Нормативы потребления услуг измеряются количеством материального носителя услуги (площади жилья, воды, электро-, теплоэнергии и газа) соответствующего качества, которое необходимо предоставить населению для удовлетворения минимума потребности; единицей измерения нормативов является удельный объем, т.е. количество материального носителя, приходящееся на 1 человека, обеспеченного данной услугой, или на 1 человека в среднем по территории населенного пункта.
Уровень нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг как в натуральном, так и в стоимостном выражении не является фиксированным во времени, он может меняться в любую сторону в зависимости от динамики социально-экономической ситуации в стране, изменений демографического характера и периодически пересматриваться.
Норматив Потребления 🚰 Воды в 2022 Году на 1 Человека Без Счетчика
Порядок расчета норматива расхода горячей и холодной воды на одного жильца закреплен в Постановлении правительства РФ №306. Согласно этому документу, норма потребления воды утверждается на региональном уровне, но с учетом положений ФЗ-210. При этом учитывается тип жилого объекта и его характеристики. В Постановлении приводятся формулы, позволяющие определить объем потребляемой жильцами воды и плату за нее.
📝 Для определения месячного объема потребляемой горячей и холодной воды жители городских квартир и частных домов используют счетчики. Шесть лет назад установка таких приборов стала обязательной. Но пока они есть далеко не в каждом жилом помещении. В таком случае стоимость коммунальной услуги будет определяться с учетом нормативов и показателей общедомового водопотребления, которые периодически меняются. Важно использовать актуальные на 2022 год данные, чтобы контролировать расход воды и не переплачивать.
- Не забывать ежемесячно передавать показания учетных приборов.
- Установить краны, распылитель душа, которые характеризуются низким расходом воды. Существуют особые насадки на краны. Они позволяют экономно потреблять воду. Стоит применять сенсорные смесители, краны с термостатом, аэратором.
- Включать воду лишь по надобности. Выключать кран, если вода не используется в данный момент.
- Регулярно осматривать сантехнику и поддерживать ее в исправном состоянии.
- Выбирать стиральную, посудомоечную и прочую бытовую технику с меньшим расходом воды. Большинство современных моделей соответствует этому требованию.
- Стирать как можно реже.
- Принимать не ванну, а душ.
- Использовать для мойки посуды средство, которое быстро устраняет загрязнения. Тогда не придется долго тереть тарелку или миску под струей воды.
- Установить в санузел бочок с двойным смывом. Пользоваться кнопкой смыва наполовину.
Используется повышающий коэффициент исключительно в отношении жильцов тех квартир, в которых не поставлен прибор учета воды. Он одинаков для холодной и горячей воды, но периодически меняется. В этом году коэффициент установлен на уровне 1,5. Он не касается тех людей, которые не смогли поставить водомеры из-за технических проблем в доме (например, из-за ветхости труб).
Если же нет возможности или желания установить счетчик водных ресурсов, то добиться экономии также можно. Например, человек живет один и планирует длительную поездку в командировку или лечение в больнице. Чтобы не платить за воду на период отсутствия в квартире, необходимо обратиться с соответствующим заявлением в управляющую компанию. Водопровод опломбируют на следующий же день. Тогда за все время отсутствия жильца плата за потребление воды начислена не будет.
1. Утвердить нормативы расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению на территории Калининградской области, определенные с применением расчетного метода, согласно приложению.
2. Утвержденные пунктом 1 настоящего постановления нормативы расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению на территории Калининградской области, ввести в действие с 1 июля 2022 года.
Насколько выгодно платить за ЖКУ по нормативам
Долго экономить за счет того, что в квартире живет намного больше людей, чем прописано, не получится. Если коммунальщики это заподозрят, они могут прийти и проверить: составить акт об установлении количества проживающих граждан. Обычно представители коммунальщиков ходят по квартирам в свое рабочее время или вечером. Могут с вашего разрешения зайти в квартиру и посчитать количество людей или спальных мест. Если вы их не пустите, постучат к соседям и спросят о количестве проживающих в вашей квартире.
Участковый в присутствии двоих соседей-понятых составит протокол об административном правонарушении. Коммунальщики с этого же месяца начнут начислять ЖКУ по нормативу и по количеству проживающих, которое указано в протоколе. Даже если соседи по ошибке или злому умыслу написали, что у вас в квартире живет 25 человек. А соседи и правда могут на вас всерьез обидеться, если из-за повышенного расхода воды и света в вашей квартире их заставят слишком много платить за общедомовые нужды.
Во всей остальной России потребление ЖКУ измеряют счетчиками. Если владелец квартиры не установит счетчик самостоятельно, он обязан пустить к себе коммунальщиков, которые установят счетчик и обяжут эту установку оплатить. Счетчики можно оплатить в рассрочку до 5 лет с уплатой процентов в размере ставки рефинансирования ЦБ РФ.
Акт будет действителен, если его подпишет человек, живущий в вашей квартире, или двое ваших соседей и один представитель УК или ТСЖ. Такой акт коммунальщики отправляют в органы внутренних дел. Участковый может оштрафовать вас и ваших жильцов на 2000–5000 рублей каждого за проживание без регистрации. Не штрафуют родственников и людей, прописанных в этом же регионе.
Все энергоресурсы из централизованных сетей должны учитываться по приборам учета — счетчикам. Исключение пока что только в Крыму и Севастополе. Там до 01.01.2022 необязательно иметь счетчики природного газа в домах с газоснабжением. Это не относится к домам, построенным после 27.11.2009. И к вашей ситуации это тоже наверняка не относится.
Тарифы и нормативы
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 20.12.2022 №5594 «О внесение изменений в постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 18.12.2022 № 5543 «о пересмотре долгосрочных параметров регулирования тарифов на 2022 – 2024 годы и установлении на 2022 год тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения обществу с ограниченной ответственностью «Краснодар Водоканал»
*Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 20.12.2022 №5597 «Об установлении организациям, осуществляющим деятельность в сфере холодного водоснабжения и водоотведения, льготных тарифов для населения на питьевую воду и водоотведение (для населения Карасунского внутригородского округа города Краснодара, ранее получавшего услуги от ООО «Пашковское-Сервис»)с 01.01.2022 по 30.06.2022;
**Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 20.12.2022 №5597 «Об установлении организациям, осуществляющим деятельность в сфере холодного водоснабжения и водоотведения, льготных тарифов для населения на питьевую воду и водоотведение (для населения Центрального внутригородского округа города Краснодара, ранее получавшего услуги от ООО «КЗП-Экспо») с 01.01.2022 по 30.06.2022.
Действующие нормативы
На территории городских округов город-герой Волгоград и город Камышин введены в действие нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению, установленные комитетом тарифного регулирования Волгоградской области, и начисление платы за услугу по отоплению проводится только в отопительный период, т.е. с октября по апрель.
На территории остальных муниципальных образований Волгоградской области (за исключением муниципальных образований, указанных в приложении к настоящему постановлению) согласно постановлению Администрации Волгоградской области от 1 июля 2022 г. N 345-п «О мерах по реализации постановления Российской Федерации от 29.06.2022 № 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг», действуют нормативы, рассчитанные исходя из оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года, действовавшие по состоянию на 30.06.2012,- установленные органами местного самоуправления.
ООО Саратовское предприятие городских электрических сетей
Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, имеющие в составе общего имущества осветительные установки с удельной нормой расхода электроэнергии 2,2 тыс. кВт ч/год на 1000 кв.м общей площади жилых помещений
Многоквартирные дома, оборудованы насосным оборудованием холодного, горячего водоснабжения, отопления и не оборудованные лифтами и электроотопительными и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, имеющие в составе общего имущества осветительные установки с удельной нормой расхода электроэнергии 1,45 тыс. кВт ч/год на 1000 кв.м общей площади жилых помещений
Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, имеющие в составе общего имущества осветительные установки с удельной нормой расхода электроэнергии 6,8 тыс. кВт ч/год на 1000 кв.м общей площади жилых помещений и выше
Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и оборудованные электроотопительными и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, в отопительный период, имеющие в составе общего имущества осветительные установки с удельной нормой расхода электроэнергии 3,5 тыс. кВт ч/год на 1000 кв.м общей площади жилых помещений
Многоквартирные дома, оборудованы насосным оборудованием холодного, горячего водоснабжения, отопления и не оборудованные лифтами и электроотопительными и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, имеющие в составе общего имущества осветительные установки с удельной нормой расхода электроэнергии 2,5 тыс. кВт ч/год на 1000 кв.м общей площади жилых помещений
Нормативы потребления холодной воды, горячей воды и отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме,
применяемые с 1 июня 2022 года
куб. метр в месяц на 1 м 2 общей площади помещений, входящих в состав общего имущества
Общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме (общежитии), определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома (общежития) и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (общежитии), согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома: площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме (общежитии), не принадлежащих отдельным собственникам.
Примечание:
При расчете платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме (общежитии), относящегося к соответствующей категории многоквартирных домов, норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению в целях содержания общего имущества многоквартирного дома определяется путем суммирования установленных для данной категории многоквартирных домов нормативов потребления электрической энергии соответствующими фактически установленными оборудованием и устройствами, потребляющими электрическую энергию, входящими в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Этот коэффициент не применяется, если потребителем представлен акт, подтверждающий отсутствие технической возможности установки индивидуального прибора учета — начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт. Форма акта обследования на предмет установления наличия технической возможности установки приборов учета и порядок ее заполнения утверждены Приказом Минрегиона России № 627 от 29 декабря 2011 года.
Норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению, учитывающий насосное оборудование подачи холодного, горячего водоснабжения, отопления и аппаратуры управления насосами, установленными непосредственно в многоквартирном жилом доме (или на группу домов), применяется в случае, если электрооборудование не числится на балансе ресурсоснабжающей организации.
Норматив потребления коммунальных ресурсов на содержание общего имущества (КР на СОИ), применяется для расчета размера платы за холодную, горячую воду, отведение сточных вод и электроэнергию, потребляемые при выполнении минимального перечня работ и услуг, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. № 290.
Платить за воду и электроэнергию по нормативам, как правило, не выгодно, поскольку это объем коммунального ресурса, который рассчитан по специальным формулам и который теоретически может потребить один человек в месяц. К тому же, если собственники помещений в МКД обязаны оснастить принадлежащие им помещения приборами учета используемых воды и электрической энергии, но не исполнили эту обязанность, при расчете платы за КУ в отношении собственника применяется повышающий коэффициент 1,5 к нормативу потребления соответствующего вида КУ, который он должен оплатить. При этом не имеет значения использует собственник принадлежащее ему помещение для проживания или сдает его внаем другим лицам.
Эти ресурсы необходимы для нормального функционирования МКД, удобства и безопасности его жителей. От этого зависит работа лифта, насосного оборудования, домофона, освещение подъезда, подвала, технических помещений и придомовой территории, влажная уборка и промывка систем водо- и теплоснабжения и т.д.
Согласно Жилищному кодексу Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги (КУ) рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг (КУ), определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии — исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (КУ).
2. Обнаружено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, находящегося у потребителя, вызвавшее искажение показаний прибора. В этой ситуации показания прибора не используются для расчета платы за КУ. Исполнителем производится перерасчет исходя из объема, рассчитанного на основании норматива с применением повышающего коэффициента 10 (п. 81(11) Правил), но не более, чем за три месяца, предшествующих месяцу, в котором выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета и до даты устранения такого вмешательства.
1) норматив потребления коммунальной услуги горячего водоснабжения применяется при наличии централизованного горячего водоснабжения, а также в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
- Рекомендовать до момента вступления в силу новых нормативов потребления коммунальных услуг по холодному, горячему водоснабжению (потребление холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению) и водоотведению, применять нормативы потребления, установленные органами местного самоуправления, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 года.
- Нормативы потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению (потребление холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению) и водоотведению, установленные расчетным методом, подлежат пересмотру при получении Комитетом соответствующих сведений, необходимых для применения метода аналогов.
- Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме», постановлением Правительства РФ от 17.12.2014 N 1380 «О вопросах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», постановлением Правительства Саратовской области от 12 апреля 2007 года N 169-П «Вопросы комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области», постановлением Правительства Саратовской области от 8 декабря 2010 года N 618-П «Об определении уполномоченного органа исполнительной власти Саратовской области», постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 07.04.2015 N 15/3 «О поэтапном переходе к установлению единых на территории Саратовской области нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению, водоснабжению и водоотведению», протоколом заседания Правления государственного регулирования тарифов Саратовской области от 20 апреля 2022 года N 14 комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области постановляет:
- Утвердить нормативы потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению (потребление холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению) и водоотведению в жилом помещении на территории Саратовской области согласно приложению N 1.
- Нормативы потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению (потребление холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению) и водоотведению в жилом помещении на территории Саратовской области, утвержденные пунктом 1 настоящего постановления, определены с применением расчетного метода.
- В целях соблюдения установленных предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Саратовской области ввести в действие утвержденные пунктом 1 настоящего постановления нормативы потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению (потребление холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению) и водоотведению в жилом помещении на территории Саратовской области поэтапно, согласно приложениям к настоящему постановлению:
- При расчете размера платы за коммунальные услуги, предоставленные потребителям в жилых помещениях в общежитиях (коммунальных квартирах) коридорного, гостиничного и секционного типа (с наличием на этажах общих кухонь, туалетов или блоков душевых), применяются нормативы утвержденные пунктом 16 таблицы.
- При расчете размера платы за коммунальные услуги, предоставленные потребителям в жилых помещениях в общежитиях (коммунальных квартирах) квартирного типа, применяются нормативы утвержденные пунктами 1 — 15 таблицы.
Нормативы потребления коммунальных услуг
В настоящее время действуют нормативы потребления, утвержденные Приказом управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 22 декабря 2022 г. N 03/247 «Об утверждении нормативов расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, нормативов потребления холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, нормативов потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению и водоотведению в жилых помещениях в Тамбовской области»
Нормативы отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, куб.м в месяц на 1 кв.м общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме (в редакции приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 16.08.2022г. №03/152)
Нормативы потребления холодной и горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, куб.м в месяц на 1 кв.м общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме (в редакции приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 26.05.2022г. №03/128)
Нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению определены Приказом управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 31.08.2012г. №03/174 (в редакции Приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 10.09.2015г. №03/209; с изменениями от 04.07.2022г. Приказ №03/182) и дифференцированы в зависимости от этажности, года постройки дома и материала стен. Базовые нормативы потребления приведены в таблице ниже.
Нормативы потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, кВт.ч в месяц на 1 кв.м общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме (в редакции приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 26.05.2022г. №03/128)
Заметим, что разделив норму потребления горячей и холодной воды на 30 дней в месяце, мы получим довольно серьезные цифры. Это с лихвой покрывает все возможные траты, поэтому счетчики помогут значительно сэкономить расходы семьи на воду. Особенно это актуально для тех, у кого в квартире проживает и прописана достаточно большая семья.
В норматив включены только цифры фактического потребления на каждого человека и считается, что на все его нужды уходит не более 140 литров горячей воды ежедневно. Здесь действует такое же правило, как и с холодной водой, когда коммунальщики могут увеличить норматив не более, чем в два раза. И платить по нормативу нужно за каждого прописанного на жилплощади гражданина.
Здесь же присутствуют потери и иные затраты воды, которые могут касаться всего жилого дома. Сюда относятся общедомовые нужды, идущие на уборку общих площадей, расходы, связанные с несанкционированными подключениями, утечками в системе водоснабжения дома и многие другие факторы.
При отсутствии индивидуальных счетчиков и наличии технической возможности для их установки, законодателями, принято решение о применении повышающих коэффициентов для расчета платы за все потребляемые ресурсы. Эта норма введена с начала 2022 года и значительно влияет на расходы населения. С другой стороны эта мера стимулирует граждан устанавливать приборы учета.
Предоставление коммунальных услуг, к которым относится также холодное и горячее водоснабжение, регулируется Правилами, утвержденными Постановлением Правительства № 354. В них и содержатся формулы, которые применяются для расчета платы за пользование водой в квартирах, где установлены счетчики, и без таковых.
Решение тарифной комиссии в жилищно-коммунальной сфере администрации муниципального района Ишимбайский район РБ № 1 от «28» ноября 2008 года «Об установлении нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг для населения муниципального района Ишимбайский район на 2009 год»
В целях обеспечения единого подхода к расчету размера платы за коммунальную услугу по отоплению в течение отопительного периода в многоквартирных домах и жилых домах, не оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии, количество месяцев отопительного периода принять равным восьми календарным месяцам.
При этом обращаем ваше внимание на то что в соответствии с Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 сентября 2022 года № 596 при расчете размера оплаты коммунальной услуги по отоплению в многоквартирных домах и жилых домах, не оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии, а также в случаях выхода из строя или утраты ранее введенных в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии либо истечения срока их эксплуатации используются нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 года, с учетом коэффициента, равного отношению количества месяцев в календарном году к количеству месяцев отопительного периода.
Постановление Государственного комитета РБ по тарифам от 23.12.2011 N 1560 (ред. от 29.12.2014) «Об утверждении нормативов отопления для населения городского округа город Уфа Республики Башкортостан» (Зарегистрировано в Управлении РБ по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 24.01.2012 N 1797)
Решение Совета ГО г. Нефтекамск РБ от 27 ноября 2008 г. N 2-07/07 «Об утверждении тарифов на жилищно-коммунальные услуги для потребителей ГО г. Нефтекамск РБ на 2009 год» (в ред. решений Совета ГО г. Нефтекамск РБ от 24.09.2009 N 2-15/04, от 17.12.2009 N 2-18/03, от 08.06.2010 N 2-23/07)
- Нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению установлены в соответствии с требованиями к качеству коммунальных услуг, предусмотренными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
- При определении нормативов потребления коммунальных услуг учтены этажность, износ внутридомовых инженерных систем, вид системы теплоснабжения, вид системы горячего водоснабжения, оснащенность жилых помещений водоразборными устройствами и санитарно-техническим оборудованием, а также наличие изолированных (неизолированных) стояков и(или) полотенцесушителей.
- Нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению распространяются на коммунальные квартиры.
Многоквартирные дома с нецентрализованным горячим водоснабжением, централизованным холодным водоснабжением, водоотведением, с ванной и(или) душем (для целей самостоятельного производства исполнителем коммунальных услуг коммунальной услуги по горячему водоснабжению)
Многоквартирные дома с нецентрализованным горячим водоснабжением, централизованным холодным водоснабжением, водоотведением, без ванны и(или) душа (для целей самостоятельного производства исполнителем коммунальных услуг коммунальной услуги по горячему водоснабжению)
- Нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению установлены в соответствии с требованиями к качеству коммунальных услуг, предусмотренными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
- При определении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению учтены материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных систем, год постройки многоквартирных домов (до и после 1999 г.).
- Нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению рассчитаны на отопительный сезон продолжительностью 8 календарных месяцев, в том числе неполных.
- Нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению распространяются на общежития и коммунальные квартиры.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 N 1346 «О Комитете по тарифам Санкт-Петербурга» и на основании протокола заседания правления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 19.10.2022 N 131:
Нормативы потребления
Жилищным кодексом РФ полномочиями по установлению нормативов потребления коммунальных услуг для граждан наделены субъекты Российской Федерации, в Самарской области регулирующим органом является Министерство энергетики и жилищно- коммунального хозяйства.
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 30.06.2022 № 139 установлены:
— нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях многоквартирных домов и жилых домах, в том числе общежитиях квартирного типа, населением Самарской области;
— нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению населением Самарской области в жилых помещениях в многоквартирных домах, включающих общежития квартирного типа, общежития коридорного, гостиничного и секционного типов;
— нормативы потребления коммунальных ресурсов по электроснабжению в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
— нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению при использовании надворных построек, расположенных на земельном участке на территории Самарской области.
До 01.07.2022 года действовали нормативы потребления тепловой энергии и горячего водоснабжения в размере, установленном приложением N4 к постановлению Главы городского округа Самара от 18.12.2007 N1153 «Об оплате гражданами жилых помещений, коммунальных услуг в городском округе Самара» (Нормативы по отоплению из расчета оплаты гражданами потребленной тепловой энергии равными долям в течение календарного года (12 месяцев).
Примечание.
Министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области для предоставления гражданам компенсации за коммунальную услугу по отоплению в целях социальной защиты населения, оплачивающего услуги по отоплению (по показаниям общедомового прибора учета в отопительный период), применять нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению, установленные на 7 месяцев.
Нормативы потребления сетевого газа населением г.о. Самара установлены с 01.09.2012 Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 16.08.2012 N195 «Об утверждении норм и нормативов потребления природного газа населением при отсутствии приборов учета газа»
Постановление № 1722 от 28 сентября 2009 года
Руководствуясь пунктом 4 ст. 47 Устава городского округа «Город Калининград» и расчетом нормативов потребления коммунальных услуг: холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение (канализация), выполненным расчетным методом в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306,
2. Считать утратившим силу постановление главы города Калининграда-мэра города от 14.12.2007 № 2872 «О тарифах и нормативах водоснабжения и водоотведения для населения (в редакции постановления главы администрации городского округа «Город Калининград» от 23.12.2008 № 2124).
4. Управляющему делами администрации городского округа «Город Калининград» С.В. Воропаеву в 10-дневный срок обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации городского округа «Город Калининград» www.klgd.ru.
Вопросы экономии потребляемой воды интересуют многих. Давайте разберемся, что же предпринять, чтобы тратить меньше воды и, соответственно, средств на ее оплату. Первым делом следует приучить себя и всех жильцов квартиры (дома) не оставлять кран с водой надолго открытым.
Для учета объемов потребляемой жильцами квартир и домов воды необходимо иметь счетчики. Тем, кто до сих пор не установил такие приборы, придется рассчитываться за ЖКУ по утвержденным нормативам. О порядке расчета платы за жидишно-коммунальные услуги без счетчиков, расскажем далее.
Следует отменить, что для большинства потребителей наличие счетчиков все-таки приносит пользу.
Если средняя норма расхода составляет 6,935 куб. холодной. и 4,75 куб. горячей воды на одного человека, то на семью из четырех человек за месяц она составит примерно 18 и 15 кубов.
Но приобретение счетчиков на воду имеет и свои преимущества, какие рассмотрим далее. Если приборов учета нет, то плату за коммунальные услуги придется вносить по нормативу. При этом редко кому удается действительно использовать весь предусмотренный объем воды за сутки, месяц.
Узнать действующий тариф можно в компаниях, обеспечивающих водоснабжение в вашем городе. К примеру, в Москве такую информацию предоставляет Мосводоканал. В среднем по стране кубометр холодной воды стоит в районе 35 руб., а горячей от 61 до 137 руб.
В тот момент когда собственник покупает квартиру или наследник открывает наследство на жилую недвижимость у них возникает обязанность оплачивать коммунальные платежи. Эта обязанность возникает даже если в квартире никто не прописан и не пользуется ей. Квартира продолжает обогреваться, вода и газ предоставляются коммунальными предприятиями в полном объеме — эти услуги должен кто-то оплачивать по тарифу, только если не установлен счетчик.
Согласно изменениям в расчете платы за коммунальные услуги, отраженным в Постановлении 354, теперь на перерасчет могут претендовать только жильцы квартир, в которых отсутствует техническая возможность для установки счетчика. Все остальные жильцы оплачивают коммунальные платежи на общих основаниях по тарифу с применением повышающего коэффициента.
Уменьшая водопотребление человек не только снижает оплату за ее использование, а и защищает окружающую среду. Вода является природным ресурсом и на нашей планете ее огромное количество, но это не означает что использовать ее необходимо необдуманно и нерационально.
Положения, связанные с оплатой воды по нормативам, то есть без счетчика, приобрели в последнее время правовое и экономическое обоснование. В частности, правила, регламентирующие подачу коммунальных услуг, которые были введены Постановлением Правительства РФ № 354, четко регламентируют порядок вычисления сумм оплаты за коммунальные услуги, однако этот акт не устанавливает саму норму использования водных ресурсов населением.
Современное оборудование, например, такое, как новая стиральная машина, также позволяет существенно экономить воду. Более старые модели потребляют воды на стирку и полоскание на 50 больше чем новые, а потому стоит задуматься о покупке новой модели такой техники.
Норма водоотведения на человека в месяц без счетчика в 2022 году
Управляющая организация, а также товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив (далее товарищество или кооператив) предоставляют ресурсоснабжающим организациям, поставляющим коммунальные ресурсы в многоквартирный дом, сведения о собственниках нежилых помещений в многоквартирном доме, направляют уведомления собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме о необходимости заключения договоров ресурсоснабжения непосредственно с ресурсоснабжающими организациями.
В таблице отражены тарифы на воду, действующие в разных городах. Они применимы для домов многоквартирных и частных, которые подключены к сетям горячего, холодного водоснабжения, канализации, а также оборудованы сантехническими приборами (унитаз, раковина, ванна или душ).
В норматив включены только цифры фактического потребления на каждого человека и считается, что на все его нужды уходит не более 140 литров горячей воды ежедневно. Здесь действует такое же правило, как и с холодной водой, когда коммунальщики могут увеличить норматив не более, чем в два раза. И платить по нормативу нужно за каждого прописанного на жилплощади гражданина.
Поставка холодной воды, горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии и газа в нежилое помещение в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод осуществляются на основании договоров ресурсоснабжения, заключенных в письменной форме непосредственно с ресурсоснабжающей организацией.
В случае отсутствия у потребителя в нежилом помещении письменного договора ресурсоснабжения, предусматривающего поставку коммунальных ресурсов в нежилое помещение в многоквартирном доме, заключенного с ресурсоснабжающей организацией, объем коммунальных ресурсов, потребленных в таком нежилом помещении, определяется ресурсоснабжающей организацией расчетными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении для случаев бездоговорного потребления (самовольного пользования).
Как начисляется оплата за воду без счетчика в 2022 году
Объекты жилой недвижимости, подключенные к системам центрального водоснабжения, с 2015 года должны быть оборудованы индивидуальными счетчиками. Если прибор учета отсутствует либо неисправен, то за потребление воды придется заплатить не по фактическим показаниям, а на основании установленных нормативов.
Вводные показатели применяются при определении объема водопотребления, необходимого для бытовых нужд в сутки. Этот порядок применяется для жилых помещений, оборудованных водопроводом и канализацией, а также следующими дополнительными типами благоустройства:
- «V» — произведение от нормы потребления горячей воды и количества жильцов квартиры;
- «Тхв» — местный тариф на ХВС;
- «Q» – количество тепловой энергии как произведение V и региональный норматив расхода энергетического ресурса;
- «Ттэ» — тариф на тепловую энергию.
Ежемесячные показания за водопотребление и водоотведение согласно законодательству в области ЖКХ должны рассчитываться по счетчикам. Если приборы учета находятся в нерабочем состоянии — по среднему показателю за 3 месяца, предшествующие моменту поломки водомера. Последующая оплата производится по утвержденной для региона норме потребления воды на человека. Эта величина также применяется при начислении платежей, если собственник квартиры или частного дома не установил счетчик.
При отсутствии счетчика расчеты основаны на этих величинах. Нормы потребления с применением коэффициента 1,5 утверждаются органами местного самоуправления. Процедура проводится с учетом основных характеристик объектов недвижимости. Жителям МКД, установившим водомеры, платить за воду необходимо по счетчику.