Закон о комплексном развитии территорий вступил в силу с 1 января 2022 года

Подписан закон о комплексном развитии территории

Видами комплексного развития территории являются: комплексное развитие территории жилой застройки, комплексное развитие территории нежилой застройки, комплексное развитие незастроенной территории, а также комплексное развитие территории по инициативе правообладателей.

В случаях, предусмотренных нормативным правовым актом региона, при прекращении в связи с реализацией решения о комплексном развитии территории жилой застройки, решения о комплексном развитии территории нежилой застройки договора аренды зданий, сооружений, нежилых помещений, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключенного с субъектом МСП, указанный субъект МСП имеет право на заключение в день прекращения такого договора аренды нового договора аренды иных здания, сооружения, нежилого помещения, находящихся соответственно в государственной или муниципальной собственности и являющихся равнозначными.

Утверждены правила принятия решения о комплексном развитии территорий

Правительство Российской Федерации утвердило Правила принятия Правительством Российской Федерации решения о комплексном развитии территории и согласования такого решения с субъектом Российской Федерации, в границах которого расположена территория, подлежащая комплексному развитию.

Единый механизм комплексного развития территории установлен Федеральным законом от 30 декабря 2022 г. № 494-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения комплексного развития территорий». Комплексное развитие территорий является одним из механизмов достижения Национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации «О национальных целях развития России до 2030 года».

Принятие решения о комплексном развитии территории отнесено к полномочиям Правительства Российской Федерации, если решение принимается в отношении территории, в границах которой расположены земельные участки исключительно федеральной собственности, в отношении реализации Комплексного развития территорий с привлечением средств Федерального бюджета и/или реализация комплексного развития территорий будет осуществляться юридическим лицом, созданном Российской Федерацией в целях реализации такого решения.

Руководитель практики недвижимости и ГЧП юридической компании «Дювернуа Лигал» Ольга Батура обратила внимание на то, что законопроектом предъявляются новые требования к квалификации лица, желающего заключить договор КРТ: договор может быть заключен с юридическим лицом при условии, что такое юрлицо, его учредитель или участник имеет опыт не мене трех лет участия в строительстве многоквартирных домов общей площадью не менее 5 тыс. кв. м. «Очень странное требование, особенно учитывая, что проект КРТ далеко не всегда предусматривает необходимость строительства многоквартирных домов», – подчеркнула она.

Законопроектом предполагается, что реализация решения о КРТ осуществляется публично-правовым образованием самостоятельно либо путем передачи полномочий по осуществлению указанной деятельности созданной для этой цели специализированной организации. Предусматривается, что КРТ может осуществляться органами власти или местного самоуправления как самостоятельно, так и на основании договора, заключенного с победителем соответствующего аукциона.

Эксперт заметил, что проект закона также предусматривает запрет правообладателю земельного участка, с которым был заключен договор КРТ, уступать свои права и обязанности по договору аренды. Кроме того, в качестве общего правила (если иное не предусмотрено региональным регулированием) предлагается возможность принятия решения о КРТ без внесения изменений в правила землепользования и застройки.

«Законопроект, помимо прочего, устанавливает запрет на включение в договор о КРТ обязанность девелопера возвести инфраструктурный объект, если возведение такого объекта уже предусмотрено комплексной программой развития инфраструктуры за счет средств местного бюджета или иных субъектов, – подчеркнул Юрий Водопьянов. – Данное положение, очевидно, призвано пресечь порочную практику, в рамках которой возведение инфраструктурных объектов использовалось в качестве рычага давления на девелопера и рассматривалось как залог нечинения публичными акторами препятствий к реализации всего проекта в целом».

Еще одно нововведение – возможность осуществления КРТ по инициативе двух и более правообладателей – призвано, по мнению Юрия Водопьянова, поддержать небольших региональных девелоперов, которые испытывают недостаток в ресурсах для осуществления КРТ и могут объединиться друг с другом для реализации совместных проектов.

По словам председателя думского комитета по транспорту и строительству Евгения Москвичева, в проекте закона учтены предложения депутатов всех фракций. «Поэтому документ получился устойчивым, в нем подробно расписаны все направления, отражены вопросы по индивидуальному жилью, многоквартирным домам, которые являются аварийными либо ветхими. Все права граждан защищены. Мы дважды с Маратом Хуснуллиным провели селекторы по данному законопроекту. В пятницу (18 декабря. — Business FM) состоялось заседание комитета с участием авторов поправок и подробным обсуждением каждой из них. Все регионы проект закона поддержали», — сказал Москвичев. Кстати, профильный вице-премьер Марат Хуснуллин, давая оценку ситуации с ветхим и аварийным жильем, подчеркнул, что «в этом году мы идем с опережением по программе расселения и рассчитываем, что данный закон даст возможность значительно ускорить сроки расселения ветхого и аварийного жилья».

Закон о комплексном развитии территорий с самого начала восприняли неоднозначно. Еще осенью в процессе обсуждения законопроекта в его адрес звучали весьма резкие отзывы. Если кратко, критики говорили, что он не только сохраняет все отрицательные моменты существующего регулирования КРТ, которое так и не нашло применения на практике, но еще и усугубляет проблемы развития застроенных территорий.

В итоге 73 внесенные поправки было предложено отклонить, 58 — принять. В частности, ко второму чтению исключена наиболее критикуемая оговорка о том, что КРТ осуществляется в отношении застроенной территории, 50% которой занимают дома, включенные в адресные программы сноса и реконструкции. Вот как оценивает произошедшие в законопроекте изменения первый заместитель председателя комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Сергей Пахомов.

Как подчеркивает Сергей Пахомов, в текстах поправок были учтены, прописаны более детально и качественно очень многие моменты, предложенные главой комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Галиной Хованской. Например, для того чтобы принять решение, что дом входит в границы территории жилой застройки, подлежащей комплексному развитию, должно проголосовать две трети от всего числа собственников. К тому же теперь закон отменяет все спецпорядки принятия решений.

«К моему большому сожалению, принятый законопроект о комплексном развитии территорий все еще остается, на наш взгляд, неприемлемым. Есть некоторые улучшения, в частности, установлены критерии в отношении тех зданий, которые могут располагаться на территории КРТ. Но эти критерии не всегда действительно говорят о том, что эти здания должны быть снесены или реконструированы. Например, наличие критерия, что это «типовой проект индустриального домостроения» — я имею в виду многоквартирный дом — на мой взгляд, совершенно не является основанием для того, чтобы этот дом сносить или реконструировать. Так можно снести целые микрорайоны, построенные в 1980-е годы, которые являются замечательным жильем на фоне другой нашей застройки. Или такой критерий, как несоответствие градостроительному регламенту, тоже неоднозначен. Это первое. Второе: на мой взгляд, так и не обеспечены равные и достойные гарантии гражданам, которые будут переселяться из жилья на этой территории. И третье: в принятом законопроекте, как и в первом чтении, игнорируются наши генеральные планы городов, правила землепользования и застройки в угоду административным решениям по комплексному развитию территорий.

К участникам торгов существуют определенные требования. Это могут быть юрлица, которые за последние пять лет имеют опыт участия в строительстве объектов капитального строительства в совокупном объеме не менее 10% от объема строительства, заложенном в решении КРТ.

  • с определенным износом крыши, стен или фундамента;
  • в которых стоимость капремонта превышает определенную сумму;
  • построенные в период индустриального домостроения по типовым проектам;
  • находящиеся в ограниченно работоспособном техническом состоянии;
  • без централизованной системы инженерно-технического обеспечения.

Закон, который был одобрен ГД 23 декабря и уже подписан Президентом РФ Владимиром Путиным, позволит быстрее расселить граждан из аварийного и ветхого жилья. Документ также защищает права собственников квартир. Без согласия большинства жителей дом в программу не попадет.

«Этот закон — серьезный шаг вперед в решении проблем граждан, которые живут в аварийном и ветхом жилье. Нам надо решать проблемы с домами, которые были построены еще в императорской России и в советское время, потому что у них гарантийный срок давно истек», — говорил Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин

Закон о комплексном развитии территорий вступил в силу с 1 января 2022 года

«34) комплексное развитие территорий — совокупность мероприятий, выполняемых в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории и направленных на создание благоприятных условий проживания граждан, обновление среды жизнедеятельности и территорий общего пользования поселений, городских округов;»;

а) в части 5_1 слова «деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, в случае планирования осуществления такой деятельности» заменить словами «комплексного развития территории», слова «, предусматривающих осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории в соответствии с настоящим Кодексом» заменить словами «о комплексном развитии территории»;

«3_1. В случае подготовки изменений в генеральный план поселения, генеральный план городского округа в связи с принятием решения о комплексном развитии территории общественные обсуждения или публичные слушания могут проводиться в границах территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории.»;

Это интересно:  Лпх и ижс в чем разница 2022

«2_1. В случае, если для реализации решения о комплексном развитии территории требуется внесение изменений в генеральный план поселения, генеральный план городского округа, для подготовки предложений о внесении таких изменений предусмотренное частью 2 настоящей статьи решение не требуется. Такие изменения должны быть внесены в срок не позднее чем девяносто дней со дня утверждения проекта планировки территории в целях ее комплексного развития.»;

«3_4. В случае внесения изменений в правила землепользования и застройки в целях реализации решения о комплексном развитии территории, в том числе в соответствии с частью 5_2 статьи 30 настоящего Кодекса, такие изменения должны быть внесены в срок не позднее чем девяносто дней со дня утверждения проекта планировки территории в целях ее комплексного развития.»;

3) проведение общих собраний собственников многоквартирных домов, не признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и включенных в проект решения о комплексном развитии территории жилой застройки по вопросу включения многоквартирного дома в решение о комплексном развитии территории жилой застройки. Предельный срок для проведения таких общих собраний устанавливается нормативным актом субъекта Российской Федерации и не может быть менее одного месяца;

1. В соответствии с настоящим Кодексом комплексное развитие территории осуществляется самостоятельно Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридическим лицом, определенным Российской Федерацией, юридическим лицом, определенным субъектом Российской Федерации (далее — юридические лица, определенные Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации), или лицами, с которыми заключены договоры о комплексном развитии территории.

б) реализация решения о комплексном развитии территории осуществляется в рамках приоритетного инвестиционного проекта субъекта Российской Федерации с привлечением средств федерального бюджета, за исключением средств, предназначенных для предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда;

6) выполнение мероприятий, связанных с архитектурно-строительным проектированием, со строительством объектов капитального строительства в целях реализации утвержденной документации по планировке территории, а также иных необходимых мероприятий в соответствии с этапами реализации решения о комплексном развитии незастроенной территории, в том числе по предоставлению необходимых для этих целей земельных участков, образованных из земельного участка или земельных участков, указанных в пункте 4 настоящей части.

9) выполнение мероприятий, связанных с архитектурно-строительным проектированием, со строительством, сносом объектов капитального строительства, в целях реализации утвержденной документации по планировке территории, а также иных необходимых мероприятий в соответствии с этапами реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки, в том числе по предоставлению необходимых для этих целей земельных участков.

Что изменится в законодательстве о недвижимости в 2022 году

С 1 марта 2022 года государство разрешит строить и регистрировать в ЕГРН жилые дома, возведенные на земельных участках, предназначенных для ведения крестьянскими (фермерскими) хозяйствами своей деятельности. Иными словами, законодатель позволил строить индивидуальные жилые дома на сельскохозяйственных землях. Данное право введено законом № 299-ФЗ от 02.07.2022 года.

В соответствии с поправками, если застройщик возводил/реконструировал недвижимость за свой счет, то в заявлении о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию он будет сразу же давать согласие на регистрацию за ним права собственности на это сооружение и (или) помещения и машино-места в нем.

В 2022 году всех собственников земли в России ждет государственная кадастровая оценка земельных участков. Это требование установил Федеральный закон от 31.07.2022 № 269–ФЗ. Понятно, что у владельцев участков эта новость не вызывает ни малейшего воодушевления. Ведь, как это водится в России, государственная кадастровая оценка увеличит кадастровую стоимость наделов и повысит размер налогов. Так что нас ждет вал жалоб по итогам этого мероприятия.

С 1 января 2022 года вступят в силу поправки в ЖК РФ, ограничивающие возможность получения субсидии должниками по оплате услуг ЖКХ. В соответствии с частью 5 статьи 159 ЖК РФ власть не даст субсидию гражданам, у которых имеется подтвержденная вступившим в законную силу судебным актом непогашенная задолженность по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, образовавшаяся не более чем за три последних года. По правде говоря, чиновники уже давным-давно ограничивают в получении субсидий лиц, имеющих долги перед коммунальщиками. Но теперь такая практика получает как бы вполне законное основание.

С 1 января 2022 года граждане, продавшие недвижимость, находившуюся в собственности менее 3 или 5 лет (то есть меньше минимальных сроков владения, установленных НК РФ), не будут больше отражать в декларации 3 – НДФЛ доходы (или вовсе не будут подавать её), если имущественный вычет полностью перекрывает доход, полученный от продажи объекта.

  • упразднение выдачи двух видов ТУ: (i) «предварительных»; и (ii) последующих («полноценных») при заключении договора на подключение. Теперь ТУ будут выдаваться один раз (в установленный ранее срок для выдачи «предварительных» ТУ)[6]. При заключении после выдачи ТУ договора о подключении выданные ТУ будут автоматически становиться неотъемлемой частью такого договора. Все условия, которые будут указаны в выданных ТУ, будут являться обязательными: организация, выдавшая ТУ, будет (в случае заключения с ней договора о подключении) связана всеми такими условиями[7];
  • пока не ясно, каким именно будет содержание выдаваемых в соответствии с новым порядком ТУ, но оно будет определяться уже не нормами ГрК РФ[8], а правилами подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения соответствующего вида, утверждаемыми Правительством РФ[9]. Следует отметить, что в настоящее время правила подключения (технологического присоединения) к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения устанавливают, что ТУ должны содержать лишь три параметра: информацию о максимальной нагрузке; сроках подключения; и сроке действия ТУ[10]. Скорее всего, требования к содержанию выдаваемых ТУ будут изменены Правительством РФ в пользу включения в ТУ большего количества параметров, иначе порядок выдачи ТУ на подключение к сетям тепло-, водоснабжения и водоотведения, по сути, останется прежним (то есть выдаваемые ТУ не будут включать в себя всю необходимую для проектирования информацию);
  • в настоящее время при неподаче заинтересованным лицом заявки на подключение в течение года (при комплексном развитии территории – в течение трех лет) с момента выдачи ТУ, выданные («предварительные») ТУ теряют силу. С 01.09.2022 данная норма ГрК РФ будет упразднена. Возможно, за этим последует упразднение аналогичных норм, содержащихся в правилах подключения (технологического присоединения), утвержденных Правительством РФ. В этом случае заявку на подключение можно будет подать до окончания срока действия ТУ. При этом срок действия ТУ с 01.09.2022 не изменится и будет составлять, как и ранее, не менее трех лет с момента выдачи ТУ (при комплексном развитии территории – не менее пяти лет с момента выдачи ТУ);
  • ТУ будут выдаваться, в том числе, по запросу лиц, с которыми заключен договор подряда на подготовку проектной документации (то есть, в том числе, по запросу проектировщиков)[11].
  • максимальную нагрузку;
  • сроки подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; а также
  • срок действия ТУ.

Иную информацию данные ТУ могут не включать[4]. С момента выдачи таких ТУ организация, предоставившая ТУ, связана в течение года (при комплексном развитии территории – в течение трех лет) условиями ТУ о максимальной нагрузке, сроках подключения и сроке действия ТУ[5].

В настоящий момент полученные («предварительные») ТУ являются обязательными для организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, лишь в части сведений о максимальной нагрузке, сроках подключения и сроке действия ТУ. Это лишь часть информации, необходимой для подготовки проектной документации. При этом иные включенные в такие ТУ сведения (например, о возможной точке подключения), по сути, носят лишь справочный характер и, как правило, являются неточными. При дальнейшем заключении договоров о подключении такие иные сведения могут быть изменены организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В настоящее время Градостроительный кодекс РФ (далее – ГрК РФ) предусматривает право органов власти, правообладателей земельных участков и ряда иных лиц получить так называемые предварительные ТУ, и, соответственно, обязанность организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, такие ТУ предоставить[3]. Согласно ГрК данные «предварительные» ТУ должны включать в себя:

  • новые нормы ГрК о предоставлении ТУ не будут распространяться на сети электроснабжения[14]. Таким образом, новый порядок получения ТУ, вступающий в силу с 01.09.2022, будет распространяться на получение ТУ для целей подключения к сетям водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и газовым сетям[15];
  • ТУ, выданные до дня вступления в силу нового порядка выдачи ТУ, сохраняют силу, а отношения, связанные с подключением объектов к сетям инженерно-технического обеспечения на основании таких ТУ, будут регулироваться положениями ГрК РФ в редакции, действовавшей до 01.09.2022[16].

Закон о комплексном развитии территорий вступил в силу с 1 января 2022 года

б) в части 6 третье предложение изложить в следующей редакции: «В этом случае Национальное объединение саморегулируемых организаций в течение одного рабочего дня со дня получения уведомления органа надзора за саморегулируемыми организациями об исключении сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций обязано направить в соответствующую кредитную организацию требование по форме, установленной Правительством Российской Федерации, о переводе на специальный банковский счет (счета) указанного Национального объединения саморегулируемых организаций средств компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации.», дополнить предложением следующего содержания: «Кредитная организация переводит средства компенсационного фонда (компенсационных фондов) указанной некоммерческой организации в соответствии с таким требованием о переводе.»;

Это интересно:  Условия получения субсидий многодетным в 2022 году

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 17; 2006, N 1, ст. 17; N 52, ст. 5498; 2009, N 52, ст. 6419, 6427; 2011, N 13, ст. 1688; N 30, ст. 4594; 2012, N 27, ст. 3587; N 53, ст. 7614, 7615; 2013, N 52, ст. 6976; 2014, N 26, ст. 3377; 2015, N 1, ст. 9, 38; N 10, ст. 1418; N 29, ст. 4376; 2022, N 1, ст. 22; N 26, ст. 3890; N 27, ст. 4305, 4306; 2022, N 25, ст. 3593, 3595; 2022, N 1, ст. 39; 2022, N 31, ст. 4442; 2022, N 24, ст. 3740; 2022, N 1, ст. 7) следующие изменения:

5. Объекты капитального строительства, строительство, реконструкция которых осуществлялись полностью или частично за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета и не завершены, относятся к незавершенным объектам капитального строительства, подлежащим включению в региональный реестр незавершенных объектов капитального строительства, указанный в части 2 статьи 55.35 настоящего Кодекса.

В части 1 статьи 71.1 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4344; 2022, N 32, ст. 5135) слова «До 1 сентября 2022 года» заменить словами «До 1 января 2025 года».

11. Перечни специальностей, направлений подготовки в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

С новыми налогами, с новыми законами: что поменяется с 2022 года

В 2022 году одним из главных «налоговых» событий для россиян оказалось налогообложение доходов с банковских депозитов, если сумма превышает 1 млн рублей. В итоге многие начали проводить сделки с недвижимостью с оглядкой на свои банковские счета: покупатели старались распределять по родственникам суммы в пределах 1 млн рублей — боялись ненужных их семейным бюджетам начислений.

В 2022 году может быть принят закон о малоэтажном строительстве , позволяющий использовать счета эскроу при строительстве индивидуальных жилых домов. Особенно этот закон будет актуален при возведении малоэтажных поселков (в том числе коттеджных), но не исключено и его применение в индивидуальных проектах.

С января 2022-го увеличится налог на имущество — всё из-за скачка цен в 2022–2022 годах. К декабрю для 7 млн объектов жилой недвижимости, расположенной в Москве, была определена новая кадастровая стоимость — теперь она коррелирует с рыночными реалиями. В среднем кадастровая стоимость столичного жилья увеличится в новом году на 21%. Сумма налога вырастет примерно так же, но более плавно — в течение ближайших двух лет.

В уходящем году стало действовать важное послабление для дольщиков: теперь при продаже жилья минимальный предельный срок владения исчисляется с даты полной оплаты стоимости в соответствии с договором. Теперь этот срок не зависит от того, когда был построен дом и когда было зарегистрировано право собственности дольщика.

— Россиян освободят от необходимости заполнять 3-НДФЛ. К 2024 году ФНС планирует автоматизировать процесс подачи декларации 3-НДФЛ. Сейчас НДФЛ либо автоматически удерживают из зарплаты, либо налогоплательщики уплачивают его отдельно (например, при получении дохода от продажи имущества или получении в дар недвижимости).

2. Орган, уполномоченный на заключение договора о комплексном развитии => орган государственной власти или орган местного самоуправления, занимающиеся предоставлением земельных участков. В течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления уполномоченный орган направляет полученный пакет документов в орган государственной власти или орган местного самоуправления, занимающиеся предоставлением земельных участков, которые находятся в государственной либо муниципальной собственности.

Разработан порядок включения земельных участков для размещения объектов коммунальной, транспортной и социальной инфраструктур в границы территорий, подлежащих комплексному развитию. Так, в минувшую субботу вступило в силу новое постановление Правительства России. Эксперты Федеральной кадастровой палаты объясняют, что оно привнесло.

Когда комплексное развитие территории проводят два и более правообладателя, им нужно заключить соглашение, которое разграничит их обязанности в этом процессе. Его необходимо будет также приложить к заявлению. Это соглашение предусмотрено ч. 4 ст. 46.9 ГрК Российской Федерации.

Если земельный участок для строительства объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур предоставляется лицу, заключившему договор о комплексном развитии территории, договор аренды земельного участка заключается без проведения торгов (ч. 8 ст. 46.9 ГрК Российской Федерации, подпункт 13.3 пункта 2 статьи 39.6 ЗК Российской Федерации).

3. Орган государственной власти или орган местного самоуправления, занимающиеся предоставлением земельных участков => орган, уполномоченный на заключение договора о комплексном развитии. В свою очередь, орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение 20 рабочих дней уведомляют уполномоченные органы о согласовании либо об отказе в согласовании. Уведомление об отказе в согласовании должно быть обоснованным.

С 01 января 2022 устанавливаться и вводиться в эксплуатацию будут только «умные приборы учета» электрической энергии, которые можно присоединить к интеллектуальной системе учета электроэнергии для передачи показаний в ресурсоснабжающую организацию в автоматическом режиме.

В связи с полным вступлением в силу Федерального закона от 27.12.2022 № 522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации», устанавливается ряд требований относительно установки интеллектуальных приборов учета электроэнергии — «умных счетчиков».

Дома, которые будут введены в эксплуатацию с 2022г. должны быть оснащены такими счетчиками. В домах, введенных в эксплуатацию ранее замена приборов учета будет проводиться по истечении межповерочного интервала, выхода из строя. Ответственности за установку приборов учета электрической энергии возложена на ресурсоснабжающие организации, таким образом, их установка будет осуществляться бесплатно.

Поправки, вступающие в силу с года

Ранее в статьях «Изменения в Закон о государственной регистрации недвижимости» и «Поправки, вступающие в силу с октября 2022 года в ФЗ № 120 — ФЗ» мы рассматривали все изменения, касающиеся закона о государственной регистрации права, которые уже вступили в силу или только вступят с 28.10.2022 года.

С января 2023 года меняется состав сведений о назначении объекта, которые вносятся в кадастр недвижимости. Исключаются такие назначения как: жилое строение и жилое. Добавляется «жилой дом». Теперь назначение объекта необходимо указывать из списка: нежилое, многоквартирный дом, садовый дом, жилой дом.

Кроме того, дополняются сведения о земельных участках для государственных или муниципальных нужд: образован ли участок путем перераспределения земель; решение о изъятии земельного участка или расположенного на нем объекта; о расположении земельного участка или расположенного на нем недвижимого объекта в границах территории, в отношении которой принято решение о резервировании земель.

  1. В связи с изменением основных сведений об объекте недвижимости;
  2. На созданный или реконструированный объект ИЖС или садовый дом;
  3. В отношении участка, который образуется путем перераспределения, находящихся в государственной или муниципальной собственности земель;
  4. В случае образования двух и более земельных участков в результате раздела земельного участка;
  5. О внесении сведений в ЕГРН о ранее учтенном объекте недвижимости.

Напомню, что сейчас подать заявление на кадастровый учет и регистрацию прав можно на бумажном носителе при личном посещении МФЦ, либо ФГБУ «ФКП Росреестра», либо отправить по почте, либо заказать выездной прием за отдельную плату. Или в электронном виде через сайт госуслуг или Росреестра.

IT-компании в 2022 году будут платить сниженные налоги после того, как закон вступил в силу. Налог на прибыль теперь составляет 3% за год, для оплаты налогов во внебюджетные фонды, ставка составит 7,6%, вместо 14%. Также выгодным будет налог по соцстрахованию – 1,5% и для бюджета ОМС – 0,1%. Льготы на страховые взносы предоставляется на бессрочной основе. Такие условия позволят сделать отечественный IT-бизнес одним из наиболее выгодным в мире. Высока вероятность, что благодаря лояльному отношению государства к рассматриваемой сфере появится много интересных проектов и крупных инвесторов.

Новый год только недавно наступил, а правительство уже обрадовало населением новыми законами, которые должны получить силу в этом году. ТАСС и Госдума РФ представили на обозрение общественности подборку законов, которые будут воплощены в этом году. Новые законы 2022 года касаются самых разных областей, потому россияне должны обязательно с ними ознакомиться. По крайней мере, рассмотреть те законы, которые с большой вероятностью могут повлиять на их жизнь. В частности, практически всех коснется новое положение правительства о МРОТ для населения (точнее, о его повышении), прожиточный минимум также повысят в 2022 году. Вступатьв силу с января текущего года будет закон и расширении сельской ипотеки. С января 2022 года граждане России смогут получать госуслуги по упрощенной схеме. И это далеко не полный перечень новых законов, вступающих в силу с первого дня нового года.

В силу будет вступать требование, согласно которому, чтобы продолжить вести трудовую книгу в бумажном формате, нужно подать соответствующее заявление руководителю. Для получения электронной выписки из этой книжки также нужно подавать заявление, что является хлопотной процедурой. Именно потому рекомендуется сразу оформлять электронный документ, а не дублировать его на бумажном носителе.

Это интересно:  До скольки можно шуметь в белгороде

Регионы получают право помогать людям, которые из-за алкогольного опьянения потеряли способность двигаться, находясь в общественном месте. Поскольку такие граждане не могут ориентироваться на местности и адекватно оценивать ситуацию, им нужно место, чтобы прийти в себя. Наличие специализированных заведений, где нетрезвый человек может получить квалифицированную помощь, поможет наладить здоровую обстановку в обществе.

С первого числа января перемены произошли в реализации лечения в интернатах психоневрологического типа. Цель нововведений – обеспечить людям с психическими расстройствами более комфортные условия, дать им новое оборудование и не только. Теперь пациенты должны жить в комнатах квартирного типа, по 2-3 в одном помещении. А не как раньше – по 6 человек. К жилому помещению должны прилегать хозяйственные комнаты, вроде кухни и санузла, где жильцы могут помыться и приготовить еду. Наличие гостиной также обязательно, как и возможность активно проводить свой досуг. Строго запрещено притеснять пациентов и давать им лекарства без медицинского назначения.

— Штрафы за остеклённые балконы не являются нововведением, они существовали и прежде. Надзорные органы имеют право и сейчас применять штрафные санкции при нарушении правил перепланировки и переустройства, а также региональных правил благоустройства, если они содержат требования к внешнему виду зданий

На владельцев жилья могут быть наложены штрафы за самовольную перепланировку жилого помещения (в том числе за остекление балконов), нарушение тишины и за несвоевременную оплату коммунальных услуг. Конкретные правила будут устанавливаться региональными властями.

Штраф за использование земельного участка нецелевым образом, например, строительство дома на сельскохозяйственных землях, напрямую зависит от размера кадастровой стоимости участка. В 2022 году кадастровая стоимость объектов недвижимости будет переоценена, поэтому и размер штрафа за такое нарушение увеличится.

Основные изменения участия в закупках в 2022 году

  • не менее 15 дней, если НМЦК превышает 300 млн руб.
  • не менее 7 дней, если НМЦК не превышает 300 млн руб. либо НМЦК на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает 2 млрд руб.

Таким образом, способ закупки «запрос предложений» перестанет существовать
с 2022 года. Такие «подвиды» способов закупок, как конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, также не будут применяться с учетом новой редакции 44-ФЗ. Эти изменения внесены Законом № 360-ФЗ.

Новая «форма» — обеспечение в виде независимой гарантии. На сегодняшний день участники предоставляют обеспечение в виде банковской гарантии или денежных средств, которые необходимо перечислить на счет заказчика до подписания контракта. В отдельных случаях для СМП и СОНКО при выполнении условия наличия опыта обеспечение исполнения контракта можно не предоставлять. В 2022 году участники закупок смогут приобретать независимые гарантии в государственной корпорации ВЭБ РФ, также можно получить такую гарантию у региональных гарантийных организаций. Участники закупок, зарегистрированные в иных государствах — членах Евразийского экономического союза, смогут предоставить независимые гарантии, выданные Евразийским банком развития.

Право на субсидии имеют коммерческие организации, 100% акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, а также государственные корпорации (компании), публично-правовые компании в случаях, предусмотренных п. 8 и 8.1 ст. 78 и пп. 3 и 3.1 п. 1 ст. 78.3 Бюджетного кодекса РФ.

  • обоснование НМЦК с указанием информации о валюте;
  • требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
  • порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим федеральным законом;
  • проект контракта.

В законе устанавливаются понятия «сельскохозяйственная продукция с улучшенными характеристиками», «продовольствие с улучшенными характеристиками» и «промышленная и иная продукция с улучшенными характеристиками». При их производстве применяются агропромышленные и иные технологии, которые соответствуют установленным экологическим, санитарно-эпидемиологическим, ветеринарным и иным требованиям и оказывают минимальное негативное воздействие на окружающую среду. Запрещается применение клонирования и методов генной инженерии, генно-инженерно-модифицированных и трансгенных организмов, ионизирующего излучения. Также предусмотрено использование повторно перерабатываемых и (или) биоразлагаемых упаковки и упаковочных материалов.

Законопроект «О сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии с улучшенными характеристиками» принят в третьем чтении Госдумой РФ и одобрен Советом Федерации. Документ разработан Минсельхозом России в рамках поручения Президента РФ и направлен на регулирование отношений, связанных с производством, хранением, транспортировкой и реализацией такой продукции.

После прохождения добровольной сертификации и получения сертификата соответствия производители такой продукции получают право использования для маркировки графического изображения (знака соответствия) единого образца. Сведения о них будут вноситься в Единый государственный реестр производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия, промышленной и иной продукции с улучшенными характеристиками.

Установлено, что Служба, в числе прочего: осуществляет обмен необходимой информацией в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами с национальными организациями или уполномоченными организациями, обеспечивающими государственный контроль в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами;

Такими показателями являются: доля продукции, подлежащей обязательной сертификации, в отношении которой при проведении процедур подтверждения соответствия лицами, аккредитованными в национальной системе аккредитации, не соблюдены требования к правилам и процедурам обязательного подтверждения соответствия продукции, осуществляемого в форме сертификации, в общем объеме продукции, подлежащей обязательной сертификации;

Постановление Правительства РФ от 26.11.2022 N 2050 «Об утверждении Правил осуществления аккредитации в национальной системе аккредитации, Правил проведения процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, Правил внесения изменений в сведения об аккредитованном лице, содержащиеся в реестре аккредитованных лиц и предусмотренные пунктами 7 и 8 части 1 статьи 21 Федерального закона «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», Правил рассмотрения заявления аккредитованного лица о прекращении действия аккредитации и принятия национальным органом по аккредитации решения о прекращении действия аккредитации, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»

доля продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, в отношении которой при проведении процедур подтверждения соответствия лицами, аккредитованными в национальной системе аккредитации, не соблюдены обязательные требования к исследованиям (испытаниям) и измерениям, в общем объеме продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия; доля средств измерений, в отношении которых при проведении поверки лицами, аккредитованными в национальной системе аккредитации, не соблюдены требования к операциям, выполняемым в целях подтверждения соответствия метрологическим требованиям, в общем объеме средств измерений, в отношении которых проводится обязательная поверка. Приведены формулы расчета указанных показателей, а также их целевые значения.

В целях реализации Федерального закона от 11.06.2022 N 176-ФЗ утверждены: Правила осуществления аккредитации в национальной системе аккредитации; Правила проведения процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица; Правила внесения изменений в сведения об аккредитованном лице, содержащиеся в реестре аккредитованных лиц и предусмотренные пунктами 7 и 8 части 1 статьи 21 Федерального закона «Об аккредитации в национальной системе аккредитации»; Правила рассмотрения заявления аккредитованного лица о прекращении действия аккредитации и принятия национальным органом по аккредитации решения о прекращении действия аккредитации. Скорректированы Правила формирования и ведения реестра аккредитованных лиц, реестра экспертов по аккредитации, реестра технических экспертов, реестра экспертных организаций и предоставления сведений из указанных реестров, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 01.07.2014 N 604. Постановление вступает в силу с 1 марта 2022 года, за исключением положений, для которых установлен иной срок их вступления в силу. Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 05.06.2014 N 519.

Госдума приняла закон о комплексном развитии территорий

Законопроект «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» в сентябре 2022 года внесли сенаторы Николай Журавлёв, Олег Мельниченко, Андрей Шевченко, а также председатель думского Комитета по транспорту и строительству Евгений Москвичёв.

«Законопроект полностью подготовлен к третьему чтению. Вчера мы подробно его рассмотрели во втором, обсудили отдельно поправки. Считаем, что закон сейчас наиболее полно отражает все задачи и цели, которые мы ставили. Все 85 субъектов Федерации его поддержали. Граждане, строительное сообщество очень его ждут», — заявил зампред Комитета по транспорту и строительству Павел Федяев.

Председатель Госдумы Вячеслав Володин предложил сформировать рабочую группу по аналогии с той, что действует по закону о реновации в Москве. В неё могут войти председатель Комитета по транспорту и строительству Евгений Москвичёв, глава Комитета по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская, глава Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев, а также председатель Комитета по аграрным вопросам Владимир Кашин.

Ко второму чтению поправками уточнены виды комплексного развития территории, жилой и нежилой застройки, и по каждой территории определяются свои чёткие критерии. Они также устанавливаются и в отношении органа или лица, которое принимает решение. Из документа также следует, что комплексное развитие территории осуществляется самостоятельно Российской Федерацией, субъектами РФ, муниципальными образованиями, юрлицом, определённым РФ, юрлицом, определённым субъектом РФ, или лицами, с которыми заключены договоры о комплексном развитии территории.

Снос неаварийных многоквартирных домов разрешается в случае износа крыши или фундамента, а также дорогого ремонта. Собственникам жилых помещений в многоквартирных домах, включённых в границы подлежащей комплексному развитию территории жилой застройки, взамен освобождаемых ими жилых помещений предоставляется возмещение, включающее в себя рыночную стоимость жилого помещения и общего имущества в многоквартирном доме.

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение