Автомобили попадающие под налог на роскошь в 2022 году

Несправедливый закон

В марте 2022 года Минпромторг представит обновлённый перечень «роскошных авто». Это машины, владельцы которых платят повышенный налоговый коэффициент. Справедлив ли такой закон, когда курс валют постоянно меняется, и за 3 млн рублей уже не купить премиальную иномарку? Ведь такими темпами в следующем году повышенный налог заплатят владельцы вполне массовых моделей.

Например, VW Touareg и Audi Q5 уже были в списке, а Audi Q3 попадала в него только в определенной комплектации. Возможно, в обновленный перечень войдет Volkswagen Tiguan в каком-то виде, а вот Audi Q3 будет присутствовать там уже довольно уверенно, – объяснил эксперт Prime

Налог с коэффициентом 1,1 платят владельцы автомобилей дороже 3 млн рублей и младше 3 лет. За авто от 5 млн рублей и не старше 5 лет платят двойную ставку. А хозяева авто, стоимостью выше 10 млн и не старше 10 лет, – тройную. Это и есть так называемый «налог на роскошь».

В итоге мы пришли к ситуации, когда за 3 млн рублей уже нельзя купить люксовую или премиальную машину. В ценовой сегмент 3−5 млн рублей входят максимальные комплектации массовых автомобилей, крупные внедорожники и кроссоверы, седаны бизнес-класса.

Курс рубля падал, а цены на автомобили росли. За 6 лет, с 2014 по 2022 годы, стоимость новых авто увеличилась на 67%, выяснили аналитики «Автостат». Даже если рубль укреплялся в 2022−2022 годах, он всё равно отставал от роста цен. Доллар подорожал к рублю вдвое, евро и юань – на 80%. Не забываем про инфляцию, которая также увеличивает цены на внутреннем рынке.

При расчете повышенного налога для Федеральной налоговой службы (ФНС) важна вовсе не сумма сделки при покупке автомобиля у дилера, а данные из соответствующего перечня Минпромторга. И если машина в него не включена, но стоит более 3 млн рублей — повышенного налога не будет. А вот если автомобиль попал в список роскошных, то сумма в квитанции будет больше.

Всего на сегодня в списке роскошных автомобилей Минпромторга, который опубликован на сайте ведомства, указано уже 1389 моделей. Автомобили из перечня делятся по категориям. Самая популярная начальная категория (машины с ценников от 3 до 5 млн рублей) пока включает 635 машин. Перечень обновляется ежегодно в конце февраля — начале марта.

С такой ситуацией уже сталкивались собственники новых моделей в конце 2022 года. Многие недоумевали, почему покупая машину за 2,7 млн рублей в начале года, транспортный налог им начислили по повышенной ставке. Позже выяснялось, что Минпромторг зафиксировал годовое подорожание автомобиля и внес модель в список роскошных.

Фактически на момент последнего обновления списка, которое состоялось 26 февраля 2022 года, на российском рынке было гораздо больше машин масс-маркета с ценником выше 3 млн рублей. Это, например, Hyundai Santa Fe, Hyundai Palisade и Kia Sorento, однако в перечень их не включили.

Для автомобилей стоимость от 3 до 5 млн рублей стандартный транспортный налог умножается на 1,1. Все, что дороже 5 млн, но дешевле 10 млн рублей, умножается уже на 2. И самая дорогая ставка налога на роскошь касается машин с ценником более 10 млн рублей — у них коэффициент 3.

Согласно информации, поступающей одновременно из пресс-службы Минпромторга и Российской ассоциации дилеров (РОАД), в 2022-ом законодатели могут пересмотреть условия, по которым будет начисляться налог на роскошь. Известно, что есть предложения по увеличению минимального порога цены «роскошного» автомобиля до 5 миллионов рублей и применению коэффициента 1.1 к технике стоимостью 5-7 миллионов.

Данный налог уплачивается каждый год, пока марка и модель автомобиля находятся в «роскошном» списке. Он обновляется каждый год, поэтому, чтобы выяснить, необходимо ли рассчитывать транспортный налог с применением дополнительного коэффициента, достаточно просто найти официальную информацию от Минпромторга. Соответственно, при существующих условиях, купив машину новой за 4 миллиона рублей, придется платить налог на роскошь 3 года, пока ее возраст не превысит данной отметки. Для нового авто стоимостью 7 миллионов этот срок растянется на 5 лет и т. д.

Например, для автовладельца из Москвы, имеющего в собственности машину с мотором на 200 л.с, применяемая налоговая ставка составляет 50 рублей. Соответственно, за год владения транспортным средством он должен оплатить в казну государства 200*50 = 10 000 рублей.

За время существования налога на роскошь его базовые показали расчета ни разу не менялись, а к 2022 году в списке автомобилей, причисленных к «роскошным», оказалось более 1300 моделей. Причиной этому стало более чем 60-процентное удорожание техники в среднем по стране за 7 лет, что привело к попаданию в разряд «люксовых» машин большого количества автомобилей массового сегмента, например, таких как Kia Sorento или Hyundai Santa Fe.

Важно: если вы владеете автомобилем, который стоит дороже 3 миллионов рублей и «проходит» по возрасту, то определяющим доводом платить или не платить все равно остается публикуемый перечень. Если в нем нет вашей модели, платить налог на роскошь не придется. К слову, такая ситуация уже возникала в 2022 году с Tesla Model S, Mercedes-Benz S63 и некоторыми другими явно дорогими и роскошными автомобилями.

«Налог на роскошь» распространяется на машины стоимостью от 3 млн руб. В сентябре в список входило 1040 моделей, теперь Минпромторг расширил его до 1193, сообщает РИА Новости. В частности, в перечень попали Audi, BMW, Cadillac, Jaguar, Land Rover, Porsche, Mercedes-Benz, Aston Martin и другие авто.

В 2012 году во время оглашения послания Федеральному собранию президент Владимир Путин высказался в поддержку налога за «так называемое престижное, демонстративное поведение». Закон о введении «налога на роскошь» глава государства подписал в 2013 году, в 2014-м он вступил в законную силу.

С другой стороны, повышение транспортного налога на автомобили стоимостью до 5 млн рублей и не старше 3 лет составляет всего 10%, поэтому изменения несильно ударят по карману собственников. Граждан, уже владеющих машинами, которые будут внесены в список весной, нововведения не коснутся из-за возраста транспортного средства.

Базовая сумма транспортного налога умножается на коэффициент в зависимости от категории, в которую попадает автомобиль. Отдельно оплачивать налог на роскошь не нужно. По информации из открытых источников, сейчас порядка трети от всех новых автомобилей, продаваемых дилерами, стоят свыше 3 млн рублей.

Рост цен при сохранении прежних стандартов расширяет список автомобилей, на которых распространяется налог на роскошь. В новом году таких машин станет ещё больше, и уже сейчас есть возможность предположить, какие из них попадут под повышенные коэффициенты.

Например, в 2022 году под налог на роскошь попадает двухлитровый дизельный кроссовер BMW X3 20i. Повышенный коэффициент на этот автомобиль распространяется в течение двух лет. Всего в список включено больше тысячи разных версий машин. Документ обновляется 1 марта каждого года.

Точный перечень автомобилей, попадающих под налог на роскошь, определяется Минпромторгом. Оценка каждой машины производится по целому ряду признаков, поэтому точно предугадать новичков в списке не получится. Тем не менее, текущая ситуация на рынке способствует значительным изменениям. Под повышающий коэффициент 1,1 должно попасть много автомобилей, а некоторые модели перейдут в ранг выше, и на них транспортный налог увеличится вдвое.

Впрочем, условно массовым можно считать Toyota Land Cruiser Prado, который сейчас входит в первую категорию. Половина комплектаций с дизелем 2.8 и бензиновым 4.0 уже перешагнули отметку в 5 миллионов! А вот машины с начальным мотором 2.7 при цене до 3,5 млн должны остаться в первой категории.

Из категории от 3 до 5 миллионов в следующую категорию от 5 до 10 миллионов, где налог увеличи­вается вдвое, в 2022 году перешли сразу 34 модели. Среди наиболее заметных на рынке — Infiniti QX80, Kia K900, Mercedes-Benz E‑класса и GLC, Volkswagen Touareg Exclusive и R‑Line. Причем, если раньше Mercedes E‑класса входил во вторую категорию только в исполнении AMG, то теперь в списке значатся версии E 300 e, E 400 d и E 450.

Это интересно:  Кэк к счету 302 11 в 2022 году

Из топ-25 рынка новых автомобилей ближе всех к порогу в 3 млн рублей подобрались почти все кроссоверы средне­размерного сегмента, топовые версии которых уже сейчас дороже 3 миллионов рублей. А если рост цен продолжится, то в 2022‑м эту отметку наверняка преодолеют и более массовые комплектации. Так, Toyota RAV4 с мотором 2.5 сейчас продаётся минимум за 2,71 млн, а в комплектации «Престиж» — за 2,9 миллиона. На грани и топовая Mazda CX‑5 стоимостью ровно 3 млн, а в следующем году отметку может перейти не только машина с мотором 2.5 (2,72 млн в предтоповой комплектации Noir), но и двухлитровый кроссовер в старшем исполнении Executive, который сейчас стоит 2,89 миллиона.

Получив налоговые квитанции за 2022 год, многие авто­мобилисты обнаружили, что стали владельцами предметов роскоши. Поэтому в текущем году им придётся платить повышенный транс­портный налог за прошлый год. Но ещё больше владельцев удивятся через год — ведь в 2022‑м цены на авто­мобили продолжали расти, и владельцев «роскошных» автомобилей в 2022‑м окажется намного больше. На какие именно модели вскоре начнут начислять повышенные налоги?

Рестайлинговый Volkswagen Tiguan с мотором 2.0 TSI мощностью 180 л.с., в теории, стоит 2,35 млн, но в исполнении Exclusive тянет уже на 2,82 млн, а топовый 220-сильный R‑Line и сейчас имеет ценник 3,2 миллиона. Соплатформенный Skoda Kodiaq в специальных версиях Scout, SportLine и Laurin & Klement в списке роскошных есть уже теперь, а более массовые варианты заметно дешевле (180-сильный Kodiaq Style стоит 2,67 млн), и есть шанс, что роскошными они пока не станут.

Расчет налога на роскошь и список автомобилей (2022-2022 год)

«В целях осуществления расчета по формуле N 1 Министерство промышленности и торговли Российской Федерации направляет ежегодно не позднее 1 мая производителям и/или уполномоченным лицам производителя запрос о предоставлении информации о рекомендованных розничных ценах по каждой марке, модели и базовой версии автомобилей с учетом года выпуска, розничные цены которых превышают 3 млн руб.».

Как мы уже упоминали, в ходе расчетов для понимания, должен ли автомобиль облагаться повышающим коэффициентом или нет, применяется термин «средняя стоимость» (рассчитывается на основе рекомендованных розничных цен на базовые версии конкретной марки, модели и года выпуска).

1,1 — для роскошных автомобилей за 3-5 млн и не старше 3 лет;
2 — для машин ценой 5-10 млн и не старше 5 лет;
3 — для авто стоимостью 10-15 миллионов рублей и не старше 10 лет, а также дороже 15 млн и не старше 20 лет

«Средняя стоимость» автомобиля, согласно пояснению Минпромторга, рассчитывается на основе рекомендованных розничных цен на базовые версии конкретной марки, модели и года выпуска. Также в Министерстве промышленности и торговли отмечают, что в расчетах не учитывается фактическая стоимость легкового транспортного средства.

При покупке дорогих автомобилей владельцам стоит знать ряд нюансов, чтобы точно понимать, попадает ли транспортное средство под оплату повышенного транспортного налога. Мы в 1Gai.Ru решили собрать ответы на все часто возникающие вопросы у автовладельцев роскошных автомобилей, связанные с уплатой налога на роскошь.

Прежде, чем подробно рассмотреть расчет налога на роскошь, стоит разобрать, для чего он существует и что дает его введение, а также изменение. Изначально, главная цель любого налога – пополнение бюджета государства. Вещи, которые относятся к роскоши, преимущественно производится вне границ нашей страны, то есть, являются импортным товаром. И чем больше такой товар покупают, тем меньше сбыт отечественных аналогов. Собственное производство в этом случает теряет прибыль. Для поддержания этих сфер бизнеса часть собранных налогов выдается как дотации и помощь государства.

Чтобы правильно посчитать сумму, которую требуется заплатить, можно обратиться в глобальную сеть. Достаточно вбить в поисковик запрос — налог на роскошь автомобили 2022 калькулятор и заполнить поля. Калькулятор посчитает все за владельца, что является очень удобной и, что немаловажно, бесплатной услугой.

Сегодняшняя экономика и так достаточно нестабильна, и если рассматривать налог на роскошь автомобили 2022, сколько он дает денег в казну и с кого собирается, то получается, что это самый выгодный способ для государства, чтобы обеспечить страну деньгами не за счет трудящихся граждан.

Помимо этого, налог служит неким регулятором на количественность роскошной техники у людей с большими финансовыми возможностями. То есть, человек платит не просто за каждую машину. Чем их больше в его владении, и чем они дороже, тем выше будут налоговые сборы. Не каждый бизнесмен позволит себе 3 «Бентли», 4 «Порше» и 2 «Лимузина», при этом редко ими пользуясь, но отдавая львиную часть бюджета на содержание. Богатый человек будет вынужден сократить свой автопарк или задумается над приобретением отечественного транспортного средства.

Также налог позволяет собрать огромные суммы с олигархов и просто богатых людей в фонд самой страны. Учитывая нынешнюю экономику, это крайне важно для Российской Федерации, так как внешний долг страны составляет порядка 20 триллионов, а выплачивать его надо, и за счет простых налогоплательщиков из средней прослойки населения, сделать это, увы, не удастся.

Налог на роскошь: что это, как рассчитать, список авто

Что это. Налог на роскошь — это повышение обычного транспортного налога для владельцев дорогих машин. Увеличенный налог для дорогих машин ввели с 1 января 2014 года, чтобы богатые автовладельцы платили в бюджет за излишества больше, чем средний класс. Налоги уходят в региональную казну.

Физические лица. Для них налоговая сама рассчитывает и указывает сумму в уведомлении. Оно приходит на почту или в личный кабинет на официальном сайте с августа по ноябрь. Физлица платят транспортный налог каждый год до 1 декабря, если в прошлом году владели машиной. Если 1 декабря — выходной, последним будет следующий рабочий день, 2 или 3 декабря. Налог за 2022 год платят в 2022-м.

Юридические лица. В отличие от физлиц, бухгалтер или руководитель компании сам считает сумму транспортного налога. Организации могут выплачивать налог частями или всю сумму разом. Если до 1 марта не заплатить налог за прошлый год, налоговая пришлет требование.

Формула. Чтобы вычислить транспортный налог, ФНС умножает мощность машины в лошадиных силах на налоговую ставку, которую устанавливают региональные власти. Если машина дороже 3 млн рублей, в формулу расчета налога добавляют повышающий коэффициент. Так сумма налога становится в 1,1-3 раза выше:

Через калькулятор на сайте ФНС. Введите свой регион и год, за который планируете платить налог. Укажите, сколько месяцев владели машиной в прошлом году. Если у вас машина не первый год, оставьте «12». В пункте «Вид транспортного средства» выберите «Автомобили легковые». Укажите мощность двигателя. Нажмите «Далее», затем — на надпись «Если ТС стоит более 3 млн». Выберите марку, модель и год выпуска машины. Нажмите «Рассчитать».

Новый вариант налога на роскошь в 2022 году: список автомобилей

По словам специалистов, поднять «планку роскоши» в Российской Федерации, как это предлагают многие политические деятели, недостаточно. Новые границы в 5 или 6 миллионов когда-нибудь могут стать слишком тесными из-за инфляции. В «Банкавто» отметили, что четкое разграничение марок и моделей на массовые и роскошные в перспективе при расчете налогообложения может стать гораздо более эффективным.

В декабре прошлого года стало известно, что представители Минпромторга и Минфина начали обсуждать повышение цены на транспортные средства, облагаемые налогом на роскошь. Руководитель Министерства промышленности и торговли Денис Мантуров считает, что должна быть справедливость. Действующий порог в три миллиона рублей был установлен в 2014 году. Согласно данным, которые предоставили специалисты «Автостата», средняя цена на транспортное средство в России за это время увеличилась более чем на 80 процентов.

В качестве примера специалисты привели транспортное средство Bugatti, которое на мировом рынке стоит очень дорого. Такое авто должно получить наибольший коэффициент налога. В случае с «БМВ», автомобилем, который не отличается низкой стоимостью, но имеет широкий модельный ряд с разными ценниками, градация должна стать помодельной. Так, MW X7, например, будет облагаться повышенным налогом, а младший Х1 останется в списке доступных транспортных средств.

Базовый налог на «роскошные» транспортные средства высчитывается так же, как и на обычные, по формуле, которая действует с 2003 года. В основе лежит налоговая ставка, которая привязана к мощности двигателя. Ставку выбирают власти каждого субъекта Российской Федерации индивидуально. Каждая лошадиная сила зависит от мощности автомобиля. Например, в российской столице авто, которое развивает меньше 100 сил, облагается ставкой в 12 рублей за «лошадь», от 125 до 150 сил — 35 рублей, от 225 до 250 — 75 рублей.

Это интересно:  Какие документы нужны для оформления гаража

Налог на роскошь в 2022 году

Данный вид налога тесно связан с транспортным налогом, который всегда уплачивается при покупке автомобиля. База транспортного налога очень специфическая и подразумевает под собой количество лошадиных сил, т.е. мощность автомобиля, плюс налоговая ставка и время владения. Но если вы купили автомобиль, который стоит больше, чем 3 миллиона рублей, то вы должны рассчитать налог на роскошь.

В России существует довольно большой список разнообразных налогов. С развитием экономики и согласно актуальной финансовой ситуации это список постоянно корректируется: вносятся поправки в существующие налоги, некоторые налоги упраздняются, а некоторые, наоборот, только внедряются. Так, в 2014 году в нашу налоговую систему был введен так называемый налог на роскошь.

Очевидно, что все-таки более весомым показателем является именно стоимость автомобиля. Для расчета налоговые органы возьмут стоимость нового автомобиля вашей модели, с учетом года выпуска и количества лошадиных сил (все показатели должны быть идентичными). Поэтому вас не должен удивить тот факт, что стоимость автомобиля для расчете налога может несколько отличаться от фактически уплаченной вами при его покупке.

Стоит отметить, что он постоянно корректируется (как минимум, 1 раз в год). Связано это с тем, что любые колебания курса рубля приводят к повышению или понижению рублевого эквивалента стоимости автомобиля. Следовательно, какие-то автомобили вносятся в перечень, а какие-то могут быть исключены. До сегодняшнего дня перечень только расширялся.

Стоит отметить, что введение данного налога во многом стало попыткой законодательной системы уравнять положение разных групп населения (такой налог ввели и для дорогой недвижимости). Безусловно, это стало только первым шагом, и данный законопроект постоянно пересматривается и дорабатывается.

«Стоит отметить, для расчета налога используется не цена сделки при продаже автомобиля (рыночная стоимость), а именно информация о средней стоимости соответствующей марки, размещенная в перечне легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн рублей, который публикуется на официальном сайте Минпромторга», — уточнили в пресс-службе ФНС.

«В случае, если на момент выпуска транспортного средства его рекомендованная розничная цена была ниже установленного Минфином России порога в 3 млн руб., его включение в перечень, подлежащий применению в текущем и последующих налоговых периодах исключено», — заверили «Газету.Ru» в пресс-службе министерства. —

Тысячи автомобилистов начали получать письма из ФНС с требованием уплатить повышенный транспортный налог за прошлогодний период, сообщило издание «Октагон» со ссылкой на свои источники. Повышенный транспортный налог в России начисляется на автомобили не старше трех лет, стоимость которых начинается от 3 млн рублей и выше. Издание подчеркивает, что пострадавшие автомобилисты покупали свои машины по цене намного ниже 3 млн рублей.

Причиной начисления повышенного налога россиянам могут быть скидки автопроизводителей и стремительный рост цен в течение одного года, полагает автомобильный эксперт Сергей Ифанов. По его словам, Минпромторг для нижней границы налога на роскошь, куда попадают такие машины, как Ford Explorer, Mazda CX-9, Honda Pilot и т.д., ставит ограничение возраста авто один год.

В министерстве пояснили, что перечень роскошных автомобилей формируется на основании информации о рекомендованных автопроизводителями (и их представителями) розничных ценах по каждой марке, модели и базовой версии с учетом года выпуска. Установленный Минфином России порог в 3 миллиона рублей, как критерий отнесения автомобилей под категорию роскоши, с 2014 года не пересматривался.

В декабре прошлого года стало известно, что представители Минпромторга и Минфина начали обсуждать повышение цены на транспортные средства, облагаемые налогом на роскошь. Руководитель Министерства промышленности и торговли Денис Мантуров считает, что должна быть справедливость. Действующий порог в три миллиона рублей был установлен в 2014 году. Согласно данным, которые предоставили специалисты «Автостата», средняя цена на транспортное средство в России за это время увеличилась более чем на 80 процентов.

По словам специалистов, поднять «планку роскоши» в Российской Федерации, как это предлагают многие политические деятели, недостаточно. Новые границы в 5 или 6 миллионов когда-нибудь могут стать слишком тесными из-за инфляции. В «Банкавто» отметили, что четкое разграничение марок и моделей на массовые и роскошные в перспективе при расчете налогообложения может стать гораздо более эффективным.

В качестве примера специалисты привели транспортное средство Bugatti, которое на мировом рынке стоит очень дорого. Такое авто должно получить наибольший коэффициент налога. В случае с «БМВ», автомобилем, который не отличается низкой стоимостью, но имеет широкий модельный ряд с разными ценниками, градация должна стать помодельной. Так, MW X7, например, будет облагаться повышенным налогом, а младший Х1 останется в списке доступных транспортных средств.

Базовый налог на «роскошные» транспортные средства высчитывается так же, как и на обычные, по формуле, которая действует с 2003 года. В основе лежит налоговая ставка, которая привязана к мощности двигателя. Ставку выбирают власти каждого субъекта Российской Федерации индивидуально. Каждая лошадиная сила зависит от мощности автомобиля. Например, в российской столице авто, которое развивает меньше 100 сил, облагается ставкой в 12 рублей за «лошадь», от 125 до 150 сил — 35 рублей, от 225 до 250 — 75 рублей.

Напомним, транспортный налог в отношении автомобилей со средней стоимостью от 3 млн. рублей считается с учетом повышающих коэффициентов, применяемых в зависимости от стоимости и года выпуска машины. Такой порядок предусмотрен нормами статьи 362 НК РФ. Повышающий коэффициент устанавливается в интервале от 1,1 до 3.

Минпромторг ежегодно публикует перечни дорогостоящих легковых автомобилей для целей расчета транспортного налога. Средняя стоимость автомобилей для этих целей рассчитывается исходя из рекомендованных розничных цен на автомобили данной марки, модели и года выпуска соответствующих базовых версий по состоянию на 1 июля и 1 декабря.

Налог на роскошь: за какие модели придётся платить больше

Из заметных на рынке моделей сюда можно добавить две китайские: рамный Haval H9 (он уже сегодня стоит от 2,96 до 3,16 млн с дизелем и от 2,84 до 3,04 млн с бензиновым мотором), а также купе-кросс Geely Tugella стоимостью 2,75 и 2,85 миллиона. А ещё в список наверняка войдёт седан Toyota Camry с мотором V6 3.5, который сегодня формально продаётся за 2,9 или 3,12 млн рублей в зависимости от комплектации!

Рестайлинговый Volkswagen Tiguan с мотором 2.0 TSI мощностью 180 л.с., в теории, стоит 2,35 млн, но в исполнении Exclusive тянет уже на 2,82 млн, а топовый 220-сильный R‑Line и сейчас имеет ценник 3,2 миллиона. Соплатформенный Skoda Kodiaq в специальных версиях Scout, SportLine и Laurin & Klement в списке роскошных есть уже теперь, а более массовые варианты заметно дешевле (180-сильный Kodiaq Style стоит 2,67 млн), и есть шанс, что роскошными они пока не станут.

Двойной налог почти наверняка ждёт владельцев седанов Genesis G80 — с моторами 2.5 (4,95 млн в комплектации Premium) и V6 3.5 (минимум 5,55 млн). Сменить категорию должны кроссоверы Lexus RX 300, которые в старших версиях уже стоят больше 5,5 млн, а также гибридный Lexus NX 300h за 4,99 миллиона.

Получив налоговые квитанции за 2022 год, многие авто­мобилисты обнаружили, что стали владельцами предметов роскоши. Поэтому в текущем году им придётся платить повышенный транс­портный налог за прошлый год. Но ещё больше владельцев удивятся через год — ведь в 2022‑м цены на авто­мобили продолжали расти, и владельцев «роскошных» автомобилей в 2022‑м окажется намного больше. На какие именно модели вскоре начнут начислять повышенные налоги?

Новые налоги на перечисленные выше модели владельцы получат только в 2023‑м, а через год, в 2022‑м, обновлённые суммы получат те, чьи машины попали в список в начале 2022‑го. В нынешнем году перечень автомобилей стоимостью от 3 до 5 миллионов пополнился всего тремя моделями: Skoda Kodiaq, Subaru Outback в минимальной комплектации и Toyota Fortuner. Skoda Kodiaq попал в список в специальных сериях Scout, SportLine и Laurin & Klement со всеми двигателями. Subaru Outback раньше присут­ствовал в списке в комплектациях, начиная с Premium ES, а теперь — и в более доступных Elegance и Premium. Toyota Fortuner вошёл в список в един­ственном варианте — с дизельным двигателем 2.8 в комплектации Elegance.

Это интересно:  Указ президента РФ о получении гражданства РФ гражданам белоруссии в 2022 году

Список автомобилей, подпадающих под налог на роскошь, и расчет суммы для 2022 года

Превышение прописанного в законодательстве порогового значения вовсе не означает, что авто непременно подпадет под налог на роскошь. Почему? Да потому что этот вопрос корректируется специальным списком дорогих автомобилей, который подвергается ежегодной корректировке.

А как известно, чем более внушительным является этот показатель, тем большим становится объем вредных выбросов в атмосферу со всеми вытекающими отсюда последствиями. Естественно, это всего лишь официальная версия, имеющая очень мало общего с реальной картиной, поскольку старые автомобили коптят небо еще сильнее.

Помимо текущих расходов на содержание автомобилей, ежегодно их владельцы обязуются уплачивать транспортный налог, размер которого напрямую зависит от эксплуатируемой модели. Однако с 2014 года, после внесения определенных изменений в действующее законодательство, размер этого налога был увеличен, правда, не для всех автовладельцев, а только для тех, в распоряжении которых имеются элитные марки.

Для наглядности стоит рассмотреть универсальный пример для города Москвы. Так, владельцу седана BMW M5 2022 года выпуска, мощность бензинового двигателя которого составляет 286 литров, придется заплатить за него общий налог в размере 42 тыс. 900 рублей, исходя из того, что в столице каждая лошадиная сила для автомобиля не старше 3 лет обходится в 150 рублей (286*150=42,9 тыс.)

Если же говорить о юридических лицах, то они будут обязаны рассчитывать налог для имеющегося в распоряжении собственного предприятия транспорта самостоятельно, но уже без подачи декларации в ИФНС, поскольку в действующее налоговое законодательство были внесены соответствующие коррективы.

Названы автомобили, которые могут попасть под налог на роскошь в 2022 году

В марте 2022 года Минпромторг обнародует обновленный перечень автомобилей, облагаемых так называемым «налогом на роскошь». Учитывая рост цен, под повышенный транспортный налог рискуют попасть еще 13 массовых моделей, в том числе Haval, Mazda, Opel и Mitsubishi, пишут «Автоновости дня».

  • Haval H9 (все комплектации, кроме Comfort)
  • Hyundai Palisade (все комплектации)
  • Hyundai Tucson (топ-версия Visioner с дизельным мотором)
  • Hyundai Santa Fe (все комплектации, кроме Family и Lifestyle)
  • Jeep Compass (все комплектации)
  • Kia Sorento (топ-версии Premium и Premium+)
  • Mazda CX-5 (топ-версия Executive)
  • Mitsubishi Pajero Sport (все комплектации)
  • Nissan Murano (все комплектации)
  • Opel Zafira Life (топ-версия Cosmo)
  • Skoda Superb (все комплектации, кроме Active и Ambition)
  • Skoda Kodiaq (версии Scout и Sportline)
  • Volkswagen Tiguan (топ-версия R Line)

Напомним, порядок начисления так называемого «налога на роскошь» в РФ остается неизменным с момента его появления в 2014 году. Для машин средней стоимостью 3 — 5 млн рублей он представляет собой транспортный налог с коэффициентом 1,5, при этом на авто возрастом 1-2 года коэффициент снижен до 1,3, а возрастом 2-3 года — до 1,1. Двойной транспортный налог начисляется на машины стоимостью 5 — 10 млн рублей и возрастом до 5 лет. Налогом в тройном размере облагаются автомобили стоимостью 10 — 15 млн рублей и возрастом 10-20 лет.

9 популярных авто могут попасть под налог на роскошь в РФ в 2022 году

Так, с этого года повышенный коэффициент транспортного налога коснулся девяти распространённых моделей: Skoda Kodiaq (в комплектациях SportLine/
Laurin&Klement/Scout
), KIA — Mohave, K900, Stinger GT, Volkswagen — Amarok (3.0 TDI), Multivan, а также Citroen SpaceTourer (Business Lounge) и Peugeot Traveller (Business VIP), сообщили в издании «Где и Что».

С повышением стоимости новых автомобилей роскошными моделями (стоимостью от 3 млн руб.) стали Mitsubishi Pajero Sport, Jeep Compass, Toyota Hilux, Haval H9 2.0 Premium, GAC GN8 restige GT и Volkswagen Tiguan R-Line. Известные модели SUV-сегмента тоже попадут под налог на роскошь, среди них: Kia Sorento, Hyundai Palisade и Hyundai Santa Fe.

Например, в Москве для моделей с двигателями мощностью до 100 л.с. ставка составляет 12 руб., от 100 до 125 л.с. — 25 руб., от 125 до 150 л.с. — 35 руб. и так далее вплоть до 150 руб. за мотор мощностью более 250 сил. Таким образом, за год владения легковушкой любого возраста мощностью 150 л.с. и стоимостью ниже 3 млн руб. придется заплатить 5 250 руб. В случае если автомобиль подпадет под «налог на роскошь», сумму придется умножить на повышающий коэффициент.

«Мы не пришли к какому-то единому мнению. Было бы нецелесообразно принимать такое радикальное предложение. Давайте продолжать дискуссию. Цель верная — это безопасность дорожного движения. Но правовой механизм пока принят быть не может. Давайте изучать опыт мировых мегаполисов. И мы придем к общему мнению, о том, какой должна быть скорость на разных дорогах Москвы и каким должен быть люфт», — заявлял в конце 2022 года Орлов.

Напомним, что прядок начисления транспортного налога установлен статьей 362 Налогового кодекса. По итогам года сумма налога исчисляется в отношении каждого автотранспортного средства как произведение налоговой базы (мощность двигателя в л.с.) и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента. Также налоговая ставка зависит от региона, где зарегистрирован автомобиль.

Владельцам автомобилей дороже 3 млн руб. в России приходится платить так называемый налог на роскошь: размер транспортного налога для таких машин умножают на повышающие коэффициенты. По мнению властей, модели стоимостью от 3 млн руб. могут позволить себе только более состоятельные автомобилисты, и платить за владение такими машинами они должны больше. Такой ценовой ориентир установили еще в 2014 году, с тех пор он не менялся.
При этом в Российской ассоциации дилеров (РОАД) подсчитали, что с тех пор автомобили подорожали в среднем на 60%.

В свою очередь в Минпромторге Autonews.ru подтвердили, что рассматривают возможность пересчета минимальной ставки налога на роскошные автомобили. В пресс-службе уточнили, что в ведомстве поддерживают изменения, позволяющие обеспечить более объективный расчет транспортного налога. Но ценовых ориентиров не назвали. Обычно справочники с подпадающими под дополнительный налог моделями в ведомстве публикуют в марте. Таким образом, не позднее этого времени водители узнают, какие модели перестанут рассматриваться как роскошные.

Налог на роскошь: автомобили 2022-2022, список автомобилей

Возраст машины влияет на ставку налога. Например, в перечне дорогих автомобилей указывается количество лет, которые должны пройти с года выпуска автомобиля. Это может быть 1-2 года включительно. Например, если ваш автомобиль выпущен в прошлом году, а по перечню роскошных авто должно соблюдаться условие от 1 до 2 лет, то вам нужно будет оплатить по повышенному коэффициенту.

Некоторые регионы предусматривают внесение авансовых платежей по транспортному налогу для организаций. За первые три квартала авансовый платёж рассчитывается таким же образом, как и налог за год. Только его нужно делить на четыре, то есть вместо общей суммы налога по истечению отчетного года, который нужно будет оплатить одной суммой, можно в течение года погашать эту оплату авансовыми платежами, поделив сумму на четыре части. Такая возможность оплаты налогов есть у организаций. Таким образом, делается три платежа по кварталам, а в конце года делается доплата за четвертый квартал.

Если последний день срока оплаты выпадает на выходной, то платить налог нужно на следующий рабочий день после выходного. Оплата за четвёртый квартал осуществляется до 1 марта будущего года ( п. 1 ст. 363 НК РФ ). Предприятие не сдает декларацию по налогу. До 1 сентября налоговая служба присылает свой расчёт за прошедший год ( ст. 363 НК РФ ). Если всё совпадает и ничего не нужно исправлять, то уведомление просто оплачивается. Если возникают неточности, то нужно свои разъяснения с расчётом направить в налоговую службу в течение 10 рабочих дней после получения расчёта.

Автомобиль является средством передвижения, но иногда он может быть и предметом роскоши. Всё зависит от его стоимости на рынке. Налоговое законодательство Российской Федерации построено таким образом, чтобы роскошные авто можно было облагать налогом по повышенной ставке.

Допустим, ваш автомобиль стоит 3 млн. 500 тыс. рублей, и он выпущен в 2022 году, а также указан в перечне дорогих транспортных средств, подлежащих повышенному налогообложению. Мощность движка вашего автомобиля – 145 л.с. Машина зарегистрирована в Москве. Ставка налога составит тридцать пять рублей за 1 л.с. Коэффициент за роскошь – 1,1. Получается, что за 2022 год вы должны внести в казну следующую сумму:

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение