Условия аттестации педагогических работников в 2022 году

Поэтому полноценное вступление в силу новой системы было отложено. Сначала все это запланировали на 2022 год – до июня должны планировалось подвести итоги апробации новой модели, потом до ноября провести комплексное исследование квалификации учителей.

Новую систему аттестации учителей в режиме пилотного проекта уже испытывали в 2022 году на базе 104 школ в 19 регионах России. Но тогда выяснилось, что система все еще «сырая» – учителям не понравилось, что нужно отчитываться фрагментом видеозаписи урока, что все это отвлекает их от учебного процесса и снова направлено на контроль соблюдения ФГОС, а не на реальные достижения.

  • она нужна для того, чтобы педагогические работники подтверждали соответствие занимаемым ими должностям;
  • проводится аттестация раз в 5 лет или по желанию педагога;
  • аттестацию для подтверждения соответствия занимаемой должности проводят аттестационные комиссии, которые формируются в образовательных учреждениях (то есть, аттестацию учитель проходит в той же школе, где работает);
  • аттестацию для установления квалификационной категории педагогов проводят аттестационные комиссии того уровня власти, к которому относится учебное заведение (если школа находится в ведении муниципального образования, то комиссию организуют именно городские власти;
  • порядок проведения аттестации устанавливает Министерство просвещения по согласованию с Министерством труда и социальной защиты.

Единственное, что было сказано более-менее официально – это слова министра просвещения Сергея Кравцова в интервью «РГ». Он рассказал, что действующая система аттестации слишком субъективная и неудобная для учителей, поэтому и планируется внедрить ЕФОМ. Это сделает процесс аттестации простым и прозрачным, а пройти ее можно будет прямо на рабочем месте «в два клика». А координировать все это будет Федеральная Академия Минпросвещения.

В новой системе аттестации учителей будут оценивать по Единым федеральным оценочным материалам (ЕФОМ), которые включают в себя оценку предметной, методической, психолого-педагогической и коммуникативной квалификации. Но самое главное – ЕФОМ будут едиными по всей России. В оценочные материалы будут включаться:

Порядок аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности

  • имеющие квалификационные категории;
  • проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в учреждении, в котором проводится аттестация;
  • беременные женщины;
  • сотрудницы, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
  • работники, находящиеся в отпуске по уходу за малышом младше трех лет;
  • не появлявшиеся на рабочем месте более 4-х месяцев подряд из-за болезни.

В течение двух дней после мероприятия на работника, прошедшего аттестацию, секретарем комиссии организации составляется выписка из протокола. Она содержит сведения о Ф.И.О., должности сотрудника, дату заседания аттестационной комиссии организации, результаты голосования, принятое решение. С выпиской из протокола педагог знакомится под подпись. После этого она также хранится в личном деле работника.

Проверка проводится на заседании аттестационной комиссии. Педагог имеет право присутствовать на мероприятии (если он изъявил такое желание в заявлении). Но возможен вариант, когда аттестуемый не явился. Несмотря на это, мероприятие состоится, т. к. неявка работника на заседание комиссии не является препятствием для проведения аттестации.

Аттестацию следует проходить в обязательном порядке каждые пять лет (для отдельных категорий педагогов существуют исключения, которые содержатся в п. 22 Порядка). Представление на педагога для аттестации на соответствие занимаемой должности вносит работодатель. Проверка проводится на основе оценки профессиональных, деловых качеств, результатов выполнения должностных обязанностей по трудовому договору. В части, касающейся должностных обязанностей, следует руководствоваться профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

Регламентирует процедуру аттестации следующий нормативный документ: «Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», утвержденный приказом Минобрнауки России от 07.04.2014 № 276. Для работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, существует отдельный документ — приказ Минобрнауки России от 30.03.2015 № 293.

Кроме того, проверку знаний, умений, способностей и личных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности, предстоит сдавать педагогическим работникам после более чем 5-летнего перерыва в стаже или претендентам на должность без педагогического образования.

Те педагоги, у которых срок действия квалификационных категорий пролонгируется в соответствии с приказом № 713, имеют право пройти процедуру аттестации с целью установления уровня квалификации, даже если срок действия имеющихся квалификационных категорий был продлен до 31 декабря 2022 года.

Поскольку «старший учитель» и «ведущий учитель» будут квалификационными категориями, поэтому при наличии у педагога двух квалификационных категорий одновременно (например, высшей квалификационной категории и квалификационной категории «учитель-наставник»), надбавки будут положены за обе квалификационные категории. Это должно способствовать росту мотивации профессионального развития педагога.

В основе новой системы оценки профессиональной деятельности педагогических работников лежит учет требований профстандарта и федерального государственного общеобразовательного стандарта общего образования. Данная оценка будет осуществляться на основе использования единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ).

Реформированный профстандарт и новая система аттестации педагогических работников направляют современного учителя к осознанию необходимости профессионального развития и саморазвития как важнейших средств формирования профессиональной компетентности и построения индивидуального профессионального профиля.

Правила аттестации учителей в 2022 2022 учебном году в р

Предполагается, что ЕФОМ позволит оценивать учителей по единым для всей России требованиям, и дать оценку их компетенциям – предметным, методическим, психолого-педагогическим и коммуникативным (соответственно, для каждого блока компетенций предусмотрены определенные оценочные материалы).

соответствует общим требованиям квалификационной категории «педагог», кроме того использует инновационные формы, методы и средства обучения, обобщает опыт на уровне организации образования, имеет участников олимпиад, конкурсов, соревнований на уровне организации образования;

После этого члены комиссии анализируют полученные данные и выносят заключение по поводу профпригодности того или иного сотрудника учебного заведения. Все данные заносятся в специальный протокол, а вердикт должен быть вынесен в течение 10 дней. Если результат не устроил, то, согласно действующему законодательству, решение можно обжаловать.

Безусловно, для Министерства образования важна квалификация каждого педагога. Аттестация необходима для определения профпригодности преподавателя. К тому же, если педагог изъявил желание перейти на следующую профессиональную ступень и получить более высокую категорию, то без аттестации не обойтись. Помимо этого большинство родителей выступают за введение новой системы, так как каждый из них хочет, чтобы их ребенок получал качественное образование.

Это интересно:  Рассчитать минимальную часовую тарифную ставку из мрот в 2022 году

Для того, чтобы стать учителем-методистом, кандидат должен работать в школе не менее 5 лет и получить дополнительное профессиональное образование по методическому сопровождению реализации общеобразовательных программ и иметь первую или высшую категорию по должности «учитель».

Новая аттестация педагогических работников в 2022 году

И эта проблема должна будет уже скоро решиться. В 2022 году Госдума приняла закон, разрешающий Правительству устанавливать отраслевые системы оплаты труда для работников бюджетной сферы. Суть таких систем в том, что они будут едиными для всех таких учреждений в масштабах всей страны.

Учитель добровольно решает пройти аттестационную проверку, чтобы подтвердить квалификацию и получить первую или высшую категорию. Процедура проводится по старым правилам — в каждом регионе процесс различается. Для этого необходимо подавать соответствующее заявление и документы (можно в электронном виде). В зависимости от места нахождения учебной организации процедуру проводят Минпросвещения или департамент образования.

  • ставка зарплаты – она будет учитывать уровень квалификацию педагога. Изначально говорилось, что базовые оклады будут устанавливаться в разных регионах отдельно;
  • компенсационные и стимулирующие выплаты – согласно четко установленному перечню и размерам согласно постановлению правительства;
  • региональные надбавки – субъекты РФ смогут вводить их по своему усмотрению.

Первая такая отраслевая система оплаты труда появилась как раз для педагогических работников. В отличие от «Майских указов» (которые устанавливают зарплату учителя в размере 100% от средней по региону), в новой системе все детализировано чуть лучше. Если она будет принята в таком виде, зарплата учителей будет складываться из:

Новая модель аттестации проходила апробацию в российских школах последние 2 года. Самое главное, что стоит знать об этом – в ноябре 2022 года министр просвещения Ольга Васильева сообщила, что от видеосъемки уроков в ведомстве решили отказаться, так как на это нужно получать согласия родителей. Также отказались учитывать мнение выпускников.

Новость. В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, Минпросвещения издало приказ №193 от 28.04.2022. По этому приказу срок действия квалификационных категорий продлен до 31 декабря 2022 года — в случае, если действие категории должно было закончиться с 1 апреля по 1 сентября 2022 года.

Пока единые правила по всей России не введены, процесс аттестации оговаривается соответствующим Положением в каждой школе. Включает такая аттестация письменное испытание в виде экзамена. В нем встречаются вопросы касательно нормативных актов в сфере образования, теоретических основ преподаваемого предмета, методики преподавания, педагогики и психологии, информационных технологий.

Аттестационная комиссия формируется самой образовательной организацией в составе не менее 9 человек с привлечением сторонних специалистов – представителей образовательных организаций, педагогических ассоциаций и корпоративных некоммерческих организаций выпускников учебного заведения.

Первая такая отраслевая система оплаты труда появилась как раз для педагогических работников. В отличие от «Майских указов» (которые устанавливают зарплату учителя в размере 100% от средней по региону), в новой системе все детализировано чуть лучше. Если она будет принята в таком виде, зарплата учителей будет складываться из:

Второй вид аттестации сложнее. Если школа находится в ведении Минпросвещения, то аттестацию организует Министерство, а если в ведении региона или муниципального образования – то органами государственной власти региона (региональным Министерством или департаментом образования).

Новая аттестация учителей с 2022 года

  • слишком сложные вопросы тестовой части (почти 50% учителей математики не справились с заданиями);
  • отсутствие материалов для предварительной подготовки;
  • требования к наличию обязательной видео записи урока, что требует наличия дорогостоящего оснащения.

Педагоги считают, что новая аттестация учителей, стартующая в 2022 году, станет еще одной бюрократической стеной, препятствующей нормальному процессу обучения. К неимоверному количеству отчетов добавится необходимость дополнительной подготовки к прохождению тестирования, ведь ЕФОМ проверяет не столько практические навыки учителя, сколько знание стандартов, норм ФГОС, сложных задач ГИА.

Не надо никого пугать, что в школе некому будет работать. Дело каждого добровольно решить, будет он проходить аттестацию или нет. Учителя с большим стажем немного потеряют в оплате, если не станут подтверждать квалификацию. Каждый решает сам, сохранить ему здоровье или участвовать в нервозатратном никому не нужном спектакле под названием аттестация. Не бойтесь уходить из школы, учитель всегда найдет работу.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Я работаю в школе давно, более 40 лет. Прошла все виды аттестаций. С каждым новым подходом к аттестации , приходит мысль,» кто придумывает это»?
Конечно, отслеживать динамику и качество образования надо. НО.. не так..
1) Учителя, проработавшие много лет и имеющие высшую категорию, думаю свою квалификацию подтвердили. Для вполне достаточно дать 2 урока для педагогов школы с отзывами . Приложить характеристику администрации школы. Учителя с меньшим опытом работы, должны проходить более глубокую аттестацию.
Ранее из РОНО приезжали методисты и смотрели , как педагог работает.
Насчет динамики обученности детей надо быть внимательнее. Бывает такой » подбор» класса, что «3»- это лучшая оценка для ребенка. А в других классах-«сильные» ученики. Вот вам и динамика.. Я удивляюсь тому, что столько методик, УМК, составлено для школьников. Ввели ФГОС. А учебники ТЕ ЖЕ. Только год издания изменен.. Неужели умным методистам , педагогам не составить грамотные, современные учебники…!?
И учителю , и ребенку было бы интересно !!
Пригласите передовых педагогов ,наконец. , и составьте качественные учебники..
Очень печально, что педагогов проверяют, дергают… Дайте эти полномочия администрации школ. НО!! И спрос должен быть с нее соответствующий. .Можно назначать 1 раз в год
посещение уроков учителя грамотными адекватными методистами другого района( не своего)
Это очень просто все решается !! Было бы желание..
У нас районные методисты( не все!!) сидят, как министры. Не подойти. А учителей «дергают», , проверяют. -работать некогда.
Приглашайте — помогу.
Нина Ильинична.

Имею стаж работы 44 года.Неужели с таким опытом работы я работаю плохо?Наоборот, постоянно совершенствую свои знания, каждый урок продумываю так, чтобы детям было интересно, постоянно продумываю воспитательные моменты…Ведь учитель это такая профессия,которая не позволяет ему просто сидеть на уроке и скучать. А как можно измерить творчество, познавательную активность ребят? Приходите на уроки и смотрите,как работают дети на уроках, как проявляет свои лучшие профессиональные качества учитель.Я считаю,что надо упростить аттестацию для учителей,которые проработали в школе много лет и неизменно имели высшую квалификационную категорию в течение многих лет.

Это интересно:  Рекомендации о заполнении посыльного листа

Аттестация учителей 2022-2022: какие изменения, что будет нового

Ранее в Минобрнауки заявляли, что уже в 2022-2022 учебном году аттестация педагогических работников будет проходить по новым правилам, но в связи с длительным дистанционным обучением и предстоящей работой в условиях пандемии COVID-19 было решено перенести старт реформы на 2022-2022 учебный год.

С 2022 года согласно НСУР аттестация учителей будет проходить иначе. Первый свой профессиональный экзамен «вход в профессию» молодому педагогу предстоит сдавать не через 2 года как ранее, а сразу по приходу на рабочее место. Такое же испытание ждет и опытных коллег после более чем 5-летнего перерыва в стаже или претендентов на должность без педагогического образования (например, желающих преподавать экономистов, юристов, программистов и т.д.)

Так, если законопроект будет принят, правительство получит право устанавливать отраслевые системы по оплате труда сотрудников государственных и муниципальных организаций. А главное – эти нормы в итоге могут увязать с нормой учебной нагрузки и средней зарплатой по региону. То есть, за стандартные 18 учебных часов в неделю учитель будет получать зарплату на уровне средней по региону.

  • тестирование знаний по своему предмету. Там, как ожидается, будет несколько блоков – и тесты по предмету, и поиск ошибки в речи ученика, и составление плана урока, и т.д.;
  • решение кейса по педагогике. Это разбор реальной ситуации в школьном обучении, причем сложной ситуации;
  • анализ работы учителя на практике. Это должен был быть самый сложный блок – учителей хотели оценивать по видеозаписи урока (или его части), а также плану урока и образцам проверочных работ учеников. Но еще в начале года была информация о том, что видеозапись урока делать не придется;
  • оценка успешности учителя как специалиста. В этом блоке хотели оценивать успешность выпускников (позже от этой части отказались), индивидуальные достижения учителя, условия его профессиональной деятельности

Несмотря на то, что основная часть нововведений касательно НСУР откладывается как минимум на сентябрь 2022 года, кое-что ждет учителей уже с нового учебного года. Прежде всего, это новые правила Роспотребнадзора, связанные с коронавирусом – в ряде регионов педагогам придется вести уроки в защитных масках, а из-за разделения времени начала и конца уроков, рабочий день может серьезно затянуться. Правда, основная часть забот ляжет на администрацию школ, хотя учителям, возможно, придется дополнительно вести уроки в дистанционной форме для учеников, которые не смогут посещать школу лично.

Новая модель аттестации педагогических работников в 2022 году

Другими словами, по факту аттестация проводится для двух целей – чтобы проверить, соответствует ли учитель занимаемой должности (и эта аттестация проводится каждые 5 лет на уровне школы), и для получения более высокой квалификационной категории (и эта аттестация проходит по желанию учителя на уровне города или региона).

Аттестация на установление первой квалификационной категории может проводиться не ранее одного года после прохождения учителем последней аттестации на соответствие занимаемой должности, на установление высшей – не ранее двух лет с момента получения первой квалификационной категории.

Независимая оценка, напоминает Духанина, уже успешно применяется в медицине, сфере финансов и информационных технологий, индустрии гостеприимства, сварочном деле и других отраслях. По её данным, 40 процентов учителей готовы пройти национальную квалификацию, если её приравняют к аттестации. «Для системы образования это новый инструмент, позволяющий учителю реально повышать профессиональный уровень, видеть траекторию роста», — считает зампред профильного комитета Госдумы.

В Минпросвещения планировали опробовать новую систему уже в следующем году. Но из-за пандемии её внедрение могут отложить до 2022 года. «В любом случае нужно учитывать, что большинство учителей не поддержит изменения системы аттестации, если за этим не последует изменение системы оплаты труда —такое мнение в рамках опроса ОНФ высказали 73 процента учителей», — сообщила «Парламентской газете» зампред Комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина.

25. Аттестация педагогических работников организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся, а в отношении педагогических работников организаций, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных организаций проведение данной аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее — аттестационные комиссии) .

Учитель-наставник поможет новым педагогам адаптироваться к работе в школе, мотивирует их, выстроит для новичков план профессионального роста, передаст им свой опыт. Наставниками смогут быть только педагоги, которые не менее семи лет проработали в школе, имеют высшую учительскую квалификационную категорию и дополнительное образование.

Из проекта Минпросвещения пока не ясно, какие надбавки будут получать методисты и наставники. При этом уточняется, что при наличии у учителя одновременно двух квалификационных категорий (например, высшей квалификационной категории и квалификационной категории «учитель-методист») надбавки будут назначены за обе.

По словам депутата, параллельно идёт работа над национальной системой квалификации. Это — добровольная система аттестации, которую может пройти любой учитель. Проводится она независимо от работодателя по единым для всей страны критериям. По итогам оценки педагогу будут выдавать сертификат, отражающий уровень профессионального мастерства. Автором такой системы выступает Совет по профессиональным квалификациям в образовании.

На пресс-конференции 17 декабря 2022 года президент высказал мнение, что ситуация, когда уборщица получает такую же зарплату, что и учитель — недопустима. Многие чиновники и блогеры высказываются о проблеме низких учительских зарплат, ее решить в настоящее время не получается.

Учитель-методист — это педагог, который может заниматься разработкой, новых педагогических технологий, участвовать в методических объединениях, проводить семинары, мастер-классы, руководить практикой студентов. Для того чтобы получить эту категорию, педагог должен иметь стаж не менее пяти лет и дополнительное профобразование, полученное за три года до аттестации.

  • теперь рост по карьерной лестнице не будет зависеть от выслуги лет;
  • оценка достижений учеников и навыков учителей будет осуществляться объективно;
  • будет создан специальный преподавательский рейтинг, который будет напрямую зависеть от профессиональной деятельности;
  • педагогам дадут возможность разрабатывать оптимальную концепцию подготовки школьников по нормам и правилам новой системы образования ФГОС.
Это интересно:  Обязательный аудит для ооо за 2022 год критерии

И эта проблема должна будет уже скоро решиться. В 2022 году Госдума приняла закон, разрешающий Правительству устанавливать отраслевые системы оплаты труда для работников бюджетной сферы. Суть таких систем в том, что они будут едиными для всех таких учреждений в масштабах всей страны.

Зарплата учителя по новой системе не сможет быть ниже, чем была на дату, когда эта система вводилась (то есть, зарабатывать меньше учителя точно не станут). Идеи ввести базовый оклад на уровне МРОТ или двух МРОТ в итоге в окончательный проект системы не вошла.

Безусловно, для Министерства образования важна квалификация каждого педагога. Аттестация необходима для определения профпригодности преподавателя. К тому же, если педагог изъявил желание перейти на следующую профессиональную ступень и получить более высокую категорию, то без аттестации не обойтись. Помимо этого большинство родителей выступают за введение новой системы, так как каждый из них хочет, чтобы их ребенок получал качественное образование.

Из-за низких зарплат учителя покидают поселки и города, выезжая в мегаполисы, где платят намного больше. Чтобы изменить эту систему, Минпросвещения при участии профильных профсоюзных организаций готовит проект единой модели оплаты труда педагогов. Как поясняют в ведомстве, эта модель позволит уйти от перекосов с заработной платой и усилить контроль за регионами.

Новая система аттестации педагогов заработает в конце 2022 года

Правительство утвердило основные принципы национальной системы профессионального роста педагогических работников. Помимо чисто бюрократических процедур вроде создания паспортов проектов, мониторингов и дорожных карт из документа можно узнать о планах государства в отношении повышения квалификации и аттестации педагогов.

Прежде всего, новая система аттестации заработает не ранее 2022/2023 учебном году. Только к 1 марта 2022 года должны быть, в соответствии с постановлением правительства, подготовлены предложения о модернизации системы с учетом результатов пилотной апробации. Апробация же пройдет в 2022-2022 годах. 1 июня нынешнего года должен появиться приказ «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», который обобщит предложения по итогам общественного обсуждения. К 1 ноября запланированы разработка и согласование оценочных средств для проведения квалификационного экзамена. При этом предложения по квалификационным категориям должны, судя по документу, появиться к началу 2022 года.

Помимо уже начавшейся формироваться сети центров непрерывного повышения профессионального мастерства Министерство просвещение создаст сеть симуляционных центров (виртуальных лабораторий), а на базе вузов — центры сопровождения педагогов. Кроме того, гранты будут выделены на обновление дополнительных профессиональных программ и повышение квалификации педагогических работников системы общего образования.

Квалификационная категория «педагог-эксперт» присваивается без прохождения процедуры присвоения квалификационной категории на основании личного заявления педагогам иностранных (английский, немецкий, французский) языков, имеющим сертификаты по методике CLIL и уровню владения иностранным языком:

лица, обобщившие собственный педагогический опыт на международном уровне, системно использующие в педагогической практике научно обоснованные методы, а также авторские технологии обучения и воспитания, утвержденные Республиканским учебно-методическим советом .

  • распорядительный акт (приказ) о созыве аттестационной комиссии;
  • график проведения мероприятия, с которым работников знакомят под подпись за 30 дней;
  • аттестационный лист;
  • представление сотрудника, вносимое работодателем;
  • акт ознакомления с представлением.

Аттестация на установление первой квалификационной категории может проводиться не ранее одного года после прохождения учителем последней аттестации на соответствие занимаемой должности, на установление высшей – не ранее двух лет с момента получения первой квалификационной категории.

Первый уровень — введен для специалистов недавно окончивших вуз и впервые приступивших к работе. Результат аттестации определяет возможность работы по специальности. При первичной сдаче экзамена специалист может работать 2 года, после этого следует подтвердить компетенции снова.

д) при наступлении чрезвычайных ситуаций, в том числе по санитарно-эпидемиологическим основаниям, возобновлении педагогической деятельности после выхода на пенсию, при переходе в другую образовательную организацию в связи с сокращением численности или штата работников или при ликвидации образовательной организации, иных периодов, объективно препятствующих реализации права работников на прохождение аттестации, — не менее чем на 6 месяцев.

б) до возникновения права для назначения страховой пенсии по старости, а также до наступления срока ее назначения досрочно (приложение N 7 к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в редакции Федерального закона от 3 октября 2022 г. N 350) — не менее чем за один год;

— о закреплении в региональных соглашениях положений, связанных с сохранением за педагогическими работниками условий оплаты труда с учетом имевшихся квалификационных категорий по истечении сроков их действия, в случаях, предусмотренных пунктом 5.10.4 Отраслевого соглашения.

В случае же желания сотрудника получить квалификационную категорию, он сам подает документы в аттестационную комиссию федеральных органов, после чего имеет возможность получить желаемую категорию по итогам аттестации. Следует помнить, что квалификационная категория предоставляется только сроком на пять лет и не продлевается согласно требованиям закона.

Законодательство строго регламентирует порядок аттестации педработников. Так, для подтверждения соответствия должности проходить оценку знаний и навыков учителям в 2022 году нужно не реже, чем раз в пять лет. При этом представление на проведение аттестации выносит сам работодатель.

При этом заявление на аттестацию подает в территориальное подразделение непосредственно сам педагог. В рамках проведения аттестации принимается решение только о предоставлении либо непредоставлении аттестуемому педагогу первой либо высшей категории, и не может быть принято решение о несоответствии.

Обеспечение образования — одна из главных задач государства в целом, и Российская Федерация декларирует право на образование, как одно из неотъемлемых прав человека в рамках Конституции РФ. Ведь именно от качества образования зависит эффективность развития всей экономики и социума в будущем. Учитывая значительное влияние учителя на личность ученика и его последующую жизнь, необходимо обеспечить по-настоящему эффективную образовательную систему, которая невозможна без квалифицированных специалистов, точно знающих свои права, обязанности и актуальные нормативы образовательного процесса.

Аттестация педагогических работников призвана гарантировать соответствие работающих учителей их занимаемой должности – либо устранять тех педагогов, которые ее провалили, из образовательной системы, чтобы они своим незнанием или низкой квалификацией не нанесли вреда подрастающему поколению.

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение