Жилищный кодекс ст 159 160

1. Отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

3. Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг не предоставляются гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года. Информацию о наличии у граждан такой задолженности орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченное им учреждение получает из системы.

1. Отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

3. Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг не предоставляются гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года. Информацию о наличии у граждан такой задолженности орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченное им учреждение получает из системы.

1. Отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

3. Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг не предоставляются гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года. Информацию о наличии у граждан такой задолженности орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченное им учреждение получает из системы.

Статья 160 ЖК РФ

3. Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг не предоставляются гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года. Информацию о наличии у граждан такой задолженности орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченное им учреждение получает из системы.

Отличие компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг от жилищных субсидий заключается прежде всего в том, что субсидии предоставляются гражданам до наступления срока оплаты жилья и коммунальных услуг. Компенсации стоимости жилья и коммунальных услуг выплачиваются гражданам после оплаты ими за свой счет указанных платежей. Кроме того, субсидия подлежит поэтапному погашению гражданином, ее получившим. Компенсации же предоставляются гражданам безвозвратно. Субсидии и компенсации могут не полностью соответствовать стоимости жилья и коммунальных услуг, а покрывать лишь их часть.

Федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов. Так, согласно п. 4 (абз. 2) ст. 24 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» члены семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, имеют право на компенсационные выплаты по оплате:

1. Отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

— общей площади занимаемых ими жилых помещений (в коммунальных помещениях — жилой площади), а также найма, содержания и ремонта жилых помещений, а собственники жилых помещений и члены жилищно-строительных (жилищных) кооперативов — содержания и ремонта объектов общего пользования в многоквартирных жилых домах;

1. Отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счёт средств соответствующих бюджетов.

3. Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг не предоставляются гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года. Информацию о наличии у граждан такой задолженности орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченное им учреждение получает из системы.

Статья 160

3. Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

7. Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в соответствии с комментируемой статьей предоставляются гражданам в денежной форме. При невыполнении гражданином своих платежных обязательств, в отношении которых ему по законодательству положена компенсация, у него отсутствуют соответствующие расходы на оплату жилого помещения и коммунальные услуги и, следовательно, отпадает основание для выплаты компенсации таких расходов. Поэтому комментируемая статья дополнена новой ч. 3, в соответствии с которой компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Такая мера имеет целью стимулировать граждан, имеющих право на компенсации, добросовестно выполнять свои обязательства по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. При наличии задолженности возникает основание для приостановки выплаты компенсаций. Как только имеющаяся задолженность погашена должником, возникает основание для возобновления предоставления компенсаций. Кроме того, комментируемая норма предусматривает возможность предоставления компенсаций при наличии задолженности, но при заключении гражданином-должником с кредитором (управляющей организацией, товариществом или жилищным кооперативом) и выполнении соглашения по рассрочке погашения долга.

Механизм предоставления компенсаций должен заменить механизм предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг в виде скидки с оплаты для других категорий граждан, имеющих право на льготы. Ранее действовавший механизм предоставления «натуральных льгот» в виде скидок заключался в освобождении гражданина, имеющего право на льготу, от оплаты части стоимости жилья и коммунальных услуг.

Это интересно:  Документы для оформления дарственной на квартиру 2022 в мфц

Комментируемая статья содержит отсылку на другие законодательные и иные правовые акты всех уровней публичной власти страны. Категории таких граждан, порядок и условия предоставления компенсаций, а также источники финансирования расходов на предоставление компенсаций устанавливаются федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Поскольку в комментируемой статье говорится о предоставлении компенсаций понесенных гражданами расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, такие компенсации могут предоставляться только в денежной форме. Предоставление компенсаций и субсидий в соответствии со ст. 159 ЖК РФ направлено на создание основы рыночных отношений в жилищно-коммунальном комплексе России. Предоставление помощи в денежной форме будет способствовать самостоятельному выбору гражданами способа управления многоквартирными домами, усилению их контроля за качеством обслуживания, ответственности бюджетов за своевременное и полное перечисление средств помощи. При этом в соответствии со ст. 8 Вводного закона к ЖК РФ до внесения соответствующих изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты (в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг на порядок предоставления компенсаций в соответствии с комментируемой статьей) сохраняется действующий на момент введения в действие ЖК РФ порядок предоставления соответствующих «натуральных» льгот.

12. Положения ч. 12 ст. 159 Кодекса исходит из приоритета международных договоров по отношению к законодательству Российской Федерации (см. ФЗ от 15.07.1995 N 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» ) и конкретизируют правила ст. 9 Кодекса.
———————————
СЗ РФ. 1995. N 29. Ст. 2757; 2007. N 49. Ст. 6079.

Размеры региональных стандартов устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом положений Кодекса, Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рекомендаций и разъяснений федеральных органов исполнительной власти и иных актов.
———————————
См., например: Приказ Министерства регионального развития РФ и Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.05.2006 N 58/403; письмо Министерства регионального развития РФ от 07.12.2006 N 13241-РМ/07 «Об установлении региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, используемых при расчете субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» // Еженедельный бюллетень законодательных и ведомственных актов. 2007. N 15.

Семьи, среднедушевой доход которых ниже установленного прожиточного минимума, получили еще одну гарантию социальной поддержки со стороны государства. Поправочный коэффициент, предусмотренный ч. 1 ст. 159 Кодекса, позволяет снизить для таких категорий граждан величину максимально допустимой доли их расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Данные отношения ранее регулировались в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.08.2004 N 444 «О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг», которым было утверждено Положение о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг . Некоторые положения названного Постановления вступили в противоречие с Кодексом, в связи с чем оно было признано утратившим силу.
———————————
СЗ РФ. 2004. N 36. Ст. 3671.

Согласно ст. 13 ФЗ от 05.04.2003 N 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» в состав малоимущей семьи при расчете среднедушевого дохода включаются лица, связанные родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы. При расчете среднедушевого дохода в состав семьи не включаются лица, перечисленные в ст. 14 данного Федерального закона.

Статья 160

Жилищный кодекс Российской Федерации, предусматривая применение региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг при определении прав граждан на субсидии и расчете их размеров (статья 159), в статье 160 установил, что компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан могут предоставляться в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, то есть субъект Российской Федерации вправе осуществить правовое регулирование условий предоставления меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг исключительно в отношении граждан, имеющих право на такую меру в соответствии с региональными нормативными правовыми актами.

В силу статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Такое правовое регулирование не согласуется с приведенной правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации и вступает в противоречие с предписаниями части 1 статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, которые не предполагают отмену социальных прав, приобретенных работающими и проживающими в сельской местности медицинскими работниками государственной системы здравоохранения на основании законодательства, действовавшего до 1 января 2005 года, а, напротив, обеспечивают их сохранение после указанной даты при возможном, как подчеркнуто в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 1 марта 2007 года N 129-О-П, изменении способа социальной защиты этих лиц, в том числе путем предоставления в соответствии с частью 1 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

В соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

в порядке, установленном в статье 160 Жилищного кодекса, отдельным категориям граждан могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилого помещения, включая оплату минимального взноса на капитальный ремонт, за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, муниципального бюджета. В Порядке взаимоотношений с собственниками помещений целесообразно указать категории соответствующих граждан и условия получения таких компенсаций.

Жилищный кодекс Российской ФедерацииСтатья 160

1. Отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

3. Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению. (Часть дополнена — Федеральный закон от 04.06.2011 г. N 123-ФЗ)

1. Отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

3. Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Это интересно:  Пенсионный возраст в беларуси в 2022 году последние новости

Постановление Правительства РФ от 30.04.2014 N 400 (ред. от 13.06.2022) «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации» (вместе с «Основами формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации»)

К мерам социальной поддержки граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг относятся предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (статьи 159, 160 ЖК РФ), иные формы социальной поддержки (освобождение от оплаты за жилое помещение и/или коммунальных услуг).

Приказ Минстроя России от 30.11.2015 N 865/пр «О внесении изменений в методические рекомендации по созданию специализированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, и обеспечению их деятельности, утвержденные приказом Минстроя России от 10 февраля 2014 г. N 43/пр и признании утратившим силу приказа Минстроя России от 14 июля 2015 г. N 501/пр»

Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 14.12.2022 N 60-АПГ16-10 Об оставлении без изменения решения Камчатского краевого суда от 29.07.2022, которым удовлетворено заявление о признании недействующими пункта 5 части 1 приложения N 2 и пункта 3 части 1 приложения N 3 к постановлению Правительства Камчатского края от 18.12.2012 N 565-П «О предоставлении мер социальной поддержки по плате за жилое помещение и (или) коммунальные услуги и на уплату взноса на капитальный ремонт отдельным категориям граждан, проживающим в Камчатском крае».

Так, иной порядок учета доходов граждан установлен пунктом 7 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которому до вступления в силу соответствующего федерального закона сумма ежемесячной денежной выплаты, установленной в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», федеральными законами «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», не учитывается при исчислении размера совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) для оценки ее нуждаемости при определении права на получение субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.

Статья 160 ЖК РФ

Федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов. Так, согласно п. 4 (абз. 2) ст. 24 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» члены семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, имеют право на компенсационные выплаты по оплате:

Отличие компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг от жилищных субсидий заключается прежде всего в том, что субсидии предоставляются гражданам до наступления срока оплаты жилья и коммунальных услуг. Компенсации стоимости жилья и коммунальных услуг выплачиваются гражданам после оплаты ими за свой счет указанных платежей. Кроме того, субсидия подлежит поэтапному погашению гражданином, ее получившим. Компенсации же предоставляются гражданам безвозвратно. Субсидии и компенсации могут не полностью соответствовать стоимости жилья и коммунальных услуг, а покрывать лишь их часть.

— общей площади занимаемых ими жилых помещений (в коммунальных помещениях — жилой площади), а также найма, содержания и ремонта жилых помещений, а собственники жилых помещений и члены жилищно-строительных (жилищных) кооперативов — содержания и ремонта объектов общего пользования в многоквартирных жилых домах;

3. Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг не предоставляются гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года. Информацию о наличии у граждан такой задолженности орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченное им учреждение получает из системы.

1. Отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

Статья 159; Жилищный кодекс РФ; от N 188-ФЗ (ред

4. Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг перечисляются гражданам до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установленного ч. 1 ст. 155 ЖК РФ, то есть до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.

11. Орган местного самоуправления может установить для расчета субсидий отличные от установленных региональных стандартов стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг, в том числе стоимости жилищно-коммунальных услуг для собственников жилых помещений, которые в соответствии с настоящим Кодексом уплачивают взносы на капитальный ремонт, и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, если это улучшает положение граждан, получающих такие субсидии. Дополнительные расходы на предоставление указанных в настоящей части субсидий финансируются за счет средств местного бюджета.

7. Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации. Законом субъекта Российской Федерации может быть установлено, что субсидии гражданам предоставляются путем перечисления средств лицу, которому в соответствии со статьей 155 настоящего Кодекса вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги.

1. В отдельных случаях потребитель коммунальной услуги может получить субсидии на оплату коммунальных услуг. В соответствии с комментируемой статьей субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом РФ. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

Это интересно:  Новые проводки для казенных учреждений

8. Согласно ч. 8 комментируемой статьи финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется из местных бюджетов за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации, а для городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга — из бюджетных данных субъектов Российской Федерации. Субъектам Российской Федерации на эти цели из федерального бюджета может предоставляться финансовая помощь, рассчитанная исходя из федеральных стандартов, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.

9. Порядок финансирования расходов на обеспечение предоставления субсидий, а также порядок финансирования расходов на предоставление субсидий гражданам, проходящим военную службу и проживающим в закрытых военных городках, устанавливается Правительством Российской Федерации.

1. Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее — субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

7.1. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченное им учреждение самостоятельно запрашивает в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, сведения, получение которых возможно в рамках межведомственного информационного взаимодействия и которые необходимы для принятия решения о предоставлении субсидий. Требовать от граждан документы, содержащие указанные сведения, не допускается.

6. При определении прав граждан, проживающих в жилых помещениях любой формы собственности, на субсидии и расчете их размеров применяются региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается для лиц, указанных в пунктах 1 — 3 части 2 настоящей статьи, исходя из размера платы за пользование жилым помещением (плата за наем) для нанимателей по договорам социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которых соответствуют средним условиям в муниципальном образовании, размера платы, используемой для расчета платы за содержание жилого помещения для указанных нанимателей, цен, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги для указанных нанимателей. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается для собственников жилых помещений исходя из размера платы, используемой для расчета платы за содержание жилого помещения для указанных нанимателей, минимального размера взноса на капитальный ремонт (при уплате в соответствии с настоящим Кодексом взносов на капитальный ремонт), цен, тарифов на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, и нормативов потребления коммунальных услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги для указанных нанимателей.

3. Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.

28. Расчет размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг производится исходя из цен и тарифов, используемых для расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги для нанимателей по договорам социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных в тех конкретных домах, которые приняты в качестве соответствующих средним условиям в каждом муниципальном образовании (см. комментарий к ст. 156 ЖК). Жилищный кодекс РФ не предусматривает возможность расчета размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг усредненных (т.н. средневзвешенных) цен и тарифов.

Поскольку такое право предоставлено органам местного самоуправления федеральным законом, то разрешения органов государственной власти субъектов Федерации или какого-либо согласования с ними не требуется. Для реализации органом местного самоуправления такого права издания региональных актов также не требуется. При этом субсидии с использованием соответствующих муниципальных стандартов предоставляются теми же лицами, которые указаны в комментарии к ч. 3 настоящей статьи.

11. В ч. 2 комментируемой статьи дается закрытый перечень категорий граждан, имеющих право на получение субсидии в зависимости от основания пользования жилым помещением. По сравнению с категориями граждан, которым право на получение субсидий предоставлялось в соответствии с Законом РФ «Об основах федеральной жилищной политики», перечень, содержащийся в ч. 2 комментируемой статьи, расширен. Категории пользователей жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и нанимателей по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда являются новыми. К категории собственников относятся в том числе члены товариществ собственников жилья и члены жилищных кооперативов, полностью выплатившие паевые взносы за жилые помещения. К категории членов жилищных кооперативов, как и ранее, относятся граждане, не выплатившие полностью паевой взнос за жилое помещение.

1. Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг является мерой по реализации гарантий социальной защиты при осуществлении гражданами права на жилище. Оплата жилых помещений и коммунальных услуг предусматривает выполнение гражданами денежных обязательств, вытекающих из договоров, являющихся основаниями пользования жилыми помещениями, без скидок на суммы рассчитанных субсидий и суммы предоставленных «натуральных» льгот. При этом гражданам, имеющим низкие доходы, в соответствии с комментируемой статьей предоставляются адресные субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а отдельным категориям граждан могут предоставляться денежные компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг (см. комментарий к ст. 160 ЖК).

14. Анализ положений ЖК РФ позволяет определить категории граждан, которым субсидии не предоставляются. Это, в частности, иностранные граждане, если международными договорами РФ не предусмотрено иное (ч. 12 ст. 159 ЖК); временные жильцы, проживающие безвозмездно в жилых помещениях у нанимателей по договору социального найма (ст. 80 ЖК); поднаниматели жилых помещений, предоставленных нанимателям по договорам найма в частном жилищном фонде (ст. 685 ГК); ссудополучатели по договорам безвозмездного пользования жилыми помещениями частного жилищного фонда (гл. 36 ГК); отказополучатели, которым право пользования жилым помещением предоставлено по завещательному отказу (ст. 33 ЖК); получатели ренты, проживающие в жилом помещении на основании договора пожизненного содержания с иждивением (ст. 34 ЖК).

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение