В каком размере устанавливается денежная компенсация молока или других равноценных пищевых продуктов Чернобыльцев с июля 2022 в Украине

4. Конкретный размер компенсационной выплаты и порядок ее индексации устанавливаются работодателем с учетом мнения первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников и включаются в коллективный договор. При отсутствии у работодателя представительного органа работников указанные положения включаются в заключаемые с работниками трудовые договоры.

1. В соответствии со статьей 222 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878; 2007, N 41, ст. 4844) выдача работникам по установленным нормам молока или других равноценных пищевых продуктов может быть заменена по письменным заявлениям работников компенсационной выплатой в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, если это предусмотрено коллективным договором и (или) трудовым договором.

2. Размер компенсационной выплаты принимается эквивалентным стоимости молока жирностью не менее 2,5% или равноценных пищевых продуктов в розничной торговле по месту расположения работодателя на территории административной единицы субъекта Российской Федерации.

5. Индексация компенсационной выплаты производится пропорционально росту цен на молоко и другие равноценные пищевые продукты в розничной торговле по месту расположения работодателя на территории административной единицы субъекта Российской Федерации на основе данных компетентного структурного подразделения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В каком размере устанавливается денежная компенсация молока или других равноценных пищевых продуктов Чернобыльцев с июля 2022 в Украине

Согласно пункту 4 части 2 Методических рекомендаций по применению Стандарта «Запасы» «при приобретении молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, а также компенсационная выплата этим работникам в размере, эквивалентном стоимости указанных продуктов, включаются в группу «Прочие материальные запасы» и отражаются на счете 0 105 34 346 «Увеличение вложений в материальные запасы — иное движимое имущество»».

Дополнительные критерии по определению границ зоны проживания с правом на отселение в зависимости от степени радиоактивной загрязненности ее территории другими (кроме цезия-137) долгоживущими радионуклидами устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Режим проживания населения в указанной зоне, порядок добровольного отселения из нее жителей, осуществления на этой территории хозяйственной и иной деятельности, проведения мероприятий по охране здоровья и снижению риска заболеваемости населения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

С учетом ландшафтных и геохимических особенностей почв территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие чернобыльской катастрофы, в том числе наличия территорий с почвами, способствующими высокой миграции радионуклидов в растения, законодательством Российской Федерации к указанной зоне могут быть отнесены отдельные территории с более низкими уровнями радиоактивного загрязнения.

  • до 1.07.86 – вне зависимости от количества дней
  • С 1.07.86 по 31.12.86 – не менее 5 календарных дней
  • В 1897 – не менее 14 календарных дней, а также потерпевшие от ЧАЭС;
  • Лица, эвакуированные в 1986 г. из зоны отчуждения (в том числи дети, которые были зачаты на тот момент — после достижения ими совершеннолетия);
  • Лица, которые постоянно проживали в зоне безусловного отчуждения с момента аварии и до принятия постановления об отселении (16.12.1992).

Бухгалтерские записи по обеспечению в 2022 году работников, занятых на работах с вредными условиями труда, молоком или другими равноценными пищевыми продуктами, а также документы, которыми они формируются в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 1 (БГУ1) и редакции 2 (БГУ2), приведены в таблице 3.

Согласно Таблице соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, применяемых начиная с 01.01.2022, подстатья КОСГУ 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» увязана с видами расходов:

В соответствии с частью 2.2 Методических рекомендаций к Порядку применения классификации операций сектора государственного управления, доведенных письмом Минфина России от 29.06.2022 № 02-05-10/45153, «расходы на приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, а также на компенсационную выплату этим работникам в размере, эквивалентном стоимости указанных продуктов, отражаются по подстатье 214». Приказом Минфина России от 13.05.2022 № 69н аналогичное положение включено в пункт 10.1.4 Порядка № 209н.

10. Выдача работникам по установленным нормам молока или других равноценных пищевых продуктов может быть заменена по письменным заявлениям работников компенсационной выплатой в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, которая производится в соответствии с Порядком осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, приведенным в приложении № 2.

Согласно пункту 4 части 2 Методических рекомендаций по применению Стандарта «Запасы» «при приобретении молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, а также компенсационная выплата этим работникам в размере, эквивалентном стоимости указанных продуктов, включаются в группу «Прочие материальные запасы» и отражаются на счете 0 105 34 346 «Увеличение вложений в материальные запасы — иное движимое имущество»».

Статья 222

2. Вопросы, возникающие на практике при бесплатной выдаче молока или других равноценных пищевых продуктов в связи с вредными условиями труда, нашли свое отражение в Приказе Минздравсоцразвития России от 16 февраля 2009 г. N 45н «Об утверждении норм и условий бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов, Порядка осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, и Перечня вредных производственных факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов» (РГ. 2009. 22 мая).

Нормы и условия бесплатной выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов, лечебно-профилактического питания, порядок осуществления компенсационной выплаты, предусмотренной частью первой настоящей статьи, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

1. В целях реализации положений данной статьи принято Постановление Правительства РФ от 13 марта 2008 г. N 168 «О порядке определения норм и условий бесплатной выдачи лечебно-профилактического питания, молока и других равноценных пищевых продуктов и осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов» (СЗ РФ. 2008. N 11 (ч. I). Ст. 1036).

7. Бесплатная выдача молока или других равноценных пищевых продуктов, лечебно-профилактического питания производится работникам в дни фактической занятости на работах с вредными (особо вредными) условиями труда, обусловленными наличием на рабочем месте вредных (особо вредных) производственных факторов, предусмотренных указанными выше перечнями таких работ.

О внесении изменений в статью 222 Трудового кодекса Российской Федерации
Федеральный закон принят ГД ФС РФ 14.09.2007 (СЗ РФ 2007, N 41, ст. 4844)
Указы Президента Российской Федерации
Вопросы Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации (вместе с «Положением о Следственном комитете при прокуратуре Российской Федерации»)

О выплате денежной компенсации взамен выдачи молока

Выдача работникам по установленным нормам молока или других равноценных пищевых продуктов по письменным заявлениям работников может быть заменена компенсационной выплатой в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, если это предусмотрено коллективным и (или) трудовым договорами.

В учреждении работают сотрудники, работа которых связана с вредными условиями труда. По их заявлениям взамен выдачи молока им выплачивается денежная компенсация. Для определения размера компенсации учреждение ежемесячно запрашивает прайс-лист у розничных магазинов, торгующих молоком. Как часто необходимо запрашивать такой прайс-лист (ежемесячно или реже)? В каком порядке определяется стоимость 0,5 л молока с учетом того, что в настоящее время молоко реализуется, как правило, объемом 0,45 и 0,9 л? Облагаются ли страховыми взносами и НДФЛ суммы компенсации, превышающие установленные нормы, в случае, если учреждение приняло решение компенсировать стоимость 0,9 л молока вместо выдачи 0,5 л за смену? В какие сроки должна выплачиваться данная компенсация?

Из вопроса следует, что размер компенсационной выплаты учреждение определяет ежемесячно исходя из данных о ценах на молоко, полученных от розничных магазинов. Полагаем, оно вправе так поступать. При этом порядок определения размера компенсационной выплаты (откуда и с какой периодичностью берутся данные для расчета) должен быть закреплен каким‑либо распорядительным документом организации.

Согласно Порядку осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, утвержденному Приказом Минздравсоцразвития РФ от 16.02.2009 № 45н (далее – Порядок осуществления компенсационной выплаты), размер компенсационной выплаты эквивалентен стоимости молока жирностью не менее 2,5 % (п. 2). Компенсационная выплата должна производиться не реже одного раза в месяц (п. 3). Конкретный размер компенсационной выплаты и порядок его индексации устанавливаются работодателем с учетом мнения первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников и включаются в коллективный договор. При отсутствии у работодателя представительного органа работников указанные положения включаются в заключаемые с работниками трудовые договоры (п. 4). Индексация размера компенсационной выплаты производится пропорционально росту цен на молоко в розничной торговле по месту расположения работодателя на территории административной единицы субъекта РФ на основе данных компетентного структурного подразделения органа исполнительной власти субъекта РФ (п. 5).

По нашему мнению, данные могут запрашиваться и реже, однако в этом случае учреждение должно своевременно производить индексацию компенсационных выплат пропорционально росту цен на молоко в розничной торговле. Учитывая, что в настоящее время молоко продается расфасованным преимущественно в тару по 0,45 и 0,9 л, для определения размера компенсации нужно осуществить математический расчет (компенсация должна выплачиваться эквивалентно стоимости 0,5 л молока, расчет должен подтверждаться бухгалтерской справкой).

Это интересно:  Как перевести садовый дом в жилой дом в 2022 году

Молоко для работников-вредников: неужели кто-то его выдает

Вместо молока работнику могут выдаваться равноценные пищевые продукты, перечень и нормы выдачи которых приведены в таблице 1 Норм и условий. В частности, к равноценным пищевым продуктам относятся кисломолочные жидкие продукты (например, кефир), йогурт, сыр, творог, продукты для диетического (лечебного и профилактического) питания при вредных условиях труда. Выдача иных продуктов законодательством РФ не предусмотрена.

НДФЛ. По общему правилу от обложения НДФЛ освобождаются все виды установленных действующим законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах установленных норм), связанных, в частности, с исполнением налогоплательщиком трудовых обязанностей (п. 3 ст. 217 НК РФ).

К сведению Нормы и условия бесплатной выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. В настоящее время действуют Нормы и условия бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов, которые могут выдаваться работникам вместо молока, утвержденные Приказом Минздравсоцразвития РФ от 16.02.2009 № 45н.

При выдаче работникам молока его стоимость включается в состав расходов по обычным видам деятельности (п. 5, 7, 16 ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденного Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 № 33н). При этом составляется проводка: Дебет 20 (23, 25) Кредит 10 — учтена стоимость молока, выданного работнику.

В каких случаях работодатели обязаны выдавать молоко за «вредность»? При каких условиях выдача молока работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, освобождена от обложения НДФЛ? Как отражается бесплатная выдача молока в бухгалтерском учете? В каких случаях работодатели обязаны выдавать молоко за «вредность»?

Согласно утвержденным нормам (Приложение № 2 к Приказу Минздравсоцразвития России от 16.02.2009 № 45н), сумма компенсации рассчитывается, исходя из средней розничной стоимости в регионе по месту расположения работодателя молока с жирностью не менее 2,5%. При этом конечный размер компенсации напрямую зависит от количества отработанных дней. Работникам, получающим вместо молока равноценные пищевые продукты, размер компенсационной выплаты устанавливается исходя из стоимости равноценных пищевых продуктов.

Участникам ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, которые отработали на подземных работах, на работах с особо вредными и тяжелыми условиями труда по Списку №1 (мужчины – 10 лет и более, женщины – 7 лет и более), возраст выхода на пенсию снижается дополнительно на 3 года сверх предусмотренного Законом о чернобыльцах.

Лица, которые постоянно проживают или постоянно работают либо постоянно учатся на территории зоны усиленного радиоэкологического контроля, при условии, что они по состоянию на 1 января 1993 года прожили или отработали либо постоянно учились в этой зоне не менее четырех лет

  • личные сведения о сотруднике, кто подает обращение;
  • наименование организации, где трудоустроен работник;
  • данные руководителя, на чье имя подается соответствующее заявление;
  • причина прошения возмещения компенсации за работу во вредных условиях;
  • порядок предоставления компенсации, к примеру, в форме денежной выплаты;
  • реквизиты для перечисления средств – зарплатный счет сотрудника;
  • основания, по которым полагается возмещение компенсации;
  • дата оформления документа, подпись и расшифровка заявителя.

Кроме вышеперечисленных лиц, льготы имеют также лица, которые работали с момента аварии до 01.07.86 г. – не менее календарных 14 дней или не менее 3 месяцев в течение 86-87 годов вне зоны отчуждения на работах с особенно вредными для здоровья условиями по радиационному фактору, связанными с ликвидацией последствий на ЧАЭС.

ФОП має основне місце роботи, з 2022 року перебував на загальній системі оподаткування і не знав про нарахування ЄСВ з 2022 року. Чи може він надати зараз довідку про заробітну плату на основному місці роботи для списання заборгованості з ЄСВ за період з 2022 по 2022 рік?

Резидент-фізособа за укладеним контрактом працює (онлайн) і є працівником іноземної компанії (Китай). Цей працівник бажає для нарахування пенсії підтримувати свій трудовий стаж в Україні та самостійно сплачувати ЄСВ. Відкриття ФОП заборонено укладеним контрактом з роботодавцем. Як можна сплачувати ЄСВ?

Минэкономики разработало законопроект, которым предлагает реформировать законодательство в сфере социальных отпусков. В частности, отпуск по уходу за ребенком до трех лет будет предоставляться как матери, так и отцу ребенка и может быть использован ими одновременно

ФОП на II групi ЄП є найманим працівником за основним місцем роботи працює на умовах неповного робочого часу. Йому нараховується зарплата в розмірі 4000,00 грн, підприємство робить доплату до мінімального внеску з ЄСВ по коду 13. Чи звільняється в даному випадку ФОП від сплати ЄСВ за себе як ФОП? Чи він повинен сплачувати ЄСВ як ФОП не менше мінімального внеску?

ФОП ліквідований 24.09.2022р., діяльність з 2022 р. не проводилася. Звіти з ЄП та ЄСВ ФОП не подавав. ДПС зазначила, що потрібно подати звіти за період 2022-2022 рр. В грудні 2022 р. ФОП сплатив суму заборгованості та штраф 25 тис. грн. Що зазначити в звіті з ЄСВ за минулі періоди: 0 чи суму сплати 22% від МЗП? У випадку зазначення 22%, чи не буде повторно нараховано суму ЄСВ та штраф?

Постановлением Кабинета Министров Украины от 23.11.2011 № 1210 «О повышении уровня социальной защиты граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы» определен механизм исчисления пенсий, в частности, по инвалидности, наступившей вследствие увечья или заболевания, и установлены минимальные размеры пенсий по инвалидности.

Аргумент, связанный с возрастом заявителя, опровергается Определением Верховного Суда от 25.07.2008 №46-В08-8, в котором отмечено, что указанная пенсия назначается относящимся к этой категории граждан мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам – 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет соответственно.

Размер пенсии по инвалидности 2 группы в Украине на указанный период найти сложно, и это не удивительно – кроме декларативных заявлений, что в наступающем году не будет выплат ниже 2 тысяч гривен и уверений, что индексация пенсий инвалидам, непременно пройдет, как и в 2022, отыскать ничего невозможно.

Право на дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется инвалиду со дня принятия на работу, при условии подтверждения статуса лица с инвалидностью. Для получения отпускных льгот при трудоустройстве инвалида должна предоставляться справка МСЭК. Льготные условия получения инвалидом отпуска с сохранением заработной платы дополнены правом на отпуск за свой счет, без сохранения зарплаты (при наличии ребенка-инвалида).

Новый закон снимает это ограничение и устанавливает, что «дополнительная пенсия за вред, причиненный здоровью, и ежемесячная компенсация семьям за утрату кормильца вследствие Чернобыльской катастрофы, выплачиваются полностью, независимо от заработной платы, пенсии или иного дохода».

Вопрос – ответ: какие льготы есть у чернобыльцев в 2022 году

В свое время я участвовал в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Льготы, которые были поначалу прописаны в законе о защите чернобыльцев, изменились. Прошу опубликовать перечень льгот, которые положены по закону всем категориям пострадавших. Степан Васильков, Львовская обл.»

  • К категории 1 относятся лица с инвалидностью из числа ликвидаторов и потерпевших вследствие аварии на ЧАЭС.
  • Категория 2 — это ликвидаторы, люди, эвакуированные из зоны отчуждения, и те, кто проживал в зоне обязательного отселения.
  • Категория 3 — ликвидаторы, а также — потерпевшие, которые постоянно проживают(ли) или работают(ли) в зоне усиленного радиоэкологического контроля. Самые обширные социальные гарантии — у представителей категории 1. Часть из них уже утратила свою актуальность, к примеру — внеочередное вступление в жилищные кооперативы и тому подобное, поэтому сосредоточимся на реальных положениях закона.

До принятия Закона «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Украины» №76-VIII в декабре 2014 года льготами пользовались и чернобыльцы категории 4. Например, ранее они, как и другие категории пострадавших вследствие аварии на ЧАЭС, имели право на бесплатное приобретение лекарств по рецептам врачей, бесплатное зубопротезирование, получение пособия по временной нетрудоспособности в размере 100% средней зарплаты. В современной редакции Закона № 796-XII даже не существует статьи «Компенсации и льготы гражданам, отнесенным к категории 4».

  • внеочередное бесплатное — для лиц с инвалидностью I группы независимо от наличия медицинских показаний и для лиц с инвалидностью II группы при наличии медицинских показаний, но при отсутствии противопоказаний к управлению транспортным средством;
  • внеочередное льготное обеспечение автомобилем лиц с инвалидностью II группы при наличии медицинских показаний и противопоказаний к управлению с правом передачи управления автомобилем члену семьи. Бесплатно или на льготных условиях лица с инвалидностью II группы имеют право на обеспечение автомобилем и при отсутствии медицинских показаний;
  • на льготных условиях в порядке общей очереди имеют право на обеспечение автомобилем лица с инвалидностью III группы при наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний к управлению транспортным средством.

5. Выдача работникам по установленным нормам молока или других равноценных пищевых продуктов может быть заменена по письменным заявлениям работников компенсационной выплатой в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов.

О внесении изменений в статью 222 Трудового кодекса Российской Федерации
Федеральный закон принят ГД ФС РФ 14.09.2007 (СЗ РФ 2007, N 41, ст. 4844)
Указы Президента Российской Федерации
Вопросы Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации (вместе с «Положением о Следственном комитете при прокуратуре Российской Федерации»)

На работах с вредными условиями труда работникам выдаются бесплатно по установленным нормам молоко или другие равноценные пищевые продукты. Выдача работникам по установленным нормам молока или других равноценных пищевых продуктов по письменным заявлениям работников может быть заменена компенсационной выплатой в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, если это предусмотрено коллективным договором и (или) трудовым договором.

2. Вопросы, возникающие на практике при бесплатной выдаче молока или других равноценных пищевых продуктов в связи с вредными условиями труда, нашли свое отражение в Приказе Минздравсоцразвития России от 16 февраля 2009 г. N 45н «Об утверждении норм и условий бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов, Порядка осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, и Перечня вредных производственных факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов» (РГ. 2009. 22 мая).

Это интересно:  Переселение по программе из ветких аварийных дамов в 2022 году

7. Бесплатная выдача молока или других равноценных пищевых продуктов, лечебно-профилактического питания производится работникам в дни фактической занятости на работах с вредными (особо вредными) условиями труда, обусловленными наличием на рабочем месте вредных (особо вредных) производственных факторов, предусмотренных указанными выше перечнями таких работ.

Размер компенсационной выплаты принимается эквивалентным стоимости молока жирностью не менее 2,5?% или равноценных пищевых продуктов в розничной торговле по месту расположения работодателя на территории административной единицы субъекта РФ. Работникам, получающим вместо молока равноценные пищевые продукты, размер компенсационной выплаты устанавливается исходя из стоимости таких продуктов.

При выдаче работникам молока его стоимость включается в состав расходов по обычным видам деятельности (п. 5, 7, 16 ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденного Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 № 33н). При этом составляется проводка: Дебет 20 (23, 25) Кредит 10 — учтена стоимость молока, выданного работнику.

В каких случаях работодатели обязаны выдавать молоко за «вредность»? При каких условиях выдача молока работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, освобождена от обложения НДФЛ? Как отражается бесплатная выдача молока в бухгалтерском учете? В каких случаях работодатели обязаны выдавать молоко за «вредность»?

К сведению Вместо выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов работник может получить компенсационную выплату (ч. 1 ст. 222 ТК РФ, п. 10 Норм и условий). Правила выплаты предусмотрены Порядком осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, утвержденным Приказом № 45н.

Приобретенное молоко, предназначенное для выдачи работникам-«вредникам», принимается к учету в составе материально-производственных запасов по фактической себестоимости, которая в данном случае равна сумме, уплаченной поставщику (без НДС) (п. 5, 6 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утвержденного Приказом Минфина РФ от 09.06.2001 № 44н).

Денежные компенсации и иные выплаты гражданам, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС

Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (пункт 15 части первой статьи 14 Закона):

Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности, независимо от степени утраты трудоспособности (без установления инвалидности) (пункт 4 части первой статьи 15 Закона)

Ежемесячная компенсация на питание обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего или среднего общего образования, если они не посещают организацию, осуществляющую образовательную деятельность, по медицинским показаниям (пункт 3 части первой статьи 25 Закона)

Затраты на обеспечение работников молоком по общему правилу включаются по установленным Правилами N 260 нормам в себестоимость продукции (работ, услуг) . При этом стоимость молока, выданного работникам производственной организации, может учитываться в прочих прямых затратах, относимых на себестоимость продукции, или в условно-постоянных косвенных общепроизводственных затратах.

При этом работники не всегда могут получить ЛПП. Например, такой возможности нет у тех, кто находится в командировке или чья работа носит разъездной характер. В подобных ситуациях имеет смысл заменять спецпитание денежной компенсацией. Соответствующие условия ее выплаты должны предусматриваться колдоговором, трудовым договором (контрактом) .

Порядок организации выдачи ЛПП на предприятии, а также ответственные за его соблюдение лица устанавливаются приказом (распоряжением) руководителя. К примеру, спецпитание может выдаваться по ведомости либо по талонам. Выдачу талонов конкретным работникам также следует оформлять документально. Например: ведомостью на выдачу талонов, списком работников, получивших талоны, и т.д.

По общему правилу, если расходы на выдачу молока или ЛПП (выплату денежной компенсации на их приобретение) понесены в размерах, установленных законодательством, они учитываются при исчислении налога на прибыль в качестве затрат по производству и реализации товаров (работ, услуг) .

При этом от подоходного налога освобождаются все виды предусмотренных законодательными актами, постановлениями Совмина компенсаций (за исключением компенсаций за неиспользованный трудовой отпуск, за износ транспортных средств, оборудования, инструментов и приспособлений, принадлежащих плательщику), в том числе тех, что связаны с возмещением расходов, понесенных при исполнении плательщиком трудовых обязанностей .

Во-вторых, указал адвокат, такое толкование закона самостоятельно исполнительными органами, без инициирования ими внесения изменений в сам закон, фактически принимает силу закона: «Таким образом, в Законе № 1244-1 выявилась старая беда нашего законодателя – слабая юридическая техника издания и проработки законодательных актов, без анализа их последующего правоприменения в исторической перспективе».

Айтабак Меджидова обратилась в Конституционный Суд, указав, что п. 9 ч. 1 ст. 27.1 Закона № 1244-1 противоречит Конституции РФ, поскольку характеризуется неопределенностью. По ее мнению, оспариваемая норма по смыслу, придаваемому ей правоприменительной практикой, обусловливает возможность установить ежемесячную денежную выплату детям второго поколения граждан, признанных инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, наличием у родителей таких детей удостоверения о том, что они подверглись радиоактивному облучению.

КС разъяснил, что при реализации предписаний п. 9 ч. 1 ст. 27.1 Закона № 1244-1 – в силу неопределенности их нормативного содержания в системе действующего правового регулирования – допускается возможность принятия прямо противоположных решений по вопросу об установлении ежемесячной денежной выплаты внукам инвалидов-чернобыльцев. В связи с этим нарушается конституционный принцип равенства, означающий, помимо прочего, запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковой или сходной ситуации, постольку эти предписания противоречат Основному Закону.

Первой инстанцией иск был удовлетворен, однако определением апелляционной инстанции решение отменено и вынесено новое – об отказе в удовлетворении исковых требований. Апелляционный суд указал, что факт радиоактивного облучения одного из родителей ребенка не подтвержден, а одного факта того, что его дед отнесен к категории граждан, указанных в п. 1–3 и 6 ч. 1 ст. 13 Закона № 1244-1, для признания за ребенком права на ежемесячную денежную выплату недостаточно. Кассационная инстанция оставила данное определение без изменений. В передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ было также отказано.

Юрист, к.ю.н. Юлия Севастьянова отметила, что у нее скорее негативное отношение к выводам КС. «За витиеватыми доводами относительного того, почему нет ничего предосудительного в том, что старшие внуки некоторых чернобыльцев получают соответствующие компенсации, которые были им назначены фактически в упрощенном режиме, а младшие должны доказывать факт радиоактивного облучения одного из родителей, по моему мнению, кроется банальная экономия бюджетных средств», – считает эксперт.

Ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС В избранное

  1. Граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
  2. Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  3. Законные представители (опекун, попечитель) граждан, имеющих право на получение государственной услуги.
  1. Паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги.
  2. Документы, подтверждающие полномочия представителя:
    • документ, оформленный в соответствии с действующим законодательством, подтверждающий наличие у представителя прав действовать от лица заявителя, и определяющий условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги;
    • документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени заявителя (свидетельство о рождении, решение органа опеки и попечительства об установлении опеки и попечительства).

Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). ПФР, и ее должностные лица обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в ПФР, и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.

  1. Определяет предмет обращения.
  2. Устанавливает личность заявителя и его полномочия.
  3. Консультирует заявителя о порядке оформления заявления по форме и проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено специалистом ПФР, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись.
  4. Определяет необходимость и способ информирования заявителя о принятом ПФР решении по предоставлению государственной услуги в устной либо письменной форме, согласно волеизъявлению заявителя в соответствии с отметкой в заявлении.
  5. Проверяет сведения.
  6. Дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями.
  7. Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню необходимых документов.
  8. Определяет необходимость осуществления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти (организации) Санкт‑Петербурга, исполнительные органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти (организации), местные администрации муниципальных образований (в том числе иных субъектов Российской Федерации), о чем на заявлении делается соответствующая запись.
  9. В случае необходимости направления межведомственных запросов — передает копию заявления с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту ПФР, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
  10. Ксерокопирует документы (в случае необходимости) для формирования комплекта документов.
  11. Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации.
  12. Выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты приема (расписка не выдается в случае поступления документов по почте).
  13. В случае предоставления при личном обращении заявителя комплекта документов, не соответствующего перечню необходимых документов — делает на заявлении запись «О предоставлении неполного комплекта документов проинформирован». Факт ознакомления заявителя с записью заверяется его подписью. Если при этом заявитель отказался от подачи заявления и потребовал возврата предоставленных документов, делает на заявлении запись «Настоящее заявление отозвано, документы возвращены заявителю» и возвращает предоставленные заявителем документы.
  14. Передает заявление и комплект документов заявителя для принятия решения специалисту ПФР, ответственному за подготовку проекта решения о включении в список получателей компенсации.
  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ПФР, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.
Это интересно:  Нужно ли разрешение на строительство дома в снт в 2022 году

Решение № 2-15/2022 2-15/2022(2-299/2022; )~М-303/2022 2-299/2022 М-303/2022 от 3 февраля 2022 г

В силу ч.1 ст. Часть I > Раздел I. Общие положения > Глава 2. Трудовые отношения, стороны трудовых отношений, основания возникновения трудовых отношений > Статья 15. Трудовые отношения» target=»_blank»>15 ТК РФ трудовые отношения — отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

Согласно п.63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 (ред. от 24.11.2015) «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» учитывая, что Кодекс не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда и в иных случаях нарушения трудовых прав работников, суд в силу статей 21 (абзац четырнадцатый части первой) и 237 Кодекса вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы).

Согласно приказу главного врача ОГБУЗ «Первомайская районная больница» от 12.01.2015 №02 «О нормах и условиях бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов, порядка осуществления компенсационной выплаты в размере. », приказано организовать бесплатную выдачу работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов, или осуществлять компенсационные выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов. Утвердить список работников, занятых на работах с вредными условиями труда. Приказом установлено, что выдача работникам по установленным нормам молока или других равноценных пищевых продуктов может быть заменена по письменным заявлениям работников компенсационной выплатой в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, если это предусмотрено коллективным договором.

Из письменных пояснений представителя ответчика следует, что выплата компенсации и выдача молока не производилась в виду того, что истец не занята на работе с вредными условиями в течение более половины своей рабочей смены. Для определения времени работы врача-фтизиатра непосредственно во вредных условиях в течение рабочей смены, ОГБУЗ «Первомайская районная больница» проанализировало сведения статистического учета. Как указано ответчиком, на учете у врача-фтизиатра в 2022 году стояли 47 пациентов больных туберкулезом органов дыхания. Всего 2022 года у врача-фтизиатра участкового было 3000 посещений пациентов, из них 1131 посещения приходится на больных туберкулезом органов дыхания (что составляет 33% от общего количества посещений). В 2022 году стояли на учете 76 пациентов больных туберкулезом органов дыхания. За 2022 год у врача-фтизиатра участкового было 3411 посещений пациентов, из них 1166 посещений приходится на больных туберкулезом органов дыхания (что составило 34% от общего количества посещений). В 2022 году стояли на учете 57 пациентов больных туберкулезом органов дыхания. Всего за 9 месяцев 2022 года у врача-фтизиатра участкового было 3328 посещений пациентов, из них 781 посещение приходится на больных туберкулезом органов дыхания (что составило 23.5% от общего количества посещений).

Из представленного на запрос суда ответа ОГБУЗ «Первомайская РБ» следует, что по окончанию специальной оценки условий труда Администрацией ОГБУЗ «Первомайская РБ» предлагается сотрудникам ознакомиться с результатами проведенной оценки, в которой указывается правом на получение молока или других равноценных пищевых продуктов. Так же право на получение молока закреплено в коллективном договоре организации. До принятия нового коллективного договора его проект доводится до сведения всех работников организации. В случае, если от работника поступает заявление о замене молока или других равноценных пищевых продуктов денежной компенсацией, Администрацией ОГБУЗ «ПРБ» направляет запрос в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Томской области о стоимости молока за конкретный период. В соответствии с полученным ответом производится расчет и выплата денежной компенсации. Сведения о получении Брагиной Галиной Васильевной молока или других равноценных пищевых продуктов отсутствуют. По мнению ответчика, истец не отрабатывает непосредственно по вредных условиях половину рабочей смены, в соответствии с приказами Минздравсоцразвития России № 45н от 16.02. 2009. В связи с чем, молоко и другие равноценные продукты питания истцу не выдаются.

— постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2007 года N° 143 уточнены коэффициенты индексации компенсаций гражданам, подвергшимся воздействию радиации, за 2005 и 2006 годы. За 2005 год вместо коэффициента «1,1» установлен коэффициент «1,11», за 2006 год – вместо коэффициента «1,085» установлен коэффициент «1,09»;

Органы социальной защиты населения производят назначение сумм возмещения вреда инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы и составляют реестры, в которых указываются суммы, подлежащие перечислению каждому получателю. Через департамент социальной защиты населения Краснодарского края реестры направляются в Федеральную службу по труду и занятости для осуществления выплаты.

Статьей 5 названного Закона установлено, что предусмотренное им возмещение вреда является расходным обязательством Российской Федерации. Порядок финансирования расходных обязательств Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.

Инвалидам вследствие увечья, связанного с аварией на Чернобыльской АЭС, выплачивается ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, предусмотренная Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N° 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

На основании полученных сведений Федеральная служба по труду и занятости ежемесячно, не позднее 25 числа, представляет в Управление Федерального казначейства по г. Москве платежные поручения на перечисление средств федерального бюджета. Непосредственно гражданам перечисление суммы возмещения вреда осуществляется через Сбербанк России или органы Федеральной почтовой связи.

7. ЛПП выдается в виде горячих завтраков перед началом работы и в обеденный перерыв по согласованию с медико-санитарной частью организации. Работникам, работающим в условиях повышенного давления (в кессонах, барокамерах, на водолазных работах), ЛПП выдается после вышлюзования.

25. Средства коллективной защиты, санитарно-бытовые помещения и устройства предусматриваются при проектировании, строительстве и реконструкции производственных зданий и сооружений, с учетом технологических процессов, конструкции машин, механизмов, оборудования и других изделий в соответствии с техническими регламентами, стандартами и строительными нормами и правилами.

1. Утвердить прилагаемые Правила выдачи работникам молока или равноценных пищевых продуктов и (или) специализированных продуктов для диетического (лечебного и профилактического) питания, специальной одежды и других средств индивидуальной защиты, обеспечения их средствами коллективной защиты, санитарно-бытовыми помещениями и устройствами за счет средств работодателя.

8. ЛПП выдается также работникам, занятым полный рабочий день на строительных, строительно-монтажных, ремонтно-строительных и пусконаладочных работах, работникам, производящим чистку и подготовку производственного оборудования к ремонту и консервации — в действующих производствах с особо вредными условиями труда, в которых как для основных работников, так и для ремонтного персонала установлено ЛПП.

1. Настоящие Правила выдачи работникам молока или равноценных пищевых продуктов, и (или) специализированных продуктов для диетического (лечебного и профилактического) питания, специальной одежды и других средств индивидуальной защиты, обеспечения их средствами коллективной защиты, санитарно-бытовыми помещениями и устройствами за счет средств работодателя (далее — Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 33) статьи 16 Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года (далее – Трудовой кодекс) и устанавливают порядок выдачи работникам молока или равноценных пищевых продуктов, и (или) специализированных продуктов для диетического (лечебного и профилактического) питания, специальной одежды и других средств индивидуальной защиты, обеспечения их средствами коллективной защиты, санитарно-бытовыми помещениями и устройствами за счет средств работодателя.

Подтверждение права на льготную по возрасту пенсию, на доплаты к тарифной ставке (окладу) за работу во вредных условиях труда не является основанием для отказа работникам в обеспечении бесплатно молоком, если право на это подтверждается результатами аттестации рабочих мест этих работников.

Если концентрация химических веществ на рабочем месте не превышает предельно допустимых концентраций, то безвозмездная выдача молока или других равноценных пищевых продуктов возможна в порядке, установленном коллективным договором, лишь из прибыли, которая остается на предприятии после уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет.

Затраты, связанные с бесплатной выдачей молока, могут осуществляться по решению трудового коллектива как за счет себестоимости произведенной продукции, строительно-монтажных и наладочных работ, так и за счет фонда социального развития, в бюджетных организациях – за счет ассигнований из бюджета.

Молоко, как профилактическое средство, выдается по 0,5 л в смену, независимо от концентрации в воздухе рабочей зоны и продолжительности действия в дни фактической занятости работника на работах, связанных с производством или использованием химических веществ, предусмотренными вышеуказанным Перечнем.

Это право определяется в порядке, установленном постановлением Госкомитета СССР по труду и социальным вопросам и Президиума ВЦСПС от 16.02.1987 года №731/П-13 на основе Перечня химических, при работе с которыми в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов (утвержденный МЗ СССР 04.11.1987 за №4430-87), в случае превышения предельно допустимых концентраций этих веществ на рабочем месте.

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение