Требуется ли извещение по закупкам по п 8 ч 1 ст 93 44-фз в 2020 году

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Требуется ли извещение по закупкам по п 8 ч 1 ст 93 44-фз в 2020 году». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Вы не обязаны составлять приказ о закупке у единственного поставщика. Однако, если вам удобно оформить такой документ, укажите в нем:

  • объект закупки;
  • основание закупки по ст. 93 Закона N 44-ФЗ, по которому осуществляете закупку;
  • какие действия нужно совершить и в какие сроки;
  • лиц, ответственных за эти действия и за исполнение приказа.

Определить и обосновать цену контракта, а также включить такое обоснование в контракт, заключаемый с единственным поставщиком, необходимо в ряде случаев, а именно (ч. 4 ст. 93 Закона N 44-ФЗ):

  • выполнение работы по мобилизационной подготовке в РФ (п. 3 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • закупка работ (услуг), выполнить (оказать) которые могут только органы исполнительной власти или подведомственные им государственные учреждения, государственные унитарные предприятия (п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • закупка определенных товаров (работ, услуг), срочно необходимых для ликвидации последствий, возникших вследствие чрезвычайных ситуаций, непреодолимой силы либо для оказания экстренной или неотложной медицинской помощи, в том числе в случаях, предусмотренных ч. 7, 12 ст. 82 Закона N 44-ФЗ. По данному основанию нельзя закупить товары (работы, услуги), включенные в Перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 30.09.2013 N 1765-р (п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • закупка товаров, работ, услуг у учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы в соответствии с Перечнем, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 N 1292 (п. 11 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • закупки сырья, материалов, комплектующих изделий, необходимых для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг при трудоустройстве осужденных на основании и за счет договоров, которые заключены учреждением, исполняющим наказания, с юрлицами (п. 12 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • закупка услуг по реализации входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок — бланков строгой отчетности (п. 18 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • закупка услуг по управлению многоквартирным домом, помещения в котором находятся в частной, государственной или муниципальной собственности (п. 22 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • закупка услуг по содержанию и ремонту нежилых помещений, переданных заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление, услуг по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, охране, вывозу бытовых отходов, если данные услуги оказываются другому лицу (лицам), пользующемуся нежилыми помещениями, которые находятся вместе с помещениями заказчика в одном здании (п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • закупка у поставщика (исполнителя), определенного распоряжением Правительства РФ по предложениям ЦИК России, высших исполнительных органов госвласти субъектов РФ, отдельных видов товаров и услуг для проведения выборов, референдумов (п. 30 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • приобретение нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для государственных, муниципальных нужд (п. 31 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • аренда нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для государственных, муниципальных нужд, аренда жилых помещений, находящихся за границей, заказчиками, которые осуществляют там деятельность (п. 32 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • заключение федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина РФ за границей по Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11.11.2013 N 1011 (п. 34 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • заключение образовательными организациями, признанными инновационными площадками, контракта на поставку оборудования (в том числе его техническую эксплуатацию), программного обеспечения, необходимых для внедрения научно-технических результатов и результатов интеллектуальной деятельности, с обладателем исключительных прав на такие товары за счет средств, выделенных на развитие инновационной инфраструктуры в системе образования (п. 35 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • закупка изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства, образцы которых зарегистрированы в Порядке, установленном Приказом Минпромторга России от 01.12.2008 N 373 (п. 37 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • приобретение стандартного жилья органами исполнительной власти (местного самоуправления) у юрлиц согласно условиям договоров об освоении (комплексном освоении) территории в целях строительства стандартного жилья (п. 38 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • приобретение стандартного жилья органами исполнительной власти (местного самоуправления) у лица, которое заключило в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ договор безвозмездного пользования земельным участком или аренды земельного участка, предусматривающий строительство такого жилья по цене и в сроки, которые определены любым из указанных договоров (п. 39 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • закупка товаров (работ, услуг) для обеспечения органов внешней разведки РФ средствами разведывательной деятельности по перечню, который утверждает руководитель такого органа (п. 40 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • закупка товаров (работ, услуг) для обеспечения органов ФСБ России средствами контрразведывательной деятельности и борьбы с терроризмом по перечню, который утверждает руководитель ФСБ России (п. 41 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • закупка товаров (работ, услуг) за счет средств, выделенных на оперативно-разыскную деятельность, по перечню товаров (работ, услуг), утвержденному руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление такой деятельности (п. 46 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • закупка уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти работ по изготовлению акцизных марок для маркировки алкогольной и табачной продукции, ввозимой в РФ, по ценам (тарифам), установленным в соответствии с законодательством РФ (п. 49 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).
Это интересно:  Купить сад под материнский капитал в 2020

Нужно ли размещать в ЕИС извещение о закупке по Закону N 44-ФЗ у единственного поставщика

При заполнении плана-графика вам понадобится обосновать закупку и цену контракта во вкладке «Обоснования». Для закупок по п. п. 4, 5, 26, 33 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ нужно будет обосновать общий годовой объем средств на их проведение (ч. 3 ст. 18 Закона N 44-ФЗ, п. 6 Правил обоснования закупок).

Если заказчик заключает с гарантирующим поставщиком договор энергоснабжения либо договор купли-продажи электрической энергии, то для него предусмотрено законодательное право заключить контракт по результатам закупки электроэнергии у единственного поставщика, п. 29 ст. 93 44-ФЗ предписывает делать это в соответствии с планом-графиком закупок. Сумма не должна превышать установленные для учреждения лимиты бюджетных обязательств (ч. 2 ст. 72 БК РФ).

Закупка электроэнергии: пошаговая инструкция

Договор энергоснабжения — это подтип контрактов купли-продажи, поэтому в контрактных условиях присутствует обязательство о бесперебойной поставке электроэнергии со стороны исполнителя и о своевременной оплате со стороны заказчика-потребителя (ст. 539 ГК РФ).

Обратиться к поставщику

Так как практически все потребители на протяжении многих лет сотрудничают с одним гарантирующим поставщиком, то закупать электроэнергию конкурентными способами не является целесообразным — процедура проходит долго и может быть признана несостоявшейся из-за отсутствия надлежащего количества заявок (многим не выгодно участвовать в торгах).

  • заказ товаров, работ или услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий;
  • оказание услуг водо-, тепло- и газоснабжения, а также водоотведения;
  • купля-продажа электроэнергии;
  • поставка культурных ценностей, например музейных коллекций;
  • заказ услуг для нужд обороны страны.

Требуется ли извещение по закупкам по п 8 ч 1 ст 93 44-фз в 2020 году

  • у госзаказчика нет возможности значительно снизить стоимость исполнения соглашения, поскольку конкуренции у потенциального контрагента нет и, соответственно, нет мотивации идти на снижение;
  • к соглашениям, заключенным без тендера, возникают дополнительные вопросы у проверяющих органов, из-за чего заказчика подвергают проверке на предмет обнаружения злоупотреблений.

Как выбрать единственного поставщика

В некоторых случаях заключению контракта должны предшествовать предварительные действия. Например, если такой способ закупки выбран потому, что не состоялась конкурентная процедура, заключение контракта согласуется с контролирующим органом.

Это интересно:  Нужна ли кассовая книга для ооо на усн в 2020 году при безналичных расчетах

Такие сделки разрешается проводить не во всех случаях, а только при наличии оснований по п. 1 стат. 93 № 44-ФЗ. В отличие от конкурентных способов заключение договора с единственным поставщиком не требует проведения торгов или тендеров. Контракт подписывается сразу, с юридическим или лицом, без предварительного отбора заявок.

Закупки у единственного поставщика по 44-ФЗ

Общие условия, допускающие закупки у единственного поставщика, приведены в п. 1 стат. 93 Закона № 44-ФЗ. Здесь перечислено около 50 оснований. Не все из них распространены в действительности. К наиболее популярным относятся:

Когда можно проводить закупку у единственного поставщика

  • Приобретения у организаций естественных монополий.
  • Работы, связанные с мобилизационной подготовкой.
  • Субъекты, определенные как единственный поставщик по указу Президента, поручению или распоряжению.
  • Приобретения продукции, работ или услуг на общую сумму до 100000 руб. По таким договорам годовой объем не должен быть более 2000000 руб. или 5 % от общего объема закупок заказчика за год (не более 50000000 руб.).
  • Приобретения, осуществляемые муниципальными и государственными учреждениями.
  • Приобретения таких работ или услуг, которые вправе оказывать только органы исполнительной власти или подведомственные им учреждения.
  • Услуги по тепло- и водоснабжению, водоотведению, обращению с ТКО, газоснабжению, подключению к сетям обеспечения.
  • Приобретения, осуществляемые по причине аварий, катастроф, иных чрезвычайных обстоятельств.
  • Закупка электронных или печатных изданий, а также услуг по предоставлению доступа пользователям к электронным изданиям.
  • Заключение договоров на посещение театров, цирков, музеев, выставок, зоопарков, кинотеатров, спорт мероприятий.
  • Заключение договоров на продажу входных билетов или абонементов на посещение различных культурных и развлекательных мероприятий.
  • Подписание договоров на услуги по ремонту и содержанию нежилых объектов, которые переданы заказчику в управление или безвозмездное пользование.
  • Приобретение лекарств, необходимых по медпоказаниям при наличии решения врачебной комиссии.
  • Аренда зданий, помещений, сооружений, предоставляемых по федеральным нуждам.
  • Оказание услуг экскурсоводами или преподавателями (для физлиц).
  • Выдача банковских гарантий.
  • Прочие по перечню.
  • средства, полученные в качестве пожертвования и по завещанию, бюджетные учреждения и унитарные предприятия могут расходовать по Закону № 223-ФЗ (в этой части также вносятся изменения в статьи 1 и 8 Закона № 223-ФЗ);
  • при закупках работ по сохранению объектов культурного наследия, закрытых закупках услуг по страхованию, транспортировке, охране музейных коллекции и предметов в контрактах заказчиком может быть установлен запрет на субподряд;
  • увеличена сумма при закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее – ед. поставщик) по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ до 600 тыс. руб., а также расширен круг заказчиков, которые вправе использовать данное основание при закупках;
  • некоторым заказчикам разрешена закупка музыкальных инструментов у единственного поставщика.
    • отменена обязанность устанавливать в госконтракте размер штрафа в виде фиксированной суммы;
    • отменена обязанность составлять отчеты об исполнении контракта, этапа контракта;
    • предусмотрено, что типовые контракты могут разрабатываться Минфином России;
    • срок рассмотрения контрольными органами документов при внесении участников в РНП (реестр недобросовестных поставщиков) сокращен с 10 до 5 рабочих дней;
    • срок для подачи жалобы сокращен с 10 до 5 дней;
    • запрещено при рассмотрении жалобы требовать предоставления необходимых для рассмотрения жалобы документов, если они размещены в ЕИС; (аплодируем!)
    • срок начала работы ГИС «Независимый регистратор» перенесен на 1 января 2020 года

    Изменения 44-ФЗ, вступающие в силу с 1 июля

    Поправки внесены законом от 01.05.2020 № 69-ФЗ в отношении закупок услуг по организации отдыха и оздоровления детей. Изменились статьи 56 и 56.1 Закона № 44-ФЗ. Количество способов, которые заказчики могут использовать для осуществления закупки указанных услуг, сократили: с 1 мая заказчики вправе осуществлять закупку услуг по организации отдыха и оздоровления детей конкурсом с ограниченным участием с установлением дополнительных требований к участникам таких закупок. Изменениями предусмотрено, что заказчики, с учетом установленных Законом № 44-ФЗ ограничений, вправе провести запрос котировок или осуществить закупку у единственного исполнителя, при этом дополнительные требования к участникам таких закупок не предъявляются.

    • отменена обязанность устанавливать в госконтракте размер штрафа в виде фиксированной суммы;
    • отменена обязанность составлять отчеты об исполнении контракта, этапа контракта;
    • предусмотрено, что типовые контракты могут разрабатываться Минфином России;
    • срок рассмотрения контрольными органами документов при внесении участников в РНП (реестр недобросовестных поставщиков) сокращен с 10 до 5 рабочих дней;
    • срок для подачи жалобы сокращен с 10 до 5 дней;
    • запрещено при рассмотрении жалобы требовать предоставления необходимых для рассмотрения жалобы документов, если они размещены в ЕИС; (аплодируем!)
    • срок начала работы ГИС «Независимый регистратор» перенесен на 1 января 2020 года
    Это интересно:  Переход с зимней на летнюю форму в мвд 2020

    Поправки внесены законом от 01.05.2020 № 69-ФЗ в отношении закупок услуг по организации отдыха и оздоровления детей. Изменились статьи 56 и 56.1 Закона № 44-ФЗ. Количество способов, которые заказчики могут использовать для осуществления закупки указанных услуг, сократили: с 1 мая заказчики вправе осуществлять закупку услуг по организации отдыха и оздоровления детей конкурсом с ограниченным участием с установлением дополнительных требований к участникам таких закупок. Изменениями предусмотрено, что заказчики, с учетом установленных Законом № 44-ФЗ ограничений, вправе провести запрос котировок или осуществить закупку у единственного исполнителя, при этом дополнительные требования к участникам таких закупок не предъявляются.

    Изменения 44-ФЗ с 12 мая

  • средства, полученные в качестве пожертвования и по завещанию, бюджетные учреждения и унитарные предприятия могут расходовать по Закону № 223-ФЗ (в этой части также вносятся изменения в статьи 1 и 8 Закона № 223-ФЗ);
  • при закупках работ по сохранению объектов культурного наследия, закрытых закупках услуг по страхованию, транспортировке, охране музейных коллекции и предметов в контрактах заказчиком может быть установлен запрет на субподряд;
  • увеличена сумма при закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее – ед. поставщик) по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ до 600 тыс. руб., а также расширен круг заказчиков, которые вправе использовать данное основание при закупках;
  • некоторым заказчикам разрешена закупка музыкальных инструментов у единственного поставщика.
  • 2. Обосновывать цену закупки и включать такое обоснование в контракт нужно будет только при заключении контракта с единственным поставщиком в отдельных случаях, перечисленных в законе. Это правило действует, например, при закупке работ и услуг, оказываемых органами власти и их подведомственными организациями, в целях ликвидации аварий и в режиме ЧС, для оказания неотложной медпомощи, для управления многоквартирными домами, закупки коммунальных услуг, услуг лечения гражданина РФ за рубежом (часть 4 ст. 93).

    Требуется ли извещение по закупкам по п 8 ч 1 ст 93 44-фз в 2020 году

    Также с 31 июля 2020 года вступают в силу изменения в закон «О контрактной системе» (44-ФЗ), введенные федеральным законом № 70-ФЗ от 01.05.2020 г. Эти изменения касаются совершенствования закупок в сфере культуры:

    Изменения в 44-ФЗ. Очередной пакет изменений вступает в силу с 31 июля 2020 г.

    Эксперты Кредитно-страхового агентства постоянно отслеживают финансовые новости, чтобы быть в курсе изменений, произошедших в финансовой сфере. В этом разделе сайта мы обеспечиваем наших клиентов самой актуальной информацией о госзакупках, банковских гарантиях, банках, правовой информацией. Будьте и Вы в курсе финансовых новостей!

    Коммунальные услуги закупаются у единственного поставщика. Регулируются такие закупки частью 1 статьи 93 закона 44-ФЗ. В принципе для этого можно использовать и общие основания (пункты 4 и 5 части 1 упомянутой статьи). Хотя Минфин и подтверждает правомерность такого подхода (письмо от 21.06.2017 № 24-05-07/38889), но особого смысла в этом нет. На схеме ниже указано, какие основания предусмотрены именно для закупок коммуналки.

    Закупка коммунальных услуг: основания и порядок действий

    Условия об авансовых платежах часто включается в коммунальные договоры. Необходимо следить за тем, чтобы были отражены реальные сроки оплаты. Например, в соответствии с платежной дисциплиной заказчик производит платежи за коммунальные услуги два раза в месяц: 1/3 до 10 числа текущего месяца, остальное — до 18 числа следующего месяца. Именно такой порядок следует прописать в контракте. Если поставщик указал свои сроки оплаты, нужно составить протокол разногласий и указать в нем реальный режим перечисления платежей.

    Основания для закупки коммунальных услуг

    Извещение публикуется в виде заполнения формы с информацией о закупке. Многие поля заполняются автоматически — данные берутся из плана-графика, поэтому остается только указать источник финансирования и место оказания услуг. Если это возможно, целесообразно прикрепить к извещению проект контракта.

    Оцените статью
    Доступное Правовое обеспечение