Памятка учись уважать закон 7 класс

Учимся читать и уважать закон

Поскольку на уроке мы говорили о том, что закон ставит границы возможного поведения и тем самым устанавливает порядок, прочитаем статью 29. В части 1 этой статьи сказано: «Каждому гарантируется свобода мысли и слова». Свобода мысли и свобода слова — естественные прирождённые права человека. Право свободно мыслить — основа нашей внутренней духовной жизни, возможность думать, определять своё отношение к окружающему миру. А свобода слова даёт нам возможность открыто выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения.

Однако есть свобода, а есть вольница, и закон это учитывает. К сожалению, бывают у людей неправильные, дурные, как говорят, «чёрные» мысли. Но мысль запретить нельзя. Запрещено произносить слова, которые оскорбляют и унижают других людей, разжигают вражду. Поэтому дальше, в части 2 статьи 29, читаем: «Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства». Как видишь, закон ставит границу вольнице! Перейти границу — значит нарушить закон.

Придумать памятку для вашего сверстника «Учись уважать закон»

«Тесты по обществознанию для 6 класса» — Реализация. Вставить слово. Патриот. Сотрудничество. Актуальность. Тесты по всем темам курса обществознание для 5 — 6 классов к учебнику «Обществознание». Аргументы. Нравственные основы жизни. Человек в социальном измерении. Тесты для проведения тематического контроля. Призовые места. Биологические свойства человека.

«Познавательная деятельность на обществознании» — Компетентностно-ориентированное задание. Современные технологии. Функции денег. Орган службы занятости. Познание. В конце урока. Критерий истины. Кластер в начале урока. Ряд шагов для создания кейса. Урок «Политический статус личности». Схемы и таблицы. Развитие познавательных компетенций у обучаемых.

«Подготовка к ГИА по обществознанию» — Заработная плата и стимулирование труда. Налоги делятся на прямые и косвенные. Статьи доходов. Выплата стипендий. Обязательный платеж. Налоги, уплачиваемые гражданами. Превышение доходов государства над его расходами. Таможенная пошлина. Экономическая сфера. Виды бюджета. Подоходный налог. Акцизный сбор.

«Обществознание 11 класс» — Урок – практикум по обществознанию 11 класс. План урока. Сколько видов субъектов Федерации в России? Какие социальные гарантии имеют граждане России по Конституции? Могут ли республики, входящие в состав России, иметь свои Конституции? Повторение по таблице. Самостоятельная работа с «Конституцией РФ».

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Виновен – отвечай обществознание 7 класс.pptx» можно в zip-архиве размером 2045 КБ.

Конспект по теме: Почему важно соблюдать законы

— Послушайте притчу и ответьте на вопросы. Один древний китайский правитель, предвидя возможную реакцию на намеченные им реформы, решил предварительно укрепить у народа веру в закон. Он издал указ, в котором говорилось, что каждый, кто перенесет бревно от северных ворот столицы к южным, будет награжден десятью золотыми монетами. Люди, не поверили, что за такое незначительное дело их ждет столь щедрая плата, и желающих проверить на себе действие указа не нашлось. Тогда было объявлено, что вознаграждение увеличивается до 50 золотых монет. После этого один человек взял бревно, взвалил на плечи и перенес через весь город от одних ворог к другим. И ему действительно было вручено 50 золотых монет. Люди поверили, что законы их не обманывают.

Мы увидели, что одни люди понимают, что законы надо уважать, а нарушение законов может привести к серьезным проблемам, другие пытаются закон обойти. Таким образом, возникают противоречия, в основе которых разное отношение людей к необходимости соблюдения закона.

Понятие «право» имеет один корень с такими словами, как «правильно», «справедливость», «правда». Недаром многие считают, что право — это воплощение добра, справедливости, совести и возмездия. Следовательно, в праве соединены элементы различных, в том числе и моральных, норм.

Права человека и его свобода ограничены правами других людей. Истинная свобода должна способствовать установлению порядка. «Порядок — это абсолютная надежность», — утверждал древнегреческий философ Пифагор, а русский писатель В. Даль определял порядок как правильное устройство.

Игра *Незрячий — поводырь», Разделитесь на пары «незрячий — поводырь». Первый в паре с завязанными глазами должен пересечь аудиторию, а второй — помочь ему проделать этот путь как можно быстрее. Через 3 мин участники игры меняются ролями. Не существует никаких правил и ограничений при передвижении.

Однако есть свобода, а есть вольница, и закон это учитывает. К сожалению, бывают у людей неправильные, дурные, как говорят, «чёрные» мысли. Но мысль запретить нельзя. Запрещено произносить слова, которые оскорбляют и унижают других людей, разжигают вражду. Поэтому дальше, в части 2 статьи 29, читаем: «Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства». Как видишь, закон ставит границу вольнице! Перейти границу — значит нарушить закон.

Понятие «право» имеет один корень с такими словами, как «правильно», «справедливость», «правда». Недаром многие считают, что право — это воплощение добра, справедливости, совести и возмездия. Следовательно, в праве соединены элементы различных, в том числе и моральных, норм.

«Тесты по обществознанию для 6 класса» — Реализация. Вставить слово. Патриот. Сотрудничество. Актуальность. Тесты по всем темам курса обществознание для 5 — 6 классов к учебнику «Обществознание». Аргументы. Нравственные основы жизни. Человек в социальном измерении. Тесты для проведения тематического контроля. Призовые места. Биологические свойства человека.

Древнегреческий полководец Аристид имел репутацию справедливого и неподкупного человека. Он возбудил зависть у стратега Фемистокла, который, стремясь избавиться от сильного противника, обвинил его в желании захватить власть и сумел добиться изгнания Аристида из Афин. Однако через несколько лет Аристид был возвращен в родной город, участвовал в битве при СаламиНе и покрыл себя новой славой. А Фемистокла обвинили в предательстве и изгнали из Афин. Пусть и с опозданием, но справедливость была восстановлена.

Поскольку на уроке мы говорили о том, что закон ставит границы возможного поведения и тем самым устанавливает порядок, прочитаем статью 29. В части 1 этой статьи сказано: «Каждому гарантируется свобода мысли и слова». Свобода мысли и свобода слова — естественные прирождённые права человека. Право свободно мыслить — основа нашей внутренней духовной жизни, возможность думать, определять своё отношение к окружающему миру. А свобода слова даёт нам возможность открыто выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения.

Памятка учись уважать закон 7 класс

Поскольку мы говорим о законах, нам важно знать мнение юристов – специалистов, которые хорошо в них разбираются. В юридической науке (науке о законах, о правах людей) свободу определяют просто и точно: свобода состоит в возможности делать всё, что не нарушает закон, не причиняет вреда другому.


Слово «смута» имеет много значений: это непорядок, расстройство дела, разруха, а также восстание, мятеж и даже раздор между народом и властью. Одним словом – непорядок. Смутное время, или «великая разруха Московского государства», как говорили тогда, случилось на рубеже XVI-XVII вв. и продолжалось примерно 12-15 лет, до 1613 г., когда был избран царь Михаил Фёдорович Романов.

Это интересно:  Контрактная служба 44-фз количество человек в 2022 году

4. Родители должны терпеливо ждать успехов, ибо на школьных делах чаще всего и происходит замыкание порочного круга тревожности. Показывайте ребёнку, что его любят не за хорошую учёбу, а любят, ценят, принимают вообще как собственное дитя, безусловно, не за что-то, а вопреки всему.

Люди издавна стремились каким-либо способом утвердить в обществе справедливость. И нашли самый надёжный способ – с помощью законов. Вот Русская Правда – древний свод законов, которые начали записывать более 900 лет тому назад. Уже в нём можно увидеть стремление законодателя к порядку и справедливости.

В Конституции России, наряду с перечислением прав и свобод человека, содержатся строгие ограничения. Вот, например, часть 5 статьи 13 указывает: «Запрещается создание… общественных объединений, цели… которых направлены на… изменение основ конституционного строя, подрыв безопасности государства, создание вооружённых формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни». Строго, но справедливо! Согласны?

Нас было три друга. Сначала мы унесли из квартиры пару норковых шапок, женские сапоги, всякую мелочь. Все продали. По первому разу очень боялся, что поймают. Но когда увидел «живые» деньги – обрадовался. Тогда не поймали. А деньги с друзьями прогулял. Подумал, что так жить можно.

— метапредметные: умение организовывать свою деятельность определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования;

Цель урока: подвести учащихся к пониманию неизбежности справедливого наказания за совершенные преступления, подвести учащихся к пониманию понятия «законопослушное поведение», что это нормальное, обычное поведение большинства людей.

— личностные: в овладении навыками публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), в умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

убийство, побои, истязания, похищение людей, оскорбление, клевета, кража, грабеж, разбой, вымогательство, терроризм, захват заложников, хищение оружия, нецензурная брань в общественных местах, нарушение ПДД, ненадлежащее исполнение родительских обязанностей, пребывание несовершеннолетних на улице после 22 часов, порча чужого имущества, мелкое хулиганство, безбилетный проезд в общественном транспорте, мелкое хулиганство

Отсутствие в проекте КоАП процедур признания лица потерпевшим и внесения изменений в протокол об административном правонарушении в части указания на потерпевшего — также огрех. Это приводит к невозможности осуществления прав лицом, которое считает себя потерпевшим. Поэтому необходимо предусмотреть, что в определении указываются сведения о потерпевшем, если они известны на момент вынесения этого процессуального документа.

Инициатива депутатов Государственной думы Владимира Плигина, Владимира Васильева, Сергея Попова, Дмитрия Вяткина и Владимира Поневежского принять новый КоАП создает прекрасную возможность устранения существующих нормативных недостатков. Но внесенный в палату проект сохранил и спорные положения, перенесенные из действующего кодекса. К ним относится, в частности, регулирование вопросов возбуждения дела об административном правонарушении с проведением административного расследования (ст.42.18 проекта).

Достоинством документа является отход от того, чтобы указывать конкретные области законодательства, где совершены правонарушения, как это сделано в ныне действующем кодексе. Но при этом авторы нового КоАП упоминают категории административных правонарушений, которые впервые появятся в российском законодательстве, если текст кодекса сохранит это нововведение. И это неудачный подход, так как указание на категорию никак не влияет на процессуальное оформление процедуры сбора доказательств по конкретному делу. А раз не влияет, то его следует исключить из текста.

В содержании этого определения, как оно регулируется проектом, тоже есть недостатки. Прежде всего, это отсутствие указания на потерпевшего, даже если данные о нем известны. В результате создается ситуация, когда за тем, кто считает себя таковым, не будет признаваться соответствующий статус и должностное лицо не будет вручать ему копию определения. Права потерпевшего будут ограничены.

Требует корректировки название процессуального документа, после вынесения которого начинается административное расследование. Сейчас он именуется «определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования». Но проект не предусматривает иных случаев вынесения определения, кроме как для проведения административного расследования. Поэтому достаточно будет названия «определение о возбуждении дела об административном правонарушении».

Презентация на тему: Человек и закон

Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК) Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК)

Преступление — наиболее опасный вид правонарушений, запрещённый Уголовным Кодексом РФ Более опасный, чем проступки вид правонарушений. Запрещено Уголовным Кодексом Нарушение закона, которое причиняет вред жизни и здоровью человека, направлено против его чести и достоинства, прав и свобод граждан, против собственности, общественной безопасности Представляет угрозу общественному порядку.

Правонарушение – любое деяние (действие или бездействие), нарушающее нормы права В зависимости от степени общественного вреда Преступления: убийство, побои, истязания, похищение людей, оскорбление, клевета, кража, грабеж, разбой, вымогательство, терроризм, захват заложников, хищение оружия и т.д.

Грабёж – открытое хищение чужого имущества. Грабёж – открытое хищение чужого имущества. Кража – тайное хищение чужого имущества. Подстрекательство – форма соучастия в совершении преступления. Разбой – преступление, заключающееся в хищении чужого имущества с применением насилия.

Возраст уголовной ответственности в уголовном праве России Преступления, связанные с физическим насилием или его угрозой — убийство (ст. 105 УК), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст. 111 УК), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (ст. 112 УК), изнасилование (ст. 131 УК), насильственные действия сексуального характера (ст. 132 УК);

Памятка школьнику

1. Веди себя деликатно, по-доброму со всеми знакомыми и незнакомыми людьми. 2. Радуйся успехам товарищей. Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему чем можешь. 3. Никогда не отнимай чужого. 4. Не дерись. Не ссорься с друзьями. Не спорь по пустякам. Никого не дразни. 5. Не обижайся без причины. 6. Из-за плохой отметки не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметки не спорь и не обижайся на него. 7. Делись с другом тем, что у тебя есть. 8. Не выпрашивай ничего. Никогда два раза ни о чём не проси. 9. Зовут играть — иди, не зовут — спроси разрешения принять участие в игре. Это не стыдно. 10. Учись честно. И играй честно. 11. Не ябедничай. Ни на кого не наговаривай. 12. Не будь грязнулей, грязнуль не любят. 13. Чаще говори: «давай играть», «давай дружить», «давай вместе пойдём домой». 14. Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят. 15. Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

Это интересно:  Если в 2022 году получали налоговый вычт на покупкудома имею ли я право получить в 2022 году налоговый вычен=т на квартиру

1. Первое, о чём необходимо позаботиться,- это освещение. Настольная лампа должна быть установлена на письменном столе слева. 2. Стол и стул должны быть удобными и обеспечивать правильное положение спины во время работы. Постоянно следи за своей осанкой. Приучай себя сидеть прямо, положив руки на стол. 3. Спину всегда держи ровно. В таком положении ты будешь меньше утомляться. 4. Проверить расстояние от глаз до тетради (книги) можно, поставив локти на стол, прикоснувшись кончиками пальцев рук к вискам. Если руки и ладони полностью выпрямлены, расстояние правильное. 5. Между краем стола и грудью должен проходить кулачок. 6. Положи правильно тетрадь (нижний угол страницы, на которой ты пишешь, должен быть напротив середины живота). 7. Правильно держи ручку.

1. Перед тем как начать делать уроки, убери всё лишнее со своего рабочего места. 2. Нужные книги, тетрадь и канцелярские принадлежности выкладывай на стол непосредственно перед выполнением задания по соответствующему предмету. Сразу же после окончания работы убирай со стола всё лишнее. Таким образом выполнение задания по каждому предмету ты будешь начинать на чистом столе. 3. Открой дневник и прочитай расписание уроков на завтра. Нужно решить в какой последовательности лучше выполнять задания и сколько времени понадобится на каждое из них. 4. Изучая заданный материал, сначала надо его понять, а потом уже запомнить. Перед выполнением письменной работы необходимо выучить все правила, которые могут пригодиться. 5. Читая учебник, надо задавать себе вопросы по тексту. 6. Не спеши, пиши красиво и аккуратно. 7. Не отвлекайся во время работы. 8. Не стесняйся обращаться за помощью к взрослым и одноклассникам. 9. Делай небольшие перерывы. Кушать и пить можно только во время перерыва, но не во время работы. 10. После того как сделаешь все домашние задания, собери портфель и наведи порядок на столе.

1. Осваивай новый распорядок дня. Следуй установленному режиму дня, тогда у тебя на всё хватит времени: на учёбу и отдых, на музыку, игры и спорт. 2. Береги время. Планировать и организовывать свою школьную жизнь — это прежде всего планировать, контролировать и учитывать своё время. 3. Цени своё время и время других людей. Научись ориентироваться во времени. 4. Цени свой труд и труд других людей. Всегда доводи начатое дело до конца. Закончи сначала одно дело, а потом приступай к следующему. 5. Будь организованным и аккуратным. 6. Будь честным в большом и в малом. Твёрдо держи своё слово. 7. Учись собранности и чёткости, не теряй времени при выполнении школьных заданий. 8. Пользуйся записной книжкой. Запиши в неё нужные телефоны и адреса, важные даты. 9. Планируй свои дела. Запиши в ежедневник то, что планируешь делать завтра. Вечером посвяти пять минут своему плану. Посмотри, что ты сделал, а что нет. 10. После того как ты обдумаешь выполненные и невыполненные дела, составь план на новый день, включив в него те дела, которые ты не успел доделать.

1. Приходи в класс до звонка на урок. Перед уроком достань из ранца все необходимые учебные принадлежности: тетради, учебник, ручку, карандаш, линейку. 2. Встречай учителя, стоя у своего рабочего места. Когда учитель или другой взрослый входит в класс, учащиеся встают, приветствуя его. Когда кто-то из взрослых покидает класс, все ученики также должны встать. 3. Во время урока веди себя тихо и спокойно; не разговаривай с соседями и не отвлекайся на посторонние вещи. 4. Выполняй всё, что говорит учитель. 5. Если ты хочешь спросить что-то у учителя, желаешь ответить на вопрос или тебе необходимо выйти, подними руку. 6. Не кричи с места, не перебивай учителя. Не вставай без разрешения учителя. 7. Когда отвечает твой одноклассник, внимательно слушай то, что он говорит. Не подсказывай ему, если он не знает ответа. 8. Если учитель вызвал тебя отвечать, говори громко, чётко, внятно. 9. Не списывай у своих соседей: это не только некрасиво, но и отвлекает от работы других учеников. 10. Старайся поддерживать порядок на своём рабочем месте. 11. Услышав звонок, возвещающий об окончании урока, не вскакивай с места. Покидать класс можно только с разрешения учителя.

Уголовный кодекс – свод законов, который регламентирует поведение общества относительно тех людей, которые переступают закон, нарушая в опасной форме жизнь и деятельность общества и отдельно взятых граждан. Это жесткая система мер наказания вплоть до лишения свободы (рис. 4).

Закон – писаные правила поведения человека. Существует один главный закон, который определяет границы для того, чтобы были написаны все остальные законы. Такой закон называется Конституцией. Он и формулируется как основной закон государства. Конституция – рамочное соглашение, потому в ней описаны все стороны, определяющие жизнь людей в той или иной стране. Если там написано, что гражданин отдельно взятого государства ни при каких обстоятельствах не может быть лишен жизни, это значит, что ни один закон, написанный в последующем, не может посягнуть на человеческую жизнь. И это касается всего остального.

Современное общество – очень сложный механизм. В нем много всевозможных связей, ситуаций, возникающих каждый день, потому никакой единый закон, какой бы полный он ни был, не может описать все те события, которые происходят с человеком в его повседневной жизни, а тем более Конституция, которая носит самый общий характер. Для того чтобы регламентировать повседневную жизнь людей, существует масса узконаправленных законов («Закон об образовании», «Закон о здравоохранении»), всевозможные кодексы – своды законов, касающиеся разных направлений общественной жизни (Кодекс законов «О семье», «Трудовой кодекс» и т. д.).

Неоднократно было отмечено, что все люди разные, и к сожалению, многие не имеют чувства справедливости и ответственности. Некоторые люди нарушают законы, и это плохо, вредно и опасно. Любой человек может подумать, что ничего страшного в небольшом отходе от буквы закона нет, если так он добьется определенного успеха в каком-нибудь деле. Но право человека ограничивается правом его соседа, и обходить закон, написанный для всех, по определению нельзя.

Даже такая жесткая система наказаний основана по принципу справедливости. Философы говорят: «Справедливость – это когда каждому воздается по его правам». Если человек нарушает права, то он должен понести за это ответственность, если чьи-то права были ущемлены, то они должны быть компенсированы.

Памятка учись уважать закон 7 класс

Правильное устройство жизни общества — залог надёжности. Людям удобно и спокойно, когда в доме исправно работает отопление, есть электричество и газ, когда в магазинах есть продукты, хорошо работают больницы, школы, транспорт, когда граждане не только знают, но и соблюдают законы, чиновники честно исполняют свои обязанности, а полиция умеет поддерживать общественный порядок.

Сократ не раз критиковал тех государственных деятелей, которые допускали несправедливость и беззаконие. Неудивительно, что многие побаивались и не любили его. Однажды по ложному доносу Сократа привлекли к суду. Против него было выдвинуто обвинение в том, что он не верит в богов и дурно влияет на молодёжь. Это было равносильно обвинению в государственной измене. И суд приговорил философа к смертной казни.
Друзья уговаривали Сократа бежать из тюрьмы. Однако философ наотрез отказался из уважения к судебному решению, которое было равносильно закону. «Разве общество может существовать, если судебные решения не имеют в нём никакой силы? — говорил он друзьям. — А кроме того, какой дурной пример для молодёжи!» В назначенное время Сократ принял чашу с ядом.
А вскоре афиняне раскаялись в содеянном. Они разоблачили главного клеветника и казнили его. В Афинах была воздвигнута бронзовая статуя Сократа.

Это интересно:  Региональное соглашение «о минимальной заработной плате в санкт-петербурге на 2022 год» и единые рекомендации по установлению на федеральном региональном и местном уровнях социально-трудовых отношений систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2022 год

Смута поселилась прежде всего в умах и душах людей. Они подняли оружие друг на друга, всякий думал о своей выгоде, а не о благе Отечества. Ослаблением страны не замедлили воспользоваться её недруги, готовые отхватить себе лакомый кусок Русской земли. При общей анархии (безвластии, беспорядке) России грозила потеря государственной независимости.
Но именно эта угроза всколыхнула патриотические силы страны. В сознании народа победила идея гражданского согласия, сильной законной власти. Ради порядка и общего блага люди готовы были пожертвовать личными интересами, отдать все свои средства на нужды народного ополчения. И Россия была спасена.

Путешествие в прошлое
Слово «смута» имеет много значений: непорядок, расстройство в делах, разруха, а также восстание, мятеж и даже раздор между народом и властью.
Смутное время, или «великая разруха Московского государства», как говорили тогда, случилось в начале XVII в. и продолжалось до 1613 г., когда был избран царь Михаил Фёдорович Романов. За эти годы Россия была разорена, тысячи людей погибли от голода, в междоусобной борьбе, от рук иностранных захватчиков. Законного правительства не было, управление страной несколько раз переходило из рук в руки: друг друга сменяли самозванцы, польские ставленники, бояре.

Законы, которые принимаются в нашей стране, призваны утверждать и защищать справедливость. Этого требует Конституция. Одновременно она является образцом справедливости. Можешь в этом убедиться. Вот некоторые статьи Конституции России:

  • Статья 6. Каждый гражданин Российской Федерации обладает на её территории всеми правами и свободами и несёт равные обязанности.
  • Статья 19. Все равны перед законом и судом.
  • Статья 43. Каждый имеет право на образование.
  • Статья 58. Каждый обязан сохранять природу.
  1. За каждый проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
  2. Не допускается применение дисциплинарного взыскания по истечении одного месяца со дня обнаружения проступка и шести месяцев со дня его совершения.
  3. Работник, подвергнутый взысканию, имеет право на его обжалование в порядке, установленном законодательством.

ж) При разработке правил внутреннего трудового распорядка завода в раздел «Дисциплинарные взыскания» были включены такие меры дисциплинарных взысканий: замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение, штраф до 500 р. для лиц, появившихся на работу в нетрезвом состоянии и увольнение.

— систематизированные научные знания о праве.

  • на каждом этапе они расширяются и углубляются.
  • учитывая возраст учащихся и связанные с ним особенности поведения, подбирается такой материал, через который они легко и с интересом приобретают необходимые знания.

социальная ценность права.

Уметь:

  • объяснять значение понятий;
  • переносить ранее полученные знания на изучение нового материала анализировать, сравнивать, систематизировать, оформлять в таблицы, схемы,
  • правильно пользоваться юридической терминологией, читать фрагменты юридических документов и объяснять их смысл,
  • работать с правовыми документами Конституцией РФ, Трудовым Кодексом РФ, соотносить учебно-правовые задачи с положениями законодательства РФ,
  • выражать свое отношение к трудовой деятельности.

Знать:

  • Что такое труд, трудолюбие, работоспособность, исполнительность, трудовое воспитание, стимулы
  • Что создается трудом.
  • Какие бывают профессии.
  • Как оценивается труд
  • Что такое благотворительность и какую пользу она может принести.

Классный час по теме; УЧИМСЯ УВАЖАТЬ

При обобщении внимание детей акцентируется на том, что всем — и детям, и взрослым хочется, чтобы все их друзья, соседи и даже незнакомые были бы к ним внимательными, уважали их. Приветствие, выраженное словами, улыбкой или просто добрым взглядом есть проявление уважения к окружающим.

— Ничего такого я, кажется, не говорил, — смутился Мармеладик. — Однако мне пора. И он быстро распрощался с осликом, чтобы не поссориться. Догнал ослик Алфавит по дороге старенькую лошадь Тпру, нагружённую разными покупками, и думает: «Сейчас проверю, научил ли меня козлёнок старших уважать…»

Учитель сообщает, что сейчас он будет говорить предложения. Если выполнение того, что в них говорится, характеризует человека как уважительного, то надо вытягивать руки с поднятыми вверх большими пальцами перед собой и говорить «Да!», если нет — то взмах руками перед собой (запрещающий жест) и говорить «Нет!»

9 Самостоятельная работа 1)Что не является наказанием для несовершеннолетних? Обведите цифры, под которыми они указаны. 1. Комиссия по дела несовершеннолетних 2. Постановка на учёт в детской комнате милиции 3. Отбывание наказания в колониях строгого режима 4. Выплата штрафа родителями 5. Спецшкола 6. Воспитательно-трудовая колония

8 Возраст уголовной ответственности в уголовном праве России 16 лет Уголовным кодексом РФ предусмотрен общий минимальный возраст уголовной ответственности 16 лет 14 лет В ч. 2 ст. 20 УК РФ перечисляются составы преступлений, по которым устанавливается пониженный до 14 лет возраст уголовной ответственности: 1. физическое насилие или его угроза 2. завладение чужого имущества 3. уничтожение или повреждение имущества 4. Иные похищение человека, захват заложника, заведомо ложное сообщение об акте терроризма, хулиганство при отягчающих обстоятельствах

11 Самостоятельная работа 3) Выберите верное суждение. А) Закон устанавливает порядок в обществе. Б) Конституция РФ — это свод законов, действовавших только на территории Российской Федерации. 1. Верно только А 3. Верны оба суждения 2. Верно только Б 4. Оба суждения неверны

Если термометр показывает 37,2 — это тревожный сигнал: в классе назревает атмосфера взаимного недовольства, у кого-то скопились негативные эмоции, есть жалобы, беспокойство, тревога, переживания, неприятности. Об этом надо поговорить на ближайшем классном собрании, а не за спиной у товарищей, открыто выразить недовольство, а не копить обиды.

Вы любишь чистоту? Вам нравится уют? Вы приходите в восторг от урока, который пронёсся незаметно, потому что был очень интересен? Вам нравится ощущать силу своих мышц и бодрое настроение? Правда, здорово ощущать себя частичкой природы, полной первозданной прелести и силы?

При составлении правил жизни в классном коллективе постараемся избегать употребления частицы «не», т.е. придумаем такие правила, которые не просто запрещали бы что-то делать, а помогали нам стать лучше. Вот несколько правил жизни классного коллектива, которые можно обсудить, изменить, принять или придумать другие.

Давайте придумаем наказание за нарушение правил, например «штрафной стул», жёлтые жетоны .
2. Закон совести и чести
Жизнь — это выбор. Иногда вы даже не замечаете, что вам приходится его делать: как поступить в данном конкретном случае, что любить, чего не принимать, кому подражать, каким быть.

  • Старайся жить так, чтобы людям, которые тебя окружают, было хорошо рядом с гобой.
  • Каждый имеет право на собственное мнение.
  • Каждый должен чувствовать себя комфортно в коллективе, никто не имеет права унижать других.
  • Сумей найти добрые, приятные слова, чтобы утешить и помочь тому, у кого неприятности.
  • Если у тебя плохое настроение, старайся не показывать этого другим.
  • Врать стыдно.
  • Обещать и не сделать — это несерьёзно.
Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение