Новое в образовании в 2022 -2022 году

  • Федеральный закон №273-ФЗ (от 29.12.12) с изменениями и дополнениями;
  • ФГОС;
  • Федеральный компонент госстандарта;
  • Федеральный перечень учебников;
  • ООП (основная образовательная программа);
  • Локальные акты учебного заведения.

В связи с тем, что весенний период обучения в 2022-2022 учебном году прошел в дистанционном формате, учебные программы 2022-2022 года должны быть подкорректированы с целью проверки качества освоения учениками программы прошлого года и повторного изучения некоторых тем в случае возникновения такой необходимости.

*В большинстве учебных заведений России в 2022-2022 году рабочие программы также будут содержать дополнительный раздел «Пояснительная записка». Хотя по ФГОС пояснительная записка не является обязательным компонентом программы, необходимость его составления закреплена в приказе Рособрнадзора и должна быть закреплена локальным актом учебного заведения.

  • перенести на осень практические и лабораторные работы, которые невозможно было провести в дистанционном формате;
  • повторно пройти с учениками темы, если дети плохо усвоили материал при самостоятельном изучении;
  • уплотнить программу 2022-2022 года с целью выделения часов на повторение и устранение пробелов в знаниях;
  • объединить однородные темы;
  • часть материала в 2022-2022 году вынести на самостоятельное изучение с дальнейшим контролем уровня знаний.

В связи с нестандартным завершением предыдущего учебного периода из-за пандемии COVID-19, учебным заведениям необходимо будет корректировать рабочие программы на 2022-2022 учебный год, учитывая новые требования ФГОС. Предлагаем более детально рассмотреть вопрос утверждения рабочих программ и нововведения, которые будут актуальны в грядущем учебном году.

В 2022 году Российской академией образования был проанализирован текущий вариант стандартов, в результате чего было внесено больше 500 критических замечаний. Сотрудники РАО раскритиковали подход, ориентированный на контроль школьников, а также высказались по поводу нехватки предложений, касающихся социализации и профилактической работы в отношении школьников с суицидальным и агрессивным поведением. Дополнительно было раскритиковано поверхностное отношение к привитию навыков здорового образа жизни.

Новый ФГОС 2022–2022 учебный год не затронет, пока ученики доучиваются по старым стандартам, изменения вступят в силу лишь в 2022–2023 учебном году. Пока что основным иностранным является английский, а дополнительный – на выбор учеников. Если в настоящее время ученики все еще изучают дополнительный язык, после завершения учебного года при желании они смогут отказаться от этого предмета.

ФГОС – единый набор образовательных стандартов, действующий для всех государственных средних школ на территории России. Впервые стандарты были разработаны в 2004 году, это был ФГОС первого поколения, который позже был заменен новым документом. Сейчас действует ФГОС второго поколения, а с 1 сентября 2022 года вступит в силу новый стандарт. Это будет ФГОС третьего поколения.

ФГОС – это нормативный документ, в котором прописаны количественные и качественные требования к образовательной программе и результатам обучения школьников. Современная система обучения непрестанно совершенствуется, адаптируется под изменяющиеся условия в мире. Но, несмотря на это, структура новых ФГОС несущественно изменилась, они по-прежнему содержат основные пункты, которые обеспечивают следующие результаты:

  • развивают личностные качества учеников;
  • способствуют вариативности обучающих программ;
  • объединяют в одно педагогическую, обучающую и воспитательную деятельность;
  • способствуют формированию правильных паттернов мышления, духовных, социальных, культурных, экологических и трудовых навыков, необходимых для взрослой жизни;
  • поддерживают формирование правильной самоидентификации, способствуют патриотическому воспитанию.

Для учащихся I-II классов (ІІІ классов – для учащихся с особенностями психофизического развития с пятилетним сроком обучения на I ступени общего среднего образования) в ІІІ четверти проводятся дополнительные зимние каникулы с 14 февраля 2022 г. по 20 февраля 2022 г. продолжительностью 7 дней.

Требования к организации и проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на предотвращение заноса, возникновения и распространения инфекции COVID-19, изложены в главе 7 санитарных норм и правил, утвержденных постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 29 декабря 2012 г. № 217.

Новое во ФГОС на 2022

А что о воспитании?
Патриотическое воспитание также включено в обновленные ФГОС, необходимо работать над формированием российской гражданской идентичности. Что это значит? Когда девятиклассник завершает уровень образования, он должен быть готов выполнять свои гражданские обязанности, иметь системные знания о месте РФ в мире, ее исторической роли, территориальной целостности.
Отдаленный результат – это то, что определенно можно отнести к системе образования. В 2022 году ребята начнут обучение по обновленным ФГОС, но каков будет результат, мы увидим только спустя несколько лет.

Новые ФГОСы наполнены требованиями так называемого знаниевого свойства: многое нужно просто заучить наизусть. Справедливости ради отмечу: раньше таких моментов было еще больше. Так, ребенок должен был в год выучить чуть ли не сорок стихотворений. Теперь это вполне «подъемная» цифра — 3-4 стихотворения. Вместе с тем, если мы, например, откроем требования по химии, то прочтем: на базовом уровне ученику нужно знать в том числе теорию электролитической диссоциации. Согласитесь, мало кто из нас после школы вспомнит, что это и как применять. Подобных требований достаточно много. Чуть меньше в математике — там упор сделан на решение задач,
больше — в истории: например, нужно знать основные даты,
ключевые события и этапы истории России и мира с
древности до 1914 года.

Второй иностранный язык. В новых образовательных стандартах для основной школы написано: «Изучение второго иностранного языка из перечня, предлагаемого организацией, осуществляется по заявлению обучающихся, родителей… и при наличии в организации необходимых условий», — эта норма станет правилом с 1 сентября 2022 года. Но что делать тем ребятам, которые пойдут в 5-й класс уже этой осенью?

«Прием на обучение в первые и пятые классы по образовательным программам
начальной и основной школы, разработанным на основе обновленных стандартов,
будет осуществляться школами с 1 сентября 2022 года. Но изменение программ,
по которым уже ведется обучение, возможно только при согласии родителей
обучающихся», — пояснили в министерстве просвещения.

Новая жизнь с 1 сентября 2022 года
Именно с 2022 года начнут действовать ФГОС в каждой школе, а ребята, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году будут учиться уже по обновленным ФГОС. Для других ребят продолжить обучение по ним будет возможно только при согласии родителей обучающихся.

Изменения в образовании в 2022-2023 году

  • Конкретизация основ преподавания и усвоения материалов.
  • Понятность, доступность образовательных программ не только для учащихся и преподавательского состава, но и для родителей школьников.
  • Нацеленность на конкретизацию требований, предъявляемых к школьникам и к результатам их обучения.
  • Организация единой для всех школ программы образовательного процесса, максимальная унификация и стандартизация существующих учебных программ.
  • Определение круга обязанностей сотрудников школ, касающихся взаимодействия с учащимися и их родителями.
  • Предложение единого перечня предметных областей и относящихся к ним дисциплин.
  • Развитие внешкольных навыков у учащихся, а именно жизненных и личностных.
  • Создание новых систем и рычагов анализа получаемых школьниками знаний.
  • Обозначение и организация воспитательных норм и программ.
  • Объявление предметных областей и предметов на каждый учебный год. Так, в 2022-2023 гг. будет одиннадцать или двенадцать дисциплин, входящих в шесть обязательных для всех учебных заведений предметных областей. Устанавливаются предметы и уровни их изучения: углубленный или базовый.
Это интересно:  Льготы беременной безработной киров 2022

В России есть регионы с катастрофической нехваткой школ. И в них для оптимизации организации образовательного процесса на ограниченных территориях будет разрешаться использовать пятиэтажные здания. Первые проекты построек с пятью этажами находятся на стадии разработки, и когда сооружения будут возведены, опыт смогут перенимать разные российские субъекты.

Какие изменения ожидают учителей? Для преподавательского состава тоже есть некоторые нововведения. Первое – повышение профессиональной квалификации. Теперь педагоги должны будут доказывать компетенцию, причем Министерством просвещения готовится единая стандартная модель, включающая пять отдельных блоков: методический, стажировочный, предметный, воспитательный и психолого-педагогический.

На некоторые особо востребованные и престижные должности могут объявляться конкурсы, по итогам которых до 15-го мая определятся победители. В срок до двадцатого июля 2022-го года школы должны заключать с выбранными педагогами трудовые договоры. А до начала декабря все переехавшие в сельские местности учителя получат гарантированные государством выплаты.

Немного конкретики. Должно обновиться содержание предмета, называемого «Технология». Теперь уроки в школах будут охватывать основы робототехники, языков программирования, обращения с мультимедийными и графическими редакторами, антивирусной защиты. А ОБЖ охватит темы терроризма, интернет-буллинга (травли) и мошенничества во всемирной сети. Также внедряемые стандарты определят временные промежутки, за которые школьниками будут изучаться разные предметы.

Основная задача – обеспечить информационное поле для развития личности младшего школьника в соответствии с индивидуальными особенностями. Это сочетание развивающего обучения и традиционной школы. В начальной инновационной школе 2022-2022 предусмотрена работа с особенными детьми. Разработана система обучение в инклюзивных группах. Уделяется внимание одаренным детям. Но главный акцент сделан на формировании здорового и безопасного образа жизни младших школьников.

Но выбрать образовательное учреждение удается не всегда, так как набор учеников осуществляется по территориальному принципу (по прописке) и некоторым привилегиям (обучение старшего ребенка). Кроме того, программы могут отличаться в разных классах одной школы.

Обеспечивает всестороннее развитие личности младших школьников. Разработанные учебники помогают работать с информацией, структурировать материал, формируют навык самостоятельной работы. Созданы все условия для индивидуального подхода к учащимся с разным уровнем подготовки к школе. На уроках математики дети учатся наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности. Развивается мыслительная деятельность, формируются вычислительные навыки на основе рациональных способов действий.

Была разработана для лицеев и специализированных школ. Содержит разные уровни заданий.Материал направлен на формирование правильной речи, ораторского мастерства, на саморазвитие. В рамках программы предполагается развитие логического мышления, которое помогает ребенку учиться рассуждать и самостоятельно делать выводы.

У мам и пап будущих первоклассников есть возможность повлиять на ход обучения своих детей, выбрав школу с предпочтительной программой. Для этого до записи в общеобразовательное учреждение нужно уточнить, какие УМК действуют. Далее можно записать ребенка в ту школу, в которой будет применяться подходящая учебная программа.

Если «путинское» можно получать только на первых двух детей в семье, то на третьего и последующих в большинстве регионов есть своя ежемесячная денежная выплата (ЕДВ). Она также является адресной, то есть положена не всем, а наиболее нуждающимся. Более того, в данном случае критерии определяют местные власти.

Для определенных категорий граждан те же 40% от среднего дохода учитываются за последние 12 месяцев, которые предшествовали месяцу начала отпуска по уходу (или же месяцу увольнения из отпуска по беременности и родам). В соответствии с абз. 4 ст. 15 Федерального закона № 81-ФЗ от 19.05.1995 такой подход применяется для:

Неработающим полагается законодательно утвержденная сумма выплат, которая индексируется ежегодно. Согласно предварительным прогнозам, в 2022 году будут платить по 7 677,81 руб. От порядка появления детей в семье размер пособия по уходу больше не зависит.

Принцип расчета ежемесячных детских выплат по уходу в 2022 году останется прежним. Официально трудоустроенный родитель или другой родственник оформляет на работе отпуск по уходу за ребенком до 3 лет. В течение первых полутора лет каждый месяц ему будет приходить выплата, равная 40% от среднемесячного заработка за два предшествующих календарных года.

  • женщин, которые служат по контракту в армии;
  • любого из родителей, служащего в силовых структурах;
  • родителей, прочих родственников или же опекунов, которые были уволены из отпуска по уходу за ребенком;
  • женщин, которых уволили из отпуска по БиР ввиду ликвидации организации, закрытия ИП либо прекращения частной практики;
  • женщин, уволенных в период отпуска по уходу или по БиР по причине того, что супруга перевели в Россию из воинской части, находящейся за пределами страны.

Изменения в образовании в 2022-2022 году: что будет нового

Основные государственные экзамены (ОГЭ), сдаваемые выпускниками девятых классов, значительно изменятся в сторону ориентирования на практическое применение полученных знаний. Так, экзамены по физике и химии дополнятся лабораторными экспериментами, а тестирование по информатике будет предполагать создание презентации.

  1. Доступность подготовки к выпускным экзаменам без репетиторов. Ранее дети и родители жаловались, что многие вопросы из ГИА не проходят в основной школьной программе. Теперь каждый экзаменационный вопрос будет разобран в школьном курсе.
  2. Разделение образовательного процесса на этапы: талантливые школьники могут беспрепятственно переходить на следующий уровень обучения при условии сдачи соответствующих тестов. Это же касается и одаренных классов – возможно варьирование учебной программой, если дети успевают ее пройти быстрее своих сверстников.
  3. Введение обязательного для изучения второго иностранного языка позволит увеличить кругозор ребенка и расширить область его познания. В настоящий момент программа рассчитана на 6 лет изучения, то есть с 5 по 11 класс и будет доступна по желанию детей и возможности самой школы.

Изменения в сфере образования непременно затронут учебную литературу. Так, при проведении обязательной экспертизы заключения будут выдаваться на пятилетний срок. Причем выдающие экспертные результаты специалисты будут нести личную ответственность, вплоть до указания их фамилий при издании и печати.

Для поступления в ВУЗы с 2022-2022 учебного года абитуриенты смогут подавать дистанционные заявления цифрового формата. Роспотребнадзор с 2022-го года уже приступил к тестированию так называемых суперсервисов, охватывающих разные отдельные услуги и обеспечивающих выполнение многих функций в режиме онлайн.

Кроме этого должны утвердить новый порядок приема в рамках программ дошкольного образования. Как и в школах, закрепляется территориальный принцип набора: дети, чьи братья и сестры посещают конкретный детсад, имеют преимущество при зачислении. Прием в муниципальный детский сад осуществляется по направлению территориального органа управления образования, с задействованием местных информационных систем.

Отличительные особенности 2022/2022 учебного года

Упорядочен порядок организации оценочных процедур федерального, регионального и школьного уровней (письмо Минпросвещения и Рособрнадзора России от 06.08.2022 г. N СК-228/03/ 01-169/08-01): оценочные процедуры (ВПР, контрольные, диагностические работы) рекомендуется проводить не чаще 1 раза в 2,5 недели; не проводить их на первом и последнем уроках и более 1 оценочной процедуры в день в одном классе; исключить «натаскивание» обучающихся перед планируемой датой проведения оценочной процедуры; в школе обязательно должен быть составлен единый график всех оценочных процедур на год или полугодие и размещен на сайте школы.

1 сентября 2022 года вступает в силу приказ Минпросвещения от 22 марта 2022 г. № 115, которым утвержден Порядок организации образовательного процесса в школах. В частности, теперь Порядком регламентирована организация обучения в семейной форме, путем самообразования, особенности организации образовательной деятельности школьников с ОВЗ.

Это интересно:  Оплата за сад в волгограде

С 1 января 2022 года вступил в силу новый порядок заполнения аттестатов, и теперь по таким предметам как изобразительное искусство, музыка и физическая культура, может устанавливаться отметка по системе «зачет-незачет». Решение принимает школа, поэтому повлиять на систему оценивания могут родители учащихся.

Родители должны участвовать в контроле за организацией и качеством школьного питания. Минпросвещения обещает подготовить единые требования и порядок информирования родителей об условиях питания детей, а также методические рекомендации, которые позволят создать еще больше условий для участия родителей в контроле за организацией школьного питания.

Согласно Закону об образовании (новая ст.12.1), воспитание является неотъемлемой частью образовательного процесса и должно входить в образовательную программу школы. Школам дали год на то, чтобы они подготовили примерные рабочие программы и календарный план по воспитанию обучающихся. Теперь воспитание – это не отдельные уроки, а процесс, который должен быть органично вписан в традиционные предметы и внеурочную деятельность.

Будут ли власти РФ вводить дистанционку с 24 января 2022 года

Власти Челябинской области заявили, что исключать перевод школ на дистанционный режим обучения нельзя. В Томской области говорят, что «дистант» рассматривается как один из вариантов продолжения обучения в 2022 году. В Новосибирской области перевод учащихся на удаленный режим пока не рассматривают. Представители Курганской области «прощупывают» возможность введения «дистанта» превентивно.

Один из классов Волгограда также ушел на дистанционный режим обучения. В Москве и Подмосковье, несмотря на рост зараженных, о дистанционном формате обучения пока не говорят. В Московской области на 9 февраля 2022 года запланировано итоговое собеседование по русскому языку для девятых классов.

Руководитель Министерства просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов заявил, что пока не идет речи о переходе на дистанционный режим обучения. По его словам, переход на «дистант» рассматривается на фоне эпидемиологической обстановки из-за активного распространения коронавируса в отдельных регионах, где власти могут самостоятельно принимать решение.

Школы Иркутской области также не исключают, что возможен дистанционный режим обучения. Образовательные учреждения Екатеринбурга уже ввели «дистант», но пока только для тринадцати классов. По словам местных властей, это было сделано на фоне активного распространения коронавируса COVID-19. Власти рекомендуют готовить детей к вакцинации от коронавируса.

В Минпросвещении отметили, что дистанционный режим обучения — это не то, что заменит очный формат, но в экстренных ситуациях он помогает получать знания. В ведомстве считают, что к такому варианту стоит прибегать только в действительно сложной ситуации. Если количество инфицированных в сутки будет продолжать расти, есть вероятность, что дистанционный режим обучения будет введен на территории многих субъектов, в том числе и в крупных городах Российской Федерации.

ГБОУ школа №3

На основании Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30 июня 2022 года N 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в школе №3:

6. Мы пересмотрели режим работы школы, в том числе расписание учебных занятий, и время проведения перемен, в целях максимального разобщения классов при проведении утренней термометрии, а также режим питания. Режим работы школы, режим питания и расписание занятий вы узнаете у своих классных руководителей.

4. Каждое утро при входе в здание будут проводиться «утренние фильтры» с обязательной термометрией с целью выявления и недопущения в школу обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей), сотрудников с признаками респираторных заболеваний. В случае обнаружения обучающихся и воспитанников, сотрудников с признаками респираторных заболеваний мы обеспечим незамедлительную изоляцию до прихода родителей (законных представителей) или приезда бригады скорой помощи.

  1. 7. С учетом погодных условий мы будет максимально часто организовать пребывание детей и проведение занятий на открытом воздухе, использовать открытую спортивную площадку для занятий физической культурой, сократив количество занятий в спортивном зале.
  2. 8. Во временя перемен (динамических пауз) и по окончанию работы будет проводиться текущая дезинфекция помещений (обработка рабочих поверхностей, пола, дверных ручек, помещений пищеблоков, мебели, санузлов, вентилей кранов, спуска бачков унитазов).
  3. 9. После каждого урока будет проводиться сквозное проветривание помещении в отсутствии детей.
  4. 10. До и после каждого приема пищи в столовой будет обеспечена обработка обеденных столов с использованием моющих и дезинфицирующих средств.

В новой методике расчета возникла необходимость, так как сам ПМ в России стали считать по новым правилам — сейчас он определяется в долях от медианного среднедушевого дохода и устанавливается на целый год (а не квартал, как это было ранее). Разобраться в том, как теперь будет рассчитываться доход при подаче заявлений на оформление путинских пособий в 2022 году, можно на конкретном примере.

  • единовременными выплатами отдельным категориям граждан и семьям с детьми, которые осуществляются на основании постановлений Правительства или указов Президента;
  • пособиями беременным женщинам и семьям с детьми, которые осуществляются из бюджетов всех уровней (федерального, регионального, местного или из внебюджетных фондов);
  • денежными выплатами малоимущим гражданам, которые выплачиваются в рамках закона «О государственной социальной помощи», в том числе на основании социального контракта.

С 1 января 2022 года назначать и выплачивать некоторые виды пособий для граждан, имеющих детей, будет Пенсионный фонд (закон № 409-ФЗ от 06.12.2022). Речь идет о «декретных» выплатах неработающим гражданам, а также о пособиях жене и ребенку военнослужащего срочной службы.

Согласно закону № 126-ФЗ от 30.04.2022, пособия работающим гражданам из ФСС (по беременности и родам, единовременное при рождении ребенка), а также по временной нетрудоспособности (больничные) будут устанавливаться без заявлений и дополнительных документов.

Чтобы граждане всегда знали, какие меры материальной поддержки от государства им положены, Минтруд запустил на портале Госуслуг специальный сервис проактивного информирования. С его помощью пользователи портала при наступлении в их жизни определенного жизненного события смогут получать уведомления о полагающихся льготах и выплатах, а также способе и порядке их получения.

  1. Обогащён литературный материал: шире представлена поэзия второй половины ХIХ – ХХ в., отечественная литература ХХI в.; включена зарубежная литература:
    – в заданиях 7–11 произведения зарубежной лирики могут привлекаться в качестве опорного текста для формулирования заданий разных видов с кратким и развёрнутым ответами; в ряде случаев при выполнении заданий 6 и 11 допускается выбор примера для контекстного сопоставления не только из отечественной, но и из зарубежной литературы;
    – в некоторых формулировках тем сочинений части 2 предусмотрена возможность обращения к произведению отечественной или зарубежной литературы (по выбору участника).
  2. Количество заданий базового уровня сложности (с кратким ответом) сокращено с 12 до 7, в результате чего изменилась нумерация заданий.
  3. Увеличено количество заданий на выбор в части 1 (5.1/5.2, 10.1/10.2) и в части 2 (добавлена пятая тема сочинения с опорой на «диалог искусств»).
  4. Изменены требования к выполнению заданий 6 (ранее – 9) и 11 (ранее – 16): требуется подобрать не два, а одно произведение для сопоставления с предложенным текстом; уточнены критерии оценивания данных заданий.
  5. Повышены требования к объёму сочинения (минимальное количество слов – 200).
  6. Увеличен с 2 до 3 баллов максимальный балл оценивания сочинения (12.1–12.5) по критерию 3 «Опора на теоретико-литературные понятия».
  7. Введены критерии оценивания грамотности.
  8. Изменён максимальный первичный балл за выполнение всей экзаменационной работы – 55 (в 2022 г. – 58 баллов).
  1. Удалено задание 2, проверяющее умение выполнять вычисления и преобразования (данное требование внесено в позицию задачи 7 в новой нумерации).
  2. Добавлены задание 5, проверяющее умение выполнять действия с геометрическими фигурами, и задание 20, проверяющее умение строить и исследовать простейшие математические модели.
  3. Количество заданий увеличилось с 20 до 21, максимальный балл за выполнение всей работы стал равным 21.
Это интересно:  Льгота в 50 % а авиарейсы детям в 2022

Часть заданий, нацеленных на проверку определённых знаний и умений, преобразована в задания, предполагающие расширение и детализацию проверки этих же умений и проверку умений, ранее не проверявшихся в экзаменационной работе.
— Задание на проверку знания исторических понятий с кратким ответом (3 и 4 по нумерации 2022 г.) преобразовано в задание с развёрнутым ответом на проверку знания исторических понятий и умения использовать эти понятия в историческом контексте (задание 18 по нумерации 2022 г.).
— Из задания на работу с информацией, представленной в форме таблицы (11 по нумерации 2022 г.), исключён материал по истории зарубежных стран; в 2022 г. это задание нацелено на проверку знания важных исторических событий, произошедших в регионах нашей страны, и географических объектов на территории зарубежных стран, непосредственно связанных с историей нашей страны (задание 4 по нумерации 2022 г.).
— Задание на работу с исторической картой (схемой) (15 по нумерации 2022 г.) преобразовано в задание на проверку умения соотносить информацию, представленную в разных знаковых системах, – историческую карту и текст (10 по нумерации 2022 г.).
— Задания с краткими ответами на работу с изображениями (18 и 19 по нумерации 2022 г.) преобразованы в задания с развёрнутым ответом (14 и 15 по нумерации 2022 г.), предполагающим самостоятельное объяснение вывода об изображении и указание факта, связанного с изображённым памятником культуры.
— В целях усиления содержательной составляющей экзаменационной работы, посвящённой Великой Отечественной войне, вместо задания с кратким ответом (задание 8 по нумерации 2022 г.) включено задание с развёрнутым ответом, предполагающее работу с историческими источниками по теме Великой Отечественной войны (задание 16 по нумерации 2022 г.).
— Задание на аргументацию (24 по нумерации 2022 г.) усовершенствовано: в него добавлен материал по истории зарубежных стран (19 по нумерации 2022 г.).

  • В экзаменационную работу добавлено новое задание на установление причинно-следственных связей (17 по нумерации 2022 г.).
  • Из заданий, предполагающих множественный выбор (6 и 11 по нумерации 2022 г.), исключено положение, указывающее на количество правильных элементов ответа.
  • Время на выполнение экзаменационной работы сокращено с 235 до 180 минут.
    1. Общее количество заданий сокращено с 34 до 31. При этом увеличено количество заданий с развёрнутым ответом.
    2. В КИМ 2022 г. включён мини-тест из двух заданий (задания 19 и 20), проверяющих умение определять и находить информацию, недостающую для решения задачи, и информацию, необходимую для классификации географических объектов по заданным основаниям.
    3. Изменён контекст задания 13, проверяющего умение использовать географические знания для установления хронологии событий в геологической истории Земли.
    4. В КИМ включён ряд заданий, аналогичных по конструкции тем, которые использовались в течение последних четырёх лет в ВПР для 11 класса:
      – задание 3, проверяющее умение использовать знания об основных географических закономерностях для решения определения и сравнения свойств географических объектов и явлений;
      – задание 8, проверяющее умение использовать географические знания для установления взаимосвязей между изученными географическими процессами и явлениями;
      – задания 23–25 – мини-тест из трёх заданий к тексту, проверяющих умение использовать географические знания для определения положения и взаиморасположения географических объектов, для описания существенных признаков изученных географических объектов, процессов и явлений, для распознавания в повседневной жизни проявления географических процессов и явлений, для объяснения географических объектов и явлений, установления причинно-следственных связей между ними;
      – задание 31, проверяющее умение использовать географические знания для аргументации различных точек зрения на актуальные экологические и социально-экономические проблемы и умение использовать географические знания и информацию для решения проблем, имеющих географические аспекты.

    — организовать ежедневные «утренние фильтры» при входе в здание с обязательной термометрией с целью выявления и недопущения лиц с признаками респираторных заболеваний с использованием всех входов в здание (по возможности) и недопущением скопления обучающихся при входе;

    В новом учебном году, как и в прошедшем учебном году, санитарные правила СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» будут применяться в дополнение к обязательным требованиям, установленным вступившими в действие с 2022 года санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

    В церемонии приняли участие председатель Законодательного Собрания Нижегородской области Евгений Люлин, зам.Губернатора, министр здравоохранения области Давид Мелик-Гусейнов, министр образования области Ольга Петрова, глава Лысковского округа Виктор Иванов подробнее репортаж Вести Приволжье перейти

    О подготовке школ к новому 2022-2022 учебному году

    В условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) санитарные правила СП 3.1/2.4.3598-20 применяются в дополнение к обязательным требованиям, установленным и вступившими в действие с 2022 года санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

    В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасных условий деятельности общеобразовательных учреждений должностными лицами Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю были выданы предписания по улучшению материально-технической базы общеобразовательных организаций при подготовке к новому 2022-2022 учебному году, включающие 484 мероприятия, в том числе: проведение ремонтных работ, подготовку систем вентиляции, водоснабжения, обеспечение мебелью, оснащение школьных столовых оборудованием и инвентарём и т.д.

    — в организациях должны проводиться противоэпидемические мероприятия (уборка всех помещений; обеспечение условий для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков; обеспечение постоянного наличия в санитарных узлах для детей и сотрудников мыла; регулярное обеззараживание воздуха).

    — общеобразовательные организации должны осуществлять работу по специально разработанному расписанию (графику) уроков, перемен, составленному с целью минимизации контактов, обучающихся (в том числе сокращения их количества во время проведения термометрии, приема пищи в столовой).

    Работа общеобразовательных организаций в новом учебном году, как и в учебном 2022-2022 году, предполагает особый режим функционирования в соответствии с действующими санитарными правилами СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», что позволит обеспечить безопасность детей и сотрудников.

    Оцените статью
    Доступное Правовое обеспечение