Дорожный сбор при техосмотре в беларуси 2022

Полезное / Техосмотр в Беларуси в 2022 году | Стоимость, адреса, правила

Важная информация: ранее после прохождения техосмотра выдавалась наклейка, которая клеится к лобовому стеклу транспортного средства. На данный момент вместо наклейки выдается бумажный сертификат, стоимость которого составляет 8 рублей 70 копеек. Оплата сертификата происходит на месте или заранее через ЕРИП. Разрешение на допуск к участию в дорожном движении автомобиля, прицепа (полуприцепа), мотоцикла хранится у владельца.

Стоимость техосмотра
На стоимость техосмотра влияет тип транспортного средства: грузовое или легковое, а также вид двигателя. На разных диагностических станциях стоимость прохождения техосмотра может различаться. В среднем стоимость для прохождения техосмотра для легкового автомобиля составляет от 20 до 30 белорусских рублей.

Штраф за отсутствие техосмотра в Беларуси в 2022 году
Штраф за не пройденный техосмотр привязан к ставке базовой величины и составляет от 1 до 3 базовых величин (29 – 87 бел. руб.) или предупреждение (для первого раза). При повторном нарушении ПДД в течение одного года штраф составит от 2 до 5 базовых величин (58 – 145 бел. руб.).

Как часто необходимо проходить техосмотр?
Для обладателей новых автомобилей или авто сроков выпуска не более 2 лет проходить диагностику не требуется, нужно оплатить транспортный налог, приехать на станцию, показать аптечку, огнетушитель, знак.
При превышении 10 летнего возраста выпуска транспортного средства и его массой не более 750 кг, проходить диагностику нужно 1 раз в 2 года. Это относится к легковым автомобилям, прицепам, мототехнике. Если ТС более 10 лет, а масса не превышает 750 кг, то проходить техосмотр нужно 1 раз в год.

Для прохождения техосмотра нужны следующие документы:
 паспорт;
 водительское удостоверение;
 технический паспорт транспортного средства;
 сертификат о прохождении предыдущего технического осмотра;
 оплаченный сертификат на лобовое стекло;  страховой полис.

Плательщики-организации за первый — третий кварталы текущего налогового периода исчисляют и уплачивают авансовые платежи в размере одной четвертой суммы транспортного налога, исчисленной исходя из ставки транспортного налога и наличия транспортных средств:

Плательщиками транспортного налога не признаются: республиканские органы государственного управления, иные государственные органы и органы государственного управления, их структурные подразделения с правами юридического лица и территориальные органы, суды, органы прокуратуры, местные исполнительные и распорядительные органы (их структурные подразделения с правами юридического лица); организации-перевозчики, включенные в перечни автомобильных перевозчиков, обязанных выполнять автомобильные перевозки транспортом общего пользования; войска и воинские формирования.

При возникновении у плательщика — физического лица права на применение налоговой льготы по транспортному налогу льгота предоставляется с 1-го числа месяца, в котором возникло право на льготу, а при утрате права на льготу уплата транспортного налога производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором такое право утрачено.

Это будет авансовый платеж. Его зачтут в 2022 году при уплате налога за 2022 год с учетом фактического времени владения физлицами транспортными средствами. Сколько нужно доплатить вы узнаете из извещения из налоговой инспекции, которое придет до 1 сентября 2022 года. Внести доплату необходимо до 15 ноября 2022 года.

Местные Советы депутатов или по их поручению исполнительные и распорядительные органы имеют право полностью или частично освобождать от уплаты транспортного налога физических лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, по транспортным средствам, не используемым при осуществлении предпринимательской деятельности.

Транспортный налог в Беларуси в 2022 году

Ставки транспортного налога ниже по сравнению с дорожной пошлиной. Перечисление осуществляется один раз в год для всех категорий механических транспортных средств (дорожный сбор уплачивался сразу за два года для автомобилей в возрасте до 10 лет, которые должны проходить техосмотр раз в два года).

Иначе говоря, даже если машина годами простаивает в гараже или во дворе, владельцу придется платить за нее транспортный налог. То же самое касается ситуаций, когда автомобиль был продан без снятия с учета (например, по доверенности или на запчасти): налог должен будет заплатить тот, на кого машина оформлена в ГАИ.

Соответствующее положение внесено в Налоговый кодекс специально для того, чтобы у владельцев неликвидных и неэксплуатируемых транспортных средств (так называемого «автохлама») было время для снятия их с учета. Это позволит избежать уплаты налога за имущество, которое фактически не используется.

  • органы прокуратуры, суды, воинские формирования;
  • предприятия и учреждения, использующие транспортные средства для оказания медицинской помощи;
  • государственные органы, службы социального обслуживания (в частности, это касается автомобилей с надписью «Социальная служба»);
  • владельцы машин, специально оборудованных для перевозки инвалидов;
  • собственники электромобилей (данная льгота действует до 31.12.2025 г.);
  • владельцы угнанных или украденных автомобилей (при наличии соответствующего документального подтверждения).

Местным органам власти разрешено полностью или частично освобождать от уплаты транспортного налога лиц, оказавшихся в сложной жизненной ситуации (это касается всех имущественных налогов). В данном случае каждая ситуация рассматривается индивидуально и только при условии, что транспортное средство не используется для занятий предпринимательской деятельностью.

Ставка налога для пенсионеров снижена на 50%, для инвалидов III группы — на 25%. Органы местного управления и самоуправления могут полностью или частично освобождать от транспортного налога физлиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, по автомобилям, не используемым при осуществлении предпринимательской деятельности. Не станут признаваться объектом налогообложения машины, выпущенные не позднее 1991 года либо в отношении которых дата регистрации не может быть установлена, а также электромобили .

Для более справедливого взимания транспортного налога предлагается ряд новшеств. Так, ставки налога по сравнению с действовавшими ставками госпошлины снижены как для физических лиц, так и для организаций. Налог начнет взиматься за год исходя из физических параметров авто и фактического времени владения транспортным средством. Так, ранее физлицу за выдачу разрешения на допуск ТС к участию в дорожном движении за автомобиль массой до 1,5 тонны и старше 10 лет нужно было заплатить 81 рубль (сейчас — 61 рубль). При массе машины от 1,5 до 2 тонн ставка составляла 162 рубля (с нынешнего дня — 102 рубля).

  • автомобил и массой до 1,5 тонны — 61 рубль;
  • более 1,5 тонны, но не более 1,75 тонны — 81 рубль;
  • более 1,75 тонны, но не более 2 тонн — 102 рубля;
  • более 2 тонн, но не более 2,25 тонны — 122 рубля;
  • более 2,25 тонны, но не более 2,5 тонны — 142 рубля;
  • более 2,5 тонны, но не более 3 тонн — 162 рубля;
  • более 3 тонн — 223 рубля;
  • мотоцикл — 40 рублей.
  • транспортные средства есть грузовые и легковые;
  • разные диагностические станции устанавливают свои расценки на услуги даже в одной области;
  • стоимость ТО может варьироваться в зависимости от области, самые дорогие расценки – в Минске, где они с момента принятия закона поднялись на 20-30%.

В марте 2022 года произошли изменения в формате прохождения государственного техосмотра в РБ. С 1 марта, по информации во Всемирной информационной сети, камеры фиксации на дорогах должны регистрировать авто, не прошедшие техосмотр и высылать им уведомления о штрафе за нарушение предписаний. Техосмотр с 1 января 2022 года в Беларуси откреплен от уплаты транспортного налога, стоимость варьируется, в зависимости от нескольких факторов.

В феврале 2022 года Пресс-служба МВД сообщила, что для автоматической рассылки штрафов за непрохождение техосмотра у службы пока нет необходимого оснащения, однако в марте такие квитанции уже начали поступать гражданам-нарушителям. В СМИ появились подробные разъяснения об уплате транспортного налога и стоимости ТО.

В информационных источниках для автовладельцев приводится наглядная иллюстрация невозможности определения универсальной цифры, даже при условии, что совпадает категория, тип двигателя и регион обслуживания. Пройти ТО в Минске с легковым автомобилем на бензиновом двигателе обходится в сумму от 30 до 40 бел. руб. Единственное, что совпадает в денежном выражении – покупка наклейки на лобовое стекло. На станциях Белтехосмотра она обходится в 8,7 рублей.

  • авто неисправно – поездка «стоит» от 32 до 96 рублей;
  • не пристегнули ремень – получите штраф до 32 рублей;
  • ездите без техосмотра – выложите до 96 рублей;
  • потеряли «номер» или скрыли его – оштрафуют на 320-640 рублей;
  • «номер» грязный, не читается или лежит под стеклом – штраф до 64 рублей.
  • превышение от 10 до 20 км/ч – штраф до 32 рублей;
  • от 20 до 30 км/ч – от 32 до 96 рублей;
  • от 30 до 40 км/ч – от 96 до 320 рублей;
  • от 40 и выше км/ч – от 256 до 384 рублей
  • повторное превышение – 160 до 480 рублей или лишение «прав» до одного года.
Это интересно:  О реновации в богородском новое

Не выполнили сигнал светофора или указания регулировщика – получите штраф от 32 до 160 рублей. Не пропустили выезжающий с остановки автобус или троллейбус, а может, переехали дорогу прямо перед носом пешехода, шедшего по «зебре»? Тогда готовьтесь расстаться с суммой от 32 до 160 рублей. Если вы не пропустили «скорую» или автомобиль МЧС, то штраф еще больше – от 64 до 320 рублей. Создание аварийной обстановки «оценивается» от 160 до 640 рублей. К слову, на такие же деньги потянет езда без «прав», а при повторности придется достать из кармана от 640 до 1600 рублей.

«Пьяный руль» обойдется вашему бюджету в разную сумму денег. Все зависит от того, сколько алкоголя у вас в крови: от 0,3 до 0,8 промилле – 3200 рублей с лишением «прав» на три года, от 0,8 промилле и выше – 6400 рублей и лишение на пять лет. Усадили пьяного за руль? Считайте, что лишили себя «прав» на три года и заплатили от 1600 до 3200 рублей. К слову, выпивка после ДТП (до приезда ГАИ и медосвидетельствования) «стоит» 6400 рублей, а бонус – статус пешехода на пять лет. Уезжать с места ДТП не рекомендуем – мало того что рискуете лишиться водительского удостоверения, так еще и расстанетесь с суммой от 160 до 800 рублей.

Те, кто уже уплатил «дорожный сбор» по существующим ставкам, от уплаты освобождаются на весь период действия разрешения на участие в дорожном движении. Например, если вы уплатили налог при прохождении техосмотра и допуск к участию в дорожном движении действует до 1 апреля 2022 года, то за эти месяцы налог насчитывать не будут. То есть в 2022 году вы заплатите не за год, а за девять месяцев.

Но поскольку сейчас речь идет именно о налоге, то и контролировать уплату будут налоговые органы. Здесь схема проста: если у вас есть автомобиль, будет насчитан налог, при неуплате начисляется пеня. В отношении злостных неплательщиков будет возбуждаться исполнительное производство: на машину могут накладывать арест.

Новый вариант так называемого дорожного налога вчера рассмотрели в парламенте. Вероятно, именно в таком виде он и будет принят. Две главные новации: налог наконец-то отвяжут от техосмотра, но платить его будут все без исключения владельцы машин. Журналисты разбирались, что поменяется для автовладельцев, как и когда теперь нужно платить транспортный налог.

Платить транспортный налог нужно будет один раз в год. Всем владельцам транспортных средств будут рассылать уведомления из налоговой инспекции. Например, как и в случае с налогом на недвижимость, извещения пришлют до 15 ноября, рассчитаться с казной надо будет до 15 декабря.

  • Так, за автомобиль массой до 1,5 тонны ставка налога — 61 рубль;
  • более 1,5 тонны, но не более 1,75 тонны — 81 рубль;
  • более 1,75 тонны, но не более 2 тонн — 102 рубля;
  • более 2 тонн, но не более 2,25 тонны — 122 рубля;
  • более 2,25 тонны, но не более 2,5 тонны — 142 рубля;
  • более 2,5 тонны, но не более 3 тонн — 162 рубля;
  • более 3 тонн — 223 рубля;
  • мотоцикл — 40 рублей.

Транспортный налог

Тем, кто рассчитывает на льготы при уплате транспортного налог желательно пользоваться актуальной информацией, т.к. в последние годы здесь произошли некоторые изменения. С 2022 года появились льготы для пенсионеров и инвалидов. При этом у них должны быть документы подтверждающие на право вождения автомобилем, то есть нельзя оформить авто на родственника пенсионера.

Юридические лица обычно платят транспортный налог со своих расчетных счетов в адрес Главного управления Министерства финансов Республики Беларусь по области или городу Минску. Другие реквизиты можно найти на сайте своей налоговой инспекции. Коды – 03005 и 03006.

Палатой представителей от 18 декабря 2022 года приняты изменения в Налоговом кодекс Республики Беларусь от 19 декабря 2002 года. Согласно постановлению с 1 января 2022 года отменяется пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Вместо госпошлины будет действовать транспортный налог. Как ранее и планировалось транспортный налог (дорожный сбор) будет отвязан от техосмотра. Размер транспортного налога будет ниже госпошлины, однако платить его обязаны все владельцы транспортных средств. Таким образом, уклониться от уплаты транспортного налог не удастся.

  1. Войти в ЕРИП.
  2. Найти раздел «Налоги».
  3. Выбрать «ИМНС по месту жительства или прописки».
  4. Следующий этап – выбрать статус плательщика, физическое или юридическое лицо.
  5. Нужно ввести учетный номер плательщика (УНП), узнать его можно на сайте МНС , введя паспортные данные.
  6. Дальше идут общие для всех платежей операции: ввод суммы, подтверждение оплаты, завершение операции.
  • пассажирские транспортные средства общего пользования из списка Минтранса;
  • перевозчики, обязанные выполнять автомобильные перевозки транспортом общего пользования ;
  • автомобили медицинской помощи;
  • транспортные средства, специально оборудованные для перевозки инвалидов;
  • транспорт с надписью «Социальная служба», фактически занимающийся социальным обслуживанием населения;
  • республиканские органы государственного управления, суды, органы прокуратуры, местные исполнительные и распорядительные органы ;
  • транспортные средства Вооруженных сил, других силовых ведомств, а также специальный транспорт МЧС.

Дорожный сбор при техосмотре в беларуси 2022

Законом N 141-З от 31.12.2022 в Налоговый кодекс внесены изменения, которые коснулись транспортного налога с организаций и физических лиц (в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей). Изменения действуют с 1 января 2022 г. Рассмотрим основные из них.

При возникновении в течение налогового периода (календарного года) права на применение льготы она предоставляется с месяца, следующего за месяцем, в котором возникли правовые основания для ее применения. При утрате организацией права на льготу налог уплачивается с месяца, следующего за месяцем, в котором утрачены правовые основания для ее применения.

Внесена норма о применении минимальной ставки налога в отношении автобусов, сведения о вместимости которых отсутствуют (абз. 2 п. 162 ст. 2 Закона N 141-З, ч. 2 п. 1 ст. 307-5 НК). Отметим, что для автобусов минимальная годовая ставка установлена на уровне 278,00 руб. (подп. 1.5 п. 1 приложения 27 к НК).

Отметим, что в 2022 году сохраняется льгота в отношении транспортных средств с действующим разрешением на допуск к участию в дорожном движении, за выдачу которого уплачена госпошлина. Порядок исчисления налога при утрате оснований для ее применения согласуется с вышеизложенным порядком. Налог начинает исчисляться с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек срок действия разрешения, за выдачу которого уплачена госпошлина (абз. 2 ст. 307-3, абз. 3 п. 4 ст. 307-7 НК).

Расширен перечень организаций, не признаваемых плательщиками транспортного налога. В него включены государственные учреждения, созданные местными исполнительными и распорядительными органами для обеспечения деятельности бюджетных организаций (п. 159 ст. 2 Закона N 141-З, абз. 2 п. 2 ст. 307-1 НК). Таким учреждениям не нужно исчислять, уплачивать налог и подавать налоговую декларацию (расчет) по транспортному налогу за 2022 год.

Техосмотр точно отвяжут от дорожного сбора; вице-премьер Беларуси

Проектом указа предусмотрено закрепить для физических лиц – владельцев транспортных средств внесение платы за участие ТС в дорожном движении помесячно (минимальный период) либо за два года (максимальный). К тому же при оплате за год и более будет применяться коэффициент 0,8 к ставке дорожного сбора конкретного автомобиля. К тому же предусмотрены льготы для ветеранов ВОВ, инвалидов I или II группы – они будут уплачивать половину ставки. Предлагается так же освободить от уплаты сбора физические лица, которым принадлежат авто, специально оборудованные для использования инвалидами.

Заместитель премьер-министра Белоруссии Владимир Кухарев, в интервью СМИ сообщил, что вопрос отвязки уплаты дорожного сбора при прохождении технического осмотра автомобиля, а так же решение о его помесячной оплате и скидках при годовом взносе практически готово.

Для автомобилей принадлежащих предприятия и организациям, индивидуальным предпринимателям, устанавливается такой же порядок уплаты дорожного сбора, как и для физ лиц но по следующим ставкам.

Для транспортных средств, владельцами которых являются ИП (индивидуальные предприниматели) или юридические лица дорожный сбор по прежнему будет называться – госпошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Лизинговые автомобили, эксплуатируемые физическими лицами, так же будут уплачивать госпошлину.

Это интересно:  Тариф на капремонт по регионам россии сравнение

…….5. Управление транспортным средством, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении либо которое не зарегистрировано в установленном порядке, –
влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин.
……9. Действия, предусмотренные частями 1, 3–5 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, –
влекут наложение штрафа в размере от двух до пяти базовых величин.

  1. Водительское удостоверение и талон.
  2. Техпаспорт на транспортное средство.
  3. Автомобильная страховка.
  4. Сертификат о ранее пройденном техосмотре.
  5. Водительская медсправка.
  6. Чеки, подтверждающие внесение платежей за техосмотр.

Техосмотр грузового автомобиля – обязательное мероприятие, которое выполняется для получения допуска авто к движению по дорогам общего пользования. Транспортные средства нельзя использовать если у них нет сертификата с отметкой о прохождении государственного технического осмотра или отметка устарела.

  1. Заблаговременно оплатить транспортный налог.
  2. Сдать документы на авто и владельца для внесения их в базу данных и систему контроля.
  3. Оплатить услуги станции техобслуживания.
  4. Передать автомобиль эксперту для анализа его состояния.
  5. Получить диагностическую карту с результатами проверки.
  6. Передать документы представителю белтехосмотра.
  7. Получить отметку о допуске к дорожному движению.

С 1 января 2022 года в Беларуси, но новым правилам, дорожный сбор отвязан от процедуры техосмотра. Транспортный налог будет оплачиваться по завершении календарного года в срок до 15 ноября следующего года, на основании извещения из налоговой инспекции. То есть транспортный налог за 2022 год, владельцу нужно оплатить не позднее 15 ноября 2022 года.

Минчанам стали приходить извещения на уплату транспортного налога

Поясним на примере. Новая машина куплена владельцем в салоне в мае 2022 года. Вместе с покупкой авто проходится техосмотр и оплачивается дорожный сбор. Следующий техосмотр (у новых машин через два года) проводится в июне 2022-го. Значит, разрешение на допуск действительно, поскольку выдано ранее 1 января 2022 года. Владелец такой машины не получит извещение на уплату авансового платежа в этом году. Транспортный налог за 2022 год он уплатит после получения извещения, но уже в сентябре 2022-го.

Автовладелец уплатил госпошлину и прошел техосмотр на автомобиле старше 10 лет в июле 2022 года. Срок действия разрешения, а значит, и предыдущего налога, истек 31 июля 2022 г. Значит, его транспортное средство освобождается от уплаты транспортного налога на период срока действия разрешения, т. е. с 1 января по 31 июля 2022-го. В 2022 г. ему насчитают госпошлину с августа по декабрь 2022 г., т. е. за пять месяцев.

Физические лица платят налог наличными либо картой: в почтовом отделении, кассе банка или онлайн. В ЕРИП следуем по вкладкам «Налоги», выбираем регион, например Минск. Далее «ИМНС по району», в котором зарегистрированы. Затем «Транспортный налог с физлиц». Код платежа в бюджет выставляется автоматически.

В 2022 году МНС направит извещение на доплату или уплату транспортного налога в полном размере (тем, кто не вносил авансовый платеж) до 1 сентября. Оплатить сбор будет необходимо до 15 ноября 2022 года. Такие же сроки действуют по уплате налогов на землю и недвижимость.

Дебаты о том, каким образом уплачивать дорожный налог в Беларуси, длились несколько лет. Предлагались варианты включать пошлину в стоимость топлива, оплачивать ее, но не привязывать к техосмотру. А вскоре и название «дорожный» плавно трансформировалось в «транспортный». Однако и это не официальное название «Госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении».

Вчера на национальном правовом портале появился закон «Об изменении закона РБ „О дорожном движении“». О нем говорили не один месяц — и вот наконец случилось. Правда, основные изменения — такие как мониторинг дорог, четкие критерии безопасности, автоматизация учета ТО, сдача экзамена на авто с АКПП — начнут действовать только в сентябре следующего года. С нового года стартуют лишь требования об учете недопущенных по медпоказаниям кандидатов в водители и передаче их данных в МВД.

  • уточняется понятие организации дорожного движения (ОДД) за счет определения баланса безопасности и эффективности дорожного движения. К безопасности отнесли: уровень аварийности, потенциальную опасность возникновения ДТП (риски), аварийные потери, уровни обслуживания по безопасности, индикаторы, характеризующие уровень безопасности, и др. Параметры эффективности: уровни обслуживания, потери времени (задержки) в движении ТС и/или пешеходов, экономические, экологические и социальные потери в дорожном движении, экономическая эффективность мероприятий по ОДД и др. Отдельно подчеркнули: приоритет безопасности дорожного движения по отношению к потерям времени (задержкам), приоритет развития общественного транспорта, создание условий для движения пешеходов и велосипедистов; достоверность и актуальность информации о мероприятиях по ОДД, своевременность ее публичного распространения; обеспечение экологической безопасности;
  • ввод автоматизированного учета результатов техосмотра и допуска к участию в движении. ТО будет осуществляться на договорной основе;
  • предусмотрена возможность сдавать квалификационные экзамены и получать право управления ТС только с автоматической трансмиссией;
  • будут выдавать международные водительские удостоверения, что предусмотрено Конвенцией о дорожном движении 1968 года;
  • совершенствуется порядок изменения организации дорожного движения, в том числе для повышения оперативности принимаемых решений. По заверению депутатов, новый порядок «создает предпосылки для последующего внедрения в стране интеллектуальных транспортных систем — начиная с установления параметров движения и его мониторинга»;
  • МВД предоставляются полномочия на определение участков, по которым запрещается обучение, отпадет необходимость автошкол согласовывать с ГАИ маршруты;
  • закреплено право граждан России управлять ТС на основании своего национального водительского удостоверения до истечения срока его действия;
  • органы погранслужбы и таможни смогут эвакуировать ТС без помещения его на охраняемую стоянку;
  • определяется порядок допуска лиц к управлению снегоболотоходами, снегоходами и мотовездеходами. Владельцам машин, которые не эксплуатируются на дорогах общего пользования, можно не проходить техосмотр. Прохождение подготовки для сдачи квалификационных экзаменов также не потребуется.

Транспортный налог в Беларуси в 2022 году

Если вы уже оплачивали дорожный налог в прошлом году, то ничего доплачивать вам не надо: ваш допуск действует на весь период, что в нем прописан. Если же его действие заканчивается, например, в мае или июне, то за 2022-ый год нужно будет внести оплату за оставшиеся в году месяцы — 7 и 6 соответственно. Налоговая инспекция будет направлять извещения на оплату, так что забыть или запутаться точно не получится.

Можно ли радоваться новому налогу? С 1 января 2022-ого года автовладельцы Беларуси вздохнули свободно: согласно дополнению 28-1 к Налоговому кодексу РБ в стране появился транспортный налог взамен благополучно почившей дорожной пошлины, которую последовательно игнорировало большинство белорусов с 2013-ого года. В чем его особенность и для чего он вообще нужен? Где и как можно оплатить этот налог, пошлину, или плату за участие, в 2022 году в Беларуси? Обо всем этом — в подробном материале ниже.

Если раньше водители включали режим невозмутимого игнора и садились за руль, даже несмотря на то, что штрафы за отсутствие техосмотра в Беларуси были немаленькие, то теперь — при отвязке транспортного налога от прохождения диагностики — им грозит начисление пени за неуплату, а также возбуждение административного процесса с последующим наложением ареста на автомобиль.

Для тех, кто давно хотел инвестировать, но не знал, с чего начать — Как инвестировать в Беларуси в 2022? На основе своего опыта расскажу, какие варианты доступны с белорусским паспортом. Начать можно буквально со 100$ . Подписывайтесь на наш телеграм-канал @FinBel, чтобы не пропустить интересные статьи и новости по финансам в РБ.

Точнее, налог старый, но законодатели решили в корне изменить порядок его взыскания и параллельно изменили размер — согласно главе 28-1 Налогового кодекса РБ. Теперь платить его нужно всем владельцам автомобилей, независимо от того, используют ли они транспортное средство или же круглый год держат в гараже. Не нужно платить за:

В Беларуси с 1 января 2022 г

В Беларуси с 1 января 2022 г. отменят госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (так называемый дорожный сбор), вместо нее вводится транспортный налог, размер которого будет ниже госпошлины. Это позволит отвязать уплату дорожного сбора (с 1.01.2022 – транспортного налога) от прохождения техосмотра.

Ставки транспортного налога для пенсионеров будут снижены на 50%, для инвалидов III группы – на 25%. А лица, заплатившие в 2022 году госпошлину, не будут платить транспортный налог до истечения срока ее действия. Контроль уплаты транспортного налога будет осуществлять налоговая инспекция, поэтому платить транспортный налог придется всем.

Это интересно:  Прогноз процентов по ипотеке на 2022 год

Не будут признаваться объектом налогообложения транспортные средства, зарегистрированные до 1 января 1992 года, либо в отношении которых дата регистрации не может быть установлена. Кроме того, транспортный налог не будет взиматься в отношении транспортных средств, снятых с учета с 1 января до 1 июля 2022 года. Это необходимо в том числе для приведения базы учета транспортных средств в актуальное состояние.

Ставки налога в сравнении с действующими ставками госпошлины могут снизиться в среднем на 25% для физических лиц и 15% для организаций. Налог будет взиматься за год исходя из физических параметров авто и фактического времени владения транспортным средством.

  • до 1,5 тонны – 61 бел. руб. (24,1 долл);
  • более 1,5 тонны, но не более 1,75 тонны – 81 бел. руб. (32 долл);
  • более 1,75 тонны, но не более 2 тонн – 102 бел. руб. (40,3 долл);
  • более 2 тонн, но не более 2,25 тонны – 122 бел. руб. (48,2 долл);
  • более 2,25 тонны, но не более 2,5 тонны – 142 бел. руб. (56,1 долл);
  • более 2,5 тонны, но не более 3 тонн – 162 бел. руб. (64 долл);
  • более 3 тонн – 223 бел. руб. (88,1 долл);
  • мотоцикл – 40 бел. руб. (15,8 долл).

Все проходит достаточно просто: работник станции техобслуживания приезжает в любое время и место, забирает автомобиль, в процессе приемки оформляет договор, осматривает авто и фиксирует его текущее состояние. Для этого нужна страховка «Автокаско», столичная прописка и чуть больше 235 рублей (примерно 91 доллар).

Для автомобилистов в скором времени выпустят мобильное приложение, в котором можно будет забронировать дату и время прохождения ТО. Сейчас на сайте «Белтехосмотра» работает онлайн-запись: нужно выбрать карту с диагностическими станциями, оставить свои данные, уточнить дату и время и пройти всю процедуру за 20 минут.

  • за саму услугу – 195 рублей;
  • за контрольно-диагностические работы – 34 рубля 50 копеек за стандартную легковушку с передним приводом, работающую на бензине (цены на все остальные машины здесь);
  • за регистрацию и оформление разрешения на допуск к участию в дорожном движении – 8 рублей 70 копеек.

Дорожный сбор при техосмотре в Беларуси в 2022 году

В феврале 2022 года Пресс-служба МВД сообщила, что для автоматической рассылки штрафов за непрохождение техосмотра у службы пока нет необходимого оснащения, однако в марте такие квитанции уже начали поступать гражданам-нарушителям. В СМИ появились подробные разъяснения об уплате транспортного налога и стоимости ТО.

Но следует учитывать, что данное право предоставляется только при наличии у собственника транспортного средства водительского удостоверения соответствующей категории. Это означает, что избежать уплаты налога путем оформления автомобиля на пенсионера или инвалида, не имеющего прав, уже не получится. Что касается инвалидов 3-й группы, то они будут уплачивать транспортный налог со скидкой в размере 25%.

В любом случае МНС обещает, что не даст автовладельцам пропустить оплату. Заверяют, что в этом году извещения придут аналоговым способом — письмом по почте. Электронная версия, конечно, более удобная — например, при проживании «не по прописке» или при переезде. При этом нужно понимать, что отсутствие извещения не освобождает от уплаты налога. Как показывает опыт, в принципе ничего не освобождает. По логике МНС, плательщик сам должен позвонить или зайти в налоговую, чтобы прояснить ситуацию.

В нормативном акте перечислены категории, на которых он не распространяется, и льготники – ветераны и инвалиды. Авансовый платеж вносится по извещению, которое налоговая инспекция отправляет до 1.11.2022. Владелец оплачивает до 15.12 того же года. Ставки налога приводятся в специальной таблице, реквизиты для юрлиц – на сайте Министерства по налогам и сборам РБ.

Практически невозможно определить, какова будет стоимость техосмотра с 1 января 2022 года в Беларуси. Известно, что упразднен дорожный сбор, привязанный к ТО, а вместо него введен транспортный налог. Это произошло после внесения изменений в Налоговый Кодекс РБ, и его плательщиками являются организации, физлица и ИП. Под уплату ИН подпадают транспортные средства от мотоцикла до прицепов и автобусов. Владельцы легковых и грузовых автомобилей, автобусов, тягачей должны уплатить налоговое обременение, причем за каждое, имеющееся во владении, и факт его участия в дорожном движении не имеет никакого значения.

Началось: в кулуарах белорусской власти обсуждают отмену техосмотра

Председатель Постоянной комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Игорь Комаровский допускает дискуссию о возможности перехода системы всеобщего прохождения ТО на рельсы гражданской ответственности, пишет “СБ. Беларусь сегодня”.

А сложившаяся в республике система технического диагностирования в области государственного технического осмотра позволяет за относительно короткий промежуток времени и небольшую плату проверить транспортное средство с позиции возможности его участия в дорожном движении.

В настоящее время доля транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, в общем объеме парка подвижного состава в стране составляет порядка 85 %, а это около 3,8 миллиона автомобилей. Отмена проведения государственного технического осмотра, помимо несоблюдения международных норм, повлечет снижение степени ответственности значительной доли автовладельцев перед обществом, которое будет негласно поощряться государством, полагает Юрий Ленчевский.

Идея (тут первопроходцами выступают россияне – прим.) проста. Каждый автовладелец должен следить за состоянием своего автомобиля и своевременно принимать меры по устранению неисправностей. Это касается и медицинского состояния водителя. Если запустил один из факторов или оба одновременно, что привело к тяжелым последствиям на дороге, — изволь ответить по полной. Ответственность в этом случае будет повышена довольно существенно. При этом директор «Белтехосмотра» считает, что отмена гостехосмотра даже только в отношении автолюбителей нанесёт серьёзный удар по основам развития системы.

Напомним, что с 1 января 2022 года госпошлину от техосмотра “отвязали”, а с 1 марта 2022-го стала возможной рассылка “писем счастья” за непройденный ТО. Однако после ажиотажа в январе – марте прошлого года уже с апреля белорусы стали терять интерес к ТО. В связи с этим УП “Белтехосмотр” направило в адрес Министерства транспорта и коммуникаций РБ и МВД предложения об активизации работы.

В УП «Белтехосмотр» обещают владельцам транспортных средств, что проходить гостехосмотр скоро станет проще. Для автовладельцев разрабатывают мобильное приложение, которое позволит выбрать удобные для водителя день и время приезда на диагностическую станцию. Нововведение избавит водителей от необходимости терять время в очереди.

По его словам, на сайте предприятия водитель онлайн записаться на техосмотр, выбрав конкретный день посещения диагностической станции. В разделе «Оплата услуг» надо оплатить выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении и контрольно-диагностические работы, а после этого можно ехать проходить техосмотр. Ожидается, что внедрение мобильного приложения поможет упростить процедуру.

В настоящий момент неуплата госпошлины подразумевает отсутствие отметки о прохождении государственного технического осмотра, соответственно административная ответственность наступает по пунктам 5 и 9 ст. 18.12 КоАП РБ. Это означает, на первый раз нарушителя предупредят или оштрафуют от 1 до 3 БВ, а в случае повторения ситуации в течение года штраф увеличится до 2-5 БВ.

Заместитель премьер-министра Белоруссии Владимир Кухарев, в интервью СМИ сообщил, что вопрос отвязки уплаты дорожного сбора при прохождении технического осмотра автомобиля, а так же решение о его помесячной оплате и скидках при годовом взносе практически готово.

…….5. Управление транспортным средством, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении либо которое не зарегистрировано в установленном порядке, –
влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин.
……9. Действия, предусмотренные частями 1, 3–5 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, –
влекут наложение штрафа в размере от двух до пяти базовых величин.

Для транспортных средств, владельцами которых являются ИП (индивидуальные предприниматели) или юридические лица дорожный сбор по прежнему будет называться – госпошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Лизинговые автомобили, эксплуатируемые физическими лицами, так же будут уплачивать госпошлину.

Проектом указа предусмотрено закрепить для физических лиц – владельцев транспортных средств внесение платы за участие ТС в дорожном движении помесячно (минимальный период) либо за два года (максимальный). К тому же при оплате за год и более будет применяться коэффициент 0,8 к ставке дорожного сбора конкретного автомобиля. К тому же предусмотрены льготы для ветеранов ВОВ, инвалидов I или II группы – они будут уплачивать половину ставки. Предлагается так же освободить от уплаты сбора физические лица, которым принадлежат авто, специально оборудованные для использования инвалидами.

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение