Тесты по бюджетному учету в 2022 году

Переход на применение ФСБУ 6/2022: ответы на частые вопросы

Исключением из данного правила являются организации, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухучета, включая упрощенную бухотчетность. Такие организации вправе применять ФСБУ 6/2022 перспективно. То есть только в отношении ОС, созданных или приобретенных уже после начала применения нового стандарта (п. 51 Стандарта).

То же самое касается и прекращения начисления амортизации. По решению организации амортизацию можно прекратить с 1-го числа месяца, следующего за месяцем списания объекта (п. 33 Стандарта). Таким образом, переход на ФСБУ 6/2022 не исключает возможности применения правил начисления амортизации, установленных ПБУ 6/01.

Организация может не применять ФСБУ 6/2022 в отношении активов, имеющих стоимость ниже установленного лимита. Поэтому затраты на приобретение и создание таких малоценных активов могут признаваться расходами того периода, в котором они понесены (п. 5 Стандарта). Решение о неприменении ФСБУ 6/2022 к таким активам должно быть раскрыто в бухотчетности с указанием лимита стоимости, установленного организацией.

Действительно, новый стандарт использует только такое понятие, как «балансовая стоимость», под которой понимается разность между первоначальной стоимостью недвижимости и суммами накопленной амортизации и обесценения (п. 25 Стандарта). Вместе с тем, зная балансовую стоимость недвижимости, можно рассчитать и ее остаточную стоимость и, соответственно, подлежащий к уплате налог на имущество организаций.

Сделано это было для того, чтобы по возможности максимально сблизить налоговый и бухгалтерский учет организаций. Но это не значит, что организация не может установить лимит по ОС ниже 100 000 рублей. ФСБУ 6/2022 на данный счет не содержит никаких ограничений и позволяет компаниям самим определяться с лимитом по ОС.

С 2022 года уточнен порядок применения КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». В частности, закрытый перечень расходов по данному коду дополнен расходами на горячее водоснабжение. То есть теперь для расходов 2022 года прямо установлено, что по КВР 247 отражается оплата теплоснабжения, включая расходы не только на отопление, но и горячее водоснабжение.

Расходы на проведение мероприятий по содержанию территории муниципального образования, а также по проектированию, созданию, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию объектов благоустройства, отражаются по подразделу 0503 «Благоустройство». Важно: данный подраздел корректно применять для отражения расходов на мероприятия по благоустройству при соблюдении двух условий:

  • физическим лицам – по КВР 350;
  • АУ и БУ – по КВР 613 и 623 соответственно;
  • иным некоммерческим организациям – по соответствующим элементам КВР 630;
  • коммерческим организациям, ИП, физлицам / производителям товаров, работ, услуг – по соответствующим элементам КВР 810.

В бюджете людого уровня могут предусматриваться средства на предоставление в соответствии с решениями местных властей юридическим и физическим лицам грантов в форме субсидий, в т.ч. по результатам конкурса. Выбор КВР для расходов на выплату грантов в форме субсидий (премий) будет зависеть от типа получателя:

Ведомство напоминает (Письмо Минфина России от 22 сентября 2022 г. № 02-05-11/77361), что для формирования проектов законов / решений о бюджетах всех уровней на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов Приказом № 75н утверждены новые Перечни КБК, вступившие силу в сентябре текущего года. Будьте внимательны: действующие в настоящее время перечни кодов бюджетной классификации, утвержденные приказом Минфина России № 99н, при составлении и исполнении бюджетов на 2022 год и плановый период не применяются!

Тест по предмету Бюджетный учет и отчетность с ответами

  1. Перечислена задолженность поставщику за материальные ценности с лицевого счета в ОФК
  2. Погашена кредиторская задолженность по приобретенным материальным ценностям за счет бюджетных средств
  3. Перечислено с лицевого счета поставщику за оказанные услуги
  4. Перечислена задолженность поставщику за приобретенные основные средства

Вопрос 5. Укажите один правильный ответ: Поступило оборудование за счет внебюджетных средств на сумму 354 000 руб. (в т.ч. НДС — 54 000 руб.), Доставка осуществлялась транспортной организацией и расходы составили 10 000 руб. Определить первоначальную стоимость

  1. Распоряжение руководителя учреждения на основании письменного заявления сотрудника
  2. Распоряжение главного бухгалтера
  3. Письменное заявление сотрудника с указание назначения аванса и срока, на который он выдается
  4. Расходный кассовый ордер
  5. Командировочное удостоверение

Вопрос 2. Укажите один правильный ответ: Определить остаток на счете 1.201.21.000. Остаток на начало отчетного периода на счете 1.201.01.000 — 200 000 руб. За период поступило финансирование 400 000 руб., в т.ч. на оплату труда — 200 000 руб., начисления на оплату труда — 52 000 руб., услуг связи — 20 000 руб., оплату коммунальных услуг — 60 000 руб., приобретение основных средств — 68 000 руб. Получено на выплату заработной платы 170 000 руб., перечислен НДФЛ — 30 000 руб., перечислены страховые взносы — 52 000 руб., перечислено поставщикам — 190 000 руб.

Вопрос 9. Укажите один правильный ответ: Поступило оборудование за счет бюджетных средств на сумму 354 000 руб. (в т.ч. НДС — 54 000 руб.), Доставка осуществлялась транспортной организацией и расходы составили 10 000 руб. Определить первоначальную стоимость

  • физическим лицам — по КВР 350;
  • бюджетным и автономным учреждениям — по КВР 613 и 623 соответственно;
  • иным некоммерческим организациям — по соответствующим элементам КВР 630;
  • коммерческим организациям, ИП, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг — по соответствующим элементам КВР 810.

Отдельно хотелось бы остановиться на достаточно «проблемном» КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». В 2022 году относительно порядка его использования было немало вопросов. Сложности возникали с оплатой расходов на горячее водоснабжение, так как описание этого кода не предусматривало отнесение затрат на водоснабжение (включая горячее водоснабжение) на него. Приходилось анализировать, в рамках какого вида договора осуществляются затраты, как выставлены первичные документы, цель использования горячей воды и т.п. Ведь учитывая, что теплоснабжение и водоснабжение могли быть предусмотрены в рамках одного договора, критерием применения КВР должно было являться направление средств на обеспечение отопления либо на обеспечение водоснабжения (см., к примеру, письмо Минфина России от 26.04.2022 N 02-05-10/31757). В общем, все было не очень определенно.

Наконец с 2022 года порядок применения КВР 247 уточнен. Закрытый перечень расходов по видам энергетических и (или) коммунальных ресурсов дополнен. Для расходов 2022 года теперь существует прямая норма, которая устанавливает, что по КВР 247 оплачиваются расходы на теплоснабжение, в том числе на горячее водоснабжение. Кроме того конкретизированы расходы на газоснабжение.

До внесения конкретных изменений в Порядок N 85н существовали различные точки зрения по поводу отражения расходов на обеспечение участия спортсменов в спортивных соревнованиях, тренировочных и других мероприятиях через командируемых подотчетных лиц. Речь идет о таких расходах спортсменов как: затраты на проезд, проживание, питание, организационные взносы, иные расходы, связанные с участием в мероприятиях в случаях, когда денежные средства выдаются не им «на руки», а сопровождающему, который является командируемым сотрудником и подотчетным лицом учреждения. Сомнения развеяны и теперь в нормативном документе четко прописано, что такие расходы следует отражать по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Кстати, по этому же КВР отражаются затраты, связанные с платой, взимаемой оператором электронной площадки.

Наряду с интенсивной подготовкой бухгалтеров бюджетной сферы к сдаче итоговой отчетности необходимо также помнить, что, как правило, под конец отчетного года происходит много изменений в законодательстве. Не обошли стороной новшества и порядок применения некоторых кодов бюджетной классификации. Основные «новинки» рассмотрим в данной статье.

Тест: Тесты по бюджетному учету и отчетности с ответами

Вопрос: В ходе инвентаризации кассы выявлена недостача в размере 300 руб. Сумма недостачи отнесена на кассира. Кассир погасил недостачу за счет собственных средств. Составить бухг. проводку по внесению материально-ответственным лицом недостающей суммы денег:

Ответ: после уплаты налогов и сборов в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджет.учреждения и отражаются в доходах соотв.бюджета как доходы от использования имущества в государ. или муниц.собственности, либо как доходы от оказания платных услуг

Вопрос: Документы, служащие основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета, должны представляться в бухгалтерию в сроки, установленные графиком документооборота, являющимся приложением к Учетной политике бюджетного учреждения, который утверждается:

Вопрос: Муниципальная аптека в рамках приносящей доход деятельности оплатила поставщику 240 000 руб — 40 % общей стоимости поставленных медикаментов. Определите общую сумму полученных материальных ценностей и составьте бухг.запись по их поступлению в учреждение:

Тесты по бюджетному учету в 2022 году

Сотруднику учреждения с пятидневной рабочей неделей в апреле было установлено неполное рабочее время – с понедельника по среду. Фактически за этот месяц сотрудник отработал 22 дн. – 8 дн. = 14 дн. За эти дни его зарплата составила 7000 руб. Вычислите, сколько надо доплатить сотруднику до федерального МРОТ и впишите в поле ниже.

Секретарь колледжа совмещает на 0,5 ставки должность специалиста отдела кадров. Ее оклад равен 6700 руб., стимулирующая выплата за стаж работы — 500 руб., доплата за совмещение должности специалиста отдела кадров — 3200 руб. Сколько нужно доплатить сотруднице до федерального МРОТ? Впишите ответ в поле ниже.

Новые редакции Инструкций NN 157н, 191н и 33н: обзор запланированных изменений 2022-2022 гг

2. Новые счета для отражения объектов учета, возникающих при осуществлении совместной деятельности по договору простого товарищества
Еще одна группа новых счетов связана с отражением в бухгалтерском учете информации об участии в совместной деятельности по договору простого товарищества в соответствии с положениями Стандарта «Совместная деятельность», который следует применять начиная с 1 января текущего года. Запланировано выделить такие объекты учета и отражать на отдельных счетах участие в договоре простого товарищества и расчеты, связанные с совместной деятельностью. Например, для учета финансовых вложений по договору простого товарищества предусмотрены счета 204 3Т и 215 3Т, для расчетов по доходам от деятельности простого товарищества — 205 8T, для расчетов с товарищами по доходам — счет 210 Т5.
Можно предположить, что новые счета будут применяться начиная со следующего года — запланированными изменениями в Инструкцию N 33н такие счета вводятся в описание порядка формирования показателей отдельных отчетных форм, например, Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности, именно с 2022 года.
Вместе с тем изменениями, запланированными в Инструкцию N 191н, новые счета предусмотрены в описании порядка формирования показателей бюджетной отчетности уже за текущий, 2022 год. Таким образом два проекта из трех указывают именно на 2022 год как год начала применения новых счетов для обособления расчетов по договору простого товарищества.

Это интересно:  Световая пломба в поликлинике по полису омс

3. Уточненный порядок формирования остатков на начало очередного финансового года по счетам расчетов по дебиторской/кредиторской задолженности
Внесены и правки технического характера. В частности, будет уточнен текст в абз. 32 пункта 11 Инструкции N 157н. Напомним, что речь в нем идет о порядке переноса в регистры бухучета следующего года оборотов по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств. В прошлом году в Приказе N 198н текст корректируемого абзаца был изложен не полностью, и такое упущение будет исправлено.
Также в Едином плане счетов к счетам учета расчетов, по которым остатки на следующий год формируются с отражением в 26 разряде номера счета третьего разряда соответствующих подстатей КОСГУ, добавлена сноска с указанием на такую особенность. Данное правило применяется при формировании входящих остатков, отраженных по следующим кодам синтетических и аналитических счетов: 205 00, 206 00, 208 00, 209 00, 210 03, 210 05, 210 10, 302 00, 303 00, 304 02, 304 03, 304 06. Отметим, что аналогичные изменения были внесены в конце прошлого года в Инструкции NN 162н, 174н и 183н.

Проект приказа Минфина России «О внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к приказу Минфина России от 01.12.2010 N 157н. » (далее — Проект) подготовлен ведомством 04.08.2022 и размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID 01/02/08-21/00118852).
Согласно Проекту изменения необходимо учесть уже в 2022 году. Вместе с тем дату применения отдельных положений Проекта следует рассматривать во взаимосвязи с планами ведомства по изменениям в порядок формирования отчетности — проектами приказов Минфина России о внесении изменений в Инструкцию N 33н и Инструкцию N 191н. К тому же ряд изменений связан с внедрением новых федеральных стандартов бухучета госфинансов, которые следует применять со следующего года. Анализируя сами изменения, а также порядок их отражения в отчетности, можно сделать вывод, что не все нововведения относятся к текущему году.
Изменения в Инструкцию N 157н можно сгруппировать следующим образом:

4. Уточненный порядок формирования фактической стоимости материалов, остающихся в учреждении в результате разборки/ликвидации имущества
Также запланировано устранить расхождения между положениями Инструкции N 157н и Стандарта «Запасы» в части порядка формирования стоимости материалов, остающихся у учреждения в результате разборки, ликвидации/утилизации основных средств или иного имущества. Согласно п. 23 Стандарта «Запасы» расходы на доставку таких материалов и приведение их в состояние, пригодное для использования, относятся на расходы текущего периода и не формируют первоначальную стоимость материалов. Но по Инструкции N 157 данные затраты учитываются при формировании фактической стоимости полученных материалов. В новой редакции п. 106 Инструкции N 157н порядок формирования стоимости материалов, полученных в результате разборки/ликвидации имущества, будет полностью соответствовать положениям Стандарта «Запасы» — это текущая оценочная стоимость на дату принятия материалов к бухгалтерскому учету.

Минфин подготовил изменения в Инструкцию N 157н — об этом ведомство сообщило на своем официальном сайте. Проект приказа Минфина России «О внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к приказу Минфина России от 01.12.2010 N 157н. » размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID 01/02/08-21/00118852).
Отметим, что согласно Проекту изменения необходимо будет учесть уже в текущем году. Вместе с тем велика вероятность, что после публичного обсуждения и правок в Минюсте дата применения отдельных положений будет перенесена на следующий год.
На то, что ряд положений будет применяться начиная с 2022 года, указывают два новых документа — следом за изменениями в Инструкцию N 157н ведомство подготовило:
— проект приказа Минфина России «О внесении изменений в приказ Минфина России от 25.03.2011 N 33н. » (подготовлен ведомством 12.08.2022, размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов, ID 01/02/08-21/00119157);
— проект приказа Минфина России «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 N 191н» (подготовлен ведомством 25.08.2022, размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов, ID 01/02/08-21/00119609).
Запланированные изменения в порядок составления бухгалтерской отчетности учитывают новые положения, предусмотренные Проектом приказа о внесении изменений в Инструкцию N 157н. Но, в отличии от изменений в Инструкцию N 157, применение уточненного порядка формирования отчетности разбито на этапы, и ряд новшеств учреждениям следует учесть начиная с отчетности за 2022 год.
Внесение поправок в инструкции по учету и отчетности — очередной этап по приведению действующих нормативных актов, регулирующих ведение бухгалтерского и бюджетного учета, в соответствие с требованиями федеральных стандартов бухучета госфинансов: как уже применяющихся, так и вступающих в силу с 2022 года.
Но ведомство этим не ограничилось. Главная новация запланированных изменений — новый порядок отражения в учете и отчетности приема/передачи активов и обязательств внутри сектора госуправления. Со следующего года планируется обособить расчеты по безвозмездной передаче между организациями бюджетной сферы, включая автономные и бюджетные учреждения. А перед учредителями и финорганами поставлена новая задача — провести исключение взаимосвязанных показателей в части операций по безвозмездной передаче/получению активов и обязательств между бюджетными и автономными учреждениями всех уровней бюджета.

Государственные (муниципальные) учреждения формируют рабочий ПС на основе разработанных законодателем. В него входят только те счета, которые используются организацией. Также разрешается применять дополнительную аналитику для целей, например, управленческого учета или усиления контроля за каким-либо активом.

.17. Федеральное казначейство находится в ведении: а) Министерства труда и социального развития Российской Федерации, б) Министерство юстиции РФ, в) Министерство финансов РФ, г) Министерство имущественных отношений РФ. 18. Федеральное казначейство осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета: а) главными распорядителями средств федерального бюджета; б) распределителями средств федерального бюджета в) получателями средств федерального бюджета, г) все ответы верны, д) нет верного ответа. 19. В полномочия Федерального казначейства не входит: а) ведение учёта показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств и их изменений; б) осуществление прогнозирования и кассового планирования средств федерального бюджета; в) осуществление нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности, г) взаимодействие в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными органами в определённой сфере деятельности. 20. Федеральное казначейство возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности: а) Правительством РФ, б) Президентом РФ, в) Государственной Думой ФС РФ, г) Общественным советом РФ, 21. Федеральное казначейство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии: а) с другими федеральными органами исполнительной власти, б) с органами исполнительной власти субъектов РФ, в) с органами местного самоуправления, г) с Центральным банком РФ, д) с общественными объединениями и иными органами , е) все ответы верны, ж) нет верного ответа. 22. Место нахождения Федерального казначейства: а) г. Москва, б) г. Санкт-Петербург, в) г.Нижний Новгород, г) нет верного ответа.

Эта политика регламентируется Инструкцией по бюджетному учету, которая служит основой для разрабатываемой каждым органом собственной политики бюджетного учета. Эта инструкция ограничивает проявления «самодеятельности» бюджетных организаций при самостоятельной разработке собственных правил учета, и одновременно является основой этих правил и принципов.

  • Подготовка дополнительной документации для получения целевых денег. Каждую поставку товара или выполнение работ (услуг) потребуется подтверждать дополнительно. Это значительно усложняет участие в закупках.
  • Время на посещение казначейства. Несмотря на то, что представительств ведомства в РФ около 2 тысяч, придется лично посетить учреждение, если не будет возможности вести документооборот в электронном виде.
  • Недостаточно оперативное общение со специалистами ФК, которое может возникнуть из-за отсутствия опыта и внутренних регламентов в ведомстве.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

  • В разделах 1, 3 сведений об исполнении плана ФХД (ф. 0503766) отражаются детализированные показатели, по которым исполнение плановых назначений составило менее 95% от годовых показателей отчетного года плана ФХД. Показатели графы 8 этих разделов не заполняются. Пояснения даются в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503760).
  • При заполнении сведений (ф. 0503768) нужно помнить, что правилами вложений в нефинансовые активы не предусматривается формирование показателей по счетам 7 101 10 000, 7 106 10 000, 5 101 00 000, 6 101 00 000.
  • При заполнении сведений (ф. 0503769) дебетовый остаток по возврату авансового платежа на счете 0 206 00 000, если поставка товаров, выполнение работ и услуг не предполагаются, инициировано расторжение контракта (договора), переносится:
    • на соответствующие счета XXXX 0000000000 510 0 209 34 00X – в части авансовых выплат до 2022 г.;
    • на соответствующие счета XXXX 0000000000 КВР 0 209 34 00X – в части авансов 2022 г.

    Задолженность по возврату авансов 2022 г., отраженная на счете КРБ 1 209 34 000 и не исполненная на конец отчетного периода, переносится последним рабочим днем на счет КДБ 1 209 36 000 и отражается в составе просроченной задолженности. Соответственно, по счету КРБ 1 209 34 000 в графах 2 – 4 (на 1 января 2022 г.) и в графах 9 – 11 (на 1 января 2022 г.) ставятся нули.

    Ежегодно Минфин России и Федеральное казначейство направляют федеральным органам власти и учреждениям дополнительные указания по составлению годовой отчетности. Поскольку федеральный бюджет и свод консолидированных бюджетов субъектов РФ образуют консолидированный бюджет Российской Федерации, эти рекомендации целесообразно учитывать органам власти и учреждениям всех бюджетов.

    На счет XXXX 0000000000 510 0 209 34 561 последним рабочим днем отчетного года переносится задолженность со счета КРБ 0 209 34 661 в части пособий на погребение и оплаты дополнительных выходных по уходу за детьми-инвалидами, которую ФСС РФ не возместил в 2022 г. Операция отражается по виду деятельности, в рамках которого были расходы.

    Расчеты по возмещению ФСС РФ расходов страхователей на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников, санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, раскрываются по счету КДБ 1 13 02991 01 XX00 130 1 209 34 000. При этом доходы от возмещения отражаются по подстатье 139 КОСГУ.

    2) Целевые средствв, предоставляемые юридическим лицам на основании государственных контрактов, определенных правовыми актами федеральных органов государственной власти, ГК «Роскосмос», ГК «Росатом», осуществляющих бюджетные полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, в отношении государственных контрактов, заключаемых ими и подведомственными им получателями средств федерального бюджета, в размере, не превышающем сумм авансовых платежей по государственным контрактам, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до них в установленном порядке на указанные цели на соответствующий финансовый год;
    3) Средства, получаемые юридическими лицами в случаях, установленных Правительством РФ.

    Это интересно:  Что Положено За Третьего Ребенка В 2022 В Алтайском Крае Мала

    3) расчеты по государственным контрактам с единственными поставщиками ( п. 2 ч.1 ст. 93 N 44-ФЗ) на сумму более 600,0 тыс. рублей, а также расчеты по договорам цепочки кооперации на сумму более 600,0 тыс. рублей;
    4) средства, определенные федеральным законом, актом Правительства РФ;
    5) иные средства, определенные с учетом положений ст. 242.26 БК РФ.

    Настоящий закон надо рассматривать в совокупности с Постановлением от 24.11.2022 г. № 2024 “О правилах казначейского сопровождения” и с последними изменениями в Бюджетном Кодексе (далее — БК РФ), законом от 01.07.2022г №244 ФЗ, а так же письмом Минфина России N 09-02-09/1648, Казначейства России N 07-04-05/04-479 от 14.01.2022.

    Казначейскому сопровождению не подлежат средства, предоставляемые юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг:
    1) на основании:
    — государственных (муниципальных) контрактов в целях приобретения услуг связи по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений, коммунальных услуг, электроэнергии, гостиничных услуг, услуг по организации и осуществлению перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписки на периодические издания, в целях аренды, осуществления работ по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих участникам казначейского сопровождения инженерных сетей, коммуникаций, сооружений, а также в целях проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности, осуществления страхования в соответствии со страховым законодательством, в целях приобретения услуг по приему платежей от физических лиц, осуществляемых платежными агентами;
    — государственных (муниципальных) контрактов, исполнителями которых являются государственные (муниципальные) казенные учреждения;
    — государственных (муниципальных) контрактов, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством РФ;
    — договоров, заключенных в рамках исполнения договоров (соглашений) о предоставлении субсидий (бюджетных инвестиций), по решению Правительства РФ;
    2) в порядке возмещения недополученных доходов или возмещения фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг;
    3) за заслуги перед государством в области науки и техники, образования, культуры, искусства и средств массовой информации (гранты, кроме грантов, условиями предоставления которых установлено требование их использования после подтверждения на соответствие условиям и (или) целям, установленным при их предоставлении, гранты Президента РФ и Правительства РФ, премии, стипендии и иные поощрения);
    4) социально ориентированным некоммерческим организациям, а также иным юридическим лицам, указанным законом (решением) о бюджете;
    5) в рамках гособоронзаказа:
    — в целях проведения операций на отдельных счетах, открытых в уполномоченных банках;
    — в целях обеспечения органов внешней разведки РФ, ФСБ;
    — в целях обеспечения ГК «Росатом»;
    6) банкам и государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ»;
    7) Фонду перспективных исследований, источником образования которых являются субсидии из федерального бюджета в виде имущественного взноса Российской Федерации;
    8) при реализации мероприятий, связанных с обеспечением деятельности Президента РФ, Правительства РФ, Администрации Президента РФ, Аппарата Правительства РФ;
    9) в целях осуществления Федеральной службой охраны РФ проектно-изыскательских работ, капитального ремонта, строительства и реконструкции объектов капитального строительства в интересах объектов государственной охраны;
    10) средства, предоставляемые из федерального бюджета организациям кинематографии, региональным и муниципальным средствам массовой информации, а также политическим партиям в целях компенсации финансовых затрат по итогам их участия в выборах.

    Финансовые органы субъектов РФ (муниципальных образований) в случаях, установленных законами субъектов РФ (муниципальными правовыми актами представительных органов местного самоуправления), вправе самостоятельно осуществлять казначейское сопровождение средств. Порядок санкционирования в Постановлении от 01.12.2022 N 2155.

    • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
    • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
    • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
    • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
    • межбюджетные трансферты;
    • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
    • обслуживание государственного (муниципального) долга;
    • иные ассигнования.

    Бухгалтеру бюджетной сферы следует обратить особое внимание на обновленные регламенты — виды расходов, КОСГУ по Приказу № 65н неактуальны. Необходимо работать по Приказам № 85н и № 209н. Применение в учете устаревших кодов не допускается, в противном случае руководителя привлекут к ответственности.

    Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, обязаны вести учет, составлять планы и отчетность по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил применения специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливаются Минфином для всех участников процесса.

    Следите за изменениями в работе с помощью КонсультантПлюс. Настройте индивидуальный профиль и получайте уведомления о новостях и поправках сразу, как они появляются. Инструкции в системе обновляются сразу после изменений и всегда актуальны. Попробуйте бесплатно 2 дня!

    Законодатели ввели шифр ОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что входит в состав социальных пособий? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни, то есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. На код относите ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 гл. 2 Приказа № 209н.

    Изменения в бюджетном учете в 2022 году: смотрите бесплатную онлайн‑конференцию

    • С какими сложностями столкнулись бухгалтеры в 2022 году, работая по новым правилам учета НМА, НПА, выплат персоналу и проч.
    • Какие последние изменения внесены в СГС «Непроизведенные активы».
    • Какие разъяснения давал Минфин в течение года по учету НМА и неисключительных прав пользования активами.
    • Чем интересен новый СГС «Биологические активы».
    • Какие единые требования к формированию отчетности установлены СГС «Консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность» и проч.

    10:10 — Блок 1. «Готовимся к годовой отчетности: как исправить текущие и прошлогодние ошибки в учете учреждения». Автор доклада — Елена Кравченко, эксперт по бухгалтерскому учету организаций бюджетной сферы, член методического совета по бюджетному учету и отчетности при Минфине.

    • Как распознать ошибку в учете, правильно и своевременно ее исправить.
    • Как корректировать текущие ошибки в учете и ошибки прошлых лет.
    • Какими документами подтвердить исправление ошибок.
    • Что сделать по результатам инвентаризации имущества и обязательств.
    • Какие особенности учета и отчетности учреждений действуют в 2022 году.

    Контур.Школа организует большую бесплатную конференцию для бухгалтеров бюджетных организаций — «Онлайн‑конференция «Итоги 2022. Перспективы 2022. Новое в бухгалтерском и бюджетном учете». Команда лучших экспертов поделится опытом и даст ценные советы. Конференция начнется 8 декабря в 10:00 по московскому времени. Для участия в мероприятии достаточно зарегистрироваться.

    • Какие последние разъяснения давали чиновники по КВР и КОСГУ, новые КБК и таблица соответствия кодов с 2022 года.
    • Какие последние существенные поправки внесены в Инструкцию № 157н.
    • Какие новые стандарты нужно применять с 2022 года: обзор нововведений.
    • Что изменится в годовой отчетности согласно приказам № 191н и № 33н.
    • Какие новые формы первичной документации и регистров введены на основании приказа Минфина от 15.04.21 № 61н.
    • Как изменить учетную политику в связи с поправками в Бюджетный кодекс.

    Новые ФСБУ

    Аренда недвижимости у арендатора. Аренду на срок не больше 12 месяцев можно учитывать как раньше — списывать арендную плату в расходы. Но такой порядок надо закрепить в учётной политике. При аренде на срок больше 12 месяцев надо отразить право пользования активом и обязательство по аренде. Право пользования активом учитывайте на счёте 01 и амортизируйте. Стоимость права равна сумме обязательства по аренде и платежей, перечисленных до получения недвижимости в аренду. Срок полезного использования равен сроку аренды.

    Проверять ОС на обесценение надо минимум раз в год на 31 декабря по правилам МСФО (IAS) 36. Признаки обесценения: резкое снижение рыночной стоимости, существенный износ, порча объекта, простой. При наличии таких признаков надо уменьшить балансовую стоимость основных средств до рыночной стоимости за минусом затрат на выбытие. Убыток от обесценения средств относят в прочие расходы (п. п. 12, 18, 59 МСФО (IAS) 36).

    Поступление материалов и товаров. Материалы для управленческих нужд, например канцтовары, можно сразу списать в расходы: Д 26 — К 60. При рассрочке свыше 12 месяцев часть затрат на приобретение запасов учитываем как проценты по займу. Резерв под обесценение запасов создаём исходя из чистой стоимости продажи — рыночной стоимости за минусом расходов на продажу. При продаже обесцененных запасов восстанавливаем резерв проводкой Д 14 — К 90.02 (91.02).

    Обязательство по аренде покажите на счёте 76 по справедливой стоимости предмета лизинга за минусом авансов, уплаченных вами до его получения. Справедливая стоимость — цена покупки имущества лизингодателем. На остаток обязательства ежемесячно начисляйте проценты по ставке, которая дисконтирует будущие платежи до справедливой стоимости. А затем уменьшайте обязательство с процентами на текущие платежи.

    Затраты на производство. В себестоимость нельзя включать сверхнормативный расход сырья, потери от брака и простоев. Остатки НЗП нельзя оценивать по стоимости сырья и материалов. Оценка НЗП происходит по фактической себестоимости, по нормативной себестоимости или по прямым затратам.

    Новый ФСБУ 6/2022, обязательный с 2022 года

    Один из важных моментов работы с ФСБУ заключается в необходимости применять его ретроспективно (п. 48), иными словами, как если бы документ с начала приобретения и использования конкретного ОС уже действовал. Сложность здесь в следующем: амортизацию, руководствуясь положениями ФСБУ 6/2022, следует считать по обновленным правилам (о них пойдет речь далее в статье), а значит, балансовую стоимость ОС на начало отчетного года придется пересчитать. С этой целью берется первоначальная стоимость и вычитается сумма амортизации. Очевидно, что первоначальная стоимость должна быть исчислена по старым правилам, а накопленная амортизация — по обновленным нормам (п. 49). Указанным способом можно соблюсти новые правила единовременно, не делая пересчет за предыдущие годы.

    Значения трех составляющих устанавливаются при постановке ОС на учет. Фирма обязана по окончании года и при изменениях, связанных с ОС, отслеживать, соответствуют ли они условиям пользования объектом в реальности; если это необходимо, их изменять (т.н. «изменения оценочных значений»). Обратим внимание, что в ПБУ 6/01 вопрос об изменении способа расчета амортизации был освещен расплывчато, а новый документ четко указывает на эту возможность (п. 37).

    Изменения в учете основных средств станут обязательными с 2022 года, но подготовиться к работе по новому стандарту нужно уже сейчас. ФСБУ 6/2022 (введен приказом Минфина № 204н от 17/09/20), заменяющий собой ПБУ 6/01, содержит значительные нововведения, о которых следует знать бухгалтеру.

    Это интересно:  Документы для получения налогового вычета при покупке квартиры в 2022

    Исчислять амортизацию теперь нужно с дня принятия объекта к учету в БУ, а не с начала следующего за этим событием месяца. Останавливают начисление по аналогичному принципу – от дня списания с бухгалтерского учета, а не с начала последующего месяца, как раньше.

    Если СПИ определяется временем, когда ОС экономически эффективно, используют линейный способ либо способ уменьшаемого остатка. Линейный способ хорошо известен бухгалтерам, однако здесь придется учитывать фактор ликвидационной стоимости. Амортизацию отчетного периода определяют разницей балансовой и ликвидационной стоимости, разделенной на остаток СПИ.

    Разработали правила казначейского сопровождения на 2022 год

    Такие сроки оплаты действуют только в 2022 году — с 1 января по 31 декабря. На 2023 год уже утвердили новые правила: обычные госконтракты придется оплачивать в течение 10 рабочих дней, а заказы у СМП и СОНКО — в течение 7 рабочих дней после подписания документов о приемке.

    Специалисты разработали два проекта постановления, которые изменят порядок казначейского сопровождения в 2022 году. Первый направлен на приведение порядка сопровождения госконтрактов в соответствие с п. 3 ст. 242.23 БК РФ. Эта норма Бюджетного кодекса устанавливает правило об окончании финансового года: все бюджетные ассигнования, лимиты и предельные объемы финансирования прекращают действовать 31 декабря. В связи с этим казначейство и его территориальные отделения (ТОФК) обязаны оплатить санкционированные бюджетные обязательства с учетом остатка денежных средств на едином счете.

    1. Для осуществления расчетов по госконтрактам, включая авансирование.
    2. В результате финансово-хозяйственной деятельности, в том числе и с целевыми средствами.
    3. По государственным контрактам, в отношении которых ФК вправе проводить проверки по пп. 1 п. 2 ст. 242.24 БК РФ.
    • об открытии лицевых счетов участниками казначейского сопровождения;
    • об обязательном представлении в ТОФК документов для санкционирования;
    • об указании идентификатора государственного контракта;
    • о ведении раздельного учета по каждому госконтракту;
    • о формировании структуры цены;
    • о соблюдении определенных запретов;
    • о следовании положениям ст. 242.24 БК РФ.

    В порядке сопровождения ГОЗ тоже нет особых изменений. По-прежнему действует режим лицевого счета. Все операции с целевыми средствами проводятся на казначейских счетах — по аналитическому разделу, который открывается в разрезе каждого госконтракта. Лицевые счета необходимо открывать в ТОФК. Кроме того, в госконтракты по гособоронзаказу необходимо включать условия и запреты из новой ст. 242.23 БК РФ (ч. 6 проекта о КС для ГОЗ на 2022 г.).

    • «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности»;
    • «Бухгалтерская (финансовая) отчетность с учетом инфляции»;
    • «Сведения о показателях бухгалтерской (финансовой) отчетности по сегментам»;
    • «Метод долевого участия»;
    • «Консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность»;
    • «Биологические активы».

    Работники по всей территории РФ обращаются за получением пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, социальных пособий на детей непосредственно в ФСС. Работодатели оплачивают дополнительные дни отпуска по уходу за ребенком-инвалидом и пособие на погребение.

    • объектов интеллектуальной собственности, программного обеспечения и баз данных;
    • прав пользования интеллектуальной собственностью;
    • материальных запасов;
    • дебиторской (кредиторской) задолженности;
    • расчетов с подотчетными лицами.

    Новый ФСБУ устанавливает измененный для материальных запасов бухучет в 2022 и особенности формирования себестоимости запасов, приобретенных на условиях отсрочки (рассрочки) платежа на период, превышающий 12 месяцев или установленный организацией меньший срок. Формировать себестоимость запасов придется исходя из суммы, которая была бы уплачена организацией при отсутствии указанной отсрочки (рассрочки), а это потребует дополнительных расчетов и приведет к необходимости применения норм ПБУ 18/02.

    Более глобальные изменения в сфере бухучета следует ожидать, когда начнут действовать новые федеральные стандарты бухгалтерского учета 2022 года, разработанные Минфином для государственного сектора, специализированных некоммерческих и коммерческих организаций. Одновременно упраздняются ПБУ.

    Еще один нюанс: региональный / муниципальный финорган должен присвоить обособленное направление расходов в целевой статье расходов в целях достижения каждого результата регионального проекта, направленного на достижение соответствующего результата федерального проекта, входящего в состав нацпроекта.

    Расходы регионального или муниципального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки федеральных МБТ , отражаются по направлению расходов 58000 «Целевые федеральные межбюджетные трансферты прошлых лет», но только если на текущий год федеральный бюджет не планирует выделить такой же МБТ .

    Расходы на проведение мероприятий по содержанию территории муниципального образования, а также по проектированию, созданию, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию объектов благоустройства, отражаются по подразделу 0503 «Благоустройство». Важно: данный подраздел корректно применять для отражения расходов на мероприятия по благоустройству при соблюдении двух условий:

    По действующим нормам коды целевых статей бюджета субъекта РФ устанавливают региональные финорганы. Они же утверждают единую структуру программной / непрограммной части кода ЦСР, т.е. 8-12 разряды кода классификации расходов бюджетов. Требования о формировании 8-12 разрядов кода КРБ регионального бюджета по аналогии со структурой кода целевой статьи федерального бюджета не установлено. Но если на уровне региона принято решение о реализации госпрограмм субъекта РФ с учетом Положения № 786, то целевые статьи регионального бюджета могут включать следующие структурные элементы:

    С 2022 года уточнен порядок применения КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». В частности, закрытый перечень расходов по данному коду дополнен расходами на горячее водоснабжение. То есть теперь для расходов 2022 года прямо установлено, что по КВР 247 отражается оплата теплоснабжения, включая расходы не только на отопление, но и горячее водоснабжение.

    Бухгалтерский учёт стоимости основных средств в 2022 году

    • инвестиционной недвижимости , учитываемой по переоценённой стоимости;
    • ОС с неизменными потребительскими свойствами. К ним относят, например, земельные участки, объекты природопользования (водные объекты, недра и другие природные ресурсы), музейные предметы и коллекции;
    • законсервированны е и не используемы е в деятельности организации объекты ОС, предназначенные для реализации законодательства РФ о мобилизационной подготовке и мобилизации.

    Периодичность переоценки остальных групп ОС определяется самостоятельно исходя из того, насколько подвержена изменениям их справедливая стоимость, и закреплена в учётной политике. Если принято решение проводить переоценку ОС, отличных от инвестиционной недвижимости, не чаще одного раза в год, то нужна переоценивать их по состоянию на конец каждого отчётного года ( п. 16 ФСБУ 6/2022, Информационное сообщение Минфина России от 03.11.2022 № ИС-учёт-29).

    Переоценка проводится на основании приказа руководителя перед составлением годовой отчётности и отражается в учёте проводками на 31 декабря. Цель переоценки – уравнять балансовую и справедливую стоимость ОС. Это можно сделать двумя способами. Первый – пропорционально скорректировать первоначальную стоимость и накопленную амортизацию. Второй – списать накопленную амортизацию, а затем довести балансовую стоимость до справедливой ( п. 17 ФСБУ 6/2022).

    Кроме того, согласно п. 51 ФСБУ 6/2022 организация, которая вправе применять упрощённые способы ведения бухгалтерского учёта, включая составление упрощённой бухгалтерской (финансовой) отчётности, может начать использовать обозначенный стандарт перспективно (только в отношении фактов хозяйственной жизни, имевших место после начала применения ФСБУ 6/2022, без изменения сформированных ранее данных бухгалтерского учёта).

    • в стоимость незавершённого производства, когда ОС используется в обычных видах деятельности ( подп. «г» п. 23 ФСБУ 5/2022 «Запасы»);
    • в стоимость внеоборотного актива, если ОС используется для создания или приобретения этого актива ( подп. «в» п. 10 ФСБУ 26/2022 «Капитальные вложения», п. 23 Положения № 34н);
    • в прочие расходы – в иных случаях ( п. 4 ПБУ 10/99). Например, в прочие расходы относят амортизацию ОС, временно не используемого в обычной деятельности организации и в связи с этим переданного в аренду.

    Тесты по бюджетному учету в 2022 году

    • уточнение норм законодательства по совмещению должностей применительно к выборным должностным лицам местного самоуправления;
    • расширение полномочий финансового органа субъекта РФ в части согласования кандидатов на замещение должности руководителя финансового органа муниципального района, муниципального округа и городского округа;
    • введение новой статьи 82.7 «Особенности организации местного самоуправления в федеральных территориях».

    Обновлен перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд. Теперь в перечне — 146 позиций (ранее — 125).

    б) договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, договоров о предоставлении бюджетных инвестиций в соответствии со статьей 80 БК РФ, договоров о предоставлении взносов в уставные (складочные) капиталы (вкладов в имущество) юридических лиц (их дочерних обществ), источником финансового обеспечения исполнения которых являются субсидии и бюджетные инвестиции;

    Внесены существенные изменения, которые затрагивают большинство направлений деятельности бюджетной сферы. В числе скорректированных направлений: общие положения бюджетного законодательства, вопросы формирования доходов бюджета, межбюджетные отношения, госдолг, составление бюджета, казначейское сопровождение и другие вопросы.

    Правила устанавливают порядок сопровождения средств, источником финансового обеспечения которых, являются средства, предоставляемые из федерального бюджета, и, в случаях, предусмотренных законодательством, — из бюджета субъекта РФ (местного бюджета). Положения распространяются на средства, получаемые на основании содержащих условия, соответствующие положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ):

    Федеральные стандарты бухучёта: что изменится для бизнеса с 1 января 2022 года

    Федеральные стандарты в России сначала утвердили для бюджетной сферы, а теперь процесс добрался и до коммерческих компаний. Этот процесс тянется несколько лет, его цель — подтянуть российские правила бухучёта под международные стандарты финотчётности. Сейчас ФСБУ заменяют собой положения о бухгалтерском учёте (ПБУ), которые используют бухгалтеры сейчас. Другие ФСБУ просто начинают регулировать сферы, для которых стандартов не было, например, документооборот в бухучёте.

    Из нового — теперь к документам бухгалтерского учёта относятся не только первичные документы, а ещё и бухгалтерские регистры. Документы бухучёта должны составляться на русском языке или с построчным переводом с иностранного. А хранить документы требуется в том виде, в котором они поступили — или в бумажном, или в электронном. Оцифровывать бумажные версии для хранения запретили.

    Ирина Смирнова, управляющий партнёр и генеральный директор ООО «Ваш Бухгалтер», основатель Лиги Защиты Бизнеса Федеральные стандарты бухгалтерского учёта Закон N 402-ФЗ определяет, как основные документы в области регулирования бухгалтерского учёта, подлежащие обязательному применению. Утверждение ФСБУ относится к компетенции Минфина России, а их разработкой для организаций коммерческой сферы вправе заниматься любой негосударственный регулятор бухгалтерского учёта. Федеральные стандарты для организаций госсектора разрабатывает сам Минфин России. Такое же правило касается и случая, если для организаций коммерческой сферы разработку соответствующего ФСБУ не взял на себя ни один из субъектов негосударственного регулирования.

    ФСБУ «Основные средства» пришёл на замену ПБУ 6/01. Этот стандарт внёс много изменений в работу бухгалтеров. Ключевое из них — самостоятельное определение компаниями лимита стоимости основных средств с учётом критерия существенности. Раньше этот лимит равнялся 40 тыс.руб., а всё, что выше не попадало под «малоценные основные средства».

    Стандарт «Капитальные вложения» также вносит множество изменений в деятельность бухгалтеров. Теперь понятие «Капитальные вложения» относится к основным средствам. А ФСБУ 26/2022 уточнил перечень затрат, которые формируют их первоначальную стоимость. К ним относят затраты на приобретение, создание, улучшение и восстановление объектов основных средств.

  • Оцените статью
    Доступное Правовое обеспечение