Начальник военной полиции мо рф

Военную полицию России может возглавить генерал с сирийским опытом

Главное управление военной полиции (ГУВП) Минобороны России может возглавить начальник штаба Восточного военного округа генерал-полковник Сергей Кураленко. Как сообщили «Ведомостям» два человека, близких к военному ведомству, именно его кандидатура является приоритетной на пост, освободившийся после назначения прежнего начальника военной полиции генерал-лейтенанта Владимира Ивановского руководителем военного инновационного технополиса «Эра». На запрос «Ведомостей» с просьбой прокомментировать эту информацию, направленный еще в конце 2022 г., департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны пока не ответил.

Ивановский был назначен начальником ГУВП Минобороны в августе 2022 г., сменив в этой должности генерал-майора Игоря Сидоркевича – первого руководителя российской военной полиции. По словам источника «Ведомостей», близкого к военному ведомству, назначению Ивановского, возглавлявшего в тот момент Военную академию материально-технического обеспечения имени Хрулева, помогли рекомендации курирующего тыл замминистра обороны Дмитрия Булгакова. За последние годы военная полиция окончательно определила свой облик, став полноценным управлением с региональными главками и полностью укомплектованной офицерами и контрактниками структурой, говорит собеседник «Ведомостей». С конца 2015 г. военные полицейские привлекаются для выполнения задач в Сирии: сначала для соблюдения правопорядка на авиабазе Хмеймим и в порту Тартуса, а затем и для куда более деликатных поручений вроде содействия центру примирения враждующих сторон и патрулирования зон деэскалации.

Кураленко рассматривается в качестве приоритетного кандидата на пост главы военной полиции из-за своей «сирийской биографии», считает офицер центрального аппарата Минобороны России: он с самого начала операции в Сирии входил в руководящий состав российской группировки, занимаясь планированием боевых и реализацией дипломатических задач. Многие выходцы из руководства группировки получали новые назначения исходя из полученного в Сирии опыта, напоминает собеседник «Ведомостей», и укрепление руководства военной полиции в целом укладывается в эту логику.

Для Ивановского же переход в «Эру» не нужно считать понижением, отмечает другой офицер Минобороны. Военно-политическое руководство все чаще интересуется передовыми разработками, поэтому доверить ответственный участок с солидным бюджетом можно только проверенному человеку, которым Ивановский, очевидно, и является, поясняет собеседник.

Сила, мощь, защита»: начальник ГУ военной полиции РФ о работе на Голанских высотах

Голанские высоты — один из самых сложных и опасных регионов Сирии. И именно в нем свое постоянное дежурство ведет российская военная полиция. Война с террористами в Сирии идет с весны 2011 года. Напряжение на Голанских высотах длится почти полвека, и сейчас там расположен пост №1 военной полиции.

Начальник Главного управления военной полиции Минобороны, генерал-полковник Сергей Кураленко рассказал программе «Военная приемка» на телеканале «Звезда», что после разгрома террористов создались условия, когда необходимо было восстановить миссию ООН. Эту задачу выполняли Вооруженные силы Сирии с помощью ВКС РФ.

«Люди не гибнут сегодня в районе Голанских высот. Поэтому люди видят, что, если есть российский флаг, значит, в этом районе покой, есть защита. В этом, наверное, и есть символ российского флага — сила, мощь, государственность, защита населения», — сказал генерал-полковник.

Ивановский Владимир Сергеевич

Владимир Ивановский родился 24 апреля 1967 года в поселке Бигосово, Беларусь. После школы, в 1988 году окончил Волжское высшее военное строительное командное училище. В Вооруженных Силах командовал взводом, ротой, занимал должности в штабных подразделениях. В 1997 году окончил Военную академию имени Михаила Фрунзе, в 2001 году получил диплом Военной академии Генерального штаба Вооруженных Сил России.

В 2003 году назначен на должность начальника штаба Федеральной службы специального строительства Российской Федерации. С 2004 года являлся начальником Военно-технического университета при Федеральном агентстве специального строительства. В 2012 году возглавил Военную академию тыла и транспорта. С 2014 по 2022 год занимал пост руководителя Военной академии материально-технического обеспечения имени генерала армии Андрея Хрулева.

«Воины в красных беретах всегда с самой высокой мерой ответственности выполняют задачи по охране гуманитарных акций, обеспечению правопорядка в освобождённых районах, демонстрации флага России во всех уголках Сирийской Арабской Республики в ходе патрулирований. Благодаря им граждане Сирии знают: где флаг России — там мир», — сказал Кураленко.

Так, в декабре 2013 года президент РФ Владимир Путин внёс в Госдуму законопроект о ВП. Нижняя палата парламента и Совет Федерации приняли его в конце января 2014 года. 4 февраля документ вступил в юридическую силу. Основой для формирования органов ВП стали военные комендатуры.

В САР сотрудники ВП развернули 26 наблюдательных постов и восемь контрольно-пропускных пунктов. Также «красные береты» вместе с сирийскими и турецкими военнослужащими следят за ситуацией на стратегически важной трассе М4, связывающей города Алеппо и Латакию.

Именно благодаря российским «красным беретам», дислоцированным в Сирии, возобновилась деятельность миротворческих сил ООН на Голанских высотах в районе линии разграничения между Сирией и Израилем. «Голубые каски» были развёрнуты там в соответствии с резолюцией Совета Безопасности ООН 1974 года.

«Требовалось изменить систему и создать институт со специализированными функциями, что и было сделано. Военная полиция позволила более оперативно реагировать и пресекать нарушение закона. К тому же ВП обзавелась собственным арсеналом, который позволяет поддерживать правопорядок в воинских частях и успешно выполнять задачи в зонах конфликтов за рубежом», — подчеркнул Подберёзкин.

В. КОВАЛЁВ: Идея начальника Главного управления была в том, что если военная полиция в целом занимается исполнением наказаний, то и исполнение уголовных наказаний должно быть в функционале военной полиции. В конце прошлого года приняли постановление правительства, куда внесли изменения в нормативные акты, и дисциплинарные батальоны подчиняются военной полиции. Сейчас идёт период включения дисциплинарных батальонов в состав военной полиции.

В. КОВАЛЁВ: У нас есть план этих проверок, утверждённый министром обороны. Все мероприятия проводятся по его решению и под его контролем. Раз в квартал начальник главного управления военной полиции докладывает на селекторах, которые проводит министр обороны, о результатах этих внезапных проверок.

И. КОРОТЧЕНКО: Вы упомянули о том, что в ходе учений отрабатывались задачи органами военной полиции по борьбе с диверсионно-разведывательными органами противника. Это некий функционал на учениях или это функционал, который предусмотрен, в том числе, и в особый период или в военное время, или это прописано уже одним из направлений деятельности органов военной полиции?

В. КОВАЛЁВ: В условиях бюджета в Министерстве обороны уделяется важное внимание и экономически целесообразному расходованию денежных средств. В связи с этим расходы на форму одежды не были запланированы. Мы сейчас разрабатываем экспериментальные образцы этой формы одежды. В настоящее время, чтобы отличить военного полицейского, можно посмотреть на нарукавную повязку, там на чёрном фоне белым цветом написано «ВП», знак нашей военной полиции геральдический есть и красный берет, а также бляха, которая носится на левой стороне груди – жетон.

И. КОРОТЧЕНКО: Комплектование и вопросы профессиональной подготовки – откуда Вы набираете контингент? Отдельно по офицерскому составу и отдельно по контрактникам и предусмотрены ли планы создания факультета, может быть, при одном из российских военных вузов, где готовились бы целевым образом офицеры для военной полиции?

Начальник военной полиции мо рф

Главное управление военной полиции Министерства оборо­ны Российской Федерации предназначено для защиты жизни, здо­ровья, прав и свобод военнослужащих, лиц гражданского персона­ла, обеспечения в Вооруженных Силах законности, правопорядка, воинской дисциплины, безопасности дорожного движения, охраны объектов Вооруженных Сил, а также в пределах своей компетенции для противодействия преступности и защиты других охраняемых законодательством Российской Федерации правоотношений в обла­сти обороны.

  1. обеспечение в Вооруженных Силах правопорядка и воин­ской дисциплины, участие в обеспечении законности, а также осу­ществление в пределах своей компетенции противодействия пре­ступности;
  2. обеспечение безопасности дорожного движения в Воору­женных Силах, координация деятельности войск и воинских фор­мирований по вопросам обеспечения безопасности дорожного дви­жения;
  3. организация осуществления полномочий органа дознания в Вооруженных Силах;
  4. организация обеспечения охраны объектов Вооруженных Сил, в том числе служебных помещений военных прокуратур и во­енных следственных органов, а также мест проведения специаль­ных мероприятий с участием руководства Министерства обороны в пределах своей компетенции;
  5. организация в Вооруженных Силах розыска и задержания военнослужащих, уклоняющихся от военной службы, а также со­действия в установленном порядке органам внутренних дел Рос­сийской Федерации в розыске военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, совершивших преступление, и воен­ного имущества Вооруженных Сил;
  6. организация обеспечения исполнения уголовных наказаний, дисциплинарного ареста, содержания под стражей подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, подсудимых и за­держанных военнослужащих, в том числе военнослужащих других войск и воинских формирований, а также охрана и конвоирование военнослужащих, в том числе военнослужащих других войск и во­инских формирований, к месту отбывания наказания на гауптвахту или в дисциплинарную воинскую часть или содержащихся на гаупт­вахте или в дисциплинарной воинской части;
  7. осуществление в пределах компетенции мер по противо­действию незаконному обороту наркотических средств, психотроп­ных веществ и их прекурсоров в Вооруженных Силах;
  8. организация обеспечения в пределах своей компетенции государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участ­ников уголовного судопроизводства из числа военнослужащих, су­дей военных судов, прокурорских работников органов военной прокуратуры, руководителей и следователей военных следствен­ных органов, а также других защищаемых лиц;
  9. сбор, обобщение и анализ информации по направлениям деятельности военной полиции, необходимой для выполнения Главным управлением военной полиции своих функций;
  10. разработка проектов законодательных актов, актов Прези­дента Российской Федерации, Правительства Российской Федера­ции, правовых актов Министерства обороны и иных документов по вопросам, отнесенным к компетенции военной полиции;
  11. осуществление мероприятий по строительству и развитию военной полиции, подготовке личного состава военной полиции, методическому руководству военной полицией;
  12. руководство подчиненными органами военной полиции и контроль за их деятельностью;
  13. организация в пределах компетенции работы по формиро­ванию государственных закупок на поставку (выполнение работ, ока­зание услуг) вооружения, военной и специальной техники, военно­технического имущества, специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств к участию в дорожном движе­нии и несения дорожно-патрульной службы, а также других мате­риальных средств по закрепленным номенклатурам и направлениям деятельности военной полиции;
  14. участие в пределах предоставленных полномочий в меро­приятиях по комплектованию военной полиции военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, в мирное и военное время, прогнозирование и планирование потребностей военной по­лиции в военных кадрах;
  15. организация производства в соответствии с компетенцией по делам об административных правонарушениях и проведения разбирательств по дисциплинарным проступкам.
Это интересно:  Окоф 2022 мебель для школы

В настоящее время проводится отбор кандидатов на службу в военную полицию на должности рядового и сержантского состава на контрактной основе. По указанным контактным адресам и телефонам будет предоставлена интересующая информация о имеющихся вакантных должностях, условиях прохождения военной службы и другие необходимые сведения.

Сила, мощь, защита»: начальник ГУ военной полиции РФ о работе на Голанских высотах

Голанские высоты — один из самых сложных и опасных регионов Сирии. И именно в нем свое постоянное дежурство ведет российская военная полиция. Война с террористами в Сирии идет с весны 2011 года. Напряжение на Голанских высотах длится почти полвека, и сейчас там расположен пост №1 военной полиции.

Начальник Главного управления военной полиции Минобороны, генерал-полковник Сергей Кураленко рассказал программе «Военная приемка» на телеканале «Звезда», что после разгрома террористов создались условия, когда необходимо было восстановить миссию ООН. Эту задачу выполняли Вооруженные силы Сирии с помощью ВКС РФ.

«Люди не гибнут сегодня в районе Голанских высот. Поэтому люди видят, что, если есть российский флаг, значит, в этом районе покой, есть защита. В этом, наверное, и есть символ российского флага — сила, мощь, государственность, защита населения», — сказал генерал-полковник.

СМИ узнали имя нового главы управления военной полиции Минобороны

Главное управление военной полиции Минобороны России возглавил генерал-лейтенант Владимир Ивановский, ранее занимавший пост начальника Военной академии материально-технического обеспечения имени Хрулева в Санкт-Петербурге, сообщает ТАСС в воскресенье, 14 августа.

Главное управление военной полиции Минобороны России было сформировано в 2011 году. В числе его задач — укрепление правопорядка и воинской дисциплины в Вооруженных силах России, обеспечение безопасности дорожного движения в ВС России, а также охрана особо важных и особо режимных военных объектов, военных гарнизонов и военных городков российской армии.

Военная полиция России

Вернуться к идее создания военной полиции планировалось в 2006 году. Идею о создании военной полиции в Российской Федерации в январе 2006 года выдвинул президент России: 31 января на пресс-конференции в Кремле президент России Владимир Путин заявил, что «контроль соблюдения законности в ВС России может быть возложен на военную полицию». Однако эти планы по различным причинам реализованы не были.

  • Региональное управление военной полиции по Западному военному округу (г. Санкт-Петербург, ул. Атаманская, д. 6).
  • Региональное управление военной полиции по Южному военному округу (г. Ростов-на-Дону, пр. Будёновский, д. 66).
  • Региональное управление военной полиции по Центральному военному округу (г. Екатеринбург, ул. Восточная, д. 60).
  • Региональное управление военной полиции по Восточному военному округу (г. Хабаровск, ул. Павловича, д. 30).

В конце 2010 года пресс-служба МО сообщила, что «работа по созданию военного полицейского корпуса находится на завершающем этапе, в ходе которого особое внимание будет уделено формированию нормативной правовой базы…», «В связи с тем, что проводимая работа объемная и предусматривает необходимую процедуру обсуждения и согласования с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, завершить её планируется в течение 2011 года».

Летом 2011 года Анатолий Сердюков проанонсировал создание до конца года военной полиции, которая займется наведением порядка в армии. Министр обороны Анатолий Сердюков заявил в ноябре 2011 года, что военная полиция начнёт функционировать в России с 1 декабря 2012 года [6] [7] [8] [9] .

  • реализация отдельных полномочий Министерства обороны по обеспечению укрепления правопорядка и воинской дисциплины в Вооруженных Силах;
  • разработка проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства обороны и иных служебных документов по вопросам деятельности военной полиции с учетом основных направлений и этапов ее развития;
  • обеспечение безопасности дорожного движения в Вооруженных Силах, реализация полномочий Министерства обороны по организации и осуществлению в соответствии с законодательством Российской Федерации специальных контрольных, надзорных и разрешительных функций в данной области;
  • обеспечение передвижения войск по дорогам и сопровождение транспортных средств Вооруженных Сил, а также координация деятельности войск и воинских формирований по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения;
  • обеспечение охраны особо важных объектов Министерства обороны, особорежимных объектов Российской Федерации, находящихся в ведении Министерства обороны, а также находящихся на территории закрытых административно-территориальных образований и территории с регламентированным посещением иностранных граждан, объектов гарнизонов и базовых военных городков Вооруженных Сил;
  • разработка и реализация планов строительства и развития военной полиции, совершенствование ее состава и структуры;
  • руководство региональными и территориальными подразделениями военной полиции и контроль за их деятельностью;
  • координация действий военной полиции при введении на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях режима военного или чрезвычайного положения, а также в период непосредственной угрозы агрессии и в военное время.

Военная полиция

Как показывает практика США, институт военной полиции позволил снизить число преступлений, но не смог полностью исключить инциденты, связанные с издевательствами, наркотиками, экстремизмом и убийствами сослуживцев и гражданских лиц. Все эти акты противоправной деятельности не исчезли и периодически происходят в американских ВС.

Позднее Минобороны разработало собственный законопроект о военной милиции, но оба документа не были приняты. В июле 1996 года комитет Госдумы по обороне представил законопроект, предусматривавший вывод военной полиции из подчинения Фрунзенской набережной. Естественно, он встретил сопротивление со стороны военного ведомства и тоже не был утверждён.

Предложение омбудсмена нельзя назвать полностью адекватным из-за чрезмерных компетенций, которыми он предлагал наделить военную полицию. Тем не менее, доклад Лукина был важен как повод для реализации давно назревшей реформы армейской правоохранительной системы.

Между тем в войсках сложилось предвзятое отношение к ВП. Данный институт нередко воспринимается как репрессивный, действующий против тех, кто всегда готов быть на передовой. Однако подобные оценки вызваны тем, что с увеличением численности служащих военная полиция стала строже контролировать деятельность начальствующего состава воинских частей.

Помимо этого, сотрудники военной полиции практикуют внезапные проверки личного состава на наркотики и психотропные вещества. Все эти действия, естественно, воспринимаются как акты вмешательства в дела гарнизона, хотя по итогу в большей степени деятельность ВП приносит положительный и оздоравливающий эффект.

Чем занимается новая для нашей армии структура — военная полиция

— Во-первых, на военную службу по контракту в военную полицию отбираются преимущественно лица, имеющие специальное или высшее образование. Многие военнослужащие проходят обучение в высших учебных заведениях по юридической специальности без отрыва от военной службы.

— В настоящее время структура военной полиции состоит из центрального органа военной полиции — Главного управления военной полиции, региональных органов военной полиции — в каждом военном округе и на Северном флоте, а также территориальных органов военной полиции — комендатур и военных автомобильных инспекций.

В первую очередь были внесены изменения в Федеральный закон «Об обороне», Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и ряд других законов.

Прибывшие на место военнослужащие патруля военной полиции, несмотря на риск, немедленно приступили к извлечению пострадавших из канализационного люка и оказанию им первой медицинской помощи. Благодаря правильным и решительным действиям военных полицейских жизнь двоих человек удалось спасти.

— Военная полиция — действительно новая структура в составе Вооруженных Сил Российской Федерации. Напомню, она предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод военнослужащих, обеспечения в Вооруженных Силах законности, правопорядка, воинской дисциплины, безопасности дорожного движения, охраны объектов Вооруженных Сил, а также в пределах своей компетенции для противодействия преступности.

участие в обеспечении правового режима контртеррористической операции и применение мер и временных ограничений, в том числе по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности в зоне чрезвычайной ситуации, при ликвидации последствий аварий, катастроф, пожаров, стихийных бедствий, эпидемий и эпизоотий.

осуществление взаимодействия с органами военной прокуратуры, военными следственными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам процессуальной деятельности органов дознания Вооруженных Сил;

участие в обеспечении правового режима контртеррористической операции и применение мер и временных ограничений, в том числе по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности в зоне чрезвычайной ситуации, при ликвидации последствий аварий, катастроф, пожаров, стихийных бедствий, эпидемий и эпизоотий;

организация аварийно-спасательных и других неотложных работ и руководство ими при ликвидации последствий, возникающих входе военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории гарнизона (в месте дислокации воинской части, на территории военного городка, объекта Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов);

10. Военный комендант отвечает: за боевую и мобилизационную готовность, организацию оперативного (боевого) планирования, приведение в высшие степени боевой готовности территориального органа военной полиции; за подготовку и проведение мероприятий, проводимых по планам руководства Министерства обороны и командующего войсками военного округа; за осуществление мероприятий по защите государственной тайны в территориальном органе военной полиции; за организацию подготовки личного состава территориального органа военной полиции; за успешное выполнение задач и функций, возложенных на территориальный орган военной полиции; за воинскую (трудовую) дисциплину и морально-психологическое состояние личного состава, безопасность военной службы; организацию в территориальном органе военной полиции делопроизводства, службы войск; внутренний порядок, сохранность материальных средств территориального органа военной полиции; материально-техническое, финансовое, социально-правовое и бытовое обеспечение личного состава военной комендатуры.

  • Военная автомобильная инспекция ( Военная автомобильная инспекция или ВАИ ) — Бывшая Военная автомобильная инспекция Вооруженных Сил Российской Федерации (ВАИ) — структурное подразделение (до 2010 г.) Главное танково-автомобильное управление (ГАБТУ) Министерства обороны Российской Федерации. Российская Федерация, т.е. регуляторы дорожного движения. Есть и Дорожная Комендантская Служба (ДКС — Дорожная Комендантская Служба) [1] с такими же функциями.
  • Военная комендатура ( Военная комендатура ) — главный руководящий орган Комендантской службы в Вооруженных силах Российской Федерации. Каждый российский военный гарнизон имеет свой собственный небольшой штаб, называемый военным командованием, который отвечает за обеспечение правопорядка среди военнослужащих в гарнизоне, а также за безопасность и защиту военных объектов и военнослужащих из обеих стран. военные и криминальные угрозы. Задачи военной канцелярии:
  1. Разработка совместно с должностными лицами командиров гарнизонов и штабов воинских частей плана действий по выполнению задач гарнизонного дежурства и мероприятий по его выполнению;
  2. организация охраны и защиты гарнизонных объектов, контроль за их несением;
  3. обеспечение слаженности воинских гарнизонных частей при переводе с мирного на военное время;
  4. деятельность по развитию бизнеса и контролю за соблюдением военнослужащими воинской дисциплины в гарнизоне;
  5. принимать меры по обеспечению организации производства по материалам неправомерного поведения; содержание на гарнизонной караульной станции задержанных солдат; подвергнуты дисциплинарному аресту, приговорены к лишению свободы с отбыванием наказания в колонии; подозреваемый или обвиняемый в совершении преступлений; подсудимые (обвиняемые в совершении преступлений и взятые под стражу, возбуждены уголовные дела о производстве судов); осужден военным судом, в отношении которого приговор не вступил в законную силу;
  6. содействие территориальных органов МВД РФ и следственных органов Следственного комитета РФ в розыске и задержании военнослужащих, совершивших преступления или дезертировавших из своей воинской части, сопровождение их и находящихся в розыске военных водителей скрылись с места ДТП, участниками которого были угнаны и угнаны автомобили воинских частей;
  7. связь между гарнизонными пожарными командами, вызывающая возможности, обеспечивала план противопожарной защиты в случае возникновения пожара в гарнизоне.
  8. планирование введения чрезвычайного положения на территории гарнизона, в том числе в случае привлечения войск для обеспечения чрезвычайного положения, а также в случае ликвидации (угрозы) чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. катастрофы, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемические и эпизоотические (далее — чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера);
  9. согласование мероприятий по поддержанию порядка с органами государственной власти и местного самоуправления при подготовке и проведении парадов и других мероприятий с участием войск гарнизона;
  10. Учет воинских захоронений, находящихся на закрытых территориях гарнизонов, и меры по их содержанию в надлежащем порядке.
  • Региональное управление военной полиции Западного военного округа ( Санкт-Петербург )
  • Областное управление военной полиции Южного военного округа ( Ростов-на-Дону )
  • Региональное управление военной полиции Центрального военного округа ( Екатеринбург )
  • Региональное управление военной полиции Восточного военного округа ( Хабаровск )
  • Региональное управление военной полиции Северного флота ( Североморск )
Это интересно:  Выплаты инвалидам 1 группы в 2022 году в подмосковье

Военная полиция России (РФ: Военная полиция Россия, Военная politsiya или VP) является униформой правоохранительной ветви Вооруженных Сил Российской Федерации , которая известна под официальным названием Главного управления военной полиции (ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЕ военной полиции Минобороны РФ ), и он эксплуатируется Министерством обороны России .

Военная автомобильная инспекция (русский акроним ВАИ ) является служба военной дорожной полиции и его имя находится в прямой , параллельной гражданской дорожной полиции страны, которая называется Государственная автомобильная инспекция ( ГОСУДАРСТВЕННАЯ автомобильная инспекция или ГАИ ).

Структура, обязанности и функции военной полиции

В первую очередь были внесены изменения в Федеральный закон «Об обороне», Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и ряд других законов.

Лица гражданского персонала, совершившие преступление в отношении военнослужащих любых войск, формирований или органов, а также имущества Вооружённых Сил, должны быть задержаны патрулём военной полиции и переданы в соответствующие органы правопорядка. В обязанности начальника патруля полиции также входит проверка документов, удостоверяющих личность и у военнослужащих, и у лиц из числа гражданского персонала, если на то имеются основания.

Патруль обязан потребовать и от гражданских лиц, персонала и посторонних, находящихся на территории воинской части, прекращения препятствующих деятельности военной полиции или иных противоправных действий. В обязанности начальника патруля военной полиции входит пресечение преступлений, которые совершаются на территории воинской части военнослужащими или гражданскими лицами, и именно он принимает меры, которые предусмотрены Уставом военной полиции Вооружённых сил Российской Федерации, федеральными законами или другими правовыми актами.

— В настоящее время структура военной полиции состоит из центрального органа военной полиции — Главного управления военной полиции, региональных органов военной полиции — в каждом военном округе и на Северном флоте, а также территориальных органов военной полиции — комендатур и военных автомобильных инспекций.

Сейчас создаются другие структурные подразделения [1] , разрабатывается и конкретизируется правовая база их деятельности. Военная полиция призвана надзирать за соблюдением требований военной дисциплины, а также безопасностью дорожного движения, заниматься защитой жизни, здоровья, прав и свобод военнослужащих, гражданского персонала Вооруженных Сил РФ, граждан, проходящих военные сборы, обеспечением законности и правопорядка в Вооруженных силах и противодействием преступности. Тем самым командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреждений и гарнизонов освобождены от выполнения функций, непосредственно нс относящихся к боевой подготовке.

В связи с этим аналитики говорят, что военная полиция в российском варианте оказалась больше похожа на имитацию, получив бюрократическую форму развития. То есть вместо создания полноценного военно-полицейского корпуса произошёл лишь процесс лёгкой модернизации военной комендатуры и не более того. Придумали новую структуру, дали ей звучное название, чуть-чуть приукрасили военные комендатуры и провели их преобразования на бумаге. При этом ничего существенно не изменилось, зато все отчитались о проделанной работе и освоили бюджет.

В конце концов сменивший Анатолия Сердюкова Сергей Шойгу отозвал на доработку направленный его предшественником на согласование в правительство и администрацию президента проект закона о военной полиции. Вскоре документ был кардинально отредактирован, отчего военная полиция получила весьма ограниченные полномочия. Задачи военных полицейских свелись к двум крайне скромным пунктам – организации патрулей в городах и гарнизонах, а также проведению предварительного дознания по преступлениям средней и малой тяжести.

Устав военной полиции Вооружённых сил России был утверждён в конце марта 2015 года. Таким образом де-юре было завершено создание новой правоохранительной и контрольной структуры Минобороны. Чем она занимается? Изредка появляются сообщения, что военные полицейские приняли участие в охране различных мероприятий боевой подготовки либо торжественных церемоний. На сегодня это практически исчерпывающий перечень достижений военных полицейских. Очевидно, что российская военная полиция фактически не приступила к полноценной деятельности и выполняет исключительно представительские функции.

В Главной военной прокуратуре и Главном военном следственном управлении Следственного комитета вдруг появились опасения, что новая структура, аффилированная с Минобороны, начнёт работать исключительно в интересах военного командования. Другие силовики посчитали, что наделённая большими полномочиями военная полиция в подчинении Минобороны даст министру обороны и начальнику Генштаба серьёзные рычаги воздействия. В результате прочие силовики различными способами затягивали согласование проекта, отчего практически на четыре года военная полиция зависла в положении полной неопределённости. Свою роль сыграли и правозащитники, которые заявили, что в создании ещё одной силовой структуры нет никакой необходимости. В итоге 130-я бригада была расформирована, а решения о создании других полицейских частей были аннулированы.

Сейчас военной полицией напрямую руководит министр обороны. Курирует военных полицейских профильный главк Минобороны, у которого в подчинении 4 региональных управления военной полиции, по одному в каждом военном округе, 142 армейские и флотские военные комендатуры, 39 гауптвахт, 2 дисциплинарных батальона, а также подразделения военной автоинспекции. Численность военной полиции составляет 6,5 тыс. человек, и увеличение штата не планируется. Хотя во многих армиях мира военные полицейские составляют от 2 до 5% от общей численности вооружённых сил, то есть в российскую военную полицию для успешного выполнения ею своих задач должны набирать от 20 до 50 тыс. военнослужащих. Очевидно, что при такой малой численности военная полиция превращается в фикцию, а гарнизоны, особенно отдалённые, невозможно обеспечить даже обычными патрулями. Вести же речь о том, чтобы с такими штатами военная полиция могла бороться с дедовщиной или поддерживать правопорядок в гарнизоне, просто смешно.

Как устроиться в военную полицию

  • проверка документов, проведение досмотров и контроль воинской дисциплины в частях Вооруженных сил Российской Федерации;
  • задержание военнослужащих и гражданских лиц при наличии законных оснований;
  • исполнение письменных поручений следователей и исполнение судебных решений;
  • беспрепятственный доступ на территории с охраняемыми объектами;
  • фиксация правонарушений в протоколах;
  • сбор доказательной базы;
  • охрана места происшествия;
  • временное ограничение либо запрет дорожного движения;
  • использование фото-, видео-, аудиотехники и других специализированных технических средств в ходе следственных действий;
  • проведение административных задержаний и личного досмотра военных водителей;
  • ношение и применение (при необходимости) огнестрельного оружия, в т. ч. бесствольного устройства «Оса» и прочих видов оружия и специальных средств.

Для поступления на службу в военную полицию у кандидатов не должно быть никаких конфликтов с законом, т.е. они не могут являться фигурантами открытых уголовных дел либо быть уже осужденными. Кроме того, претенденты должны представить подлинные документы и правдивые сведения о себе, иначе они не будут приняты в ряды ВП.

После подачи резюме поступающих ждет тестирование, медицинское освидетельствование и экзамен по физической подготовке. С каждым кандидатом, прошедшим все вышеперечисленные этапы, комендант ВП проводит заключительное собеседование, в ходе которого ему будет назначено звание и названа будущая должность. Соискатель имеет право выбрать место службы.

Это интересно:  Документы на алименты в Беларуси в браке 2022 какие нужны для подачи

К третьим лицам относятся граждане, не являющиеся призывниками, военнослужащими и солдатами-срочниками, служащими в ФСБ, но оказавшиеся в поле зрения правоохранительных органов по причине осуществления ими противоправных действий в отношении личного состава военных частей либо казенного имущества.

В случае полного соответствия (высокая профессиональная, моральная и физическая подготовка) претендента на службу в ВП необходимым требованиям с ним заключается контракт. При назначении на должность военного полицейского учитывается основная военная специальность и опыт службы в ВС.

Как попасть в военную полицию (история, обязанности, полномочия, требования)

В 2009 году министр обороны Сердюков подписал приказ о создании военной полиции, но, из-за коррупционного скандала и отставки министра в 2011 году, он не был реализован. После назначения министром обороны Шойгу он форсировал принятие закона о военной полиции и 24.01.2014 года он был принят Государственной думой, через 10 дней подписан Президентом и 04.02.2014 года у подразделений военной полиции появилась нормативная база, регулирующая её деятельность.

После армии поступил в службу в военную полицию. Армейская закалка помогла преодолеть трудности службы в качестве военного полицейского. Для повышения должности нужно проходить курсы и постоянно заниматься спортом. Но поскольку профессия мне очень нравится, ни перед какими трудностями не останавливаюсь.

С тех пор на улицах городов, в местах концентрации военнослужащих (вокзалах, речных портах, в военных городках, можно увидеть парней гренадерского роста, в ярко красных беретах и с бросающейся в глаза черной накладкой на рукаве, с белыми буквами «ВП». Бравый вид военнослужащих привлекает внимание и заставляет некоторых молодых людей задуматься о том, как попасть в военную полицию. О том, как возникла военная полиция в России, какие требования предъявляют при поступлении на службу и в чем заключается специфика деятельности – пойдет речь в статье.

Если соискатель должности в военной полиции не отслужил в армии, то ему будет значительно трудней попасть туда на службу. К примеру, можно сказать, что из-за того, что сотрудник военной полиции должен обладать крепким здоровьем, то кандидату будет точно отказано, если в его военном билете стоит отметка о негодности из-за проблем с ним. Но можно попробовать обойти это препятствие, пройдя военно-врачебную комиссию, по своей строгости и тщательности, не уступающей комиссии при отборе в военное училище.

Сотрудники военной автоинспекции могут проверять документы только у водителей, управляющих транспортными средствами Вооружённых сил РФ. Военный автоинспектор имеет право самостоятельно задержать, досмотреть, отстранить от управления военнослужащего, служащего во внутренних войсках, МЧС, инженерных или строительных военизированных структурах.

В Польше существует Военная жандармерия, которая в 1990 году создана как отдельный род польских вооруженных сил. Ее сотрудники, помимо охраны общественного порядка в воинской части, занимаются предотвращением преступлений, а также расследуют уже совершенные правонарушения. Они имеют право возбуждать уголовные дела и собирать по ним доказательства.

В ФРГ сейчас существует специальная Фельдъегерская служба, основная задача которой — правовая помощь солдатам, поддержание правопорядка в воинских частях, организация дорожного движения на их территории и расследование преступлений в них. Она имеет свое отдельное командование и не подчиняется командиру тех частей, где ведет следственную работу. При этом согласно немецкому законодательству в военной сфере в эту службу может обратиться любой военнослужащий, который считает, что его законным интересам причинен ущерб.

«Возможно, существование подобной организации сейчас невыгодно нашему оборонному ведомству. Но я бы сейчас поступил следующим образом: создал бы военную полицию на базе Главной военной прокуратуры и передал бы им полностью следственные функции, с правом возбуждения уголовных дел и ведения следствия по ним. Большой ошибкой было создавать военную полицию на базе комендатуры, так как полицейские и комендантские функции — это вовсе не одно и то же», — подчеркнул Кривенко.

Согласно официальным данным, штатная численность военной полиции составляет 6,5 тыс. человек. Другой источник в оборонном ведомстве отметил, что для эффективного ведения дознания в Министерстве обороны не подготовлено нужных приказов и других нормативных актов.

В некоторых гарнизонах все проверки ведет военная полиция и затем передает данные для возбуждения дела в следственные отделы гарнизонов либо в военные прокуратуры, а в других все делает военная прокуратура, а полиция лишь осуществляет остальные функции. Нередко полицейские помогают нам с розыском и поимкой военнослужащих, совершивших самовольное оставление части», — рассказал источник, близкий к руководству ГВСУ.

*(1) Далее в тексте настоящего Типового положения, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Вооруженные Силы Российской Федерации — Вооруженными Силами; Министерство обороны Российской Федерации — Министерством обороны; военная полиция Вооруженных Сил Российской Федерации — военной полицией; Главное управление военной полиции Министерства обороны Российской Федерации — Главным управлением военной полиции; военные комендатуры гарнизонов и воинские части военной полиции — территориальными органами военной полиции; органы военного управления, объединения, соединения, воинские части и организации Вооруженных Сил Российской Федерации — воинскими частями; военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, граждане, призванные на военные сборы — военнослужащими; лица гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов — лицами гражданского персонала; наркотические средства, психотропные вещества или их аналоги, новые потенциально опасные психоактивные вещества либо другие одурманивающие вещества — наркотиками.

13) незамедлительно уведомляет военного прокурора, руководителя военного следственного органа о происшествиях, об обнаружении в действиях (бездействии) военнослужащего или лица гражданского персонала признаков преступления; дает поручения начальнику подразделения дознания, дознавателям регионального управления военной полиции о приеме, регистрации, проверке сообщений о преступлениях и принятии по ним процессуальных решений, выполнении неотложных следственных действий по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия обязательно, осуществлении иных полномочий, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации;

6) в части осуществления в пределах своей компетенции государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства из числа военнослужащих, судей военных судов, прокурорских работников органов военной прокуратуры, руководителей и следователей военных следственных органов, а также других защищаемых лиц:

5) организация обеспечения исполнения уголовных наказаний, дисциплинарного ареста, содержания под стражей подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, подсудимых и задержанных военнослужащих**(2), а также охрана и конвоирование военнослужащих к месту отбывания наказания на гауптвахту или в дисциплинарную воинскую часть или содержащихся на гауптвахте или в дисциплинарной воинской части;

содержание на гауптвахте военнослужащих, в том числе военнослужащих других войск, воинских формирований и органов, которым назначено дисциплинарное взыскания в виде ареста, задержанных по подозрению в совершении преступлений, административных правонарушений или грубых дисциплинарных проступков; подозреваемых, обвиняемых в совершении преступлений и подсудимых, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу; осужденных военным судом и содержащихся под стражей, в отношении которых приговор не вступил в законную силу;

единая военная полиция была создана в 2005 году. Структурно она входит в Минобороны и возглавляется офицером в чине полковника. Военная полиция состоит из четырех отрядов, 16 региональных отделов, четырех отделений и центра подготовки. Всего в армии служат 49 тысяч человек, но точная численность военной полиции не раскрывается. Полицейские имеют право задерживать военнослужащих, подозреваемых в совершении преступлений, доставлять их на гауптвахту, производить личный досмотр, допрос и дознание. При преследовании подозреваемых полиция может беспрепятственно входить в жилые дома граждан и осматривать их (с последующим уведомлением об этом прокурора). В качестве крайней меры допускается применение огнестрельного оружия. В 2012 году в войсках выявлено более 400 правонарушений.

Владимир Путин подписал документ, который СМИ уже назвали законом о военной полиции. На самом деле документ именуется иначе: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности военной полиции Вооруженных сил Российской Федерации». Речь идет о поправках, корректирующих 10 действующих законов и два кодекса. Из этих поправок следует, что «военная полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод военнослужащих, лиц гражданского персонала, граждан, проходящих военные сборы, для противодействия преступности, обеспечения в Вооруженных силах законности, правопорядка, воинской дисциплины, безопасности дорожного движения, охраны объектов Вооруженных сил, а также в пределах своей компетенции — для защиты других охраняемых законом правоотношений в области обороны».

К функциям ведомства относятся поддержание порядка, патрулирование, обеспечение контроля дорожного движения, приведение в исполнение наказаний на гауптвахтах и в дисциплинарных частях, проведение дознания. Характер выполняемых задач определяет специфику несения службы в военной полиции.

Надо сказать, что идеи о создании военной полиции стали посещать головы начальства еще в советские времена, в конце 80-х. То есть тогда, когда благодаря эпохе гласности впервые открылась довольно неприглядная картина преступлений, которые совершались в Вооруженных силах, прежде всего дедовщины (вспомним хотя бы повесть «Сто дней до приказа»). Предполагалось в порядке эксперимента развернуть подразделения военной полиции на Северном флоте и в двух военных округах. Как раз тогда общественность впервые повернулась к иностранному опыту в военном строительстве. Все заговорили о профессиональной армии в США и Великобритании и о военной полиции как обязательном элементе такой армии. Казалось: достаточно создать структуру, отвечающую за поддержание дисциплины, и дедовщина исчезнет сама собой. Однако предложение благополучно было удушено в межведомственных согласованиях и позабылось в бурные 90-е годы.

К третьим лицам относятся граждане, не являющиеся призывниками, военнослужащими и солдатами-срочниками, служащими в ФСБ, но оказавшиеся в поле зрения правоохранительных органов по причине осуществления ими противоправных действий в отношении личного состава военных частей либо казенного имущества.

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение