Методика расчета УТС с 2022 года

Любое повреждение, которое приводит к уменьшению стоимости машины после ее восстановления, имеет определенный коэффициент. Его значение зависит от категории ремонтных работ и детали, которая ремонтируется. Если речь идет о крупной аварии, размер УТС может быть более 10% общей стоимости транспортного средства.

Следовательно, зачастую лица, которые стали потерпевшей стороной забывают об одном очень важном нюансе – утере товарной стоимости ТС. Утеря товарной стоимости автомобиля ОСАГО Абзац 1 статьи 29 Постановление Пленума ВС РФ от 29.01.2022 года № 2: То есть, другими словами, не что иное, как снижение стоимости авто после ДТП. Согласитесь, ведь не каждый захочет купить битую машину.

Для определения полной суммы к возмещению пострадавшей стороне после ДТП, Центробанком была создана единая методика расчета ущерба по ОСАГО в РСА. Ранее система была несколько иначе: водитель попадал в аварию, после чего требовал денежную компенсацию со страховой компании виновника, которая в свою очередь могла выплатить только ту сумму, которая была разрешена законодательством.

Существует несколько различных методик для расчета Утраты Товарной Стоимости:
1. Методика РФЦСЭ Минюста РФ
2. Метод Хабельвакса
Чаще всего применяется методика Минюста, это обусловлено тем, что в случае назначения судебной экспертизы по определению суда, эксперты применяют именно эту методику. Именно из-за такой судебной практики досудебные расчеты по УТС стали проводиться по методике Минюста, что бы для клиентов не было сюрпризом существенные различия между досудебной экспертизой и экспертизой, проведенной по определению суда, за счет применения различных методик для определения УТС.
По методике Минюста на размер Утраты Товарной Стоимости влияют два фактора:
1. Стоимость автомобиля.
Чем больше стоимость автомобиля, тем выше размер УТС, так как УТС определяется в процентном отношении от стоимости автомобиля.
2. Степень повреждения автомобиля.
Каждый поврежденный элемент имеет свой коэффициент, сумма этих коэффициентов и определяет процент от стоимости автомобиля.

  • С – часть цены автомобиля, на которую уменьшилась рыночная стоимость в результате происшествия (после проведенного восстановления). Этот параметр и требуется установить;
  • С – сколько стоила машина перед аварией;
  • Кi – специальный поправочный коэффициент, используемый экспертом при оценке авто.

Методика Расчета Утс С 2022 Года

Следовательно, зачастую лица, которые стали потерпевшей стороной забывают об одном очень важном нюансе – утере товарной стоимости ТС. Утеря товарной стоимости автомобиля ОСАГО Абзац 1 статьи 29 Постановление Пленума ВС РФ от 29.01.2022 года № 2: То есть, другими словами, не что иное, как снижение стоимости авто после ДТП. Согласитесь, ведь не каждый захочет купить битую машину.

Данный метод может быть рекомендован для оценки УТС автомобилей иностранного производства на территории России, на основании того, что применяется ведущими экспертными фирмами Европы. Также данный метод, как один из нескольких, применяется фирмой Audatex и Eurotax.

Независимая оценка УТС — это объективный анализ повреждений, приведших к падению реальной стоимости автомобиля по причине невозможности (или нецелесообразности) проведения ремонтно-восстановительных работ. Оценка утраты товарной стоимости автомобиля устанавливает степень и размер повреждений, а также переводит в денежный эквивалент стоимость ремонта, запчастей, услуг.

Верховный Суд дал разъяснения по поводу возможности возмещения утраты товарной стоимости автомобиля в рамках обязательного страхования ОСАГО. Так по мнению ВС РФ к реальному ущербу, возникшему в результате ДТП, наряду со стоимостью ремонта и запасных частей относится также утрата товарной стоимости (п. 37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26 декабря 2022 г.

Если к этому моменту методика расчета УТС будет принята, этот раздел войдет в программы семинаров, посвященных более общим вопросам. При ином развитии событий от РСА потребуется проведение специальных семинаров, посвященных вопросам расчета УТС», — пояснил он.

Расчет утс по единой методике 2022 минюст

В итоге получается, что УТС будет зависеть от экспертной оценки требующихся восстановительных работ. К коэффициентам на поврежденные элементы, в свою очередь, должны применяться некоторые правила: Как вы понимаете, утрата товарной стоимости автомобиля по ОСАГО в 2022 году требует не только теоретических знаний, но и практики.

Проект Указания Банка России «О внесении изменений в Положение Банка России от 19 сентября 2014 года № 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» (по состоянию на 19.08.2015) абзац одиннадцатый после слов «запрещает их ремонт» дополнить словами «при установленных повреждениях»; в абзаце тринадцатом слова «, либо цвет окраски поврежденной детали не соответствует основному цвету кузова транспортного средства (за исключением случаев специального цветографического оформления)» исключить.

VЁp╧е┴JШъMш╕┬1щЕR╥╥≥jrp╤яx6rqx4в8кb L/8ёh²СЫq9Аr*У2u]ЮсLвЩ1▌’╒P°Х▌U├ДM╗√▀┌lY▀&жЁХBё.Тв╛8-Х┌%⌡Ж╝Dо╨hn╢╙»k╫oO1.Oдxy=┤Гoц©·©^У_нк%гa╒Ш9E√ЁБk▄Y ▄⌠лЩо2hh▓╕C╡█╥ ]U╞NшvщЦomэ9┬═ ^╓▀S╕Ч|©ю7м╨ uPj.В╬xНП6▌XЮьЭK)√и]≤ VHв+стM#t·╛└aТdФ. Общая утрата товарной стоимости. Yкар. Стоимость ремонта каркаса кузова, то есть всех элементов, которые являются несъемными.

Yэл. Стоимость, в которую обошелся ремонт фрагментов кузова, которые являются съемными. Можно ли посчитать утрату товарной стоимости автомобиля онлайн Чтобы не применять сложных формул и заранее понимать, на какую сумму можно рассчитывать, есть возможность применения онлайн-инструментов расчета УТС.

  1. Тракторы и стоит. техника
  2. Троллейбусы
  3. Грузовые авто
  4. Грузовые авто > 16 тонн
  5. Автобусы
  6. Легковые автомобили
  7. Легковые такси
  8. Мотоциклы
  9. Автобусы > 16 мест
  10. Маршрутные автобусы
  11. Трамваи

Если вы не оформили такое заявление сразу при подаче основного, то ничего страшного в этом нет. Сроки подачи заявления на УТС не ограничены законодательством 2022 года специально, и потому равны общему сроку исковой давности – 3 года с момента происшествия.

Обратите внимание на 5 пункт (п.п. ж, пункта 8.3 Методических рекомендаций), в таком виде он появился только в действующей редакции Методики, актуальной на 2022 год. Теперь УТС можно получить, только если авто повреждается впервые, а не как раньше – за каждое ДТП в отдельности.

  • КУТСокр(1) – коэффициент УТС по окраске первой кузовной составной части или бампера, %,
  • КУТСокр(n-1) – коэффициент УТС по окраске второй и каждой следующей кузовной составной части или бампера, %,
  • N – количество окрашиваемых составных частей, по которым рассчитывается утрата стоимости.

Обратите внимание, самостоятельно делать экспертизу для определения величины утраты товарной стоимости не нужно (если быть точнее, не обязательно). Такая обязанность есть у страховой компании. Более того, если вы подаёте заявление на УТС позднее основного заявления на возмещение по ОСАГО, у вас нет обязанности повторно ехать в офис страховщика для предоставления машины. Расчет делается на основе уже имеющихся у страховой материалов.

  1. если автомобиль старше 5 лет с даты выпуска;
  2. если машина старше 2,5 лет и признана использующейся в интенсивном режиме;
  3. для грузовых авто – если они старше 3 лет;
  4. когда была произведена замена кузова до расчёта УТС (кроме кабины КТС, установленного на раме за кабиной);
  5. если автомобиль ранее подвергался ремонту по ОСАГО или в других формах, в том числе даже частичной окраске;
  6. если у машины были повреждения в результате ДТП,
  7. когда на дату ДТП авто имело ржавчину на кузове (на деталях, которые были повреждены).

Методика расчета утс в 2022

  • наименование органа, куда подается иск, с указанием фамилии и инициалов руководителя;
  • персональные сведения ходатайствующего;
  • описание обстоятельств дела с учетом попытки досудебного решения вопроса;
  • нормативные ссылки, подтверждающие правомерность обращения;
  • требования, предъявляемые заявителем;
  • перечень приложенных документов.

Как видим из представленного материала, в 2022 году страховая компания по ОСАГО обязана возмещать утраченную в результате ДТП товарную стоимость автомобиля, если соблюдаются предусмотренные условия. Если сумма ущерба превышает максимально возможный размер выплат, пострадавшему необходимо взыскивать компенсацию с виновного в ДТП в судебном порядке.

Утрату товарной стоимости не всегда удастся компенсировать за счет полиса ОСАГО. На практике возможны такие случае, при наступлении которых компенсация выплачена не будет, в том числе: Во избежание финансовых потерь необходимо внимательно читать договор страхования при подписании и соблюдать все правила, установленные для получения страхового возмещения реальных убытков.

Одновременно растет интенсивность дорожного движения и, как следствие, число дорожно-транспортных происшествий (ДТП).При совершении сделок с автотранспортом и при определении ущерба вследствие ДТП владельцы АМТС обращаются к экспертам в области товароведения автомобильного транспорта.

И еще небольшое лирическое отступление. Мне кажется это важным, хоть и немного не по теме поста.
Различия в методиках не только в том, какие цифры ставить в графу «стоимость» — указанную Общаком или реальную. Различий много и в технологии, в интепретации тех или иных повреждений и даже в осмотре автомобиля. Пример: По Единой методике вам могут вроде как законно отказать в окраске элемента, если на нем были повреждения и элемент до ДТП требовал окраски более 25% своей площади. По Минюсту же можно исключать окраску элемента только в случае, если размер более раннего повреждения превышает 25% от площади элемента. Разницу кто-то сразу заметил? А она есть 🙂

  • Легковые автомобили
  • Легковые такси
  • Маршрутные автобусы
  • Автобусы
  • Автобусы > 16 мест
  • Грузовые авто
  • Грузовые авто > 16 тонн
  • Тракторы и стоит. техника
  • Мотоциклы
  • Троллейбусы
  • Трамваи

Проценты в таблице указываются от суммы СА плюс СР без НДС. — существенные повреждения автомобиля — отсутствие тотального ущерба — отклонение стоимости «битого» автомобиля от не битого (базовый показатель) — автомобиль (комплектация, возраст, состояние и т.п.) — оценка рынком ущерба (объем и глубина повреждений) — другие показатели (спрос на рынке, наличие предыдущих аварий) Кп = 0,8 — восстановительные работы и/или замена несущих или сонесущих частей кузова (восстановление днища, замена боковой стенки и т.д.) Кп = 0,6 — простые восстановительные работы на несущих или сонесущих частях кузова (восстановление боковой стенки и пр.) Кп = 0,4 — восстановление и/или замена т.н. «прикручиваемых» частей (двери, капот, крылья) Кп = 0,2 — замена оперения автомобиля (бампера, спойлеры и пр.) Кс = 1,0 — сбалансированный спрос Кс = 1,2 — предложение превышает спрос Кс = 1,4 — предложение сильно превышает спрос КК = 0,06 (на момент оценки автомобилю было 95 месяцев) Ка = 0,6 (при осмотре было выявлено, что переднее правое крыло и багажник были крашены)

Это интересно:  Переход в другой нпф 2022 году

Нельзя сказать, что какая-то из них более выгодна страхователю, а какая-то – страховщику, итоговые показатели индивидуальны в каждом конкретном случае. Данный способ подсчета УТС закрепляется в правовом акте, но не носит характер обязательного, а используется лишь в оговоренных сторонами случаях.

  1. К – коэффициент определенный по таблице Хальбгевакса;
  2. ЦР – рыночная стоимость автомобиля на момент ремонта;
  3. СО – общая стоимость ремонта».
  4. Методика Хальбгевакса:
  5. «УТС= (К/100)*(ЦР+СО),
  6. где: УТС – утрата товарной стоимости;

Это правило распространяется на следующие детали: Кроме того, на дополнительную выплату не могут претендовать собственники машин, параметры которых можно отнести к приведённым ниже группам: Для исследования автомобиля на предмет потери части стоимости эксперты могут использовать различные инструменты. Рассмотрим два наиболее популярных. Подсказки здесь. Система применяется только для транспортных средств, отвечающих ряду требований:

Расчет утс по методике минюста

Самым сложным порядком расчета считается расчет по методике руководящего документа (МРД). Выполнить его самостоятельно практически невозможно, поскольку это под силу только людям с математическим складом ума. К тому же произведенный самостоятельно расчет будет иметь лишь справочный характер и не будет принят никакими официальными структурами.

Рассчитывая на получение выплат потери товарной стоимости по ОСАГО нужно помнить, что для этого должны соблюдаться несколько обязательных условий:

Возмещение компенсации по УТС осуществляется в рамках действующего законодательства. Водитель имеет право на такое возмещение, поскольку страховая компания должна компенсировать все виды понесенных убытков, среди которых и недополученная прибыль. А УТС приводит к потерям со стороны клиента в случае продажи машины, попавшей в ДТП.

В этом вопросе на защиту автовладельцев встает Верховный суд, который своим постановлением от 10.08.2005 года устанавливает, что УТС – это тот же ущерб, поскольку собственник машины не сможет ее продать по той же стоимости, которая была до аварии. Считается, что права собственника авто нарушены особой, которая инициировала ДТП, а потому ее страховая должна оплатить УТС.

  • данный фактор прямо зафиксирован в страховом договоре, заключенном между компанией и автовладельцем;
  • размер выплаченной ранее компенсации превышает максимально допустимую суммы выплат по данному страховому договору;
  • для осуществления выплаты не хватает поданного ранее пакета документов;
  • по каким-либо причинам экспертная компания не может произвести оценку.

Владельца поврежденной машины, может интересовать вопрос, как рассчитать УТС автомобиля. Самостоятельно произвести расчет УТС неспециалисту вряд ли получится, оценка утраты товарной стоимости автомобиля после ДТП проводится экспертами. Обратимся к методике Минюста и выясним, как рассчитать УТС автомобиля.

После получения в ДТП повреждений машина потерпевшего теряет в цене, но невиновный участник аварии при определенных обстоятельствах может компенсировать утрату товарной стоимости автомобиля. В статье расскажем, в каких случаях выплачивается УТС при ДТП, как производится расчет УТС (по какой методике, формуле), какая сложилась судебная практика взыскания УТС с виновника ДТП.

Обратите внимание на 5 пункт (п.п. ж, пункта 8.3 Методических рекомендаций), в таком виде он появился только в действующей редакции Методики, актуальной на 2022 год. Теперь УТС можно получить, только если авто повреждается впервые, а не как раньше – за каждое ДТП в отдельности.

Верховный Суд дал разъяснения по поводу возможности возмещения утраты товарной стоимости автомобиля в рамках обязательного страхования ОСАГО. Так по мнению ВС РФ к реальному ущербу, возникшему в результате ДТП, наряду со стоимостью ремонта и запасных частей относится также утрата товарной стоимости (п. 37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26 декабря 2022 г. N 58 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»). Кроме того, компенсация УТС возможна и в случае, если страховое возмещение осуществляется в рамках договора обязательного страхования в форме организации и (или) оплаты восстановительного ремонта автомобиля.

Выясним, когда рассчитывается утрата товарной стоимости автомобиля согласно методике Минюста («Методические рекомендации по проведению судебных автотехнических экспертиз и исследований колесных транспортных средств в целях определения размера ущерба, стоимости восстановительного ремонта и оценки» ФБУ РФЦСЭ при Министерстве Юстиции Российской Федерации от 1 января 2022 года). УТС автомобиля может определяться при необходимости выполнения одного из нижеперечисленных видов ремонтных воздействий или если установлено их выполнение:

Как рассчитать УТС онлайн в 2022 году

Кроме перечисленного, в 2022 году владелец машины должен предварительно провести необходимые досудебные действия, без выполнения которых рассмотрение дела в судебной инстанции не увенчается успехом. Для этого страховщику направляется досудебная претензия с изложением предъявленных требований и уведомлением о намерении обратиться в суд.

Прежде, чем требовать от компании выплаты необходимо понимать, что не все виды транспорта и их владельцы подходят. Защитившись по Каско в 2022 году, на возмещение потерянной выгоды вы также вправе рассчитывать, как и защищаясь лишь по ОСАГО. Но, являясь виновником автокатастрофы и застраховавшись исключительно по обязательному полису, то требовать УТС с СК бесполезно.

  1. Легковому автомобилю больше 5 лет;
  2. Транспорт ранее попадал в автокатастрофы, а значит направление на ремонт не первое;
  3. В договоре защите изначально не указывалась возможность выплаты по утерянной выгоде;
  4. Невозможно провести оценку, так как владелец ТС самостоятельно его починил;
  5. Износ составляет более 35-40%;
  6. Обратившийся за выплатой водитель является виновным в ДТП, а полис добровольного страхования отсутствует.
  • автомобиль зарубежного производства не должен быть старше пяти лет, отечественного – трех;
  • уровень износа машины – до тридцати пяти процентов;
  • возмещение выплачивается, если авария была первой для авто;
  • автовладелец не должен быть виновен в происшествии;
  • компенсация УТС вместе с остальными выплатами по страховке не может превышать максимально возможной страховой суммы;
  • у пострадавшего должен быть действующий договор автостраховки ОСАГО ;

К сведению

Поскольку утерянная цена и выплаты по ней не являются обязательными и в законе «Об ОСАГО» не указаны, то некоторые владельцы автомобилей считают, что кроме полученного возмещения на устранение последствий автокатастрофы, они претендовать не могут. СК этим благополучно пользуются и сами никогда не упомянут о подобной возможности, так как утеря цены ТС – это дополнительные расходы.

  • если в ходе выполнения ремонтных работ требуется заменить детали, сваренные между собой, то значение коэффициента снижается на 20% от начального уровня;
  • стоимость выполнения ремонта любой съемной детали не может превышать стоимости замены поврежденного элемента;
  • устранение неисправностей, не являющихся следствием дорожной аварии или иного страхового случая, снижает значение коэффициента на 50%;
  • стоимость авто будет ниже, если в ходе выполнения восстановительных работ требуется полная или частичная покраска (перекраска) кузова автотранспорта.

В подобной ситуации можно извлечь выгоду, несмотря на полученную изначально выплату от страховщика и виновника катастрофы по страховке. Решением в подобной ситуации станет утрата товарной стоимости автомобиля по ОСАГО (УТС) в 2022 году, расчет и выплаты, осуществляемые страховщиками.

Из-за утраты товарной стоимости автомобиля, владелец не сможет продать его дорого, следовательно, потеряет около 20-30%. Но подавать заявление на УТС разрешено не всем владельцам автомобилей. Значит, чтобы обратиться в страховую компанию, где подсчитают определенный коэффициент в целях расчета компенсации нужно подходить по определенным условиям.

  1. Уобщая — это суммарная утеря товарной цены автомобиля.
  2. Уэлементов — это суммарная цена ремонта все съемных элементов кузова автомобиля.
  3. Укаркаса — сумма ремонта всех не снимаемых частей каркаса автомобиля.
  4. Уокраски — сумма, которая потребуется на окраску автомобиля.
  5. Укузова — сумма, которая потребуется в случае смены кузова или большей его части.

В настоящий момент Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства не содержит порядок действий по определению утраты товарной стоимости автомобиля по ОСАГО. Поэтому эксперты для расчета УТС руководствуются другими методиками, в частности, так называемой «методикой Минюста».

Обратите внимание! Для обращения в страховую компанию о возмещении УТС, вам понадобится Отчет об уценке автомобиля, созданный компанией, проводящей независимую экспертизу автомобилей. Расчет, сделанный на данном сайте, может использоваться лишь для примерной оценки утраты товарной стоимости.

Компенсация по утрате товарной стоимости будет даваться только автомобилистам, машинам которых не более 5 лет, распространяется на легковые автомобили и туристические автобусы, одного года, если речь идет о грузовиках и автобусах отечественного производства и двух лет для иностранных автобусов и грузовиков. Согласно расчету по методике утвержденной Центробанком износ деталей не превышает 40%.

Утрата товарной стоимости устанавливается путем сложения коэффициентов установленных для разного рода работ по разным деталям. Центральным банком РФ была предложена новая формула расчета утраты товарной стоимости автомобиля. Причем претендовать на данную выплату смогут владельцы автомобилей, возраст транспортных средств которых не превышает 5 лет.

Один из подходов, применяемых при оценке рыночной стоимости АМТС. Основывается на принципе замещения, состоящем в том, что «покупатель не будет платить за объект собственности больше той суммы, которая требуется, чтобы заменить его другим объектом, аналогичным по своим полезным характеристикам.

Это интересно:  Базовая доходность по псн на 2022 год СПБ

По состоянию на начало 2022 года расчет данного показателя эксперты чаще всего проводили, основываясь на методике Минюста, которая определяет, что подобный ущерб может возникать у легковых авто, которые не пересекли 5-летний рубеж, и износ которых не более 35%.

Расчет утс по единой методике 2022 минюст

  • № п/п
  • Наименование детали
  • Выполненные ремонтные воздействия
  • Окраска
  • 29
  • Дверь передняя правая
  • Не влияет
  • 29.1
  • Дверь передняя правая
  • Не влияет
  • 29.2
  • Дверь передняя правая
  • Не влияет
  • 29.3
  • Дверь передняя правая
  • Не влияет
  • 30
  • Перекосы
  • Не влияет
  • № п/п
  • Наименование детали
  • Выполненные ремонтные воздействия
  • Окраска
  • 27
  • Полная окраска кузова
  • Полная

Следовательно, зачастую лица, которые стали потерпевшей стороной забывают об одном очень важном нюансе – утере товарной стоимости ТС. Утеря товарной стоимости автомобиля ОСАГО Абзац 1 статьи 29 Постановление Пленума ВС РФ от 29.01.2015 года № 2: То есть, другими словами, не что иное, как снижение стоимости авто после ДТП. Согласитесь, ведь не каждый захочет купить битую машину.

Утрата товарной стоимости не рассчитывается при окраске, если: транспортное средство ранее подвергалось полной или наружной окраске или требовало окраски по причинам, не связанным с рассматриваемым страховым случаем. 8.6. «Величина утраты товарной стоимости при повреждении транспортного средства определяется в отношении каждого поврежденного элемента, и рассчитывается по формуле ( ): С — стоимость транспортного средства на момент повреждения, руб.; — коэффициент утраты товарной стоимости по i-му элементу транспортного средства, ремонтному воздействию в соответствии с приложением 12 к настоящей Методике, %. 8.10.

Выполнить его правильно могут только люди с отличными математическими способностями. Неточный расчет официальными структурами принят не будет. Данный метод выполняется с применением такой формулы: Х общ.=Х кар.+Х эл.+Х окр.+Х куз., Каждая составляющая формулы просчитывается отдельно.

Утрата товарной стоимости автомобиля (УТС) – это, если говорить простым языком, снижение стоимости автомобиля при продаже относительно аналогичных автомобилей, которые не подвергались кузовным ремонтным работам, в том числе окраске наружных элементов. В свою очередь, определение термина Утраты Товарной Стоимости приведено в методике Минюста: «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации для судебных экспертов» (утв. Минюстом России, 2013) (ред. от 22.01.2015) Существует несколько различных методик для расчета Утраты Товарной Стоимости: 1.

Любое повреждение, которое приводит к уменьшению стоимости машины после ее восстановления, имеет определенный коэффициент. Его значение зависит от категории ремонтных работ и детали, которая ремонтируется. Если речь идет о крупной аварии, размер УТС может быть более 10% общей стоимости транспортного средства.

Если фактический осмотр невозможен (например, если машина находится в отдаленном или труднодоступном месте, утилизирована, продана на момент осмотра), допускается установление повреждений на основании представленных материалов и документов (с обязательным приложением фотоматериалов). Для этого обязательно требуется письменное согласие потерпевшего и страховщика.

  • основание для проведения осмотра (например, заказ-наряд или заявление владельца ТС);
  • дата осмотра (указывается время начала и окончания осмотра);
  • место и условия проведения осмотра;
  • реквизиты регистрационных документов на машину;
  • сведения о владельце автомобиля;
  • сведения о соответствии или несоответствии характеристик материалам ДТП, регистрационным документам;
  • сведения о дефектах эксплуатации, повреждениях доаварийного характера, следах ранее проведенного ремонта, иных факторов, которые повлияют результаты экспертизы;
  • предварительное установление причинно-следственной связи между ДТП и повреждениями авто;
  • сведения о возможных скрытых повреждениях;
  • информация о пробах и элементах, взятых для исследования;
  • сведения о лице, проводившем осмотр;
  • сведения о лицах, присутствовавших при осмотре ТС, их замечания и подписи лиц;
  • дата составления документа.
  1. если автомобиль старше 5 лет с даты выпуска;
  2. если машина старше 2,5 лет и признана использующейся в интенсивном режиме;
  3. для грузовых авто – если они старше 3 лет;
  4. когда была произведена замена кузова до расчёта УТС (кроме кабины КТС, установленного на раме за кабиной);
  5. если автомобиль ранее подвергался ремонту по ОСАГО или в других формах, в том числе даже частичной окраске;
  6. если у машины были повреждения в результате ДТП,
  7. когда на дату ДТП авто имело ржавчину на кузове (на деталях, которые были повреждены).

На данный момент существует неопределенность в порядке применения действующей методики расчета для ОСАГО. Оценщики страховой компании идет строго по нормативным требованиям, тогда как частные автоэксперты ссылаются на рыночные цены. Суды в равной степени могут выносить решения в пользу страховщика или потерпевшего, так как единая методика абсолютно не соответствует действительности.

Значение коэффициента, требуемого для расчета утраченной стоимости движимого имущества, определяется в соответствии с дополнительно вычисленными показателями, зависящими от стоимости запасных частей и материалов (СМ), а так же стоимости ремонтных работ (СР):

  • Обращаемся в страховую компанию (СК) по факту ДТП;
  • Предоставив заявление и необходимые документы, автомобиль направят на экспертизу;
  • После экспертизы и калькуляции ущерба, ТС направится в СТОА на ремонт;
  • Затем обращаемся к независимому эксперту, чтобы он подсчитал количество средств, потраченных на ремонт, работу мастеров СТОА, количество замененных деталей и узлов, а также фактической цены машины с учетом проделанных работ и сравнения с такой же, но без аварий;
  • Получив бланк оценки, необходимо прийти в СК и написать заявление с просьбой вернуть утраченную стоимость автомобиля;
  • Если СК не захочет покрыть ущерб и не даст письменный отказ в течение 5 дней, то дело придется довести до суда.

Утрата товарного вида автомобиля по ОСАГО в страховании распространена не так широко. Страховщики всячески стараются не раскрывать подобную информацию клиентам, обеспечивая их лишь ремонтом в СТОА или выплатой компенсации. Значит, взыскивать со страховой компании выплаты после ущерба, полученного во время дорожного происшествия и впоследствии УТС по ОСАГО в 2022 году, придется самостоятельно обращаясь в суд.

Какая бы методика не использовалась, проводить расчет не имеет смысла, если уровень износа машины превышает 40%, а возраст более 5 лет. Это связано с тем, что стоимость УТС прямо пропорционально зависит от стоимости авто на момент, когда произошло ДТП.

  • если замене подлежат сваренные между собой элементы, то ∑ Ki нужно уменьшить на 20%;
  • стоимость ремонта съемной детали вместе с покрытием УТС не должна быть больше, чем покупка и замена на новую деталь;
  • обнаружение устраненного до аварии кузовного перекоса снижает коэффициент вдвое;
  • если необходимо полное или частичное покрытие кузова автомобиля лакокрасочным покрытием, то это снижает цену автомобиля.

Методика расчета УТС с 2022 года

  • если машина новая, или выпущена не более 3-х лет назад для авто отечественного производства и 5-ти лет для иномарок;
  • если машина получила поверхностные повреждения, не удастся обратиться за компенсацией (в учет принимаются только те повреждения, которые выше первого уровня сложности);
  • для получения возмещения УТС водитель должен быть пострадавшей стороной, а виновная сторона должна быть зафиксирована в протоколе о ДТП.
  • если в ходе выполнения ремонтных работ требуется заменить детали, сваренные между собой, то значение коэффициента снижается на 20% от начального уровня;
  • стоимость выполнения ремонта любой съемной детали не может превышать стоимости замены поврежденного элемента;
  • устранение неисправностей, не являющихся следствием дорожной аварии или иного страхового случая, снижает значение коэффициента на 50%;
  • стоимость авто будет ниже, если в ходе выполнения восстановительных работ требуется полная или частичная покраска (перекраска) кузова автотранспорта.

Первый шаг, который должен предприниматься, это произведение запроса на проведение экспертизы. Основанием для его осуществления является Постановление Правительства РФ №238, который определяет порядок проведения экспертизы транспортных средств любого типа. Цель данного шага – выявление технических повреждений и определение стоимости ущерба.

  • практически все страховые компании стараются избежать выплаты УТС и не идут на такой шаг добровольно, они предпочитают решать этот вопрос в судебном порядке;
  • если машина ранее участвовала в ДТП, то УТС страховой не возмещается. Исключение составляют случаи, когда в предыдущих ДТП пострадали иные детали, которые не задействованы в последнем эпизоде;
  • сумма, которая может быть возвращена, напрямую зависит от количества деталей, которые нужно перекрасить или отремонтировать;
  • расчет УТС будет производится с учетом рыночной стоимости машины;
  • какая методика будет использоваться при расчете УТС, решает эксперт, который нанят для проведения оценки.

Итак, для расчёта утери товарной стоимости транспортно средства существует целый ряд методик, но мы рассмотрим только основные из них, которые применяются независимыми экспертами и судебными экспертами на основании закона. К таковым методикам относят методику Минюста РФ — она считается «официальной» и чаще всего именно данная методика используется судебными экспертами, методика РД (руководящего документа), которая также иногда применяется в судебной оценке УТС.

Методика расчета УТС с 2022 года

Итак, что такое УТС автомобиля? Это объективное снижение стоимости автотранспортного средства в результате снижения (ухудшения) потребительских свойств. Причиной этого могут служить как ДТП, так и иные внешние воздействия — намеренное повреждение автотранспортного средства, воздействие стихии и другие обстоятельства.

Независимая оценка УТС — это объективный анализ повреждений, приведших к падению реальной стоимости автомобиля по причине невозможности (или нецелесообразности) проведения работ. Оценка утраты товарной стоимости автомобиля устанавливает степень и размер повреждений, а также переводит в денежный эквивалент стоимость ремонта, запчастей, услуг.

Даже самый качественный ремонт, проведенный силами высококвалифицированных мастеров, не позволит привести техническое и внешнее его состояние к идеальным показателям. Соответственно, экспертиза УТС позволит оценить, насколько утрачены эти качества и характеристики и на основании оценки подать иск о взыскании УТС с виновника аварии. В случае удовлетворения иска, возмещение утраты товарной стоимости автомобиля и собственно ремонта, будет возложено на виновника происшествия.

Это интересно:  До которого часа можно слушать музыку в квартире по закону рф 2022

Экспертиза и последующий расчет УТС автомобиля после происшествия необходимы для определения и фиксации повреждений, полученных автотранспортным средством вследствие аварии с последующим расчетом нанесенного ущерба и убытков. В дальнейшем экспертный расчет утраты товарной стоимости автомобиля становится основанием, по которому осуществляется взыскание УТС с виновника ДТП.

Для автомобилей иностранного производства применяется расчет УТС по Хальбгеваксу — методика подразумевает ее применение к автомобилям зарубежного производства с износом не более 40% и сроком эксплуатации не более 5 лет. Этот популярный в Европе расчет производится на основании формулы, с использованием специального коэффициента. Экспертная оценка и, впоследствии, выплата УТС по этому методу невозможна в случае, если оцениваемый автомобиль ранее был участником двух и более ДТП.

Как взыскать УТС по ОСАГО: пример расчета и образцы заявлений в 2022 году

Невольному участнику ДТП следует обратить внимание, что компенсационные выплаты по утс рассчитываются только для автомобилей не старше 5 лет со дня эксплуатации. Кстати, срок эксплуатации транспортного средства обусловлен датой его производства. Показатель дополняется и величиной эксплуатационного износа, который не должен превышать 35%. Расчет так же не берет во внимание замененные полностью детали. Однако бывают случаи, когда величина утерянной стоимости не покрывает размер ущерба. Подобное случается при мелких авариях с новой машиной. Тогда провести точный расчет поможет квалифицированный оценщик.

Наличие у водителя полиса ОСАГО является таким же обязательным документом, как и водительское удостоверение. Без того и другого выезд на дорогу категорически запрещен. Однако присутствие данного страхового документа еще не говорит о том, что невольно пострадавшая в автомобильной катастрофе машина после ремонта будет выглядеть как новенькая. Рихтовка кузова, его покраска уменьшают рыночную цену машины. Специальная методика — взыскание по осаго утс — утрата товарной стоимости, позволяет владельцу транспортного средства восполнить денежной компенсацией прежний товарный вид машины.

Система выплат за утерянный товарный вид автомобиля находится еще в стадии корректирования, однако получить деньги вполне реально. Начинается процедура с подачи заявления и необходимых документов для удержания необходимой суммы со страхового агентства. Причем, следует обратить внимание на присутствие в полисе условия о погашении ущерба при снижении рыночной цены машины. Конечно, гарантии нет, что агентство оплатит ремонт с радостью, однако этот пункт можно обжаловать через суд.

  • цену начальную на заводскую дату выпуска средства — ЦН;
  • цену рыночную на момент предшествующий аварии — ЦР;
  • дату выпуска автомобиля;
  • объем средств — денежная сумма, необходимая для восстановления автомобиля — CO;
  • денежная сумма — средства, представляющая услуги его ремонта — CP;
  • требуемые средства для замены поврежденных частей, материалов — CM.
  • методика распространяется на машины зарубежного производства возрастом до 60 месяцев, и показателем спидометра не свыше 100 000 км на момент совершения дорожной аварии;
  • распространяется на автомобили отечественного производства возрастом до 36 мес., с общим пробегом на момент совершения происшествия не выше 50 000 км.

Еще одним камнем преткновения стала Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденная Центробанком. Этот документ устанавливает правила расчета стоимости ремонта по ОСАГО, в частности порядок определения износа деталей и стоимости автомобиля до повреждения. Выплаты осуществляются с учетом степени износа.

Повреждение автомобиля в результате аварии, даже после идеального ремонта, может снизить стоимость транспортного средства на 20-30%. Получить возмещение можно, но не всегда. Так, в соответствии с Методическими рекомендациям ФБУ РФЦСЭ при Минюсте РФ от 01.01.2022, УТС не рассчитывается:

На данный момент существует неопределенность в порядке применения действующей методики расчета для ОСАГО. Оценщики страховой компании идет строго по нормативным требованиям, тогда как частные автоэксперты ссылаются на рыночные цены. Суды в равной степени могут выносить решения в пользу страховщика или потерпевшего, так как единая методика абсолютно не соответствует действительности.

Чтобы эксперт мог рассчитать показатель утраты товарной стоимости транспортного средства, важно сохранять все документы о выполненном ремонте и результатах осмотра автомобиля. Бумаги стоит отсканировать и предоставлять в последующем их копии. Автовладелец может выбрать специалиста, который будет производить оценку, самостоятельно. Страховщика стоит известить о проведении процедуры предварительно. При желании компания может прислать представителя. В установленный срок автовладелец перегоняет машину на площадку и ждёт проведение экспертизы. Она занимает около 20-30 минут. Если машина не на ходу, экспертов можно пригласить посетить место ее нахождения.

  • Показатель А находится в пределах от 10 до 90. Если цена за восстановление машины получится несравненно меньше общей стоимости автомобиля, экспертиза и расчет УТР обойдутся гораздо дороже, чем итоговая компенсация;
  • Величина В превышает 40 – затраты на работы значительно превышают цену запасных деталей и узлов.

Компенсация утраты товарной стоимости автомобиля по ОСАГО в 2022 году

В ФЗ №40 от 25 апреля 2002 года «Об ОСАГО» понятие не фигурирует. Ранее страховщики пользовались этим, отказывая в возмещении. Однако 26 декабря 2022 года Пленумом Верховного суда было вынесено постановление №58 «О применении закона об ОСАГО». В пункте 37 указывается, что уменьшение товарной стоимости является ущербом. Его необходимо возмещать. В результате УТС в 2022 году подлежит компенсации. Однако на практике к постановлению мало кто обращается. Поэтому многие страховщики даже не знают о его существовании.

Чтобы эксперт мог рассчитать показатель утраты товарной стоимости транспортного средства, важно сохранять все документы о выполненном ремонте и результатах осмотра автомобиля. Бумаги стоит отсканировать и предоставлять в последующем их копии. Автовладелец может выбрать специалиста, который будет производить оценку, самостоятельно. Страховщика стоит известить о проведении процедуры предварительно. При желании компания может прислать представителя. В установленный срок автовладелец перегоняет машину на площадку и ждёт проведение экспертизы. Она занимает около 20-30 минут. Если машина не на ходу, экспертов можно пригласить посетить место ее нахождения.

Если доступный лимит по ОСАГО превышен, в 2022 году обратить взыскание можно на виновника ДТП. Для получения выплаты придётся подать иск в суд. Процесс начинается на основании заявления гражданина. Оно составляется в соответствии с нормами статьи 131 ГПК РФ. В документе важно указать название суда, в адрес которого направляется бумага. Информация указывается полностью. Далее пишутся сведения об истце и ответчике. Затем предстоит указать суть произошедшего и представить доказательства, подтверждающие обстоятельства. Должна быть обозначена цена иска, если он подлежит оценке. Дополнительно стоит зафиксировать перечень прилагаемых документов.

Чтобы произвести расчёт значения показателя УТС машины в 2022 году, потребуется обратиться к экспертам. Применяемые методы могут различаться. Однако суды считают более достоверным расчёт, произведенный на основании методических рекомендаций. Они утверждены Минюстом РФ. Величина утраты товарной стоимости автомобиля зависит от цены машины на момент происшествия и характеристика повреждений. Во внимание принимается их:

Взыскать УТС автомобиля в 2022 году можно и по КАСКО. Правило закреплено постановлением Пленума ВС от 27 июня 2013 года. Схема получения денежных средств не отличается от классической. Гражданину предстоит обратиться в свою страховую компанию с заявлением о возмещении утраченной стоимости. Дополнительно стоит привлечь к процедуре независимого оценщика, который определит размер компенсации по УТС. Если страховщик отказывается предоставлять возмещение, потребуется подать иск в суд. В нём указываются претензии к организации. Иск дополняется пакетом документов. В него нужно включить:

Расчет утраты товарной стоимости (УТС)

  • При осмотре которых выявлена необходимость выполнения одного из нижеперечисленных видов ремонтных воздействий, или установлено их выполнение :
  1. устранение перекоса кузова АМТС или рамы;
  2. замена несъемных элементов кузова АМТС (полная или частичная);
  3. ремонт отдельных (съемных или несъемных) элементов кузова АМТС (в том числе пластиковых капота, крыльев, дверей, крышки багажника);
  4. полная или частичная окраска наружных (лицевых) поверхностей кузова АМТС, бамперов. (УТС не рассчитывается: при полной или частичной окраске молдингов, облицовок, накладок, ручек, корпусов зеркал и других мелких наружных элементов; при замене элементов, поставляемых в запчасти окрашенными (кроме случаев их перекраски));
  5. полная разборка салона АМТС, вызывающая нарушение качества заводской сборки.

«. Из вышеизложенного следует, что утрата товарной стоимости относится к реальному ущербу наряду со стоимостью ремонта и запасных частей автомобиля, поскольку уменьшение его потребительской стоимости нарушает права владельца транспортного средства. Данное нарушенное право может быть восстановлено путем выплаты денежной компенсации. «

Утрата товарной стоимости (УТС) обусловлена тем, что проведение отдельных видов работ по устранению повреждений (дефектов) транспортного средства сопровождается необратимыми изменениями его геометрических параметров, физико-химических свойств конструктивных материалов и характеристик рабочих процессов, однозначно приводящих к ухудшению функциональных и эксплуатационных характеристик, из-за чего восстановить доаварийное техническое состояние транспортного средства (и соответственно его стоимость) объективно невозможно. Вследствие этих работ владельцу транспортного средства будут нанесены производные убытки в виде реального материального ущерба.

Коэффициенты ремонта зависят от вида ремонтных воздействий (замена или объём ремонта), от наличия перекоса кузова, от необходимости окраски наружных элементов кузова (0,5% за первый элемент, и 0,35% от стоимости автомобиля за каждый последующий наружный элемент) , также УТС возникает при необходимости полной разборки/сборки салона кузова.

  1. Если при ДТП повреждены элементы каркаса кузова, несъемные детали кузова 1 , которые ранее не ремонтировались.
  2. Стоимость ремонта не должна быть менее 5% стоимости транспортного средства на момент аварии.
  3. Срок эксплуатации транспортного средства не превышает пяти лет;
  4. На момент аварии величина износа транспортного средства составляет не более 40%;
  5. Транспортное средство не имеет коррозионных разрушений.
Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение