Как получить дубликат свидетельства о регистрации ооо

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Как получить дубликат свидетельства о регистрации ооо». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Сама процедура выдачи дубликатов не регламентирована на законодательном уровне, в связи с чем организации нередко сталкиваются с трудностями в процессе восстановления документации. Нельзя подать заявление на восстановление сразу всего «регистрационного пакета» фирмы. На каждый документ – отдельный запрос со своими нюансами.

Дублирующие экземпляры, имеющие все атрибуты подлинников, такие как «живые» печати и подписи, серию и номер, хранятся в налоговой инспекции по месту регистрации юрлица. ФНС по положениям НК РФ и Закона 129-ФЗ о регистрации юридических лиц обязана вести учет и хранение всех документов, предоставленных организациями в регистрирующий орган. Там же можно получить информацию об обществе, содержащуюся в государственном реестре ЮЛ.

Общий порядок получения дубликатов учредительных документов

По разным причинам у юридического лица может возникнуть потребность в восстановлении учредительных документов. При их утрате или повреждении имеющиеся копии не могут использоваться как равноценная замена, поскольку имеют юридическую силу лишь в отдельных случаях. Чтобы иметь на руках бумаги, полностью соответствующие подлинникам, необходимо получить дубликаты учредительных документов.

Самая первая редакция ГК РФ считала учредительными документами юрлица его Устав и учредительный договор. Однако подобная норма сразу же встретила резкую критику со стороны многих ученых-юристов. Они утверждали, что учредительный договор является консенсуальной гражданско-правовой сделкой между субъектами. То есть, по своей сути — это договор о совместной деятельности, или даже самостоятельный вид соглашения. Он основывается на свободе воли сторон, заключается между ними, и никак не влияет на правоспособность юрлица.

Это интересно:  Отмена выплат чернобыльцам

Как получить копии учредительных документов в ИФНС

Данные документы даже с натяжкой не могут считаться учредительными. Они либо просто подтверждают уже существующий юридический факт, или же используют его в качестве основания для возникновения новых правоотношений.

Устав, как единственный учредительный документ

Получить дубликаты утерянных свидетельств с одной стороны проще, а с другой — сложнее. Проще потому, что многие из них выдаются не ИФНС, а совершенно другими органами. Например, свидетельство на право ведения коллекторской деятельности получается в ФССП, а на ведение банковской — в ЦБ РФ. Для этого достаточно только составить заявление и оплатить пошлину.

Если организация зарегистрирована до 1.07.2022 года, то госпошлина составит 200 рублей, если после этой даты, то пошлина составит 20% от суммы, которую Вы уплачивали при регистрации. Соответственно, если Вы оплачивали за регистрацию 2022 рублей, то за восст ановление свидетельства ОГРН Вы должны будете заплатить 400 рублей. Если Вы регистрировали фирму после 22 июня 2022 года, то пошлина за восстановление составит 800 рублей, так как Вы оплачивали при регистрации фирмы – 4000 рублей.

На первом этапе необходимо оплатить госпошлину за выдачу документов. Затем заполнить заявление на выдачу дубликатов, в котором указать все данные, требуемые регистрирующим органом. Далее следует подать заявление с квитанцией в территориальную налоговую инспекцию, и наконец, получить готовые дубликаты.

КАКИЕ ТРЕБУЮТСЯ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СВИДЕТЕЛЬСТВА ОГРН?

Получить дубликат свидетельства ИНН можно в территориальной налоговой инспекции по месту нахождения юридического лица. Требования к оформлению заявлений и к порядку их предоставления у каждой инспекции свои. Например, некоторые ИФНС не допускают приема заявлений ни от кого кроме, как от директора или главбуха. Некоторые, наоборот, спокойно относятся к тому, что заявления по доверенности приходит подавать любое физическое лицо. При этом получение свидетельства возможно, как лично, так и по доверенности.

Это интересно:  Отпуск по беременности и родам срок

Получение дубликата ОГРН (ИНН) и свидетельства ИНН (ОГРН) позволяет использовать их в процессе хозяйственной деятельности организации в порядке, присущем использованию оригинального свидетельства ОГРН (ИНН) и ИНН (ОГРН).

Регистрация в ИФНС предполагает приобретение юридическим лицом ряда документов ИНН и ОГРН, которые определяют его правовой статус: свидетельства ОГРН (основной государственный регистрационный номер) и ИНН (индивидуальный номер налогоплательщика).

Получение дубликата свидетельства ИНН

Также следует указать причину утраты ИНН или ОГРН, которые являются основанием для приобретения дубликата ОГРН или свидетельства ИНН. Чтобы узнать данные ОГРН и ИНН, достаточно проверить их по названию и региону организации ИНН и ОГРН на сайте Федеральной налоговой службы.

За получением удостоверенной копии указанного документа требуется обратиться в территориальное подразделение ФНС по месту регистрации Общества. Процедура и состав документов, которые требуется предоставить для получения удостоверенной копии, являются едиными для всех налоговых инспекций страны.

Порядок обращения для получения дубликатов устава ООО, свидетельств о присвоении ИНН и ОГРН

Общество с ограниченной ответственностью может выдать любому физическому лицу доверенность на обращение за выдачей дубликата, которая требует нотариального удостоверения. Налоговый орган выдает дубликат свидетельства ИНН лично заявителю или его представителю по доверенности. Срок изготовления дубликата не должен превышать пять рабочих дней с даты подачи заявления.

Оформление удостоверенной копии свидетельства с индивидуальным номером налогоплательщика (ИНН)

Срок изготовления дубликата не должен превышать пять рабочих дней. Размер госпошлины за выдачу дубликата свидетельства ОГРН определен Налоговым кодексом РФ и зависит от даты регистрации ООО (ранее или позже 01 июля 2022 года).

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение