Есть закон о группах продленного дня в школах?

Содержание

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Есть закон о группах продленного дня в школах?». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В соответствии с ними на субъекты Российской Федерации и муниципальные образования возлагаются обязанности по организации и финансовому обеспечению предоставления общего образования, однако обязанностей по финансированию присмотра и ухода не устанавливается, вводится только обязанность по созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных и муниципальных образовательных организациях субъектов Российской Федерации.

Есть закон о группах продленного дня в школах?

1. Данная услуга фактически является услугой по присмотру и уходу за обучающимися, то есть образовательная деятельность в ходе ее реализации не ведется. В таком случае это отдельная услуга, оказываемая образовательной организацией. Источники ее финансирования могут быть различными.

Вы здесь

Теоретически право на бесплатное получение такой услуги может быть предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации или муниципального образования (например, как одна из форм социальной поддержки населения). В таком случае такая услуга может быть отдельной строкой включена в государственное (муниципальное) задание учреждению. В этой ситуации финансирование присмотра и ухода возможно осуществлять за счет средств, полученных из бюджета в форме субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания. При этом общий принцип распределения средств данной субсидии таков, что общий размер субсидии предоставляется учреждению на выполнение всего объема государственного (муниципального) задания, т.е. в рамках распределения средств на выполнение задания учреждение может свободно распределять весь объем субсидии на различные составные части задания, независимо от того, какие средства рассчитал учредитель на каждую составную часть задания при формировании общего объема субсидии.

Ребята, которые сделали все уроки и сходили на все выбранные кружки, чаще всего развлекают себя сами. Обычно в кабинетах есть шашки, шахматы или простые настольные игры, либо принадлежности для рисования. Это и составляет немудрёный досуг тех, кто ходит в группу продлённого дня. Ну, и гаджеты, конечно, если только родители одноклассников вашего ребёнка не единодушны в разумном желании вовсе не давать детям в школу телефоны и планшеты.

Однако, к счастью для нас, родителей, большинство из воспитателей всё же искренне любят детей и заботятся о них, а потому стараются организовать выполнение ребятами заданий и даже помогают, объясняют, проверяют сделанное и исправляют ошибки. Если вам повезёт с воспитателем, то, забирая ребёнка после группы продлённого дня, вы сможете рассчитывать на более-менее нормально выполненную письменную часть домашней работы. Устные же задания если и выполняются, то только по остаточному принципу.

Отличие третье. Чем занимаются дети на «продлёнке»

Ребёнок идёт в школу, и родителям приходится задумываться о том, кто будет забирать его после уроков. Хорошо, если есть бабушка, няня или неработающая мама. А если родители с утра до вечера заняты, и помочь некому? Неужели детям придётся одним добираться до дома? Кроме того, сейчас в школах много интересных кружков и секций, в том числе бесплатных, но далеко не все они начинаются сразу после уроков. Ребёнку вроде бы и домой идти на полчаса смысла нет, но и в школе заняться нечем. Вот в этих-то случаях родители обычно вспоминают о «продлёнке».

От разновозрастных групп рекомендуем отказаться. Маленькие дети вряд ли смогут поладить со «старшеклассниками». Поскольку последние будут их обижать. А это может нанести вашему ребенку психологическую травму.

Это интересно:  Выплаты За Репрессии Щитаются В Месте С Пенсией

Единственное, что должен делать педагог в продленке подобного типа — следить за соблюдением дисциплины в группе. Не допускать возникновения конфликтов. И делать все для того, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно во время нахождения в группе продленного дня.

Как формируют группы детей в продленке?

На продленке, в рамках которой дети занимаются учебной деятельностью, на преподавателей возложена большая ответственность. Они должны учить со школьниками уроки. Проверять их домашнее задание. И помогать справиться с тяжелыми задачами, упражнениями в рамках д/з.

Образовательной организации необходимо исходить из реальной ситуации, опираясь на экономическую и социальную целесообразность. Должны быть четко определены категории, которые освобождаются от платы за ГПД в локальном акте учреждения.

Зачастую, особенно у родителей, складывается представление, что группа продленного дня — все занятия для детей, которые проводятся в школе после окончания уроков под присмотром педагога. Но это не совсем так.

B 2022–2022 учебном году ГПД во многих образовательных организациях стали платными. Законно ли это?

Теперь образовательному учреждению необходимо в обязательном порядке размещать размер такой платы на сайте учреждения. Такая информация должна быть в открытом доступе, что позволит родителям осуществлять контроль за законностью таких решений. Отметим, что контроль осуществляется не только со стороны родителей, но и со стороны учредителя и со стороны правоохранительных органов.

Внеурочная деятельность на продленке должна соответствовать интересам и увлечениям детей, а потому классные руководители или педагоги ГПД проводят опрос, анкетирование, беседы или наблюдение за учащимися с целью определить, чем увлекаются младшие школьники. Полученные результаты позволяют определить направление поиска методов, форм и средств организации досуговой деятельности, которые позволили бы соединить познание и развлечение, наполнив последнее содержанием и смыслом. Немаловажно мнение родителей относительно выбранных видов внеурочки, для чего их можно пригласить на собрание или беседу в частном порядке. В продленной группе в начальной школе педагоги чаще практикуют такие формы внеурочной деятельности, как спортивные соревнования, секции, кружки и экскурсии. Это позволяет детям посещать библиотеки, культурные центры, спортивные залы и стадионы, которые находятся в пешей доступности от школы.

Группа продленного дня в начальной школе

Организация группы продленного дня в школе (ГПД или «продленки») ложится на плечи классного руководителя и заместителя директора школы. Открытие ГПД в школе факультативно, а потому ни органы власти, ни родители не вправе принудить администрацию образовательного учреждения к формированию продленки, которая допустима только при достаточном кадровом и материально-техническом обеспечении. Чтобы оценивать целесообразность открытия ГПД, классные руководители проводят анкетирование и опросы среди родителей. Педагогам следует объяснить преимущества ГПД в начальной школе, воспитательный потенциал такой деятельности.

Сохраните это себе, чтобы не потерять:

В настоящее время педагогике известны гуманные и антигуманные подходы и методы педагогического воздействия. Первые опираются на осознанное понимание учениками всех выполняемых действий, вторые — не принимают этого в расчет. При первом подходе воспитанника рассматривают как объект и субъект воспитания, причем последнее стремятся возвысить по мере того, как ребенок становится старше. При втором подходе воспитанник — это всего лишь объект воспитания, от которого требуется слепое повиновение и послушание. Среди гуманных методов педагогического воздействия различают созидающие, стимулирующие и регулирующие, которые находятся в тесном взаимодействии. Созидающие — убеждение и упражнение — основные, поскольку помогают вовлечь учащихся в различные виды деятельности — физическую, трудовую, интеллектуальную и прочие.

Это интересно:  Что Положено За Третьего Ребенка В Ростовской Области В 2022 Если Ему 1.5 Года

В основном это глубинки, где у родителей маленьких чад просто нет средств для того, чтобы позволить себе оплачивать дополнительное время в школе. В таких образовательных учреждениях преподаватели рады любому детскому голоску, ведь эти города и поселки считаются экономически непривлекательными, а численность населения постоянно уменьшается, россияне покидают свои дома в поисках лучшей жизни. Администрация вместе с компетентными педагогами подсчитывает, во сколько обойдется в году платная продленка в школе. Окончательное решение принимает управляющий комитет, который рассматривает предоставленный платеж в разрезе средней заработной платы одного родителя, установленной в регионе России. Ксерокопия вынесенного решения размещается образовательным заведением на официальном сайте. Подписывается согласованный пакет документов.

Здравствуйте, возможно ли окрыть частную «продленку», дома? Какие трудности стоит учитывать? Нурия Сафиулина 13 марта Здравствуйте. Услуга по уходу и присмотру может быть оказана индивидуальными предпринимателями, организациями, зарегистрированными в налоговых органах по ОКВЭД

Организация группы продлённого дня в свете современных требований

Конечно же, только сами родители решают, нужны ли подобные меры или можно отыскать какую-либо альтернативу. Право выбора остаётся также и за школьными учреждениями. Они же решают, до какого времени ученики могут находиться в стенах школы, сколько учеников должно входить в группу, как именно проводить занятия. Часть школ отказываются от внедрения такой практики, однако подавляющее большинство имеют группу продлённого дня. Порядок проведения времени в группе продлённого дня устанавливается школой. В некоторых случаях в обязанности педагога входит лишь обеспечение безопасности ребёнка без подготовки домашнего задания.

Теперь образовательному учреждению необходимо в обязательном порядке размещать размер такой платы на сайте учреждения. Такая информация должна быть в открытом доступе, что позволит родителям осуществлять контроль за законностью таких решений. Отметим, что контроль осуществляется не только со стороны родителей, но и со стороны учредителя и со стороны правоохранительных органов.

Согласно законодательству на субъекты и муниципальные образования возлагаются обязанности по финансовому обеспечению общего образования, но при этом в Федеральном законе не установлено обязанностей по финансированию присмотра и ухода за детьми, а лишь обозначена обязанность по созданию условий для осуществления такой услуги.

B 2022–2022 учебном году ГПД во многих образовательных организациях стали платными. Законно ли это?

Также по рекомендациям Минобрнауки РФ по возможности необходимо включить в ведомственный перечень государственных (муниципальных) услуг, оказываемых общеобразовательными организациями, услугу по присмотру и уходу за детьми в ГПД , а также и — в государственное (муниципальное) задание.

Обязательным во второй половине дня для детей, посещающих группу продленного дня, являются организация питания, прогулка, самоподготовка, кружковая работа, физкультурно-оздоровительные мероприятия. А для первоклашек обязательным является сон, не менее 1 часа.

Группа продленного дня в школе закон

  • начинать самоподготовку не раньше 15–16 часов;
  • ограничивать длительность выполнения домашних заданий, чтобы затраты времени на выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 — 3 классах — 1,5 ч, в 4 — 5 классах — 2 ч;
  • предоставлять обучающимся возможность устраивать произвольные перерывы по завершению определенного этапа работы;
  • предоставлять обучающимся, закончившим выполнение домашних заданий раньше всей группы, возможность приступить к занятиям по интересам.
Это интересно:  Льгота на проезд в пригородной электричке пенсионерам с мая по октябрь

Итак, как должна быть организована вторая половина дня у младших школьников, находящихся под присмотром в школе?

Выбирая школу, папы и мамы нередко интересуются, есть ли в школе группа продленного дня. Это связано с тем, что занятость взрослых не позволяет забирать школьника младшего возраста сразу после уроков. Многие родители меняют работу, подстраивают свой график под школьный режим. Все это допустимо, когда есть возможность. В основном родители работают и не могут забирать ребенка из школы в обеденное время. Очень часто на помощь приходят бабушки и дедушки, для которых такой процесс становится своеобразной работой. Вопрос с кем и где оставить ребенка во второй половине дня для многих стоит очень остро. С одной стороны, оставить ребенка без контроля одного на целый день дома — рискованно. С другой стороны, в группе продленного дня большое количество детей, и ребенок не может отдохнуть и расслабиться, побыть немного один в тишине.

Родителям следует знать, что ответственность за жизнь и здоровье ребенка несет образовательное учреждение, в то время пока ребенок находится под присмотром учителя, воспитателя ГПД. Если ребенок получил травму во время самоподготовки, в столовой за обедом, на прогулке, то за эти травмы ответственность несет образовательное учреждение. Если же ребенок гулял на пришкольной территории после уроков, у него есть заявление родителей о том, что он самостоятельно уходит из школы, то ответственность за жизнь и здоровье ребенка несут его родители.

Если услуга по присмотру и уходу за детьми осуществляется вне рамок реализации основной общеобразовательной программы, то работа педагога не может быть профинансирована за счет субсидий. В таком случае возможно два варианта ее финансирования:

Просмотр содержимого документа
«Нормативы наполняемости классов и групп продлённого дня в ОУ»

Стоит отметить, что временные затраты на выполнение домашних заданий школьников не только в группе, но и дома не должны превышать указанных нормативов. Самым сложным направлением деятельности воспитателя в группе продлённого дня является организация самоподготовки. Успех самоподготовки в значительной мере зависит от проведенного на уроке закрепления, поэтому воспитателю необходимо узнать у учителя информацию о том, как усвоили воспитанники изучаемый материал, что значительно облегчит им эту работу.

Длительность так же зависит от школы, хотя чаще всего дети могут находиться в группе до 18.00. Воспитатель группы присматривает за детьми, обеспечивая их безопасность. Помимо этого, в большинстве случае учитель проводит игры и занятия с детьми. Ученики на продленке делают следующее:

Группа продленного дня в школе закон об образовании 2022

Новый федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» группы продленного дня в школах относит не к реализации общеобразовательной программы (которая предоставляется бесплатно), а к досуговой деятельности.

Продленка в школе в 2022-2022 году: стоимость

Впрочем, в школе ей посоветовали обратиться в расположенную за пару остановок частную студию детского творчества, которая в этом году решила оказывать услуги по досмотру детей с 13.00 до 18.00. Однако группы там только набираются, месячная оплата без питания и посещения кружков — 320 тысяч, а вопрос с едой предлагается решать самостоятельно. Была идея перевести Егора в школу, где проблем с продленкой нет, но очень уж не хотелось расставаться с учительницей, которая, как никто другой, нашла к Егору особый подход.

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение