Закупки у естественных монополий до 100 тысяч 44-фз в 2022 году

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Закупки у естественных монополий до 100 тысяч 44-фз в 2022 году». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Минфин разработал законопроект, который упрощает госзакупки. Планируется, что с декабря 2022 года заказчики перестанут составлять документацию, а закрытые закупки станет проще проводить. Вот последние новости изменений в 44 ФЗ с 2022 года:

Изменили правила проведения аукциона. Срок приема заявок в течение 7 дней в аукционах с НМЦК до 300 млн. руб.
В закупках строительных работ, по реконструкции, капремонту или сносу объекта НМЦК для «коротких» аукционов установлена на отметке 2 млрд. руб.

Что изменится в госзакупках в 2022 году

Органы внутреннего финансового контроля контролируют обоснованность закупок по ч. 8 ст. 99 закона о контрактной системе. При проверке обоснования они контролируют только определение и обоснование НМЦК, цены контракта, цены за единицу. Получили право выдавать предписания до окончания срока подачи заявок.

Информацию о планируемых закупках можно мониторить не в двух, а в одном документе. Он будет называться «план-график», но по своей сути это будет документ, включающий в себя информацию из плана закупок и плана-графика. Также будет действовать норма об отмене десятидневного моратория на публикацию в ЕИС закупки, в которую внесли изменения. Между изменением и новым этапом закупки достаточно выдержать один день.

  • Теперь «короткий» аукцион проводят при НМЦК до 300 млн руб. (раньше было до 3 млн). Объект закупки может быть любым.
  • В закупках на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос зданий лимит еще выше — НМЦК может быть до 2 млрд рублей, чтобы аукцион могли провести быстрее.
  • Срок подачи заявок в «коротких» аукционах составит 7 дней с даты публикации закупки. В закупках на сумму больше 300 млн/ 2 млрд срок подачи заявок останется прежним — не меньше 15 дней.
  • При «коротком» аукционе заказчик будет рассматривать первые части заявок за 1 рабочий день, в остальных случаях — до 3 рабочих дней.
  • Также быстрее будут назначать день проведения электронного аукциона — это рабочий день, следующий за датой окончания рассмотрения 1-х частей заявок (раньше аукцион проводили на 2-й день).
  • Если аукционная документация содержит проектную документацию, аукцион проводится через 4 часа после окончания срока подачи заявок.
Это интересно:  Будет давать иордовская власть сертификаты на жилье в 2022 г

Что меняется с 31 июля 2022

  • Сократили срок для подачи жалобы в ФАС до 5 дней (было 10). Решена проблема несоответствия сроков обжалования и подписания контракта.
  • Рассматривать документы при внесении сведений об участнике в РНП будут 5 рабочих дней (было 10).
  • При подаче жалобы не требуется предоставлять документы и информацию, которые уже размещены в ЕИС.

Тем самым законодатель избавился от сложносочиненных альтернатив, характерных для этой нормы в настоящее время.
Другое важнейшее отличие обновленной редакции ч. 3 ст. 37 Закона № 44-ФЗ состоит в том, что цена одного из контрактов, подтверждающих добросовестность, должна будет составлять не менее 20 % НМЦК проводимой закупки. Сейчас этот порог равен 20 % цены, по которой участником предложено заключить контракт.

Изменения, вступившие в силу с 1 мая 2022 г

При этом «услуги по организации отдыха и оздоровления детей» продолжают относиться к «случаям отнесения ТРУ к ТРУ, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации». Эти случаи так же являются основанием для проведения конкурса с ограниченным участием (п. 1 ч. 2 ст. 56.1 Закона № 44-ФЗ).

6.Реформа обеспечения исполнения контракта

До сих пор лица, на действия которых подана жалоба в контрольный орган, были обязаны представлять на рассмотрение жалобы документацию о закупке, заявки, составленные в ходе закупки протоколы, аудио-, видеозаписи, иную информацию и документы. Нередко исполнение этой нормы выливалось в необходимость снимать копии с тысячестраничных документов… Отныне заказчики избавлены от этой тягостной повинности: представление указанных сведений и документов не требуется, если они размещены на официальном сайте ЕИС. При этом в случае расхождений между «бумажными» вариантами документов и теми, которые размещены в ЕИС, приоритет будет отдаваться последним.

Такой подход подразумевает, что в контракте с субъектом естественной монополии не может фигурировать цена в виде ориентировочного значения или формулы расчета и максимального значения. Это следует из того, что действие постановления № 19 от 13.01.14 не распространяется на закупки у естественных монополий. При этом суды ссылаются на позицию Минэкономразвития из письма от 04.02.2022 № Д28и-150. А она такова: заключая контракт с субъектом естественной монополии, заказчику следует указывать цену всего контракта, а также цену единицы товара, работы либо услуги.

Это интересно:  Образец платежки в пфр административный штраф за сзв-м

Закупать электроэнергию и услуги водоснабжения приходится всем заказчикам. При этом контракт заключается на определенную сумму, однако фактическая оплата зависит от того, сколько воды или электроэнергии заказчик потратил. В результате зачастую образуется дисбаланс ресурса и денег — перебор одного и недобор другого. Как быть заказчику в этом случае? Рассмотрим судебную практику и дадим рекомендации.

Как поступить

В контракте в условиях о его цене следует указывать стоимость единицы ресурса, а также приблизительный объем его потребления. Рассчитать объем можно, например, по данным за прошлый год, однако при этом необходимо учесть и будущие изменения. Например, если заказчик планирует расширить производственные мощности, это повлечет увеличение расхода электроэнергии.

— будут скорректированы правила отправки оператором электронной площадки в банк информации для разблокировки обеспечения на специальном счете после публикации итогового протокола процедуры:
будет направляться информация обо всех участниках закупок, не признанных победителями, за исключением тех, у которых в течение текущего квартала календарного года признана несоответствующей третья заявка в связи с не предоставлением сведений, несоответствия документации о закупке, наличия недостоверной информации, а также при несоответствии установленным единым и (или) дополнительным требованиям к участникам закупок. Информация о таком участнике будет отправляться в банк через 30 дней со дня размещения протоколов подведения итогов, а банк в течение 1 рабочего дня с момента ее получения должен будет осуществить перечисление в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ.

Закупки у естественных монополий до 100 тысяч 44-фз в 2022 году

3.15. В целях упрощения закупок в сфере строительства с 1 июля 2022 г. вступят в силу изменения о том, что в случае осуществления закупок работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного, в описание объекта закупки необходимо будет включать проектную документацию, за исключением случаев, если градостроительным законодательством не предусмотрена подготовка проектной документации либо заключаются контракты жизненного цикла, в предмет которых входят работы по проектированию. При этом наличие проектной документации будет считаться надлежащим исполнением требований по описанию объекта закупки.

Это интересно:  Закон о тишине свердловская область

Помощь участникам госзакупок по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 184-ФЗ

Новые законы призваны упростить и ускорить работу в сфере закупок. Основная часть изменений, как уже говорилось выше, вступит в силу с 01.07.2022г. Но некоторые из изменений уже вступили в силу на момент написания статьи.

Чтобы заказчик мог легко отыскать контрагента, ведется специальный Реестр субъектов естественных монополий. Однако отсутствие информации в этом реестре не говорит о том, что монополиста в конкретном регионе не существует. Качество ведения этого списка на данный момент нельзя признать удовлетворительным.

Причины формирования естественных монополий могут быть различными. Одной из них стал механизм трансформации старых предприятий СССР. Они были ориентированы на плановую экономику и занимали лидирующие позиции в секторе. На их основе образовывались новые компании. Владельцем большей части акций осталось государство, но к развитию привлекались и частные инвестиции. В результате такие фирмы стали монополистами в своей отрасли.

Какие компании относят к естественным монополиям

В отдельных ситуациях государственным заказчикам разрешено проводить закупки товаров или услуг у естественных монополий. Этот термин экономической теории достаточно емкий. Специалистам, производящим закупки в рамках 44-ФЗ, необходимо понимать, что такое монополии и по какой схеме проводить у них закупки, ведь это может существенно снизить трудозатраты и оптимизировать расход средств организации.

  • Не допускается требовать представление документов подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В случае, если предельная отпускная цена производителя хотя бы одного лекарственного препарата (за ед.) снижена более чем на 25%, то к этому поставщику заказчик должен применить антидемпинговые меры согласно ст.

Что такое закупка малого объема по 44-ФЗ

1) отменена в большинстве случаев обязанность заказчика при закупках у единственного поставщика оформлять отчет о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также обосновывать цену и иные существенные условия контракта, в частности, для закупок у монополистов, закупок до 100 тыс. руб., до 400 тыс. руб. (п.4, 5 ч.1 ст. 93) и других;

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение