У — разница между кадастровыми стоимостями земельного участка во всех случаях изменения вида разрешенного использования начиная с 1 января 2022 года исчисляется по каждому случаю изменения вида разрешенного использования земельного участка отдельно

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «У — разница между кадастровыми стоимостями земельного участка во всех случаях изменения вида разрешенного использования начиная с 1 января 2022 года исчисляется по каждому случаю изменения вида разрешенного использования земельного участка отдельно». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В п. 1 ст. 391 НК РФ сказано: налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода (календарного года), налоговая база в этом периоде рассчитывается как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет. Организации устанавливают налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (п. 3 ст. 391 НК РФ).

По мнению Минфина, налоговая база по земельному налогу, размер которой зависит от стоимостной оценки земельного участка (кадастровой стоимости), определяется на конкретную дату (на 1 января года, являющегося налоговым периодом) и не может для целей налогообложения изменяться в течение налогового периода. Поэтому, если в течение налогового периода правообладатель земельного участка не меняется, но изменяются вид разрешенного использования земельного участка и его кадастровая стоимость, для целей налогообложения должны применяться кадастровая стоимость и ставка земельного налога исходя из данных государственного земельного кадастра и документов на земельный участок, действующих на 1 января указанного периода (Письма от 09.10.2022 N 03-05-05-02/101, от 05.10.2022 N 03-05-05-02/101, от 18.08.2022 N 03-05-05-02/66). Изменение кадастровой стоимости земельного участка, произошедшее в течение налогового периода, должно учитываться при определении налоговой базы, которая будет использоваться для исчисления земельного налога в следующем налоговом периоде (с применением налоговой ставки, соответствующей измененному виду разрешенного использования земельного участка) (Письма от 12.08.2022 N 03-05-05-02/42, от 19.11.2022 N 03-05-06-02/116, от 05.05.2022 N 03-05-05-02/25). Соглашается с таким подходом и Минэкономразвития России (см. Письмо от 23.03.2022 N Д06-1682).

От чего зависит кадастровая стоимость земельного участка?

Согласно п. 2 ст. 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 указанной статьи. В п. 3 сказано: в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка равна его рыночной стоимости. Минэкономразвития России в Письмах от 27.07.2022 N ОГ-Д06-631, Д06-3662 подчеркнуло: кадастровая стоимость земельных участков отождествляется с их рыночной стоимостью. В п. 3 ст. 66 ЗК РФ уточнены нормы ранее действовавшего законодательства, в которых отсутствовал порядок расчета процентного соотношения кадастровой и рыночной стоимостей одного и того же земельного участка, и закреплена возможность установления кадастровой стоимости, определенной с применением методов массовой оценки, в размере рыночной стоимости, определенной индивидуально.

Это интересно:  Светонакопительный план эвакуации окоф 2022 и аммартизационные группы

В третьем случае изменение нужно учитывать начиная с того периода, в котором ошибочную кадастровую стоимость при расчете налога применили впервые. При этом не имеет значения, улучшилось положение организации или нет. Такой порядок следует из абзаца 5 пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса РФ. Специалисты Минфина России подтверждают это в частных разъяснениях.

Кадастровую стоимость, определенную судом или комиссией и внесенную в кадастр, применяйте до тех пор, пока не вступит в силу нормативный акт, утвердивший результаты очередной кадастровой оценки (новую кадастровую стоимость участка). Для расчета земельного налога такие документы вступают в силу не раньше чем через месяц со дня их официального опубликования и не раньше 1-го числа очередного налогового периода (абз. 1 п. 1 ст. 5 НК РФ). Например, если нормативный акт был опубликован 15 декабря 2022 года, кадастровую стоимость, утвержденную этим актом, нужно применять с 1 января 2022 года. До этой даты земельный налог рассчитывайте исходя из кадастровой стоимости, которую определил суд или комиссия по вашему заявлению. Допустим, 30 декабря 2022 года организация оспорила кадастровую стоимость земельного участка, установленную с 1 января 2022 года. Комиссия удовлетворила требования организации. В этом случае новую кадастровую стоимость можно применять при расчете земельного налога за весь 2022 год.

Вопрос

Иногда местные власти пересматривают ранее установленную кадастровую стоимость земли и утверждают результаты переоценки в течение года. Тогда важно, в каком году новую кадастровую стоимость зарегистрировало отделение Росреестра. Предположим, местная администрация издала постановление о новой кадастровой стоимости в декабре 2022 года, а внесли в кадастр ее в январе 2022 года. Тогда в 2022 году земельный налог нужно считать по старым правилам без учета переоценки. Новую кадастровую стоимость начинайте применять спустя год, то есть с 2022 года. Так толкуют налоговое законодательство арбитражные суды (см., например, определение Верховного суда РФ от 26 сентября 2022 № 310-КГ16-11561, постановление Арбитражного суда Центрального округа от 6 июня 2022 № Ф10-1620/2022).

  • 136-ФЗ, датированный 25.10.01 (актуальная версия 27.06.19). Этим законом утвержден и введен в действие «Земельный Кодекс РФ»;
  • 190-ФЗ от 29.12.04 (действующая редакция от 27.06.19). Утвержден ГрК РФ;
  • 172-ФЗ, изданный 21.12.04 (актуальная версия 01.05.19). устанавливает правила перевода участков в разные категории;
  • 218-ФЗ, от 13.07.15 (актуальная версия от 27.06.19) определил порядок регистрации недвижимости;
  • «Классификатор ВРИ ЗУ» утвержден приказом №540, изданным 01.09.14 Минэкономразвития РФ (действующая редакция 04.02.19).
Это интересно:  Благотворительная деятельность ОКВЭД 2022 год

С учетом важности установления разрешенного вида использования земельного участка, подобная тема разносторонне регулируется комплексом действующих законодательных актов, основными из которых являются Федеральные законы:

Алгоритм выполнения замены существующего ВРИ

Достаточно часто у владельцев земельных участков появляется желание поменять разрешенное назначение их использования. Сделать это можно только получив согласие муниципальных властей на изменение вида разрешенного использования земельного участка (сокращенное наименование ВРИ).

Для того, чтобы землю можно было в таком случае полноценно использовать, необходимо обратиться в комиссию по ПЗЗ и написать заявление о смене вида разрешенного использования. После проведенных слушаний собственник получит разрешение на строительство.

Затем паспорта упразднили и собрали ЕГРН — Единый Государственный Реестр Недвижимости, объединив в нем сведения о правах на владение и о технической информации, касаемо земельного участка.

Полезное видео

Для того, чтобы узнать, что именно он имеет право строить на данном участке, в первую очередь необходимо определить, к какой зоне относится территория, поскольку для каждой зоны может быть прописан отдельный регламент.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений – Минэкономразвития России.

По заявлению правообладателя земельного участка об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков уполномоченные на установление или изменение видов разрешенного использования земельного участка орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня поступления такого заявления обязаны принять решение об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков. Данное решение является основанием для внесения изменений в сведения ГКН о разрешенном использовании земельного участка.

Вопрос 1: Как применять классификатор вида разрешенного использования?

Таким образом, очевидно, что на данный момент Классификатором не предусмотрен вид разрешенного использования, к которому однозначно и бесспорно можно было бы отнести 2-3 этажные многоквартирные жилые дома.

Это интересно:  Косгу 340 и 310 расшифровка в 2022 году для бюджетных учреждений

Василий, по первому варианту:
1) Если мы посмотрим ГрсК и любые ПЗЗ, то поймем, что нет никакого конкретного основного вида среди основных видов или, так сказать, вида № 1.
Есть перечень видов и он не изменяется никак (кроме как изменения ПЗЗ). Тут самого изменения не может быть. Тут выбор между видами. Но выбор начинается не с какого-то вида № 1, а просто со свободного выбора.
2) Логика чего далее подтверждается ч. 4 ст. 37 ГрсК: «выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования».

О плате за изменение разрешенного использования земли в Москве и в Московской области

Право взимать плату за изменение ВРИ Млсковской обл. предоставлено ст. 22 Федерального закона № 43-фз от 05.04.2022 г.:
1. Решение об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка, расположенного в границах субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы, в границах Московской области и находящегося в собственности физического лица или юридического лица, на другой вид такого использования, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства, принимается на основании заявления этого лица при условии внесения им платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, определяемой в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы, нормативным правовым актом Московской области, с учетом разницы между кадастровой стоимостью земельного участка с установленным на дату подачи указанного заявления видом разрешенного использования и кадастровой стоимостью земельного участка с измененным видом разрешенного использования.
4. Условия и порядок внесения собственниками земельных участков, расположенных в границах субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы, в границах Московской области, платы за изменение видов разрешенного использования таких земельных участков устанавливаются законом субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы, законом Московской области.

Правовые аспекты электронной коммерции

Документ содержит совершенно абсурдные расчетные формулы.
Например, если до изменения ВРИ кадастровая стоимость участка была 100, а после изменения КС стала 101, то платить надо (101-100)*Ставка=0,1 (пусть Ставка 10%, малоэтажное строительство).
А если после изменения КС стала 99, а была 100, то платить нужно 10% от 99, т.е 9,9 !
И на такой случай отрицательной разности кадастровых стоимостей не распространяется «льгота» при наличии проекта планировки!

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение