Требования к образованию члена контрактной службы в 2020 году

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Требования к образованию члена контрактной службы в 2020 году». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Во время службы также можно воспользоваться военной ипотекой, которая предполагает, что военнослужащий платит только ежемесячные платежи по основному долгу, а проценты банку за него компенсирует Министерство Обороны.

  • лица, в отношении которых проводятся следственные мероприятия;
  • люди, являющиеся подозреваемыми, обвиняемыми или уже осужденными в уголовном процессе;
  • люди, у которых не снята или полностью не погашена судимость;
  • лица, отбывшие ранее наказание в колонии.

«Бонусы»

  • призывникам, которые проходят обязательную срочную службу;
  • лицам, уволенным в запас, то есть ранее прошедшим такую службу и получившим военный билет;
  • иностранным гражданам;
  • представительницам прекрасного женского пола.

Кто такой контрактный управляющий по 44-ФЗ? Это должностное лицо, которое сопровождает деятельность предприятия в сфере закупок товаров, работ и услуг для нужд государства или муниципального образования. Он контролирует весь процесс от заключения договора до его исполнения, включая оплату.

Обязанности контрактного управляющего

Если объем работы небольшой, то дополнительные должностные обязанности, связанные с осуществлением госзакупок, могут быть возложены на любого специалиста с высшим образованием или специальным профильным образованием в сфере закупок. Если закупок много, целесообразно создать отдельную должность.

Контрактный управляющий: дополнительные обязанности или отдельная должность

Термин введен законом в целях регулирования сферы госзаказов. При этом надо отметить, что контрактный управляющий как должность не включен в тарифно-квалификационный справочник и профессиональные квалификационные группы. Соответственно, не утверждена типовая должностная инструкция, нет и унифицированной формы приказа о создании службы.

Это интересно:  Льготы почетным донорам в 2020 году в свердловской области

Выбор контрактная служба или контрактный управляющего по 44 ФЗ зависит от совокупного годового объема закупок (СГОЗ). Если он больше 100 млн. руб., то заказчик обязан создать службу. А если СГОЗ меньше 100 млн. руб., то назначает то или другое по своему усмотрению. Это указано в ч. 1 ст. 38 44-ФЗ.

Требования к образованию члена контрактной службы в 2020 году

Если не выделяете отдельное подразделение, это означает, что сотрудники исполняют функции КС, не отрываясь от основных трудовых обязанностей. Учитывайте нагрузку по закупкам и другой работой, чтобы не возникало авралов.

Как организовать работу контрактной службы заказчика

КС работает только на основании положения или регламента. Название этого документа выбирайте сами. Разработайте его на основании Типового положения, которое утверждено приказом Минэкономразвития № 631 от 29.10.2013. Это указано в ч. 3 ст. 38 44-ФЗ. В 2020 году часть положений уже не актуальны, поэтому Минфин разработал проект приказа, который утверждает актуальное типовое положение.

В свою очередь, пунктом 12 порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499, установлено, что формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы определяются образовательной программой и (или) договором об образовании. При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки — менее 250 часов.

Согласно Письму Минэкономразвития России N 5594-ЕЕ/Д28и, Минобрнауки России N АК-553/06 от 12.03.2015 «О направлении методических рекомендаций» рекомендуется устанавливать минимальный срок освоения Программ повышения квалификации вне зависимости от используемых технологий обучения не менее 108 часов.

Вопрос

Учитывая изложенное, работником контрактной службы может являться специалист, имеющий диплом о высшем образовании по любой специальности, или специалист, имеющий любое среднее профессиональное образование и прошедший дополнительную профессиональную переподготовку в сфере закупок, а также государственный (муниципальный) служащий, имеющий диплом о высшем образовании (по любой специальности) и прошедший 16-ти часовую программу повышения квалификации в сфере закупок.

Это интересно:  С какого числа действуют ли областные проездные билеты для пенсионеров в спб в 2020 году

Кроме того, в части своей работы контрактная служба руководствуется непосредственно положениями Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной службе», а также нормами Гражданского Кодекса в той их части, в которой они могут осуществлять регулирование процедуры государственных и муниципальных закупок.

Контрактная служба как ответственное подразделение в системе осуществления государственных и муниципальных закупок

  • дисциплинарные (выносятся на основании положений трудового законодательства Российской Федерации и действующего в организации коллективного трудового договора). Решение о назначении таковых санкций принимаются работодателем по итогам проведенных специальных внутренних проверок своих сотрудников по выявленным фактам нарушений законодательства в сфере закупок;
  • административные (назначаются на основании положений соответствующих статей Кодекса об административных правонарушениях). Вынесение решения о применении таких мер ответственности к должностным лицам, нарушившим положения действующего законодательства, лежит только на специально уполномоченных контролирующих органах;
  • уголовные, которые назначаются только в том случае, если государству был причинен существенный ущерб. Назначение санкций данного типа возможно только в отношении физических лиц, если была доказана умышленность их действий с целью получения собственной выгоды. Вынести решение о том, какие именно меры уголовного воздействия применить к лицам, существенным образом нарушившим закон, может только суд после тщательного изучения всех представленных ему материалов по конкретному делу.

Понятие контрактной службы по 44-ФЗ

  • дата создания контрактной службы;
  • перечень ее сотрудников, а также сотрудников, которые входят в данное подразделение (так как сотрудники могут изменяться, то их перечень может быть утвержден в виде самостоятельного приложения, которое при необходимости может быть изменено). Руководитель отдела организации закупок указывается в самом теле приказа как то должностное лицо, на которое возлагаются обязанности по первичной организации работы создаваемого подразделения, а также по контролю за его работой, проводимому на первом уровне;
  • в рамках приложения к приказу также может быть утверждено и положение о создаваемом подразделении, в котором будет перечислен ряд вопросов, отражающих функционирование этого подразделения (права и обязанности сотрудников, цели создания, круг решаемых вопросов). Положение об отделе организации закупок должно быть разработано в соответствии с существующим Типовым положением, подготовленным Минфином РФ еще в 2013 году.
Это интересно:  Выплаты на третьего ребенка в 2020 году в ростовской области

Типовое положение о госконтрактной службе утверждено Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631, однако необходимость его разработки не установлена. Положение о контрактном управляющем на 2020 год, таким образом, не является обязательным локальным нормативным актом на предприятии.

Обязанности контрактного управляющего

Кто такой контрактный управляющий по 44-ФЗ? Это должностное лицо, которое сопровождает деятельность предприятия в сфере закупок товаров, работ и услуг для нужд государства или муниципального образования. Он контролирует весь процесс от заключения договора до его исполнения, включая оплату.

Контрактный управляющий: дополнительные обязанности или отдельная должность

  • планирование: разработка плановой документации и внесение при необходимости изменений в нее, размещение планов в Единой информационной системе, подготовка обоснований, проведение консультаций с поставщиками, в том числе на предмет исследования конкурентной среды и выбора оптимальных путей решений;
  • организация: разработка документации, размещение информации в Единой информационной системе, оформление и рассылка приглашений о принятии участия в выборе поставщиков закрытыми способами, обеспечение работы закупочной комиссии, привлечение экспертов, организация общественного обсуждения;
  • осуществление госзакупок: обеспечение заключения контрактов и проведение самих закупок, принятие участия в рассмотрении дел об обжаловании выбора поставщиков, проведение претензионно-исковой работы.
Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение