КБК НДС агент в 2022 году

  • за просрочку налоговых деклараций и расчета по взносам (КБК 182 1 16 01151 01 0005 140);
  • непредставление (несообщение) сведений, необходимых для налогового контроля (КБК 182 1 16 01151 01 0006 140);
  • просрочку постановки на налоговый учет (КБК 182 1 16 01151 01 0003 140) и др.
  • за непредставление налоговой отчетности (КБК 182 1 16 05160 01 0002 140);
  • нарушение способа представления деклараций и расчетов (КБК 182 1 16 05160 01 0003 140);
  • грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения (КБК 182 1 16 05160 01 0005 140);
  • непредставление налоговому органу сведений для налогового контроля (КБК 182 1 16 05160 01 0007 140);
  • представление налоговым агентом документов, содержащих недостоверные сведения (КБК 182 1 16 05160 01 0008 140) и др.

Важно! КонсультантПлюс предупреждает
Если КБК в платежке вы указали неправильно, это не значит, что вы не исполнили обязанность по уплате налога. Если других проблем с платежом нет, ваши деньги поступят в бюджет (пп. 1 п. 3, п. 4 ст. 45 НК РФ, Письмо Минфина России от 19.01.2022 N 03-02-07/1/2145). Это же относится к страховым взносам, которые вы уплачиваете в инспекцию (п. 9 ст. 45 НК РФ).
Однако суммы, поступившие по такой платежке, могут отразиться в карточке РСБ по ошибочному КБК. А по платежу, который вы хотели перечислить, будет числиться задолженность.
Как действовать в такой ситуации, смотрите в К+. Пробный доступ к системе бесплатен.

С 2022 года уточнен порядок применения КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». В частности, закрытый перечень расходов по данному коду дополнен расходами на горячее водоснабжение. То есть теперь для расходов 2022 года прямо установлено, что по КВР 247 отражается оплата теплоснабжения, включая расходы не только на отопление, но и горячее водоснабжение.

В бюджете людого уровня могут предусматриваться средства на предоставление в соответствии с решениями местных властей юридическим и физическим лицам грантов в форме субсидий, в т.ч. по результатам конкурса. Выбор КВР для расходов на выплату грантов в форме субсидий (премий) будет зависеть от типа получателя:

По действующим нормам коды целевых статей бюджета субъекта РФ устанавливают региональные финорганы. Они же утверждают единую структуру программной / непрограммной части кода ЦСР, т.е. 8-12 разряды кода классификации расходов бюджетов. Требования о формировании 8-12 разрядов кода КРБ регионального бюджета по аналогии со структурой кода целевой статьи федерального бюджета не установлено. Но если на уровне региона принято решение о реализации госпрограмм субъекта РФ с учетом Положения № 786, то целевые статьи регионального бюджета могут включать следующие структурные элементы:

С 2022 года реализацию госпрограмм регулирует специальный правительственный акт – Положение № 786. В этой связи в целях составления и исполнения федерального бюджета Приказом № 78н были внесены изменения в структуру кода целевой статьи федерального бюджета. Регионам рекомендовано использовать Положение № 786 для составления своих нормативных актов о реализации госпрограмм субъектов РФ.

Еще один нюанс: региональный / муниципальный финорган должен присвоить обособленное направление расходов в целевой статье расходов в целях достижения каждого результата регионального проекта, направленного на достижение соответствующего результата федерального проекта, входящего в состав нацпроекта.

КБК по НДС 2022 пени

Налоговый агент удерживает НДС со своего контрагента и переводит в бюджет. Размер ставки зависит от вида товаров, которые фирма покупает и продаёт в РФ. Налог может входить в цену товаров контрагента. Если же нет, то налоговой агент его рассчитывает и включает в цену. Начисляется НДС в день оплаты купленных товаров, а уплачивается в бюджет по итогам квартала каждый месяц равными долями (по 1/3) до 25 числа. Кроме случаев взаимодействия с иностранными фирмами — не резидентами РФ. Тут налоговый агент переводит сумму налога в бюджет вместе с выплатой денежных средств. В противном случае банки не принимают платёжные поручения.

  • берёт в аренду имущество у органов государственной власти и МСУ;
  • покупает товары (услуги/работы) у иностранных фирм, не состоящих в РФ на налоговом учёте, и продаёт в России;
  • покупает казённое имущество на территории РФ (кроме выкупа арендованного имущества субъектами малого предпринимательства с 1 апреля 2011 г.);
  • продаёт российское имущество по решению суда при условии, что собственник — плательщик НДС (кроме имущества банкрота);
  • выступает посредником при продаже товаров (работ/услуг/прав) иностранными фирмами, незарегистрированными в России.

Белоруссия, Казахстан и Россия 29 мая 2014 года образовали Евразийский экономический союз (ЕАЭС) для создания единой экономической политики и упрощения движения товаров между странами. В рамках ЕАЭС действует Таможенный союз, который объединяет страны для взаимной торговли без дополнительных пошлин и устанавливает единое регулирование внешней торговли с третьей стороной. К договору о ЕАЭС присоединились также Армения и Кыргызская республика. НДС в особом порядке уплачивают российские налогоплательщики при взаимодействии с 4 сторонами:

  • Уплатить НДС в ИФНС по КБК 182 1 04 01000 01 1000 110.
  • Подать декларацию по косвенным налогам (электронно при численности работников больше 100 человек, если меньше — можно на бумаге).
  • Подать заявление о ввозе товаров и уплате налога (можно электронно).
  • Предоставить заверенные копии документов о ввозе товаров: счета-фактуры, договор, накладные (можно электронно, если они составлены по формату, утверждённому ФНС).
  • Предоставить заверенную копию банковской выписки, подтверждающей уплату налога.

При ввозе товаров в Россию с территории Белоруссии и стран ЕАЭС НДС обязаны уплатить не только организации, которые работают на основном режиме налогообложения. Налог на добавленную стоимость перечисляют также фирмы на спецрежимах, которые обычно от его уплаты освобождены. Причём, он платиться не на таможне, а перечисляется в налоговую инспекцию. Налог уплачивается, даже если:

КБК НДС агент в 2022 году

В целях учета поступлений, администрируемых федеральными государственными органами, Банком России, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, и федеральными казенными учреждениями, по видам доходов бюджетов подгрупп доходов 1 11 — доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, 1 12 — платежи при пользовании природными ресурсами, 1 15 — административные платежи и сборы применяются коды подвида доходов бюджетов с группой:
6000 — федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации;
7000 — федеральные казенные учреждения.

КБК на 2022 год

Еще одна из перемен, которую разработал Минфин, является возможностью направлять единый налоговый платеж для организаций и ИП. В данном случае ИФНС станет самостоятельно учитывать определённые суммы в разрезе погашения условий по налогам и страховым взносам.

На основании составленного заявления, инспекция или фонд примет решение о рассмотрении и уточнения внесенного платежа на фактический день оплаты налога или страховых взносов. Уточнить платеж можно также в случае, если он был перечислен в бюджет другого уровня или во внебюджетный фонд. Помимо этого, уточнить КБК можно в случае, если был ошибочно указан код налога (письмо ФНС от 10.10.2022 № СА-4-7/19125).

Обратите внимание, что платежи по пенсионным взносам нет возможности уточнить без подтверждения ПФР. Сначала ИНФС направит запрос на уточнение в ПФР, который в течение 5 рабочих дней утвердит запрос и сообщит в ИФНС, который в свою очередь примет окончательное решение об уточнении платежа. В ситуации с ФСС все проще, на уточнении взносов нет ограничений.

Так как КБК входит в группу реквизитов, которая позволяет квалифицировать принадлежность платежа, то при допущении ошибки ее можно исправить. Для этого необходимо подать заявление об уточнении вида принадлежности платежа — в ИФНС по налогам и в ФСС по страховым взносам.

  • коды видов дохода бюджета и соответствующие им коды аналитической группы подвидов доходов бюджета;
  • коды подвидов по видам доходов бюджетов, администраторами которых являются ЦБ РФ, органы государственной власти, органы управления государственными внебюджетными фондами;
  • коды главных администраторов доходов бюджетной системы РФ;
  • коды видов источников финансирования дефицитов бюджетов и выбранных к ним кодов аналитической группы;
  • коды главных администраторов источников финансирования дефицитов бюджета;
  • коды главных распорядителей бюджетных средств;
  • коды целевых статей;
  • коды направленности расходов.

Коды бюджетной классификации (КБК)

КБК служат для составления и выполнения муниципального и федерального бюджета. Они помогают перенаправлять финансовые потоки на государственном уровне, позволяют анализировать динамику доходов и расходов, дают наглядное представление о текущей ситуации в государственной казне.

  • 1-3 разряд. Код главного администратора доходов бюджета, т. е. для кого предназначены средства, например, 182 – ФНС, 392 – Пенсионный фонд.
  • 4–13 разряд. Код вида доходов бюджетов, сгруппированных по группам, подгруппам (в зависимости от наименования платежа), статьям (цели поступления), подстатьям и элементам доходов (уроню бюджета, 01–федеральный, 05 – муниципальный, 10 – бюджет поселения, 06– ПФР).
  • 14–20 разряд. Код подвидов доходов бюджета, группируется по подвидам и аналитическим группам (110 – налоговые доходы, 120 – доходы от собственности, 140 – принудительное изъятие).
Это интересно:  Косгу 152 какой квр в 2022 году для бюджетных учреждений

Несмотря на то, что платежные поручения и квитанции на оплату формируются часто автоматически, плательщики должны понимать, что такое код КБК, из чего состоит и как классифицируется. Где можно получить информацию о коде и что будет, если он введен не верно.

Код бюджетной классификации (КБК) является агрегированным многоразрядным кодом, предназначенным для группировки доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетной системы РФ. Он применяется при осуществлении платежей в бюджет и в государственное органы. В зависимости от кода платежи зачисляются по своему целевому направлению.

  • Единства. Структура кода является единой для бюджетов всех уровней.
  • Стабильности. Коды назначаются на условиях стабильности и преемственности отчетного, текущего и планового периода.
  • Открытости. Перечень кодов находится в открытом доступе для любого пользователя.

Скорректировали правила расчёта страхового стажа для определения размеров пособий по болезни, беременности и родам. Теперь в стаж включают и периоды работы в иностранном государстве до получения гражданства в России, если есть международные договоры, предусматривающие суммирование стажа.

Определили список документов для выплаты пособия и порядок их получения. Это связано с тем, что на постоянной основе начинает действовать механизм прямых выплат и переходом на электронные больничные. ФСС, страхователь и работник будут взаимодействовать и обмениваться документами по упрощённой процедуре.

Прописано как считать налог, если в течение года появилось или прекратилось право на льготу. В таких случаях налог нужно рассчитывать с учётом коэффициента: число полных месяцев без льготы, делённые на 12. Месяц возникновения или прекращения права на льготу принимается за полный месяц.

  • изменения в перечне объектов, облагаемых по кадастровой стоимости власти субъекта Российской Федерации должны размещать в интернете в пятидневный срок ( п. 79 ст. 2 Федерального закона № 305-ФЗ от 2 июля 2022 );
  • утверждён порядок расчёта налога по объектам общей долевой собственности, облагаемым по кадастровой стоимости ( пп. «б» п. 79 ст. 2 Федерального закона № 305-ФЗ от 2 июля 2022 );
  • имущество, переданное в аренду, в том числе по договору лизинга, облагается налогом на имущество у арендодателя (лизингодателя) ( п. 49 ст. 1, п. 3 ст. 3 Федерального закона № 382-ФЗ от 29 ноября 2022 ).

Отменены ограничения по способу передачи отчётности в электронном виде. В законе о бухучёте теперь закреплена возможность подавать бухгалтерскую отчетность и аудиторское заключение в виде электронного документа не только через оператора ТКС, но и иными способами. Альтернативный способ — отчитаться в сервисе «Представление налоговой и бухгалтерской отчётности в электронном виде» на сайте ФНС РФ.

Разряды с четырнадцатого по семнадцатый показывают, что именно перечисляет налогоплательщик или страхователь: основной платеж по налогу или взносу, пени, штрафы или проценты. Для налогов и некоторых видов взносов в случае основного платежа указывают «1000», в случае пеней — «2100», в случае штрафов — «3000» и в случае процентов — «2200».

Кроме того, КБК следует указывать в некоторых налоговых декларациях: по налогу на прибыль, по НДС, по транспортному налогу, а также в расчете по страховым взносам. Это позволяет инспекторам зафиксировать на лицевом счете налогоплательщика задолженность по платежу с тем или иным КБК. Как только от данного налогоплательщика поступит сумма, отмеченная этим КБК, задолженность будет погашена.

Точно так же обстоит дело с кодами, которые необходимо указывать в уточненных декларациях за прошлые периоды. Если налогоплательщик в 2022 году подает «уточненку» за 2022 год или более ранние периоды, он должен проставить КБК, действующий в 2022 году. В противном случае получится, что на лицевом счете задолженность значится по устаревшему коду, а платеж поступил по актуальному коду. В результате задолженность останется непогашенной.

Четвертый, пятый и шестой разряды показывают группу доходов. Для налога на прибыль и НДФЛ — это «101», для страховых взносов — «102», для НДС и акцизов — «103», для налога на имущество, транспортного и земельного налогов — «106», для единых налогов при «упрощенке», ЕНВД и ЕСХН — «105», для госпошлины — «108».

В теории неверно указанный в платежке код бюджетной классификации (равно как и устаревший КБК) не означает, что налог или взнос не уплачен. Это прямо следует из статьи 45 НК РФ. Но на практике инспекция и казначейство не в состоянии быстро разобраться, как отразить ошибочный платеж на лицевом счете. И до тех пор, пока платеж не будет зачтен, за налогоплательщиком останется недоимка.

В каждом бюджетном шифре 20 символов. В Приказах № 99н (на 2022) и № 75н (на 2022) указано, что означает КБК 000 0 00 00000 00 0000 130, — это доходный код для поступлений от оказания платных услуг или работ, компенсаций затрат. А в Приказе 85н закреплен порядок формирования кодов: алгоритм различается по типу учреждения и направлению расходования средств. Для казенных учреждений действует более сложная система формирования кодировки (раздел 3 Порядка 85н):

  • первые три цифры — шифровка главного распорядителя бюджетных средств — ГРБС;
  • следующие четыре символа — это кодировка раздела и подраздела. Каждый уровень формируется из двух цифр;
  • КЦС — код целевой статьи расходов по бюджетной классификации в 2022 году. Состоит из десяти символов: пять — для программной, непрограммной статей, пять — для направления движения расходов;
  • КВР — код видов расходов. Трехзначная статья, определяющая цель использования денежных средств.

Для всех типов учреждений действует единая структура кодировки — из 20 цифр. К примеру, расшифровка КБК 000 0000 00000 00000 510 — обеспечение исполнения контракта. Эта доходная кодировка состоит из 20 цифр. Различается только порядок формирования шифра для казенных учреждений и бюджетных (автономных) организаций.

  • приобретение объектов недвижимости;
  • подготовка проектной документации, выполнение инженерных изысканий;
  • выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капстроительства, линейных объектов (КБК на капремонт в контракте и плане-графике — 000 0000 00000 00000 243).
  1. По идентификационному номеру налогоплательщика определить тип учреждения.
  2. Определиться с объектом заказа.
  3. Скачать Порядок 85н и действующий приказ с перечнями КБК: в 2022 — Приказ № 99н, в 2022 — Приказ № 75н.
  4. Найти приложение № 4 к Порядку 85н и изучить группы кодировок.
  5. Выбрать искомый предмет закупки среди предложенных вариантов.

НДФЛ с прибыли контролируемой иностранной компании, полученной контролирующими лицами, за исключением налога, уплачиваемого на основании подачи соответствующего уведомления в связи с переходом на особый порядок уплаты (в части суммы НДФЛ, превышающей 650 000 руб.)

Налог на доходы физлиц удерживают и перечисляют в бюджет налоговые агенты либо сами физлица-налогоплательщики. Начиная с 2022 года, для НДФЛ, уплачиваемого по ставке 15% с дохода, превышающего 5 млн. руб., предусмотрен отдельный КБК. В 2022 г. новые коды вводятся и для налога с базы свыше 5 млн. руб., уплачиваемого на основании уведомления.

Единый налог при УСН по-прежнему перечисляется с учетом объекта налогообложения: для УСН «доходы» и «доходы минус расходы» действуют разные КБК. ИП на ПСН при уплате стоимости патента учитывают уровень бюджета. А самозанятые, независимо от региона, перечисляют налог на профдоход по единому коду бюджетной классификации.

Один из обязательных реквизитов платежного поручения при перечислении в бюджет страховых взносов и налогов – код бюджетной классификации (КБК). Его указывают в поле «104» платежки, а также в налоговых декларациях и расчетах. КБК взносов и налогов состоит из 20 знаков, в которых зашифрована информация о платеже и его администраторе. Перечень кодов устанавливается ежегодно: на 2022 год кодировки утверждены Приказом Минфина № 99н от 08.06.2022, а для КБК по налогам и страховым взносам 2022 года ведомством издан новый Приказ — № 75н от 08.06.2022.

НДФЛ с прибыли контролируемой иностранной компании, полученной контролирующими лицами, за исключением налога, уплачиваемого на основании подачи соответствующего уведомления в связи с переходом на особый порядок уплаты (в части суммы НДФЛ не превышающей 650 000 руб.)

Штраф начисляется не только за нарушение сроков подачи декларации по НДС. При уклонении от уплаты налога и задержке платежа тоже применяются санкции. Если неуплата происходит неумышленно, штраф будет 20% от суммы налога. Если речь идет об умышленном злостном уклонении — 40% от неуплаты. Уклонение от налога в крупном размере приводит к штрафам в 100-300 тыс. рублей, принудительным работам до 2 лет, аресту до 6 месяцев, тюремному заключению до 3 лет. Если признано, что неуплату совершила группа заговорщиков, наказание еще строже. Для перечисления нужно использовать следующие коды:

Это интересно:  В россии началась амнистия таджиков

Обратите внимание, за несдачу или опоздание с декларацией по НДС взимается 5% штраф от суммы налога за каждый месяц, но не менее 1 тыс. рублей и не более 30% от общей суммы налога. Правильный КБК в платежном поручении при уплате НДС позволит исключить начисление пеней со стороны налоговых органов за неуплату налога. Рассмотрим актуальные КБК по НДС:

Так как КБК входит в группу реквизитов, которая позволяет квалифицировать принадлежность платежа, то при допущении ошибки ее можно исправить. Для этого необходимо подать заявление об уточнении вида принадлежности платежа — в ИФНС по налогам и в ФСС по страховым взносам.

Если вы допустили ошибки по КБК в платежном поручении, налог все равно считается уплаченным. Для исправления ошибки подайте налоговикам заявление с целью уточнения платежа. Главное, чтобы средства были зачислены на счет Федерального казначейства, тогда перечислять налог снова не придется. В противном случае придется возвращать ошибочно уплаченную сумму или зачесть ее в счет других налогов.

Налоговый агент удерживает НДС со своего контрагента и переводит в бюджет. Размер ставки зависит от вида товаров, которые фирма покупает и продаёт в РФ. Налог может входить в цену товаров контрагента. Если же нет, то налоговой агент его рассчитывает и включает в цену. Начисляется НДС в день оплаты купленных товаров, а уплачивается в бюджет по итогам квартала каждый месяц равными долями (по 1/3) до 25 числа. Кроме случаев взаимодействия с иностранными фирмами — не резидентами РФ. Тут налоговый агент переводит сумму налога в бюджет вместе с выплатой денежных средств. В противном случае банки не принимают платёжные поручения.

Если из-за такой ошибки в платежке начислены пени, то по результатам принятого решения об уточнении платежа ФНС на день уплаты НДС по факту в бюджет РФ, производит перерасчет начисленных на сумму налога пеней, за период со дня его уплаты в бюджет РФ по факту на счет казначейства по невыясненным платежам до дня принятия ФНС решения об уточнении платежа.

НДС – косвенный налог, исчисление которого осуществляется продавцом по определенной ставке при реализации. При перечислении налогов и взносов по НДС налогоплательщиком или агентом в платежном поручении необходимо правильно указать КБК, который определит платеж по назначению. КБК представляет собой определенный код из 20 цифр, в которых зашифровано направление платежа. При неправильном написании КБК платеж не будет считаться осуществленным, из-за чего могут возникнуть недоимки и проблемы с выплатой неустойки. Рассмотрим какие КБК нужно отражать в платежном поручении при платежах по НДС.

  • адресат
  • реквизиты организации – наименование, ИНН/КПП, ОГРН, адрес
  • наименование документ – заявление
  • в основном тексте описывается суть проблемы (уточнение платежа по причине неверного КБК)
  • дату платежа и неверный КБК
  • верный КБК, по которому правильно перечислена сумма
  • просьба отразить верный платеж и неначисление пени

Если при неверном отражении КБК в платежке своевременно обнаружена ошибка, налогоплательщик или агент вправе побороться за то, чтобы ему не были начислены пени, так, при обнаружении ошибки можно просить ФНС об уточнении платежа. Для этого нужно написать заявление в ФНС об уточнении платежа и приложить документ, подтверждающий перечисление НДС своевременно, но с допущением ошибки.

Штраф определяется в случае контроля годовых платежей. Размер штрафа составляет 20% от суммы недоплаты. Если будет доказано, что недоимка была сформирована умышленно, то штрафа составит 40%. При этом не важно юридическое лицо или ИП – штраф устанавливается для всех на общих условиях.

Для уплаты НДС налоговым агентом используют обычные КБК:
• 182 1 03 01000 01 1000 110 – для перечисления суммы налога;
• 182 1 03 01000 01 2100 110 – для перечисления пени;
• 182 1 03 01000 01 2200 110 – для перечисления процентов;
• 182 1 03 01000 01 3000 110 – для перечисления штрафов.

Под налоговым агентом по НДС понимают лицо, которое обязано исчислить и уплатить налог в бюджет. Когда российские компании и предприниматели выступают в качестве налоговых агентов, как им правильно рассчитать и уплатить НДС, рассказывается в нашей статье.

При этом должны быть соблюдены следующие условия (пп. 1, 2, 5 ст. 161 НК РФ):
• российская компания состоит на учете в налоговом органе РФ;
• иностранная организация не состоит на учете в налоговых органах РФ;
• место реализации по сделке – территория РФ;
• операция облагается НДС.

Налоговыми агентами будут и те организации и ИП, которые применяют спецрежимы в виде ЕСХН, УСН, ПСН (п. 4 ст. 346.1, п. 5 ст. 346.11, п. 11 ст. 346.43 НК РФ, письмо Минфина РФ от 24.09.2015 № 03-07-11/54577).
Налоговую базу следует определять как сумму арендной платы с учетом НДС отдельно по каждому объекту (п. 3 ст. 161 НК РФ).
Момент возникновения налоговой базы – это дата перечисления полностью или частично арендной платы (письмо Минфина РФ от 23.06.2022 № 03-07-11/36500).

Налог следует рассчитывать отдельно по каждой покупке при оплате иностранному лицу стоимости товаров или при внесении предоплаты (пп. 1, 2 ст. 161 НК РФ). При проведении расчетов в иностранной валюте стоимость продукции нужно пересчитать в рубли по курсу Банка России на дату перечисления денежных средств (п. 3 ст. 153 НК РФ).

Утверждены КБК на 2022 год

Минфин России Приказом от 08.06.2022 N 75н утвердил новые перечни кодов бюджетной классификации, относящихся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов РФ. Новые перечни КБК заменят предусмотренные ранее Приказом Минфина России от 08.06.2022 N 99н.

На заметку: напомним, КБК указывают в декларациях и платежных поручениях на перечисление в бюджет налогов, сборов, штрафов и пеней. Если указать неверный КБК, деньги в бюджет поступят и налог будет считаться уплаченным, но задолженность останется до тех пор, пока платеж не будет уточнен по заявлению налогоплательщика. Подробнее об этом читайте в Готовом решении: Что делать, если неправильно указан КБК в платежном поручении на уплату налогов и страховых взносов (КонсультантПлюс, 2022)

Очередные новшества в КБК на 2022 год: что еще нужно знать бухгалтерам бюджетной сферы

Здесь можно начать с того, что скорректированы названия КВР 113 и 123, а также уточнен порядок их применения. Теперь их названия звучат несколько проще и короче, а именно:
— КВР 113 «Иные выплаты учреждений привлекаемым лицам»;
— КВР 123 «Иные выплаты государственных (муниципальных) органов привлекаемым лицам».

В 2022 году учреждения, получающие доходы в рамках заключенных концессионных соглашений, отражали их поступление по подстатье 129 «Иные доходы от собственности» КОСГУ. 20.11.2022 в п. 9.2.11 Порядка N 209н внесены изменения, которые должны применяться с 2022 года. Так, начиная с этого года, подстатья 12К «Доходы от концессионной платы» КОСГУ используется для отражения кассовых поступлений и выбытий. Соответственно, доходы концедента от концессионной платы, возникающие в рамках реализации концессионного соглашения, теперь должны учитываться по подстатье 12К КОСГУ.

В прошлом месяце мы рассказывали об изменениях и нововведениях относительно применения некоторых КВР и КОСГУ. Но на этом история не заканчивается. Дополнительную порцию «новинок» в части использования отдельных кодов бюджетной классификации рассмотрим в этой статье.

В соответствии с п. 48.1.1.3 Порядка N 85н по КВР 113 отражаются осуществляемые вне фонда оплаты труда расходы учреждений на выплаты физическим лицам, привлекаемым учреждениями без заключения с ними трудовых договоров или договоров ГПХ. Начиная с 2022 года по КВР 113 можно производить расходы:
— не только если они предусмотрены законодательством РФ, субъектов РФ и (или) муниципальными правовыми актами, но и локальными нормативными актами учреждения;
— не только для выполнения отдельных полномочий, но и для участия в мероприятиях.

Вместе с тем обратим внимание, что осуществление расходов по КВР 123, если орган власти или местного самоуправления закрепит такую возможность в своем локальном документе, не предусмотрено. В этом и состоит отличие изменений, внесенных в описание КВР 113 – для учреждений и КВР 123 – для органов власти и местного самоуправления.

КБК по НДС 2022-2022 для юридических лиц

Штраф определяется в случае контроля годовых платежей. Размер штрафа составляет 20% от суммы недоплаты. Если будет доказано, что недоимка была сформирована умышленно, то штрафа составит 40%. При этом не важно юридическое лицо или ИП – штраф устанавливается для всех на общих условиях.

Ошибки по КБК не являются распространенными, по причине того, что все документы заполняются в автоматизированном режиме с применением ПО. Но если произошел сбой программы, документ оформлен неверно, нужно как можно быстрее провести верный платеж во избежание наложения пеней за просрочку платежа. Если пени все-таки начислены, то налогоплательщик вправе представить заявление в ФНС о принятии решения о неначислении пени, или можно решить вопрос через суд.

Это интересно:  Закон о лечении и установки бесплатной световой пломбы

Если при неверном отражении КБК в платежке своевременно обнаружена ошибка, налогоплательщик или агент вправе побороться за то, чтобы ему не были начислены пени, так, при обнаружении ошибки можно просить ФНС об уточнении платежа. Для этого нужно написать заявление в ФНС об уточнении платежа и приложить документ, подтверждающий перечисление НДС своевременно, но с допущением ошибки.

Если из-за такой ошибки в платежке начислены пени, то по результатам принятого решения об уточнении платежа ФНС на день уплаты НДС по факту в бюджет РФ, производит перерасчет начисленных на сумму налога пеней, за период со дня его уплаты в бюджет РФ по факту на счет казначейства по невыясненным платежам до дня принятия ФНС решения об уточнении платежа.

  • адресат
  • реквизиты организации – наименование, ИНН/КПП, ОГРН, адрес
  • наименование документ – заявление
  • в основном тексте описывается суть проблемы (уточнение платежа по причине неверного КБК)
  • дату платежа и неверный КБК
  • верный КБК, по которому правильно перечислена сумма
  • просьба отразить верный платеж и неначисление пени
  • промотать чуть выше — основная их часть опубликована у нас;
  • в государственном казначействе (позвонив, отправив запрос или совершив визит);
  • Приказ Министерства финансов № 65Н содержит всю информацию о КБК;
  • при оформлении платежей онлайн на многих сервисах КБК проставляются автоматически.

Разряды с четырнадцатого по семнадцатый показывают, что именно перечисляет налогоплательщик или страхователь: основной платеж по налогу или взносу, пени, штрафы или проценты. Для налогов и некоторых видов взносов в случае основного платежа указывают «1000», в случае пеней — «2100», в случае штрафов — «3000» и в случае процентов — «2200».

Данный КБК называется «Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) за расчетные периоды, начиная с 1 января 2022 года)».

Для уплаты налога на имущество КБК определяется принадлежностью недвижимости к ЕСГ (Единой системе газоснабжения). По земельному налогу кодировки выбираются в зависимости от территориального образования, где расположен земельный участок. Транспортный налог уплачивается на единый КБК.

Это крик души подавляющего большинства предпринимателей: насколько было бы проще, будь эти коды едиными и установленными раз и навсегда. Но Министерство финансов практически каждый год вносит в КБК те или иные изменения. У предпринимателей и бухгалтеров далеко не всегда есть возможность вовремя отслеживать новшества и исправлять указанные КБК, особенно ярко это проявляется в отчетные периоды. Ответственность за неверно указанный код лежит целиком на плечах бизнесменов, часто выливается в непредвиденные траты и хлопоты по исправлению ошибки и доказательствам своей правоты.

КБК для оплаты НДФЛ и пеней

Подоходный налог платят работодатели, выступающие налоговыми агентами. Несмотря на то, что НДФЛ в размере 13% (15% — при превышении дохода в 5 млн рублей) должны уплачивать сотрудники, обязанность по перечислению платежа лежит на организации, в которой трудится тот или иной гражданин. Подоходный налог надлежит уплачивать и индивидуальным предпринимателям, находящимся на ОСНО.

По общему правилу, налог на доходы физических лиц оплачивается не позже дня, следующего за датой перечисления заработной платы сотрудникам. К примеру, зарплату за март 2022 года бухгалтер закрыл 31.03.2022. Денежные средства выплачены сотрудникам 06.04.2022, а значит, НДФЛ удерживают 06.04.2022 и перечисляют в бюджет до 07.04.2022.

  • в поле 101 «Статус плательщика» укажите значение 02 — налоговый агент;
  • в поле 104 — код (к примеру, КБК для возврата налога НДФЛ в 2022 году для физических лиц (такой же, как при перечислении подоходного налога) или код пени, штрафа, процентов);
  • в ячейку 105 вносится ОКТМО (правильное значение для конкретного учреждения есть на официальном сайте ФНС);
  • в поле 107 отмечается налоговый период, за который производится оплата;
  • основание платежа, определяющее его назначение, вносится в поле 106.

В первую очередь запрещено нарушать установленные сроки оплаты. Подоходный налог перечисляют в ИФНС не позднее дня, следующего за уплатой дохода сотруднику (по общему правилу), или не позже последнего дня месяца, в котором служащему были начислены и оплачены отпускные или выплаты пособий.

При перечислении платежа по НДФЛ в платежке в обязательном порядке указывается код бюджетной классификации. Двадцатизначный идентификатор необходим для корректного распределения доходов бюджета. Коды бюджетной классификации, использующиеся при оплате подоходного налога, были утверждены в Приказе Минфина РФ № 150н от 16.12.2014, и к настоящему моменту не поменялись.

КБК – 2022: системные разъяснения Минфина России

Ведомство напоминает (Письмо Минфина России от 22 сентября 2022 г. № 02-05-11/77361), что для формирования проектов законов / решений о бюджетах всех уровней на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов Приказом № 75н утверждены новые Перечни КБК, вступившие силу в сентябре текущего года. Будьте внимательны: действующие в настоящее время перечни кодов бюджетной классификации, утвержденные приказом Минфина России № 99н, при составлении и исполнении бюджетов на 2022 год и плановый период не применяются!

Еще один нюанс: региональный / муниципальный финорган должен присвоить обособленное направление расходов в целевой статье расходов в целях достижения каждого результата регионального проекта, направленного на достижение соответствующего результата федерального проекта, входящего в состав нацпроекта.

Расходы регионального или муниципального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки федеральных МБТ , отражаются по направлению расходов 58000 «Целевые федеральные межбюджетные трансферты прошлых лет», но только если на текущий год федеральный бюджет не планирует выделить такой же МБТ .

Закон № 31-ФЗ о мобилизациипредусматривает создание запасных пунктов управления (ЗПУ) органов власти / местного самоуправления, и подготовку указанных пунктов управления к работе в условиях военного времени. Вышеназванными поправками в Порядок № 85н внесена специальная норма, согласно которой обязательное регламентное обслуживание ЗПУ, поддержание их в оперативно-технической готовности, включая расходы на предоставление субсидий на указанные цели, относится на разделы / подразделы, по которым отражаются расходы на обеспечение выполнения функций ГРБС, в ведении которого находятся ЗПУ.

С 2022 года реализацию госпрограмм регулирует специальный правительственный акт – Положение № 786. В этой связи в целях составления и исполнения федерального бюджета Приказом № 78н были внесены изменения в структуру кода целевой статьи федерального бюджета. Регионам рекомендовано использовать Положение № 786 для составления своих нормативных актов о реализации госпрограмм субъектов РФ .

Очередные новшества в КБК на 2022 год: что еще нужно знать бухгалтерам бюджетной сферы

Перечни кодов бюджетной классификации, которыми необходимо было руководствоваться государственным и муниципальным учреждениям в 2022 году, были утверждены приказом Минфина России от 08.06.2022 N 99н. Однако необходимо учитывать, что на смену этому нормативному документу в 2022 году пришел приказ Минфина России от 08.06.2022 N 75н. Поэтому, уважаемые бухгалтеры, при планировании доходов и расходов в наступившем году следует помнить о данном обстоятельстве. Ведь это знание в будущем поможет избежать претензий со стороны проверяющих в части некорректного применения КБК.

В прошлом месяце мы рассказывали об изменениях и нововведениях относительно применения некоторых КВР и КОСГУ. Но на этом история не заканчивается. Дополнительную порцию «новинок» в части использования отдельных кодов бюджетной классификации рассмотрим в этой статье.

Кроме того финансовым ведомством доведены системные разъяснения по порядку применения кодов целевых статей классификации расходов бюджетов в части отражения расходов региональных и местных бюджетов на реализацию региональных проектов, направленных на достижение соответствующих результатов реализации федеральных проектов (письмо Минфина России от 08.12.2022 N 26-04-09/99786). Отметим, что эта информация актуальна для органов власти и казенных учреждений!

В 2022 году учреждения, получающие доходы в рамках заключенных концессионных соглашений, отражали их поступление по подстатье 129 «Иные доходы от собственности» КОСГУ. 20.11.2022 в п. 9.2.11 Порядка N 209н внесены изменения, которые должны применяться с 2022 года. Так, начиная с этого года, подстатья 12К «Доходы от концессионной платы» КОСГУ используется для отражения кассовых поступлений и выбытий. Соответственно, доходы концедента от концессионной платы, возникающие в рамках реализации концессионного соглашения, теперь должны учитываться по подстатье 12К КОСГУ.

Описание КВР 123 также немного расширено. Данный код используется при осуществлении расходов вне фонда оплаты труда на предусмотренные законодательством РФ, субъектов РФ и (или) муниципальными правовыми актами выплаты физическим лицам, привлекаемым государственными (муниципальными) органами без заключения с ними служебных контрактов или договоров ГПХ как для выполнения отдельных полномочий, так и для участия в мероприятиях.

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение