Можно ли заезжать за стоп линию

Можно ли заезжать за стоп линию

  1. Для начала следует подъехать к линии «старт» и остановиться.
  2. Затем нужно тронуться с места и медленно двигаться к первой линии «Стоп-1», потом остановиться у линии, не пересекая ее.
  3. Зафиксируйте автомобиль с помощью ручного тормоза и отпустите педаль тормоза.

Разметка 1.12 либо знак 6.16 «Стоп-линия» — это место (линия) на проезжей части, перед которым водитель должен остановиться, когда дальнейшее движение запрещено (на запрещающий сигнал светофора либо жест регулировщика (пункт 6.13 ПДД) и по требованию знака 2.5 «Движение без остановки запрещено»).

Исходя из полученной информации, можно сделать вывод, что парковка непосредственно перед линией остановки запрещена, поскольку автомобиль будет мешать участникам дорожного движения. Парковаться можно лишь на расстоянии не менее 15 м от стоп-линии и только при отсутствии запрещающего парковку знака.

Такие установки работают именно с изображениями, отслеживая положение машины относительно линий разметки. На светофоре он получает сигналы о времени включения красного света и вычисляет время нахождения на перекрёстке (если автомобиль находится на нём более 2 сек., фиксируется нарушение).

Если у вас возникли подозрения, что разметка есть, но вы её не увидели лучше останавливаться на расстоянии одного корпуса машины от светофора. В соответствии с правилами на перекрестках, где стоп-линии нет, можно останавливаться у края пересекаемой проезжей части.

Многих водителей интересует вопрос, отменяет ли светофор стоп линию, и когда при каких условиях штраф не может быть выписан.Разумеется, на дороге не исключены любые ситуации.

Прежде чем говорить о штрафах за пересечение стоп линии в 2022 г, не лишним будет упомянуть пару слов о ней самой. Ее наличие обусловлено необходимостью подать водителям сигнал к остановке, дабы:

С понятийной базой мы разобрались, самое время поговорить о штрафе за выезд за стоп линию. Как прописано в пункте 12.12 КоАП РФ, на его размер будут влиять 2 фактора: тип перекрестка, на котором было совершено правонарушение и вид, в котором представлена стоп-линия. Так:

  1. Совершить проезд при запрещающем сигнале светофора. Данный маневр не только угрожает жизни участников движения, но и грозит вам штрафом в 1 тыс. р.
  2. Остановиться за стоп-линией. Так вы снизите угрозу маневра, да и штраф за заезд за стоп линию немного меньше (800 р).
  3. Совершить наезд на стоп-линию и сдать назад. С позиции сохранения семейного бюджета этот вариант оптимален – штраф за задний ход на перекрестке составляет всего 500 р. Однако совершать данный маневр можно, только когда дорога позади вас свободна. В противном случае вы рискуете стать не только участником ДТП, столкнувшись с другим автомобилем, но и его виновником. Ведь согласно пункту 8.12 ПДД, движение задним ходом не должно создавать проблем водителям остальных транспортных средств.
  • Пропустить пешеходов, идущих по «зебре»;
  • Обезопасить самих себя от столкновения с движущимся перпендикулярно авто (на перекрестках, оснащенных светофорами);
  • Не создавать проблем другим транспортным средствам при совершении маневров (что особенно актуально для новичков).

Здесь допустимы три варианта развития событий и исхода. Первый – штраф 1000 российских рублей. Второй – если вы остановитесь за стоп-линией, получите штраф в 800 рублей. Третий и самый дешевый – заедите за линию, но поедите сразу назад. Так, будет выписан штраф в 500 рублей. Однако в третьем варианте нужно быть осторожным, поскольку он работает только тогда, когда сзади вас никого нет.

При заезде за стоп-линию при ограничении регулировщика или светофора водитель подвергается негативным санкциям, а именно выплачивает штраф равным 800 российским рублям. В Российской Федерации действует закон, который делает скидку на оплату штрафа, если погасить его в первые двадцать дней. То есть, так штраф будет равняться 400 рублей.

Рассмотрим такой пример: водитель заезжает в перекресток, но не может из него выехать. Естественно, получается небольшая пробка. Такое движение будет стоит водителю 1000 рублей, будет выписан именно такой штраф. Поэтому в перекрестки нужно заезжать только тогда, когда уверены в дальнейшем продолжении маршрута. Так, нужно будет остановиться перед стоп-линией и или дождаться знака светофора, или подождать регулировщика.

Иначе вы рискуете попасть в ДТП, а в этом случае исход уже может быть гораздо печальнее и страшнее. Движение задним ходов возможно лишь в том случае, если она не принесет вреда или проблем окружающим. Допустимо, конечно, и исключение – это невозможность другого варианта. Стоит отметить, что на сегодняшний день дорого снабжены камерами видео наблюдения, поэтому все нарушения четко фиксируются.

Ситуации со стоп-линией актуальны, поэтому существует большое количество путей решения и развития событий. Часто задается вопрос: «При каких условиях можно избежать штрафа?». Для начала стоит сразу отметить, что дорога – это не только агрессивная среда, но она еще и допускает много путей решения, разных вариантов.

Можно по правилам выезжать за стоп линию после того как загорелся зелёный прямо но мне надо под стрелку налево

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления) , указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.
Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.
6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки) , то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.
________________________________________
Итого, что мы имеем? Выезд на перекресток возможен при включении разрешающего сигнала светофора с ожиданием включения доп. секции для движения в направлении, которое указано в ней. Но кроме тех случаев, где есть СТОП-линия на перекрестке. Если таковая присутствует, то надо стоять и ждать включения секции в нужном направлении,.

Безусловно, не стоит нарушать ПДД и заезжать на стоп — линию, но если это произошло, то не нужно пытаться пересекать весь перекресток. Наказание за такое поведение станет немного больше, но предусматривает повторность. Обратите внимание, есть ли возможность сдать назад, если это так, то непременно откатитесь.

Довольно часто инспекторы пытаются уличить водителя в заезде бампером, что не является нарушением на самом деле. Если вы не согласны, то так и напишите в протоколе. Пересекать стоп – линию нельзя не только на красный, но и на желтый или желто-красный сигнал, а потому обвинения такого рода со стороны инспектора будут справедливы.

Это интересно:  Единовременная социальная выплата на приобретение жилья в мвд 2022 год

Стоп — линия должна отмечаться разметкой и специальным знаком ст. 6.16 ПДД одновременно, но иногда встречается только разметка или знак. Обратите внимание, что знак «стоп — линия» отличается от знака «стоп». Остановка перед ним обязательна только при запрещающем сигнале светофора или жесте регулировщика.

В случае, когда вас остановил сотрудник ГИБДД после пересечения перекрестка с утверждением, что вы пересекли стоп – линию, а вы уверены в том, что этого не произошло можете попробовать доказать свою правоту, не вступая в открытый конфликт. Но камеры беспристрастны, и если перед вами «письмо счастья», то все основные доказательства будут на руках. Получив его, посмотрите, что видно на снимке. Камеры работают относительно недавно, а потому еще встречаются тени и бамперы – нарушители. В таком случае можно смело обжаловать штраф.

  • «Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп — линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.»

Штраф за стертую стоп-линию

При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии: на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам; перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил; в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

О штрафе за «нормальные» условия со стоп-линией, то есть когда разметка на дороге нанесена, знак стоит, мы рассказывали в статье «Штраф за стоп-линию». Тут уж никуда не денешься, коли все факторы соблюдены, будь добр следуй нормам закона и ответственности за его неисполнение.
Однако жизненные ситуации не всегда так однозначны. Иногда закон просто упускает определенные нюансы, ведь их великое множество. При этом и автомобилисты порой думают, что раз не видно явного, то подоплеки никакой и не будет. Вот здесь как раз и начинается борьба интересов, когда одним необходимо получить штраф. Просим прощения, следить за безопасностью! А вторым ой как не хочется платить, точнее они просто «ничего не нарушали»! К такой ситуации можно отнести случай со стертой, закрытой стоп-линией. Скажем регулируемый перекресток есть, знак «Стоп» есть, а вот сама линия уже давно стерта или просто не видна из-за снега или грязи. Как же быть!? Можно ли обжаловать штраф за стертую стоп-линию, при имеющемся знаке «Стоп»!? Об этом мы и поговорим в нашей статье.

Если вчитаться в эти правила, то все бы ничего, если бы не ключевые слова в скобках – знаком 6.16. То есть по факту такие правила можно трактовать как остановка перед стоп-линией или знаком 6.16, то есть перед знаком «Стоп — линия». Само собой это значит, что есть стоп-линия, или ее нет, но остановиться перед знаком указывающим на ее наличие, водитель должен.
Пожалуй это заключение может поставить крест на какой-либо аргументации относительно защиты водителя за нарушение требования остановки перед стоп-линией. И если водитель выехал за стоп-линию уже после запрещающего сигнала светофора, то это действительно так! Нарушение есть нарушение!
Хотя часто ситуации не столь однозначны.

Итак, как мы поняли возможен вариант когда водитель въехал за стоп-линию на разрешающий сигнал светофора, такое нарушение еще необходимо доказать или можно оспорить. А также возможно ситуация когда водитель въезжает за стоп-линию на уже горящий красный. В этом случае обвинительная база должна строиться по следующему алгоритму. Фиксация должна вначале запечатлеть место стоп-линии во время включения красного цвета светофора. То есть показать что там никого не было.

В случае если водитель выехал за стоп-линию на разрешающий сигнал светофора, но так и не уехал через перекресток после того как включился красный, то здесь есть некие разногласия с пунктом 6.13 ПДД, про который мы упоминали выше. Ведь водитель заехал за стоп-линию не на запрещающий сигнал, как говорится в пункте, а ранее. В итоге нарушением пункта 6.13 ПДД такие действия назвать трудно, так как не все условия выполняются оговоренные в нем.
То есть если водитель остановился где-то между стоп-линией и началом перекрестка. Напомним, что начало перекрестка это мнимая линия между началом радиусных закруглений, на углах пересечения проезжих частей. То по поводу заезда за стоп-линию, будь она хоть нарисована, хоть стёрта, еще придется поспорить. То есть такие действия можно оспорить в суде. Повторимся. Заезд за стоп-линию был на разрешающий, а потом загорелся красный.
Также здесь необходимо не доехать до перекрестка, так как выехав на перекресток водитель должен будет уехать с него, согласно требований пункта 13.7 ПДД…

Можно ли наезжать на стоп линию

  • «Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп — линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей. »

Если вчитаться в эти правила, то все бы ничего, если бы не ключевые слова в скобках – знаком 6.16. То есть по факту такие правила можно трактовать как остановка перед стоп-линией или знаком 6.16, то есть перед знаком «Стоп — линия». Само собой это значит, что есть стоп-линия, или ее нет, но остановиться перед знаком указывающим на ее наличие, водитель должен.
Пожалуй это заключение может поставить крест на какой-либо аргументации относительно защиты водителя за нарушение требования остановки перед стоп-линией. И если водитель выехал за стоп-линию уже после запрещающего сигнала светофора, то это действительно так! Нарушение есть нарушение!
Хотя часто ситуации не столь однозначны.

  1. если имеется только знак или разметка в виде сплошной линии, которая перпендикулярна направлению, то автолюбитель обязан остановиться только при наличии запрещающего сигнала светофора;
  2. комбинация представленных знаков говорит о том, что водитель обязуется затормозить вне зависимости от ситуации.

В случае если водитель выехал за стоп-линию на разрешающий сигнал светофора, но так и не уехал через перекресток после того как включился красный, то здесь есть некие разногласия с пунктом 6.13 ПДД, про который мы упоминали выше. Ведь водитель заехал за стоп-линию не на запрещающий сигнал, как говорится в пункте, а ранее. В итоге нарушением пункта 6.13 ПДД такие действия назвать трудно, так как не все условия выполняются оговоренные в нем.
То есть если водитель остановился где-то между стоп-линией и началом перекрестка. Напомним, что начало перекрестка это мнимая линия между началом радиусных закруглений, на углах пересечения проезжих частей. То по поводу заезда за стоп-линию, будь она хоть нарисована, хоть стёрта, еще придется поспорить. То есть такие действия можно оспорить в суде. Повторимся. Заезд за стоп-линию был на разрешающий, а потом загорелся красный.
Также здесь необходимо не доехать до перекрестка, так как выехав на перекресток водитель должен будет уехать с него, согласно требований пункта 13.7 ПДД…

В случае, когда вас остановил сотрудник ГИБДД после пересечения перекрестка с утверждением, что вы пересекли стоп – линию, а вы уверены в том, что этого не произошло можете попробовать доказать свою правоту, не вступая в открытый конфликт. Но камеры беспристрастны, и если перед вами «письмо счастья», то все основные доказательства будут на руках. Получив его, посмотрите, что видно на снимке. Камеры работают относительно недавно, а потому еще встречаются тени и бамперы – нарушители. В таком случае можно смело обжаловать штраф.

Какой штраф грозит водителю за пересечение стоп-линии в 2022 – 2022

  • проехать перекресток на красный светофор и получить штраф в размере 1000 рублей;
  • встать за линией и ждать разрешающего сигнала светофора – наказание 800 рублей;
  • если позади нет других участников движения, то проехать назад и вернуться за разметку или знак – самый бюджетный вариант, поскольку наказание за движение задним ходом на перекрестке равняется 500 рублям.
Это интересно:  Что Многодетная Семья Имеет Право Льготы В Краснодарском Крае

Например, водитель остановил автомобиль перед линией на светофоре, не заезжая на полосу. Но в момент переключения красного света на желтый сигнал он медленно тронулся и заехал на разметку. Поскольку движение возможно только на зеленый свет, то камера автоматически сочтет маневр за нарушение.

Инспектор ДПС имеет право наказать автомобилиста при наезде на разметку передними колесами машины. Однако часто инспекторы применяют наказание за то, что автомобиль просто прикрыл бампером разметку, но не заехал на нее колесами. В этом случае действия представителя ГИБДД будут не правомерны.

Согласно правилам, если водитель не успевает остановить автомобиль без экстренного торможения, то ему разрешается продолжить движение. Наказание водителя за такой маневр не правомерно. Автомобилист имеет право обжаловать или пожаловаться на инспектора ГИБДД в вышестоящие инстанции или суд в течение 10 дней.

Перед отправкой денежных средств рекомендуется внимательно сверить реквизиты – обычно они прилагаются к постановлению на оплату штрафа. Стоит помнить, что на зачисление платежа может потребоваться до трех суток времени, поэтому не стоит откладывать оплату на крайние дни, чтобы не просрочить платеж.

Какой размер штрафа за выезд за стоп-линию? Обжалование и скидка

  • Если на перекрёстке есть светофор/регулировщик, разметка и знак «Стоп» – он регулируемый, а штраф за наезд на стоп-линию составит 800 рублей (ч. 2 ст. 12.12 КоАП РФ),
  • Если нет ни светофора, ни регулировщика, зато есть разметка и красный знак «STOP» – перекрёсток нерегулируемый (и часто без камер). Сумма штрафа за наезд на стоп-линию на таком перекрёстке – 500 рублей, но есть шанс отделаться предупреждением (ст. 12.16 КоАП РФ).

Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи влечёт наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Другими словами, двух наказаний в законе не предусмотрено. Если на светофоре горел красный, вы пересекли стоп-линию, а затем, не останавливаясь, проехали и перекрёсток – вам грозит штраф в размере 1 000 рублей за проезд на запрещающий сигнал (ч. 1 ст. 12.12 КоАП РФ). А вот оплачивать 800 рублей за стоп-линию уже не придётся. Штраф только за «красный» – 1 000 рублей.

Даже если «письмо счастья» пришло с опозданием по почте, не расстраивайтесь. У вас есть законное право направить ходатайство о восстановлении срока в суд. Шанс на положительное решение высокий. Поэтому 50% скидку на оплату штрафа за стоп-линию вы не потеряете.

  • Если вы успели пересечь разметку и выехать на перекрёсток на зелёный сигнал светофора – закон предписывает завершить манёвр и повернуть налево, при условии, что вы не создаёте помех другим участникам дорожного движения (п. 13.7 ПДД). Даже в случае штрафа его можно успешно обжаловать на основании видео с регистратора.
  • Если вы выехали на перекрёсток, где есть затор, и вынужденно в нём «застряли», создав помехи для машин в поперечном направлении – это нарушение ПДД. Такой манёвр наказывается штрафом в размере 1 000 рублей (ч. 1 ст. 12.13 КоАП РФ). И оспорить его вряд ли получится.

Как останавливаться перед стоп-линией


Стоп-линия наносится на проезжей части перед светофором или обозначается прямоугольным белым знаком 6.16 «СТОП». Разметка и знак используются в различных сочетаниях: на каких-то перекрестках установлен только знак, где-то нанесена лишь стоп-линия, в иных случаях они идут в паре.

Все описанное выше касается регулируемого перекрестка, но как вести себя на нерегулируемом перекрестке? В данном случае наказание предусмотрено за пересечение условной линии красного восьмиугольного знака 2.5 «STOP» (Движение без остановки запрещено). Также может быть нанесена дорожная разметка: стоп-линия и надпись «STOP» («СТОП») на асфальте. ПДД предусматривают штраф, но немного меньший, чем на регулируемом перекрестке, — 500 рублей (ч. 1 ст.12.16 КоАП). Если красный восьмиугольник «STOP» установлен возле светофора, то руководствоваться надо сигналами работающего светофора, так как они отменяют знаки приоритета. В случае если он выключен, неисправен или мигает желтый сигнал, проезжать без предварительной остановки запрещается.

Если движением управляет регулировщик, действует то же правило – водитель обязан остановиться перед стоп-линией, не доезжая регулировщика. Пересечение линии, когда движение уже запрещено, это тот же штраф 800 рублей. За повторное нарушение в течение года, согласно ч.2 ст. 12.12 КоАП, сумма штрафа возрастает до 5 тыс. рублей, возможно и лишение прав сроком до полугода.

Иногда знак 6.16 «СТОП» (прямоугольная белая табличка) и нарисованная на асфальте стоп-линия расположены на разном расстоянии от перекрестка. Допустим, знак установлен ближе к перекрестку, чем разметка. В таком случае надо руководствоваться указанием знака. Можно пересечь стоп-линию, но нельзя заезжать за знак.
Тонкость заключается здесь в том, что камеры фиксации нарушений могут быть настроены именно на дорожную разметку. И если гаишнику, который вознамерился вас оштрафовать, еще можно было бы что-то доказать, то с камерами не поспоришь. Поэтому данное «правонарушение» придется оспаривать уже после того, как будет получено «письмо счастья» с квитанцией об оплате штрафа.

Водители, проезжая регулируемый перекресток, в основном обращают внимание на сигналы светофора, забывая, что нарушением считается не только проезд на запрещающий сигнал, но и наезд на стоп-линию или пересечение условной линии – выезд за знак 6.16 «СТОП». Это карается штрафом в 800 рублей. На вопрос, считается ли нарушением наезд хотя бы бампером, ответ однозначный – да. Штраф придется заплатить, если автомобиль пересечет стоп-линию любой частью. Обычно такие нарушения регистрируются камерой в автоматическом режиме, компьютеру все равно бампер наехал или колесо. Есть пересечение разметки, фиксируется нарушение, выписывается штраф, высылается квитанция. Но к счастью для многих водителей видеонаблюдением у нас оборудован лишь малый процент перекрестков.

И если говорить о хамах, объезжающих разными способами поток, и всем корпусом застывающих на «зебре» или выезжающих на перекресток, отлично понимая, что не успеют его пересечь на свой «зеленый» — то с ними все понятно. Но я, например, никак не могу понять, чем так страшен мой заезд за стоп-линию на, скажем, два, пять или даже десять сантиметров? Особенно если учесть, что обычно эти линии нанесены на довольно приличном расстоянии от «зебр» (минимум сантиметров за 50, а то и за метр-полтора). К тому же нередко они совершенно нечитаемы. Да и совершенно непонятно, как эти гаджеты будут настроены. И, наконец, как ни прискорбно, но подавляющее большинство водителей все-таки не профессионалы-миллиметровщики. А значит, опасаясь разорительных щтрафов, будут, скорее всего, останавливаться в почтительном отдалении от линий. В итоге — еще более длинные «пробки»-заторы на светофорах, снижение пропускной способности перекрестков в и без того стоящей Москве. К тому же, под страхом многотысячных штрафов (а наказывать будут на каждом светофоре) автовладельцы наверняка начнут резче тормозить перед мигающим «зеленым» и, как следствие, увеличиться число ДТП.

Главный вопрос — что считать заездом за стоп-линию? Какая точка транспортного средства (передний бампер или колесо) определяет пересечение автомобилем стоп-линии? Увы, но, уверен член Межреспубликанской коллегии адвокатов Алексей РЕУТ, штрафовать нас начнут «по бамперу»:

— Транспортное средство, в том числе и автомобиль, состоит из элементов конструкции, к которым относится и передний бампер. Сам по себе он передвигаться не может и является составной частью транспортного средства. Поэтому и в документах указывается, что, например, перед стоп-линией должно остановиться транспортное средство, а не его переднее колесо. А поскольку передний бампер, повторимся, является составной частью автомобиля, то по нему и должно определяться пересечение стоп-линии.

В это одной из самых моторизованных стран мира правильной остановкой считается момент, когда капот закрыл стоп-линию. Это легко контролируется даже самым неопытным водителем, не создает аварийной обстановки, да и камера не пришлет вам «письмо счастья» за сантиметровый выезд за черту. Однако, боюсь, Россия, как всегда пойдет другим путем.

Иногда водитель не останавливает транспортное средство в нужном месте, заезжает за стоп-линию, а потом осознает, что совершил нарушение и торопится сдать задним ходом, чтобы не получить штраф. Скажем сразу – это бесполезно. Камера уже считала, что колеса машины за запрещающей линией, а светофор красный. Если «отступление» совершается на глазах инспектора ГИБДД, можно еще и на штраф нарваться. Его размер будет составлять 500 рублей, согласно ч.2 статьи 12.14 КоАП

Это интересно:  Тарифы страховых взносов на травматизм по ОКВЭД в 2022 году

Нередко автолюбители решают проблему со стоп-линией радикально. Они пролетают мимо нее, мимо перекрестка и мимо уже запрещающего движение сигнала светофора. Данный метод – отнюдь не выход из сложившейся ситуации! Проезд на красный карается по ч.1 статьи 12.12 КоАП одной тысячей рублей штрафа. При этом если вас за таким опасным занятием заметит сотрудник полиции, придется приготовиться к более серьезному наказанию – штрафу в 5000 рублей или лишению прав на срок от 4 месяцев до полугода.

На нерегулируемых перекрестках зачастую можно встретить стоп-линию и знак 2.5 «Движение без остановки запрещено». Если наехал на полосочку, то жди наказания по ч.1 статьи 12.16 КоАП, согласно которой водителя либо предупреждают, либо штрафуют на 500 рублей. Ситуация будет более печальной около железнодорожного переезда, где наказанием за наезд на стоп-линию является санкция по ч.1 статьи 12.10 КоАП – штрафная санкция в размере одной тысячи рублей. А если вас за пересечением стоп-линии поймал сотрудник ДПС, то можно и без прав остаться на три-шесть месяцев.

Водители очень часто заезжают за стоп-линию на светофорах. Это делается как умышленно, так и совершенно случайно. Согласно ч.2 статьи 12.10 КоАП РФ за наезд на ограничивающую линию полагается штраф в 800 рублей. При этом «отмазаться», что линии не видно, она стерта, не выйдет, так как ее наличие подтверждается знаком 6.16.

Соответственно, если вы пересекли стоп-линию передними колесами и поняли, что вас оштрафуют, лучше не совершать еще больше нарушений, не создавать аварийно-опасные ситуации на дороге. Легче и правильнее оплатить штраф за одно пусть и нелепое, но зато не фатальное нарушение.

На сколько можно заехать за стоп линию

Так, транспортное средство выехало на перекресток, но покинуть его не в состоянии, так как впереди образовался затор. Казалось бы, вашей вины в заторе нет, сотрудники ГИБДД должны понять ситуацию. Но нет – за такой маневр вам выпишут штраф в одну тысячу рублей (ч.1 ст. 12.13 КоАП РФ). Так что, если уверенности в том, что вы покинете перекресток до появления сигнала запрета, нет – лучше остановитесь перед стоп-линией, иначе ваши действия будут считаться нарушением п. 12.4 ПДД.

А что считается пересечением стоп-линии? Здесь мнение специалистов расходится. Кто-то считает, что пересечение – только пересечение колесами линии. Многие считают пересечением даже закрытие линии бампером авто. Именно второе условие и берут за основу чаще всего сотрудники ГИБДД, учитывайте это в дальнейшем.

Стоп-линия — это широкая полоса , иногда со словом «stop», нанесенная на дорожное покрытие. Наносится она перпендикулярно и как бы перекрывает путь автомобилю. Стоп-линия наносится в том месте, где должен остановиться автомобиль перед светофором или регулировщиком.

  • Первая ситуация — наличие только стоп линии, возможно даже с надписью «STOP». Либо дорожного знака с идентичной надписью. В этом случае водитель обязан остановиться только тогда, когда это продиктовано действиями регулировщика или сигналами светофоров.
  • Вторая ситуация — наличие одновременно обоих методов предупреждения. Если вы видите в одном месте и стоп линию, и знак «STOP», значит вам необходимо остановиться в любом случае.
  • Если вы пересекли стоп линию на регулируемом перекрестке , где имеется либо стоп линия, либо знак остановки, то вам будет грозить штраф за выезд за стоп линию на светофоре в размере 800 рублей .
  • Если же вы совершили нарушение на нерегулируемом перекрестке , когда имеет место факт пересечения линии разметки и движение с направления, которое регулируется знаком СТОП, то вам полагается штраф в размере 500 рублей .

Назначение штрафа за проезд на стоп-линию

Родственным к стоп-линии является и знак «Стоп», красный восьмиугольник с белой каймой. Он означает запрет на движение без остановки. Иногда знак и разметка идут в паре, а иногда и по отдельности. Их присутствие по отдельности обозначает необходимость остановки транспортного средства при запрещающих сигналах регулировщика или светофора. Если перекресток нерегулируемый, на нем присутствуют знак и разметка, остановка обязательна.

За последнее время в крупных городах России прошли тестирование камеры, фиксирующие подобное нарушение. Водители зачастую спорят, является ли маневр наездом на стоп-линию, или это просто пересечение бампером. Колесами нельзя, а бампером можно. Согласно Правилам дорожного движения выезд на стоп-линию колесами карается взысканием. Однако многие сотрудники ГИБДД берут штраф и за выезд на стоп-линию бампером, что неправильно.

Если в этот период штраф за незаконное пересечение стоп-линии не оплачен, он считается просроченным и уходит под юрисдикцию службы судебных приставов (ССП). Платить придется по двойному тарифу, т. е. 1600 рублей. Плату возьмут независимо от желания нарушителя. ССП имеет официальную договоренность с банками, предоставляющими информацию по счетам должника и при необходимости снимающими сумму взыскания с его банковского счет.

Штраф за проезд по линии стоп не предполагает наказания за повторное нарушение. Взыскание оплачивают после 10 дней, которые даются на обжалование. Информация о нарушении появляется в базе Госавтоинспекции. В первые 20 дней водители могут оплатить штраф за проезд по стоп-линии со скидкой в 50 процентов. Полная сумма штрафа за проезд взимается в промежутке 21-60 день после вступления постановления в силу.

Штраф за выезд за стоп-линию до недавнего времени не был наказуем. Вследствие этого водители стали выезжать на перекресток, пешеходный переход. Это создавало определенные трудности для движения автомобилей и пешеходов. С 2012 года заезд на стоп-линию облагается штрафом. Фиксацией нарушения занимаются сотрудники ГИБДД. Сколько стоит проезд за разметку?

На самом деле, нарушение напрямую связано с тем, что указано в этот момент на светофоре . То есть, будет ли являться такое действие водителя нарушением, зависит от сигнала светофора. Работает это следующим образом: если водитель заезжает на стоп – линию в тот момент, когда на светофоре уже загорелся красный, то он нарушил правила и должен будет понести наказание в соответствии с нормами законодательства. А вот в том случае, если водитель заехал на стоп – линию и при этом на светофоре горел зеленый или желтый свет, то никаким нарушением это являться не будет, соответственно, и никакого наказания за такие действия тоже не предусмотрены.

Дорожные нюансы всегда будут сопровождать водителя, от этого никуда не деться. Кроме инспекторов ГИБДД, которые и без того относятся к водителям достаточно жестко, на дорогах еще и существуют камеры фиксации, при помощи которых все правонарушения водителей отслеживаются под двойным углом. То есть, проще говоря, при совместном контроле инспектора ГИБДД и камер фиксации, водитель вдвойне находится под прицелом, что заставляет большинство автовладельцев вести себя осторожнее.

В некоторых отдельных случаях инспектора готовы выписывать водителям штрафы вообще ни за что. Любую, даже малую погрешность на дороге, принимают за серьезное нарушение. А камеры вообще очень часто бывают необъективными. Вот ехал, к примеру, водитель по дороге, задел случайно стоп – линию, и все, штраф, оспорить который очень сложно.

Многие правила трактуются двояко, поэтому не каждый автовладелец сможет сразу сориентироваться, как ему себя вести в том случае, если ему предъявляют нарушение правил. Взять ту же самую ситуацию с заездом на стоп – линию. Такое нарушение жестко трактуется правилами как весьма значительное, поэтому при фиксации дорожных камер подобных действий со стороны водителя, сразу же формируется значительный штраф. Но всегда ли заезд на стоп – линию должен наказываться столь строгой мерой?

Поэтому, если при проезде перекрестка, водитель заехал за стоп – линию и при этом на светофоре в тот момент еще не загорелся запрещающий сигнал, то никакого нарушения он не совершал, а соответственно, и ни о какой оплате штрафа речи тоже не идет, поэтому при попадании в такую ситуацию можно не переживать о том, что придется потратится, так как никакой необходимости в этом нет.

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение