Большинство депутатов раскритиковало предложение. Причем аргументы звучали весьма неоднозначные. Например, о том, что водители фур, которые по оценке одного из депутата, обычно едут со средней скоростью 75-80 км/ч, будут испытывать дополнительную нагрузку при заезде с трасс в населенные пункты из-за необходимости снизить скорость. На это Беседина ответила, что в населенных пунктах действительно нужно ехать медленнее, чем на трассе. Также депутаты отмечали, что водителям все время придется смотреть на спидометр, а не на дорогу.
Соответствующие данные начали распространяться в социальных сетях накануне. Источники писали, что якобы соответствующее решение уже приняло правительство РФ. Что с января 2022 года автомобилистам придется быть более внимательными на дорогах, ведь превышать скорость на 10 или даже 20 километров в час без последствий больше будет нельзя.
Накануне Максим Ликсутов сообщил, что власти столицы направили в правительство России и МВД предложение снизить допустимый порог превышения скорости. В столичной мэрии уверены, что эта мера позволит в три–четыре раза снизить смертность в результате ДТП. Ранее вопрос снижения нештрафуемого порога скорости уже рассматривался в Мосгордуме и Госдуме. Инициатива была отклонена из-за возможного роста недовольства в среде автомобилистов, сообщает quto.ru.
Дело в том, что в правительство РФ действительно поступил запрос от чиновников на данную тему. Автором инициативы стали власти Москвы. Они потребовали хоть и не отменить нештрафуемый порог, но снизить его с 20 до 10 километров в час. Чиновники уверены, что человеческая жизнь дороже всего, а потому нужно снизить этот порог. Если сделать это хотя бы на 10 километров в час, число ДТП снизится на 35 процентов.
Законопроект об отмене нештрафуемого порога +20 км/ч, внедрении штрафов за превышения на 5-10 км/ч и 10-20 км/ч отклонила Мосгордума в первом чтении 1 декабря. Автором документа выступила депутат столичного парламента Дарья Беседина от партии «Яблоко», пишет издание autonews.ru.
Контроль средней скорости может стать основным инструментом для наказания водителей
«Метод получил широкое применение в мире, а согласно данным европейских исследований, контроль средней скорости оказывает существенное влияние на снижение аварийности и приводит почти к всеобщему соблюдению скоростного режима и минимальному количеству нарушений (в некоторых случаях менее 1% участников движения)», — поясняют авторы исследования.
Полевые испытания в Подмосковье показали, что в местах установки камер контроля средней скорости количество столкновений снижается до 13 раз по сравнению с участками без средств контроля средней скорости, а количество погибших снижается в 4,5 раза. По сравнению с камерами мгновенного контроля камеры, измеряющие среднюю скорость, снижают аварийность в 1,3 – 1,6 раза.
В довершение исследователи приводят еще один аргумент в пользу камер измерения средней скорости: парой камер можно контролировать протяженный участок трассы, особенно если речь идет о дороге, с которой нет съездов. Именно таковы автомагистрали, в том числе платные.
Оба довода «не железобетонные», заметим: общественный договор можно и пересмотреть (примеры известны), а инфраструктура измерения скорости может быть – при условии включения контроля средней скорости – минимальной. Так что уже скоро мы можем столкнуться с реальными ограничениями скорости на платных трассах.
Исследование, которое провел Институт экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ – точнее, его второй этап – получилось вполне оптимистичным для тех, кто продвигает и устанавливает комплексы измерения средней скорости. Напомним, что принцип действия таких комплексов очень простой: если ты добрался из точки А в точку В раньше, чем это возможно при соблюдении средней скорости в пределах лимита – ты нарушитель и получаешь штраф.
В России снова введут штрафы за превышение средней скорости
Штрафы за превышение средней скорости выписывали в России с 2013 года. На одном участке дороги устанавливали две камеры на определенном расстоянии друг от друга, каждая из них фиксировала скорость автомобиля, а также время, за которое он преодолел участок между камерами. И на основании этих данных высчитывалась средняя скорость. Причем отдельного понятия в КоАП не было, водителей штрафовали по статье об обычном превышении скорости.
Однако из-за отсутствия правовой базы штраф перестали выписывать. Теперь же, по данным Autonews, еще весной 2022 года заместитель председателя правительства Марат Хуснуллин поручил МВД, Минюсту и Минтрансу разработать предложение по внесению административной отвественности за превышение средней скорости и закрепить эту норму в новой редакции КоАП.
Ранее в России отказались от идеи снизить нештрафуемый порог. Депутаты предлагали штрафовать водителей за превышение скорости от 5 километров в час, а не от 10, как сейчас. Однако по результатам обсуждения в Мосгордуме поправки поддержал только их автор, остальные участники высказались против.
Штраф за среднюю скорость вернут в 2022 году
В 2022 году водителей снова начнут наказывать за превышение средней скорости. Она фиксируется между двумя камерами на участке дороги. Штрафы за это нарушение брали в течение семи лет, но в 2022 году отказались от этой практики. Дело в слабой правовой базе: в законе пока отсутствует четкое определение, что такое «средняя скорость». В ближайшее время дыры в законе планируют залатать и вернуть штрафы.
В связи с наличием в законодательстве правовых пробелов, связанных с установлением места совершения правонарушения, определения соответствующей территориальной подсудности при рассмотрении жалоб на постановления должностных лиц и соответствующей позицией Верховного суда РФ, установление в настоящее время ответственности за указанный вид нарушения является преждевременным
Штрафы за среднюю скорость отменили: почему и что будет дальше
Согласно ответу ведомства, который поступил правозащитнику Виктору Травину (есть в распоряжении Журнала Авто.ру), привлечение к ответственности за такое нарушение должно быть исключено из практики до внесения изменений в действующее законодательство. Разбираемся, что это вообще за «средняя скорость» и вернутся ли когда-нибудь спорные штрафы.
При этом, как пояснили разработчики, измерять среднюю скорость имело смысл только при отсутствии альтернативных путей и съездов на участке контроля. То есть водитель после первой фиксации не должен был иметь возможность съехать на другую дорогу и тем самым избежать наказания. Кроме того, на всём пути контроля должен был действовать одинаковый скоростной режим без «скачков».
Примечательно, что, по мнению эксперта в области фотофиксации и разработчика ГОСТов для дорожных камер Григория Шухмана, с технической точки зрения фиксация средней скорости соответствует и текущей версии КоАП. «КОАП не нормирует способ и дистанцию измерения, а также точность места и времени совершения административного нарушения. Однако я вижу перегиб со стороны операторов комплексов, которые стали использовать фиксацию на протяжённых участках дорог, где ограничения постоянно меняются, и уследить за ними сложно», — сказал Шухман Журналу Авто.ру.
Разработчики и идеологи такой фиксации обращали внимание на то, что система сама по себе лояльна к водителям. Например, если водитель отвлекался и случайно разгонялся быстрее установленного ограничения, у него оставалась возможность притормозить, снизив среднюю скорость, — штрафы не приходили.
При расчётах учитывался действующий нештрафуемый порог +20 км/ч. То есть там, где стоит ограничение 80 км/ч, штрафы приходили тем, кто двигался в среднем быстрее 100 км/ч. Нарушение оформляли по той же логике, что и обычное превышение: при среднем превышении на 20–40 км/ч штрафовали на 500 рублей (ч. 2 ст. 12.9 КоАП), 40–60 км/ч — на 1–1,5 тысячи (ч. 3 ст. 12.9 КоАП), и так далее.
В ответ на запросы Autonews.ru в 2022 году в пресс-службе Минюста уже сообщали, что «вопрос о законодательном закреплении административной ответственности за нарушения установленного скоростного режима на протяженном участке дороги с использованием автоматических дорожных камер прорабатывается МВД России совместно с Минюстом и Минтрансом».
При этом в конце 2022 года в Минюсте предоставлять данные об обсуждаемых изменениях отказались. В ведомстве посоветовали обратиться в Минтранс и в МВД. В Минтрансе в конце 2022 года на запрос Autonews.ru не ответили, а в МВД в ответ на запрос позиции о средней скорости отправили обратно в Минюст.
При этом в ведомстве обратили внимание на то, что фактическое значение скорости движения транспортного средства, двигающегося по участку зоны контроля средней скорости, может быть значительно больше зафиксированного среднего значения. Например, в один момент автомобилист может ехать с превышением 50 км/час, потом превысить скорость на 75 км/час, а затем притормозить и вообще проехать с допустимой скоростью. В итоге с учетом определения средней скорости, такому нарушителю может прийти только минимальное постановление за превышение скорости на 20-40 км/час.
«Ответственным исполнителем по подготовке проекта нового КоАП определено Министерство юстиции, которое в рамках данной работы взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, организациями, бизнес-сообществом. За разъяснением положений проекта нового КоАП полагаем целесообразным обратиться в Минюст», — заявили в МВД в ответ на запрос.
Об этом же заявили и в ассоциации производителей дорожных камер «Око». Там назвали такой метод контроля скорости более лояльным к водителям «Если автомобилист немного превысил скорость во время проезда контролируемого участка, то это превышение можно скомпенсировать, сбавив скорость движения на остатке отрезка пути», — уточнили в «Око».
В новом ГОСТе, стало известно изданию, будет предусмотрена фиксация такого состава правонарушения, как опасное вождение. Хотя с понятием «опасное вождение» до сих пор никак не могут определиться. Термин ввели в ПДД еще в 2022 году, даже обсуждался размер штрафа за это нарушение. Однако специалисты считают, что термин сложно воспринимается и нуждается в корректировке. Поэтому в ГОСТе предусмотрено, что до принятия соответствующих корректив опасное вождение камерами фиксироваться не будет.
Также решили вернуться к вопросу о наказании водителей, превышающих среднюю скорость движения (определяется между двумя камерами на участке дороги). Среднюю скорость фиксировали на протяжении 7 лет, но в 2022 году из-за жалоб граждан такую практику прекратили. Поскольку понятия «средняя скорость» в КоАПе не существует, в новом ГОСТе планируется уточнить условия вынесения штрафов за данное правонарушение. Это коснется не только стационарных камер, но и «специальных технических средств автоматической фотовидеофиксации».
Тяжеловесным транспортным средствам, крупногабаритным транспортным средствам и транспортным средствам, осуществляющим перевозки опасных грузов, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, указанной в специальном разрешении, при наличии которого в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам таких транспортных средств.
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.
- мотоциклам, легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях — со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч;
- междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах — не более 90 км/ч;
- другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;
- грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, — не более 60 км/ч;
- транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, — не более 60 км/ч;
- Примечание. По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.1, и 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3.
- превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;
- превышать скорость, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве;
- создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;
- резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
Таким образом, проезжая знак, указывающий въезд в застроенный пункт, водитель обязан сбросить скорость до 60 км/ч, согласно 10 разделу ПДД. Движение с такой скоростью должно быть продолжено до знака, указывающего выезд из населенной территории или другого обозначения, ограничивающего скорость, как знак 3.24.
Автомагистралью является дорога, предназначенная для быстрого движения ТС, ввиду ее хорошего состояния. Однако, разгоняясь, водитель должен ориентироваться не только на разрешенные законом цифры, но и на погодные условия и технические характеристики своего ТС.
На сегодняшний день законом ненаказуемо превышение скорости до 19 км/ч от установленных норм. В 2022 году никаких изменений в ПДД так и не было принято. Однако все чаще Правительством страны выносится предложение об ужесточении действующих правилах путем уменьшения «не штрафного» порога до 10 км/ч.
Управление автомобиля с прицепом имеет ряд своих особенностей. Стоит понимать, что прицеп – это прежде всего ТС, сильно влияющие на буксирующие его авто. По этой причине на ТС с прицепом распространяются аналогичные скоростные ограничения, что и на грузовики категории С.
- 500 рублей – за езду на 20-40 км/ч быстрее, от установленной верхней границы;
- 1-1,5 тыс. рублей – за движение на 40-60 км/ч быстрее от допустимой нормы;
- 2-2,5 тыс. рублей или лишение ВУ на срок от 4 до 6 месяцев, за превышение на 60-80 км/ч;
- 5 тыс. рублей и лишение прав на полгода – за езду, превышающую норму на 80 и более км/ч.
После этого вышло разъяснение Пленума Верховного суда от 25 июня 2022 года № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 КоАП». И там тоже было указание на наличие места совершения нарушения: «Событие административного правонарушения характеризуется в том числе местом и временем его совершения, материалы, формируемые техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, должны содержать указанную информацию».
Водители перестали получать спорные постановления с дорожных камер за превышение средней скорости. Практика по оформлению таких штрафов существует с 2013 года, но только сейчас в Генпрокуратуре пришли к выводу, что наказывать водителей по столь необычному составу незаконно.
Фиксация превышения средней скорости на участке дороги была реализована очень просто. На подконтрольном отрезке протяжённостью несколько километров устанавливают две камеры. Первая фиксирует время заезда автомобиля на отрезок, вторая — время выезда. Далее программа выполняет простой арифметический расчёт и получает ту самую среднюю скорость.
Примечательно, что, по мнению эксперта в области фотофиксации и разработчика ГОСТов для дорожных камер Григория Шухмана, с технической точки зрения фиксация средней скорости соответствует и текущей версии КоАП. «КОАП не нормирует способ и дистанцию измерения, а также точность места и времени совершения административного нарушения. Однако я вижу перегиб со стороны операторов комплексов, которые стали использовать фиксацию на протяжённых участках дорог, где ограничения постоянно меняются, и уследить за ними сложно», — сказал Шухман Журналу Авто.ру.
Разработчики и идеологи такой фиксации обращали внимание на то, что система сама по себе лояльна к водителям. Например, если водитель отвлекался и случайно разгонялся быстрее установленного ограничения, у него оставалась возможность притормозить, снизив среднюю скорость, — штрафы не приходили.
Летом обновится штраф за управление автомобилем в нетрезвом состоянии. Если водитель ранее уже был судим, был виновником ДТП с пострадавшими и погибшими, и сел за руль нетрезвым в третий раз, то ему придется заплатить штраф в размере от 300 до 500 тыс. рублей. В дополнению к этому его приговорят к принудительным работам до трех лет.
Сейчас за парковку на газонах, пешеходных дорожках и детских площадках уже штрафуют, однако не во всех регионах. Со следующего года наказание распространится на всю территорию РФ. Размер штрафа составит от 4 до 5 тыс. рублей для обычных водителей, а юридических лиц будут штрафовать на 300 тыс. рублей. Представители пресс-службы ГК «АвтоСпецЦентр» сомневаются на счет соблюдения этих правил в регионах, где как таковых парковок и тротуаров нет вообще.
Новый КоАп подразумевает наказание за брошенные автомобили. Штрафовать будут за «автохлама». Согласно Кодексу, им будет считаться транспортное средство с отсутствующей кузовной деталью, например, без двери, крыла, капота, стекла и т. п. Размер наказания составит от 1 до 3 тыс. рублей. Однако возникает вопрос, как будет регулироваться вопрос длительности парковки такого автомобиля. Например, если водитель ждет выплаты от страховой компании, чтобы заменить разбитое стекло и стоит с замотанным полиэтиленом окном, то где гарантии, что его не оштрафуют за автохлам.
Весной инспектора ГИБДД смогут штрафовать водителей за технические неисправности, которые возможно заметить визуально. Например, к ним относятся резина не по сезону, неработающие фары, габариты, фонари, лампы, дополнительные устройства, которые не предусмотрены технической документацией и лишние предметы на лобовом стекле, мешающие обзору. Под наказание попадут и те, у кого будут гореть сигнальные лампочки о неисправностях на приборной панели, например, индикатор неисправности двигателя Check Engine. Штраф за эти нарушения будет небольшим и составит 500 рублей.
Лихачи и злостные нарушители должны насторожиться, потому что в новом Кодексе предусмотрено наказание на три грубых нарушения ПДД в течение одного года — будут штрафовать на сумму от 10 до 30 тыс. рублей или даже отнимать права на срок до 1,5 лет. За рецидив собираются вводить уголовную ответственность.
Новые штрафы для водителей в 2022 году
Текущий черновой вариант уже содержит ряд важных отличий и дополнений, однако источник, знакомый с ходом событий, сообщил Autonews.ru, что документ еще нуждается в доработке и не все изменения можно считать актуальными. autonews.ru собрал все самое свежее, но необходимо учитывать, что МВД, Минюст, Минтранс и Правительство будут вносить свои изменения.
Правонарушения Как наказывают Как наказывают сейчас Повторное управление автомобилем с незаконным покрытием. Штраф в размере 5 000 рублей и лишение водительских прав на срок до трех месяцев. 500 рублей. (Без отдельной статьи) Повторное управление автомобилем с нечитаемым номерным знаком. Штраф в размере 5 000 рублей и лишение лицензии на срок до 3 месяцев. 500 руб. (Без отдельной статьи) Вождение вне зоны зарезервированной парковки на автомагистрали. Штраф в размере 3 000 рублей. 1 000 рублей. Опасное вождение. Штраф в размере 3 000 рублей. — Систематическое и серьезное нарушение правил дорожного движения (три и более нарушений в течение года). Штраф от 10 000 до 30 000 рублей или лишение водительских прав на срок до 1,5 лет. — Мытье автомобиля на газоне. Штраф в размере от 1 000 до 3 000 рублей или предупреждение. —
КоАП Как теперь хотят наказывать за повторные нарушения вождения с тонированными стеклами. Штраф — 3000 рублей. Отсутствие наказания за повторные нарушения. Повторные нарушители не будут наказываться. Стандартный штраф составляет 500 рублей. Повторное вождение водителями, не имеющими лицензии, за исключением вождения обучающимися. Штраф в размере 20 000 — 30 000 рублей или 40 — 60 часов обязательных работ. Никаких дополнительных наказаний для повторных нарушителей. Штраф для повторных нарушителей не будет увеличен. Управление транспортным средством водителем, лишенным прав. Штраф в размере 30 000 рублей или от 40 до 60 часов обязательных работ. Управление транспортным средством водителем, лишенным прав. Штраф в размере 30 000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок от 100 до 200 часов. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, с ребенком младше 16 лет, находящимся в транспортном средстве. Штраф в размере 50 000 рублей и лишение права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортным средством, на срок от 2 до 3 лет. Отсутствие дополнительной ответственности, если в автомобиле находится несовершеннолетний. Штраф в размере 30 000 рублей и лишение права управления транспортным средством на срок от полутора до двух лет. Превышение скоростного режима более чем на 60 км/ч. Штраф в размере 2 000-5 000 рублей или лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев. Превышение 60 км/ч, но не более 80 км/ч. Штраф 2000-2500 рублей или лишение водительских прав на 4-6 месяцев.
Поправка вводит уголовную ответственность за превышение скорости от 60 до 80 км/ч, превышение скорости более чем на 80 км/ч, а также за выезд на встречную полосу или на трамвайные пути в нарушение правил дорожного движения. Автомобилистам грозят штрафы в размере от 200 000 до 300 000 рублей. Кроме того, максимальное наказание составит два года лишения свободы и лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в течение трех лет. Такая ответственность будет грозить только тем водителям, которых останавливают инспекторы ГИБДД. Если камера зафиксирует такие движения, будет наложен только штраф.
Есть и второй законопроект, направленный на ужесточение ответственности за хулиганство на дорогах. Он предусматривает «домашний арест» для автомобилей с безрассудными водителями, которые неоднократно нарушают правила дорожного движения. Если в течение месяца автомобилист будет оштрафован на 150 000 рублей, ему грозит такой штраф.
Штрафы 2022 года для водителей автомобилей
Решил человек вымыть авто или иное ТС во дворе, но ему пришёл штраф. Это не сказка, ведь в 2022 году размер наказания будет составлять от 1000 до 2000 рублей. Также запрещено мыть транспортное средство в зоне парковки. Протирать стёкла во дворе нельзя. ТС разрешено мыть в специализированных точках.
Нарушителей в 2022 году будут наказывать. При этом создадут такие условия, что владельцы авто и иных транспортных средств не захотят игнорировать ПДД. Такая позиция вполне оправдана: люди задумываются над своими поступками, когда сталкиваются с серьёзными последствиями.
Пристальное внимание в ГИБДД начнут уделять тем транспортным средствам, у которых установлена разная резина. Могут быть рейды по дворам, к чему водителям стоит подготовиться. На данный момент размер штрафа пока не озвучен ГИБДД (хотя предполагается минимум от 500 руб и выше).
- 500 рублей – превышение скорости на 20-40 км/ч;
- 1000-1500 рублей – скоростное превышение на 40-60 км/ч;
- 2000-2500 рублей – превышение скорости на 60-80 км/ч (или же лишение прав на 4-6 месяцев);
- 5000 рублей – превышение скорости свыше 80 км/ч (или лишение прав на 6 месяцев).
Меры безопасности на дорогах зависят как от размеров штрафов, так и от их количества. С 2022 года будут действовать новые санкции, адресованные нарушителям правил. И немного о ситуациях, за которые в 2022 году водителя могут посадить в тюрьму. Новые штрафы начнут действовать с 1 марта.
Заметные изменения в течение первого полугодия происходили и в движении автотранспорта по выходным дням. Так, если в первом квартале был отмечен рост значений средней скорости, достигавший в феврале почти 13%, то в последующие три месяца скорости неизменно падали в пределах 2–5%. В итоге, снижение скоростей во втором квартале полностью компенсировало рост в начале года, а среднее полугодовое значение оказалось аналогичным прошлогоднему.
Интернет-портал Openspace.ru выбрал семь слов, которые чаще всего используют московские водители, коротая время в пробках. Как выяснилось, помимо Бога, черта и матери, автомобилисты нередко поминают президента и премьер-министра, а также нынешнего и бывшего мэров Москвы. Ресурс попытался выяснить, кого же из перечисленных упоминают чаще других.
Если говорить о причинах снижения средней скорости движения по Москве, то, по оценкам специалистов компании «Геолайф», здесь, безусловно, существенное влияние оказало начало массовой реконструкции крупных городских магистралей. Однако эта причина — не главная, уверены в компании. «Основным фактором, повлекшим снижение темпов движения, по-прежнему остается увеличение количества транспортных средств при неизменной модели организации движения и протяженности улично-дорожной сети», — считают в компании.
Так, утренние часы пик начинаются в 07:00 и заканчивается примерно в 10:00. Именно в этот период времени средняя скорость движения наземного транспорта в Москве достигает минимального значения. Далее в течение дня показатели сначала незначительно растут, а затем падают до вечернего минимума, пик которого приходится примерно на 19:00. Вечерние часы пик условно можно разделить на период резкого роста нагрузки — с 17:00 до 19:00, и на длительный период разгрузки, продолжающийся с 19:00 вплоть до полуночи.
Компания «Геолайф», специализирующаяся на мониторинге дорожного движения в Москве, предоставила BFM.ru результаты своего исследования, целью которого было проанализировать динамику изменения средних скоростей движения автотранспорта в столичном регионе. В итоге картина получилась неутешительной: наземный транспорт передвигается по городским дорогам все все медленней и медленней, чему «способствуют» несколько факторов.
Скоростной режим на; дорогах России — штрафы за; превышение скорости
На первый взгляд кажется, что соблюдение скоростного режима в городе — самое простое и интуитивно понятное место в правилах. Однако на практике оказывается, что даже многие водители со стажем не знают, какая максимально разрешенная скорость движения установлена на дорогах России. Что касается размера штрафа за превышение скорости, то и он известен далеко не всем водителям.
Рассмотрим знак с ограничением 90 км/ч, установленный в городе. Несмотря на то, что цифра на знаке превышает максимальную скорость в населенных пунктах (60 км/ч), такой знак ошибкой не является. Данный знак разрешает движение с максимальной скоростью до 90 км/ч даже в городе. Устанавливается он на безопасных дорогах по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункт 10.2 ПДД).
В данной статье будут рассмотрены штрафы за превышение скорости на территории Российской Федерации. Сразу же хочу подчеркнуть, что в некоторых случаях в качестве наказания за превышение скорости может использоваться не только административный штраф ГИБДД, но и лишение прав.
В 2022 году количество автомагистралей в России остается небольшим, поэтому далеко не все водители успели познакомиться с этой разновидностью дорог. Как правило, автомагистрали содержатся в отличном состоянии, поэтому движение с высокой скоростью на них безопасно.
В населенных пунктах установлена небольшая скорость движения, т.к. в них одновременно находится большое количество транспортных средств, пешеходов, разнообразных перекрестков. Кроме того, видимость в городах ограничена зданиями и сооружениями. При движении со скоростью 60 км/ч водитель успевает контролировать ситуацию и при необходимости может избежать столкновения.
Владимир Беспалов, аналитик “ВТБ Капитала”, не ждет положительных перемен в 2022 году. Поэтому покупать авто он советует по мере необходимости. Так или иначе, но те, кто решит купить машину в текущем году, однозначно столкнется с какими-то проблемами. Идеального варианта, по мнению Беспалова, пока что не существует.
Что до рациональности покупки авто именно в этом году, Целиков заметил, что транспорт следует покупать тогда, когда он действительно нужен. Чтобы упростить поиск подходящего авто, не надо останавливать выбор на конкретной модели. Неплохим вариантом может стать свежий автомобиль на “вторичке”.
Что до стабилизации автомобильного рынка, то все эксперты сходятся на том, что раньше 2023 года положительных тенденций ожидать не приходится. Значит, те, кто готов еще немного подождать, пусть ждет. А те, кому машина нужна здесь и сейчас, могут попробовать отыскать авто на вторичном рынке.
МВД и Росстандарт не ответили на запросы Autonews.ru о перспективах нового ГОСТа и восстановления контроля средней скорости. Правительство неоднократно высказывалось против повышения общего штрафа. Таким образом, в случае возврата к норме, размер штрафов за среднюю скорость будет таким же, как и за «нормальное» превышение скорости.
В конце 2022 года власти и дорожная полиция уделили особое внимание проблеме безрассудных водителей. Причина этого — ряд громких аварий, виновниками которых стали агрессивные водители (в том числе автоблогеры). Для того чтобы остановить неосторожных водителей, а также блогеров и их пользователей от нарушения правил дорожного движения, было разработано несколько идей, которые впоследствии были включены в законопроекты. Одно из нововведений — вторая специальная «водительская» статья в Уголовном кодексе РФ. Статья 264-2 в новой редакции содержит новую норму для водителей, нарушающих правила дорожного движения, которые уже совершили серьезное нарушение правил дорожного движения и в результате лишились прав.
С 1 марта 2022 года вступают в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях, согласно которым отсутствие техосмотра будет наказываться штрафом в размере 2 000 рублей. Нарушения будут фиксироваться дорожными камерами. Однако, благодаря передаче техосмотра на добровольной основе, мало кто столкнется со штрафами за отсутствие диагностической карты. Как заверил спикер нижней палаты парламента Вячеслав Володин, тех, кто использует свои автомобили в личных целях без диагностической карты, штрафовать не будут. Для такси, автобусов и грузовиков — в секторе коммерческого, пассажирского транспорта — технические проверки по-прежнему обязательны.
В 2022 году водители столкнутся с новыми видами штрафов и большей ответственностью за серьезные правонарушения, большинство из которых изложено в новом проекте закона о дорожном движении. Изменений так много, некоторые нормы настолько похожи, что даже их авторы отказываются объяснять, какие из них вступят в силу, а какие будут отклонены. А чтобы все прошло гладко, необходимо достичь согласия между несколькими министерствами. Вот список, большинство из которых, как предполагают авторы, вступят в силу в 2022 году
КоАП Как теперь хотят наказывать за повторные нарушения вождения с тонированными стеклами. Штраф — 3000 рублей. Отсутствие наказания за повторные нарушения. Повторные нарушители не будут наказываться. Стандартный штраф составляет 500 рублей. Повторное вождение водителями, не имеющими лицензии, за исключением вождения обучающимися. Штраф в размере 20 000 — 30 000 рублей или 40 — 60 часов обязательных работ. Никаких дополнительных наказаний для повторных нарушителей. Штраф для повторных нарушителей не будет увеличен. Управление транспортным средством водителем, лишенным прав. Штраф в размере 30 000 рублей или от 40 до 60 часов обязательных работ. Управление транспортным средством водителем, лишенным прав. Штраф в размере 30 000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок от 100 до 200 часов. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, с ребенком младше 16 лет, находящимся в транспортном средстве. Штраф в размере 50 000 рублей и лишение права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортным средством, на срок от 2 до 3 лет. Отсутствие дополнительной ответственности, если в автомобиле находится несовершеннолетний. Штраф в размере 30 000 рублей и лишение права управления транспортным средством на срок от полутора до двух лет. Превышение скоростного режима более чем на 60 км/ч. Штраф в размере 2 000-5 000 рублей или лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев. Превышение 60 км/ч, но не более 80 км/ч. Штраф 2000-2500 рублей или лишение водительских прав на 4-6 месяцев.
Фиксация средней скорости и опасного вождения: как это будет работать
Помните, недавно на нескольких патрульных машинах в Москве повесили суперсовременные и очень недешевые «мигалки», которые помимо основной своей функции стали фиксировать нарушения в движении? Так вот, эти кибер-комплексы, судя по официальной статистике ГИБДД, в особенной эффективности не были замечены. За первый месяц работы они обнаружили всего лишь 79 случаев нарушений скоростного режима.
Но заскучать за рулем нам не дадут. Для новых комплексов фотовидеофиксации будут разработаны новые стандарты ГОСТ и программное обеспечение. Эти камеры будут наделены новым правом фиксировать среднюю скорость, а вдобавок – ещё и такое спорное нарушение, как «опасное вождение».
Но самую бурную дискуссию в обществе вызвала предусмотренная возможность фиксации в автоматическом режиме такого преступления, как опасное вождение. Среди перечня потенциальных угроз – торможение, несоблюдение дистанции, «шашки» на дороге и препятствие обгону.
Согласно правилам ПДД, опасной ездой считается совокупность определенных маневров, которая совершилась водителем более одного раза и могла повлечь реальную угрозу для жизни людей. Норма введена еще в 2022 году, но практического применения до сих пор не находит. Конечно, возможно «обучить» камеры наблюдения отслеживать движение автомобилей с превышением скорости потока и многократными перестроениями, сопряженными с нарушением безопасной дистанции и боковых интервалов. И теоретически достаточно было бы заменить программное обеспечение в комплексах видеофиксации, но не всё так просто.
На следующий год Росстандарт и МВД обещают подготовить новые стандарты и типы дорожных камер, которые снова начнут фиксировать среднюю скорость и уличать нас в опасном вождении. Ничего удивительного: вся мощь технического прогресса нацелена на то, чтобы заставить автомобилистов либо ездить медленно, либо вообще отказаться от своих колес. Что сулят нам эти нововведения? С таким вопросом мы обратились к эксперту, который занимается сертификацией автомобильной техники, – ГК «Серконс».
Что такое высокая средняя скорость, или как реально — экономить на топливе
Можно плестись за машинами, думая — что Ты экономишь топливо — но отчасти это не совсем так, а можно ехать быстрее основного потока и при этом — расходовать намного меньшее количество топлива, так как идешь на более высокой передаче*.
( * — это означает что не более 100-110 км /ч — так как все что выше, это уже потяря топлива из-за высокого сопротивления воздуха )
Водитель высокого класса, это водитель который никогда НЕ провоцирует других, это не тот кто умеет выходить красиво из критической ситуаций — это скорее тот кто умеет даже НЕ допускать их развития.
Это тот кто поддерживает высокую среднюю скорость движения и при этом расходует минимальное количество топлива.
Совет восьмой — не превышайте скорость.
Это касается как дальних поездок, так и движения в городских условиях.
При скорости 150-170 км/ч расход топлива 15-25% выше, чем при 110-120км/ч ( для современных авто, хоть и особенности каждого авто индивидуальны ).
Это зависит от аэродинамики автомобиля.
Более медленная езда позволяет экономить не только на топливе, но и на штрафах ГАИ.
Если Ваш автомобиль оборудован системой круиз-контролем — это будет не тяжело.
Выберите дистанцию, проще это делать за городом, например 20-30км и постарайтесь задать скорость на круизе в районе 100 км/ч, обнулите расход топлива на компе.
И в конце пути зафиксируйте — цифру расхода!
А теперь сделайте тоже самое, но проедьте эту дистанцию стараясь ехать с той же скоростью что ехали на круизе, но уже без него.
В автомобилях BMW — практически всегда присутствует экономайзер под Тахометром.
Старайтесь в городском режиме после разгона на первых двух передачах — держать стрелку в районе 10-12 литров.
На трассе старайтесь держать стрелку на отметке до 10 л, максимально используя накат вашего авто.
«Коврики в салон и багажник, сетки для радиаторов и защита картера, газовые упоры для капота и улучшенная шумоизоляция — все это в списке самого распространенного дополнительного оборудования и услуг. За год они также прибавили в цене — примерно 20%», — напомнила Маркова.
Российский авторынок переживал тяжелый период весь 2022 год. Цены производителей росли, дилерские центры увеличивали свои наценки. В 2022 году улучшений, скорее всего, не будет, однако эксперты указали на важные нюансы, позволяющие сэкономить при покупке авто, сообщает Autonews.
Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов советует обратить внимание не только на нехватку новых авто, но и на дилерские наценки. Пока ситуация не нормализуется, покупателям настойчиво будут предлагать разное дополнительное оборудование. Если с покупкой машины можно повременить, то лучше подождать, пока ситуация на рынке не изменится.