Заявление в федеральную антимонопольную службу образец

Как обратиться в ФАС за разъяснением

Обязательной формы документа на законодательном уровне не установлено. Применяются общераспространенные правила составления обращений в государственные органы. Для физических лиц применима ст. 7 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ. В обращении следует указать:

  1. разъяснения правовых норм (со вступлением в силу новых норм права у юридических и физических лиц возникают вопросы относительно их применения. ФАС РФ как орган государственной власти ведет разъяснительную работу относительно правильности применения нового федерального законодательства. Например, в связи с изменениями в Законе о рекламе ФАС России излагает свою позицию в письме от 14.01.2022 № АК/1262/21 на основании поступившего запроса);
  2. резкое изменение экономической ситуации (субъекты правоотношений обращаются за разъяснениями в связи с резким изменением экономических отношений. Таким примером послужило начало коронавирусной инфекции (COVID-19). На основании многочисленных запросов ФАС РФ подготовил Письмо от 18.03.2022 № ИА/21684/20 о разъяснении по закупкам у единственного поставщика);
  3. разъяснение правовой позиции (единообразное применение практики и формирование правильного поведения при участии в экономических правоотношениях — письмо ФАС России от 19.01.2022 № МЕ/2540/21 ).

Антимонопольное законодательство представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих правоотношения деятельности организаций в области рекламы, контрактной системы, закупки товаров, работ и услуг отдельными юрлицами, градостроительной деятельности. Юридический статус разъяснений ФАС характеризуется как правовая позиция государственного органа, не являющаяся нормативно-правовым актом. Среди оснований обращения выделим следующие:

______________________________________ совершило следующие действия ______________________________________ Это подтверждается ______________________________________. На основании вышеизложенного прошу дать разъяснения по данному вопросу и направить ответ в письменной форме. Подтверждающие документы прилагаю.

Такие же требования предъявляются к обращениям юридических лиц. Документ подписывает полномочное лицо. Дополнительно следует указать ОГРН и ИНН юридического лица. В качестве приложения прикладывается документ-основание подписанта: доверенность, решение участника. По своей инициативе заявитель вправе приложить документы, способствующие быстрому решению вопроса. Непредставление документов, подтверждающих доводы заявления, не является основанием для отказа в принятии обращения. Рассмотрим пример письма в ФАС по обстоятельствам непреодолимой силы.

Инструкция по составлению жалобы в ФАС по 44-ФЗ

Федеральный закон о контрактной системе в главе 6 устанавливает порядок, в котором участник закупки обжалует решения организатора закупки и оператора площадки, на которой она проводится. Глава не содержит способов обжалования решений госзаказчиков закупок или поставщиков на этапе исполнения контракта.

  • первая часть обращения — вводная, в ней излагается формальная информация: наименование УФАС, в который направляется документ, наименования заявителя и лица, на которого он жалуется, их адреса, электронные адреса, телефоны, ИНН и ОГРН, номер и предмет закупки, наименование ресурса, на котором она опубликована;
  • основная часть — аргументирующая. Заявитель излагает подробно, какие действия он считает незаконными, и приводит доказательства;
  • в финальной части необходимо подытожить сказанное и указать требования, которые предъявляет заявитель, —например, провести проверку, приостановить процедуру, выдать предписание об устранении нарушений.

Данное условие является нарушением прав и интересов участников закупки, так как противоречит требованиям, установленным ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с которыми срок оплаты не превышает 30 дней.

Заявитель подает обращение в связи с конкретными действиями или бездействием заказчика. Но каждое обращение в УФАС — это повод для полной внеплановой проверки документации, поэтому, даже если претензии заявителя необоснованны, это не страхует госзаказчика от приостановления закупки или выявления нарушений.

  • Закон о контрактной системе, 135-ФЗ и другие федеральные законы;
  • подзаконные акты: постановления правительства, приказы, распоряжения;
  • разъяснительные письма Минфина, Минэкономразвития, ФАС;
  • арбитражная практика: решения и постановления судов;
  • решения УФАС, особенно убедительны для комиссии решения, которые вынесены в том же УФАС их коллегами или комиссией.
  • Лично— обратитесь в канцелярию территориального отделения ФАС;
  • По почте— направьте в адрес ФАС заказное письмо с уведомлением о вручении;
  • Через интернет— отправьте жалобу на e-mail адрес delo@fas.gov.ru;
  • Через интернет —оставьте сообщение в онлайн-приемной на официальном сайте ФАС.
  • Проведение провероксоблюдения антимонопольного законодательства физическими и юридическими лицами, некоммерческими организациями, внебюджетными фондами и т.д.;
  • Осуществление контроляза деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • Осуществление контроляза предоставлением и использованием государственных или муниципальных преференций;
  • Возбуждение дело нарушениях антимонопольного законодательства;
  • Обращение в органы в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, с просьбой о проведении оперативно-розыскных мероприятий;
  • Обращение в арбитражный судс исками о нарушении антимонопольного законодательства;
  • Участие в судебном рассмотрении дел, связанных с применением и/или нарушение антимонопольного законодательства;
  • Ведение реестра лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства;
  • Размещение в интернете решений и предписаний, затрагивающих интересы неопределенного круга лиц.

Какими вопросами занимается Федеральная антимонопольная служба (ФАС России)? Основная задача этого федерального органа исполнительной власти — контроль и надзор за соблюдением конкуренции на товарных рынках, на рынке финансовых услуг, а также контроль за деятельностью естественных монополий и соблюдением рекламного законодательства.

Если же говорить более простым языком, то антимонопольная служба РФ пристально следит за тем, чтобы российские предприятия честно конкурировали между собой. Например, не устанавливали неоправданно высокие цены или не вступали в преступный сговор друг с другом или с представителями власти.

  • Наименование органа, в который будет направлена ваша жалоба;
  • Ваши данные(ФИО, место жительства, контактный телефон);
  • Суть вашей жалобы;
  • Дата составления жалобы;
  • Список прилагаемых документов(вы можете использовать любые документы, которые способны подтвердить ваши доводы).
  1. приостановить определение поставщика до рассмотрения жалобы по существу (если закупка еще не закрыта) или аннулировать его результаты (если они уже известны);
  2. провести внеплановую проверку (в любом случае);
  3. выдать заказчику, в результате действий которого нарушаются права и законные интересы участника закупки, обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений (в любом случае). Например, путем отмены решения о несоответствии заявки заявителя дополнительным требованиям к участникам закупки, или путем отмены решения об отстранении заявителя жалобы от участия в определении поставщика, или путем внесения изменений в документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме… и так далее, в зависимости от того, что вызвало недовольство заявителя и является предметом жалобы.

Вместе с тем, на практике случается всякое. Например, Санкт-Петербургский УФАС России признал жалобу необоснованной, так как заявитель ссылался на то, что документация о закупке содержит описание не производимых товаров, но не представил доказательства отсутствия указанного товара в свободной продаже (Решение от 15.03.2022 по делу № 44-838/16).

Информацию о том, как писать жалобу в антимонопольную службу, можно найти в нормативных документах, однако сведения эти довольно скупы и требуют пояснений. Никакого образца или примера такой жалобы, то есть, так называемой «рыбы», официально не утверждалось, но практика выработала определенную форму. Все вместе это дает понимание о том, как правильно составить и подать жалобу

Более того, ФАС России отмечает, что в отношении ряда доводов жалоб заявителей представить документы, подтверждающие обоснованность таких доводов, не представляется возможным. Например, довод о неполном размещении на www.zakupki.gov.ru проектно-сметной документации в случае осуществления закупки на выполнение строительства объекта капитального строительства.

  1. доверенность, подтверждающую полномочия на подписание жалобы (или решение и приказ о назначении гендиректора, если он лично подписывает жалобу), поскольку такое требования прописано в ч. 10 ст. 105 Закона № 44-ФЗ;
  2. документы о закупке, на которые есть ссылка в жалобе (документация о закупке, заявки, оспариваемые протоколы, решения и т.д.) с тем, чтобы они подтверждали ее обоснованность, как сказано в п. 9 ст. 105 Закона № 44-ФЗ.

Также можно подать жалобу в ФАС на электронную почту антимонопольной службы, который указан на официальном сайте ведомства в разделе «Обратиться в ФАС», подразделе «Написать в ФАС России». Статус заявления проверяют в личном кабинете физического лица в ФАС на сайте службы после прохождения авторизации.

  • некорректные положения планов и закупочной документации;
  • незаконные причины отклонения заявок;
  • противоправные действия, которые связаны с заключением контракта;
  • действия оператора электронной площадки при аккредитации и торгах.
  • наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), Ф.И.О. (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес, номер контактного телефона лица, действия (бездействие) которого обжалуются (если есть такая информация);
  • наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), наименование, место нахождения общественного объединения или объединения юридических лиц, фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица) лица, который подал жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса (при наличии);
  • реквизиты закупки (объект, номер извещения). Исключение — обжалования действий (бездействий) оператора электронной площадки, которые связаны с аккредитацией участника закупки;
  • указание на обжалуемые действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы;
  • документы, которые подтверждают, что жалоба обоснованна;
  • список прилагаемых документов.
Это интересно:  Что Положено Многодетным Малоимущим Семьям В 2022 Году Ставрополь

Подведомственность подачи определена [P=14859; T=п. 3.9-3.14 Административного регламента ФАС] , который утвержден приказом № [P=45583; T=727/14] от 19.11.2014. К примеру, обжалование действий оператора электронной площадки производится Центральным аппаратом ФАС, а рассмотрение жалоб по закупкам для обеспечения нужд субъекта — его территориальными органами. Информация о жалобах включается в реестр ЕИС и доступна всем участникам процесса.

Установят универсальную стоимостную предквалификацию. Если обжалуют закупку с начальной (максимальной) ценой контракта (НМЦК) свыше 20 млн рублей, участник закупки обязан иметь опыт хотя бы одного исполненного контракта по 44-ФЗ, независимо от предмета такого контракта, не менее 20% от НМЦК по закупке, на которую подается жалоба в ФАС.

Как подать жалобу в ФАС с ЭЦП

Для отправки жалобы на закупку в ФАС можно использовать официальный электронный адрес delo@fas.gov.ru. Максимальный размер вложений не может превышать 8 Мб, а названия документов должны быть объединены порядковыми номерами либо единой темой. Обращение по почте должно содержать:

Два последних варианта предполагают, как правило, оформление предписания для устранения нарушений. Речь про изменение документации по тендеру, пересмотр результатов или отмена закупки. Подобное решение не позднее трёх рабочих дней направляется оператору, заказчику и заявителю. При несогласии с ним каждый из участников имеет права не позднее трёх месяцев обратиться в судебные органы.

Законодательство чётко описывает процедуру обжалования результатов закупок. Сделать это необходимо в течение 10 дней после подведения итогов и определения победителя. Если этот срок не соблюдён, то подобную жалобу ФАС рассматривать не будет, а единственным вариантом станет обращение в судебные органы. Последний вариант дороже и дольше, поэтому рекомендуем оперативно заниматься подготовкой документов, которые можно отправить следующими способами:

Сам процесс включает несколько этапов, где на первом рассматривается вопрос соответствия жалобы действующим требованиям законодательства. О решении на этой стадии направляется уведомление непосредственно заявителю, оператору и заказчику закупочной процедуры. Если жалоба принимается к рассмотрению, то участники спора получают право на подготовку, отправление в антимонопольный орган обоснований и возражений по конкретному обращению (сделать это необходимо не позднее двух рабочих дней до даты назначенного рассмотрения). Одновременно до завершения рассмотрения вопросов происходит блокировка заключения контракта. Вместе с этим публикация протоколов рассмотрения вторых частей предложений и иные действия должны выполняться в соответствии с законодательством.

В дополнение к указанным выше способам ФАС запустила на своём сайте новый сервис, через который можно подать жалобу в электронном виде. Сервис предназначен для дистанционного рассмотрения жалоб участников государственных закупок с начальной (максимальной) ценой контракта более миллиарда рублей по 44-ФЗ и выше ста миллионов рублей для крупных корпораций по 223-ФЗ. Разбор таких жалоб проводится с помощью видеоконференцсвязи.

В производстве Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве находится дело № 077/07/00-12345672022 по жалобе ООО «Наименование общества». С целью подтверждения доводов изложенных в жалобе, подтверждения прохождения обучения работниками ООО «Наименование общества» по специальности 17412 «Промышленный альпинист»,

Приложения:
1. Адвокатский запрос от 07.08.2022 на 1 л. в 1 экз.;
2. Ответ на адвокатский запрос 12.08.2022 с приложениями на 27 л. в 1 экз.;
3. Письмо в ООО Наименование общества от 06.07.2022 на 2 л. в 1 экз.;
4. Письмо в ОАО Наименование общества от 07.07.2022 на 1 л. в 1 экз.;
5. Копия доверенности от 24.02.2022 на 1 л. в 1 экз.

Если УФАС нарушило единообразие в применении норм АМЗ при оценке соблюдения хозяйствующими субъектами антимонопольных требований как в части правовой квалификации действий, так и в части установления объективной стороны нарушения и если это нарушение может быть устранено на стадии ведомственной апелляции исходя из материалов дела, то по результатам рассмотрения жалобы ФАС России изменяет решение территориального органа.

Так, для приостановления действия предписания необходимо, чтобы заявление было не просто подано в арбитражный суд, но и принято к производству. В правоприменительной практике представлена позиция, согласно которой если заявление о признании недействительным предписания подано в суд до истечения срока исполнения этого акта, но принято к производству судом уже после его истечения, то срок исполнения предписания считается пропущенным и действие предписания не приостанавливается (Постановление 2-го ААС от 07.02.2022 по делу № А82-12247/2022).

В правоприменительной практике (Постановление АС МО от 27.10.2022 по делу № А40-210365/2022) справедливо отмечается, что ведомственная апелляция предполагает не повторное рассмотрение дела по существу, а изучение собранных УФАС доказательств и оценку его выводов на предмет соответствия требованию единообразия в применении АМЗ. Новые доказательства, которые не были предметом оценки УФАС, не должны приниматься и оцениваться.

Этот критерий имеет правовое значение для отмены решения УФАС в случае, если объективная сторона нарушения либо отсутствует, либо не может быть установлена на момент рассмотрения дела в рамках ведомственной апелляции (решения ФАС России от 18.07.2022 № СП/48956/17, от 27.11.2022 № СП/86314/17).

4. Подать заявление в суд можно в течение трех месяцев со дня принятия решения по делу о нарушении АМЗ и (или) выдачи предписания. Разрабатывая стратегию судебного обжалования, необходимо учитывать сроки исполнения оспариваемого предписания, установленные антимонопольным органом.

Банковские гарантии по 44-ФЗ, 223-ФЗ, 185-ФЗ Выгодные предложения от более чем 50 банков партнеров. Помощь в подготовке документов, заполняем анкеты в банк. Нам одобряют 9 из 10 заявок. Узнайте заранее возможность и условия получения банковской гарантии, рассчитайте ее стоимость. Свяжитесь с нашими специалистами или оставьте заявку на сайте. Мы ждем Вашего звонка.

1. По электронной почте в адрес Центрального аппарата ФАС (e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. ) или в адрес соответствующего территориального подразделения ФАС. При этом объем вложения не должен превышать 8 Mb.

В случае подачи участником закупки в ФАС России жалобы, подлежащей рассмотрению территориальным органом, ФАС России передает такую жалобу в соответствующий территориальный орган по подведомственности для рассмотрения по существу. При этом ФАС России вправе рассмотреть любую жалобу, подлежащую рассмотрению территориальным органом.
Так все же, в какой антимонопольный орган подавать жалобу? Ответ на этот вопрос содержится в Административном регламенте ФАС, где в п. 3.9-3.12 определена подведомственность рассмотрения жалоб.

Не редки случаи, когда протокол рассмотрения заявок не позволяет определить положения заявки, не соответствующие требованиям документации о закупке или положения документации о закупке, которым противоречит заявка. Подобное обстоятельство образует самостоятельное правонарушение, состав которого предусмотрен ч.2.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика, подрядчика, исполнителя), о чем также необходимо указать в жалобе.

4. В случае если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения (начала рассмотрения) заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений.

Заявление о нарушении антимонопольного законодательства

Сoглаcнo cтатье 39 Федеральнoгo закoна oт 26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите кoнкуренции» заявление o нарушении антимoнoпoльнoгo закoнoдательcтва являетcя oдним из ocнoваний вoзбуждения дела o нарушении антимoнoпoльнoгo закoнoдательcтва. В заявлении неoбхoдимo указать признаки правoнарушения.

Так, в cooтветcтвии c федеральным закoнoм и регламентoм заявление o нарушении антимoнoпoльнoгo закoнoдательcтва мoжет пoдаватьcя физичеcкими и юридичеcкими лицами (круг лиц, пoдающих заявления, не oграничен).
Заявление пoдаетcя в пиcьменнoй фoрме личнo заявителем, либo курьерoм пoд раcпиcку, либo путем oтправки заказнoгo пиcьма c уведoмлением o вручении, а также мoжет быть пoданo в электрoннoй фoрме через cайт территoриальнoгo oргана или через пoртал гocударcтвенных и муниципальных уcлуг (cт.44 Федеральнoгo закoна oт 26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите кoнкуренции» и п.п. 3.4 и 3.5 Админиcтративнoгo регламента). При этoм, на заявлении и прилагаемых дoкументах на бумажнoм нocителе пoдпиcь прocтавляетcя личнo заявителем или егo предcтавителем, а еcли в электрoннoм виде, тo пocредcтвoм электрoннoй пoдпиcи егo coбcтвеннoй или предcтавителя.

Датoй предcтавления заявления в федеральный oрган cчитаетcя датoй егo региcтрации. С даннoгo мoмента заявитель вправе пoлучать вcе cведения, каcающиеcя хoда раccмoтрения егo заявления пo любым инфoрмациoннo-кoммуникациoнным cетям и инфраcтруктурам, в тoм чиcле через cайт.

Комиссия по заявлению лица, участвующего в деле, или по собственной инициативе вправе дать разъяснение решения и (или) предписания без изменения их содержания, такое определение направляется комиссией лицам, участвующим в деле, в течение трёх рабочих дней со дня изготовления определения, но не позднее чем в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления заявления, согласно положениям ст. 51.1 Закона «О защите конкуренции».

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) — очень активный регулятор в сфере закупок. Участник закупки вправе обжаловать действия (бездействие) заказчика в антимонопольный орган или в судебном порядке (ч. 9 и 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ). Жалобы в ФАС по закупкам подают очень многие участники, считающие, что их права или законы нарушены. Подавать жалобы в ФАС по закупкам на участника вправе потенциальный поставщик, признанный участником закупки в порядке, предусмотренном положением о закупках самого заказчика. Однако на практике антимонопольные органы принимают жалобы как от участников закупки, признанных таковыми официально, так и от тех поставщиков, «которые могли бы стать участниками закупки, если бы не нарушения, допущенные заказчиком».

Это интересно:  Земля за 3 ребенка в 2022 году в иркутской области

Рассмотрение дела является основной стадией антимонопольного разбирательства. Возбуждённые дела о нарушениях антимонопольного законодательства рассматриваются антимонопольным органом в течение трёх месяцев со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. В случае недостаточности информации срок может быть продлён органом, но не более чем на шесть месяцев, с обязательным уведомлением сторон. При возникновении необходимости во временной остановке комиссия вправе приостановить или отложить процесс рассмотрения дела. Отложение рассмотрения практикуется в случаях необходимости сбора доказательств, привлечения лиц, если в ходе рассмотрения дела в действиях ответчика по делу обнаружены признаки иного нарушения антимонопольного законодательства, чем нарушение, по признакам которого было возбуждено дело. Приостановление используется в случаях рассмотрения антимонопольным органом, судом, органами пред- варительного следствия другого дела, имеющего значение для рассмотрения данного дела о нарушении антимонопольного законодательства, проведения экспертизы (ст. 45 Закона «О защите конкуренции»).

Для участников закупок, проводимых по Закону 223-ФЗ, статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции» предусмотрена сокращённая процедура обжалования в антимонопольном органе, все действия в рамках которой укладываются в неделю. Такая оперативность необходимо для того, чтобы у антимонопольной службы была возможность отменить результаты неправильно проведённой закупки до заключения договора между заказчиком и победителем этой закупки. Если же договор уже подписан, то расторгнуть его может лишь суд, а антимонопольной службе останется лишь вынести предписание о наложении на нарушителя штрафа (о размерах штрафов подробнее будет сказано в следующей лекции). Судебная процедура, урегулированная АПК, длится куда дольше сокращённой внесудебной и может занимать месяцы.

Дело о нарушении антимонопольного законодательства может быть возбуждено в течение трёх лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства — со дня окончания нарушения или его обнаружения (ст. 41.1 Закона «О контрактной системе»). Возбуждённое дело рассматривается антимонопольным органом по месту совершения нарушения либо по месту нахождения или месту жительства ответчика. В том редком случае, если дело рассматривается не в территориальном управлении антимонопольной службы, а сразу в ФАС России, место нахождения ответчика или место совершения нарушения роли не играет. Правила передачи антимонопольным органом заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства на рассмотрение в другой антимонопольный орган утверждены приказом ФАС РФ от 1 июля 2007 г. № 244.

Кроме того, в заявлении не могут содержаться нецензурная брань, оскорбления и угрозы, в противном случае оно может быть оставлено без ответа. В целом же обращение составляется в свободной форме, какого-либо нормативно утвержденного шаблона жалобы в ФАС не существует.

  • наименование органа государственной власти, в адрес которого направляется заявление, либо ФИО и должность конкретного должностного лица;
  • ФИО заявителя;
  • почтовый адрес заявителя, куда будет направлен ответ на жалобу, а в случае электронного обращения – адрес электронной почты;
  • суть жалобы;
  • список приложений;
  • дата и подпись.

В полномочия Федеральной антимонопольной службы (ФАС) входит гораздо больше контрольных функций, чем предполагает ее название. В некоторых случаях ФАС может помочь восстановить права простых граждан как потребителей. В этой статье мы разберем, чем и когда жалоба в ФАС может оказаться полезной.

Важно отметить , что на практике бывает довольно сложно разграничить компетенцию по рассмотрению жалоб между ФАС, Роспотребнадзором, Центробанком и Государственной жилищной инспекцией. Иногда споры о компетенции возникают даже между самими госорганами, и жалоба перенаправляется ими друг другу для рассмотрения.

Чтобы понять, в каких случаях следует писать именно в ФАС, необходимо обратиться к Письму ФАС от 28.12.2015 г. № СП/75571/15 «О направлении разъяснений». В частности, там указано, что поступившее в антимонопольный орган заявление гражданина об ущемлении субъектом его интересов в связи с исполнением обязательств, возникающих из договорных или преддоговорных отношений, подлежит направлению в Роспотребнадзор. Если ущемление интересов связано с нарушением правил предоставления коммунальных услуг – в орган Госжилнадзора. Если интересы ущемляются страховыми организациями – в Банк России. По заявлению о нарушении правил подключения (присоединения) к сетям, принимается решение о возбуждении дела об административном правонарушении.

Подача жалобы (а также доказывающих документов при наличии) происходит в территориальное управление Федеральной антимонопольной службы по месту фиксации нарушения или по месту нахождения потерпевшей стороны. Современная система работы Федеральной антимонопольной службы дает право подать жалобу в одном из трех видов:

Для того чтобы все действующие субъекты хозяйственно-экономических правоотношений получили возможность работать в равных условиях с экономической точки зрения, в Российской Федерации были приняты нормы права, направленные на защиту свободной конкуренции в государстве. Однако в некоторых случаях эти нормы нарушаются, что влечет за собой ограничения такой конкуренции.

Если при рассмотрении поданных документов установлены какие-либо иные факты, требующие дополнительного расследования, срок рассмотрения может быть увеличен специальным постановлением, но не более, чем на один месяц (то есть на тридцать дней). По истечении такого срока должно быть вынесено соответствующее решение.

  • действия, которые направлены на получение преимущества в осуществлении деятельности, носящей характер предпринимательской;
  • мероприятия, которые по своему содержанию и характеру противоречат законодательству Российской Федерации, а также сложившимся обычаям делового оборота и иным нормативным актам и правилам справедливости, которые используются в сфере экономических правоотношений;
  • действия, уже причинившие какие-либо убытки конкурирующим организациям, а также вред деловой репутации таких организаций, либо если такие действия могут создать такие негативные последствия.
  • в титульной части заявления (жалобы) следует указать сведения о том территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, куда происходит обращение. В случае если известны данные о руководителе такого подразделения, следует адресовать документ именно ему);
  • титульная часть продолжает заполняться сведениями о заявителе (указываются актуальные контактные данные, которые в последующем будут использованы для связи с заявителем, например, для приглашения на заседание);
  • в титульной же части указываются сведения о том юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, который совершает действия, подразумевающие нарушение законодательства о конкуренции, либо в отношении которого имеются четко зафиксированные факты такого нарушения (сведения должны позволять не только идентифицировать такого нарушителя, но и позволять выйти с ним на связь для приглашения на разбирательства);
  • в основной части происходит описание выявленного факта (или группы фактов) нарушения действующего законодательства о защите свободной добросовестной конкуренции, а также указываются те нормы права, которые, по мнению заявителя, были нарушены.

Как подать жалобу ФАС в 2022 году? Образец по 44-ФЗ и 223-ФЗ

  • Заявитель должен указать название, название предприятия (при наличии), юридический адрес (в случае юридического лица), полное имя (при наличии), место жительства (в случае физического лица), почтовый индекс и номер контактного телефона лица, возражающего против действия (бездействия) (наличие в случае);
  • Фамилия, имя, название компании (если есть), юридический адрес (если юридическое лицо), имя, фамилия, юридический адрес, имя, отчество (если есть), место жительства (если физическое лицо), почтовый индекс, электронная почта: Адрес электронной почты, номер контактного телефона и номер факса заявителя (при наличии);
  • Информация о покупке (объект покупки, для уведомления). Исключение — обжаловать действия (бездействие) оператора сайта в связи с разрешением заявителя;
  • Действия (бездействие), в отношении которых заказчик, уполномоченный орган, уполномоченный орган, профессиональный орган, совет по закупкам, его члены, заказчик, исполнитель контракта, оператор электронной платформы указывают причины жалобы;
  • Документ, подтверждающий обоснованность жалобы;
  • Список вложений.

Комитет получает или возвращает жалобу в течение двух рабочих дней, публикует ее на официальном сайте и уведомляет соответствующие стороны. Если жалоба обоснована, решение будет опубликовано в реестре жалоб на официальном сайте в течение 3 рабочих дней. Вы можете искать жалобы по названию поставщика или клиента, теме, номеру жалобы или ссылочному номеру.

  • О сроках документа. Например, если есть заявки, которые затрудняют или делают невозможной подачу конкурса, отвечающего всем требованиям.
  • Содержание проекта договора изложено в документе. Например, нереальные дедлайны, решение привлекать только «наших» поставщиков.

Жалобы также можно отправлять в ФАС через эектронные службы. По электронной почте, которую можно найти на официальном сайте в разделе «Обратиться в ФАС» и «Написать в ФАС России». Статус заявки будет проверяться на личном сайте ФАС на сайте агентства после подтверждения.

  • Жалоба на то, что тендер был отклонен без уважительной причины.
  • Жалоба на заявителя, ходатайство которого было отклонено.
  • Если есть доказательства сотрудничества между клиентом и победителем торгов: Например, если несколько компаний, претендующих на один и тот же государственный контракт, принадлежат одному и тому же лицу.
  1. На действия, связанные с участием УК в аукционах – от 2 до 10 дней, в зависимости от ситуации;
  2. При нарушениях регламента контрактных закупок – в пятидневный срок с момента регистрации;
  3. При нарушениях законодательства, регламентирующего градостроительство – 7 рабочих дней. Срок можно продлить еще на неделю;
  4. При нарушениях закона в сфере рекламы – 30 дней с возможностью продлить еще на столько же.

Например, в ФАС можно подавать жалобы при выявлении нарушений законодательства в сфере государственных закупок. Это наиболее распространенный случай, когда жалуются на УК. Доказательствами служат выявленные ошибки в документации, намеренное искажение информации в них, и другие.

  1. Сговор с другими компаниями для необоснованного завышения цен на коммунальные услуги;
  2. Предоставление преференций государственными органами подрядчикам в лице УК;
  3. Нарушение законодательства, регламентирующего рекламную деятельности;
  4. Навязывание пользователям дополнительных услуг, которые не являются обязательными для эффективного обслуживания МКД.
Это интересно:  Кто освобождается от транспортного налога в 2022 полностью в тульской области

Обязательно следует учитывать ограничения по срокам направления жалобы. Нельзя через 1-2 года вспомнить о фактах, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства, и подать жалобу. Она не будет рассматриваться по существу из-за пропуска установленных сроков. А они следующие:

  1. Установить точное наименование территориального органа ФАС, в который направляется обращение, – через сеть, например, через официальный сайт ведомства. Полученные данные используются, чтобы правильно указать адресат;
  2. Собрать доказательства нарушения УК антимонопольного законодательства – чеки, квитанции, материалы переписки с компанией, данные по тарифам в других районах и регионах, организациях;
  3. Составить жалобу и направить ее по почте заказным письмом с описью вложения.

Образец жалобы в ФАС на недобросовестную конкуренцию

Следовательно, добросовестная конкуренция, как фактор ведения данными хозяйствующими субъектами конкурентной борьбы на началах добросовестности, разумности и справедливости, в соответствии с законодательством Российской Федерации, не создавая препятствий друг другу, заведомо предполагается.

Таким образом, актом недобросовестной конкуренции признаются действия противоправного характера, целью которых является приобретение хозяйствующим субъектом-конкурентом преимущественного положения на конкретном товарном рынке (при сопоставимости товаров по продуктовым и географическим границам определенного товарного рынка).

Согласно статье 14.2 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении: 1) качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей; 2) количества товара, предлагаемого к продаже, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар; 3) места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара, гарантийных обязательств продавца или изготовителя; 4) условий, на которых товар предлагается к продаже, в частности цены такого товара.

Согласно статье 10bis «Недобросовестная конкуренция» Конвенции по охране промышленной собственности, заключенной в г. Париже 20 марта 1883 года, актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах. В том числе согласно указанной международной правовой норме подлежат запрету:

Принимая во внимание тот факт, что К. незаконно использует на своем сайте фирменное наименование М., зарегистрированное в установленном законом порядке, а также то, что с ведома К. был заблокирован сайт М. и включена переадресация на сайт, который он использует в своей деятельности, следует прийти к выводу что указанные обстоятельства являются актами недобросовестной конкуренции, которые подлежат пресечению, а права М. – защите.

В личном кабинете отражаются все обращения, которые направлены в центральный или территориальные органы ФАС через форму на сайте. Получить информацию о статусе жалобы через личный кабинет могут только заявители, которые обращались в центральный аппарат службы. В противном случае необходимо обратиться по номеру телефона канцелярии в территориальном отделе ФАС.

Чтобы направить обращение через Единый портал необходимо пройти регистрацию и верифицировать учетную запись в ближайшем Центре обслуживания. После авторизации на сайте пользователю требуется перейти в «Органы власти» и выбрать «Федеральную антимонопольную службу». Далее необходимо:

  1. Внизу страницу выбрать «Написать письмо».
  2. Заполнить электронную анкету — подразделение ФАС, полное имя, наименование юридического лица.
  3. Выбрать вид обращения — жалоба.
  4. Указать полное имя.
  5. Выбрать вариант получения ответа — в электронном виде.
  6. Выбрать подразделение ФАС, в которое направлено обращение.
  7. Указать адрес электронной почты.
  8. Описать жалобу.
  9. Прикрепить файлы с доказательствами.
  10. Прикрепить электронное заявление.

В соответствии со ст. 105 ФЗ №44 жалоба, направленная в ФАС, может быть отозвана заявителем в ходе рассмотрения обращения и вынесения результатов. Закон на это отводит 5 дней с момента направления (п. 5.7 методических рекомендаций в письме ФАС РФ от 25.05.2007 № АЦ8325). Для этого заявителю необходимо обратиться в выбранное ранее подразделение ФАС и написать заявление, где перечисляются:

Письменные обращения регистрируются и рассматриваются в соответствии со ст. 8—12 ФЗ №59. Срок регистрации жалобы составляет 3 дня, а результаты рассмотрения направляются по почтовому адресу заявителя. Разъяснения в отношении обстоятельств, препятствующих рассмотрению жалобу, направляются заявителю по почтовому или электронному адресу в течение 7 дней с момента подачи.

Жалоба в антимонопольный комитет образец

  • нечестное проведение торгов (аукциона) заказчиком;
  • отказ заказчика в приеме поставок товаров по тендеру;
  • лоббирование в пользу конкурентов на тендере;
  • нарушение законодательства по вопросам конкуренции;
  • излишнее накладывание ограничений на участников торгов;
  • сокрытие информации о поставках;
  • отсутствие тендерной документации.
  • государственное регулирование соответствия субъектов хозяйствования законодательству о конкуренции;
  • контроль со стороны властей за соблюдением правил конкуренции, включая контроль над государственными преференциями;
  • контроль над государственными закупками, в том числе в сфере обороны и безопасности;
  • контроль над деятельностью естественных монополий (исключая тарифное регулирование);
  • контроль над соблюдением законодательства о рекламе;
  • контроль над соблюдением торгового законодательства.

Отдельно оформляются жалобы, связанные с технической частью процедуры. Если организация не смогла принять участие в торгах по причине нарушений порядка технологического присоединения или иных моментов, может быть передан на рассмотрение соответствующий документ.

  • нарушение антимонопольного законодательства – 30 дней с момента регистрации с возможностью продлить срок предоставления ответа на 60 дней;
  • по рекламному законодательству – 30 дней со дня регистрации с возможностью продлить срок предоставления ответа на 30 дней;
  • нарушение закона о контрактных закупках – 5 дней с момента регистрации;
  • нарушения законодательства о закупках товаров (работ, услуг) юридическими лицами – 7 рабочих дней;
  • нарушения закона в сфере градостроительства – 7 рабочих дней с возможностью пролонгирования срока еще на неделю.
  • на протяжении двух рабочих дней после подачи документа в ФАС контрольный орган обязан принять решение по возврату жалобы в случае, когда она не соответствует по содержанию требованиям 44-ФЗ (ч.11ст.105), либо о принятии жалобы;
  • в ЕИС должны быть опубликованы данные по уведомлению;
  • ставится в известность заказчик, поставщик или оператор торгов;
  • участники за два дня до рассмотрения вправе предоставить в службу возражения и свои обоснования;
  • информация по делу рассматривается 5 дней на коллегиальной основе;
  • параллельно может быть заблокирован процесс заключения контракта;
  • выдача итогового решения.

При этом ФАС России и Минэкономразвития России считают, что из приведенной нормы требования о необходимости приложения к жалобе документов не вытекает. Поэтому их отсутствие не может являться основанием для принятия решения о возврате жалобы заявителю без рассмотрения (письмо министерства от 19.12.2014 № Д28и-2779, письмо службы от 13.10.2014 № ИА/41224/14).

После регистрации поступившей жалобы, антимонопольный орган в течение 3-х рабочих дней уведомляет заявителя о месте и времени рассмотрения жалобы, и рассматривает ее в течение 5-ти рабочих дней. Решение изготавливается в полном объеме в течение 3-х рабочих дней со дня оглашения его резолютивной части.

После того, как заявление вносится в реестр жалоб и по факту подтверждения правонарушения ФАС имеет полномочия подавать иски в арбитражный суд с требованиями о привлечении нарушителя к административной ответственности, прекращении действия договоров, ликвидации компаний. Все принятые решения публикуются в открытом доступе.

  • своевременно и объективно изучить все обстоятельства нарушения прав гражданина;
  • запросить необходимые для рассмотрения материалы в других государственных органах;
  • принять меры по восстановлению нарушенных прав и свобод заявителя;
  • направить гражданину письменный ответ.

И государственный и частный секторы экономики при реализации своих задач регулярно сталкиваются с проблемами в сфере конкуренции, тарифного регулирования, госзакупок, рекламы и других составляющих правоотношений в торговле. В этой связи Жалоба в ФАС России и ее рассмотрение – одна из самых востребованных форм взаимодействия государственной власти с представителями хозяйствующих субъектов и гражданами.

ФАС России рассматривает жалобу по существу в течение 5-и рабочих дней со дня, следующего за днем поступления жалобы. Датой поступления жалобы является дата её регистрации в контрольном органе в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству. Решение изготавливается в полном объеме в течение 3-х рабочих дней со дня оглашения его резолютивной части.

4. В случае если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения (начала рассмотрения) заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений.

Вы можете подать жалобу в ФАС России на действия (бездействие) оператора электронной площадки или в другие территориальные подразделения по месту нахождения заказчика. Т.е. если заказчик из Орла, то и жалобу направляйте в Орловское УФАС. Чтобы ознакомиться с полным перечнем территориальных органов ФАС и их контактными данными, зайдите на официальный сайт Федеральной антимонопольной службы ( http://fas.gov.ru/ ). В верхней части сайта нажмите по вкладке «Территориальные органы». В центральном окне сайта откроется список всех территориальных органов ФАС.

4. Указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.

В случае подачи участником закупки в ФАС России жалобы, подлежащей рассмотрению территориальным органом, ФАС России передает такую жалобу в соответствующий территориальный орган по подведомственности для рассмотрения по существу. При этом ФАС России вправе рассмотреть любую жалобу, подлежащую рассмотрению территориальным органом.

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение