Сокращение штата мчс в 2022 году

С сотрудниками, с которыми до 1 января 2022 года заключены служебные контракты о прохождении службы в федеральной противопожарной службе по подпункту 10 пункта 5 статьи 22 Закона о службе и у которых возраст на дату их окончания с учетом повышения предельного возраста перестал являться предельным, заключается новый контракт в соответствии с положениями статьи 22 Закона о службе. При этом, прекратить ранее заключенный контракт по достижении предельного возраста пребывания на службе в ФПС ГПС (пункт 2 части 1 статьи 83 Закона о службе) после 1 января 2022 года, как со стороны работодателя, так и со стороны сотрудника, невозможно.

С 1 января 2022 года вступает в силу часть 1 статьи 90 Федерального закона РФ от 23.05.2022 № 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о службе), в соответствии с которой, предельный возраст пребывания на службе в федеральной противопожарной службе (далее – ФПС) устанавливается для сотрудника имеющего:

  1. специальное звание генерал-полковника внутренней службы, – 65 лет;
  2. специальное звание генерал-лейтенанта внутренней службы или генерал-майора внутренней службы, – 60 лет;
  3. специальное звание полковника внутренней службы, – 55 лет;
  4. иное специальное звание, – 50 лет.

С сотрудниками, с которыми до 1 января 2022 года заключены служебные контракты о прохождении службы в федеральной противопожарной службе по подпункту 10 пункта 5 статьи 22 Закона о службе и у которых возраст на дату их окончания с учетом повышения предельного возраста все равно будет являться предельным, контракт прекращается в связи с достижением сотрудником предельного возраста пребывания на службе в ФПС (пункт 2 части 1 статьи 83 Закона о службе), либо заключается новый контракт в установленном для этих случаев порядке.

К сожалению, для повышения эффективности работы без большого увеличения расходной части бюджета необходимо произвести оптимизацию кадров, что повлечет за собой некоторое сокращение штата МЧС. Как и во многих других государственных службах, сокращение в первую очередь затронет руководящий состав — его планируется уменьшить примерно на 10 %. На столько же планируется уменьшить штат надзорных подразделений. Помимо этого, планируется существенно уменьшить штат гражданских подразделений — их сократят на 15 %. Сам процесс оптимизации планируется провести до конца 2022 года. По общим подсчетам, под сокращение попадет около 2 000 сотрудников ведомства.

Еще два года назад правительство озвучило план масштабной реорганизации МЧС. Согласно этому плану, основные подразделения должны усилиться за счет частичного сокращения руководящего состава подразделений. Это позволит сэкономить финансы и направить их на улучшенную подготовку новых кадров. Вдобавок планируется осуществить дополнительную индексацию заработной платы сотрудникам МЧС, что должно сделать эту сферу более престижной и привлекательной для молодых специалистов.

Однако правительство уверяет: повышение зарплат служащим МЧС будет! И причем повышение планируется достаточно значительное. Помимо индексации уровня заработной платы для компенсации инфляции (правительство предполагает увеличить заработную плату на 5,5 %) планируется отдельное повышение окладной части служащим боевых подразделений МЧС (их заработную плату предлагается увеличить на сумму от 6 до 15%). Также предполагается увеличить на четверть оклады пожарных. По данным правительства, пенсии сотрудников МЧС серьезным изменениям подвергнуты не будут.

Также есть данные о том, что вдобавок к 11 действующим департаментам МЧС будет добавлен еще один. Глава МЧС считает, что для эффективной работы МЧС требуется не только линейное преобразование, но и преобразование самой структуры ведомства. Возможно, для этого понадобится даже преобразование самой сути Министерства вплоть до его интеграции в состав министерств Обороны и Внутренних Дел.

Ни для кого не секрет, что в последние пару лет службы, финансируемые из федерального бюджета, переживают пору реорганизаций: это и сфера здравоохранения, и армия, и полиция. В этот список входит также и Министерство Чрезвычайных Ситуаций. В силу сложной экономической ситуации в стране стоит ожидать достаточно масштабного реформирования МЧС. Какие именно изменения затронут МЧС в 2022 году? Стоит ли ожидать увеличения заработной платы? Будут ли очередные сокращения и оптимизация, и к какому сроку эти процессы будут завершены? В этой статье мы постараемся ответить на эти вопросы.

Реформа, зарплаты и премии МЧС России; последние новости

В-третьих, депутаты Мосгордумы поддержали изменения в закон о пожарной безопасности и о статусе спасателей, которые устанавливают новые ежемесячные социальные выплаты столичным спасателям и пожарным с 1 января 2022 года. Соответствующее решение принято в ходе заседания столичного парламента. Документ устанавливает в качестве дополнительной меры социальной поддержки ежемесячную социальную выплату спасателям (по достижении 15 лет выслуги и возраста 40 лет) и пожарным (25 лет выслуги и возраста 50 лет) Москвы, которая будет выплачиваться независимо от пенсии. Размер ежемесячной социальной выплаты устанавливается правительством Москвы, при этом редактор законопроекта — председатель комиссии Мосгордумы по безопасности, спорту и молодежной политике Кирилл Щитов — предлагает установить выплату в размере прожиточного минимума пенсионера — порядка 14 тыс. рублей на данный момент. «С 1 января следующего года правительство Москвы готово будет обеспечить эти выплаты», — сообщил в ходе заседания Щитов. Также изменения устанавливают, что противопожарная служба Москвы не оказывает никаких платных услуг: согласно федеральному закону для этого необходимо формировать отдельные подразделения, которые могут оказывать такие услуги. Кроме того, одобренный документ приводит столичное законодательство в соответствие с федеральным. Как сообщил ТАСС Щитов, более 40% всех пожаров на территории Москвы ликвидируют городские подразделения противопожарной службы, около 60% — подразделения Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. «Планируется, что к 2023 году московские пожарные будут осуществлять тушение 50% пожаров, наравне с силами МЧС. При этом объем гарантий социальных прав пожарных противопожарной службы города Москвы существенно отличается от гарантий пожарных федеральных подразделений», — объяснил Щитов. Он отметил, что федеральным законом о страховых пенсиях установлено право на досрочное назначение страховой пенсии по старости для лиц, проработавших не менее 15 лет в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях МЧС России и участвовавших в ликвидации чрезвычайных ситуаций, по достижении возраста 40 лет либо независимо от возраста. Также на досрочное назначение страховой пенсии могут претендовать мужчины и женщины по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) МЧС России. «Пожарные и спасатели подразделений, созданных и финансируемых за счет средств бюджета города Москвы, таких возможностей не имеют, хотя работают в тех же условиях ежедневного риска для жизни и здоровья. Нашим законопроектом мы хотим минимизировать сложившийся дисбаланс в части социальных гарантий», — объяснил Щитов.

Зарплату сотрудникам МЧС РФ целесообразно увеличить хотя бы до 32 тысяч рублей в месяц, заявила председатель Совета Федерации ФС РФ Валентина Матвиенко. На пленарном заседании палаты после «правительственного часа» с участием главы МЧС Евгения Зиничева спикер также призвала уделить внимание закупкам новой техники для работы в чрезвычайных ситуациях. Согласно заложенному на 2022 год в Российской Федерации бюджету на деятельность МЧС России в 2022 году выделено более 180 млрд рублей и в ближайшие два года эта сумма будет расти. Планируется, что в 2022-м он превысит 185 млрд рублей, а в 2022 году бюджет этого ведомства достигнет почти 193 млрд рублей. В связи с этим, федеральные и региональные органы власти РФ активно обсуждают тему повышения зарплат сотрудникам МЧС и процесс реформирования структурных подразделений Министерства.

16.01.2022 Будет ли реорганизация и повышение зарплаты (окладов) сотрудникам подразделений системы МЧС России в 2022 году? Во-первых, по сведениям официального портала МЧС России уже утверждены предложенные МЧС России изменения в лицензирование отдельных видов деятельности. Соответствующее постановление Правительства РФ, подписанное 20 июля текущего года, направлено на реализацию федеральных законов «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ» и «О лицензировании отдельных видов деятельности». Внесены изменения в Положение о лицензировании деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры. В частности, требование об обязательном наличии пожарного депо не применяется для организаций, осуществляющих тушение пожаров с применением пожарных катеров, воздушных судов или пожарных поездов. Требования не распространяются на организации, которые тушат пожары исключительно с помощью пожарных автомобилей. Помимо указанных изменений, Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений дополнилось новым видом лицензируемых работ – монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем передачи извещений и пожаре. При этом лицензирование указанных видов деятельности и федеральный государственный лицензионный надзор возложены на МЧС России. Лицензионный контроль осуществляется исключительно в рамках профилактических мероприятий и внеплановых проверок – плановые проверки не предусмотрены. Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ» от 20.07.2022 № 1223 вступило в силу с 1 марта 2022 года.

«Эти модели находятся в ГУ МЧС по субъектам РФ. Вы всегда можете ими воспользоваться, так как это информация для всех органов управления РСЧС. Мы готовим модели развития обстановки для принятия своевременных управленческих решений», — сказал он, сообщает russian.rt.com

Организованный новым руководством МЧС масштабный внутренний аудит показал, что неверные управленческие решения прежнего руководства привели к разрушению когда-то отлично и бесперебойно работающей системы материально-технического снабжения. В результате дефицит техники и специального оборудования даёт впечатляющую цифру – более 90 процентов. Треть пожарных автомобилей эксплуатируются уже больше четверти века. Не хватает средств инженерного вооружения, химической и биозащиты, обмундирования для спасателей.

Численность чиновников, силовиков и бюджетников обычно критикуют с позиций того, какой процент от численности занятых в экономике или от всего населения страны они составляют. Ведь абстрактные 10 миллионов человек не говорят ни о чем, однако если это каждый 14-й житель России – ситуация начинает играть новыми красками.

  • по данным заместителя министра финансов Татьяны Нестеренко, в 2022 году в России было 2,4 миллиона человек. Это 163 человека на 10 тысяч населения или 3,3% от численности всех занятых в экономике;
  • по данным Росстата, цифра меньше: 603 тысяч федеральных чиновников, 252 тысячи региональных и 395 тысяч муниципальных. И по данным Росстата в 2022 году на 1000 работающих было только 29,6 чиновников;
  • по данным того же Росстата, в 2022 году в России было 2,2 миллиона сотрудников государственных органов, местного самоуправления и избирательных комиссий.

Более того – все финансовые ресурсы, которые были запланированы на оплату труда чиновников, никуда не денутся. По факту, эти деньги будут получать оставшиеся чиновники (что вполне справедливо – ведь на них ляжет вся та работа, которая числилась за сокращенными позициями).

Итого получаем: 2,4 миллиона чиновников, 1,7 миллиона силовиков, 5,9 миллионов бюджетников, или 10 миллионов человек. Хотя в некоторых источниках звучит другая цифра – больше 10 миллионов. Вероятно, некоторые категории сотрудников неочевидно попадают в число тех, кто живет за счет государства.

  • Китай – 7 миллионов чиновников на страну, но это всего 4,88 штатных единицы на тысячу человек населения;
  • США – 2,1 миллиона чиновников, что дает 6,37 ставки на тысячу населения;
  • Германия – 508 тысяч госслужащих, или чуть более 6 на тысячу человек;
  • Великобритания – 431 тысяча чиновников дает 6,37 на тысячу человек;
  • Украина – 244 тысячи чиновников, или всего 5,85 штатных единиц на тысячу человек;
  • Беларусь – 3,9 чиновника на тысячу человек;
  • Казахстан – 5,32 ставки на тысячу населения;
  • Литва – там в госуправлении работает 60 тысяч человек, но из-за небольшого населения страны это почти 22 чиновника на тысячу человек;
  • Эстония – 25 тысяч чиновников или более 19 на тысячу человек населения.
Это интересно:  Система суды общей юрисдикции на 2022

Одним из первых шагов нового правительства стало повышение оклада сотрудников МВД, Росгвардии и военных, которые работают в столице, Санкт-Петербурге и соответственно в Московской и Ленинградской областях. Надбавка составила 100 процентов от оклада, что, конечно, весьма существенно. Возможно, какие-то надбавки получат и силовики в других регионах. В 2022 году Минфином предусмотрено выделение средств на МВД в 2022-ом году в размере почти 766 млрд рублей, а уже через год, в 2022-ом почти на тридцать млрд больше.

Российская система выплат полицейским и военнослужащим и так далека от идеала прозрачности и дает большие возможности низовым руководителям. Вводимое же дополнение только увеличивает эти возможности. Система надбавок – едва ли не главная причина недовольства низовых сотрудников полиции и, насколько можно судить, важнейший источник конфликтов внутри правоохранительных органов. Сделан политический жест, который мог принести объективную пользу жителям столиц, повысив качество полицейских кадров. Однако сделан он таким образом, что возникли все возможные неприятные последствия. Оппозиционно настроенная общественность активно комментировала «премии за избиения». Росгвардии дан странный сигнал, что работа на массовых мероприятиях требует надбавки. И без того разбалансированная система оплаты труда в полиции расшатана еще больше. Созданы дополнительные поводы для недовольства и конфликтов внутри системы, анализирует ситуацию в системе МВД ассоциированный профессор социологии права им. С.А. Муромцева и директор по исследованиям Института проблем правоприменения при Европейском университете в Санкт-Петербурге.

Впрочем, Александр Хуруджи отметил, что оптимизация не должна повлиять на реализацию правоохранительными органами их главной функции — поддержания общественного порядка. Он добавил, что под сокращение ни в коем случае не должна попасть система участковых, так как они находятся на передовой и от их работы напрямую зависит безопасность граждан.

На изменение расходов в том числе повлияло уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда в связи с пропуском индексации в 2022 году на 334,5 млн рублей, в 2022 году — на 1,3 млрд рублей и увеличение в 2023 году на 1,3 млрд рублей. Кроме того, сократится финансирование закупок товаров, работ, услуг, а также работ в сфере информационно-коммуникационных технологий.

Часть пользователей принялась перечислять, что необходимо изменить в существующей системе МВД. Они, уверены, что сокращение можно заменить на перевод части отделов на гражданскую службу. «Реформу нужно начинать с сокращения руководящих должностей в главных управлениях и в их подразделениях. Перевести на гражданку такие службы как: штабы, кадры, тыл, пресс-службы, информационные центры. В результате, из них сбегут многие руководители. Их и сокращать не придётся. Совет ветеранов переориентировать на передачу опыта молодёжи и помощи ветеранам МВД, а не только на содержание музеев», — считает Наталья.

Официальные СМИ говорят об отсутствии на эту тему готовых законопроектов, о том, что это пока только предложения по сокращению расходов. Собранные воедино, они выглядят неутешительно, но правительство уже задействовало некоторые механизмы экономии, а для принятия других необходима не только подготовка проектов, но и принятие их в Государственной Думе.

проект федерального бюджета на ближайшее экономическое трехлетие включает упоминания о выделении на нужды МВД 20 млрд руб.; в этот же период ведомство получит более 21 млрд руб. дополнительных ассигнований, предназначенных для роста денежного довольствия в основном это запланировано на 2022 год; уже составлен график оптимизации штата (местных органов – сокращение на 10%, центральных – на 5%), об этом сообщил российский премьер-министр; основная часть сокращений приходится на органы ГИБДД, которым взамен выделяются средства автоматического наблюдения и фиксации правонарушений.

Продление срока службы сразу на 10 лет: предложено не учитывать годы обучения и увеличить пенсионный возраст на 5 лет. Говорится об отмене индексации пенсий на 2% выше официального уровня инфляции. Непонятно, почему эта тема снова возникла, ведь они и так не индексировались в размере, закрепленном законодательством. Предлагается дальнейшая заморозка понижающего коэффициента. Она осталась на прежнем уровне в бюджете 2022 года, несмотря на предложения Комитета ГД по обороне.

Некоторые из этих вопросов поднимались и ранее: так, например, в 2022 году уже звучали предложения об увеличении стажа, необходимого для выхода на пенсию. Понижающий коэффициент постоянно становится темой обсуждения, но он не вернулся на принятый ранее уровень, а даже еще увеличился.

Мнения аналитиков не исключают вероятности изменений, которые произойдут в конце 2022 года и продолжатся в 2022, но среди них не озвучивают возможность применения в этом процессе всех предложений из письма Министерства финансов. Оппозиционные издания утверждают, что этого не произойдет по той простой причине, что подобные меры приведут к утрате президентом поддержки силовиков.

Если заработные платы не будут постоянно расти, то изменить ситуацию просто не получится. Люди, которые ежедневно спасают человеческие жизни, просто обязаны получать высокую зарплату. Однако проблема состоит в том, что помимо боевых частей в ведомстве есть и другой персонал.

На сегодняшний момент можно сказать, что власти планируют индексацию зарплаты. Произойдёт это на уровень инфляции, и повысится только окладная часть. Дополнительно обсуждается вопрос о том, чтобы увеличить отдельно окладную часть для боевых подразделением на уровень от шести до 15 %, и это было бы неплохо. Однако стоит помнить о том, что в государственном бюджете может просто не быть на это денежных средств, а значит вопрос остается открытым.

Выходил даже приказ о ликвидации «Центроспаса», Однако впоследствии этот приказ был отменён. Дело в том, что основной целью подобного изменения являлась идея того, что если ликвидировать отряд, то спасатели смогли бы зарабатывать деньги, но на деле это оказалось невозможным.

В соответствии с требованиями плана, основные подразделения получили усиление своих функций за счёт того, что частично сократилась численность рабочего состава. И в результате сокращения претерпел изменения только руководящий состав некоторых подразделений, а это позволило сэкономить финансы для того, чтобы обучать и улучшать подготовку новых кадров.

Естественно, новости по поводу того, что планируется реформирование МЧС России, не могут не появляться в контексте того, что будут сокращения. Дело в том, что в стране есть некие экономические трудности, поэтому для оптимизации кадров понадобятся дополнительные средства, а получить их из бюджета не получается. Значит выходом является небольшое сокращение штата для того, чтоб освободившиеся деньги потратить на рост зарплат.

В 2022 году госслужащих ждёт массовое сокращение

В начале марта 2022-го правительство рассматривало вопрос о сокращении госаппарата. На заседаниях звучала информация о прошлогодних цифрах и планируемых показателях, а ведомства получили поручения о начале подготовительных действий. Однако вскоре стало ясно, что власти решили временно отказаться от многочисленных увольнений.

Масштабное сокращение госслужащих было анонсировано Минфином еще в 2022 году. Авторы идеи предложили приступить к реализации реформы, начиная с 2022 года. А до конца 2022 аппарат чиновников должен был бы уменьшиться минимум на 15%. Однако глобальное распространение коронавирусной инфекции внесло свои коррективы в планы Министерства.

В случае сокращения обычного работника, который не является госслужащим, обязательна выплата выходного пособия. При этом увольняемый при расторжении трудового договора сразу получает пособие в объеме 1 среднего заработка за месяц. Далее человек может потребовать компенсацию за второй и третий месяц, но только если он:

Плата за фактическое время службы и возмещение за неиспользованные отпускные периоды – это стандартные выплаты при увольнении госслужащего. Однако если причиной расторжения отношений выступает сокращение штата, то увольняемому должны также выплатить денежное содержание за 4 месяца. Это правило предусмотрено ч. 3.1 ст. 37 ФЗ №79 .

Нормативно такое основание увольнения закреплено в п. 8.2 ч. 1 ст. 37 ФЗ №79 от 27.07.2004 . Гражданского служащего также могут освободить от должности и уволить с гражданской службы при ликвидации госоргана ( п. 8.3 ч.1 ст. 37 ФЗ №79 ). В обоих случаях нанятое лицо теряет рабочее место не по своей воле, а по решению работодателя.

Мишустин год назад обещал сократить до 15% чиновников

Как видно, при таком разбросе цифр достаточно сложно будет понять, удалось ли добиться поставленной цели. Но на этот раз чиновники не просто пояснили, что будут делать – но также и отчитались по итогу реформы (причем о результатах стало известно 31 марта – ровно за день до назначенной даты).

  • в 2011-2013 годы чиновников должно было стать меньше на 20% – но по данным Росстата, их стало меньше всего на 8%;
  • в 2022-м планировалось урезать штат госслужащих еще на 10% – но сократить удалось только 5,6% ставок. Причем сократили почему-то низовой персонал, сохранив и даже увеличив количество руководящего состава.

Численность чиновников, силовиков и бюджетников обычно критикуют с позиций того, какой процент от численности занятых в экономике или от всего населения страны они составляют. Ведь абстрактные 10 миллионов человек не говорят ни о чем, однако если это каждый 14-й житель России – ситуация начинает играть новыми красками.

Раздутый государственный аппарат не устраивает никого – некоторые чиновники лишь перекладывают бумаги, тогда как их коллеги зашиваются от работы. Да и вообще, стоит ли тратить такие деньги на поддержку многомиллионной армии госслужащих, пока в стране кризис? Поэтому с начала 2022 года правительство поставило целью значительно сократить государственный аппарат. Мы разберем, получилось это или нет.

Итого получаем: 2,4 миллиона чиновников, 1,7 миллиона силовиков, 5,9 миллионов бюджетников, или 10 миллионов человек. Хотя в некоторых источниках звучит другая цифра – больше 10 миллионов. Вероятно, некоторые категории сотрудников неочевидно попадают в число тех, кто живет за счет государства.

Люди просто перестанут идти в армию»

Правительство России запланировало реформу работы силовых ведомств с прицелом на сокращение штата сотрудников в министерствах, увеличение необходимой выслуги лет для выхода на пенсию, перегруппировку некоторых зон ответственности в подведомствах и экономию на обмундировании, индексацию пенсий и зарплат. Соответствующие предложения Минфин разослал во все силовые ведомства с просьбой предоставить отзывы на них и высказать свои идеи для оптимизации работы министерств. По замыслу экономистов, их предложения помогут сэкономить бюджету не менее 20 миллиардов рублей.

Также финансисты планируют отменить гарантированную индексацию пенсий для силовиков: сейчас государство ежегодно повышает довольствие пенсионеров на размер инфляции + 2% сверху. Кроме того, конкретно Министерству внутренних дел предложено объединить под эгидой ведомства МВД, ФСИН, ГФС и ФССП.

Это интересно:  Отразить дебиторскую задолженность по фсс в 1 казенное учреждение

Интересно, что несмотря на заявленную оптимизацию и экономию, на оборону и безопасность в бюджете на 2022 год будут заложены рекордные деньги. На оборону в открытой части бюджета, исходя из проекта документа, заложено 1,081 триллиона рублей, а на «национальную безопасность» — 1,527 триллиона. Но нужно отметить, что основную часть финансирования силовые ведомства и гособоронзаказ получат по секретным статьям. Их общий объем составит 3,209 триллиона рублей — 17% от расходной части бюджета, то есть 1/7 бюджета.

Но самым, пожалуй, важным и чувствительным для всех силовиков пунктом станет предложение увеличения «пенсионного возраста». Пенсионная реформа 2022 года не коснулась силовиков, но теперь, в контексте именно этого законопроекта, Минфин предложил увеличить срок выслуги лет для выхода на пенсию силовикам на пять лет. Кроме того, предложено не засчитывать в срок службы учебу в специализированных силовых вузах — сейчас выслуга лет для полицейских и военнослужащих, которые учатся на офицеров, начинается с момента принятия присяги на первых курсах университетов и академий.

Кроме этого, Минфин планирует экономить на питании и обмундировании силовиков. Конкретно Минобороны предложено выдавать контрактникам провизию только во время учений и несения боевого дежурства. Важно отметить, что сейчас военным раз в месяц выдают паек, который, по словам собеседников Daily Storm, является значительным подспорьем в обычной жизни силовиков. Также предложено увеличить предельный период ношения обмундирования — грубо говоря, носки, фуражки, ушанки, бушлаты и остальную форму теперь нужно будет носить аккуратнее. Потому что выдавать ее будут реже.

Становится меньше работников и в важных отраслях бюджетной сферы. В образовании в 2022 году в среднем за год трудилось почти 435 тыс. человек, а годом ранее — 441 тыс. В здравоохранении, которое в прошлом году столкнулось с серьезными вызовами из-за пандемии коронавируса, в среднем работало 326 тыс. человек, а в 2022-м — 327 тыс.

После того, как в начале 2010-х годов стал сокращаться уровень поддержки госпредприятий, там, кроме прочего, начали постепенно сокращать штат. Утечку кадров можно проследить и в финансовой отчетности крупных компаний. Например, на Минском заводе колесных тягачей за четыре года стало на меньше на тысячу работников, а на МАЗ — почти на 700 человек.

В этом году Белстат перестал публиковать ежеквартальные отчеты о состоянии государственного сектора. Но есть такие сведения за 2022-й. Так, в полностью или частично государственных организациях в среднем за прошлый год трудилось около 1,24 млн человек. Для сравнения, в 2022 году их было 1,28 млн, а в 2022-м — вообще 1,51 млн человек. Получается, что с 2022 по 2022 год на полностью или частично государственных предприятиях стало на 270 тысяч работников меньше (или почти на 18%).

На промышленных предприятиях это выглядит естественно: по мере их модернизации снижается потребность в рабочих руках. Более того, проблему избыточной занятости в госсекторе признали и сами власти. Минтруда в 2015 году оценивал ее в 5,4%. А Евразийский банк реконструкции и развития в 2022 году указывал куда большую цифру — 20%.

В строительстве в 2022 году было занято в среднем по году 308 тыс. человек, а в 2022-м — 282 тыс. Во внутренней торговле работников стало на 13,5 тыс. меньше за этот период, в сельском хозяйстве — на 36 тыс., а вот в сфере туризма, наоборот, был рост с 243 тыс. в 2022-м до 252 тыс. человек в 2022-м.

Сокращение госслужащих в 2022 году будет проводиться за счет вакантных позиций, на что указывают последние новости: по словам премьер-министра Мишустина, речь идет максимум о 10%. К примеру, в центральных аппаратах, где традиционно открыто около 20% вакантных должностей, сокращение составит 5%. В территориальных подразделениях штаты будут урезаны на 10%, но это при наличии 18% открытых вакансий.

Помимо этого, как сообщил вице-премьер, изменится сама структура заработных плат: увеличится доля ежемесячных гарантированных выплат за счет уменьшения премиального фонда, что позволит сотрудникам на местах планировать социально значимые расходы, например, ипотеку. «Мотивационная часть будет привязана к конкретным результатам выполненной работы, — обозначил он еще одно нововведение. — Это будет способствовать росту мотивации действующих сотрудников, привлечет на госслужбу перспективных и эффективных специалистов».

– Важно быстро и качественно настроить систему государственного управления, как и поручал президент, – сказал Михаил Мишустин. – Делать это будем за счет в основном вакантных позиций. При этом сохранятся все финансовые ресурсы, в том числе материальное стимулирование.

Все это закладывается в госказну и закреплено на законодательном уровне. Свежие новости о повышении окладов служащим в 2022 году в России сообщают о рассмотрении новых возможностей и изыскании путей. На фоне отмены индексации некоторым категориям бюджетных работников, в прессе стали появляться противоречивые слухи – одни утверждают, что индексация будет восстановлена уже в 2022 году и даже частично компенсирована, другие уверяют, что заморозка распространится и на 2023 год. Однако на горизонте намечены другие перспективы, вызванные подъемом экономики и переформатированием системы оплаты труда.

Увеличение минимального размера оплаты труда и прожиточного минимума повлияет на многие социальные выплаты, послужит ориентиром для установления зарплат в отраслях экономики, поэтому в следующем году стоит ожидать индексации и увеличения их размера считает президент.

Во время событий двухлетней давности на Урале тех, кто хорошо знаком с деятельностью МЧС, больше всего волновала судьба Уральского регионального поисково-спасательного отряда (УрПСО) — подразделения, сотрудники которого лично выезжают на спасательные операции и ликвидацию катастроф, тушат лесные пожары и так далее. Его структура хорошо сбалансирована: при минимуме руководящего и обслуживающего персонала (начальник отряда, небольшая бухгалтерия, водители) все остальные — люди, работающие «на земле» (дежурные смены).

Ирония судьбы в том, что предстоящая реформа касается и Сибирского регионального центра МЧС, начальник которого Сергей Диденко «издевался» над уральскими спасателями. Причем правопреемником Центра управления в кризисных ситуациях бывшего Сибирского регионального центра станет ГУ МЧС не в Красноярске (где дислоцировался СРЦ МЧС), а в Новосибирске. Таким образом, структура Диденко будет не только сокращена, но и перекинута в другой регион. «Ликвидатора ликвидировали», — смеются рядовые спасатели. По информации «URA.RU», на одном из недавних селекторных совещаний сам Диденко уже попрощался со своими коллегами.

Всего в ходе той «оптимизации» работу потеряли примерно 400 сотрудников УРЦ МЧС (для сравнения: штатная численность регионального поисково-спасательного отряда — 90 человек). Те из «управленцев» УРЦ МЧС, кто остался, были приняты в штат Главного управления МЧС по Свердловской области. Этому же управлению было передано и новое здание Уральского регионального центра МЧС, построенное на улице Шейнкмана в Екатеринбурге.

Еще более жесткие оценки дают рядовые спасатели. «Давно пора было эти региональные центры разогнать, — заявил агентству сотрудник одной из уральских спасательных служб. Он напомнил, что под громоздкую структуру региональных центров МЧС строились отдельные здания, в которых были предусмотрены, например, огромные залы с экранами для ЦУКСов — Центров управления в кризисных ситуациях.

В Министерстве чрезвычайных ситуаций долгие годы существовало три уровня управления: само министерство — региональные центры МЧС (зона их ответственности была примерно равна федеральным округам) — главные управления МЧС в субъектах РФ. Два года назад в качестве эксперимента были ликвидированы три региональных центра — Приволжский, Уральский и Дальневосточный. Согласно приказу главы МЧС Евгения Зиничева, сегодня ведомству предстоит избавиться от четырех оставшихся региональных центров (Центральный, Сибирский, Северо-Западный и Южный). Вместе с ними ликвидируются и входившие в их структуру Центры управления в кризисных ситуациях.

«МЧС — особенная структура, у которой самый широкий спектр ответственности. Напомню, что министерство управляет системой гражданской обороны, то есть в военное и в мирное время отвечает за защиту наших граждан. Но пока, к сожалению, в стране нет чёткого разделения сфер ответственности в тех областях, которые затрагивает деятельность МЧС. Поэтому, считаю, всем нужно помнить о планомерной работе в этих огромных масштабах. Тем более что готовится Стратегия развития гражданской обороны на период до 2030 года», — напомнил сенатор. Он заверил, что палата регионов не останется в стороне от решения законодательных вопросов в помощь МЧС России, информирует портал pnp.ru

В рамках второго этапа до конца года подлежат ликвидации 578 учреждений МЧС России: часть пожарно-спасательных подразделений, ЦУКСов, центров ГИМС, ЦМТО. Параллельно до конца года будут завершены все организационные моменты. Всем сотрудникам и работникам ФПС, федеральным государственным гражданским служащим и работникам будет предложено перейти на вакантные должности в территориальных органах, либо будут выплачены компенсации с соблюдением гарантий, связанных с расторжением контрактов, трудовых договоров.

«Сейчас МЧС России проводит мероприятия по защите населения и территорий от сезонных циклических рисков. Для недопущения подтопления населённых пунктов, объектов энергетики и транспортной инфраструктуры расчищено более 150 километров русел рек, проведено укрепление 27 километров береговой линии, осуществлены работы по разрушению и ослаблению льда на водоёмах. Экономический эффект от таких мероприятий составил более трёх миллиардов рублей», — отчитался министр.

Сотрудники МЧС вправе обратиться с рапортом к руководству и попросить о выплате материальной помощи. Минимальная сумма выплат равняется одному окладу в год. Максимальная – может достигать 5 окладов. Чаще всего, за ней обращаются перед отпуском, чтобы получить больше денег на отдых.

Организованный новым руководством МЧС масштабный внутренний аудит показал, что неверные управленческие решения прежнего руководства привели к разрушению когда-то отлично и бесперебойно работающей системы материально-технического снабжения. В результате дефицит техники и специального оборудования даёт впечатляющую цифру – более 90 процентов. Треть пожарных автомобилей эксплуатируются уже больше четверти века. Не хватает средств инженерного вооружения, химической и биозащиты, обмундирования для спасателей.

Реформа МЧС России в 2022 году

Два года назад произвели анализ штатного расписания и выявили, что четверть генералов МВД числятся в МЧС. Такое количество руководителей посчитали нецелесообразным, ведь они выполняют административную работу и получают деньги неизвестно за что, а основная ложится на плечи рядовых сотрудников.

Предпосылкой для реорганизации случилась трагедия в Кемерово, когда погибло большое количество людей, по сведениям из официального источника президент начал говорить о несовершенстве ведомства МЧС России. Отсутствие систематизированных действий, качественной подготовки, распущенность сотрудников, иногда даже проявления халатности, коррупция в системе привели к тому, что миллионы людей в стране страдают от несчастных случаев и погибают.

Это интересно:  Косгу 2022 услуги по изготовлению полиграфической продукции

Часть подразделений не будет упразднена, она просто перейдет под руководство министерства обороны. Уже известно, что ликвидации подвергнется Департамент гражданской защиты. Гражданам не стоит беспокоиться, так как при закрытии конкретного подразделения будут учитываться потребности каждого региона.

Чтобы изменить текущее положение дел, был назначен на место министра МЧС Е.Зиничев, так как взгляды последнего на происходящее совпадали с мнением главы РФ. Так как новый министр был «новым» человеком с не замыленным взглядом, то он сразу смог рассмотреть проблемы, присутствующие в структуре.

Основная причина того, что власти взялись за работу, трагедия, произошедшая в марте в ТРЦ «Зимняя вишня» в Кемерово. Тогда во время пожара погибли 6 десятков людей. Уже в мае глава МЧС был смещен, а на его место назначен замдиректора службы безопасности страны Е.Зиничев. Это вызвало откровенное недоумение у многих аналитиков.

Какие реформы произойдут в подразделениях Службы МЧС в текущем 2022 году: что ждать спасателям

  • город Москва;
  • Мордовия;
  • Ставропольский край;
  • Хабаровский край;
  • Волгоградская область;
  • Иркутская область;
  • Калининградская область;
  • Курская область;
  • Липецкая область.

Руководящий состав Министерства считает, что в настоящее время наблюдается перегруженность ведомственных подразделений, подчиняющихся разным центрам. Это ослабляет контроль над деятельностью системы МЧС в целом и затрудняет процесс управления. Оптимизация нацелена на усиление управленческой коммуникации в системе, упрощение передачи резолюций для участия в спасательных операциях и иных сопутствующих мероприятиях.

Они перестанут существовать, как подведомственные организации, и перейдут в статус самостоятельных юридических лиц. Затем часть из них будет аннулирована полностью за ненадобностью, их функции будут переданы другим организациям. Получившие самостоятельность юридические лица будут включены в иерархию Главных Управлений МЧС по России, включившись в трёхуровневую систему подчинения:

Ещё одним важным нововведением является открытие антикоррупционных отделов, направленных на борьбу с коррупцией в данной сфере. Они будут сформированы в Главных управлениях МЧС, но не будут входить в данную систему. Предусмотрено их непосредственное подчинение Главному управлению собственной безопасности.

Что касается сокращения численности сотрудников, то оно в текущем году снизилось из-за резкого сокращения количества пожарных подразделений, которые были ликвидированы, а также из-за сокращения численности пожарных спасателей. По приблизительным подсчётам, за 5 лет сокращения численности штата постепенно остались без работы около 5 000 работников МЧС. Поэтому в 2022 году численность этой базовой категории специалистов существенно не изменится. Поводом для увольнения здесь может послужить несоответствие должностным обязанностям, так как каждый сотрудник пожарного подразделения должен будет пройти переаттестацию и подтвердить свою квалификацию.

Сокращение сотрудников МВД в 2022 году: последние новости

В октябре 2022 года уполномоченные сотрудники Министерства Финансов выдвинули на рассмотрение в Государственную Думу предложение о реформации численного состава государственных служащих. Речь шла о сотрудниках МВД. Предложение было принято и утверждено. Были установлены сроки проведения реформы – январь-апрель 2022 года .

По новым правилам, военным и служащим правоохранительных органов придется работать на 5 лет дольше, чтобы получить возможность выйти на пенсионное обеспечение по выслуге лет. Также раньше срок обучения в военном образовательном учреждении учитывался в общий стаж службы. С принятием реформы это правило будет отменено. В итоге, для выхода на пенсию по выслуге лет военный должен будет отучиться 5 лет, после чего проработать 25 лет. В остальном же условия льготной военной пенсии не будут изменены.

С 1 апреля 2022 года началось проведение реформы численного состава правоохранительных органов. Ее суть заключается в оптимизации и сокращении количества государственных служащих, в частности, сотрудников Министерства Внутренних Дел. Соответствующее решение было принято в конце 2022 года.

  • сокращение численности состава на 10%, что составит порядка 100 тыс. человек;
  • увеличение регламентированных сроков использования казенного имущества (форма, обувь, постельные принадлежности и т.д.);
  • отмена действия права военнослужащих-контрактников на бесплатное питание в столовых воинских частей;
  • запрет на индексацию довольствий сверх зафиксированного темпа роста инфляции;
  • повышение требования для военной пенсии по выслуге лет (увеличение стажа с 20 до 25 лет).

По статистическим данным на конец ноября 2022 года, более 18% вакансий в МВД остаются свободными. Из этого можно сделать вывод о том, что готовящееся сокращение не приведет к потере работы граждан. Лица, попавшие в эти самые 10%, просто лишатся статуса служащих и будут переведены на обычную работу.

Люди просто перестанут идти в армию»

Кроме того, силовикам отдельно предложено оптимизировать и управленческий аппарат. Грубо говоря, Минфин указывает на то, что в силовых ведомствах сейчас слишком много начальников относительно подчиненных. В ведомстве предложили использовать для этого принцип «елочки».

Получение документов из Минфина Daily Storm подтвердили в МВД, Минобороны и Росгвардии. Предложение об оптимизации работы силовых ведомств Минфин направил в Совет безопасности в середине октября 2022 года. В первую очередь в ведомстве предлагают сократить штаты силовых ведомств на 10 процентов. Сделать это планируется за счет незанятых вакансий в штатных расписаниях и перевода в статус гражданских работников, которые не занимаются непосредственно исполнением «силовых» функций: в обращениях к МВД и Минобороны, которые есть в распоряжении Daily Storm, а также, по словам источника, к Росгвардии, Минфин предлагает вывести за штат медиков, кадровиков, тыловиков и юристов. Это позволит сократить более 200 тысяч должностей в ведомствах. Сохранят ли работу все выведенные за штат люди, которые получат статус гражданских, в документах не указано.

Правительство России запланировало реформу работы силовых ведомств с прицелом на сокращение штата сотрудников в министерствах, увеличение необходимой выслуги лет для выхода на пенсию, перегруппировку некоторых зон ответственности в подведомствах и экономию на обмундировании, индексацию пенсий и зарплат. Соответствующие предложения Минфин разослал во все силовые ведомства с просьбой предоставить отзывы на них и высказать свои идеи для оптимизации работы министерств. По замыслу экономистов, их предложения помогут сэкономить бюджету не менее 20 миллиардов рублей.

Признаны террористическими организациями : «Исламское государство» (другие названия: «Исламское Государство Ирака и Сирии», «Исламское Государство Ирака и Леванта», «Исламское Государство Ирака и Шама»), «Высший военный Маджлисуль Шура Объединенных сил моджахедов Кавказа», «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана», «База» («Аль-Каида»),«Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»), «Движение Талибан», «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»), Джебхат ан-Нусра (Фронт победы)(другие названия: «Джабха аль-Нусра ли-Ахль аш-Шам» (Фронт поддержки Великой Сирии), Всероссийское общественное движение «Народное ополчение имени К. Минина и Д. Пожарского», Международное религиозное объединение «АУМ Синрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph)

Интересно, что несмотря на заявленную оптимизацию и экономию, на оборону и безопасность в бюджете на 2022 год будут заложены рекордные деньги. На оборону в открытой части бюджета, исходя из проекта документа, заложено 1,081 триллиона рублей, а на «национальную безопасность» — 1,527 триллиона. Но нужно отметить, что основную часть финансирования силовые ведомства и гособоронзаказ получат по секретным статьям. Их общий объем составит 3,209 триллиона рублей — 17% от расходной части бюджета, то есть 1/7 бюджета.

Становится меньше работников и в важных отраслях бюджетной сферы. В образовании в 2022 году в среднем за год трудилось почти 435 тыс. человек, а годом ранее — 441 тыс. В здравоохранении, которое в прошлом году столкнулось с серьезными вызовами из-за пандемии коронавируса, в среднем работало 326 тыс. человек, а в 2022-м — 327 тыс.

После того, как в начале 2010-х годов стал сокращаться уровень поддержки госпредприятий, там, кроме прочего, начали постепенно сокращать штат. Утечку кадров можно проследить и в финансовой отчетности крупных компаний. Например, на Минском заводе колесных тягачей за четыре года стало на меньше на тысячу работников, а на МАЗ — почти на 700 человек.

В строительстве в 2022 году было занято в среднем по году 308 тыс. человек, а в 2022-м — 282 тыс. Во внутренней торговле работников стало на 13,5 тыс. меньше за этот период, в сельском хозяйстве — на 36 тыс., а вот в сфере туризма, наоборот, был рост с 243 тыс. в 2022-м до 252 тыс. человек в 2022-м.

На промышленных предприятиях это выглядит естественно: по мере их модернизации снижается потребность в рабочих руках. Более того, проблему избыточной занятости в госсекторе признали и сами власти. Минтруда в 2015 году оценивал ее в 5,4%. А Евразийский банк реконструкции и развития в 2022 году указывал куда большую цифру — 20%.

В этом году Белстат перестал публиковать ежеквартальные отчеты о состоянии государственного сектора. Но есть такие сведения за 2022-й. Так, в полностью или частично государственных организациях в среднем за прошлый год трудилось около 1,24 млн человек. Для сравнения, в 2022 году их было 1,28 млн, а в 2022-м — вообще 1,51 млн человек. Получается, что с 2022 по 2022 год на полностью или частично государственных предприятиях стало на 270 тысяч работников меньше (или почти на 18%).

Уральский региональный центр с 2022 года больше не существует. Уральский поисково-спасательный отряд в ходе ликвидации УРЦ МЧС подчинили Главному управления МЧС по Свердловской области. Отряд продолжает сегодня работать в прежнем режиме: по данным «URA.RU», его штатная численность практически не претерпела изменений. По мнению экспертов, возможно, это и есть лучший результат реформы. «Главное, чтобы не сокращали те звенья, от которых зависит безопасность», — говорит источник в МЧС.

Но есть и другие мнения. «Вряд ли эта экономия окажется полезной, — заявил „URA.RU“ генеральный директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев. — В данном случае мы пытаемся сократить не траты, а инвестиции. Это очень нехороший симптом». По его словам, речь идет о разрушении целой технологической системы, которая была создана МЧС и в которую вложили немалые средства. «Что в итоге мы имеем? Государственные деньги потрачены впустую, поставленные цели, судя по всему, так и не были достигнуты», — сказал собеседник.

Все опрошенные «URA.RU» спикеры (как источники внутри министерства, так и внешние эксперты) объясняют реформу экономией бюджетных средств, нехватка которых в МЧС в последнее время ощущается очень остро. При этом многие соглашаются, что упразднение целого уровня управления по большому счету не скажется на эффективности работы МЧС: региональные центры всегда были некой «надстройкой», необходимость которой вызывала вопросы.

По мнению экспертов, уверенность государства (в лице МЧС) в региональных главках основана на доверии, вызванном десятилетиями успешной и эффективной работы. «Даже когда существовали региональные центры МЧС, функционал областных главков практически не менялся», — говорит источник в аппарате министерства.

Между тем на Урале уже есть опыт прохождения этой реформы: два года назад был ликвидирован Уральский региональный центр МЧС — УРЦ (вместе с Центром управления в кризисных ситуациях). Тогда это было сделано путем слияния с Сибирским региональным центром МЧС, которому подчинили ликвидируемые Уральский и Дальневосточный регцентры МЧС. Миссия сообщить о сокращениях и увольнениях легла тогда на руководителя СРЦ МЧС Сергея Диденко, которого после этого прозвали «ликвидатором МЧС».

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение