Новые правила про техосмотр автомобиля в 2022 году

Отменен техосмотр для личных автомобилей и мотоциклов

Таким образом, под действие нового правила не попадают автомобили такси и иные автомобили, которые используются для услуг по перевозке пассажиров. Обязательный техосмотр сохраняется и для машин, используемых в служебных целях. То же касается грузовиков и автобусов.

Президент РФ Владимир Путин подписал закон об отмене обязательного техосмотра для легковых автомобилей и мотоциклов, принадлежащих гражданам (Федеральный закон от 30 декабря 2022 г. № 494-ФЗ 1 ). При этом машины и мотоциклы должны использоваться исключительно в личных целях.

Владельцы личных машин и мотоциклов вправе проходить техосмотр по своему желанию. При этом инспектор ГИБДД не может требовать предъявления диагностической карты, за исключением случаев, когда визуально заметна неисправность, угрожающая безопасности дорожного движения.

1 С текстом Федерального закона от 30 декабря 2022 г. № 494-ФЗ «О внесении изменений в статью 15 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и статью 15 Федерального закона «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации (номер опубликования: 0001202212300173).

Так, предъявить регрессное требование страховая сможет только виновнику ДТП, а не всем его участникам (подп. «и» п. 1 ст. 14 закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ с изменениями от 01.03.2022). Согласно данному подпункту, к страховой, возместившей ущерб, переходит право требования к лицу, причинившему вред, в случае если на момент ДТП истек срок действия диагностической карты.

Согласно документу, из ст. 16 закона № 196-ФЗ исключено упоминание о том, что полис ОСАГО выдается только после прохождения техосмотра. А из ст. 15 закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об ОСАГО» исключена обязанность предъявлять страховой компании диагностическую карту. Ранее это требовалось сделать перед заключением договора страхования.

Периодичность прохождения техосмотра указана в ст. 15 закона № 170-ФЗ и зависит от года изготовления авто (ранее речь шла о годе выпуска авто). Так, если возраст автомобиля от 4 до 10 лет, проходить техосмотр нужно раз в 24 месяца. При возрасте авто более 10 лет осмотр проводится каждые 12 месяцев. Более короткие сроки установлены для легковых такси и автобусов (подп. 4 п. 1 ст. 15 закона № 170-ФЗ).

Поправки в страховое законодательство РФ вступили в силу с 22.08.2022. Исключение требования о наличии диагностической карты при покупке полиса ОСАГО разделило владельцев авто на два лагеря: одни утверждают, что техосмотр теперь проходить не нужно, вторые — что нужно, т. к. без этого возникнут проблемы со страховой компанией.

Для покупки полиса ОСАГО с 22.08.2022 больше не требуется диагностическая карта. Однако это не отменяет необходимости проходить техосмотр авто в установленные сроки. Отсутствие диагностической карты не влияет на получение страховой выплаты в случае ДТП. Право регрессного требования у страховых компаний имеется только к виновникам ДТП и только в случае, если оно связано с технической неисправностью авто.

Пройти техосмотр автомобиля по новым правилам в 2022 году

Как оказалось, далеко не все операторы были готовы нести дополнительную ответственность и перейти на работу по новымправилам. Потому нововведения были перенесены на более дальние сроки. Правда отсрочка действует не для всех. Например, если у водителя заканчивается карта в отрезок времени между началом февраля и концом сентября, действие документа можно продлить ещё на 6 месяцев. Но не дольше чем до начала октября 2022 года. Для всех остальных все работает по плану – то есть, изменения начали работать с марта и автомобиль придется отогнать на СТО.

Именно потому не игнорируйте правила техосмотра, даже просто переоформляя ОСАГО. В результате потеряете деньги но не получите желаемого результата. К тому же на автомобиле, который не прошел техосмотр, проще попасть в аварию, компенсировать убытки, по которой придется из своего кармана.

Что касается заполнения бумажного варианта диагностической карты, новое требование заключается в том, что в 2022 году этот процесс прохождения становится неактуальным. Бумажный вариант все ещё можно получить, но, как правило, только если сделать запрос у оператора после того, как успешно прошли осмотр. Просто так его не выдают, да в этом и нет смысла, поскольку страховая может получить информацию из базы ГИБДД, которая подключена к одной автоматизированной системе. Придя к ним, все что останется сделать – выполнить запрос. И больше никакой бумажной волокиты. Даже если у вас есть бумажный вариант, но система его не зафиксировала, бумажка точно ничем не поможет.

В принципе, достаточно сделать снимок того, какие манипуляции проводились вначале и в конце осмотра. Важно чтобы на каждом снимке был отлично виден гос.номер, геолокация и время выполнения съемки. Удалять эти фото нельзя. Они должны храниться, как минимум, пять лет с момента фиксации. Другими словами, пройтитехосмотр удаленно невозможно.

Прохождение техосмотра автомобиля не единственное изменение, которое начало действовать в 2022 году. Диагностическая карта перестала быть панацеей, поскольку её могут отозвать. Но право на проведение такой процедуры есть не у всех. Оно возможно только если аннулирование выполняет сотрудник ГИБДД. Именно рассматриваемый пункт в нововведениях вызвал самое бурное обсуждение, поскольку многие считают, что оно может стать причиной дорожного произвола. Например, если инспекторы из-за пустяшной поломки начнут отменять карты техосмотра, отправляя автомобилистов на повторные технические осмотры.

Обязательно потребуется ТО для регистрации изменений в конструкции автомобиля в ГИБДД. Причем в этом случае возраст машины значения не имеет. Впрочем, при установке допоборудования и раньше автовладельцу требовалось получить заключение специалистов о безопасности внесенных изменений.

Как объяснили в ГИБДД, периодичность техосмотра будет зависеть от года выпуска автомобиля и от целей эксплуатации. Например, если использовать в служебных целях личный транспорт старше десяти лет, техосмотр его нужно проходить ежегодно. Если он используется в качестве такси или для перевозки пассажиров, например, на экскурсионных маршрутах, то возрастной ценз снижается — машины до пяти лет нужно отправлять на ТО ежегодно, а старше пяти лет — раз в полгода.

Если купили б/у автомобиль и нужно его перерегистрировать в ГИБДД, с техосмотром стоит поторопиться. На регистрацию по закону отводится десять дней с даты покупки машины, чтобы не платить штраф в размере 1 500—2 000 рублей за нарушение правил регистрации. Вышеупомянутые изменения в законодательство предусматривают, что если авто старше четырех лет (учитывая год изготовления), то к традиционному пакету документов (паспорт собственника, заявление, договор купли-продажи, полис ОСАГО, квитанция об оплате госпошлин) нужно добавить и диагностическую карту о прохождении техосмотра. Для машин до четырех лет этого требования нет.

  • если автомобиль используется в служебных целях, для перевозки пассажиров или он зарегистрирован в такси;
  • если собираетесь поставить машину или мотоцикл на учет или у транспорта изменился владелец;
  • если в машину внесли конструктивные изменения.

Изменения в законы о техосмотре и о госрегистрации автомобилей вступили в силу с 30 декабря 2022 года. Они избавили более 50 млн автовладельцев от обязанности проходить техосмотр, исключив из перечня автомашин, для которых он обязательно нужен, машины и мотоциклы физлиц, которые они используют исключительно в личных целях. Например, для поездки на дачу, работу, в магазин или в путешествие. Во втором документе прописали, когда их владельцам придется провести своему транспорту обязательный ТО.

Техосмотр 2022: новые правила для легковых автомобилей, Кому нужно проходить техосмотр в 2022 году, штрафы за непройденный техосмотр

В дальнейшем на основе этих данных автомобилист должен провести ремонт машины в любом удобном месте и вновь приехать на техосмотр — на это ему выделяют 10 дней. После ремонта специалист на станции техосмотра снова проверит машину. Если все недостатки устранены, собственнику выдадут диагностическую карту, подтверждающую полную исправность машины.

В ГИБДД, а также в Российском союзе автостраховщиков тогда предупреждали, что «серые» и выданные без подробного осмотра карты будут аннулированы. Пункты техосмотра обязали обновить оборудование для работы по новым правилам и получения лицензии. Операторы, в свою очередь, начали говорить о повышении цен на услугу по причине дополнительных затрат. И в ФАС даже начали работу над разработкой новых тарифов на техосмотр.

Пока участники отрасли только разбираются, что именно он означает. А вот для всех остальных процедуру перевели на добровольную основу. Это означает, что приехать на станцию техосмотра по желанию можно, однако совершенно необязательно. Стоимость техосмотра пока осталась прежней — в принятом законопроекте предложений по индексации тарифов для добровольной услуги нет. Возможно, скоро об этом расскажут в ФАС.

Как рассказали в РСА, пострадавший в ДТП получает выплату по ОСАГО вне зависимости от состояния транспортного средства его и виновника. По закону об ОСАГО страховая компания может предъявить регрессное требование к виновнику ДТП, автомобиль которого был неисправен, только если страховая компания докажет, что причиной ДТП явилась именно техническая неисправность автомобиля виновника аварии.

Это интересно:  Нужно подавать декларацию при продаже автомобиля в 2022 году

Техосмотр — это проверка технического состояния транспортных средств, включая автомобили и мотоциклы. [1] Специалисты проверяют транспорт на соответствие обязательным требованиям безопасности в соответствии с российскими и международными нормами. В отличие от техобслуживания на СТО или у автодилеров, специалисты не исправляют выявленные недостатки, а только указывают обнаруженные проблемы в диагностической карте.

«Нарушение могут выявлять нарушение различными способами. Если инспектор ГИБДД установит отсутствие диагностической карты, он составит протокол за ее отсутствие», — рассказал Кузин. При этом, по его словам, теоретически есть возможность, что такое нарушение будут фиксировать камеры. Однако в ближайшее время таких нововведений ждать не стоит. Так, у ГИБДД возникли технические трудности в работе электронных баз: оказалось не так просто в автоматическом режиме отличать легковой транспорт от грузового, определять год выпуска автомобилей и проверять возможное нахождение в реестре легковых такси. Когда эти проблемы будут решены, тогда фиксация будет возможна и в автоматическом режиме.

От прохождения техосмотра освобождены все легковые автомобили и мототранспортные средства, принадлежащие физическим лицам, объяснил на пресс-конференции заместитель начальника ГУОБДД МВД России Владимир Кузин. Нововведение заработало 30 декабря 2022 года со вступлением в силу федерального закона о внесении изменений в периодичность прохождения этой процедуры.

Из-за изменений в законодательстве расширился список необходимых документов для регистрации автомобиля в ГИБДД, но это касается только автомобилей старше четырех лет. Таким образом в ГИБДД при перерегистрации транспортного средства на нового владельца-частника диагностическую карту потребуют в следующих ситуациях:

«Отсутствие документа повлечет штраф. При этом, чтобы успеть устранить этот временный недостаток, автомобилисту потребуется время на его устранение. Поэтому с момента выявления первого нарушения автомобилиста в течение последующих 24 часов такого водителя штрафовать не будут», — уточнил Кузин.

Если собственник пользуется своим личным транспортом хотя бы одним из перечисленных способов, ему нужно будет проходить техосмотр с установленной законом регулярностью. При этом перевозка родственников или друзей не будет подпадать под предоставление услуг по перевозке. Во всех остальных случаях водитель может пройти техосмотр в добровольном порядке. «Собственник имеет полное право пройти техосмотр, но это не является обязательным условием», — сказал Кузин.

Отмена техосмотра и тюрьма за нарушение ПДД: что изменилось для автомобилистов с января 2022 года

Пункт 8 указывает на то, что при наличии действующей диагностической карты техническое состояние автомобиля не будет проверяться сотрудниками ГИБДД «за исключением случаев визуального обнаружения признаков наличия у него технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения».

Второе новшество января – введение уголовной ответственности для злостных нарушителей ПДД. Новые наказания установлены Федеральным законом № 458, который вступил в силу с 10 января. Он добавил в Уголовный кодекс новую статью 264.2, которая регламентирует наказание за «нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами». Говоря проще, это уголовная ответственность для рецидивистов, которые после лишения прав вновь сели за руль и нарушили правила.

  • штраф в размере от 200 тысяч до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет;
  • обязательные работы на срок до 480 часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет;
  • принудительные работы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет;
  • лишение свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Новый закон № 494 внес изменения в Федеральный закон № 170 «О техническом осмотре транспортных средств», добавив в статью 15 три новых пункта. Ключевым стал пункт 7: он указывает, что «легковые автомобили и мототранспортные средства, принадлежащие на праве собственности физическим лицам и используемые ими исключительно в личных целях, не подлежат техническому осмотру». Важнейшее условие здесь – эксплуатация «исключительно в личных целях»: в пункте 7 также содержатся исключения, о которых мы поговорим ниже.

  • штраф в размере от 300 тысяч до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 6 лет;
  • исправительные работы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 6 лет;
  • ограничение свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 6 лет;
  • принудительные работы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 6 лет;
  • лишение свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 6 лет.

Примечание. Лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное частью 1 1 настоящей статьи, не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого административного правонарушения в течение двадцати четырех часов с момента первого выявления такого административного правонарушения.

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»
.
1 1 . Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, —

Статья 12.1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра
.
2. Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, —

1. До 1 марта 2022 года к ответственности за отсутствие техосмотра могут быть привлечены только водители легковых такси, автобусов, грузовиков для перевозки людей и автомобилей для перевозки опасных грузов. После вступления закона в силу штраф может быть наложен на водителя любого транспортного средства, для которого прохождение техосмотра является обязательным.

Требования к фотографиям не только останутся, но и усложнятся! Сейчас диагно­стируемый автомобиль нужно сфото­графировать спереди перед началом проверки — так, чтобы была различима марка и виден номер автомобиля. А после диагностики требуется снимок сзади — и вновь должны быть видны марка и номер.

Разработчики поправок говорят, что новые правила позволят пунктам техосмотра сэкономить на оборудовании. Однако это будет актуальным только для тех пунктов, которые начнут работать после 1 марта 2022 года, а у действующих пунктов всё оборудование уже есть.

Судьбу этого предложения должна решить Правитель­ственная комиссия по обеспечению безопас­ности дорожного движения. Во всяком случае, её председатель вице-премьер Марат Хуснуллин заявлял, что в августе этот вопрос будет рассмотрен. Но до конца августа правитель­ственная комиссия так и не собралась, и когда состоится обсуждение — неизвестно.

Задача этих поправок — ускорить процедуру техосмотра для владельцев авто­мобилей и снизить нагрузку на пункты ТО, которых во многих регионах России ката­строфически не хватает. Разбираемся, что предлагается изменить и помогут ли эти изменения сделать техосмотр простым и доступным.

Не станет препятствием для прохождения ТО замена золотников колёс заглушками. Равно как и подсос воздуха или утечка отработавших газов мимо системы выпуска. Не будут проверять работу штатной противо­угонки. Плюс чисто редакционный момент: остаточную глубину протектора предлагается называть «высотой рисунка протектора».

Как мы помним, еще год назад планы у законодателей были противоположными: предлагалось значительно ужесточить процедуру прохождения техосмотра, ввести обязательную фотофиксацию до и после прохождения техосмотра, который надо было проходить исключительно на лицензированном пункте техосмотра. Пункты техосмотра обязали обновить оборудование для работы по новым правилам и получения лицензии. Это было попыткой победить систему покупки «серых» карт ТО (получаемых без его прохождения), широко ходящих по всей стране.

Однако в июле прошлого года в МВД предложили. вообще отменить обязательное прохождение техосмотра для легковых автомобилей и мотоциклов. Глава ГИБДД Михаил Черников заявил о том, что в ряде регионов не выполняются требования по обеспечению населения пунктами техосмотра. При этом он напомнил, что водители и так в любом случае обязаны содержать свои автомобили в исправном состоянии: согласно ПДД, водитель должен перед выездом проверить исправность своего транспортного средства вне зависимости от факта прохождения технического осмотра. То есть техосмотр, по сути, был излишней процедурой.

С 30 декабря 2022 года вступил в силу Федеральный закон от 30 декабря 2022 года №494-ФЗ «О внесении изменений в статью 15 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и статью 15 Федерального закона «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Это интересно:  Оплата за детский сад за январь месяц 2022 белгород

С 1 марта 2022 г. штраф за езду без техосмотра составит 2000 руб. Фиксировать нарушение раз в сутки смогут дорожные камеры. Однако, как мы уже поняли, штрафовать за езду без диагностической карты будут владельцев только тех транспортных средств, для которых техосмотр останется обязательным. На всех остальных штраф распространяться не должен.

» Сотрудники ГИБДД не имеют права проверять техническое состояние автомобиля с действующей диагностической картой, которая подтверждает исправность транспорта, кроме случаев, когда техническая неисправность может угрожать безопасности движения.

Как рассказали в РСА, пострадавший в ДТП получает выплату по ОСАГО вне зависимости от состояния транспортного средства его и виновника. По закону об ОСАГО страховая компания может предъявить регрессное требование к виновнику ДТП, автомобиль которого был неисправен, только если страховая компания докажет, что причиной ДТП явилась именно техническая неисправность автомобиля виновника аварии.

Чтобы избежать двусмысленных трактовок и возможных ошибок в правоприменительной практике в Госдуме планируют уточнить положения статьи 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена…» под нормы которой как раз попадает управление автомобилем без техосмотра.

Отследить процесс покупки «серых» диагностических карт никак не получалось, в начале 2022 года власти предполагали значительно ужесточить всю процедуру. Запланированная реформа вводила обязательную фотофиксацию до и после прохождения техосмотра на лицензированном пункте техосмотра. Кроме того, все данные операторы должны были отправлять через систему ЕАИС ТО.

  • в случае постановки на государственный учет транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления;
  • в случае совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления;
  • в случае совершения регистрационных действий, связанных с изменением конструкции и/или заменой основного компонента транспортного средства;
  • для соблюдения требований законодательства Евразийского экономического союза по вопросу проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию;
  • для такси, автобусов и грузовиков.

Также в записке привели статистику участия в ДТП легковых автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями, но при этом имеющих действующие полисы ОСАГО и прошедших техосмотр. Учитывая количество зарегистрированного автотранспорта и аварий, в случае с легковыми автомобилями вероятность попасть в ДТП составляет 1,1%, в случае с мотоциклами — 0,7%, с автобусами — 5,6%, с грузовиками — 2,07%.

В ГИБДД объяснили автомобилистам тонкости прохождения техосмотра

Необходимость проходить техосмотр сохраняется в тех случаях, если со времени изготовления транспортного средства прошло более четырех лет – но только в тех случаях, когда ТС надо поставить на госучет, зарегистрировать в связи со сменой владельца или изменением конструкции и замены основного компонента ТС.

В конце 2022 года обязательный техосмотр был отменен, однако в некоторых случаях проходить его придется. Замначальника ГУОБДД МВД генерал-майор полиции Владимир Кузин рассказал о нюансах оформления диагностической карты в пресс-центре МИЦ «Известия», а также ответил на вопросы, связанные с прохождением ТО.

«Статья 15 определяет три вида периодичности ТО – 24 месяца, 122 месяца и 6 месяцев. Если взять большой период, то каждые два года должны проходить ТО транспортные средства возрастом от 4 до 10 лет с момента изготовления транспортного средства – неважно, когда он был введен в эксплуатацию,легковые, грузовые авто до 3,5 т, прицепы и полуприцепы за исключением тех, которые принадлежат физическому лицу с грузоподъемностью до 3,5 т, и мототранспортные средства. Каждые 12 месяцев проходят ТО транспортные средства, если срок изготовления – более 10 лет. Также каждые 12 месяцев должны проходить транспортные средства со сроком изготовления до 5 лет: легковые такси, автобусы, грузовые транспортные средства для перевозки пассажиров. Ежегодно проходят грузовые машины грузоподъемностью более 3,5 т, оборудованные спецсигналами, учебные транспортные средства. Через каждые 6 месяцев должны проходить ТО легковые такси, автобусы, грузовые транспортные средства для перевозки пассажиров со сроком более 5 лет. Также должны проходить ТО спецтранспорт и прицепы, предназначенные для перевозки опасных грузов», – пояснил замначальника ГУОБДД МВД.

С 1 марта 2022 года ответственность за невыполнение требований ТО будет касаться всех перечисленных категорий средств, у которых не будет оформлена в должном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск машин к участию в дорожном движении. Отсутствие диагностической карты повлечет за собой штраф в размере 2 тысяч рублей.

Кузин напомнил, что техосмотр не проходят легковые автомобили и мототранспортные средства, которые принадлежат физическим лицам. При этом важно, чтобы ТС использовались исключительно в личных целях – не в качестве такси, для оказания услуг по перевозке пассажиров и не в виде служебного авто. В таком случае собственник может проходить ТО в добровольном порядке, это не является обязательным условием.

Техосмотр-2022: кому и когда проходить

Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 170-ФЗ от 01.07.2011 по-прежнему предусматривает обязанность прохождения технического осмотра автомобилей. Следовательно, диагностическая карта также остаётся обязательной.

Диагностическая карта легкового автомобиля вам не потребуется в первые четыре года, включая год его изготовления. А далее срок действия диагностической карты зависит от того, сколько прошло времени с года изготовления автомобиля. Если автомобиль старше четырёх лет, срок диагностической карты два года, а если старше десяти лет, то один год.

Если же вы решили выехать из страны и провести техосмотр ещё до истечения срока, указанного в диагностической карте, то есть пока действует старый, в проведении внепланового технического осмотра вам отказать не смогут согласно части 6 статьи 15 Закона о техосмотре № 170-ФЗ.

Представьте себе ситуацию, когда при прохождении техосмотра в вашем автомобиле выявили неисправности и не могут оформить диагностическую карту. Собственно, для этой цели и проводится технический осмотр. Что делать? В этом случае автомобиль направляется на повторный техосмотр. Перед этим нужно в течение 20 дней устранить дефекты и представить автомобиль в тот же пункт проведения технического осмотра.

Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предписывал оформлять обязательное страхование гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств только при условии проведения технического осмотра. Данная норма до 22 августа 2022 года содержалась в пункте 3 статьи 16 данного Закона. Ранее страховые компании проверяли наличие действующей диагностической карты, которая свидетельствовала о прохождении технического осмотра автомобиля. Сейчас такого требования в законодательстве нет. Приобрести полис ОСАГО без этого документа можно уже с 22 августа 2022 года.

Эта норма закреплена в соответствующих поправках Банка России, а действовать она начала с 22 августа. При этом законодатели поставили себе целью внести в КоАП статью, которая бы позволяла штрафовать водителей, у которых нет на руках диагностической карты.

Ориентировочная дата принятия закона и его введения – 1 марта 2022 года. Таким образом, при успешном прохождении законопроекта через все слушания и проверки весной следующего года для подавляющего большинства передвигающихся по российским автодорогам транспортных средств обязательный техосмотр фактически будет отменен.

Несмотря на возможную отмену в 2022 году обязательного технического осмотра автомобилей и мотоциклов, принадлежащих физическим лицам, эксперты ожидают, что граждане будут добросовестно относиться к поддержанию должного технического состояния своей техники.

Для справки: чтобы стать полноценным законом, обязательным к соблюдению, его «проект» должен пройти три чтения в Госдуме, затем пройти одобрение Советом Федерации и Президентом РФ. Таким образом, пока отмены не произошло, но серьезный шаг в этом направлении сделан, а уже в 2022-ом обязательный техосмотр может быть отменен для отдельных категорий собственников транспортных средств.

Последний официальный закон, который вносил изменения в правила прохождения техосмотра, был утвержден в 2022 году, но его положения вступили в силу только 1 марта 2022 года. Причиной стал коронавирус и повсеместное закрытие диагностических станций из-за режима самоизоляции.

2. При постановке автомобиля (или мотоцикла) на учет или при смене владельца — тоже важен будет возраст транспортного средства. Если он более 4 лет, то в пакет документов, которые подаются для регистрации, теперь должна быть вложена диагностическая карта, а соответственно проходить техосмотр придется.

31 декабря 2022 года на официальном портале Правительства РФ был опубликован федеральный закон N494, отменивший обязательность прохождения техосмотра для легковых автомобилей и мотоциклов, которые находятся у россиян в личном пользовании. При этом для определенной категории таких транспортных средств необходимость получать диагностическую карту сохранили. В связи с этим ГИБДД опубликовала свои разъяснения на этот счет.

1. Если вы свой личный транспорт используете как служебный, для перевозки пассажиров или для работы в такси. Но здесь важный момент — возраст вашего транспортного средства и то, как вы его используете. Тем, кто использует личный автомобиль в служебных целях — придется проходить техосмотр ежегодно — если автомобилю больше 10 лет. Для такси требования более жесткие. Автомобили, зарегистрированные для работы в такси, обязаны проходить техосмотр каждый год (если машине не более 5 лет). Если автомобиль старше 5 лет — обновлять диагностическую карту придется раз в полгода.

Что касается всех остальных категорий, действует главное правило: автомобили и мотоциклы должны выходить на дороги исправными, и эту обязанность с владельцев никто не снимал. Поэтому добровольные заезды на станции для проверки исправности агрегатов в ГИБДД только приветствуют.

Техосмотр в 2022 году: руководство ГИБДД разъяснило порядок прохождения техосмотра

Купили подержанную машину? В соответствии с поправками, при постановке транспортного средства на госучет или совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца, диагностическая карта предоставляется на транспортное средство, если с года его изготовления прошло более четырех лет, включая год изготовления, указываемый в документах, идентифицирующих транспортное средство.

Это интересно:  Ветеран труда как получить в татарстане 2022 за выслугу лет

Замглавы российской Госавтоинспекции Владимир Кузин подробно остановился на положениях Федерального закона от 26 июля 2022 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», которым скорректированы нормы об административной ответственности за нарушения при проведении техосмотра. Документ начнет действовать с 1 марта 2022 года.

Так, в частности признается утратившей силу часть 2 статьи 12.1 Кодекса (управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр).

Проверка наличия действующей диагностической карты осуществляется с использованием Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО). Отсутствие в системе информации о действующей диагностической карте является основанием для отказа в совершении регистрационного действия.

Так, в соответствии с законом легковые автомобили и мотоциклы, принадлежащие физическим лицам и используемые ими исключительно в личных целях, не связанных с иной деятельностью (в том числе услуг такси и использованием личного транспорта в служебных целях) не подлежат техническому осмотру. Если в отношении автомобиля или мотоцикла проведена проверка технического состояния в форме техосмотра и выдана диагностическая карта, проверка технического состояния транспортного средства на дороге сотрудником Госавтоинспекции не проводится, за исключением случаев тот видит техническую неисправность, создающую угрозу безопасности дорожного движения.

Какие новые правила техосмотра для легковых автомобилей будут в 2022 году

Статью 15 №170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств …» от 01.07.2011 предлагается дополнить пунктом 7 с формулировкой: «Легковые автомобили и мототранспортные средства, принадлежащие на праве собственности физическим лицам и используемые ими исключительно в личных целях, не связанных с иной деятельностью, в том числе, с предоставлением услуг легкового такси, осуществлением перевозок пассажиров, использованием личного транспорта в служебных целях, не подлежат техническому осмотру». Пункт 8 предлагает владельцам добровольно проходить ТО.

Инициатива исходила от партии единороссов. При этом поддержку обещали оказать представители других фракций. Законодатели, публикуя пояснительную записку, обосновали отмену обязательного ТО тем, что вероятность участия неисправных автомобилей, прошедших ТО и с актуальными полисами ОСАГО, не превышает 1%.

Однако, когда авария происходит по причине неисправности, которая могла быть выявлена на ТО, виновнику ДТП придется платить. Страховщики могут использовать так называемый принцип регрессии, чтобы возместить страховые выплаты за счет нерадивых автомобилистов. Это позволяет статья 29 №170-ФЗ.

Необходимость самой процедуры для некоммерческого автотранспорта была темой для горячих споров все лето. На сентябрьских выборах в Думу Единая Россия анонсировала законопроект о поправках к Федеральным законам. Новые правила техосмотра в 2022 году будут приняты в окончательной редакции, скорее всего, к концу 2022 года и ситуация стабилизируется.

Для того чтобы получить штрафную квитанцию, необязательно встретить инспектора на дороге. Камеры будут фиксировать авто, которые не прошли ТО в положенный срок. Оповещения о наложении штрафа будут отправляться владельцам транспортных средств автоматически раз в сутки.

Как быть россиянам после отмены техосмотра: ответы на самые важные вопросы

Проходить техосмотр придётся, в том числе, и легковому транспорту физических лиц. Проверку будут обязаны проходить машины и мотоциклы при постановке на учёт, при смене владельца, если технике больше четырёх лет. Кроме того, ТО будет в обязательном порядке проходить техника, в конструкцию которой были внесены изменения.

Появятся в КоАП и новые штрафы, касающиеся технического состояния транспортных средств. С 1 марта 2022 года инспектор сможет выписывать штраф за технические неисправности, к которым относятся «лысые» или не соответствующие сезону покрышки, неработающий фонарь заднего хода, не горящие габаритные огни, лампы, не соответствующие технической документации, устройства, находящиеся на лобовом стекле и мешающие обзору, отсутствующие подголовники и подушки безопасности (если они предусмотрены конструкцией), повреждённый бампер, лебёдка, не предусмотренная производителем. Штрафы будут получать даже те, у кого в машинах горит индикатор неисправности двигателя Check Engine. Сумма штрафа уже известна – 500 рублей.

Принятие закона Госдумой не означает, что проходить ТО не надо уже сейчас. В законную силу документ вступит после подписания президентом страны Владимиром Путиным и официального опубликования. До этого момента говорить о состоявшейся отмене преждевременно. Процесс может занять несколько дней. С большой вероятностью, все формальности будут соблюдены до конца 2022 года.

Эксперты обратили внимание на то, что в финальной версии поправок в Закон о техосмотре появился пункт, косвенно говорящий о скором возвращении на дороги инструментального контроля. Лица, транспорт которых прошёл добровольное ТО, от инструментального контроля будут освобождаться, за исключением случаев визуального обнаружения неисправностей, влияющих на безопасность.

От обязательного прохождения технического осмотра освободили легковые машины и мотоциклы, принадлежащие физическим лицам, транспорт которых используется исключительно в личных целях. На технику, используемую для коммерческой перевозки пассажиров и грузов поблажки не распространяются. Кроме того, личный транспорт не должен использоваться в служебных целях.

Сотрудники ГИБДД пробовали бороться с распространением «серых» карт различными способами. Они предупреждали об изъятии и аннулировании этих документов, если будет выявлена фальсификация. Дополнительно планировалось ввести обязательную фотофиксацию на пунктах технического осмотра. Однако внесение корректив в процедуру техосмотра существенно удорожало стоимость услуги, о чем владельцы пунктов проверки заведомо проинформировали правоохранительные органы. К тому же не везде была возможность установить новую необходимую аппаратуру в кратчайшие сроки. В основном именно эти причины повлияли на принятие закона, ведь по условиям ПДД автомобилист и так самостоятельно должен проверять свое авто на исправность перед каждой поездкой. А стимулировать автомобилистов проходить проверку ГИБДД решило увеличенными штрафами.

Технический осмотр автомобиля – это полная диагностика ключевых систем транспорта и проверка деталей авто на работоспособность. Ее осуществляют соответствующие специалисты, причем они обязаны сделать только диагностику, а не устранить выявленные неполадки. После первичного осмотра, хозяину машину требуется в десятидневный срок самостоятельно устранить найденные поломки, после чего заново пройти техосмотр. По результатам повторного тестирования автомобильных систем выдается диагностическая карта, подтверждающая исправность автомобиля.

Процедура обязательна при целом ряде обстоятельств. Техосмотр должны провести владельцы машин, которые планируют поставить на государственный учет технику, сделанную 4 года назад или в более ранний период. Это же правило действует при смене владельца для машин такой же возрастной категории или при внесении изменений в конструкцию автомобиля. Водители грузовых автомобилей, автобусов и такси тоже будут вынуждены проходить ежегодный технический осмотр для своей техники.

С 30 декабря прошлого года легковые автомашины не должны проходить ежегодный технический осмотр. Соответствующий закон был принят Госдумой после трех чтений и внесения поправок, а затем был подписан президентом Российской Федерации. Но любая бочка меда не может обойтись без ложки дегтя: с начала марта этого года вступает в силу обновленный кодекс административных правонарушений. По условиям новой редакции КоАП будет изменен штраф для водителей, у которых отсутствует диагностическая карта на авто. Сумма взыскания увеличится с 800 рублей до 2000.

До 30 декабря 2022 года эта процедура считалась единственным фактом, который подтверждал исправность машины. Но количество сознательных водителей, действительно проходивших техосмотр своего транспортного средства, было минимальным. Большинство автомобилистов пользовались «серыми» диагностическими картами. На это было две причины. Первая из них заключалась в том, что карта была необходима только для приобретения страхового полиса ОСАГО, а найти время для проведения долгого технического осмотра большая часть автомобилистов не могла. Вторая причина покупки «серых» карт более банальна: за каждый попущенный годовой техосмотр владелец техники был вынужден оплачивать существенный денежный штраф.

Техосмотр 2022 в России: все, что нужно знать водителям

Авто-юристы сейчас едины во мнении – для категорий граждан, которые в 2022 году в соответствии с новыми правилами уже купили полисы ОСАГО без предъявления диагностических карт прохождения т/о в 2022 году также не потребуется, они не подпадут под определение «нарушителей».

Государственная дума заявила, что об этом следовало начать разговор уже давно, ведь проверка техсостояния т/с практически не влияет на уменьшение количества ДТП на дорогах, об этом свидетельствует многочисленные статистические данные, а нужна на практике только для приобретения полиса обязательного страхования гражданской ответственности, и инициативу с готовностью поддержала.

Каждый владелец транспортного средства (далее по тексту – «т/с») заинтересован в том, чтобы оно было исправно и безопасно для водителя, пассажиров, пешеходов и других участников движения, поэтому логично периодически тщательно подвергать проверке его состояние.

Вопрос новых штрафов волнует многих. В марте 2022 года начинает действовать правило – штраф в размере две тысячи рублей при езде без т/о для т/с, за которыми сохраняется обязанность его прохождения. Штраф, кстати, был увеличен более чем в два раза, ранее он составлял 800 рублей.

Для остальных категорий граждан данный штраф угрозы представлять не должен, однако, во избежание случайного пополнения бюджета и ошибок в трактовке свежих положений, законодатель собирается уточниться в формулировках и в скором времени внести изменения в ст. 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение