Как оплачивается домашнее обучение учителю

Я только в подарки деньги ложила,она у нас через три подъезда живет. И отказалась от компенсации питания,сказала завучу,сами решите,куда эти деньги пойдут,мы обойдемся.
Но вот логопеду за коррекцию дисграфии плачу 350 р.в час,а в прошлом году репетитору платила по 500р в час. Может что-то среднее найдете.

у меня в первом полугодии была девочка на домашнем обучении. всё зависит от того, сколько часов положено по данному предмету. у меня в обычном режиме 6 часов в неделю, а как домашнее 2 часа в неделю я должна была давать. получала около 2000 руб. в месяц за это. завтра пойду на работу, посмотрю квиток на зарплату, скажу точно.

4. За педагогическую работу или учебную (преподавательскую) работу, выполняемую педагогическим работником с его письменного согласия сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы либо ниже установленной нормы часов за ставку заработной платы оплата производится из установленного размера ставки заработной платы пропорционально фактически определенному объему педагогической работы или учебной (преподавательской) работы, за исключением случаев выплаты ставок заработной платы в полном размере, гарантируемых согласно пункту 2.2 приложения 2 к настоящему приказу учителям, которым не может быть обеспечена учебная нагрузка в объеме, соответствующем норме часов учебной (преподавательской) работы, установленной за ставку заработной платы в неделю.

Конечно, если Вы испытываете благодарность, имеете возможность материально поблагодарить, не сдерживайте себя. Учитель может отказаться, но это, скорее, из-за боязни всякого рода жалоб, а не из альтруизма. Уверьте ее в своих добрых намерениях, «не оскудеет рука дающего» . Здоровья.

После компрессионного перелома, сына через РОНО перевели на домашнее обучение.
Школа на Крестовском, живем у м. Пионерская.
Хочу понять, сколько реально за это получает учитель.
Я не за взятки — она и так ездит, но подозрения мучают — что ей дорога больше обходится до нас.

Как оплачивается домашнее обучение учителю

При надомном обучении количество занятий с педагогами из школы гораздо меньше, чем количество уроков, которые ребенок мог бы посещать в школе. Соответственно резко возрастает объем самостоятельной работы. Возникший разрыв родители могут восполнить, пригласив педагогов из других образовательных учреждений.

Половина желающих отваливается уже на этом этапе. Ведь чтобы учиться дома, нужно найти хорошую школу — ту, где знают, как вести документооборот для «семейников» и как проводить аттестации (а если школа и так хороша, зачем учиться дома?). Если в школе по месту прописки с «семейниками» не работают, надо поступать в другую, а там свободных мест может и не быть.
Можно обратиться в местный департамент образования, чиновники посоветуют конкретные школы, работающие с «семейниками». Кроме того, для таких родителей проводятся специальные методические курсы.

Поскольку Положение принято в рамках реализации Закона Иркутской области «О социальной поддержке в сфере образования отдельных категорий граждан в Иркутской области», установленный в нем порядок применяется при организации воспитания и обучения детей, нуждающихся в длительном лечении.

Надомное обучение уместно и в случае, когда ребенку необходима операция или длительный реабилитационный период, после которого он снова придет в школу. Домашнее обучение предполагает, что ребенок может иногда посещать уроки, школу, но систематически учиться не в состоянии.

Обучение на дому может осуществляться как по необходимости (по медицинским показаниям), так и по желанию родителей. И в зависимости от того, чем вызвано решение перейти на надомное обучение, будет отличаться и сам процесс обучения и технология оформления всех необходимых документов. Рассмотрим все возможные варианты.

Сколько доплачивают учителям за домашнее обучение? Расчет заработной платы педагогов школ, осуществляющих занятия со школьниками, не посещающими учебное заведение по состоянию здоровья, либо детей-инвалидов, должен осуществляться на общих основаниях. Расчет производится следующим образом: отработанные часы умножаются на ставку зарплаты, которая положена учителю, плюс повышающий коэффициент. Полученный результат делится на недельную норму, которая предусмотрена за ставки зарплаты.

Длительность урока в общеобразовательных учреждениях, которая не должна превышать 45 минут (академический час). Что касается режима учебы при надомном обучении, который может быть существенно облегчен, сколько длится урок строго не регламентируется и зависит от мед. показаний и состояния обучающегося, при этом академический час может быть сокращен и составлять 20-30 минут, что в любом случае платят за одно занятие – один час ставки.

Причины такой формы образования могут быть разными, чаще всего это медицинские показания. Обучение на дому не предусматривает каких-то поблажек ученику. Он должен освоить ту же образовательную программу, что и его одноклассники, но в индивидуальном порядке и по графику, согласованному со школой.

Доплачивают ли учителю на дому? Если ребенок учится на дому и кроме своей нагрузки преподавателю приходится заниматься с ним, то часы работы с такими детьми добавляются к другой учебной нагрузке. За работу с детьми, находящимися на индивидуальном графике преподавателю доплачивают 20%. Т.к. педагогические работники, осуществляющие обучение на дому, состоят в трудовых отношениях со школой, часы, которые они провели, занимаясь с «надомниками» обязательно включают в тарификацию. Это значит, что расчёт зарплаты за период каникул, в том числе летних, если он не совпадает с основным отпуском, производят на общих основаниях. Работа педагога в осенние, зимние, весенние, летние каникулы оплачивается по тарификации перед началом каникул. Работодатель обязан выплатить педагогическому работнику зарплату за период каникул и за часы индивидуальной работы на дому. Запрещается исключать данные часы из общей нагрузки педагога в каникулы, так как работник производит обучение детей на дому не по почасовой оплате.

Сроки отработки пропущенных по болезни учителя часов тоже согласовываются с родителями школьника. Как правило, директор либо заместитель, издает распоряжение, где указывается причина переноса занятий и сроки, когда они будут отработаны. Перенос возможен только с согласования и письменного согласия родителей.

Оплата учителя домашнего обучения

Организация образовательного процесса может иметь свои особенности в зависимости от психофизического развития и возможностей обучающихся. Этими особенностями могут быть, во-первых, разные сроки освоения образовательных программ (возможно их увеличение по сравнению с общеобразовательной школой) ; во-вторых, вариативность организации занятий с обучающимися (занятия могут проводиться в учреждении, на дому и комбинированно, то есть часть занятий проводится в учреждении, часть – дома) ; в-третьих, гибкость моделирования учебного плана.

Во время нетрудоспособности учителя сроки проведения уроков переносятся на другое время по согласованию с родителями (законными представителями). В этом случае заместитель директора по учебно-воспитательной работе или иное ответственное за данное направление лицо (куратор, классный руководитель или координатор) готовит распоряжение, в котором указывает, что в связи с болезнью учителя, работающего с учеником на дому, уроки переносятся на другое время. Перенос занятий необходимо согласовать с родителями (законными представителями) и получить их письменное согласие (в свободной форме).

В классном журнале на левой развернутой странице листа в отметочной строке напротив фамилии учащегося, осваивающего общеобразовательные программы в форме обучения на дому, делается запись: «образование на дому, приказ от _______ № _______». Четвертные, триместровые, полугодовые, годовые, итоговые отметки переносятся из журнала индивидуального обучения на дому, подписанного родителями (законными представителями), в классный журнал соответствующего класса. Таким же образом в классный журнал соответствующего класса вносятся сведения о переводе из класса в класс, о выпуске из образовательного учреждения. В журнал класса, в котором есть обучающиеся на дому, вкладывается копия приказа.

На каждого учащегося оформляется журнал индивидуальных занятий, куда заносятся даты занятий в соответствии с расписанием, согласованным с родителями (законными представителями) обучающегося и утвержденными руководителем образовательного учреждения, содержание пройденного материала, количество часов. Отметки текущей аттестации выставляются в журнал индивидуальных занятий. После проведения учителем урока родитель (законный представитель) ставит свою подпись в журнале (можно в графе «Домашнее задание»). На основании этих записей производится оплата труда педагогических работников.

При назначении учителей, которые будут заниматься с детьми, преимущество отдается педагогам, работающим в данном классе. Если по объективным причинам организовать обучение на дому силами своего педагогического коллектива невозможно, то администрация имеет право привлечь педагогических работников, не работающих в данном учреждении.

Это интересно:  Штраф Ип За Неоформленного Работника В 2022г

Каникулы. Согласно п. 25 Типовых правил № 455 в этот период руководитель заведения образования привлекает педагогических работников к педагогической и организационной работе в пределах времени, которое не превышает их учебной нагрузки до начала каникул. Организация работы работников учебных заведений осуществляется согласно плану работы в каникулярный период.

Если с временно отсутствовавшим учителем трудовые отношения по каким-либо причинам прекращаются, а замещавшему сотруднику прежняя работа не предоставлена и он не настаивает на ее предоставлении, продолжая работать учителем, условие соглашения о временном характере перевода утрачивает силу, перевод считается постоянным, а трудовой договор – заключенным на неопределенный срок.

Если учреждение применяет нормативы по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений, то в соответствии с ними на каждую группу детей должно выделяться по 0,25 единицы должности музыкального руководителя, исходя из чего одна должность музыкального руководителя устанавливается на каждые четыре группы.

Замещение временно отсутствующего преподавателя, отнесенного к профессорско-преподавательскому составу, за которым на соновании законодательства сохраняется место работы (должность) (к примеру, в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком), может также осуществляться путем заключения с другим преподавателем без избрания по конкурсу:

Напомним, что классные журналы, журналы индивидуального обучения на дому должны храниться в архиве учреждения 5 лет, как это предусмотрено позицией 623 Перечня № 41. Исчисление сроков хранения документов проводится с 1 января года, следующего за годом завершения их делопроизводством. Например, исчисление срока хранения дел, завершенных делопроизводством в 2011 году, начинается с 1 января 2012 года (п. 2.9 Перечня № 41).

Оплата труда педагогических работников, осуществляющих обучение на дому

Федеральный закон от 24.11.95 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» возлагает на образовательные учреждения совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранение обязанность по обеспечению дошкольного, внешкольного воспитания и образования детей-инвалидов. При невозможности осуществлять воспитание и обучение детей-инвалидов в общих или специальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях органы управления образованием и образовательные учреждения обеспечивают с согласия родителей обучение детей-инвалидов по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому. Порядок воспитания и обучение детей-инвалидов на дому, а также размеры компенсации затрат родителей на эти цели определяются законами и иными нормативными актами субъектов Российской Федерации и являются расходными обязательствами бюджетов субъектов Российской Федерации.
В рамках реализации указанного выше Закона приняты:

Положение о порядке организации воспитания и обучения детей-инвалидов на дому определяет порядок организации воспитания и обучения на дому детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать образовательные учреждения, а также размеры компенсации затрат законных представителей на воспитание и обучение детей-инвалидов. Поскольку Положение принято в рамках реализации Закона Иркутской области «О социальной поддержке в сфере образования отдельных категорий граждан в Иркутской области», установленный в нем порядок применяется при организации воспитания и обучения детей, нуждающихся в длительном лечении.
Согласно п.2 Положения основанием для организации воспитания и обучения на дому ребенка-инвалида является заключение лечебно-профилактического учреждения.
Осуществление процесса воспитания и обучения на дому детей-инвалидов возложено на государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы, как правило, ближайшие к месту жительства. Зачисление в образовательные учреждения осуществляется в порядке, установленном для приема граждан в образовательные учреждения (п.п.3-4 Положения).
На образовательные учреждения возложены обязанности по:

Законным представителям предоставлено право самостоятельно осуществлять воспитание и обучение на дому. В этом случае ребенок-инвалид по письменному заявлению законных представителей зачисляется в образовательное учреждение, как правило, ближайшее к их месту жительства. К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие необходимость обучения ребенка-инвалида на дому. Между образовательным учреждением и законным представителем заключается соглашение, согласно которому на законного представителя возлагается обязанность по обеспечению освоения ребенком-инвалидом общеобразовательных программ, а на образовательное учреждение – обязанность по обеспечению на время обучения учебной, справочной и другой литературой. Также в соглашении определяется порядок прохождения ребенком-инвалидом промежуточной и итоговой аттестации, порядок выплаты законному представителю компенсации затрат, связанных с обучением и воспитанием ребенка-инвалида на дому, ответственность за неисполнение условий соглашения.
Таким образом, предусмотрено обучение детей-инвалидов как педагогическими работниками образовательных учреждений, так и самостоятельно законными представителями. В последнем случае размер компенсации затрат законных представителей на обучение определяется в соответствии с утвержденными нормативами финансирования соответствующих образовательных учреждений в Иркутской области.
Оплата труда педагогических работников общеобразовательных учреждений, на которых возложено обучение детей-инвалидов, детей, нуждающихся в длительном лечении (больных детей-хроников) на дому, определяется на общих основаниях, т.е. по тарификации: путем умножения ставки заработной платы, установленной учителю, с учетом ее повышения на установленный размер доплаты, на количество часов занятий и деления полученного результата на недельную норму часов, предусмотренную за ставку заработной платы.
Для сведения: порядок исчисления заработной платы установлен Инструкцией о порядке исчисления заработной платы работников просвещения, утв. Приказом Министерства просвещения СССР от 16.05.85 г. № 94. Так, в соответствии с п.86 оплата труда педагогических работников учреждений просвещения производится исходя из установленных ставок заработной платы (должностных окладов) с учетом повышений, доплат, надбавок и фактического объема педагогической работы. Пункт 92: месячная заработная плата педагогических работников учреждений просвещения определяется путем умножения ставки заработной платы на их фактическую нагрузку в неделю и деления полученного произведения на установленную норму часов в неделю. Установленная при тарификации заработная плата выплачивается ежемесячно независимо от числа недель и рабочих дней в разные месяцы года.
Если обучение учащегося на дому осуществляется помимо выполнения другой педагогической работы в этом образовательном учреждении, то с момента возложения на учителя этих обязанностей вносятся изменения в его тарификацию, т.е. часы с «надомниками» суммируются с другой учебной нагрузкой. При этом часы с «надомниками» также подлежат повышению на 20%.
Таким образом, поскольку обучение на дому осуществляется педагогическими работниками, состоящими в трудовых отношениях с образовательным учреждением, часы с «надомниками» подлежат обязательной тарификации. Исходя из этого, заработная плата в каникулярный период, в т.ч. летний, не совпадающий с очередным отпуском, производится на общих основаниях, т.е. в соответствии с п. 93 Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников просвещения: за время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул учащихся оплата педагогических работников производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествовавшей началу каникул. На работодателе лежит обязанность по выплате педагогическим работникам заработной платы за время каникул в полном объеме, т.е. с учетом часов обучения на дому. Исключение этих часов из общей нагрузки в каникулярный период неправомерно, поскольку работники выполняют работу по обучению на дому не на условиях почасовой оплаты. Согласно п.95 Инструкции почасовая оплата может иметь место только при оплате за часы, данные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам учителей, продолжавшегося не свыше двух месяцев, а также при оплате работников предприятий, организаций и учреждений, привлекаемых к педагогической работе. Если замещение продолжалось свыше двух месяцев оплата труда педагогического работника производится со дня начала замещения за все часы фактической нагрузки. Из этого следует, что правового основания для перевода педагогических работников, постоянно осуществляющих обучение на дому, на почасовую оплату труда у работодателя нет.
Средства на выплату заработной платы педагогическим работникам, осуществляющим обучение на дому, выделяются из областного бюджета.

VII. Учебная нагрузка учителей, обучающих детей на дому, а также при
проведении занятий по физкультуре с обучающимися, отнесенными по
состоянию здоровья к специальной медицинской группе При возложении на учителей общеобразовательных учреждений, для которых
данное образовательное учреждение является местом основной работы,
обязанностей по обучению детей на дому в соответствии с медицинским
заключением, а также по проведению занятий по физкультуре с обучающимися,
отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, учебные
часы, предусмотренные на эти цели, включаются в их учебную нагрузку на общихоснованиях.
Уменьшение учебной нагрузки учителей, осуществляющих указанную работу, по инициативе работодателя возможно только по причинам, установленным
пунктом 66 Типового положения об общеобразовательном учреждении, с соблюдением порядка и сроков предупреждения, предусмотренных статьей 74 ТК РФ.
Наступление каникулярного периода для детей, обучающихся на дому, не
является основанием для уменьшения учителям учебной нагрузки и заработной платы, в том числе в случаях, когда медицинское заключение об обучении ребенка на дому выдано только по 31 мая, поскольку выданная справка соответствует лишь окончанию учебного года, который заканчивается для всех обучающихся тоже. В случае, если у учителя, осуществляющего в соответствии с медицинским заключением обучение ребенка на дому, учебная нагрузка по независящим от него причинам уменьшается в течение учебного года по сравнению с учебной нагрузкой, установленной при тарификации (например, обучающийся направлен в специализированное учреждение или не продлен срок его обучения на дому на последующий период), то на такого учителя распространяются гарантии, о которых пойдет речь в разделе IX настоящих Рекомендаций.

Это интересно:  Налог с продажи квартиры в 2022 году пенсионерам по старости последние новости

IX. Гарантии учителей и преподавателей при уменьшении учебной нагрузки в течение учебного года Учителям, а также преподавателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования педагогической направленности (за исключением образовательных учреждений педагогической направленности, применяющих норму 720 часов преподавательской работы за ставку заработной), у которых по независящим от них
причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с
учебной нагрузкой, установленной на начало учебного года, до конца учебного года,
а также в каникулярное время, не совпадающее с ежегодным основным удлиненным
оплачиваемым отпуском, выплачивается:
заработная плата за фактически оставшееся количество часов
преподавательской работы, если оно превышает норму часов преподавательской
работы в неделю, установленную за ставку заработной платы;
заработная плата в размере месячной ставки, если объем учебной нагрузки до
ее уменьшения соответствовал норме часов преподавательской работы в неделю,
установленной за ставку заработной платы, и если их невозможно догрузить другой
педагогической работой;
заработная плата, установленная до уменьшения учебной нагрузки, если она
была установлена ниже нормы часов преподавательской работы в неделю,
установленной за ставку заработной платы, и если их невозможно догрузить другой
педагогической работой.
Гарантии сохранения заработной платы за учителями и преподавателями в
указанных случаях фактически означают, что с этими работниками до конца
учебного года не может быть расторгнут трудовой договор при любом объеме
оставшейся после уменьшения учебной нагрузки, даже при ее полном отсутствии.
Об уменьшении учебной нагрузки работники должны быть уведомлены
работодателем в письменной форме не позднее чем за два месяца, в течение
которых работнику выплачивается заработная плата в прежнем размере (несмотря
на то, что учебная нагрузка в прежнем объеме в период после уведомления
выполняться уже не будет).
Особый уровень гарантий при уменьшении учебной нагрузки предусмотрен
для преподавателей образовательных учреждений, реализующих образовательные
программы начального профессионального и среднего профессионального
образования.
Пунктом 6 примечаний к приложению, утвержденному приказом Минобрнауки России № 2075, установлено, что преподавателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования, у которых по независящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с учебной нагрузкой, установленной на начало учебного года, до конца учебного года, а также в каникулярное время, не совпадающее с ежегодным основным удлиненным оплачиваемым отпуском, выплачивается заработная плата в размере, установленном при тарификации в начале учебного года.

Разделом VI «Рекомендаций об условиях оплаты труда работников образовательных учреждений» (Приложение к Письму Министерства образования и науки РФ и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 26 октября 2004 г. № АФ-947/96) установлено, что повышения ставок (окладов) по основаниям, предусмотренным в указанном разделе Рекомендаций, в т.ч. на 20% — учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное обучение на дому на основании медицинского заключения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, образуют новые размеры ставок заработной платы (должностных окладов), применяемых при исчислении заработной платы с учетом объема учебной нагрузки (педагогической работы).

Фактическая учебная нагрузка учителя начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения, имеющего высшую квалификационную категорию, для которого данное образовательное учреждение является местом основной работы, составляет 25 часов в неделю и складывается следующим образом:
17 часов – педагогическая работа с классом;
8 часов – индивидуальное обучение на дому на основании медицинского заключения ребенка, имеющего ограниченные возможности здоровья.

Вариант 2. Базовая часть месячной заработной платы должна определяться путем умножения повышенной ставки заработной платы (оклада) на фактическую нагрузку в неделю (с учетом количества часов за индивидуальную работу с больным ребенком на дому, включаемых в учебную нагрузку учителя на общих основаниях) и деления полученного произведения на установленную норму часов в неделю:

2.5. При возложении на учителей организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, для которых указанные организации являются основным местом работы, обязанностей по обучению на дому детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать такие организации, количество часов, установленное для обучения таких детей, включается в учебную нагрузку учителей.

5.1. Периоды отмены (приостановки) занятий (деятельности организации по реализации образовательной программы, присмотру и уходу за детьми) для обучающихся в отдельных классах (группах) либо в целом по организации по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям являются рабочим временем педагогических работников и иных работников.

Работа педагога, обучающего ребенка по индивидуальному учебному плану, оплачивается по отдельной тарификации за отведенные учебные часы. Согласно п. 6 ст. 47 Закона об образовании она включается в рабочее время педагогического работника. На то, что часы, установленные для индивидуального обучения (в том числе обучения на дому), включаются в учебную нагрузку учителей, указано в п. 2.5 Приложения 2 к Приказу Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601, в соответствии с которым применяется порядок определения учебной нагрузки педагогических работников (далее — Порядок N 1601).

2.6. Наступление каникул для обучающихся, в том числе обучающихся на дому, не является основанием для уменьшения учителям учебной нагрузки и заработной платы, в том числе в случаях, когда заключение медицинской организации, являющее основанием для организации обучения на дому, действительно только до окончания учебного года.

Согласно Приказу Минобрнауки России от 11.05.2022 N 536 периоды отмены (приостановки) занятий по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям являются рабочим временем педагогических работников и иных работников. В такие периоды работники привлекаются к выполнению работ в порядке и на условиях, предусмотренных для режима рабочего времени работников организации в каникулярное время.

Освоение обучающимся образовательной программы соответствующего уровня на дому, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных индивидуальным учебным планом, и в порядке, установленном локальным актом образовательной организации.

Осуществление образовательной деятельности регламентируется образовательной программой, представленной в виде индивидуального учебного плана, календарного учебного графика, расписания учебных занятий, которые рассматриваются и принимаются на педагогическом совете образовательной организации, согласовываются с родителями (законными представителями) обучающегося, утверждаются распорядительным актом образовательной организации и доводятся до сведения родителей (законных представителей) под подпись.

Результаты промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающегося, осваивающего образовательную программу соответствующего уровня на дому, отражаются в журнале учета успеваемости обучающихся на бумажном и (или) электронном носителях. В журнал учета успеваемости вносится запись о периоде обучения на дому, указываются дата и номер соответствующего распорядительного акта образовательной организации.

Оплата труда педагога. Работа педагога, обучающего ребенка по индивидуальному учебному плану, оплачивается по отдельной тарификации за отведенные учебные часы. Согласно п. 6 ст. 47 Закона об образовании она включается в рабочее время педагогического работника. На то, что часы, установленные для индивидуального обучения (в том числе обучения на дому), включаются в учебную нагрузку учителей, указано в п. 2.5 приложения 2 к Приказу Минобрнауки РФ от 22.12.2014 N 1601, в соответствии с которым применяется порядок определения учебной нагрузки педагогических работников (далее — Порядок N 1601). При расчете стоимости часа учитываются минимальный оклад по ПКГ, к которому устанавливаются повышающие коэффициенты за уровень профессионального образования, за квалификационную категорию и стаж работы (выслугу лет). Кроме этого, данному преподавателю может быть установлена доплата за индивидуальное обучение на основании положения об оплате труда самого учреждения, решения муниципального органа или субъекта РФ. Так, педагогам в Нижегородской области при расчете стоимости часа за индивидуальное обучение введена доплата в размере 20%.

Организация индивидуального обучения. В соответствии со ст. 34 Закона об образовании*(1) обучающиеся имеют право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе на ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами.

Ученик на домашнем обучении: как часто его оценивают и как должна оплачиваться работа учителя

  • на проведение итогового, формовочного оценивания – 1 академический час по каждому предмету;
  • на проведение завершающего (итогового) оценивания – 1-2 академических часа;
  • на проверку письменных работ – 20 минут на каждую работу по государственному языку или языкам национальных меньшинств;
  • еще 30 минут на каждую работу по всем другим учебным предметам;
  • на проведение консультаций – 15 минут на одного ученика по каждому учебному предмету (но не более 3 часов на учебный предмет соответствующего класса в год).
Это интересно:  Выплотят 5 тысяч в мвд при увольнении на пенсию 2022год

Другие виды деятельности педагогических работников относительно организации обучения по индивидуальной форме (разработка индивидуального учебного плана, подготовка и проведение оценивания знаний учащихся и др.) школа может оплачивать за счет собственных доходов и других источников.

МОН указывает, что поскольку ученик, который получает образование по семейной (домашней) форме, является учеником соответствующего класса, в который он зачислен, то он может проходить итоговое оценивание или аттестацию со всеми учениками своего класса. В этом случае дополнительная оплата учителям не осуществляется.

Как оплачивается домашнее обучение учителю

В прошлом году было закончено обучение 4 класса и он переведён в среднюю школу. В новом учебном году (для учителя начальных классов) нет класса для обучения. Школа (вместо класса) предоставила 5 учеников для индивидуального обучения (по состоянию здоровья учеников). Как узнать, каким образом должна начисляться заработная плата? За каждого ученика отдельно или почасовая оплата в общей сложности. Условия работы другие.

Ученик первого класса не прислал учителю ни одного задания за период дистанционного обучения. Какие меры воздействия на ребенка и родителей могут быть оказаны со стороны педагога и школы. Имеет ли школа право не перевести во второй класс или продолжить для этого ученика дистанционное обучение.

На уроке физической культуры учитель при всём классе, но в отсутствие ученика, спрашивает у класса, какой отсутствующий ученик ориентации, в открытом виде. Ученику рассказали ученики, присутствующие на уроке, как грамотно поступить и какое заявление написать директору (можно образец), спасибо.

Ученик был оставлен в 1 классе на повторное обучение по заявлению родителя. Однако после повторного обучения ученик был направлен школьной пмпк на районную пмпк на предмет дальнейшего обучения. Но родитель не захотел вести ребёнка на пмпк в район. Что теперь делать учителю: перевести его во 2 класс. Но после двух лет обучения в 1 классе он так и не освоил программу 1 класса.

В нашем 5 классе, до 4 класса учился ученик, на пятый класс он перешел в другой класс той же школы. В данный момент собирается вернутся обратно в наш класс, мы не хотим, т.е. родители и ученики. Помогите составить коллективное письмо от класса на имя директора. Спасибо!

Фролов и партнеры

Правила оформления и условия оплаты для замещающих преподавателей составлены Общероссийским Профсоюзом в виде Разъяснения к статьям 60.2, 151 Трудового Кодекса РФ и Приказу № 1601. Документ содержит целый раздел, в котором подробно описаны особенности замещения педагогов. Согласно Разъяснению, замещение – это временное выполнение работы педагога, отсутствующего в учреждении по определенным причинам. Данная деятельность осуществляется в дополнение к основной работе и должна быть оформлена письменно, по согласованию сторон. Различают несколько разновидностей замещения:

Для этого в каждой организации должен заполняться журнал, в котором будет отражен учет пропущенных и замещенных занятий. Обычно журнал ведет заместитель директора, ответственный за это направление работ. Записи в журнал вносят на основании приказов, больничных листов, записей в классных журналах и прочих документах. Педагог, замещавших своего коллегу, обязательно должен ставить подпись в журнале, а также своевременно делать отметки в классных журналах, доказывающие проведение работ. Все эти записи будут основанием для подсчета часов замены уроков учителем и оплаты его труда.

Это значит, что учитель может отказать в выполнении дополнительных работ по просьбе администрации. Если же согласие педагога получено, он имеет право знать, как оплачивается замена урока в заведении. Записи в трудовую книжку о замещении преподавателя, на какой бы срок оно не было оформлено, не вносятся.

Почасовые выплаты производятся в соответствии с выполненным объемом работ. Размер оплаты труда за каждый час преподавательской нагрузки рассчитывается, исходя из месячной ставки зарплаты замещаемого педагога по норме часов его работы в неделю. Эта сумма делится на среднее количество часов по замещаемой должности за месяц. Среднемесячное число часов рассчитывают, умножив норму часов недельной нагрузки по ставке зарплаты на число рабочих дней за год, затем разделив полученный результат на число рабочих дней в неделю (5) и затем на количество месяцев (12).

Замещение педагогов их коллегами — постоянная практика в школе. Сотруднику, ответственному за данное направление работ, необходимо знать все нюансы оформления и расчета выплат. В большинстве случаев преподаватель должен дать письменное согласие на замещение и своевременно вносить необходимые записи, подтверждающие факт замещения. Исходя из каждого конкретного случая, ответственный сотрудник рассчитает, сколько платить за замену урока учителю, принимая во внимание его квалификацию и время дополнительных работ.

Так, в образовательных учреждениях с круглосуточным пребыванием воспитанников (школы-интернаты, детские дома, пришкольные интернаты), в которых чередуется воспитательная и учебная деятельность, прерывающая рабочее время отдельных работников в течение рабочего дня (смены), с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или по согласованию с ним могут вводиться более длительные перерывы для отдыха и приема пищи, превышающие два часа, с тем, чтобы общая продолжительность рабочего времени (без учета перерывов) не превышала установленной продолжительности ежедневной работы.

При возложении на учителей общеобразовательных учреждений, для которых данное образовательное учреждение является местом основной работы, обязанностей по обучению детей на дому в соответствии с медицинским заключением учебные часы, предусмотренные на эти цели, должны включаться в их учебную нагрузку на общих основаниях, а в каникулярный период указанные учителя в соответствии с абзацем вторым пункта 4.2 Положения об особенностях режима рабочего времени должны привлекаться к педагогической (методической, организационной) работе с учетом количества часов индивидуального обучения на дому таких детей, установленного им до начала каникул также на общих основаниях.

Обучение детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, на дому за счет средств экономии фонда оплаты труда (как это практиковалось в 80-90-е годы) свидетельствовало бы о занижении финансовых средств, которые должны предусматриваться на каждого обучающегося.

В случае, если у учителя, ведущего в соответствии с медицинским заключением обучение ребенка на дому, учебная нагрузка по независящим от него причинам уменьшается в течение учебного года по сравнению с учебной нагрузкой, установленной при тарификации (например, обучающийся направлен в специализированное учреждение или справка выдана не на весь учебный год), то на него также распространяются гарантии по сохранению заработной платы, предусмотренные пунктом 5 примечаний к положению, утвержденному приказом Минобрнауки России № 2075.

Такой режим рабочего времени считается неудобным режимом и должен соответствующим образом компенсироваться, например,применительно к порядку,определенному постановлением Верховного Совета РСФСР от 1 ноября 1990 № 298/3-1 «О неотложных мерах по улучшению положения женщин, семьи, охраны материнства и детства на селе», в соответствии с которым женщинам на селе за разделение рабочего дня на части с перерывом более 2-х часов установлена оплата в повышенном на 30 процентов размере.

Как оплачивается домашнее обучение учителю

Здесь сразу два вопроса.
1. По закону существует надомное обучение (по справке врача на какой-то период времени)
Существует семейное обучение. Родители заключают со школой договор (есть типовой). Родители получают ту субсидию, которая выделяется государством на ребенка, и обеспечивают его обучение своими силами. Школа в соответствии с режимом работы обеспечивает аттестацию ребенка по предметам.
По моим наблюдениям, на это идут по двум причинам:
— ребенок не может адаптироваться к массовой школе в силу эмоционально-личностных проблем. Тогда с 1-по 4 — на семейном, с 5 кл — в школу. Иногда удачно получается, иногда не очень. Но во всяком случае с 5 класса это идет легче (возраст общения со сверстниками)
— свои тараканы в головах у родителей. Существуют даже семейные клубы, где они помогают друг другу в обучении.

2. Можно ли отдать ребенка в школу с 9 лет?
Однозначно, нельзя. К 9-10 года заканчивается формирование лобных долей и межполушарных взаимодействий. Маугли на самом деле остаются Маугли.
Бывает, врачи и психологи рекомендуют начать обучение с 8 лет. Обычно, крайние варианты ЗПР, психофизический инфантилизм и т.п. Но это не значит, что с детьми до 8 лет не занимаются — работают специалисты, мелкими порциями, выстраивают базу.

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение