Кто оплачивает превышение норматива одн в 2022 году

Кто оплачивает превышение норматива одн в 2022 году

В соответствии с пунктом 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила № 354) размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных пунктом 40 настоящих Правил, в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения № 2 к настоящим Правилам.

Таким образом, исходя из действующего законодательства, плата рассчитывается как разница между показаниями общедомового прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и (или) нормативов потребления коммунальных услуг. Полученный фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды распределяется между всеми собственниками помещений в многоквартирном доме пропорционально их доле в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме. Расчет производится следующим образом:

При этом распределяемый в соответствии с формулами 11 — 14 приложения № 2 Правил № 354 между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

Позиция Минстроя России, изложенная в ответах заявителям, является аргументацией, а не вещественным доказательством при разрешении спорных вопросов между участниками отношений, а органы судебной власти, в силу их независимости, самостоятельно осуществляют оценку и толкование правовых норм.

Кто оплачивает превышение норматива одн в 2022 году

Действующее законодательство разделяет жилищные и коммунальные услуги. Если первые связаны с выполнением обязанности по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, то вторые предполагают действия исполнителя по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества. При этом самыми затратными при управлении многоквартирным домом являются коммунальные ресурсы, которые управляющая организация обязана покупать у поставщиков ресурса и вовремя их оплачивать. Введение в 2022 году прямых договоров позволило частично убрать эти небалансы с «плеч» управляющих организаций, но не полностью: общедомовое потребление коммунальных ресурсов все равно осталось за управляющими организациями.

Все данные небалансы поставщик ресурса отнесет на управляющую организацию и будет с нее их взыскивать. Нужно помнить, что поставщики ресурса хорошо организованы, у них отличное лобби на всех уровнях власти, а собственникам многих крупных РСО являются приближенные к власти «предприниматели». В такой ситуации надежд на то, что транзитный сбор в виде КР на СОИ снимут с управляющих организаций, конечно не много, а значит, мы должны работать с тем, что есть.

Отказаться от договоров с поставщиками коммунального ресурса управляющая организация не имеет права (п. 12 ст. 161 ЖК РФ). В случае, если управляющая организация накопит долги перед поставщиком ресурса – это будет считаться грубым нарушением лицензионных требований, а ресурсник получит право начинать шантаж управляющих организаций через органы государственного жилищного надзора.

Начиная с 2022 года КР на СОИ было включено в состав жилищной услуги (п. 2 ст. 154 ЖК РФ). Однако «игра слов» никого не должна вводить в заблуждение: государство, стремясь оградить ресурсоснабжающие организации от убытков, перенесло необходимость досбора КР на СОИ на управляющие организации, а те – на население.

Таким образом, в базовом сценарии управляющая домом организация не сможет выставить жителям плату больше, чем норматив. Все остальные небалансы – предпринимательские риски управляющей организации, которая будет обязана закрыть долги перед поставщиком ресурса, чтобы не получить взыскание.

17. Приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) коммунального ресурса (холодная вода, горячая вода, газ, сточные воды, электрическая энергия), предоставленного на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется по формуле 15:

— объем (количество) горячей воды (в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения)), потребленный за расчетный период в i-м жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, определенный в соответствии с пунктами 42 и 43 Правил;

— объем (количество) холодной воды, потребленный за расчетный период в w-м жилом помещении (квартире), оснащенном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, определенный по показаниям такого прибора учета. В случаях, предусмотренных пунктом 59 Правил, для расчета размера платы за коммунальные услуги используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанного пункта;

V кр — определяемый в соответствии с пунктом 54 Правил объем соответствующего вида коммунального ресурса (электрическая энергия, газ), использованный за расчетный период исполнителем при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения), который кроме этого также был использован исполнителем в целях предоставления потребителям коммунальной услуги по электроснабжению и (или) газоснабжению;

V Д — объем (количество) коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в многоквартирном доме, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета коммунального ресурса. В случаях, предусмотренных пунктом 59(1) Правил, для расчета размера платы за коммунальные услуги используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанного пункта;

Муниципальный жилищный контроль – органы местного самоуправления осуществляют муниципальный жилищный контроль в части организации и проведения на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

Государственный жилищный надзор работает в каждой области, республике, крае Российской Федерации. В Республике Калмыкия государственный жилищный надзор осуществляет Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия, расположенный по адресу: г. Элиста, ул.Дармаева, д.21.

3) Несоответствие прописанных в многоквартирном доме реально проживающих в нем. Собственники оплачивает ОДН по нормативу, но используется гораздо больше коммунальных ресурсов. Этот перерасход идет в ОДН, который в последствии распределяется между всеми собственниками.

Так, при наличии общедомовых (коллективных) приборов учета объем коммунальной услуги, предоставленной на ОДН, определяется как разница между показаниями общедомового (коллективного) прибора учета и суммарным показаниям индивидуальных приборов учета и нормативами потребления, начисленными для потребителей не имеющих индивидуальных счетчиков за расчетный период.

· фактическое число проживающих в квартирах людей. Если в квартире прописан один человек, а проживает пять, то и воды, и электроэнергии они израсходуют больше, чем начислят по нормативу на одного жильца. Согласно п. 56 Правил № 354, если в квартире, не оборудованной индивидуальными приборами учета временно проживают люди (от 5 дней подряд и более), то норматив потребления рассчитывается исходя из числа фактически проживающих в жилом помещении потребителей.

При непосредственном способе управления МКД, а также в случае, если способ управления в МКД не выбран либо выбранный способ управления не реализован собственниками помещений в этом доме, в составе платы за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение) отдельно вносится плата за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плата за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в МКД.

Кировский филиал «ЭнергосбыТ Плюс» производит поставку в многоквартирный дом (далее – МКД) коммунального ресурса – электроэнергии. Энергосбытовая компания также осуществляет и расчёт платы за коммунальную услугу по электроснабжению, в том числе предоставленную на общедомовые нужды. Этот механизм регламентируется п.п. 40, 44 «Правил предоставления коммунальных услуг», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г №354.

В МКД с непосредственным способом управления, а также в случае, если способ управления в МКД не выбран либо выбранный способ управления не реализован до июля 2022 года расчёт платы за потребляемую коммунальную услугу по электроснабжению на общедомовые нужды определялся исходя из показаний ОДПУ (при его наличии), и распределялся в пределах норматива на общедомовые нужды.

С 01.07.2022 (постановление Правительства РФ от 29.06.2022 № 950 о внесении изменений в некоторые акты правительства РФ по вопросам совершенствования организации учёта электрической энергии), распределение объёма коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, осуществляется между всеми собственниками (пользователями) пропорционально размеру занимаемой ими общей площади жилого и нежилого помещения. В связи с этим, с июля 2022 года при определении платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды не ограничивается нормативной величиной, а подлежит распределению между жилыми и нежилыми помещениями в полном объёме.

Если в МКД установлен коллективный (общедомовой) прибор учёта (далее — ОДПУ) электрической энергии объём электроэнергии, предоставленной на общедомовые нужды, определяется как разница между объёмом, зафиксированным ОДПУ, и суммой индивидуальных объёмов, потреблённых в жилых и нежилых помещениях (определённых как по приборам учёта, так и по нормативам в случае отсутствия приборов учёта).

Минстрой объяснил, как платить за общедомовые нужды

Например, в одном доме УК работает хорошо: в подъездах утеплили двери, установили датчики движения и доводчики, отремонтировали кран в подвале, вставили пластиковые окна на площадках. В другом доме УК работает плохо: из окон на лестничных пролетах дует, батареи работают на полную мощность, в подвале протекают трубы, а свет у входной двери никогда не выключается. Вторая компания не сможет включить перерасход электроэнергии и воды в квитанции жильцов и сама заплатит за превышение нормативов.

С 1 января за общедомовые нужды платят по региональным нормативам. Некоторые управляющие компании использовали новый закон, чтобы дополнительно обогатиться за счет жильцов. Они начисляли оплату за общедомовые нужды по нормативам, даже если в доме экономили электроэнергию и воду на общие нужды.

Например, можно использовать в подъездах светодиодные лампочки и датчики движения, чтобы экономить электроэнергию. Если установить доводчик на входную дверь, она не будет открыта зимой — уменьшатся теплопотери. В доме должен быть общедомовой счетчик, чтобы платить за фактический расход, а не по нормативам. За всё это должна отвечать ваша управляющая компания.

Из-за этого для жильцов некоторых домов с датчиками движения, современными лифтами и утепленными подъездами с 1 января выросли расходы на содержание общего имущества. Например, в прошлом году управляющая компания считала общедомовые нужды по своей схеме, учитывала энергосберегающие мероприятия и фактический расход. А с этого года стала считать общедомовые нужды по нормативу — как написано в законе. Из-за неправильного толкования закона жильцам приходится платить больше.

  1. Снять показания общедомовых счетчиков.
  2. Посчитать объем услуг по индивидуальным счетчикам.
  3. Найти разницу между общим и индивидуальным потреблением.
  4. Сравнить разницу с нормативом.
  5. Если разница больше, между жильцами распределяется только норматив. Остальное оплачивает УК .
  6. Если разница меньше, жильцы платят только за фактическое потребление.
Это интересно:  Счет аналитика затрат по кэк 290 2022год

В силу абз. 4 пункта 29 Правил содержания общего имущества многоквартирных домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 при последующих включениях размер указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. В случае если перечень работ по содержанию общего имущества превышает минимальный перечень, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о включении в плату за содержание жилого помещения расходы на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Для проверки правильности начисления платы за КР СОИ необходимо обратиться с претензией в управляющую организацию и/или в орган государственного жилищного надзора с соответствующим заявлением. В случае установления факта нарушения прав потребителя орган госжилнадзора выдаст ответственному лицу обязательное к исполнению предписание. Заявление можно скачать ЗДЕСЬ.

Разобраться правильно производит исполнитель коммунальной услуги начисление КР СОИ или нет возможно либо самим, истребовав необходимую информацию у исполнителя и произвести расчет, либо обратиться в орган государственного жилищного надзора с заявлением. Образец представлен выше.

В соответствии с абз. 2 п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 распределяемый в соответствии с формулами 11 – 14 приложения N 2 к настоящим Правилам между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения

Вопрос: У нас в многоквартирном доме установлен общий прибор учета электроэнергии, который автоматически передает показания. УК выставляет счета по ОДН (КР СОИ), которые рассчитывают по нормативу. Как заставить УК производить расчет за ОДН по счетчикам, а не по нормативу?

Кто оплачивает сверхнормативное потребление по общедомовым нуждам

Для меня до конца до сих пор не понятно, кто будет оплачивать расход ОДН сверх нормы. Мы были на нормативах, и у нас действительно в верхней строчки платежки были нормативы, установленные государством. Однако все, что капало сверх нормы, все равно вычиталось со счет дома. Т.е. как бы в платежке этих платежей не было, но в конце года в отчете управляющей компании фигурировал пункт ОДН, где не было ни слова о нормативах, а висел весь ОДН за год, который соответственно списывался со счет дома. Прокомментируйте, пожалуйста, этот вопрос со ссылкой на конкретные документы, с которыми можно потом прийти в УК для доказательства свой правоты.

Безусловно, что нет. И правовое обоснование п. 44 Правил 354. Если УО включила в отчет сверхнормативные ОДН, то следует сначала выяснить — каким образом в доме рассчитывается ОДН (по нормативу или по общему счетчику) и уже когда будет ответ, можно будет жаловаться в ГЖИ и пытаться решить этот вопрос. Также не исключено обращение в суд с требованием о признании действий УО незаконными и возврату денежных средств на «счет дома».

Но есть норма, которая ограничивает размер оплаты собственников по ОДН, согласно которой распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (абз. 2 п. 44 Правил 354).

С точки зрения отношений между УО, собственниками и ресурсоснабжающими организациями. Ресурсоснабжающая организация будет требовать оплаты задолженности именно с УО. В свою очередь требования УО к собственникам в части ОДН, по общему правилу ограничены нормативом.

Превышение норматива допустимо, если общим собранием собственников помещений принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения (абз. 2 п. 44 Правил 354).

2.Обратная ситуация. Потребление в квартире большое, показания жильцы не передают, за индивидуальное потребление начисляется норматив, что гораздо меньше фактического электропотребления внутри квартиры. При этом общедомовой прибор учёта «сосчитал» всю электроэнергию, которая использовалась в доме. Соответственно возрастёт ОДН для всех жильцов.

На увеличение ОДН могут влиять не должники, а ситуации, когда жильцы не передают показания электросчётчиков, передают нерегулярно, неправильно, не в период с 23 по 25 число. Если показания не передаются, по таким квартирам начисление производится по среднему или нормативу, при этом фактическое потребление электроэнергии в квартире может быть больше или меньше.

ОДН рассчитывается так. Из расхода по общедомовому прибору учёта вычитается сумма расхода по квартирным счётчикам (плюс норматив по тем квартирам, откуда показания не поступили), и получившаяся разница делится между всеми жильцами пропорционально размеру площади каждого жилого помещения (квартиры).

Назад

  • Города
  • Бабаево
  • Бабушкино
  • Белозерск
  • Великий Устюг
  • Верховажье
  • Вожега
  • Вологда
  • Вытегра
  • Грязовец
  • Кадуй
  • Кириллов
  • Кич.Городок
  • Липин Бор
  • Никольск
  • Нюксеница
  • Сокол
  • Сямжа
  • Тарнога
  • Тотьма
  • Устье
  • Устюжна
  • Харовск
  • Чагода
  • Череповец
  • Шексна
  • Шуйское
  • 1.В квартире никто не живёт, потребления электроэнергии нет, показания не передаются, ежемесячно начисляется норматив. Однажды собственник передал показания, либо показания снял контролёр, и выяснилось, что по факту электроэнергия не использовалась. Производится перерасчёт: начисления с этой квартиры снимаются и перераспределяются на ОДН. Т.е. у всех остальных жильцов разово возрастает ОДН.

    С 01.07.2022 (постановление Правительства РФ от 29.06.2022 № 950 о внесении изменений в некоторые акты правительства РФ по вопросам совершенствования организации учёта электрической энергии), распределение объёма коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, осуществляется между всеми собственниками (пользователями) пропорционально размеру занимаемой ими общей площади жилого и нежилого помещения. В связи с этим, с июля 2022 года при определении платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды не ограничивается нормативной величиной, а подлежит распределению между жилыми и нежилыми помещениями в полном объёме.

    Кировский филиал «ЭнергосбыТ Плюс» производит поставку в многоквартирный дом (далее – МКД) коммунального ресурса – электроэнергии. Энергосбытовая компания также осуществляет и расчёт платы за коммунальную услугу по электроснабжению, в том числе предоставленную на общедомовые нужды. Этот механизм регламентируется п.п. 40, 44 «Правил предоставления коммунальных услуг», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г №354.

    Если в МКД установлен коллективный (общедомовой) прибор учёта (далее — ОДПУ) электрической энергии объём электроэнергии, предоставленной на общедомовые нужды, определяется как разница между объёмом, зафиксированным ОДПУ, и суммой индивидуальных объёмов, потреблённых в жилых и нежилых помещениях (определённых как по приборам учёта, так и по нормативам в случае отсутствия приборов учёта).

    При непосредственном способе управления МКД, а также в случае, если способ управления в МКД не выбран либо выбранный способ управления не реализован собственниками помещений в этом доме, в составе платы за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение) отдельно вносится плата за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плата за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в МКД.

    В МКД с непосредственным способом управления, а также в случае, если способ управления в МКД не выбран либо выбранный способ управления не реализован до июля 2022 года расчёт платы за потребляемую коммунальную услугу по электроснабжению на общедомовые нужды определялся исходя из показаний ОДПУ (при его наличии), и распределялся в пределах норматива на общедомовые нужды.

    Кто оплачивает превышение норматива одн в 2022 году

    2. предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды. (п. 31 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).

    4. Следить за исправностью квартирных счётчиков, отсутствием в доме безучётного потребления и хищения коммунальных ресурсов со стороны физических и юридических лиц в результате несанкционированного подключения к инженерным коммуникациям многоквартирного дома. При наличии подозрений на хищения коммунальных ресурсов в квартирах или юридическими лицами письменно обратиться в управляющую компанию с просьбой провести проверку и сообщить о выявленных результатах. В силу пункта 62 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 25.02.2014), в многоквартирных домах и жилых домов» при обнаружении осуществленного с нарушением установленного порядка подключения (далее — несанкционированное подключение) внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам исполнитель обязан незамедлительно устранить (демонтировать) такое несанкционированное подключение и произвести доначисление платы за коммунальную услугу для потребителя, в интересах которого совершено такое подключение, за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги. При обнаружении исполнителем факта несанкционированного вмешательства в работу индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, расположенного в жилом или нежилом помещении потребителя, повлекшего искажение показаний такого прибора учета, исполнитель обязан прекратить использование показаний такого прибора учета при расчетах за коммунальную услугу и произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу.

    3. Одновременно и своевременно фиксировать показания общедомового и квартирных приборов учёта. Если в доме есть активные жители, располагающие временем, удобен вариант передачи показаний «списком по дому». Ответственный ежемесячно и единовременно снимает показания со всех индивидуальных приборов учёта, передает их, фиксирует в специальном журнале.

    Установка общедомового прибора учета является обязательной. Согласно федеральному закону от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета. В законе четко определены крайние сроки установки приборов учета энергетических ресурсов: собственники жилья обязаны установить коллективные приборы учета коммунальных ресурсов – электроэнергии, тепла, холодной и горячей воды и обеспечить ввод установленных приборов учета в эксплуатацию до 01.07.2012 года. Как указано в п. 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ, если собственники помещений в многоквартирных домах не произвели оснащение их коллективными (общедомовыми), а также индивидуальными приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны до 1 июля 2013 года, совершить действия по оснащению приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. При этом граждане – собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок вышеуказанной обязанностей, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки.

    Это интересно:  В какие страны разрешен выезд военнослужащим 2022 году

    В соответствии с «Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306 (ред. от 16.04.2013) при выборе единицы измерения нормативов потребления коммунальных услуг используются следующие показатели: в отношении холодного водоснабжения, горячего водоснабжения на общедомовые нужды – куб. метр на 1 кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме; в отношении электроснабжения на общедомовые нужды – кВт•ч на 1 кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме; норматив потребления коммунальной услуги по газоснабжению на общедомовые нужды принимается равным 0.

    Cлужба государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области

    Согласно пункту 44 Правил № 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных пунктом 40 настоящих Правил, в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения № 2 к настоящим Правилам.

    В соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме, а также случаев, если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован, потребитель в составе платы за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение) отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее – коммунальные услуги ОДН).

    С 01.01.2022 в соответствии Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2022 № 2184 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части урегулирования вопроса передачи установленных застройщиком приборов учета электрической энергии гарантирующим поставщикам» пункт 44 Правил №354 дополнен следующим абзацем:

    «При этом объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, приходящийся на жилое (нежилое) помещение, определяется в соответствии с формулами 11 и 12 приложения № 2 к настоящим Правилам. В случае если указанный объем за расчетный период (расчетный месяц) составляет отрицательную величину, то указанная величина учитывается в следующем расчетном периоде (следующих расчетных периодах) при определении объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, приходящегося на жилое (нежилое) помещение.»

    Многоквартирный дом (далее – МКД) оборудован общедомовым прибором учета электроэнергии (далее – ОДПУ). Объем электроэнергии за период с 01.01.2022 по 28.02.2022 согласно показаниям ОДПУ, а также объем электроэнергии, потребленной в жилых (нежилых) помещениях согласно показаниям индивидуальных приборов учета, представлены в таблице.

    Как управляющие компании наживаются на оплате жильцами общедомовых нужд

    Обычно для установления суммы ОДН определяют общие затраты всего дома, потом отнимают от них то, что затратили жильцы, а потом распределяют остаток по всем жильцам. Понятно, что это чрезвычайно упрощённая методика, которые в ряде случаев позволяет устанавливать цифры чуть ли не произвольно.

    При подсчёте, если результат оказался выше норматива, то всё равно граждане оплачивают по нормативу. В управляющих компаниях это восприняли как сигнал — везде и всюду по нормативу и брать. Очень редко какая УК выдаёт показатели ниже норматива ОДН. И с этим бороться тоже нужно, но очень сложно.

    Жильцам приходится переплачивать за все неисправные трубы и проводку. Невозможно установить точно, сколько воды будет потеряно, если какое-то соединение пришло в негодность. И это только одна причина того, почему показатели ОДН могут сильно отличаться от разумных.

    Первостепенной задачей является добиться того, чтобы они не пытались бы брать больше. Наиболее простой способ это установить — сравнить платёжки за 3-4 последних месяца. Если сумма ОДН «прыгает», то это верный признак того, что УК пытается брать с жильцов больше норматива.

    В их число входят:

    • завышение реальной стоимости расходов на энергоресурсы или работы;
    • неисполнение работ, которые тем не менее оплачиваются гражданами;
    • использование разницы между показанием счётчика и нормативом;
    • сокрытие доходов, полученных от аренды общедомового имущества.

    Обязанности УК уплачивать сумму повышающего коэффициента дополнительно к оплате стоимости ресурса, потребленного для содержания общего имущества (в отсутствие ОПУ), и право УК получать с потребителей плату за коммунальные ресурсы, потребленные при содержании общего имущества, в пределах норматива (при наличии ОПУ и проведении энергосберегающих мероприятий, направленных на сокращение объема потребления на ОДН, то есть на получение УК прибыли) – это обстоятельства одного рода. Установив ОПУ, УК избавится от убытка в виде повышающего коэффициента и сможет компенсировать расходы на монтаж ОПУ за счет разницы между нормативным и фактическим потреблением ресурса на содержание общего имущества.

    Интересный момент: в пояснительной записке к данному законопроекту указано, что причиной значительного превышения нормативного потребления над фактическим являются завышенные нормативы, установленные на региональном уровне (по состоянию на 01.11.2022). Действительно, это наглядно показано в сравнительной таблице, приложенной к законопроекту. Выходит, легче поправить федеральный закон, чем обеспечить установление субъектами РФ оправданных нормативов потребления? Хотя с 2022 года органы ГЖН наделены полномочиями по контролю за обоснованностью установления нормативов потребления.

    В начале марта 2022 года в Государственную Думу был внесен законопроект № 113667-7, которым планируется изменить порядок расчета платы за содержание жилого помещения в части расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества. Часть 9.2 ст. 156 ЖК РФ и ч. 10 ст. 12 Федерального закона № 176-ФЗ предлагается дополнить словами: за исключением случая, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о распределении между собственниками помещений в многоквартирном доме объемов потребления коммунальных ресурсов на основании показаний общедомового (коллективного) прибора учета.

    Нам известно, что органы ГЖН уже проводят проверки соблюдения управляющими МКД законодательства о расчете платы за жилое помещение в части расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества, с 01.01.2022, естественно, по жалобам потребителей.

    Переводя плату за коммунальные услуги на ОДН в состав платы за содержание жилого помещения, законодатель преследовал благую цель – ограничить размер расходов потребителей нормативом потребления. Действительно, в ситуации, когда фактическое потребление ресурса (по показаниям ОПУ) больше нормативного, баланс сохранен. Но практика показала, что из поля регулирования выпала ситуация, когда фактическое потребление меньше нормативного.

    Когда в многоквартир6ном доме есть обслуживающая его жилищная организация, будь это управляющая компания или ТСЖ, расчеты за общедомовые нужды всегда ограничиваются нормативом. Схема расчетов выглядит следующим образом: УК или ТСЖ рассчитываются с Барнаульской горэлектросетью по общедомовому прибору учета, но жильцам могут выставить суммы к оплате только в рамках норматива. Не уложились в норматив, значит, есть убытки. Сверхнормативная разница может быть оплачена жильцами, только если такое решение принято общим собранием собственников.

    История с принятием нормативов достаточно длинная. До 2022 года на государственном уровне разрабатывали методику расчетов нормативов, потом накладывали мораторий на начисления по нормативам. Сейчас в крае действует норматив , принятый Решением управления по тарифам Алтайского края от 16 ноября 2022 года. При утверждении нормативов у БГЭС и других региональных энергокомпаний запрашивали информацию о площади мест общего пользования в многоквартирных домах, однако достоверными данными никто, в том числе БГЭС, на тот момент не обладал. У многих управляющих компаний техническая документация на дом была утеряна, и никто не знал, какова на самом деле эта величина. Мы обращались в суды и понуждали жилищные организации предоставить корректные данные, подтвержденные техническим паспортом на многоквартирный дом. В результате по технической документации оказывалось, что площадь мест общего пользования в домах значительно отличались от той информации, которую нам предоставляли УК и ТСЖ. В свое время Барнаульская горэлектросеть говорила об этом, можно сказать, предупреждала. Тем не менее, мы получили то, что сейчас имеем. Мы не можем говорить, высокий норматив или низкий, данный норматив такой, какой он есть, и управляющие компании обязаны по нему работать.

    В системе расчетов за общедомовые нужды Барнаульская горэлектросеть стала лишним звеном. Судите сами. Мы не может зайти в многоквартирный дом и в целях энергосбережения установить энергоэффективное оборудование или отремонтировать ветхие сети. Это задача жилищных организаций, а именно управляющих компаний или ТСЖ. А потому государство рядом нормативно-правовых актов исключило ресурсовиков из данной цепочки. Простой пример. Вспомните Барнаул 10-15 лет назад, прогуливаясь в темное время по улице можно было увидеть, как в домах на лестничных площадках круглосуточно горел свет. После принятия закона «Об энергосбережени» и после того, как появился ОДН, управляющие компании задумались об экономии и в наших подъездах появились датчики движения. Затем, с 2014 года, в стране началась волна капитальных ремонтов в старом жилом фонде, преобладающую часть затрат взяло на себя государство. Одним из главных направлений данной ремонтной кампании стала именно замена внутридомовых коммунальных сетей – электрических, водо, газоснабжения. В законе «Об энергосбережении» провозглашен один из главных, на мой взгляд, принципов – «поддержка и стимулирование энергосбережения, повышение энергетической эффективности». Это и есть основа основ и ответ на вопрос , почему появился КР на СОИ и почему Барнаульская горэлектросеть больше не может начислять услугу ОДН.

    Точкой отсчета можно считать принятие в сентябре 2012 года Постановления Правительства №354, а именно «Правил предоставления коммунальных услуг в многоквартирном доме». После этого в квитанциях Барнаульской горэлектросети появилась услуга «ОДН» или «Электроснабжение общедомовых нужд». Будет неправдой утверждать, что жильцы раньше не платили за общедомовые нужды. «ОДН» был, но в усеченном варианте. В виде электросчётчиков на места общего пользования, МОПов, которые не охватывали потребление электроэнергии всем домом, включая присоединенные к дому нежилые помещения (магазины, гаражи, киоски и пр.). Соответственно, выявить энерговоровство было сложнее, ресурс не учитывался полностью, энергетики несли убытки. Именно для того, чтобы научить потребителей считать электроэнергию и был создан «ОДН». Замена расчетов по МОП на расчеты за ОДН в свое время вызвал волну негодования. Однако политический курс государства был взят в сторону энергосбережения и закон №261 «Об энергосбережении» был принят еще до «ОДН», в 2009 году. Поступательно учились экономить везде – на производстве, в бюджетных учреждениях и наконец-то в многоквартирных домах. В 2022 году «ОДН» перевели из коммунальных услуг в жилищные. Простыми словами, забрали у ресурсовиков и отдали управляющим компаниям в виде «КР на СОИ». Начисления ограничили нормативом, а всю разницу между показаниями общедомового прибора учета и норматива возложили на жилищные организации. Таким образом, произошла «эволюция ОДН», сначала ресурс научились считать, теперь мы учимся его экономить.

    Это интересно:  Фссп Опись Автомобиля

    Начисления за ОДН или КР на СОИ это всегда трудоемкая работа. Мы производим начисление УК по общедомовому прибору учета , а УК в свою очередь должна провести начисление каждому собственнику многоквартирного дома. Возникает ответственность за каждую рассчитанную цифру. Когда Барнаульская горэлектросеть начисляла жильцам услугу «ОДН», эту ответственность несли мы, а должны были нести управляющие компании, что было для них весьма удобно. В случае неверного начисления, санкции контролирующих органов предъявлялись БГЭС, но не УК. Кроме того, все расходы по проведению расчетов и взысканию долгов так же были не выгодны управляющим компаниям. Гораздо проще было это делать с помощью энергетиков, но законодатель распределил роли, обязанности и ответственность по-другому.

    Одн в 2022 году норматив и расчёт общедомовых

    1. Снимаются показания этого прибора, которые отражают количество потребленного за отчетный период ресурса всем домом – жильцами отдельно и в качестве ОДН.
    2. Далее происходит суммирование показаний индивидуальных приборов, установленных в квартирах.
    3. Чтобы определить конкретную сумму потребления на обслуживание общих территорий, из общего расхода производится вычет индивидуальных показателей.
    4. После обретения информации обо всех показаниях, ОДН распределяются на собственников путем деления на суммарную площадь постройки (получаем расход на 1 кв. м).
    5. Чтобы рассчитать ОДН на определенную квартиру, нужно значение, полученное в прошлом пункте, умножить на площадь каждой квартиры.
    6. Далее эти показатели умножаются на соответствующие тарифы, официально утвержденные в областях, регионах.

    Нулевое или отрицательное значение ОДН может сложиться, если потребленный объем по общедомовому счетчику учета ресурсов окажется равен или меньше того объема, который суммирован по показаниям индивидуальных приборов учета. Такое может быть, когда в нескольких квартирах многоквартирного дома приборы не установлены и они платят по нормативу. При этом фактическое потребление их значительно меньше.

    Coглacнo пpaвилaм пpeдocтaвлeния кoммyнaльныx ycлyг № 354 «O пopядкe пpeдocтaвлeния кoммyнaльныx ycлyг coбcтвeнникaм и пoльзoвaтeлям пoмeщeний мнoгoквapтиpныx дoмax и жилыx дoмoв» oбщeдoмoвыe нyжды дoмa дoлжны oплaчивaть coбcтвeнники квapтиp, кoтopыe в нeм pacпoлoжeны. Нa дeйcтвиe этoгo пpaвилa нe влияют ocoбeннocти oбycтpoйcтвa здaния, жилыx и нeжилыx пoмeщeний, тип yчeтнoгo oбopyдoвaния, фopмa yпpaвлeния мнoгoквapтиpным дoмoм.

    По данному конкретному делу Конституционный Суд принял решение о том, чтобы райсуд определил компенсацию излишне уплаченных сумм за отопление. Также КС принял решение о разработке Правительством нового механизма расчета платы, учитывающего нюансы отопления МКД от индивидуальных отопительных систем.

    1. Жильцам нужно проявлять активность в недопущении включённого освещения придомовой территории в светлое время суток.
    2. Выключать свет на лестничных площадках, когда в этом нет необходимости.
    3. Чтобы постоянно не контролировать включение осветительных приборов в отсутствии людей, надо установить датчики движения.
    4. Активу жильцов нужно знать о несанкционированном подключении к электросети арендаторами нежилых помещений в МКД. Если таковые факты подтверждаются, то нужно обязать арендаторов нести расходы на ОДН по электроэнергии.
    5. Собственникам квартир не надо затягивать с подачей отчётности по показаниям электросчётчиков. В случае затяжки сроков оплаты управляющая администрация может перевести хозяев таких квартир на нормативные расчёты.

    При управлении многоквартирным домом управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным или иным специализированным кооперативом, плата за коммунальные ресурсы, потреблённые при содержании общего имущества, взимается такими организациями на основании статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) и пунктом 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491 в составе платы за содержание жилого помещения исходя из норматива потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 9.2 статьи 156 ЖК РФ.

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2022 №950 в пункт 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 (далее Правила) внесены изменения, согласно которым утратил силу второй абзац указанного пункта, устанавливавший, что размер платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды в многоквартирном доме, начисляется в размере, не превышающем рассчитанный по нормативу потребления, если иное не утверждено решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

    Однако, как следует из пункта 40 Правил, положения пункта 44 применяются только в случаях непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме, а также если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован. Кроме того, речь в данных пунктах идёт о коммунальных услугах, а не коммунальных ресурсах, потреблённых при содержании общего имущества.

    Таким образом, вышеуказанные изменения в пункте 44 Правил не влияют на порядок начисления платы за коммунальные ресурсы, потреблённые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, для применения при расчёте платы показаний общедомового прибора учёта всё ещё требуется соответствующее решение общего собрания собственников помещений.

    Утратило силу требования абзаца второго пункта 44 Правил предоставления коммунальных услуг предусматривающего, что распределяемый в соответствии с формулами 11 — 14 приложения N 2 Правил предоставления коммунальных услуг между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

    Сообщаем Вам что в соответствии с требованиями п.12 «Изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования организации учёта электрической энергии», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.06.2022 №950 с 01.07.2022 внесены изменения в требования п.44 Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее по тексту – Правила предоставления коммунальных услуг), а именно:

    Следовательно, в соответствии с требованием п.12 «Изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования организации учёта электрической энергии», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.06.2022 №950 с 1 июля 2022 г. расчет и распределение объема электроэнергии на общедомовые нужды в многоквартирном доме будет осуществляться исходя из фактического объема электроэнергии, зафиксированного общедомовым прибором учета.

    Общедомовые нужды с 01 января в 2022 году

    Безусловно, что нет. И правовое обоснование п. 44 Правил 354. Если УО включила в отчет сверхнормативные ОДН, то следует сначала выяснить — каким образом в доме рассчитывается ОДН (по нормативу или по общему счетчику) и уже когда будет ответ, можно будет жаловаться в ГЖИ и пытаться решить этот вопрос. Также не исключено обращение в суд с требованием о признании действий УО незаконными и возврату денежных средств на «счет дома».

    Лампы, освещающие перечисленные ранее общие площади в доме и возле дома, потребляют некоторый объем электроэнергии. Так же лифт и другие коммуникации, находящиеся в общедомовом пользовании. Конечно, это расходы, и за год далеко не малые. Эти ОДН распределяются на всех владельцев жилых площадей дома.

    Объем электроэнергии, предоставленной за расчетный период на ОДН в многоквартирном доме, в этом случае определяется как разница объемов электрической энергии, поступающей в многоквартирный дом и потребленной собственниками (пользователями) жилых и нежилых помещений, которая распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю помещения в многоквартирном доме.
    Расчет размера платы электроэнергии, за расчетный период на ОДН, производится следующим образом (например):
    1. Определяется объем потребления по общедомовому прибору учета многоквартирного дома. Допустим, объем электроэнергии, определенный по показаниям общедомового прибора учета, составил 4120 кВт*ч;
    2. Определяется объем электроэнергии, потребленной на ОДН многоквартирного дома. Предположим, что суммарный объем потребления электроэнергии (по счётчикам и по нормативу) в жилых и нежилых помещениях дома составил 3280 кВт*ч. Тогда объем электрической энергии, потребленной на ОДН многоквартирного дома составит: 4120-3280 = 840 кВт*ч;
    3. Определяется объем электроэнергии на ОДН, приходящийся на квартиру: допустим площадь Вашей квартиры 44 кв.м/2766 кв.м (общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме) * 840 кВт*ч= 13 кВт*ч;
    4. Рассчитывается размер платы за ОДН: 13 кВт/ч*4.32 руб./кВт*ч = 56,16 руб.
    При этом 4.32 руб./кВт*ч — одноставочный тариф для жилого помещения в газифицированном многоквартирном доме, актуальный на I полугодие 2022 г. (Приказ КТР Волгоградской области от 20.12.2022г. №44/2).
    Таким образом, в связи с тем, что объем потребления электроэнергии в помещениях многоквартирного дома каждый месяц различен, размер платы за ОДН, приходящийся на жилое/нежилое помещение, каждый месяц также будет различаться.

    • V об — показания общего счетчика;
    • Vu неж — количество потраченной электроэнергии в нежилых помещениях;
    • Vv жил.н — потребление квартирой, не оснащенной индивидуальными счетчиками;
    • Vw жил.п — потребление квартирой, оснащенной индивидуальными счетчиками;
    • V кр — количество энергии, использованной исполнителем коммунальных услуг для производства отопления и горячего водоснабжения (в домах, не оснащенных централизованным предоставлением соответствующих ресурсов);
    • Si — площадь квартиры;
    • S об — суммарная площадь всех квартир дома.

    Энергия, израсходованная жильцами в квартирах, измеряется индивидуальными счетчиками. Если такого счетчика нет, собственник жилья оплачивает электроэнергию в соответствии с установленными нормативами. Разница между показаниями общедомового счетчика и суммарным объемом электроэнергии, потребленной в жилых и нежилых помещениях, оборудованных и необорудованных счетчиками – это и есть электроэнергия, израсходованная на общедомовые нужды дома. Правила содержат схему распределения платы за ОДН между жильцами и юридическими лицами вне зависимости от наличия счетчиков пропорционально площади занимаемых помещений.

    — В настоящее время соответствующий законопроект внесен на рассмотрение в Государственную Думу Российской Федерации. Документ предполагает, что собственники на общем собрании могут принять решение платить исходя из фактического потребления коммунальных ресурсов. При этом плата за объем коммунальных ресурсов, расходуемых на содержание общедомового имущества, будет начисляться строго по факту. Если объем потребления ресурса будет меньше, чем это установлено нормативом, собственники заплатят меньше, но если объем потребления превысит региональный норматив, то гражданам придется заплатить выше установленного норматива.

    — Самое главное изменение – расходы по ОДН были перенесены в графу «Плата за содержание жилого помещения». При этом, как того требует законодательство, в Едином информационном листе была сделана расшифровка по каждому виду ресурсов: отдельными строками показаны расчеты и итоговые суммы за электрическую энергию, холодную и горячую воду, израсходованные на содержание общего имущества.

    Во исполнение требований данного постановления Правительства Российской Федерации Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области будут пересмотрены ранее утвержденные нормативы потребления на общедомовые нужды. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2022 года № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме» пересмотр должен быть осуществлен не позднее 1 июня 2022 года.

    — Главное изменение – новый порядок начисления платы за коммунальные ресурсы, которые расходуются на содержание общего имущества (так называемые ОДН). Распространяется он на жителей, чьи дома обслуживает управляющая организация, ТСЖ, жилищный или жилищно-строительный кооператив. Для данной категории лиц расходы по всем видам ресурсов на ОДН исключены из раздела коммунальных услуг и включены в состав платы за содержание жилого помещения.

    Вернемся к фактам. К нам обратилась одна из жительниц областного центра с Единым информационным листом за февраль текущего года, в котором расходы на ОДН показаны дважды: и в графе «Плата за содержание жилого помещения», и там, где они стояли ранее, то есть в коммунальных услугах. Чем это можно объяснить?

    Оцените статью
    Доступное Правовое обеспечение