Что ждёт учителей с 1 сентября в 2022 году

При этом А. Музаев подчеркнул: «И самое главное — у нас не очень хорошие прогнозы по COVID. Для нас сейчас один из основных видов деятельности — это качественное проведение ЕГЭ. Мы понимаем, что в этом году непросто не только ученикам, родителям, учителям, но и нам в том числе как организаторам».

Он, в частности, заявил: «Иногда то, что мы делаем, не всегда бывает понятно учителям. Потому что нагрузка растёт. Цель 2022 года — это к 1 сентября хотя бы в каком-то процентном отношении избавиться от той бумажной волокиты, которая всё-таки сейчас есть. Здесь главное — не останавливаться».

Напомним, что осенью прошлого года президент РФ Владимир Путин потребовал от правительства сократить административную нагрузку на учителей. Глава Минпросвещения РФ Сергей Кравцов признал, что, несмотря на все рекомендации ведомства, проблема с чрезмерной отчётностью, которой перегружены школьные учителя, остро стоит во многих регионах. Также он пообещал решить проблему к концу 2022-2023 учебного года.

Как изменится зарплата учителей и врачей в 2022 году

Данные о регионах, которые лидируют по росту зарплат педагогов и расходам на образование, приводились в рейтинге эффективности управления в субъектах РФ Агентства политических и экономических коммуникаций (АПЭК). Рейтинг свидетельствует, что ситуация с зарплатами в образовании в прошлом году по сравнению с предыдущим периодом не улучшилась. Средние зарплаты учителей были выше средних показателей по региону лишь в Севастополе и Белгородской области. Самое больше отставание – на 26% – отмечено в Забайкальском крае. В 12 регионах учительские зарплаты были ниже средних по региону более чем на 20%.

Для повышения зарплат работникам бюджетной сферы в 2022 году резервный фонд выделит 12,2 млрд рублей. Согласно распоряжению, подписанному премьер-министром Михаилом Мишустиным, средства направят на повышение оплаты труда учителей, преподавателей вузов, ученых, врачей и работников сферы культуры.

О том, что в Правительстве России решили повысить заработные платы бюджетникам в рамках исполнения майского указа президента, ранее сообщало сетевое издание «Учительская газета». Исполнение указа осуществляют, учитывая скорректированные прогнозные показатели размера и темпа роста средней зарплаты в регионах страны.

Через три года после выхода «майских указов» в России появилась новая методика расчета учительских зарплат. В ней понятие «средняя заработная плата» заменили на «средний доход от трудовой деятельности». Таким образом снизили нормативные показатели президентских «указов». Это упростило на местах решение задачи по их выполнению.

В апреле прошлого года Профсоюз «Учитель» проанализировал выполнение «майских указов» президента о зарплате учителей. Со дня их опубликования прошло 10 лет. Согласно статистике 2022 года, в 26% субъектов России учителя в среднем зарабатывали в месяц менее 30 тысяч рублей. В 43,5% регионов педагогам платили от 30 до 40 тысяч рублей. В районах Крайнего Севера, а также в столице, Санкт-Петербурге и Подмосковье средняя зарплата учителя составляла 50 тысяч и более рублей.

Министерством образования уже приняты и обнародованы новые стандарты ФГОС, но переход на них будет совершен с началом следующего учебного года. Обновленная версия стандартов призвана вывести школьное образование на качественно новый уровень. Чтобы понимать отличия принятых стандартов от предыдущих версий документации, можно посмотреть, каковы характеристики новых ФГОС, которые отличают их от предыдущих.

В 2022 г. Российской академией образования был проанализирован текущий вариант стандартов, в результате чего было внесено больше 500 критических замечаний. Сотрудники РАО раскритиковали подход, ориентированный на контроль школьников, а также высказались по поводу нехватки предложений, касающихся социализации и профилактической работы в отношении школьников с суицидальным и агрессивным поведением. Дополнительно было раскритиковано поверхностное отношение к привитию навыков здорового образа жизни.

В новый ФГОС 2022 изменения вносились с учетом результатов анализа ошибок, которые были допущены в прошлых вариантах документации. Документ с 2010 года не обновлялся, а ФГОС нового поколения уже не содержит тех недочетов, которые были обнаружены в предыдущих стандартах. Главным недостатком нынешнего сборника ФГОС считается отсутствие конкретики, детализации требований к образовательному процессу и ученикам.

ФГОС – это нормативный документ, в котором прописаны количественные и качественные требования к образовательной программе и результатам обучения школьников. Современная система обучения непрестанно совершенствуется, адаптируется под изменяющиеся условия в мире. Но, несмотря на это, структура новых ФГОС несущественно изменилась, они по-прежнему содержат основные пункты, которые обеспечивают следующие результаты:

Новый ФГОС 2022–2022 учебный год не затронет, пока ученики доучиваются по старым стандартам, изменения вступят в силу лишь в 2022–2023 учебном году. Пока что основным иностранным является английский, а дополнительный – на выбор учеников. Если в настоящее время ученики все еще изучают дополнительный язык, после завершения учебного года при желании они смогут отказаться от этого предмета.

С 1 января 2022 года учителям России повысят заработную плату

Программа «Земский учитель» работает с января 2022 года. Многие слышали новости об условиях программы, о зарплате учителей и единовременном пособии. Согласно правилам программы, молодые учителя могут получить рабочее место в маленьких населенных пунктах, где численность населения не более 50000 человек. Дополнительно проект «Земский учитель» мотивирует выпускников педагогических вузов материальным вознаграждением, которое отличается в зависимости от региона:

Меньше всего получают специалисты, работающие в сельских школах. Наивысшие оклады у педагогов, работающих в столичных школах и вузах, а также в образовательных учреждениях Чукотского, Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов и Сахалинской области. В муниципальных заведениях заработная плата ниже, чем в региональных. Также есть разрыв между оплатой труда кадров, работающих в федеральных и муниципальных учебных заведениях всех типов.

Программа дает и другие преимущества: лояльность администрации, заинтересованной в кадрах, небольшие классы, современное оснащение аудиторий. Но важно знать, что в случае нарушения условий подписанного договора, педагог обязан вернуть выплаченную сумму в полном объеме. Если работник откажется от возврата средств, предоставленных ему в рамках программы «Земский учитель», предусмотрена схема принудительного взыскания через суд.

  • в дошкольных образовательных учреждениях – 34681 рубль;
  • общеобразовательные школы – 44760 рублей;
  • дополнительное образование – 42079 рублей;
  • преподаватели профессионального образования – 43615 рублей;
  • учебные заведения для детей-сирот – 40493 рубля;
  • вузы – 92957 рублей.

Российские учителя, как работники бюджетной сферы, не слишком много зарабатывают и это не секрет. То и дело профсоюзы обращаются к российскому правительству обратить на это внимание. Как изменится ситуация в 2022 году и сколько будут получать педагоги РФ в нашем материале.

«То есть мы планируем создать компактные фронт-офисы, в которых будут упразднены подразделения, занятые решением вопросов организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, административно-хозяйственного обеспечения деятельности», — пояснила Нестеренко.

Сейчас зарплату бюджетников рассчитывают местные власти и муниципалитеты. На деле же эти функции часто возложены на плечи руководителей организаций, что приводит к разрыву в зарплатах не только в разных населенных пунктах, но даже в соседних предприятиях одного города.

Индексация зарплат с 1 октября 2022 года планировалась на 3,8%. Однако инфляция за 2022 года составила 3%, поэтому именно на столько будут повышены оклады. Но далеко не у всех, сообщает газета «Аргументы и факты». «Повысятся оклады гражданских государственных служащих, то есть сотрудников министерств и ведомств, – ответил проректор Финансового университета при Правительстве РФ Александр Сафонов. – Кроме того, на 3% будет увеличено денежное довольствие военнослужащих и силовиков – сотрудников МВД, МЧС, ФСБ, СВР, ФСО, Росгвардии, СК и Генпрокуратуры».

«Подведы» обычно получают деньги на реализацию проектов из того же самого федерального бюджета. Получится, что федеральный бюджет заплатит те же самые деньги, только из другого кармана. Это известная уловка, и бороться с ней просто невозможно. Реальное сокращение может быть, только когда вы сокращаете дублирующие или ненужные функции», – рассказал Марат Баширов.

Методика оплаты труда для педагогов и медиков должна учитывать интенсивность труда, квалификацию работника, степень его методической активности, для педагогов целесообразно учитывать научно-исследовательскую, а для медиков — просветительскую активность, полагает доцент кафедры Организационно-управленческих инноваций РЭУ им. Плеханова Михаил Хачатурян. «Очевидно, что сделать абсолютно идентичной зарплату, к примеру, педагогов в Москве и в регионах достаточно сложно, так как всегда будет присутствовать фактор уровня и стоимости жизни, который в рыночной экономике привести к единому знаменателю достаточно сложно. Но сформировать единые понятные и прозрачные стандарты нужно и необходимо, чтобы устранить имеющиеся диспропорции», — уверен он.

63% опрошенных уверены, что увеличится доля выпускников школ, которые будут выбирать краткосрочные курсы и трудоустройство вместо обучения в вузе.
В борьбе за абитуриентов вузы будут чаще сотрудничать с технологическими компаниями и внедрять в свою работу цифровые решения, считают 70% респондентов

Крупнейшая в Европе конференция по новым технологиям в образовании EdCrunch Glocal прошла 7 и 8 декабря онлайн – с подключением из студий в Европе, Азии и Америке и очной площадкой в г.Алматы (Казахстан). Накануне события специалисты из онлайн-школы Skysmart и EdCrunch Glocal провели совместное исследование с целью выяснить, что думают работники образования о будущем, которое ждет эту сферу в 2022 году, а также о том, какие тренды уходящего 2022 года продолжат свое развитие в новом году.
В анонимном опросе приняли участие 1500 респондентов, среди которых — учителя и директора школ, преподаватели и ректоры вузов, деятели науки, методисты, специалисты по корпоративному обучению и разработчики цифровых решений для образования.

Это интересно:  Садовый дом и жилой дом налог одинаковый в 2022 году

«Важно различать профессиональное и школьное образование. В школьном образовании сохранится тренд развития в сторону смешанного обучения, а в профессиональном высшем образовании будут развиваться онлайн-программы дополнительного и высшего образования: онлайн-магистратура и онлайн-бакалавриат. Есть много вопросов к самим edtech-компаниям, некоторые из которых в погоне за маркетингом и продажами оставляют в тени содержание, педагогику и педагогическую поддержку. Качественного контента на рынке практически нет, не все edtech-компании умеют качественно сопровождать и оказывать методическую поддержку. Отдельным вызовом остаются программы профессиональной переподготовки учителей. Нам необходимо обновить содержание программ повышения квалификации в области цифровой педагогики, которых не так много в стране».

Отношение к школьному образования тоже претерпит изменения, по мнению участников опроса. Каждый второй респондент считает, что родителей, готовых перевести детей на дистант, станет больше. Такого же мнения насчёт заочной формы школьного обучения придерживаются 46% работников образования.

Каждый четвертый работник сферы (28%) считает, что главным препятствием этому процессу являются низкие цифровые компетенции учителей и преподавателей, однако всего лишь на 1% меньше опрошенных указывают на слабую материально-техническую оснащенность школ и вузов. Ещё 20% опрошенных отмечают, что для ускорения темпов цифровизации не хватает контента и методологической поддержки со стороны разработчиков образовательных продуктов. Отсутствие интернета, как препятствие, указали также 20% респондентов.

«Стало больше внешкольных проверочных процедур. Число ВПР в этом году сократили, профсоюз «Учитель» сыграл в этом важную роль. Но проверочные все равно остались. Причем, если школа успешно написала ВПР – это тоже становится предметом проверки. Школа, в которой я преподаю, по этой причине попала в какой-то «плохой рейтинг», нас заподозрили в подделке. Лучше, оказывается, когда результат средний. Теперь мы проходим новые проверки. Помимо этого есть еще Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) – это международное сопоставительное исследование качества образования. Прибавьте к этому конкурсы, в которых педагоги должны участвовать, постоянные курсы повышения квалификации. Вот сейчас вводят новые ФГОСы. Это значит, что учителям снова надо проходить какие-то курсы. Все это съедает время учителя. Разумеется, его не хватает на подготовку к урокам. Откуда его взять, если сплошные проверки и курсы?», — рассказал «НИ» учитель истории и обществознания из Нижегородской области Дмитрий Козаков.

«Тенденция ухода от массовой школы очевидна. В результате дискредитации школы идет отток на семейное обучение и в частные школы. Школа становится частью рыночных капиталистических отношений. Если можете – платите за обучение, не можете – получите то, что есть. В результате деградации массового образования деградируют и учителя, которых встраивают в систему рыночных отношений. 500 рублей стимулирующих в современном мире – это как? Разумеется, учителя из-за низкой зарплаты и высоких требований уходят в репетиторы, на школу у них остается все меньше времени. Я считаю, что школу необходимо вывести из системы рыночных отношений», — считает член совета межрегионального профсоюза педагогических работников «Учитель», учитель истории и обществознания из Нижегородской области Дмитрий Козаков.

«По расписанию сегодня у ребенка было 6 уроков. Так вот, дочь рассказала, что на 5 уроках из 6 были контрольные, проверочные или самостоятельные работы. Для себя я давно уже сделала вывод, что школа из места, где знания дают и получают, превратилась в место, где знания проверяют», — пишет автор поста .- У меня пока есть силы и желание заниматься с дочерью дома, благо ребенок любознательный и все впитывает как губка. Мы к контрольной работе или ВПР подготовимся точно. Но очень бы хотелось, чтобы этих работ стало хотя бы чуточку поменьше. А учителя стали заниматься своими прямыми обязанностями и начали учить детей».

С 1 сентября 2022 года российские школы заживут новой жизнью. Так считают в Министерстве образования и науки. Революцию там связывают с новыми ФГОС – Федеральными государственными стандартами обучения. Главным отличием обновленных стандартов, по словам их авторов, станет следующее: будут максимально точно сформулированы требования к предметам всей школьной программы, конкретизировано то, чем овладеет школьник и что освоит. Также упор сделан на применении знаний на практике. Нас уверяют, что повысится прозрачность системы образования, и любой родитель сможет понять, чему именно учат в школе их ребенка. А значит, повысится включенность родителей в процесс образования.

Но, как выяснилось, школы теперь сами — объект перманентных проверок. В 2022 году государственные органы контроля и надзора в сфере образования проведут проверки всех образовательных учреждений. Помимо этого никто не отменял ВПРы – Всероссийские проверочные работы, а вместе с этим и другие формы школьной отчетности.

Что изменится в 2022 году: запись к врачу без полиса, возвращение ОГЭ, новые МРОТ и ФГОС

С 1 марта 2022 года у родителей появится возможность получить свидетельство о рождении ребенка в электронной форме. Для этого необходимо подписать согласие, после чего уже сформированный документ будет добавлен в личный кабинет ребенка на «Госуслугах» (а если у ребенка пока нет СНИЛС, то в личный кабинет родителя). При этом бумажный формат свидетельства о рождении не исчезнет — его по-прежнему можно будет выбрать в качестве основного.

С 1 января 2022 года получить больничный лист можно будет только в электронном виде. То же касается и листков нетрудоспособности, по которым назначаются и выплачиваются выплаты по беременности и родам. В бумажном формате можно будет получить только выписку из листа, которую предоставляет медицинская организация.

С 1 января 2022 года меняется прожиточный минимум на душу населения: теперь он будет составлять 11 950 рублей в целом, для трудоспособного населения — 13 026 рублей, для пенсионеров — 10 277 рублей, а для детей — 11 592 рубля. Для сравнения: прожиточный минимум в 2022 году составлял 11 563 рубля в целом, для трудоспособного населения — 12 702 рубля, для пенсионеров — 10 022 рубля, а для детей — 11 303 рубля.

В 2022 году изменится продолжительность времени, которое отводится на выполнение устной части экзамена по иностранным языкам. Теперь на экзамены по английскому, французскому, немецкому и испанскому языкам выпускникам будет предоставлено 17 минут вместо 15, а по китайскому языку — 14 минут вместо 12. Кроме того, в 2022 году выпускники смогут пользоваться словарем на экзамене по литературе (ранее такой возможности не было).

С 1 января 2022 года вступают в силу изменения правил подсчета трудового стажа для выплаты пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам. Если до этого у вас было гражданство другой страны, то теперь в ваш стаж будут засчитываться периоды работы на её территории (при условии, что между Россией и этим государством заключено специальное соглашение).

  • в дошкольных образовательных учреждениях – 34681 рубль;
  • общеобразовательные школы – 44760 рублей;
  • дополнительное образование – 42079 рублей;
  • преподаватели профессионального образования – 43615 рублей;
  • учебные заведения для детей-сирот – 40493 рубля;
  • вузы – 92957 рублей.

На совещании 24 ноября президент подчеркнул, что соответствующие поправки уже внесены на рассмотрение в Госдуму. Согласно им, прожиточный минимум в 2022 году должен увеличиться на 8,6% и будет составлять 12 654 рубля. Минимальный размер оплаты труда также должен подняться на 8,6% и достигнет 13890 рублей.

Меньше всего получают специалисты, работающие в сельских школах. Наивысшие оклады у педагогов, работающих в столичных школах и вузах, а также в образовательных учреждениях Чукотского, Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов и Сахалинской области. В муниципальных заведениях заработная плата ниже, чем в региональных. Также есть разрыв между оплатой труда кадров, работающих в федеральных и муниципальных учебных заведениях всех типов.

Российские учителя, как работники бюджетной сферы, не слишком много зарабатывают и это не секрет. То и дело профсоюзы обращаются к российскому правительству обратить на это внимание. Как изменится ситуация в 2022 году и сколько будут получать педагоги РФ в нашем материале.

  • отработанные часы;
  • квалификация сотрудника;
  • количество проработанных лет;
  • наличие у специалиста особых заслуг;
  • наличие сверхурочных нагрузок (работа с ребятами из малообеспеченных семей, выполнение обязанностей классного руководителя).

Руководящий Минобрнауки Валерий Фальков заявлял, что в 2022-2023 гг. дистанционная система обучения, во-первых, может обрести правовой статус. Вероятно, правительство подготовит новый закон, регламентирующий правила и процесс удаленного образования. Во-вторых, будет дорабатываться и совершенствоваться программное обеспечение для создания единой, стандартной и удобной для всех платформы.

Основные государственные экзамены (ОГЭ), сдаваемые выпускниками девятых классов, значительно изменятся в сторону ориентирования на практическое применение полученных знаний. Так, экзамены по физике и химии дополнятся лабораторными экспериментами, а тестирование по информатике будет предполагать создание презентации.

Немного конкретики. Должно обновиться содержание предмета, называемого «Технология». Теперь уроки в школах будут охватывать основы робототехники, языков программирования, обращения с мультимедийными и графическими редакторами, антивирусной защиты. А ОБЖ охватит темы терроризма, интернет-буллинга (травли) и мошенничества во всемирной сети. Также внедряемые стандарты определят временные промежутки, за которые школьниками будут изучаться разные предметы.

Это интересно:  Отчисление из казанского федерального университета за не сдачу экзамена в 2022

Сроки обучения и каникул зависят от системы обучения (четвертной или модульной с триместрами) и утверждаются руководствами школ с учётом непредвиденных обстоятельств типа эпидемий. Но есть рекомендованные графики и общие для всех правила. Так, в любом общеобразовательном учреждении каникулы должны длиться не меньше тридцати дней без учета летних. А сдвигаться их сроки могут не более чем на две недели.

Последние новости доказывают, что система образования в России стремительно меняется и начинает все больше соответствовать мировым высоким стандартам. Улучшается техническое оснащение образовательного процесса, предъявляются новые требования к преподаванию и получению знаний. Учащиеся должны постоянно доказывать усвоение материалов.

Ещё одна особая категория учебных заведений — военные училища. По действующему приказу Минобороны за классное руководство в кадетских школах и прочих военных общеобразовательных заведениях положена доплата тысяча рублей. Ведомство публиковало год назад проект, повышающий доплаты до пяти тысяч рублей, однако пока этот документ не утверждён.

«С 2022 года выплаты за классное руководство положены сотрудникам организаций профессионального и высшего образования, то есть классным руководителям школ и лицеев при вузах, а также кураторам в гимназиях и колледжах при вузах», — пояснила «Парламентской газете» член Комитета Госдумы по просвещению Лариса Тутова.

С нового года преподаватели в школах, лицеях, гимназиях и колледжах, созданных при федеральных вузах, станут получать дополнительные выплаты за классное руководство. К их зарплатам добавят по пять тысяч рублей. Это определено в постановлении Правительства, которое вступает в силу 14 декабря.

Выплаты классным руководителям не единственная мера поддержки, которую государство предоставляет работникам образования. Все льготы перечислены в Законе «Об образовании». В частности, всем учителям гарантирована сокращённая рабочая неделя: в зависимости от категории она может составлять от 18 до 36 часов. Например, у логопедов одна ставка составляет 20 часов в неделю, а у педагогов общеобразовательных школ — 18 часов. Также у преподавателей увеличен трудовой отпуск — от 42 до 56 дней в год, а для работников на Крайнем Севере — 80 дней. Учителя, постоянно проживающие в сельской местности, получают скидки на оплату жилищно-коммунальных услуг. Кроме того, педагоги относятся к категории граждан, которые могут досрочно выйти на пенсию. Те, кто заслужил почётное звание «заслуженный учитель РФ», получают 15-процентную надбавку к зарплате.

Что будет с зарплатой госслужащих, военных и учителей 1 сентября 2022 года

К слову, одним из пунктов этой лжепрограммы является выдача всем гражданам РФ по 100 000 руб. Говорится, что помощь эта не единоразовая и получить ее можно трижды в год для того, чтобы снизить закредитованность. То есть использование денег — целевое. К тому же предлагается получить любому желающему 10 соток земли под ИЖС. И, как вишенка на торте, последнее предложение “программы” — сокращение штата депутатов в четыре раза.

Путин внес поправки, гласящие, что зарплата медработника должна быть не менее 2 средних оплат труда по региону. Заработок учителя должен составлять не менее одной средней зарплаты. К сожалению, закон не всегда исполняется должным образом. «Играя» начислением премий и вычетов, доход сотрудников зачастую растет только на бумаге.

Нынешняя ситуация в стране и мире напрямую связана с пандемией. различного рода ограничения дали толчок у ухудшению финансового положения россиян. По этой причине граждане с нетерпением ждут любую информацию, которая, так или иначе, относится к различного рода выплатам или пересмотра имеющихся зарплат, пенсий.
Давайте рассмотрим вопрос насчет увеличения уровня заработка бюджетников.

Изменения затронут работников культуры, науки, соцслужб.

Ровно 12 месяцев назад прошло заседание трехсторонней комиссии рассматривало социально-трудовые отношения граждан и искало оптимальные способы их урегулирования. В результате были даны рекомендации, как на федеральном уровне, так и на места:

  1. Повременная форма бывает простой и премиальной. Простая зависит от отработанных часов, а премиальная складывается из заработка по тарифу плюс премия.
  2. Сдельная разделяется напрямую, сдельно-премиальную и сдельно-прогрессивную. Прямая оплачивает труд за выполненные работы, в соответствии с квалификационными расценками. Сдельно-премиальная включает сумму сдельного заработка и премии за качество производительной деятельности. Третий вид – фиксированная ставка плюс прибавка за сверхурочные по повышенным расценкам.
  3. Аккордная – определяет совокупность заработанных средств за выполнение конкретных стадий работы или за создание определенного количества продукции.

Проект со звучным названием, введенный в прошлом году, продолжает работать по сей день. Школы в маленьких населенных пунктах Росси (число жителей не превышает 50 000 человек) трудоустраивают квалифицированных специалистов, а молодые кадры получают стабильные места для работы и финансовое обеспечение. Участники забирают единовременную выплату в двух вариантах:

Школьное образование должно быть динамичным и отражать изменения, которые происходят в науке и культуре, идти в ногу с техническим прогрессом. В то же время на него накладывают отпечаток перемены, происходящие в обществе. В связи с этим федеральные образовательные стандарты, формирующие учебную программу, а также задачи по воспитанию и развитию детей, регулярно обновляются.

Будут проиндексированы зарплаты для учителей и врачей. У них выплата может быть выше, а для служащих судейского корпуса, сенаторов и депутатов Государственной думы она и вовсе была временно приостановлена. При этом работодатель может повысить не только зарплату, но и премии и доплаты за переработку.

Федеральный закон №362-ФЗ от 9 ноября 2022 года внес в Трудовой кодекс поправки об изменении полномочий установления зарплаты работникам бюджетной сферы. До поправок решение о ее величине принимало руководство субъекта федерации или руководитель организации — например, главный врач больницы. Теперь это прерогатива Правительства. Именно оно призвано определять и регулировать оклады и ставки, устанавливать компенсационные и стимулирующие выплаты.

В числе участников эксперимента обозначены 14 регионов – Астраханская, Калининградская, Калужская, Кемеровская, Московская, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Сахалинская, Тюменская и Челябинская области, Ямало-Ненецкий автономный округ, Алтайский и Пермский края. В этих субъектах РФ уже ведется подготовительная к проведению эксперимента работа.

С начала учебного года классные руководители будут ежемесячно получать дополнительную выплату за классное руководство в размере 5 тыс. руб. Реализацию такой меры еще в январе инициировал Президент РФ Владимир Путин, о чем он сообщил в ходе оглашения ежегодного Послания Федеральному Собранию РФ. Причем указанная доплата станет дополнительной к тем региональным выплатам, которые уже получают классные руководители. «Ближе всего к ученикам – их классные руководители. Такая постоянная каждодневная работа, связанная с обучением, воспитанием детей, – это огромная ответственность, и она, конечно, требует особой подготовки наставников и их особой поддержки», – подчеркнул глава государства.

В целом поддерживая идею цифровизации системы образования, Олег Смолин считает, что в нормальном (не пандемическом) режиме цифровизация должна соответствовать уровню и возрасту детей («в начальной школе с ней нужно быть крайне осторожными, в основной школе она может быть представлена несколько шире, в старшей школе – еще шире»). А сами информационные технологии должны быть не заменой, а помощником учителя, подчеркнул депутат. С ним согласилась и Татьяна Серебрякова. «Никакие дистанционные форматы не заменят общение с учителем в школе, дистанционная форма обучения – это всего лишь одна из многих применимых технологий», – подчеркнула она.

Как отмечается в письме Минпросвещения России от 12 мая 2022 г. № ВБ-1011/08 «О методических рекомендациях», основанием для поручения Президента РФ осуществлять выплату ежемесячного денежного вознаграждения педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций за классное руководство послужили общенациональная, федеральная значимость процессов воспитания и особая роль классного руководства. По мнению представителей ведомства, материальное стимулирование классных руководителей будет не только побуждать педагогов к осуществлению деятельности по классному руководству, но и обеспечивать качество и эффективность этой деятельности.

Указанные документы конкретизируют требования к организации питания, регламентированные действующими санитарными нормами и правилами. Они предназначены в качестве методического инструмента реализации субъектами РФ на практике меры по обеспечению 100% охвата обучающихся начальных классов бесплатным горячим здоровым питанием.

ФГОС – это образовательные стандарты федерального государственного уровня, регламентирующие образовательный процесс во всех учебных заведениях страны, например, определяющие предметные области и входящие в них конкретные дисциплины. Пока в России действуют ФГОС второго поколения, но в 2022-ом году экс-министр просвещения Ольга Васильева заявляла, что в 2022-ом году стандарты должны обновляться и полностью пересматриваться с учетом мировой практики.

Премиальные являются дополнительной формой вознаграждения человека наряду с заработной платой, которую выдают, если учебное заведение выполняет установленный план. Индивидуальной премии удостаивают отдельных личностей, а коллективные вручают для мотивации социальной группы граждан.

Уровень заработной платы (ЗП) в идеале должен приравниваться к двум минимальным ЗП. По убеждению чиновника, подобный шаг привлечет квалифицированных кадров в учебные заведения не только крупных городов, но и регионов. Также немаловажен тот факт, что подобная реформа повысит престиж профессии, который был утрачен за последние десятилетия.

Роспотребнадзор продлил меры из-за COVID в школах до 2022 года: за каждым классом закреплён свой кабинет, расписание составляется с целью минимизировать общение детей из разных параллелей, нормировать походы в столовую, чтобы это было с большим интервалом. Все рекомендации СанПиН, которые существуют на данный момент пандемии, должны соблюдаться.

Это интересно:  Перечень недвижимого имущества по кадастровой стоимости организаций в ростове-на-дону на 2022 год

На момент подготовки материала информации о конкретных базовых ставках, надбавках и критериях оценки и установления доплат нет. Однако известно, что ожидаемый доход учителя будет состоять на 70% из оклада, остальная часть — это надбавка, в том числе за педстаж и премии.

Льготная пенсия учителям в 2022 году, и какие есть изменения

Если педагог на второе полугодие 2022 года имеет 25 лет педагогического стажа, он сможет оформить пенсионные выплаты через 1,5 года после даты оформления специального стажа (т.е в первом полугодии 2022 года). Для тех, кто достиг необходимого количества лет стажа в 2023 году и далее, получение пенсии будет отложено на 5 лет.

Реформа социального обеспечения учителей предусматривает введение льготного периода для оформления причитающейся им трудовой пенсии. Согласно принятому закону Н. № 350-ФЗ от 03.10.2022 , возможность стать пенсионером для ППС будет отложена на 5 лет после отработки льготного трудового стажа.

Учителя, воспитатели и другие граждане, занимающиеся педагогической деятельностью, смогут претендовать на досрочную пенсию независимо от возраста, проработав по профессии 25 лет. Как отмечалось ранее, новая пенсионная реформа учителей не повлияет на стаж работы, необходимый для оформления субсидированной пенсии: он по-прежнему будет составлять 25 лет.

  • Педагогический стаж не менее 25 лет (в соответствии со ст. 19 ч. 1 ст. 30 закона № 400-ФЗ от 28 декабря 2013 г. «О страховых пенсиях» ). В качестве педагогического стажа, дающего право на досрочное оформление пенсии, учитываются только периоды работы по установленному перечню должностей и учреждений.
  • Минимальное необходимое количество пенсионных баллов (ИПБ), установленное ч. 3 ст. 8 вышеупомянутого закона. Например, в 2022 году потребуется 18,6 балла, в 2022 году потребуется 23,4 балла и так далее с ежегодным увеличением на 2,4 балла, пока в 2025 году не будет установлено окончательное значение в 30 баллов.
  • С введением пенсионной реформы с 2022 года требования к профессиональному стажу корректироваться не будут, но после окончания переходного периода педагоги смогут выйти на пенсию только через 5 лет после отработки необходимого стажа. Новое условие будет вводиться постепенно, с ежегодным увеличением льготного периода.

Реформа социального обеспечения учителей предусматривает введение льготного периода для оформления причитающейся им трудовой пенсии. Согласно принятому закону Н. № 350-ФЗ от 03.10.2022 , возможность стать пенсионером для ППС будет отложена на 5 лет после отработки льготного трудового стажа.

То есть, например, как была математика углубленной для поступающих на технические направления в университеты и базовой для всех остальных, так и останется. Также министр отметил, что в связи с внедрением новых образовательных стандартов материалы ЕГЭ не претерпели радикальных изменений и не стали сложнее. То же касается и ГИА для учеников 9-х классов, экзаменационные задания для которых обладают «большой практикоориентированностью».

Тихая революция ожидает школы с введением ФГОСов (государственных стандартов обучения) в 2022 году. Обновленные стандарты школьного обучения вступят в силу 1 сентября. Но, подобно тому, как готовят сани летом, готовиться к ним школы начинают сейчас. Новые учебники и регламент электронных платформ, новая сетка уроков, другая система аттестации учителей… Чего еще ждать школам?

Намедни ведущий эксперт в области образования в РФ, профессор НИУ ВШЭ Ирина Абанкина заявила, что в скором времени нас ожидает перевод ЕГЭ на компьютеры. В первую очередь, компьютерное тестирование затронет естественно-научные дисциплины, которые, как предполагает профессор, школьники будут сдавать онлайн уже через год. Дальше, к 2024-ому, придет черед математики. Перевод ЕГЭ по русскому, литературе и другим гуманитарным предметам на компьютер следует ожидать к 2024-25 годам. Глава Рособрнадзора Анзор Музаев отметил ранее, что с переводом данных дисциплин на электронный формат тестирования «есть определенные сложности».

– Да, это не какие-то оторванные от реальности предположения, а вероятное будущее, – считает преподаватель математики московской школы Нина Викторова. – Уже в этом году дали больше часов на технологию, вернули в сетку информатику для младших классов. ЕГЭ по информатике, по предложению Рособрнадозра, будут сдавать на компьютерах выпускники уже этого года. Кроме того, в Москве в середине декабря прошла тестовая работа по английскому на компьютерах для пятиклассников. Насколько я знаю, дети ее хорошо написали. Я наблюдала, как 11-летки работают на клавиатуре – по-моему, им это даже проще чем писать и на бумаги галки ставить. Воистину, новое поколение.

По мнению Абанкиной, подготовка к электронной форме сдачи ЕГЭ ведется полным ходом. В школы уже пришел высокоскоростной интернет и другие приметы общей цифровизации. А прокторинг – процедура электронного контроля за сдачей экзаменов, характерная для вузов, вскорости ожидает и школу.

В началке эти навыки ребята будут изучать в рамках предметов «Окружающий мир» и «Математика». Например, в результатах обучения по предмету «Математика» для начальной школы прописано «использование начальных математических знаний при решении учебных и практических задач и в повседневных ситуациях для описания… явлений… в том числе в сфере личных и семейных финансов». А в «окружайке» другой аспект: защита личной информации, в том числе финансовой — в реальности и в вирутальном пространстве.

По сути, кроме языковых спецшкол, а у нас в стране их не так много, второй язык в средней школе был профанацией. Это надо признать, — говорит Павел Александрович.- Его либо не было совсем, либо он занимал немного времени в жизни ребят. Мы в школе решили сохранить возможность изучения второго языка, в частности китайского, по выбору семьи.

Министерство просвещения утвердило новые Федеральные государственные образовательные стандарты для начальных и средних классов. В силу они вступят 1 сентября 2022 года. Пожалуй, для российской системы образования это один из самых главных документов. Здесь четко, гораздо четче, чем в прошлой версии, прописано, что должны знать и уметь дети после 4-го и после 9-го класса. На основе этих стандартов будут разрабатываться конкретные программы для школ и учебные планы, будут писаться учебники и составляться задания ЕГЭ, передает Российская газета.

Еще одна интересная история: теперь уже в начальных классах малышей будут учить обращаться с деньгами. Как? Появится новый предмет? В Минпросвещения успокоили: новых предметов не будет — нагрузка на школьников не повысится. А вот новые «модули» внутри некоторых «старых» предметов появятся.

В основной школе, с 5-го класса, ребята начнут узнавать вопросы финансов более глубоко: им расскажут о том, как защитить накопления от мошенников, как рационально использовать средства. И все это тоже будет органично включено в несколько предметов: «Обществознание», «Информатика», «География» и другие.

Сюрпризы ждут и студентов. Однако об общем по стране повышении стипендий официальной информации пока нет. Есть распоряжение правительства, согласно которому государством предусматривается их ежегодная индексация. Ведущий специалист Европейской юридической службы Оксана Красовская отметила, что пройдет она с 1 сентября.

С нового учебного года в Нижегородской области будут увеличены именные стипендии правительства региона для школьников, студентов и аспирантов. Для первых размер новых выплат увеличится с 300 рублей до двух тысяч рублей, для студентов – c одной тысячи до пяти тысяч рублей, для аспирантов – c трех тысяч до десяти тысяч рублей. Крупные прибавки ждут студентов и во многих других регионах.

Власти определились с; регионами, где начнут по-новому платить учителям

Эксперимент с новой системой начисления зарплат педагогам проводится по поручению президента Владимира Путина: в декабре прошлого года после большой пресс-конференции, где обсуждалась тема учительских доходов, премьер-министр Михаил Мишустин отдал поручение подготовить способы совершенствования механизма оплаты труда преподавателей. Причиной изменений называлось большое неравенство в зарплатах работников образования в разных регионах.

Как следует из текста документа, пилотными регионами станут Белгородская, Нижегородская, Ярославская, Сахалинская области и Мордовия. Новая методика затронет педагогических работников из школ, детских садов, профучилищ и учреждений дополнительного образования. Исключением станет профессорско-преподавательский состав.

По словам Авдеенко, профсоюз принимал участие в разработке реформы. Но пока неясно, потребует ли она дополнительного финансирования из федерального бюджета. Из-за неопределенности непонятно и влияние эксперимента на численность педагогов — сейчас школы испытывают острый дефицит учителей и воспитателей. Реформа может как привлечь, так и отпугнуть молодых преподавателей, считает Авдеенко.

Все это привело к тому, что зарплаты учителей могли существенно разниться не только в зависимости от региона: значительные различия наблюдаются у сотрудников с одинаковой квалификацией, должностью и нагрузкой даже в рамках одного муниципалитета или субъекта. Эксперимент в пяти регионах призван устранить эти различия и привести зарплаты педагогов к более-менее единому знаменателю. Он продлится один год. Точные суммы зарплат учителей в пяти регионах станут известны весной следующего года — к этому времени Минтруд и Минпросвещения должны подготовить методики расчета.

Авторы проекта постановления не указывают конкретные методы расчета учительских зарплат, а лишь фиксируют основные моменты реформы. Например, ставки педагогов будут рассчитываться исходя из их квалификации и должностей. Федеральный центр установит перечень и условия назначения компенсационных и стимулирующих выплат. А регионы смогут делать различные дополнительные выплаты учителям. Сами образовательные учреждения смогут устанавливать доплаты, если у них есть дополнительные внебюджетные доходы. В то же время размер зарплат преподавателей по новому расчету не может быть ниже текущего, если у них не изменится нагрузка в меньшую сторону.

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение