347 косгу расшифровка

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «347 косгу расшифровка». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

С 2022 года КОСГУ не применяется получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности. В 2022 году требуется применять ее для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. 31.03.2022).

КВР и КОСГУ в 2022 году для бюджетных учреждений

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.

Особые случаи при применении КОСГУ и КВР в 2022 году

Стоит отдельно обозначить уровень ответственности, которая предусмотрена за нарушение бюджетного законодательства. По сути уровень наказания за неверное отражение КВР и КОСГУ в бухгалтерском учете учреждений напрямую зависит от их типа.

  • 566/666 «Увеличение/уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с некоммерческими организациями и физическими лицами — производителями товаров, работ, услуг» КОСГУ;
  • 736/836 «Увеличение/уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с некоммерческими организациями и физическими лицами — производителями товаров, работ, услуг».

КОСГУ: изменения в расходных кодах согласно Приказу № 69н

В пп. 11.4 п. 11 Порядка № 209н согласно изменениям Приказа № 69н появится общая норма по отнесению к материальным запасам, сформулированная следующим образом. Отнесение материальных запасов на соответствующие подстатьи статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ осуществляется по целевому (функциональному) назначению материального запаса. Что это означает? То, что при выборе кода КОСГУ при обретении того или иного материального запаса необходимо исходить не только из того, «что» мы приобрели, но и из того, «зачем» мы это приобрели.

Это интересно:  Ветеран труда в томской области в 2022 году

Приказ № 69н: коротко о главном

То есть перечень расходов, относимых на подстатью 349 КОСГУ — закрытый и ограничивается названными выше целями и типами материальных запасов. Об этом мы уже писали в статье «Приобретение материалов в 2022 году: какой КОСГУ применить».

Чтобы понять, нужно ли относить расходы по оплате выполненных работ, оказанных услуг на подстатью 226 КОСГУ, надо определить, не являются ли они расходами, которые отражают по подстатьям 221 — 225, 227 — 229 КОСГУ. Это может оказаться сложным, поэтому Минфин установил некоторые случаи применения подстатьи 226 КОСГУ. Например, по ней нужно показать:

  • если вы покупаете воду для выполнения возложенных на учреждение функций по обеспечению питанием (например, детей в дошкольных образовательных учреждениях, больных, находящихся в медицинских организациях), а в учреждении есть система централизованного питьевого водоснабжения и вода соответствует санитарным нормам, применяйте подстатью 342 КОСГУ;
  • если в функции учреждения не входит обеспечение питанием, но при этом есть централизованное питьевое водоснабжение и вода соответствует санитарным нормам, относите расходы на подстатью 346 КОСГУ;
  • если нет централизованного питьевого водоснабжения или выдано заключение о непригодности воды, используйте подстатью 349 КОСГУ.

ЭТА НОВОСТЬ В КОНСУЛЬТАНТПЛЮС

Пример: Работнику на основании судебного решения должны выплатить недополученную им премию, а также компенсацию за задержку зарплаты. Выплату премии отразите по подстатье 211 КОСГУ, а компенсацию — по 296 КОСГУ.

Фундаментальные исследования в интересах обеспечения обороны и национальной безопасности Российской Федерации в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

Чтобы запланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

Порядок определения КВР и КОСГУ

До 2022 года расшифровка планов-графиков и планов закупок составлялась в разрезе КОСГУ. Но в настоящее время старый кодификатор заменен новыми шифрами — КВР. Ошибочно полагать, что теперь КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Это в корне неверно.

Определение КВР, что это в бюджете, будет следующим. Код вида расхода (КВР) — это трехзначный шифр, используемый для группирования однородных операций по расходованию бюджетных средств. Причем классификация операций производится непосредственно по их содержанию с целью эффективного управления бюджетным процессом, а также контроля над законным исполнением.

После исключения КОСГУ из структуры расходных кодов бюджетной классификации кодификатор не утратил актуальности. Бюджетники все также обязаны классифицировать операции по КОСГУ. Например, казенные учреждения, а также сектор управления работают только по кодификатору. Они используют КОСГУ:

Это интересно:  Как перевести землю в собственность

Увязки КВР и КОСГУ на 2022 год в закупках

К примеру, оборудование не относится к информационно-коммуникационным направлениям. Тогда следует выбрать КВР 244. Если оборудование ИКТ, то код — 242. Тип ремонта также влияет на вид затрат. К примеру, текущий ремонт относим в группы 244 или 242. А если ремонт считается капитальным, то КВР — 243.

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.

КВР и КОСГУ — это специальные шифры, которые необходимы для работы бухгалтеров бюджетной сферы. Поговорим об изменениях 2022 года в применении кодов видов расходов (КВР) и классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).

Особые случаи при применении КОСГУ и КВР в 2022 году

Отражение в 2022 году некоторых расходов по КОСГУ в учете изменилось. Законодатели ввели совершенно новые коды, например, для отражения поступлений. Также были изменены названия старых кодировок и расширены значения действующих.

  • БСО;
  • открыток поздравительных;
  • подарков и сувениров, не подлежащих реализации;
  • поздравительных адресов, грамот, дипломов победителей соревнований или лауреатов конкурсов;
  • цветов;
  • бутилированной воды для организаций, которые не располагают системой централизованного водоснабжения;
  • специальной продукции.

Косгу 341 349 расшифровка в 2022 году для бюджетных учреждений

  1. сувенирная и подарочная продукция, не предназначенная для перепродажи.
  2. – бутилированная вода, если в организации отсутствует центральное водоснабжение, или по результатам исследования выявлено несоответствие воды санитарным нормам;
  3. – бланки строгой отчетности;

Применение КОСГУ 349

Она подлежит отражению по подстатье 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» (выплата пособий за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя в случае заболевания работника или полученной им травмы, за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний).

К примеру, расходы на ткань, приобретенную согласно смете непосредственно для пошива театральных костюмов, которые впоследствии будут приняты к учету в качестве основных средств, относятся на подстатью 347 КОСГУ. А расходы на ткань, приобретенную для пошива постельного белья, которое будет принято к учету в качестве материальных запасов — мягкого инвентаря, относятся на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.

Косгу 345 расшифровка в 2022 году

2. Если в учреждении приобретается бутилированная вода при наличии системы централизованного питьевого водоснабжения и соответствии воды санитарным нормам, то расходы относятся на подстатью 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ (коды 11.07.11.121 и 11.07.11.122 ОК 034-2022 относятся к классу 11 «Напитки»).

Это интересно:  Закон о бесплатной ростановке световой пломбы

Применение подстатьи 349 КОСГУ

К материалам, на основании Инструкции 157н, относятся активы, срок использования которых больше года: оборудование для монтажа; драгметаллы для протезирования; инвалидная техника для передачи населению; строительные конструкции для установки; молодняк животных; многолетние насаждения; тара; постельное белье; предметы для выдачи напрокат; орудия лова; лесные дороги, подлежащие рекультивации.

Уточнен порядок отражения компенсации расходов, связанных с проездом и провозом багажа при переезде работников из районов Крайнего Севера к новому месту жительства в другую местность при расторжении трудового договора. Учет зависит от того, когда выплачена компенсация:

Учет по новым рекомендациям по КОСГУ

В документе рассмотрено, как арендатору (ссудополучателю) отражать расходы на возмещение земельного налога и налога на имущество при аренде (безвозмездном пользовании). Их нужно относить на подстатью 224 КОСГУ. Отметим, что для штрафов за нарушение условий договора аренды (безвозмездного пользования) определена подстатья 293 КОСГУ.

ЭТА НОВОСТЬ В КОНСУЛЬТАНТПЛЮС

  • компенсацию педагогам и другим лицам, если их привлекают (вне трудовых отношений) к проведению государственной итоговой аттестации обучающихся;
  • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, которые не являются штатными сотрудниками и привлекаются к участию в спортивных мероприятиях;
  • оплату услуг по предоставлению в пользование программного обеспечения, информационных комплексов и систем (подсистем), включая их техподдержку, осуществляемую правообладателем — компанией разработчиком;
  • оплату единого контракта (договора) на оказание услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарственных препаратов, заключенного с фармацевтической компанией;
  • оплату работ по установке железных решеток на окна.

Поступления, не отнесенные к поступлениям капитального характера, признаются поступлениями текущего характера. Если условиями предоставления средств предусматривается осуществление получателем расходов как капитального, так и некапитального характера, то указанные поступления признаются поступлениями текущего характера. Таковыми, например, могут быть субвенции, консолидированные субсидии бюджетам бюджетной системы РФ, гранты в форме субсидий юридическим лицам, субсидии государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждениям на иные цели, предусматривающие осуществление как расходов некапитального характера, так и расходов на приобретение основных средств (оборудования, средств видеовизуализации, библиотечных фондов, иных объектов движимого имущества).

КОСГУ-2022: учитываем новшества

Монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов

Статьи 150, 160, 190.

Выплата работникам среднемесячного заработка на период трудоустройства при их увольнении в связи с ликвидацией либо реорганизацией учреждения, иными организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности или штата учреждения

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение