Группы продленного дня в школах закон

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Группы продленного дня в школах закон». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Теоретически право на бесплатное получение такой услуги может быть предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации или муниципального образования (например, как одна из форм социальной поддержки населения). В таком случае такая услуга может быть отдельной строкой включена в государственное (муниципальное) задание учреждению. В этой ситуации финансирование присмотра и ухода возможно осуществлять за счет средств, полученных из бюджета в форме субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания. При этом общий принцип распределения средств данной субсидии таков, что общий размер субсидии предоставляется учреждению на выполнение всего объема государственного (муниципального) задания, т.е. в рамках распределения средств на выполнение задания учреждение может свободно распределять весь объем субсидии на различные составные части задания, независимо от того, какие средства рассчитал учредитель на каждую составную часть задания при формировании общего объема субсидии.

Информационный портал по внедрению эффективных организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, структурных и нормативных изменений, новаций

Вы здесь

В этом случае вопрос финансирования решается в зависимости от того, является ли эта образовательная деятельность частью образовательной программы, реализация которой финансируется за счет средств бюджета. Данная образовательная деятельность может являться составной частью реализации образовательной программы, например, ведением предусмотренной программой индивидуальной работы с обучающимися. В случае, если она входит в реализуемую программу, финансирование указанной деятельности может осуществляться за счет средств субсидии, предоставленной на реализацию соответствующей основной образовательной программы.

Таким образом, родители и школы столкнулись с серьезными проблемами. Скорее всего, решение этих вопросов школы переложат на плечи мам и пап. Если родители смогут финансировать посещение продленки — ей быть. В противном случае мамам и папам придется искать альтернативу группам продленного дня.

Это интересно:  Светильники косгу 2022

Продленки в Германии бывают частные и государственные. Но все они являются платными для работающих родителей. Стоимость продленки является дифференцированной и зависит от зарплаты родителей. То есть, чем меньше вы зарабатываете, тем меньше вы будете платить. В группах продленного дня дети могут находиться до 16 и до 18 часов. Группы, как правило, располагают большими помещениями и детскими площадками.

Альтернатива продленки

Такая ситуация в группах продленного дня дает почву для размышлений о том, что концепции необходима реформа. Положение о продленке в школе регулирует учебный процесс, а также нормы оплаты питания и пребывания ребенка в группе продленного дня. Понятно недовольство родителей. Программа, вступившая в силу 1 сентября 2022 года, определила новые нормы и стандарты к санитарно-эпидемическим требованиям. Эта норма обязывает школы иметь в группах продленного дня спальные комнаты. Спальная комната должна быть отдельной у мальчиков и девочек. Все новые школы, которые находятся на этапе проектирования и строительства, также будут исходить из этих требований.

3.6. Режим работы ГПД должен предусматривать двигательную
активность обучающихся на воздухе, самоподготовку (кроме первых
классов), мероприятия развивающего характера. Допускается привлечение
для проведения занятий с воспитанниками ГПД педагогов
дополнительного образования.

Положение о группе продленного дня

3.4.Работа ГПД организуется в соответствии с требованиями,
определенными санитарными правилами СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-
эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях»

Просмотр содержимого документа
«Положение о группе продленного дня»

3.11.Учебно-воспитательный процесс в ГПД определяется планом воспитательной работы воспитателя в ГПД, который составляется на учебный год, утверждается директором школы и согласовывается с заместителем директора по УВР, курирующим работу ГПД. Воспитатель в ГПД ежедневно планирует различные мероприятия с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся на свежем воздухе и в помещении.

Органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, должны разрабатывать нормативные акты, регулирующие предоставление услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД.

Бесплатное предоставление услуги присмотра и ухода за детьми может быть обусловлено принятием нормативно-правовых актов субъектов Российской Федерации или муниципального образования в качестве формы социальной поддержки населения.

Это интересно:  Как оформить пристройку к частному дому в 2022 году

B 2022–2022 учебном году ГПД во многих образовательных организациях стали платными. Законно ли это?

Согласно законодательству на субъекты и муниципальные образования возлагаются обязанности по финансовому обеспечению общего образования, но при этом в Федеральном законе не установлено обязанностей по финансированию присмотра и ухода за детьми, а лишь обозначена обязанность по созданию условий для осуществления такой услуги.

Многие родители хотят, чтобы во время продленки ребенок имел возможность выполнить домашнее задание. Тем не менее, в прямые обязанности воспитателя не входит выполнение с детьми уроков. Если ученик проводит в группе около 2-3 часов, то времени на выполнение домашнего задания не предусмотрено. Если школьник проводит на продленке максимальное количество часов, то выполнение уроков превращается в необходимость. Ответственным за выполнение домашней работы является сам ученик. Ему выделяется определенное количество времени, но в обязанности воспитателя не входит проверка заданий и объяснение материала.

Продленка в школе в 2022-2022 году

В некоторых российских школах услуга по сегодняшний день остается бесплатной. Причиной этому считается бюджетная политика — на нужды ГПД должны быть выделены средства. Но с учетом тенденции к выходу на уровень самоокупаемости, большинство общеобразовательных учреждений устанавливают определенный размер платы за услуги в рамках продленки. В некоторых школах устанавливается почасовая оплата, что является преимуществом для тех, кто остается на продленке всего несколько часов.

Виды досуга

  • больше времени и условий для адаптации к учебному процессу;
  • возможность познакомиться и подружиться с учениками из параллельных классов, а так же с педагогами;
  • посещение творческих кружков и спортивных секций;
  • активные развлечения на свежем воздухе совместно с творческими и образовательными занятиями.

Вопрос финансирования групп продленного дня решается в зависимости от того, каково содержание этой деятельности и как она соотносится с образовательной программой образовательной организации, принятой в пределах федерального государственного образовательного стандарта. При решении данного вопроса возможны два варианта:
1) образовательный процесс в ГПД не ведется;
2) базовые услуги ГПД дополняются образовательной деятельностью.

Методические рекомендации по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в ГПД утверждены письмом Минобрнауки России от 24.09.2022 № 08-1346 (далее — Методические рекомендации № 08-1346).
Для сообщений граждан по проблемам ГПД создан специальный сервис обратной связи net-роboram@mon.gov.ru.
Методические рекомендации № 08-1346 направлены по подведомственности для размещения на официальных сайтах и информационных стендах школ. На основе действующих нормативно-правовых актов в Методических рекомендациях № 08-1346 разъяснено:
— как должно быть организовано питание детей в ГПД;
— каким должен быть режим дня;
— какие требования предъявляются к санитарному содержанию помещения ГПД;
— каким образом прописать в договоре с родителями конкретные обязательства общеобразовательной организации по осуществлению присмотра и ухода за детьми в ГПД.
В отношении права учредителя школы (региональных или муниципальных органов власти в сфере образования) установить плату за присмотр и уход за детьми в ГПД разъяснено, что в ее размер запрещено включать расходы на реализацию общеобразовательных программ, содержание недвижимого имущества школы (ремонт, отопление, освещение, водоснабжение и прочее).
Кроме того, учредитель должен разработать нормативный акт о предоставлении услуги по присмотру и уходу за детьми в ГПД, где следует указать:
— перечень услуг;
— методику расчета стоимости услуг, предоставляемых в ГПД;
— категории льготников (многодетные и социально незащищенные семьи, одинокие родители, беженцы, безработные и другие).
Также в нормативном акте учредителя рекомендовано утвердить модель договора между родителями и школой. При заключении договора необходимо разъяснить родителям, что ГПД помимо услуг по присмотру и уходу за детьми в продленке вправе оказывать платные образовательные услуги. Например, приготовление домашних заданий не под присмотром, а вместе с учителем.
В качестве рекомендации по недопущению незаконных поборов с родителей разъяснено, что плата за продленку должна обеспечивать только возмещение расходов и не может быть источником прибыли для школы.

Это интересно:  Выплаты чернобыльцам в ярославле

Обзор методических рекомендаций

Если образовательная деятельность в ГПД не ведется, то источники ее финансирования могут быть различными. При отсутствии услуг по присмотру и уходу за детьми в государственном (муниципальном) задании финансирование деятельности ГПД будет осуществляться за счет родительской платы.

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение