Извещение по 8 пункту 93 статьи размещено 15 04 2020 когда можно заключать контракт

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Извещение по 8 пункту 93 статьи размещено 15 04 2020 когда можно заключать контракт». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Вы не обязаны составлять приказ о закупке у единственного поставщика. Однако, если вам удобно оформить такой документ, укажите в нем:

  • объект закупки;
  • основание закупки по ст. 93 Закона N 44-ФЗ, по которому осуществляете закупку;
  • какие действия нужно совершить и в какие сроки;
  • лиц, ответственных за эти действия и за исполнение приказа.

При заполнении плана-графика вам понадобится обосновать закупку и цену контракта во вкладке «Обоснования». Для закупок по п. п. 4, 5, 26, 33 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ нужно будет обосновать общий годовой объем средств на их проведение (ч. 3 ст. 18 Закона N 44-ФЗ, п. 6 Правил обоснования закупок).

Нужно ли размещать в ЕИС извещение о закупке по Закону N 44-ФЗ у единственного поставщика

Определить и обосновать цену контракта, а также включить такое обоснование в контракт, заключаемый с единственным поставщиком, необходимо в ряде случаев, а именно (ч. 4 ст. 93 Закона N 44-ФЗ):

  • выполнение работы по мобилизационной подготовке в РФ (п. 3 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • закупка работ (услуг), выполнить (оказать) которые могут только органы исполнительной власти или подведомственные им государственные учреждения, государственные унитарные предприятия (п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • закупка определенных товаров (работ, услуг), срочно необходимых для ликвидации последствий, возникших вследствие чрезвычайных ситуаций, непреодолимой силы либо для оказания экстренной или неотложной медицинской помощи, в том числе в случаях, предусмотренных ч. 7, 12 ст. 82 Закона N 44-ФЗ. По данному основанию нельзя закупить товары (работы, услуги), включенные в Перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 30.09.2013 N 1765-р (п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • закупка товаров, работ, услуг у учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы в соответствии с Перечнем, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 N 1292 (п. 11 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • закупки сырья, материалов, комплектующих изделий, необходимых для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг при трудоустройстве осужденных на основании и за счет договоров, которые заключены учреждением, исполняющим наказания, с юрлицами (п. 12 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • закупка услуг по реализации входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок — бланков строгой отчетности (п. 18 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • закупка услуг по управлению многоквартирным домом, помещения в котором находятся в частной, государственной или муниципальной собственности (п. 22 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • закупка услуг по содержанию и ремонту нежилых помещений, переданных заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление, услуг по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, охране, вывозу бытовых отходов, если данные услуги оказываются другому лицу (лицам), пользующемуся нежилыми помещениями, которые находятся вместе с помещениями заказчика в одном здании (п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • закупка у поставщика (исполнителя), определенного распоряжением Правительства РФ по предложениям ЦИК России, высших исполнительных органов госвласти субъектов РФ, отдельных видов товаров и услуг для проведения выборов, референдумов (п. 30 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • приобретение нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для государственных, муниципальных нужд (п. 31 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • аренда нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для государственных, муниципальных нужд, аренда жилых помещений, находящихся за границей, заказчиками, которые осуществляют там деятельность (п. 32 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • заключение федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина РФ за границей по Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11.11.2013 N 1011 (п. 34 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • заключение образовательными организациями, признанными инновационными площадками, контракта на поставку оборудования (в том числе его техническую эксплуатацию), программного обеспечения, необходимых для внедрения научно-технических результатов и результатов интеллектуальной деятельности, с обладателем исключительных прав на такие товары за счет средств, выделенных на развитие инновационной инфраструктуры в системе образования (п. 35 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • закупка изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства, образцы которых зарегистрированы в Порядке, установленном Приказом Минпромторга России от 01.12.2008 N 373 (п. 37 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • приобретение стандартного жилья органами исполнительной власти (местного самоуправления) у юрлиц согласно условиям договоров об освоении (комплексном освоении) территории в целях строительства стандартного жилья (п. 38 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • приобретение стандартного жилья органами исполнительной власти (местного самоуправления) у лица, которое заключило в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ договор безвозмездного пользования земельным участком или аренды земельного участка, предусматривающий строительство такого жилья по цене и в сроки, которые определены любым из указанных договоров (п. 39 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • закупка товаров (работ, услуг) для обеспечения органов внешней разведки РФ средствами разведывательной деятельности по перечню, который утверждает руководитель такого органа (п. 40 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • закупка товаров (работ, услуг) для обеспечения органов ФСБ России средствами контрразведывательной деятельности и борьбы с терроризмом по перечню, который утверждает руководитель ФСБ России (п. 41 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • закупка товаров (работ, услуг) за счет средств, выделенных на оперативно-разыскную деятельность, по перечню товаров (работ, услуг), утвержденному руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление такой деятельности (п. 46 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • закупка уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти работ по изготовлению акцизных марок для маркировки алкогольной и табачной продукции, ввозимой в РФ, по ценам (тарифам), установленным в соответствии с законодательством РФ (п. 49 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).
Это интересно:  Мрот в янао с 2020 года с учетом районного коэффициента

Поправки в 44-ФЗ с 1 июля будут направлены в том числе и на решение этой проблемы. В частности, для строительных работ будет требоваться только выражение согласия с опубликованной проектной документацией (без рассмотрения первой части заявки). Необходимости что-либо переписывать не возникнет. Надо лишь подтвердить, что все описанное в технической документации будет выполнено в установленные сроки.

Сейчас это сумма 100 000 руб. На нее могут осуществить закупку у единственного контрагента заказчики, перечисленные в п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Теперь эта сумма утроится до 300 000 руб. При этом общие лимиты расходов на такие закупки — 2 млн руб. или 5 % от общего объема закупок — продолжают действовать.

Как повысится конкуренция в закупках

Предполагается, что участники должны аккредитоваться в таком реестре. Он содержит наименование, фирменное наименование — юрлицо; ФИО или физлицо/ИП; ИНН; дату аккредитации на ЭТП; иные сведения и документы в случаях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ.

После заключения контракта нужно внести его в соответствующий реестр в ЕИС. Если проводилась малая закупка, то сведения вносятся только в реестр договоров по закупкам малого объема, а в реестр контрактов не передаются. Также необходимо учесть сумму контракта в годовом объеме закупок малого объема.

Абсолютно все заказчики, от мала до велика, закупают коммунальные услуги. При этом многие предпочитают заключать контракты стоимостью до 100 000 рублей. С одной стороны, это упрощает жизнь. Но с другой стороны, лимит таких закупок ограничен. И тратить его на коммуналку целесообразно далеко не всегда. Для закупки электричества, услуг по водоснабжению, отоплению и прочих подобных правильнее использовать специальные основания. А малые закупки оставить на всякий случай — вдруг возникнут какие-то срочные потребности?

Когда контракт заключен

Обязательно следует проверить реестр. Ведь если заключить контракт с поставщиком, не входящим в этот реестр, выбор признают необоснованным. Это подтверждается практикой контролирующих органов.

Делать это необходимо потому, что на основании плана закупок впоследствии составляется план-график (п. 2 стат. 21 № 44-ФЗ). А проводить не поименованные в графике сделки запрещено. Следовательно, все контракты, даже заключенные с единственным поставщиком, нужно отражать в плане закупок. Исключением признаются те договора, данные по которым отражаются упрощенно.

Закупки у единственного поставщика по 44-ФЗ

Важно: с 1 июля 2020 года заказчики вправе закупать продукцию у едпоставщика через сайт единого агрегатора торговли. На сайте проводят закупки до 100 000 руб. и до 400 000 руб., а также закупки лекарств по решению врачебной комиссии (п. 4, 5 и 28 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ). Подробнее, как использовать единый агрегатор, смотрите в рекомендации

Отчет-обоснование закупки: как составить и разместить

Какой бланк использовать для отчета? Так как унифицированной формы не существует, заказчик вправе разработать собственный бланк. Документ всегда составляется письменно и содержит реквизиты контракта, законодательные основания для его заключения, обоснования цены и прочих существенных условий.

Это интересно:  Компенсация за сад после 1 5 лет красноярск

В Приложении № 2 с перечнем дополнительных требований для проведения конкурсов с ограниченным участием изменена редакция позиции 5: «Выполнение работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту, и (или) сносу особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капитального строительства, искусственных дорожных сооружений (включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения), в случае если начальная (максимальная) цена контракта превышает 100 млн. рублей (добавлен «снос», а размер НМЦК установлен единый для государственных и муниципальных контрактов).

Заказчики проверяют информацию по ч.11 ст. 24.1 Закона № 44-ФЗ, которую прислала площадка. Участникам, у которых аккредитация на ЭТП была до начала 2020 года – должны будут зарегистрироваться в ЕИС до конца 2020 года. Иначе у них не будет возможности принимать участия в закупках. Заказчики, которые выступают, в том числе, и как поставщики услуг, тоже должны зарегистрироваться в новом реестре.

Изменения в 44-ФЗ с 1 января 2020 года в таблице: как было и как стало

Постановлением № 293 определены более строгие правила для установления порядка оценки заявок при закупке строительных работ в отношении особо опасных, технических сложных и уникальных объектов.

При заключении контракта с единственным поставщиком нужно учесть и иные особенности. Например, если контракт заключается по результатам несостоявшейся конкурентной процедуры, в ряде случаев его нужно согласовать с контрольным органом. Срок заключения контракта с единственным поставщиком зависит от того, есть ли соответствующая позиция в плане-графике, вносились ли в него изменения и нужно ли согласовывать заключение контракта с контрольным органом.

Нужно, если вы осуществляете планирование на 2020 г. Это связано с тем, что в соответствии с планом закупок вы формируете план-график (ч. 2 ст. 21 Закона N 44-ФЗ). А провести закупку, которой нет в плане-графике, нельзя (ч. 11 ст. 21 Закона N 44-ФЗ).

Как отменить закупку у единственного поставщика

Определить и обосновать цену контракта, а также включить такое обоснование в контракт, заключаемый с единственным поставщиком, необходимо в ряде случаев, а именно (ч. 4 ст. 93 Закона N 44-ФЗ):

  • выполнение работы по мобилизационной подготовке в РФ (п. 3 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • закупка работ (услуг), выполнить (оказать) которые могут только органы исполнительной власти или подведомственные им государственные учреждения, государственные унитарные предприятия (п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • закупка определенных товаров (работ, услуг), срочно необходимых для ликвидации последствий, возникших вследствие чрезвычайных ситуаций, непреодолимой силы либо для оказания экстренной или неотложной медицинской помощи, в том числе в случаях, предусмотренных ч. 7, 12 ст. 82 Закона N 44-ФЗ. По данному основанию нельзя закупить товары (работы, услуги), включенные в Перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 30.09.2013 N 1765-р (п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • закупка товаров, работ, услуг у учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы в соответствии с Перечнем, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 N 1292 (п. 11 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • закупки сырья, материалов, комплектующих изделий, необходимых для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг при трудоустройстве осужденных на основании и за счет договоров, которые заключены учреждением, исполняющим наказания, с юрлицами (п. 12 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • закупка услуг по реализации входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок — бланков строгой отчетности (п. 18 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • закупка услуг по управлению многоквартирным домом, помещения в котором находятся в частной, государственной или муниципальной собственности (п. 22 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • закупка услуг по содержанию и ремонту нежилых помещений, переданных заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление, услуг по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, охране, вывозу бытовых отходов, если данные услуги оказываются другому лицу (лицам), пользующемуся нежилыми помещениями, которые находятся вместе с помещениями заказчика в одном здании (п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • закупка у поставщика (исполнителя), определенного распоряжением Правительства РФ по предложениям ЦИК России, высших исполнительных органов госвласти субъектов РФ, отдельных видов товаров и услуг для проведения выборов, референдумов (п. 30 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • приобретение нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для государственных, муниципальных нужд (п. 31 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • аренда нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для государственных, муниципальных нужд, аренда жилых помещений, находящихся за границей, заказчиками, которые осуществляют там деятельность (п. 32 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • заключение федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина РФ за границей по Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11.11.2013 N 1011 (п. 34 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • заключение образовательными организациями, признанными инновационными площадками, контракта на поставку оборудования (в том числе его техническую эксплуатацию), программного обеспечения, необходимых для внедрения научно-технических результатов и результатов интеллектуальной деятельности, с обладателем исключительных прав на такие товары за счет средств, выделенных на развитие инновационной инфраструктуры в системе образования (п. 35 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • закупка изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства, образцы которых зарегистрированы в Порядке, установленном Приказом Минпромторга России от 01.12.2008 N 373 (п. 37 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • приобретение стандартного жилья органами исполнительной власти (местного самоуправления) у юрлиц согласно условиям договоров об освоении (комплексном освоении) территории в целях строительства стандартного жилья (п. 38 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • приобретение стандартного жилья органами исполнительной власти (местного самоуправления) у лица, которое заключило в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ договор безвозмездного пользования земельным участком или аренды земельного участка, предусматривающий строительство такого жилья по цене и в сроки, которые определены любым из указанных договоров (п. 39 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • закупка товаров (работ, услуг) для обеспечения органов внешней разведки РФ средствами разведывательной деятельности по перечню, который утверждает руководитель такого органа (п. 40 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • закупка товаров (работ, услуг) для обеспечения органов ФСБ России средствами контрразведывательной деятельности и борьбы с терроризмом по перечню, который утверждает руководитель ФСБ России (п. 41 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • закупка товаров (работ, услуг) за счет средств, выделенных на оперативно-разыскную деятельность, по перечню товаров (работ, услуг), утвержденному руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление такой деятельности (п. 46 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • закупка уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти работ по изготовлению акцизных марок для маркировки алкогольной и табачной продукции, ввозимой в РФ, по ценам (тарифам), установленным в соответствии с законодательством РФ (п. 49 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).
Это интересно:  Оплата штрафа пфр проводки в 2020 году

— будет введена обязанность банка информировать оператора ЭП об отсутствии незаблокированных средств на специальном счете в течение 1 часа с момента получения информации от оператора электронной площадки об участнике закупок и размере средств, подлежащих блокированию, а также обязанность оператора возвращать заявку в течение 1 часа с момента получения указанной информации от банка;

Извещение по 8 пункту 93 статьи размещено 15 04 2020 когда можно заключать контракт

7.7. Существенно будут скорректированы положения об обосновании закупок:
с 1 октября 2020 г. обоснованной будет признаваться закупка, осуществляемая в соответствии с положениями Федерального закона № 44-ФЗ о нормировании в сфере закупок и о расчете и обосновании НМЦК, цены контракта с единственным поставщиком или начальной суммы единичных расценок товаров, работ, услуг. При этом будут исключены полномочия Правительства РФ о порядке обоснования закупок и формы такого обоснования, а также будут исключены положения о проведении оценки обоснованности закупок в ходе проведения мониторинга закупок (положения о целях проведения мониторинга закупок будут исключены в полном объеме).

Помощь участникам госзакупок по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 184-ФЗ

3.7. В законе будут скорректированы антидемпинговые меры. В качестве подтверждения добросовестности участник закупки с НМЦК свыше 15 млн рублей, снизивший НМЦК на 25 и более процентов, будет предоставлять сведения о трех контрактах, исполненных им за последние 3 года (с учетом правопреемства) без неустоек, с учетом того, что цена одного из них должна составлять не менее чем 20% НМЦК, указанной в извещении и документации о закупке.

Здравствуйте, Михаил. Максимальных сроков для заключения контракта закон не устанавливает, поэтому можете разместить извещение в одном месяце, а контракт заключить в другом. Это обычная практика, особенно по контрактам, по которым нужно согласование условий с контрагентами.

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, возможно ли заключение контракта с единственным поставщиком (монополистом) не на пятый день после опубликования извещения, а поже? поскольку Исполнитель не своевременно предоставил нам контракт? как быть помогите.

Возможно ли заключение контракта с единственным поставщиком, позже пятидневного срока?

Требований к сроку заключения контракта с единственным поставщиком в Федеральном законе 44-ФЗ от 05.04.201 не установлено. Установлен лишь срок ранее которого контракт не может быть заключен. Таким образом заключить контракт можно через любой промежуток времени после истечения 5 дней с момента публикации извещения.

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение