Когда нужно менять резину на летнюю в 2022 году

После заездов по кольцевой трассе тест-пилот делится впечатлениями. Итак, на летних шинах автомобиль лучше тормозит и быстро откликается на повороты руля, но при разгоне на дугах разгруженное переднее колесо проскальзывает. Отсюда и неприятный визг буксующей резины.

Выводы дама сделала сама. Замена колес — это не только физический, но и мысленный переход на зимнюю эксплуатацию. Даже в осеннее или весеннее межсезонье, когда нет снегопадов и гололеда, тормозной путь на чистом асфальте уже не тот, что летом. Поэтому на зимних «липучках» поздней весной, а тем более круглогодично, ездят только те, кто не думает о собственной безопасности и безопасности окружающих.

  • Было интересно, спасибо за науку!
  • Пожалуйста, дорогая!

На зимних шинах раньше срабатывает ABS и тормозить приходится заблаговременно, реакции на повороты руля уже не столь четкие, зато Solaris хорошо разгоняется на выходе из поворотов. Под тягой разгруженное колесо, обутое в «липучку», лучше цепляется за асфальт.

Урок начинается с торможений. Сильный удар по педали на скорости 100 км/ч и сопутствующий стрекот ABS производят на женскую психику куда большее впечатление, чем циферки на дисплее высокоточного измерительного прибора. Не мучим даму промежуточными результатами, быстро меняем колеса — и следующая серия торможений. Потом короткий расчет и оглашение итога: зимние шины в данных условиях проигрывают летним четыре метра тормозного пути! Это лишь на ладонь меньше, чем длина «Соляриса»-хэтчбека.

Затем предлагаем гостье взглянуть на время прохождения круга. Зимние покрышки объезжают летние! Пусть ненамного, всего на секунду с круга, но они стабильно быстрее. И конечно, звучит вопрос от мужской части населения: что прекрасной даме важнее — небольшая прибавка в разгонной динамике или заметно более короткий тормозной путь? Дополнительные аргументы не понадобились — приоритет отдан торможению.

Правила замены зимней резины на летнюю в 2022 году

  • на автомобиле должны стоять шины, рекомендованные заводом-изготовителем;
  • размерность покрышек должна соответствовать колесному диску;
  • по категории скорости и индексу несущей способности резина должна соответствовать максимальной скорости ТС согласно техдокументации и допустимой массе, приходящейся на 1 покрышку (например, маркировка 82H будет означать, что шину можно установить на авто с макс. скоростью до 210 км/ч и в случае, если на нее не будет приходиться нагрузка более 475 кг);
  • высота протектора у летней резины должна быть более 1,6 мм (для легковых автомобилей, грузовых с массой до 3500 кг и прицепов до 3500 кг), 2 мм – для автобусов, 0,8 мм – для мототранспортных средств, 1 мм – для всех остальных (грузовиков и прицепов более 3500 кг);
  • повреждения шин не допускаются (различные пробои, сквозные и несквозные порезы), обнажающие корд, расслоения каркаса, боковины, герметизирующего слоя.

Кроме этого, предупреждение или 500 рублей будут и в случае, если на одну ось ТС (переднюю или заднюю) будет слева и справа установлена разная резина. Например, слева спереди стоит летняя резина, а спереди справа – зимняя. Или одна шина – новая, а другая – восстановленная.

В п. 5.5. “Перечня неисправностей и условий”, где содержится аналогичная норма про недопустимость установки разных покрышек на одну ось, такого примечания о “запаске”, как в Техрегламенте ТР ТС 018/2011, нет. Поэтому так и остается неясным – смогут ли или нет водителя привлечь по ч. 1 ст. 12.5. КоАП именно за временное применение запасного колеса, отличного по размеру или другим характеристикам от уже установленных на ТС (за несезонность “запаски”, как мы уже указали, штрафов нет).

При этом важно, на зимней ли резине или на летней “запаска” (так как примечание к п. 5.7.4. распространяется только на этот пункт). То есть “сезонность” должна соответствовать. Например, нельзя ставить летом запасное колесо, если оно (теоретически) с шипами противоскольжения (но штрафа за это не будет).

Тем не менее, указанной даты ждать не стоит. Рекомендуется производить смену шин с шипами на летнюю, “всесезонку” или “липучку” тогда, когда среднесуточная температура в течение нескольких дней будет составлять от плюс 5 до 7 градусов по Цельсию и только после полного схода обледенелого и заснеженного покрытия с автомобильных дорог.

Когда нужно менять летнюю резину на зимнюю по закону в России в 2022 году

Сотрудники ГИБДД при остановке транспортного средства не имеют права выписать штраф, если водитель передвигается в «не переобутом» транспортном средстве, к примеру, 2 декабря, так как на территории страны еще не разработаны нормативные акты, позволяющие финансово наказывать нарушителей.

В свою очередь производители шин говорят о том, что после падения температуры воздуха до плюс 7 можно смело производить замену летней резины на зимнюю, так как ее свойства при этой температуре начинают меняться. Резина становится тверже и препятствует полноценному сцеплению. Региональные власти разрабатывают рекомендации, которые связаны с предполагаемым периодом замены шин с целью уменьшения дорожно-транспортных происшествий.

В первую очередь, необходимо руководствоваться здравым смыслом. Во многих регионах страны первого декабря уже вовсю бушует зима, поэтому совершить смену комплекта летней резины на зимнюю необходимо до наступления этого периода. Также нужно обращать внимание на прогнозы синоптиков. При появлении на дорогах ледяной корки использовать летнюю резину не рекомендуется, так как уменьшается сцепление с дорожным покрытием, в результате может произойти авария.

В стране нет четкого указа об обязательной смене комплекта резины, который подходит для летнего периода, на зимний. В основном водители руководствуются техническим регламентом Таможенного союза, в котором указывается предполагаемая дата установки шин, предназначенных для движения в зимний период. Водители, которые переживают за собственную жизнь и здоровье своих пассажиров, а также безопасность других участников движения, должны произвести смену комплекта не позднее 1 декабря текущего года.

Что касается штрафов, только сейчас в правительстве рассматривается законопроект, который может финансово обязать водителей своевременно менять покрышки после его принятия. Граждане, которые устанавливают на свое авто изношенную зимнюю резину с глубиной протектора менее 4 миллиметров, выплачивают в государственную казну штраф в размере 500 рублей, при этом сотрудники ГИБДД обращают внимание на состояние дороги. Если она заснежена или обледенела, тогда может произойти процесс наложения финансового взыскания.

«Делать дошиповку я не рекомендую, ― уточняет Алексей Рузанов. — Во-первых, если вам нужна дошиповка, значит, у вас или очень старая резина, или вы приобрели резину крайне плохого качества. Оба эти критерия говорят о том, что вам пора менять шины — покупать новые».

В правилах дорожного движения нет требований, которые обязывали бы водителей «переобувать» авто четко в срок. Установлено лишь требование к глубине протектора шин: в зимнее время нельзя эксплуатировать покрышки, «рисунок» которых стерся, а глубина протектора составляет менее 4 мм. За это предусмотрен штраф в 500 рублей.

Это интересно:  Рассчитать пенсию сотрудника мчс

Шипованные покрышки считают более безопасными, чем шины без шипов. Однако выбор между ними нужно делать с учетом климатических особенностей региона проживания. Нешипованная резина обеспечивает более комфортную и тихую езду, но в большей мере она подходит для тех регионов страны, где зима отличается мягкостью и бесснежностью.

По словам эксперта, срок замены резины на зимнюю не зависит от наличия на ней шипов. До выпадения снега небольшой пробег «посуху» таким покрышкам не повредит. Важно лишь — ездить аккуратно и не торопясь, а до наступления морозов проехать не менее 500 км со скоростью не более 70 км/час, не допуская резких торможений и ускорений. Такой пробег подготовит резину к безопасной эксплуатации зимой.

При этом к покрышкам без шипов, так называемым «липучкам», это не относится. На них допускается ездить круглый год, регламентом это не запрещено. Несмотря на ограничения, наказания для водителей за невыполнение требований регламента, нет. Введение штрафа в России пока лишь обсуждается.

Шины, которые подобраны правильно, могут проработать от трех до пяти лет. Перед тем, как вы отправитесь переобуваться, внимательно рассмотрите протектор и боковины шины. Глубина должна быть соответственной. Конечно же, не должно быть никаких проколов и трещин. Если вы только начинающий водитель, вам помогут на автомобильном сервисе.

Точно назвать конкретную дату не может никто. На территории Российской Федерации существует несколько широт с разными климатами и погодными условиями. В некоторых регионах водители начинают думать о замене колес уже с начала сентября, а в других городах можно не беспокоится до конца осени.

Стоит отметить, что поменять шины нужно успеть вовремя, чтобы не попасть в аварийную ситуацию на скользкой дороге. Нужно еще и правильно выбрать шины для эксплуатации в зимнее время года, чтобы они давали хорошее сцепление и комфортную управляемость даже на самых сложных участках дороги.

Нельзя летом кататься на шинах, которые предназначены для гололеда и снега. Резиновая смесь тут совсем иная. Шины быстро придут в негодность при эксплуатации на раскаленном летнем асфальте. Кроме того, такие шины не дадут должного сцепления с дорогой, а тормозной путь тут будет более протяженным.

Не нужно экономить на зимней резине, так, как от нее зависит ваша безопасность. Это не означает, что нужно брать только дорогие шины от европейских или американских производителей. Нужно брать проверенного производителя, который прослужит дольше и предоставит уверенность на дороге.

Когда нужно менять резину на летнюю

В России ярко выражена зима, поэтому автовладельцы переобувают автомобили до двух раз в году: используют соответственно летний и зимний либо всесезонный тип покрышек. Переход на определенный тип резины стоит выполнять своевременно, иначе шансы попасть в ДТП увеличиваются. Поэтому каждый автовладелец должен знать, когда нужно менять зимнюю резину на летнюю.

Переобуваться в летнюю резину опытные водители рекомендуют с 15 марта до середины апреля, так как в большинстве случаев к этой дате температура окружающей среды стабилизируется, вероятность образования гололеда снижается. Но лучше смену шин не привязывать к конкретному числу из-за нестабильности погоды, а руководствоваться показателем среднесуточной температуры. Он должен достигнуть +7°С. Учтите: ночью возможны заморозки, поэтому если вы эксплуатируете автомобиль ранним утром и поздним вечером, то с заменой зимних покрышек летними стоит повременить, измеряя среднесуточную температуру, в такой ситуации, ориентируйтесь на показатель термометра в ночное время. Выезжая только днем, берите во внимание дневной показатель температуры.

Закон о зимней резине устанавливает четкие рамки (по месяцам) согласно которым нужно переходить на определенный тип шин. Ставить летние покрышки нужно с марта по ноябрь. При этом оговорено, что местными властями могут быть увеличены сроки эксплуатации определенного типа покрышек в зависимости от погодных условий.

Летние шины изготавливаются с достаточной жесткой резины, поэтому они не плавятся при очень высоких температурах и обеспечивают безопасность езды. При этом покрышка очень эластична, медленно истирается во время соприкосновения с дорожным покрытием. В низком диапазоне температур такие изделия утрачивают эластичность, увеличивается вероятность заноса, плюс возможность разрыва покрышки при обычном проколе возрастает.

  • погодные условия;
  • оптимально менять покрышки 15 марта — 15 апреля;
  • лучше поставить все шины с одинаковой маркировкой и датой выпуска, желательно одного производителя;
  • ошипованную резину нужно снимать раньше, чем неошипованную;
  • всесезонная резина отлично справляется с возложенными на нее функциями в конкретном температурном диапазоне;
  • оптимальной для смены резины считается среднесуточная температура +7°С;
  • если погода нестабильная — с заменой шин стоит повременить;
  • в городских условиях смена шин производится раньше.

Приказ о смене летней резины на зимнюю


В 2022 году автомобилисты ориентируются по погоде. В большинстве случаев сезонная замена выполняется при наступлении средней суточной температуры +4 градуса Цельсия. В регионах, где наблюдается не устойчивый климат или присутствуют высокие колебания температур (ночью серьезный минус, днем все тает) – стоит придерживаться минимальной отметки суточных перепадов.

Для неопытных автомобилистов определить точное время затруднительно, поэтому рекомендуется выполнить процедуру заранее. Достаточно за 1-2 недели до наступления холодов по прогнозу синоптиков. Тем более что за подобное штрафа нет и езда на «зиме» поздней осенью не считается, каким либо нарушением.

В России присутствует специальный указ, определяющий время перехода на сезонный тип покрышек. Согласно регламенту для каждого региона установлены временные рамки, когда нужно менять летние шины на зимнюю резину. При этом ограничение для отдельно взятой области может существенно отличаться от нормативов соседнего округа.

Официальная дата замены резины в России не установлена на отметке одного числа. Это обусловлено большим количеством регионов и климатических поясов. В Москве и прилегающей области требование сменить покрышки вступает в силу с 1 Ноября включительно. Для южных регионов актуальна дата — 1 Декабря. Таким образом, с какого числа положено переобуться, необходимо ориентироваться по указаниям местных отделов ГИБДД.

    Липучка. Шины с подобным протектором подходят для городских условий, где нет обильных снегопадов и серьезных переметов. Шины рекомендуется использовать в комфортных условиях для езды. Их выделяет добротное сцепление на рыхлых поверхностях, умеренные акустические эффекты и неплохая мягкость. Среди минусов выделяется слабая проходимость в глубоких снегах и на ледяных корках.

  • шина должна иметь равномерный износ протектора по всей ширине;
  • шина не должна иметь крупных трещин, порезов, вздутий и других дефектов;
  • шина не должна вызывать вибраций при движении;
  • шина не должна иметь следов многократного ремонта;
  • шина не должна иметь сетки мелких трещин, особенно заметных при нажатии или изгибе;
  • шины не достигли предельного возраста, рекомендованного производителем.

Характеристики конкретных шин – это еще один фактор, влияющий на срок их возможной эксплуатации. Например, шины спортивной направленности имеют более мягкий состав смеси, обеспечивающий лучшее сцепление с прогретой дорогой. Это напрямую влияет и на их износостойкость: она ниже, чем у «обычных» покрышек. Конечно, с учетом этих двух вводных шансы встретить состарившуюся спортивную шину, не стертую до корда, невелики. Но ситуацию смоделировать можно.

Это интересно:  Договор дарения квартиры несовершеннолетнему между близкими родственниками 2022 год бланк мфц

С чисто юридической точки зрения главным ограничением в возможности эксплуатации шин является технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В нем ясно указано, что минимальная остаточная глубина протектора для легковых автомобилей составляет 1,6 миллиметра. Кроме того, на одной оси должны быть установлены шины с одинаковой размерностью, конструкцией, рисунком протектора и другими основными характеристиками.

Весной картина, которая вас ожидает, ничуть не лучше. При температуре выше +10 зимняя резина, нагреваясь под лучами солнца, становится мягкой и пластичной, буквально намазывается на асфальт, рисунок протектора стирается. Это также не прибавит управляемости. Таким образом, зимнюю резину на летнюю лучше всего менять до того, как она станет перегреваться, но только после того, как температура воздуха станет устойчиво положительной в ночное время, т.е. войдет в рабочий диапазон летней резины.

Кстати что же говорит законодательство по поводу периодов смены резины? Сейчас закон таков, что не обязывает водителей к установке соответственной резины. А это означает, что и санкции отсутствуют за езду на несоответственной резине. Но законопроект в настоящее время рассматривается правительством, о том, что необходимо в обязательном порядке менять резину в соответствии с сезоном. Помимо этого не стоит забывать и о ПДД. Ведь в них написаны пункты, которые гласят когда нельзя использовать автомобиль:

Когда менять летнюю резину на; зимнюю

Летняя резина не предназначена для эксплуатации в холодное время года, однако на практике находятся водители, которые в целях экономии не меняют резину и круглый год ездят на одном и том же комплекте. Однако эта экономия может быть губительной, т.к. риск попасть в ДТП существенно увеличивается. Поэтому зимняя резина является обязательным аксессуаром любого автомобиля, используемого в холодное время года.

В рамках статьи не будем подробно останавливаться на вопросе выбора и покупки зимней резины. В данном случае сколько водителей, столько и мнений. Отмечу лишь, что даже самый бюджетный комплект зимней резины в холодное время года будет вести себя на дороге гораздо лучше, чем дорогой комплект именитого бренда, предназначенный для лета.

Стоит отметить, что 15 ноября — последний день смены резины. Даже если Вам кажется, что на улице еще не достаточно холодно, смену летней резины на зимнюю откладывать дальше не стоит. Погода меняется стремительно и, выехав утром на летней резине на работу, во второй половине дня водитель можете попасть в снежный циклон. В этот момент менять резину будет уже поздно.

Когда менять летнюю резину на зимнюю в 2022 г

Многие производители шин для автомобилей рекомендуют не ждать среднесуточной температуры в +5 градусов, а переходить с летней на зимнюю резину уже при + 7. Именно при такой температуре летняя резина начинает становиться жёсткой. И плохо себя показывает в эксплуатации даже на сухом асфальте. Главное отличие летней резины от зимней — ее состав. При высоких температурах он позволяет ей не скользить от чрезмерного нагрева, а вот при низких делает ее совершенно не подходящей для использования из-за отсутствия гибкости. Самой крайней температурой, при которой уже необходима смена шин, является 0 градусов, но ждать ее категорически не рекомендуется.

Схожий пункт был и раньше, но не было уточнения категорий транспортных средств, которые под него попадают. Поэтому закон автоматически распространялся на все транспортные средства зимой. Теперь же мотоциклам, грузовым автомобилям массой выше 3,5 т., автобусам, разрешено ездить на летней резине в любое время года. Касаемо легковых авто и небольших грузовиков, зимние шины должны быть на всех четырех колесах и допускается установка как шипованной, так и нешипованной зимней резины.

Многое зависит от региона, где вы находитесь и климата. В некоторых местах осень бывает с мокрым снегом и резкими перепадами температуры. При таких погодных условиях лучше заменить летние шины на зимние сразу и не ждать официально го наступления зимы.
Ещё один повод поменять летние шины на зимние заранее, это обкатка новой резины. Ее лучше сделать до сильного снегопада, так будет безопаснее. Лучше проехать первые 50-100 км на новой резине, в хорошую погоду, без резких торможений, поворотов и на средней скорости.

Основной вопрос тут, насколько заранее? Менять летние шины на зимние, задолго до наступления холодов, не целесообразно. Если сейчас теплая, сухая погода — летняя резина будет лучше вести себя на дороге и покажет меньший тормозной путь, чем зимняя. А если вы собираетесь ставить шипованную зимнюю резину, то тем более не стоит слишком торопиться. Такая резина очень плохо переносит езду по сухому тёплому асфальту и прослужит вам при такой эксплуатации недолго.

При замене колеса не нарушается полностью герметизация слоя между резиной и диском, который предотвращает утечку воздуха. Нет риска повреждения диска при демонтаже резины. Что случается очень часто, со стороны это будет совершенно не заметно, но только мастер будет в курсе, насколько аккуратно он обошёлся с вашими дисками. Заменить колеса полностью не сложно и самостоятельно — это тоже плюс и вы независимы от пунктов шиномонтажа.

Смена резины 2022 — когда по закону менять (переобувать) летнюю резину на зимнюю в 2022 году, и когда ее можно не ставить

Наверняка, каждый автовладелец хоть раз в жизни сталкивался с ситуацией, в которой требовалось перевезти на своем «железном коне» за один раз больше пассажиров, чем это разрешено по закону. При этом он думал: » Жаль (или хорошо — в зависимости от ситуации) что моя машина не резиновая». И был не совсем прав, потому что резиновых деталей в автомобиле предостаточно. И основное изделие из резины (без которого автомобиль не поедет) — это автошина.

Начиная с 2015-го года в РФ действует технических регламент, в котором четко прописаны сроки разрешенного использования летней и зимней резины. Так, на летней резине запрещается ездить в период с 1 декабря 2022 года по 28 февраля 2022 года. А зимнюю резину запрещено эксплуатировать с 1 июня по 31 августа.

Важно, чтобы зимние шины были оснащены специальными буквами «М+S», «M&S» или «M S». Термины запрета эксплуатации летних колес могут меняться местным правительством лишь на большие, но они не могут стать меньше. К примеру, в конкретном регионе могут наложить запрет летние колеса с октября по апрель.

В соответствии с техническим регламентом от 1 января 2015 года, водителям светят штрафы за эксплуатацию ТС с летней резиной зимой и с зимней шипованной резиной летом. Если посмотреть главу 12 КоАП, которая указывает ответственность за нарушение, можно увидеть, что там ни слова не отмечено о штрафах за зимнюю резину.

Не все российские водители знают, когда нужно переобувать зимнюю резину в соответствии с законом. В соответствии с общей рекомендацией, резину нужно заменить, как средняя суточная норма составляет +5°С. Потому на новейших ТС, при приближении к подобной температуре, на панели приборов высвечивается предупреждение о том, что время пришло.

Это интересно:  Требования к водителю автобуса при трудоустройстве на работу

Российское законодательство гласит, что эксплуатация ТС, что укомплектованы колесами с шипами противоскольжения в теплое время запрещена. Нельзя кататься и на летних колесах в зимние месяца. В холодное время года на машине обязательно должна быть зимняя резина.

Заменить резину стоит немного раньше. В населенных пунктах на летних колесах можно передвигаться до того, как стукнут первые заморозки. Однако нужно учитывать, что на рельефной дороге с большим перепадом высот, движении на скорости до 90 км/час лучше осуществлять на зимних колесах.

Во-вторых, в летнюю жару зимние шины (которые более мягкие, чем летние) сильно нагреваются. Помимо ускоренного износа, за этим кроется ещё и ухудшение управляемости. На горячем асфальте зимние шины буквально плывут, автомобиль плохо слушается руля и на высокой скорости начинает рыскать из стороны в сторону, особенно если на дороге есть хотя бы небольшая колея.

Дальнейшее ужесточение карантинных мер и самоизоляции привели к тому, что переход на летние шины стал далеко не самой приоритетной вещью российских граждан. Большинство россиян вообще не выходили из дома без крайне необходимости. Да и кому в такой ситуации в принципе были нужны сами автомобили, если ехать, по сути, было некуда — практически все учреждения были закрыты.

В 2022 году ситуация с погодой в средней полосе России складывалась обратной — постоянные снегопады привели к тому, что уровень снежного покрова оказался намного больше обычного. Март месяц выдался холодным — в Татарстане первые признаки потепления начали появляться только на этой неделе, и то температура пока не переваливает выше нуля.

В 2022 году снега было не так много, а зима напоминала больше позднюю осень. Учитывая, что уже в конце января почти по всей средней полосе России установилась оттепель, а местами температура даже переваливала выше нуля градусов, сроки перехода на летнюю резину сместились на начало апреля 2022 года.

По оценкам синоптиков, в 2022 году половодье также начнется на две недели позже, чем обычно. Активное снеготаяние ожидается только в первой декаде апреля, обычно это происходит в третьей декаде марта. Запасы снега также больше прошлогодних и многолетних примерно на 10%, считают синоптики.

Есть и разумные способы экономии. Когда вы меняете зимнюю резину, не стоит обязательно гнаться за последними новинками. К тому же отлично подойдут модели 2015-го года – стоят они поменьше, а характеристики те же. Помимо этого, при выборе можно приобрести покрышки с меньшим посадочным размером, компенсировав это высотой профиля. А также логично приобрести колеса с тем индексом скорости, с которым вы, как правило, ездите (нет смысла переплачивать за шины, едущие 150-170 км/ч, если вы не передвигаетесь с такими скоростями).

Сколько в среднем служит новый комплект, как часто стоит обновлять резину и как понять, не пора ли обновить обувку? В среднем, шины могут прослужить 4-5 лет. При неспешной езде 6-7. Однако к тому моменту их сцепные свойства буду уже ниже среднего – резина имеет обыкновение «стареть». Так что желательно раз в 3-4 года приобретать новые покрышки.

Еще одним непростым выбором стоит выбор между скандинавским типом покрышек и европейским. Европейские модели предназначены для мягких средиземноморских зим, обладают диагональным рисунком протектора и обширной сетью водоотводящих каналов вкупе с мощными грунтозацепами по краям. Ее стихия – мокрые или грязные зимние дороги.

Известно, что комплекты делятся на две условных категории – шипованные и нешипованные. Чтобы понять, какому варианту отдать предпочтение, надо проанализировать область применения машины. Если большую часть времени авто проводит, передвигаясь по асфальту, укатанному снегу или снежной кашей с примесью реагентов, то следует выбрать фрикционные липучки. Если же в основном под колесами машины оказывается лед или рыхлый снег, то, когда вы меняете летнюю резину на зимнюю, стоит задуматься об установке колес с шипами.

Многие водители, когда надо менять летнюю резину на зимнюю, начинают задумываться о покупке подержанных моделей. Изначально кажется, что это довольно привлекательный вариант, особенно учитывая то, сколько стоит поюзанная покрышка. Еще пригодная с виду модель может обойтись на 20-30% дешевле. Однако эта выгода обманчива. Дело в том, что уже к концу первого сезона, сцепные свойства шины снижаются на 10-15%. А во второй сезон – 25-30%. Именно такого возраста и продают покрышки. Поэтому, здесь можно получить практически непригодный к использованию комплект. Т.е. по факту покупка не рекомендована.

Переход на летнюю резину в 2022 году какого числа по закону России

С января 2015 года техрегламент позволяет использовать летние шины в Москве и центральной России с марта по ноябрь. Шипованную резину разрешено использовать с сентября по май. На всесезонных, нешипованных липучках допускается передвигаться по центральным дорогам круглый год.

  • на автомобилях должны устанавливаться шины, которые рекомендуются изготовителями для климатических условий страны;
  • размеры покрышки должны соответствовать колесным дискам авто;
  • индексы нагрузки и скорости должны соответствовать максимальным характеристикам авто, которые указаны в технической документации к транспортному средству. К примеру, индекс скорости Н обозначает, что максимально допустимая скорость авто 210 км/час. Индекс нагрузки 82 значит, что на одно колесо максимальная нагрузка 475 кг;
  • высота протектора летнего комплекта резины не должна быть ниже 1,6мм для легковых авто и грузовых до 3,5т. Для автобусов показатель должен быть как минимум 2мм, для мотоциклов 0,8мм. Касательно грузовых авто и прицепов с массой более 3,5т минимальный протектор — 1мм;
  • запрещается эксплуатация шин с различными повреждениями. К ним относят пробои, порезы, расслоение шин и разррушение материала вплоть до обнажения корда.

6 сентября 2022 года по всей России стартовал эксперимент по электронным документам водителей. С этой даты Минцифры запустило приложение «Госуслуги Авто», при помощи которого водители могут предъявлять свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) в виде QR-кода на экране телефона. Однако, так как это лишь эксперимент, сотрудники ГИБДД вправе потребовать предъявить оригинал документа.

В зимние месяцы: декабрь, январь и февраль разрешается использовать только зимние шины. Допускается устанавливать на автомобиль как шипованные, так и неошипованные. Важно, чтобы они имели индекс: «М+S», «M&S» или «M S». Законодательно установленные сроки запрета эксплуатации летних шин местными властями могут только увеличиваться, но не могут быть уменьшены. Например, в вашем регионе могут запретить использование летних шины с октября по апрель. При этом власти на региональном уровне не могут уменьшить срок запрета, действующего на «союзной» территории: с декабря по февраль автомобили на всей территории Таможенного союза должны использовать только зимние шины.

Рекомендация по замене зимних шин на летние зеркальна: когда среднесуточная температура превысит заветные +5 Сº. Именно с этого значения температуры начинают «летние» смеси шин начинают работать. Исключение – возможные резкие ночные похолодания. Поэтому среднестатистический опытный автомобилист меняет зимние шины на летние, когда на дворе устойчивые +5 Сº и выше, а ночные заморозки не прогнозируются.

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение