Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве

6. Помощь инвалидам в формировании пути их передвижения до места работы и обратно при наличии такой потребности может оказываться негосударственными организациями, осуществляющими деятельность по содействию в трудоустройстве граждан и (или) подбору работников, включая общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения инвалидов, на основании договоров, заключаемых с органами службы занятости.

5. Решение о содержании и сроках осуществления сопровождения при содействии занятости инвалида принимается органом службы занятости на основании заявления инвалида об осуществлении сопровождения при содействии занятости с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида, об имеющихся у него ограничениях жизнедеятельности, а также о показанных или противопоказанных видах трудовой деятельности.

2. Для целей настоящего Закона под сопровождением при содействии занятости инвалида понимаются оказание индивидуальной помощи незанятому инвалиду при его трудоустройстве, создание условий для осуществления им трудовой деятельности и ускорения его профессиональной адаптации на рабочем месте, а также формирование пути его передвижения до места работы и обратно и по территории работодателя.

8. В целях организации сопровождения при содействии занятости инвалида работодателями на возмездной основе за счет собственных средств могут привлекаться в качестве наставников в том числе работники соответствующих общероссийских, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений инвалидов.

Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве

1. Типовая программа по сопровождению инвалидов молодого возраста при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения (далее — Типовая программа) представляет собой совокупность требований, предъявляемых к региональным программам сопровождения инвалидов молодого возраста при трудоустройстве, разработка и реализация которых предусмотрена планом мероприятий по реализации в субъектах Российской Федерации программ сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве на 2022-2022 годы, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2022 № 1507-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, № 31, ст. 5041) (далее соответственно — План, региональная программа).

21. Настоящий раздел региональной программы (подпрограммы) содержит перечень мероприятий, осуществляемых по годам реализации региональной программы (подпрограммы), с указанием объемов и источников их финансирования, целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации региональной программы (подпрограммы) по годам, а также меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) ожидаемых результатов региональной программы (подпрограммы) с указанием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов.

занятости отдельных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, а именно инвалидов (далее — инвалид): численность занятых и незанятых инвалидов, в том числе занятых и незанятых инвалидов молодого возраста*; численность трудоустроенных инвалидов и инвалидов, признанных в установленном порядке безработными, в том числе трудоустроенных инвалидов молодого возраста и инвалидов молодого возраста, признанных в установленном порядке безработными;

взаимодействию с инвалидом с целью уточнения его пожеланий и готовности к реализации мер по трудоустройству, выявления барьеров, препятствующих трудоустройству, информирования его об имеющихся возможностях содействия занятости; содействия в составлении резюме, направления его работодателям (как потенциальным, так и желающим взять на работу конкретного инвалида);

2) осуществляемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения и (или) государственными учреждениями службы занятости населения (в том числе с привлечением организаций независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по содействию трудоустройству и подбору персонала на основании договоров, заключаемых с органами службы занятости населения) по:

Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве

  • Документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственных услуг, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
  • Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
  • Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
  • Документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

    Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (оригинал, 1 шт.)

    • Необязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

    Организации, осуществляющие прием запросов и документов , самостоятельно запрашивают данные СНИЛС с использованием сведений Базового регистра. Заявитель вправе предоставить указанный документ по собственной инициативе.

    • Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
    • Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
    • Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
    • Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
    • Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
    • Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
    • Наименование органа исполнительной власти города Москвы, подведомственной органу исполнительной власти организации либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, работника, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.
    • Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
    • Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).
    • Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
    • Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
    • Требования заявителя.
    • Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
    • Дату составления жалобы.

    16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

    В соответствии с пунктом 4 приложения № 4 к государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2022 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. № 1297 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 49, ст. 6987; 2022, № 18, ст. 2625; № 24, ст. 3525; 2022, № 5, ст. 813; № 15, ст. 2206; № 31, ст. 4920; № 47, ст. 6982; 2022, № 7, ст. 1033; № 15, ст. 2123; № 37, ст. 5756; № 46, ст. 7058, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23.11.2022, № 0001202211230008), п р и к а з ы в а е м:

    1. Утвердить Типовую программу сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве согласно приложению.
    2. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации при разработке программ сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве руководствоваться Типовой программой, утвержденной настоящим приказом.

    взаимодействию с инвалидом с целью уточнения его пожеланий и готовности к реализации мер по трудоустройству, выявления барьеров, препятствующих трудоустройству, информирования его об имеющихся возможностях содействия занятости, содействия в составлении резюме, направления его работодателям (как потенциальным, так и желающим взять на работу конкретного инвалида);

    1) определяются на основе данных государственного (ведомственного) статистического наблюдения, а также данных информационных систем, в том числе федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов», данных, имеющихся в субъекте Российской Федерации: в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения, в государственных учреждениях службы занятости населения, в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере социальной защиты населения, в учреждениях медико-социальной экспертизы, в региональных отделениях Пенсионного фонда Российской Федерации;

    Это интересно:  Паправки по 228ч2

    подготовке предложений организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования в субъектах Российской Федерации, а также органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органу местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, о рекомендуемых органами занятости населения направлениях подготовки инвалидов молодого возраста исходя из возможности их трудоустройства по определенной профессии, специальности и направлению подготовки;

    утверждению регламента межведомственного взаимодействия органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, а также органов службы занятости населения по организации профоориентационной работы с инвалидами молодого возраста и по содействию их трудоустройству;

    проведению конкурса профессионального мастерства «Абилимпикс» в субъекте Российской Федерации, а также участию субъекта Российской Федерации в Национальном чемпионате по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс»;

    Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве

    2. Региональная программа может оформляться в виде самостоятельного документа или включаться в государственную программу субъекта Российской Федерации в виде подпрограммы. Субъектом Российской Федерации могут разрабатываться отдельные региональные программы, содержащие мероприятия, направленные на сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования, и региональные программы, содержащие мероприятия, направленные на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве.

    3) планируемом количестве выпускников организаций субъекта Российской Федерации, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, являющихся инвалидами молодого возраста, в текущем году и далее по годам на трехлетний период с указанием профессии, специальности или направления подготовки с учетом присвоенной квалификации;

    7. Цели и задачи региональной программы формулируются в соответствии с необходимостью решения проблем в сфере сопровождения получения профессионального образования, содействия трудоустройству и занятости инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста.

    В соответствии с пунктом 4 приложения N 4 к государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2022 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. N 1297 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 49, ст.6987; 2022, N 18, ст.2625; N 24, ст.3525; 2022, N 5, ст.813; N 15, ст.2206; N 31, ст.4920; N 47, ст.6982; 2022, N 7, ст.1033; N 15, ст.2123; N 37, ст.5756; N 46, ст.7058, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23.11.2022, N 0001202211230008),

    состояние занятости отдельных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, а именно инвалидов (численность занятых и незанятых инвалидов, в том числе занятых и незанятых инвалидов молодого возраста; численность трудоустроенных инвалидов и инвалидов, признанных в установленном порядке безработными, в том числе трудоустроенных инвалидов молодого возраста и инвалидов молодого возраста, признанных в установленном порядке безработными);

    Как работает сопровождаемое трудоустройство для людей с инвалидностью

    Расширение возможностей для ребят с аутизмом шло постепенно: сначала они общались, затем для них делали профориентацию, а потом начали заниматься трудоустройством. Это стало необходимым потому, что ребята повзрослели и им стало неинтересно просто заниматься в кружке.

    Позже откликнулась психолог Маргарита Полисская, которая поверила в семью. Слава начал заниматься с Маргаритой, когда ему исполнилось восемь лет. Занятия проводились в группе с другими ребятами с РАС в областном центре для людей с инвалидностью, организованном родителями таких детей.

    В детстве Слава часто торопился, был очень неусидчив и разговаривал неразборчиво — окружающие его не понимали. Мама тратила много времени на занятия с сыном: она научила его буквам, цифрам, цветам и формам — всему на примерах автомобилей, которые Слава обожает и про которые знает все.

    И, конечно, трудоустройство людей с ограниченными возможностями здоровья хорошо влияет на имидж и репутацию организации. Работодатель, который принимает на работу людей с инвалидностью, воспринимается обществом как современный, прогрессивный, готовый обеспечить необходимые условия для работы всех сотрудников вне зависимости от их отличий. Это улучшает его имидж в глазах как потенциальных сотрудников, так и партнеров.

    Также людям с РАС важно регулярно отрабатывать навыки, которые они уже усвоили, но не используют постоянно, и тренировать умения в разных условиях. После того как человек с аутизмом получил необходимые трудовые и социальные навыки в учебной среде, он все равно может испытывать трудности в рабочей обстановке.

    Документы Статистика по документам и выполнению поручений

    Распоряжение от 16 июля 2022 года №1507-р. В рамках государственной программы «Доступная среда» на 2011–2022 годы. Утверждён план реализации в субъектах Федерации программ сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве на 2022–2022 годы. План позволит систематизировать работу органов исполнительной власти субъектов Федерации, органов службы занятости и образовательных организаций по реализации программ сопровождения инвалидов.

    В настоящее время в России реализуются отдельные меры по профессиональной ориентации молодых инвалидов, обучению их по адаптированным образовательным программам с использованием специального оборудования, оказанию помощи при последующем трудоустройстве.

    Подписанным распоряжением утверждён план мероприятий по реализации в субъектах Федерации программ сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве на 2022–2022 годы (далее – План). План позволит систематизировать работу органов исполнительной власти субъектов Федерации, органов службы занятости и образовательных организаций по реализации программ сопровождения инвалидов.

    Индивидуальные черты людей с РАС могут быть их сильными сторонами при трудоустройстве: они могут быть пунктуальными, сконцентрированными и целеустремленными, четко следовать правилам и инструкциям. Если работа связана со специальным интересом человека, он может овладеть профессиональными навыками в совершенстве.

    Одна из причин низкого уровня трудоустройства в том, что некоторым людям с ментальной инвалидностью сложнее обучаться и осваивать трудовые навыки. Поэтому начать работать им могут помочь сопровождающие специалисты — именно так устроился на работу Слава, подопечный АНО «Мастера и Маргарита».

    Также людям с РАС важно регулярно отрабатывать навыки, которые они уже усвоили, но не используют постоянно, и тренировать умения в разных условиях. После того как человек с аутизмом получил необходимые трудовые и социальные навыки в учебной среде, он все равно может испытывать трудности в рабочей обстановке.

    Ребята работают в небольших группах в столярной, керамической, кулинарной, музыкальной и художественной мастерских. Кто-то из них приходит на одно двухчасовое занятие в конкретную мастерскую, а кто-то ходит на все с 11:00 до 18:00. Это зависит, с одной стороны, от уровня самостоятельности ребят и того, сколько времени они могут провести без родителей. С другой — от того, занимаются ли они где-то еще и какое там расписание.

    Первыми партнерами были кафе Ex:Libris и Dizengof99, где подопечные организации могли проходить краткосрочные стажировки. После этого фонд решил сделать программу регулярной, поэтому подопечные стали ездить не только в кафе и рестораны, но и в агрокомплексы, флористические салоны, столярные мастерские, экоцентры. Где-то ребята стажировались один раз, где-то участвовали регулярно.

    В связи с этим в целях трудоустройства незанятых инвалидов со значительными ограничениями жизнедеятельности, обеспечения их профессиональной адаптации и стабильной занятости приказом Минтруда от 03.08.2022 № 518н утвержден Федеральный стандарт государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов, предусматривающий оказание органами службы занятости населения с 01.01.2022 года соответствующей государственной услуги.

    Заявительный механизм и традиционные меры активной политики занятости, применяемые по отношению к лицам без инвалидности, не позволяет в полной мере трудоустроить и закрепить на рабочих местах граждан, имеющих значительные ограничения жизнедеятельности. Эффективным инструментом содействия трудоустройству инвалидов на открытом рынке труда может стать персональное сопровождаемое трудоустройство, реализованное в необходимом объеме с учетом нарушений функций и ограничений жизнедеятельности и личностных особенностей инвалида.

    Сопровождение при содействии занятости предполагает оказание индивидуальной помощи незанятому инвалиду, нуждающемуся в поддержке других лиц (кураторов, профконсультанта, наставника), осуществляемой в форме сопровождение на всех этапах трудоустройства (в процессе поиска работы, собственно трудоустройства, дополнительном оснащении (оборудовании) рабочего места, адаптации на рабочем месте, освоении профессиональных знаний, умений и трудовых действий) в условиях открытого рынка труда. В случае потребности принимаемому на работу инвалиду оказывается помощь при формировании и освоении доступного для него маршрута передвижения до места работы и обратно, а также по территории организации-работодателя в целях оперативного доступа к рабочему месту.

    Важно! В договоре должны быть прописаны все обязанности социального работника и условия оказания услуг: то есть что делает социальный работник и с какой периодичностью. С самого начала работы заводится специальный журнал, в него записывается все, что было сделано в рамках договора. Оказание услуг заверяется подписью социального работника и гражданина, который получает социальную помощь. Руководство Центра социального обслуживания ежемесячно проверяет этот журнал, он – документ, по которому можно судить, насколько хорошо выполняется работа. Если случится конфликт, то в первую очередь будут смотреть этот документ.

    Социальная помощь населению оказывается бесплатно в тех случаях, когда человек действительно имеет право и основания для их получения. Чтобы исключить ошибки и случаи подлога, все документы гражданина тщательно проверяются перед тем, как с ним будет заключен договор на оказание социальных услуг на дому.

    Это интересно:  Фз 230 О Коллекторской Деятельности 2022 Основные Моменты

    Социальный работник приходит с той периодичностью, которая требуется в конкретной ситуации. Это могут быть ежедневное посещение или визиты каждые 2–3 дня. То, насколько часто социальный работник будет посещать своего подопечного, прописывается в договоре. Если ситуация со временем меняется, можно изменить и график визитов.

    Круг бытовых дел, которые может выполнять социальный работник, достаточно широк. Должностные обязанности социального работника в каждой конкретной ситуации зависят от насущной необходимости и степени самостоятельности подопечного. Перечислим основные обязанности:

    Многие считают, что социальный работник положен только одиноким пенсионерам и инвалидам. Социальная помощь инвалидам и пенсионерам, конечно, самая распространенная в этой сфере. Но на самом деле круг лиц, которые могут рассчитывать на подобную помощь, шире. Предоставить социального работника могут как на постоянной основе, так и временно, если на какой-то период ситуация в семье того, кто претендует на помощь, меняется. Например, если тот член семьи, который ухаживает за недееспособным родственником, уезжает, заболел, потерял работу и т. д.

    Как компании сегодня нанимают на работу инвалидов

    По данным HeadHunter, наиболее популярны вакансии оператора колл-центра, менеджера по продажам, водителя, менеджера по работе с клиентами, рекрутера. Средний уровень зарплаты, предлагаемый в вакансиях, доступных инвалидам, в июне 2022 г. составил 41 000 руб. «Ведомости» выясняли, в чем причина противоречий между предложением и реальной занятостью.

    В штате Unilever в России в разных подразделениях 38 работников с инвалидностью, говорит представитель компании. По его словам, на открытые компанией вакансии беспрепятственно могут откликаться люди с инвалидностью. В отборе Unilever ориентируется исключительно на деловые качества работника. Чаще всего кандидаты с инвалидностью приходят в компанию на должности аналитиков данных и специалистов по обработке информации. В пандемию многие перешли на режим работы из дома.

    Штрафы для тех работодателей, кто не выполняет квоты, небольшие – от 5000 до 10 000 руб., говорит Татьяна Николаенко, руководитель практики трудового права компании «Хренов и партнеры». А если компания не предоставит в службу занятости сведений о наличии свободных рабочих мест для инвалидов, она отделается штрафом в 3000–5000 руб.

    А Ситибанк реализует проекты по трудоустройству людей с инвалидностью в рамках грантовой программы с центром «Перспектива», а также оплачивает рабочие места для людей с инвалидностью в сторонней организации, авторизованной в службе занятости, сообщил представитель банка. По его словам, банк создает программы стажировок для людей с инвалидностью, берет кандидатов с инвалидностью в штат, проводит учебные сессии для сотрудников и топ-менеджмента банка по особенностям взаимодействия, этическим вопросам, стереотипам, связанным с наймом людей с инвалидностью.

    «Ведомости» опросили 17 крупных российских и международных компаний, где они ищут сотрудников с ограниченными возможностями, как их трудоустраивают и сколько таких сотрудников сейчас в штате. Ответили только семь компаний. Все заявили, что полностью соблюдают квоты, численность работников с ограниченными возможностями назвала лишь компания Unilever.

    Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве

    В целях реализации государственной программы Санкт-Петербурга «Содействие занятости населения в Санкт-Петербурге», утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 490, и руководствуясь приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 14.12.2022 N 804н/299/1154 «Об утверждении Типовой программы сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве» (далее — Приказ):

    РУМЦ 2 — ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный педагогический университет им.А.И.Герцена».
    (Абзац дополнительно включен распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 12 июля 2022 года N 27-рп)

    РУМЦ 1 — ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Санкт-Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Охтинский колледж»
    (Абзац дополнительно включен распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 12 июля 2022 года N 27-рп)

    3. Утвердить Сведения о целевых показателях (индикаторах) эффективности и результативности Плана мероприятий по сопровождению инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействию в их последующем трудоустройстве в Санкт-Петербурге на 2022-2022 годы, касающихся профессионального образования, согласно приложению N 3.

    Сведения о целевых показателях (индикаторах) эффективности и результативности Плана мероприятий по сопровождению инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействию в их последующем трудоустройстве в Санкт-Петербурге на 2022-2022 годы, касающихся трудоустройства

    Особую роль в совместном трудоустройстве молодых инвалидов имеет взаимодействие органов службы занятости населения с БПОО и Ресурсным учебно-методическим центром Северо-Западного Федерального округа по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ в Череповецком государственном университете (далее – РУМЦ СЗФО ЧГУ). Значительное внимание уделяется вопросам профессиональной ориентации, подготовке к выбору профессии, профессиональному самоопределению и дальнейшему выходу на рынок труда учащихся и выпускников общеобразовательных организаций, имеющих инвалидность.

    Педагогические работники регулярно проходят курсы повышения квалификации в области инклюзивного профессионального образования, специальной педагогики или специальной психологии с целью владения технологиями инклюзивного обучения и методами их использования в работе с инклюзивными группами студентов.

    В текущем году продолжена практика привлечения общественных организаций инвалидов к предоставлению государственной услуги. На эти цели предусмотрены средства областного бюджета в размере 86,9 тысяч рублей. Между ВРО «Всероссийское общество глухих» и КУ ВО «Центр занятости населения Вологодской области» заключен договор на оказание услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов. Представители общественной организации организовали сопровождение инвалида молодого возраста с нарушением функций слуха: провели консультации по составлению и размещению резюме, обеспечили инвалида средствами коммуникации с внешней средой с учетом его нозологии – осуществление прямого и обратного сурдоперевода на русском жестовом языке, организовали подготовку к собеседованию с работодателем, оказали помощь в освоении доступного маршрута передвижения до места работы и обратно, проконсультировали работодателей о создании специальных условий труда для инвалидов с нарушением функций слуха. По итогам организации сопровождения инвалид трудоустроен на постоянное место работы продавцом продовольственных товаров в АО «Тандер».

    Также в области функционирует Интернет-портал «Моя карьера: живи, учись и работай в Вологодской области». Он позволяет получать сведения о текущем и перспективном состоянии рынка труда, востребованных профессиях региона. На Портале предусмотрена возможность пройти профориентационное тестирование и спланировать свой профессиональный путь, изучив возможности трудоустройства на ведущих предприятиях региона.

    В Конкурсе приняли участие 221 человек, в том числе: 74 школьника, 113 студентов и 34 специалиста. Участники соревновались по 27 компетенциям, в том числе по 4 новым компетенциям: «Администрирование баз данных», «Брошюровка и переплетное дело», «Мебельщик» и «Социальная работа». Самыми популярными среди участников стали: «Медицинский и социальный уход», «Обработка текста», «Столярное дело» и «Изобразительное искусство».

    Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве

    Несмотря на существующую систему социальной защиты, инвалиды 18 — 44 лет являются наиболее уязвимой категорией. В этом возрасте многие из них сталкиваются с проблемой профессионального выбора, с организацией досуга и общения. По данным регионального отделения Пенсионного фонда, во Владимирской области проживает почти 34 тысячи инвалидов трудоспособного возраста, из них 14,5 тысяч молодых инвалидов. Работают более 10 тысяч, из которых молодых людей только чуть более 4 тысяч человек.

    Обеспечить молодых инвалидов работой — одна из важнейших совместных задач органов исполнительной власти Владимирской области, образовательных организаций, работодателей и самих инвалидов. В региональной системе образования уделяется большое внимание профессиональному обучению молодых людей с ограниченными возможностями здоровья. В области созданы базовые профессиональные образовательные организации, в которых инвалиды получают профессиональное образование.

    Губернатором Владимирской области утверждена региональная программа «Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве» на 2022-2022 годы. Она была разработана для трудовой реабилитации молодых инвалидов, их социальной адаптации к условиям современного рынка труда через профессиональную подготовку и трудовую занятость, а также повышения уровня жизни молодых людей с ограниченными возможностями здоровья.

    Вместе с тем весьма актуальной на сегодняшний день остается проблема трудоустройства выпускников-инвалидов. Ежегодно в службу занятости обращаются от двух до двух с половиной тысяч инвалидов. Получение образования, профессии, специальности превращает людей с ограниченными возможностями здоровья из пассивных потребителей социальных услуг в активных, квалифицированных граждан. Современная система профессиональной реабилитации инвалидов требует дальнейшего развития, а именно социальной и профессиональной адаптации инвалидов молодого возраста на рынке труда Владимирской области, их юридического, психологического и информационного сопровождения. Поэтому региональная программа направлена на социальную интеграцию инвалидов молодого возраста в общество с помощью вовлечения их в профессионально-трудовую деятельность, мотивацию их в трудоустройстве и оказание содействия в самозанятости.

    Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве

    В структуре объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг, доля обрабатывающих производств составила 41,6%, добычи полезных ископаемых – 33,4%, обеспечения электрической энергией,
    газом и паром; кондиционирования воздуха – 24,3%, водоснабжения, водоотведения, организации сбора и утилизации отходов, деятельности по ликвидации загрязнений – 0,7%.

    Это интересно:  Пенсионный возраст в тульской области в 2022 году в чернобыльской зоне

    В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 14.12.2022 № 804н/299/1154 «Об утверждении Типовой программы сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве» Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

    По состоянию на 01.01.2022 уровень регистрируемой безработицы составил 1,4%, что на 0,2 процентных пункта выше, чем по Сибирскому федеральному округу (1,2%), но ниже уровня регистрируемой безработицы таких регионов, как Кемеровская область (1,6%), Республика Алтай (2,2%), Республика Тыва (3,9%). По Российской Федерации уровень регистрируемой безработицы составил 0,9%.

    По итогам 2022 года оборот розничной торговли составил 82,9 млрд рублей, что в товарной массе на 1,6% больше, чем в 2022 году. Товарооборот пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями вырос на 5,2% по сравнению с 2022 годом, непродовольственными товарами снизился на 1,9%.

    С августа 2022 года рост индекса потребительских цен превышает значения 2022 года. В результате инфляция на потребительском рынке в декабре 2022 года определилась на уровне 105,2% к декабрю 2022 года, в том числе на продовольственные товары – 105,7%, непродовольственные товары – 105,4%, платные услуги населению – 104%. В январе–ноябре 2022 года среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников в республике составила 36441,9 рубля и по сравнению с аналогичным периодом 2022 года увеличилась на 9,1%. Основными факторами, способствующими росту заработной платы, явились выполнение соотношений заработных плат по отдельным категориям работников бюджетной сферы, установленных майскими Указами Президента Российской Федерации 2012 года, а также повышение минимального размера оплаты труда с
    01 января и с 01 мая 2022 года.

    оснащение рабочего места специальным компьютерным оборудованием и оргтехникой с возможностью использования крупного рельефно-контрастного шрифта и шрифта Брайля (Дисплей Брайля и Клавиатура Брайля), а также с возможностью озвучения визуальной информации на экране монитора.

    Подходящими профессиями (специальностями) могут быть те, которые не требуют способности в большей или меньшей степени воспринимать звуки, например, аналитик, архивариус, архитектор, бухгалтер, библиотекарь, изготовитель трафаретов (шкал, плат), комплектовщик товаров, корректор, научный сотрудник, мастер по ремонту обуви, оператор копировальных и множительных машин, оператор электронно-вычислительных машин, программист, табельщик, художник, художник-конструктор (дизайнер), уборщик производственных и служебных помещений, укладчик-упаковщик, чертежник, швея, экономист.

    В соответствии с Законом Сахалинской области от 11.03.2005 г. №13-ЗО «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Сахалинской области» работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек, устанавливается квота рабочих мест для трудоустройства инвалидов в размере двух процентов среднесписочной численности работников.

    · расходы на приобретение (строительство, реконструкцию) основных средств (здания или его части), сооружения, оборудования, мебели (в том числе офисной), инструментов, электронно-вычислительной техники и иного оборудования для обработки информации, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования, контрольно-кассовой техники, телефонных аппаратов, факса и другое);

    Под сопровождением при содействии занятости инвалида понимаются оказание индивидуальной помощи незанятому инвалиду при его трудоустройстве, создание условий для осуществления им трудовой деятельности и ускорения его профессиональной адаптации на рабочем месте, а также формирование пути его передвижения до места работы и обратно и по территории работодателя.

    Ранее мы сообщали, что министерство труда и социальной защиты населения РФ издало приказ об утверждении методических рекомендаций по выявлению признаков дискриминации инвалидов при решении вопросов занятости. В документе описываются признаки как прямой, так и косвенной дискриминации инвалидов при их трудоустройстве и профессиональной деятельности.

    «С 1 января 2022 года вводится новая госуслуга по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов (…) Под сопровождением в данном случае понимается оказание индивидуальной помощи незанятому инвалиду при его трудоустройстве, создание условий для осуществления им трудовой деятельности, ускорения его профессиональной адаптации на рабочем месте, а также формирования путей его передвижения до работы и обратно и по территории организации работодателя», – сказала Голикова на заседании Совета при правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере.

    Особое внимание Татьяна Голикова акцентировала на сопровождении при трудоустройстве и адаптации на рабочем месте молодых инвалидов. «В 2022 году утвержден План мероприятий по реализации в регионах программ сопровождения таких инвалидов при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве. Начиная с 2022 года, предусмотрена разработка и реализация соответствующих региональных программ, – отметила она, – одна из ключевых задач реализации региональных программ – стопроцентное трудоустройство всех инвалидов молодого возраста, получивших образование и нуждающихся в трудоустройстве в кратчайшие сроки после завершения обучения».

    С 1 января 2022 года в России вводится новая государственная услуга для людей с инвалидностью при трудоустройстве и начале трудовой деятельности, сообщает ТАСС со ссылкой на вице-премьера РФ Татьяну Голикову. Эта услуга включает помощь людям с инвалидностью при трудоустройстве, создание необходимых условий на новом рабочем месте, ускорение их профессиональной адаптации.

    Если человек с инвалидностью считает, что работодатель нарушает его право на труд, то он или его законный представитель может обратиться с заявлением в письменной форме или в форме электронного документа в государственную инспекцию труда в субъекте РФ или через сайт онлайнинспекция.рф с требованием провести проверку организации или компании на предмет соблюдения ими трудового законодательства.

    В соответствии с утвержденным Планом в региональных программах будет предусмотрена реализация таких мероприятий, как профессиональная ориентация детей-инвалидов, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, инклюзивное профессиональное образование, содействие развитию предпринимательских навыков у молодых людей с инвалидностью и другие. Предусматривается также обучение специалистов органов службы занятости особенностям организации работы с инвалидами.

    «В этом году Минтруд России подготовит типовую программу сопровождения инвалидов молодого возраста при трудоустройстве с целью унифицированного подхода к данному процессу, – прокомментировал Министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин. – В типовой программе будет прописан алгоритм сопровождения инвалида с учетом нарушенных функций организма».

    «По результатам реализации региональных программ в 2022-2022 годах будет разработан стандарт услуги по сопровождению инвалида молодого возраста при решении вопросов трудоустройства, – сообщил Министр Максим Топилин. – Единый и обязательный для всех регионов стандарт должен быть утвержден к 2022 году».

    Правительство России утвердило план мероприятий по реализации в субъектах Российской Федерации программ сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве на 2022 — 2022 годы.

    В настоящее время в России реализуются разрозненные меры по профессиональной ориентации молодых инвалидов, их обучению и последующему трудоустройству. Утвержденный План позволит систематизировать работу органов исполнительной власти регионов, органов службы занятости и образовательных организаций по реализации программ сопровождения инвалидов.

    XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2022

    Для изучения проблемы социального сопровождения молодых людей с инвалидностью при трудоустройстве в РС (Я) был проведен экспертный опрос для специалистов ГКУ РС (Я) «Центр занятости населения г. Якутска» по социальному сопровождению молодых людей с инвалидностью. Данную услугу предоставляет отдел Молодежной биржи труда.

    На вопрос «Нуждаются ли молодые люди с инвалидностью в социальном сопровождении при трудоустройстве? Обоснуйте свой ответ» эксперты ответили, что нуждаются, так как социальное сопровождение направлено помочь незанятому молодому человеку с инвалидностью при его трудоустройстве, а также на создание условий для осуществления им трудовой деятельности и ускорения его профессиональной адаптации на рабочем месте, формирование пути его передвижения до места работы и обратно. Предоставление социального сопровождения процесс сложный и требует определенного времени, разработки программы для качественного, эффективного трудоустройства молодых людей с инвалидностью.

    К категории «молодые инвалиды» относятся граждане в возрасте от 18 до 44 лет, согласно классификации Всемирной организацииздравоохранения, которые имеют нарушения здоровья, обусловленные заболеваниями, дефектами, последствиями травм. Инвалидность в молодом возрасте сопровождается состоянием стойкой социальной дезадаптации, обусловленное хроническими заболеваниями или патологическими состояниями, резко ограничивающими возможность включения молодого человека, в адекватные возрасту, воспитательные, социальные, политические и экономические процессы, в связи с этим возникает постоянная необходимость в дополнительном уходе за ним, помощи или надзоре [2].

    По итогам экспертного опроса были выявлены основные проблемы, встречающиеся при трудоустройстве молодых людей с инвалидностью: несоответствующие условия труда, предлагаемые работодателями, негативное отношение работодателей, в связи с их болезнью. Специалисты Центра занятости также выделили такие проблемы, как недостаток квотных мест, отсутствие опыта работы, проблемы с социализацией, а также барьеры коммуникаций, то есть психологические препятствия на пути адекватной передачи информации между партнерами по общению .

    Для выявления основных проблем, связанных с трудоустройством данной категории молодежи, было проведено анкетирование студентов Республиканского техникум-интерната профессиональной и медико-социальной реабилитации инвалидов. В опросе приняли участие 60 обучающихся, из них: 50% — юноши, 50% — девушки, возраст респондентов варьировался от 16 до 41 года. Среди них студенты 3 группы инвалидности 57%, 2 группы – 25%, 1 группы – 18%.

  • Оцените статью
    Доступное Правовое обеспечение