Типовые контракты по 44 ФЗ 2022 Тверская область

Где найти типовые контракты по 44-ФЗ и как их использовать

ПП № 606 от 02 июля 2014 года является основным документом, регулирующим типовые формы контрактов по 44 ФЗ: содержание и порядок разработки. Создатели типовых шаблонов занимаются подготовкой самого текста, информационной карты и приложений к договору. В основном тексте содержатся условия на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг.

  • организация работ выставок и ярмарок;
  • поставка медизделий;
  • обучение госслужащих;
  • проведение НИОКР и технологических работ, используя результаты интеллектуальной деятельности;
  • оказание услуг по спецоценке условий труда;
  • проведение техобслуживания автомобилей;
  • поставка медицинских стентов и катетеров;
  • оказание услуг по переработке отходов атомных подводных лодок и прочих судов;
  • поставка лекарственных препаратов;
  • проведение обучения работодателей и работников по охране труда;
  • поставка изделий радиоэлектронной промышленности, судостроения и авиационной техники.

Второй шаблон утвержден в Приказе № 398/пр от 05.07.2022. Он касается выполнения строительных работ, реконструкции объектов капстроительства (в том числе пусконаладочных и прочих работ, непосредственно связанных с объектом), а также закупки оборудования и материалов. Его нужно брать за основу проекта договора, если присутствуют позиции ОКПД2:

Типовые контракты по 44-ФЗ: где найти и как использовать

Постановление правительства № 606 от 02.07.2014 — это основной документ, который регулирует содержание типовых контрактов по 44-ФЗ и порядок их разработки. Разработчики готовят сам текст, информационную карту и приложения к госконтракту. Основной текст содержит условия гражданско-правового договора на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги. Типовые условия контракта, шаблон договора разрабатываются и состоят из двух частей:

  1. Оказание услуг по организации конференций, торговых выставок и техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.
  2. Поставку продукции судостроительной промышленности, авиационной техники, автотранспорта, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, промышленного холодильного и вентиляционного.
  • ремонт электронного и оптического оборудования;
  • охрана от пожаров организаций и населенных пунктов;
  • обучение государственных служащих;
  • научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы;
  • организация работы выставок и ярмарок;
  • техобслуживание автомобилей;
  • продукция радиоэлектронной и судостроительной промышленности;
  • авиационная техника;
  • переработка отходов атомных подлодок и других судов;
  • медицинские стенты и катетеры;
  • лекарственные препараты;
  • медицинские изделия и сопутствующие услуги;
  • услуги по специальной оценке условий труда;
  • обучение работодателей и работников вопросам охраны труда.

Постановление правительства № 606 от 02.07.2014 разъясняет, через сколько дней после публикации нового типового контракта в ЕИС заказчики обязаны его применять: должно пройти 30 дней после публикации документов в ЕИС, если иной порядок применения не прописан в приказе об утверждении. Пока 30 дней не истекли, заказчики включают утвержденные формы договоров по своему усмотрению в закупочную документацию.

Госзаказчики самостоятельно определяют содержание госконтракта, если приобретают работы для объектов, которые располагаются за границами России, на территории посольств и консульств и объектов капитального строительства, в отношении которых ведется работа по обеспечению сохранности объекта культурного наследия.

16. Типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению в случаях, указанных в пункте 15 Порядка, по истечении 30 календарных дней (если иное не предусмотрено нормативным правовым актом, утверждающим типовой контракт, типовые условия контракта) после дня размещения типового контракта, типовых условий контракта в региональной информационной системе, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта.

10. Заинтересованные органы вправе не позднее 5 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 9 Порядка, направить уполномоченному органу предложения относительно включения в содержание типового контракта, типовых условий контрактов существенных условий.

17. Условием применения типовых контрактов, типовых условий контрактов является одновременное соответствие показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в информационной карте, данным, характеризующим конкретную закупку по следующим показателям:

2) закупок, предусмотренных статьями 75 и 76, а также пунктами 2 (если в правовых актах Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или Правительства Тверской области указана возможность заключения контракта без использования типового контракта, типовых условий контракта), 4, 5, 9, 15, 17, 26, 28 и 33 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, если необходимость применения типового контракта, типовых условий контракта не предусмотрена в указанных случаях информационной картой.

Разработка типовых контрактов, типовых условий контрактов осуществляется исполнительным органом государственной власти Тверской области, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности (далее — заинтересованный орган), а также исполнительным органом государственной власти Тверской области, уполномоченным на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Тверской области (далее — уполномоченный орган).

С 1 января 2022 года существенно сокращаются сроки оплаты по исполненным контрактам. В настоящее время заказчик обязан произвести оплату поставщику в течение 30 дней с даты подписания акта приемки. С 2022 года этот срок уменьшается до 15 рабочих дней. Кроме того, в новой редакции закона установлено, что с 2023 года срок оплаты сократится до 10 рабочих дней.

С 1 января 2022 года вводится правило о том, что участник вправе отозвать заявку с момента размещения в ЕИС протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до момента размещения проекта контракта, заключаемого с таким участником закупки. Этого не удастся сделать в случае, если заявка была отклонена при проведении электронных процедур.

С 1 января 2022 года в законе 44-ФЗ появляются дополнительные основания для отклонения заявки участника. Они связаны с усилением мер по защите отечественных товаропроизводителей. Устанавливается, что оператор электронной площадки отклоняет заявку в случаях:

Если поставщик уже внес обеспечение банковской гарантией, то новую гарантию получать не требуется, достаточно внести изменения в действующую гарантию. Если исполнитель подал новую гарантию, то заказчик отказывается от прав по старой. Если же обеспечение внесли деньгами, то поставщик вносит дополнительное обеспечение на этот же счет. В случае снижения цены заказчик частично возвращает денежное обеспечение поставщику. Если стороны изменили срок исполнения, то необходимо скорректировать и сроки возврата обеспечения.

С 1 января 2022 года в законе 44-ФЗ установлены новые сроки отмены закупочных процедур. Отменить электронную процедуру (открытую или закрытую) можно не позднее, чем за 1 рабочий день до даты окончания подачи заявок. В закрытых конкурсах или аукционах отменить закупку можно не позднее, чем за 5 дней до даты окончания подачи заявок.

В письме сообщается, что Законом от 02.07.2022 № 360-ФЗ внесены изменения в Закон № 44-ФЗ, предусматривающие возможность установления типовых условий контрактов, подлежащих применению заказчиками при осуществлении закупок с указанной даты, исключительно Правительством РФ. Также в письме отмечается, что условия типовых контрактов и типовые условия контрактов, утвержденные до дня вступления в силу Закона № 360-ФЗ, применяются в части, не противоречащей Закону № 44-ФЗ, до утверждения Правительством РФ в соответствии с частью 11 статьи 34 Закона № 44-ФЗ типовых условий контрактов (часть 12 статьи 8 Закона № 360-ФЗ).

При этом стоит заметить, что Постановление Правительства РФ от 02.07.2014 № 606, которое устанавливало порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов было отменено той же датой, что и данное письмо Минфина России – 12.10.2022 (Постановление Правительства РФ № 1736 от 12.10.2022).

Для закупщиков по 44-ФЗ: изменения с 1 января 2022 года

Эта новация продолжает направление, заданное Федеральным законом от 01.05. 2022 № 71-ФЗ, по объединению документов, формируемых заказчиком. Так, план и план-график закупок ранее были объединены в один документ, теперь предлагается объединить извещение и документацию о закупке.

6.Увеличивается количество участников закупки, с которыми осуществляется заключение контракта. В случае уклонения участника закупки от заключения контракта, заказчик направит контракт для заключения участнику, заявке которого присвоен следующий порядковый номер (каждому следующему до заключения контракта), что увеличит возможность заключить контракт без повторной закупки (ч. 11 ст. 31 Закона № 44-ФЗ).

1.Введено понятие отдельный этап исполнения контракта, согласно которому это часть обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), в отношении которого контрактом установлена обязанность заказчика обеспечить приемку (с оформлением в соответствии с настоящим Федеральным законом документа о приемке) и оплату поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Одна из основных мер документа – введение электронного документооборота на всем жизненном цикле закупки: все документы будут формироваться в электронной форме. Сейчас это доступно только для планирования закупок и отбора подрядчиков. Речь идет о том, что предусмотренные изменения направлены, в частности, на введение электронного документооборота на всем жизненном цикле закупки: все документы будут формироваться в электронной форме. В настоящее время в электронной форме проводится только планирование закупок и определение поставщика (подрядчика, исполнителя).

Так, в случае обжалования закупки с ценой контракта свыше 20 млн. руб. участник закупки обязан иметь опыт хотя бы одного исполненного контракта не менее 20 % от НМЦК по закупке, на которую подается жалоба. Изменения исключат обжалование закупок так называемыми «профессиональными жалобщиками», а также участниками закупок, в которых они участвовать не имеют права.

О порядке применения типовых условий контракта после 1 января 2022 года

В письме сообщается, что Законом от 02.07.2022 № 360-ФЗ внесены изменения в Закон № 44-ФЗ, предусматривающие возможность установления типовых условий контрактов, подлежащих применению заказчиками при осуществлении закупок с указанной даты, исключительно Правительством РФ. Также в письме отмечается, что условия типовых контрактов и типовые условия контрактов, утвержденные до дня вступления в силу Закона № 360-ФЗ, применяются в части, не противоречащей Закону № 44-ФЗ, до утверждения Правительством РФ в соответствии с частью 11 статьи 34 Закона № 44-ФЗ типовых условий контрактов (часть 12 статьи 8 Закона № 360-ФЗ).

При этом стоит заметить, что Постановление Правительства РФ от 02.07.2014 № 606, которое устанавливало порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов было отменено той же датой, что и данное письмо Минфина России – 12.10.2022 (Постановление Правительства РФ № 1736 от 12.10.2022).

Это интересно:  Реестр аварийного жилищного фонда городского округа город воронеж по состоянию на 2022 г

Согласно пункту 15 Порядка № 606 типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок (приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом направлены) или если контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, не предусматривающих размещения в единой информационной системе извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта, типовых условий контракта в единой информационной системе в сфере закупок, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329 Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем сообщаем, что Федеральным законом от 02.07.2022 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 360-ФЗ) внесены изменения в Закон № 44-ФЗ, в том числе предусматривающие с 01.01.2022 возможность установления типовых условий контрактов, подлежащих применению заказчиками при осуществлении закупок, исключительно Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2022 № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

В соответствии с частью 11 статьи 34 Закона № 44-ФЗ для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов.

  1. Аккредитация участников закупок на всех площадках будет бессрочной и автоматической (после регистрации в ЕИС), кроме специализированной электронной площадки (АСТ ГОЗ), для аккредитации на которой необходима подача заявления.
  2. Требования к заявке и инструкция по ее заполнению будут приложением к извещению об осуществлении закупки. Документацию о закупке заказчики формировать не будут, вся информация будет в извещении и приложениях.
  3. Требования к заявке становятся едиными для всех конкурентных процедур. Из новых или измененных элементов заявки следует отметить необходимость указания ИНН всех лиц, которые могут быть включены в РНП согласно статье 104 закона № 44-ФЗ, адреса юридического лица в пределах места нахождения или места жительства физического лица (адреса в соответствии с регистрацией по месту жительства), при этом согласие на обработку персональных данных участника не требуется; реквизитов счета участника, на который будет перечислена оплата по контракту. Вместо «конкретных показателей» в заявке нужно будет указывать характеристики предлагаемого товара, страну происхождения товара в соответствии с классификатором стран мира.
  4. Законодательно установлено, что подача заявки означает согласие участника закупки на все условия, изложенные заказчиком в извещении.
  5. Оператор вернет заявку в течение часа после её подачи, если от банка поступит информация о недостаточности денежных средств на специальном счете (если обеспечение заявки предоставляется денежными средствами); после этого можно будет пополнить счет и еще раз подать заявку.
  6. Оператор также будет возвращать заявку, если в качестве страны происхождения товара участник указал иностранное государство, а заказчик установил запрет на поставку иностранных товаров; если закупка объявлена для СМП и СОНО, а участник не представил декларацию об отнесении к СОНО и отсутствует в реестре субъектов МСП.
  7. Введена универсальная предквалификация для закупок, НМЦК которых больше или равна 20 млн руб.: исполнение в течение последних трех лет контракта по 44-ФЗ или договора по 223-ФЗ с суммой исполненных обязательств не менее 20% НМЦК и отсутствием неоплаченных неустоек. Скан-копии подтверждающих документов нужно будет заранее разместить в реестре участников на каждой электронной площадке.
  8. Введено новое требование к участнику закупки: не иметь в составе участников, учредителей, владельцев более 10% акций (долей) офшорной компании.
  9. Требования к участникам из статьи 31 закона № 44-ФЗ распространены на отдельные закупки у единственного поставщика, в т.ч. по пп. 4, 5 ч.1 ст. 93 закона № 44-ФЗ.
  10. Вместо «банковской» гарантии введено понятие «независимой гарантии»; её смогут выдавать не только банки, но и фонды содействия кредитованию — участники системы поддержки субъектов МСП, включенные в перечень Правительства.
  11. Заявка будет отклонена, если участник относится к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2022 года № 127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств», в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством.
  12. Увеличена доля обязательных закупок у МСП и СОНО до 25% (в 2022 г. — 15%).
  13. Сокращены сроки оплаты по контрактам до 10 (7 с 01.01.2023) рабочих дней по результатам закупки у МСП и СОНО и 15 (10 с 01.01.2023) рабочих дней в иных случаях.
  14. В течение 2 рабочих дней после размещения в ЕИС протокола подведения итогов участники, занявшие 4-е и последующие места, смогут отозвать свою заявку. Если участник не планирует заключать контракт, отзывать заявку нужно как можно скорее.
  15. В случае внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона с НМЦК до 300 млн руб., продление срока подачи заявок будет осуществляться всего на 3 календарных дня (до 31.12.2022 — продление минимум на 7 дней).
  16. При участии в электронном аукционе процедура подачи предложений о цене на электронной площадке будет начинаться через два часа с момента окончания срока подачи заявок. Соответственно заявка не будет делиться на две части, полный комплект документов поступит к заказчику после окончания процедуры подачи ценовых предложений на площадке.
  17. Время приема ценовых предложений и продления аукциона будет составлять 4 минуты вместо предусмотренных до 31.12.2022 10 минут. Общее время подачи ценовых предложений на аукционе ограничено пятью часами.
  18. Если участник не подаст ценового предложения на электронном аукционе, будет считаться, что его минимальное предложение равно НМЦК, т.е. заявка в любом случае поступит к заказчику и шанс на контракт (включая обязанность его заключения) сохраняется.
  19. Электронные конкурсы разделены на два типа в зависимости от установленных заказчиком критериев оценки заявок. Если заказчик устанавливает в качестве критериев «цену» и «квалификацию», а также при закупке строительных работ с размещением проектной документации или сметы на капитальный ремонт в конкурсе не будет рассмотрения первых частей заявок и подачи дополнительных ценовых предложений. Если заказчик выберет иные критерии (например, критерий «качества»), то заявка будет состоять из трех частей. Продолжительность приема дополнительных предложений о цене сокращена до одного часа (до 31.12.2022 — три часа).
  20. Запрос о разъяснении извещения о проведении электронного конкурса можно будет подать не позднее чем за 3 дня до окончания срока подачи заявок, заказчик обязан разместить разъяснение в течение двух календарных дней (эти единые правила будут действовать для электронных конкурсов и аукционов).
  21. Заказчик сможет внести изменения в извещение о проведении запроса котировок с продлением срока подачи заявок на 3 календарных дня, а участник сможет отозвать свою заявку до окончания срока подачи заявок (до 31.12.2022 изменения и отзыв заявок невозможны).
  22. При проведении электронных запросов котировок заказчики вправе при НМЦК до 1 млн руб. устанавливать требование об обеспечении заявки, а при НМЦК более 1 млн руб. обязаны его установить.
  23. Для участия в закрытых электронных процедурах необходимо будет направить оператору специализированной электронной площадки документы о соответствии участника требованиям законодательства РФ, а также предусмотренных ч.3 ст. 31 закона № 44-ФЗ.
  24. Проект контракта по результатам электронного конкурса или аукциона заказчик будет формировать с использованием ЕИС в течение 2 рабочих дней, на подписание участником или протокол разногласий отведено 5 рабочих дней (вместо 5 календарных — до 31.12.2022). После ответа заказчика на протокол разногласий подписать контракт нужно будет в течение 1 рабочего дня.
  25. Обязанными заключить контракт признаются все участники электронной процедуры, заявки которых не отозваны; их обеспечения заявки будут заблокированы до подписания контракта.
  26. Если участник не подпишет контракт и (или) не предоставит обеспечение исполнение контракта в установленный срок, заказчик обязан на следующий рабочий день сформировать протокол об уклонении участника и направить сведения в ФАС России для включения участника в РНП.
  27. Заказчик также будет обязан заключить контракт с участником, которому присвоен следующий порядковый номер, в случае уклонения или отказа от заключения контракта с предыдущим претендентом.
  28. В случае применения антидемпинговых мер обеспечение исполнения контракта не должно быть менее 10% НМЦК (цены контракта).
  29. В закон включено определение этапа исполнения контракта, как части обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), в отношении которого контрактом установлена обязанность заказчика обеспечить приемку и оплату товара, работы, услуги. Сроки исполнения отдельных этапов в пределах общего срока исполнения контракта разрешено изменять по соглашению сторон.
  30. Действующие типовые контракты и типовые условия будут заменены новыми типовыми условиями контрактов, которые будет утверждать Правительство РФ.
  31. В контракт законно может быть включено условие об удержании неустоек из суммы оплаты по контракту.
  32. Документы о приемке по результатам электронных процедур поставщик будет формировать в электронном виде в личном кабинете ЕИС. Заказчик должен подписать документ или сформировать мотивированный отказ в срок не более 20 рабочих дней.
  33. С 1 июля 2022 г. обмен документами при применении мер ответственности и совершении иных действий в связи с нарушением поставщиком или заказчиком обязательств по контракту будет осуществляться через ЕИС.
  34. Заказчик сможет отменить любую конкурентную электронную закупку не позднее чем за 1 рабочий день до окончания срока подачи заявок.
  35. Односторонний отказ от исполнения контракта будет оформляться через ЕИС. Заказчик обязан будет принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если поставщик (подрядчик, исполнитель) перестал соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям, кроме требования об отсутствии в РНП.
  36. Жалоба на извещение о проведении закупки может быть подана только один раз, при внесении изменений — один раз после внесения изменений.
  37. При проведении электронных процедур жалобы можно будет подать только с использованием функционала ЕИС.
  1. Минимальная обязательная доля закупок у субъектов МСП с 01.01.2022 увеличивается до 20% закупок с ограничением участия иных лиц и до 25% в общей стоимости оплаченных за год договоров. При этом обязанность проводить закупки у субъектов МСП и отчитываться о них распространена практически на всех заказчиков, кроме тех, кто сам является субъектом МСП.
  2. С 16 июля 2022 г. все заказчики обязаны включать в документацию о закупке обоснование начальной (максимальной) цены договора или цены единицы товара, работы, услуги.
  3. Отчет о выполнении или невыполнении минимальной доли закупок российских и евразийских товаров будет автоматически формироваться в ЕИС с 1 октября 2022 г.; соответственно, заказчики проявят повышенный интерес к товарам, включенным в российские и евразийский реестры по кодам ОКПД2, перечисленным в постановлении от 3 декабря 2022 г. № 2013.
  4. Неоднозначным остается решение по заявке с предложением товара, если участник не указал страну происхождения товара. Рекомендуется всегда указывать в заявке страну происхождения в соответствии ОКСМ.
  5. Квалификационные требования допустимы только в процедурах не для субъектов МСП.
  6. С 29 июня 2022 г. всем заказчикам, осуществляющим закупки с участием только субъектов МСП, запрещено требовать при проведении таких закупок в составе заявки документы и информацию, не предусмотренные законом (ч.19.1 — 19.3 ст. 3.4 закона № 223-ФЗ). При этом декларация о соответствии участника единым требованиям подается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.
  7. Правила признания конкурентной закупки несостоявшейся стали едиными для всех заказчиков (определены в Постановлении от 10.09.2012 № 908); сведения о причине признания закупки несостоявшейся по новым правилам заказчик должен будет указать в протоколе с 01.10.2022.
Это интересно:  Онлайн калькулятор малоимущей семьи в 2022 году

Комитет ставропольского края по государственным закупкам

Установили новый порядок проведения закрытого электронного конкурса. Часть функций передали оператору электронной площадки:
1) заказчик формирует в ЕИС приглашение и документацию и направляет оператору не позже одного рабочего дня;
2) оператор направляет приглашения аккредитованным на специализированной площадке участникам. Срок направления – один рабочий день;
3) участник может запросить у оператора документацию о закупке. Срок – три рабочих дня;
4) оператор направляет заказчику документы и запросы участников в течение 1 часа;
5) заказчик рассматривает документы в течение двух рабочих дней и формирует в ЕИС протокол рассмотрения запросов о предоставлении документации о закупке;
6) оператор направляет участнику протокол и документацию в течение 1 часа с момента получения протокола;
7) участник может только три раза направить запросы о даче разъяснений положений документации о закупке;
8) заказчик рассматривает заявки и формирует итоговый протокол в ЕИС в срок не позже пяти рабочих дней после даты окончания срока подачи заявок, но не позднее даты подведения итогов
(ст. 5 Закона № 360-ФЗ)

Участник подавал жалобу в письменной форме. Правила подачи жалобы для закрытых и открытых закупок были одинаковыми. Обжаловать действия оператора площадки при аккредитации можно было в течение 30 дней. Про видео-конференц-связь речи в Законе № 44-ФЗ не было
(ст. 105 Закона № 44-ФЗ, ч. 1, 2, 7 и 8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ)

Пункт 30 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ содержал исчерпывающий перечень ТРУ:
1) бюллетени;
2) открепительные удостоверения;
3) специальные знаки и марки;
4) информационные материалы, которые размещают в помещениях избирательных комиссий, комиссии референдума или помещениях для голосования;
5) услуги доставки избирательной документации, других документов и отправлений, которые нужны для выборов и референдумов.
Поставщика определяло Правительство по предложениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов и ЦИК
(п. 30 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ)

Заказчики проводят закупки за границей по правилам Закона № 44-ФЗ для закрытого конкурса, закрытого аукциона.
Такие закупки не попадают под согласование с ФАС и контроль по частям 5 и 5.1 статьи 99 Закона № 44-ФЗ. Также прописали особенности, которые нужно учесть, когда заказчик направляет приглашения, рассматривает заявки и заключает контракт. Заказчику не нужно применять нацрежим в закупках за границей. Когда устанавливают требования к участникам, обеспечению, форме контракта, можно руководствоваться законами иностранного государства. Можно не составлять документацию о закупке, а все требования изложить в приглашении. Утратила силу часть 3 статьи 111.1 Закона № 44-ФЗ
(ч. 1 ст. 111.1 Закона № 44-ФЗ, п. 44 ст. 5 Закона № 360-ФЗ)

У едпоставщика можно заключить контракт на поставку спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, необходимых для подготовки спортивных сборных команд РФ по Олимпийским и Паралимпийским видам спорта, а также для участия спортивных сборных команд РФ в Олимпийских играх и Паралимпийских играх, в международных спортивных соревнованиях по Единому календарному плану межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных и спортивных мероприятий
(подп. «а» п. 31 ст. 5 Закона № 360-ФЗ)

Типовые контракты по 44 ФЗ 2022 Тверская область

Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций (далее – Министерство) при закупках товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) обращает ваше внимание на следующее.

Закон направлен на упрощение закупок организациями культуры, науки и образования. Так с 31.07.2022 года максимальная сумма контракта, заключаемого согласно пункту 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, равна 600 тыс. рублей, а предельный годовой объем таких закупок не должен превышать 5 млн рублей или 50% совокупного годового объема закупок, но не более 30 млн рублей.

— вводится возможность изменения существенных условий контракта по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия при возникновении непредвиденных обстоятельств — допускается увеличение цены не более чем на 10% и однократное продление срока выполнения контракта без увеличения его цены при условии уплаты подрядчиком соответствующей неустойки (в случае вины подрядчика),
а также вводится возможность изменения условий контракта, заключенного на основании пунктов 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 части 1 статьи 93 (пункта 64 вступает в силу с 01.07.2022).

Речь идет о закупках услуг общественного питания или поставки пищевых продуктов для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления, в случае, если НМЦК (цена лота) превышает 500 тысяч рублей.

В связи с вышеизложенным, обоснование заключения контракта на закупку товаров (работ, услуг) в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2022-nCoV, должно содержать указание на причинно-следственную связь между объектом закупки и его использованием.

Случаи обязательного использования типового контракта

На уровне субъектов РФ также могут быть утверждены типовые контракты. Их размещают в региональных информационных системах в сфере закупок для применения заказчиками соответствующего субъекта. Однако порядок их использования устанавливают органы исполнительной власти каждого субъекта РФ самостоятельно. Такие типовые контракты субъектов РФ действуют, пока федеральными органами исполнительной власти не будут утверждены типовые государственные контракты на закупку этих же товаров, работ, услуг (ч. 8, 9 ст. 112 Закона N 44-ФЗ).

— работ, услуг по техническому обслуживанию, эксплуатационному контролю зданий, сооружений; содержанию и ремонту общего имущества в здании, нежилых помещений, принадлежащих заказчику на праве собственности, закрепленных за ним на праве хозведения или оперативного управления, переданных на ином законном основании; услуг по холодному и (или) горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, теплоснабжению, газоснабжению, охране, обращению с ТКО, если такие услуги уже оказываются другим пользователям нежилых помещений в том же здании, где находится помещение заказчика (п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— товаров (работ, услуг), которые потребовались из-за аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой госсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной, медицинской помощи в неотложной или экстренной форме (п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— государственными и муниципальными библиотеками, научными и образовательными организациями услуг по получению права доступа к информации, содержащейся в зарубежных и специализированных базах данных международных индексов научного цитирования (п. п. 44, 45 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

  • прочитайте информационные карты всех утвержденных типовых контрактов (типовых условий), сопоставьте показатели с вашей закупкой;
  • в Библиотеке типовых контрактов, типовых условий контрактов, которая размещена в ЕИС (http://zakupki.gov.ru), найдите подходящий типовой контракт (типовые условия) и изучите информационную карту.

— По результатам процедуры оформляется только итоговый протокол. Его содержание остается таким же, как и до нововведений. Обязательно указываются данные об увеличении цены из-за предоставления преимуществ организациям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов, а также отмечается факт признания процедуры запроса котировок несостоявшейся.

В течение 2022 г. и планового периода 2022-2022 гг. при исполнении федерального бюджета будет уменьшаться сумма субсидий для регионов. При этом субсидия сокращается в зависимости от полученной регионами экономии при заключении контрактов за счет федеральной субсидии.

Предприятия могут вести свою деятельность не только в пределах России, но и иметь зарубежных партнеров, закупки у которых осуществляются также на конкурсной основе либо по прямым договорам. Контрагенты при этом заключают контракт ВЭД (внешней экономической деятельности). Российская фирма-импортер закупает товар у зарубежного производителя, следовательно, данная сделка подпадает под нормы таможенного законодательства, а не контрактного.

Электронные площадки будут предоставлять заказчикам не только сведения о регистрации потенциальных поставщиков, но и о фактах их привлечения к административной ответственности в соответствии со ст. 19.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях за получение незаконного вознаграждения.

Также заказчик может сам определить подрядную организацию и заключить с ней прямой договор на возведение объектов специального назначения или выполнение особых работ. В этом случае потребуется согласовать данную сделку с генподрядчиком. Такие взаимоотношения сторон являются закупкой по прямому договору по 44-ФЗ (ст. 93), то есть сделка совершается с единственным поставщиком, конкурсная процедура выбора подрядчика не проводится.

Это интересно:  Скачать бесплатно договор купли продажи мотоцикла 2022

Типовые контракты по 44 ФЗ 2022 Тверская область

7) принимает решение о создании конкурсной, аукционной или котировочной комиссий, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений, определяет состав и порядок работы комиссий, назначает председателей комиссий, а также принимает решение о замене членов конкурсной, аукционной или котировочной комиссий, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений, в том числе может принять решение о создании единой комиссии в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством;

2) обеспечение определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков Тверской области, бюджетных учреждений Тверской области и иных заказчиков, указанных в частях 4 — 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — заказчики Тверской области);

5) в соответствии с законодательством размещает информацию о проводимых торгах в сфере природопользования и земельно-имущественных отношений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов;

-на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности Тверской области, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена;

9) использует и поддерживает программные средства, обеспечивающие автоматизацию работы с информационными ресурсами в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тверской области и торгов, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области, прием в форме электронного документа заявок на участие в торгах;

В частности, по мнению представителей министерства, с учетом положений п. 8.4 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вступающего в силу 1 января 2022 года, отдельный этап исполнения контракта подразумевает, что в отношении части обязательства контрагента установлена обязанность заказчика обеспечить приемку отдельной части исполнения контракта с оформлением соответствующего документа о приемке, а также оплатить указанную часть выполненного обязательства. Вместе с тем сама по себе частичная приемка не является отдельным этапом исполнения контракта, при этом у заказчика не возникает обязанности оплаты этой части исполнения (Письмо Минфина России от 25 октября 2022 г. № 24-06-06/86152).

ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее! Подробнее.

Министерства здравоохранения, строительства и ЖКХ, труда и социальной защиты, промышленности и торговли, образования и науки, а также Госкорпорации «Росатом» и «Роскосмос» разработали и утвердили, чтоб нам не скучно было , для универсализации закупочной деятельности эти формы типовых контрактов.

  1. Если контракт заключается на поставку/выполнение/оказание определённых видов товаров/ работ/ услуг и заключается он по истечении 30 календарных дней после размещения в ЕИС формы типового контракта (типовых условий контракта).
  2. Если в вашей закупке одновременно совпадают все три нижеуказанных условия:
  • закупка попадает под коды ОКПД2 и ОКВЭД2, а также по КТРУ;
  • цена контракта попадает в указанный диапазон цен;
  • дополнительные условия могут быть установлены разработчиком типового контракта.

Большинство заказчиков знает, но мало кто пользуется библиотекой типовых контрактов, размещённой в Единой информационной системе. Между тем эта Библиотека насчитывает семнадцать форм типовых контрактов, которые обязательны для применения всеми заказчиками.

В сети интернет много статей на тему «когда использовать типовой контракт?», «а точно ли нужно применять типовой контракт?», «какие штрафы за неиспользование формы типового контракта?». А на форумах заказчиков всё равно не утихают споры и обсуждения по применению этой нормы Закона о контрактной системе. Поэтому в этой статье мы собрали закупки, в отношении которых утверждена форма типового контракта, ориентируясь на данные в карточках каждого типового контракта. Надеемся, эта таблица станет хорошим подспорьем в вашей работе, уважаемые коллеги.

Федеральные государственные унитарные предприятия (ФГУП) — исключение из положений ч. 3 ст. 2 223-ФЗ в связи с тем, что они имеют значительный вклад в обеспечение прав, безопасности и интересов граждан РФ. Для УП допускается заключение переходящих контрактов на следующий год в текущем. У предприятия утверждены плановые показатели бюджета, поэтому переходящие закупки являются полностью обоснованными.

Получатель бюджетных средств (ПБС) принимает доведенные обязательства в рамках установленных ЛБО (п. 3 ст. 219 БК РФ). Лимиты определяются не только на текущий период, но и на два последующих. Цифры подтверждаются в плане финансово-хозяйственной деятельности и плане-графике, которые составляются на три года. Если заказчику утвердили текущие и будущие плановые показатели, то он вправе заключить переходящий договор на следующий год (в 2022 — на 2022).

Для эффективного ведения закупочной деятельности государственные и муниципальные заказчики в процессе проведения закупок используют положения БК РФ (ч. 1 ст. 2 44-ФЗ). Каждая организация-заказчик ежегодно разрабатывает, утверждает и публикует планы-графики — это основа закупочной деятельности. В ст. 16 44-ФЗ строго закреплено, вправе ли заказчик по 44-ФЗ провести закупку, если она не включена в план-график, — нет, заказчики проводят торги только в соответствии с планом-графиком. За проведение незапланированного заказа должностное лицо оштрафуют на 30 000 рублей (ч. 1.6 ст. 7.30 КоАП РФ).

Унитарные предприятия работают по нормам федеральной контрактной системы при получении субсидии из бюджета в рамках ст. 15 44-ФЗ. Основная закупочная деятельность строится на нормах 223-ФЗ. Информация о плане закупок по 223-ФЗ федерального государственного (муниципального) унитарного предприятия формируется в ЕИС на текущий финансовый год и плановый период.

В 44-ФЗ указано, как в плане-графике закупок разместить контракт на 2022 год, заключенный в 2022 году: включить его в план 2022. Информация о закупке подлежит включению в плановые документы того периода, в котором исполнят этот контракт. По новым правилам, вступившим в силу с 01.10.2022, план-график формируется не на один, а на три финансовых периода. В 2022 формируем план на 2022 и плановые 2023-2024 годы.

С 2022 года заказчики и поставщики смогут формировать и подписывать документы о приемке товаров в электронной форме

Одной из самых масштабных реформ в сфере госзакупок является введение электронного актирования. Это часть работы по дебюрократизации закупочных процедур, повышению прозрачности исполнения контрактов, сохранению аудиторского следа от исполнения контрактов. Кроме того, запущен сервис, позволяющий поставщику и заказчику добровольно подписать в ЕИС универсальный передаточный документ в формате ФНС России. Ведомство признает систему частью своего электронного документооборота. Следовательно, подписанный в ней электронный акт приемки признается как легитимный документ.

Обращаясь к участникам конференции, заместитель министра транспорта Василий Десятков отметил, что на протяжении последних лет в различных отраслях экономики внедряется большое количество новых цифровых технологий. Цифровизация позволяет оптимизировать и автоматизировать рабочие и производственные процессы, помогает избавиться от обилия бумажной документации за счет хранения данных в электронном формате.

Уже сегодня существует практика внедрения цифровых технологий в области дорожного строительства. Создание автоматизированной системы сбора и анализа отчетности по всем социально-экономическим показателям, цифровизация источников таких данных и запуск процесса их непрерывной обработки позволят органам исполнительной власти получать информацию о состоянии отраслей дорожного строительства в режиме реального времени. Это повышает качество и оперативность принимаемых решений.

Сегодня при участии представителей Минтранса России и Минстроя России состоялась онлайн-конференция «Электронное актирование в ЕИС в сфере закупок с 1 января 2022 года в строительной сфере и при осуществлении дорожной деятельности». Организатором мероприятия выступило Федеральное казначейство.

Конференция посвящена полномасштабному запуску с 1 января 2022 года функционала единой информационной системы в сфере закупок по формированию и подписанию документов о приемке товаров, работ, услуг в электронной форме в строительной сфере и при осуществлении дорожной деятельности.

Они утверждаются нормативными правовыми актами, которые готовятся на основании Правил подготовки (утверждены ПП от 13.08.1997 №1009). Проекты согласовываются с исполнительным органом в области государственной политики и нормативно-правового регулирования и Федеральной антимонопольной службой.

3) закупкой драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации и государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней соответствующих субъектов Российской Федерации, на территориях которых были добыты драгоценные металлы и драгоценные камни;

Прямой контракт согласно положениям ФЗ №44 делает проще выполнение закупочных процедур для обеих сторон: заказчика и поставщика. Однако следует помнить, что по завершении отчетного периода организатору потребуется предоставить документы о проведенных мероприятиях.

С 1 января 2022 года, если в результате выполнения госконтракта получены результаты интеллектуальной деятельности (РИД), непосредственно связанные с обеспечением обороны и безопасности страны, исполнитель должен направить в федеральный орган исполнительной власти, по заказу которого выполняется государственный контракт, уведомление о создании РИД. Далее в течение 15 рабочих дней подать заявление на установление принадлежности права на получение патента и исключительного права на РИД. Сведения о ноу-хау вносятся в специальный Реестр РИД в течение 30 дней со дня принятия решения о правовой охране. Подробнее здесь.

В отличие от закона 44-ФЗ, 223-ФЗ не ограничивает заказчиков в праве вносить изменения в договоры, заключенные по итогам закупок (ч. 5 ст. 4 223-ФЗ). Ограничение на внесение изменений может следовать из текста положения о закупке, либо из текста договора, который предполагается изменить. Предмет договора дополнительным соглашением изменить нельзя.

Контракты Тверской области

Copyright © 2008-2022, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp , Skype , Telegram

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика, Google Analytics и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение