Закон об обеспечении безопасности дорожного движения

Закон 196-ФЗ О безопасности дорожного движения

обязательное медицинское освидетельствование водителей транспортных средств в связи с заменой водительского удостоверения после истечения срока его действия, либо в связи с возвратом водительского удостоверения после истечения срока лишения права на управление транспортными средствами в случае, если прохождение обязательного медицинского освидетельствования требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, либо в связи с возвратом водительского удостоверения после отбытия наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (в случае лишения права на управление транспортными средствами);

Обязательные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств проводятся либо привлекаемыми медицинскими работниками, либо в порядке и на условиях, предусмотренных «частью 4 статьи 24» Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

7. Порядок проведения обязательного медицинского освидетельствования, форма медицинского заключения о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами, порядок выдачи указанного медицинского заключения, порядок направления на внеочередное обязательное медицинское освидетельствование, порядок приостановления действия и аннулирования медицинского заключения о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами, порядок организации и проведения санитарно-просветительной работы по вопросам профилактики управления транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры проводятся в медицинских организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, имеющих лицензию на медицинскую деятельность по оказанию соответствующих услуг (выполнению работ).

оказание медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях и обучение участников дорожного движения, сотрудников экстренных оперативных служб, а также населения навыкам оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств городского наземного электрического транспорта, устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, при осуществлении перевозок пассажиров троллейбусами, трамваями;

соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей. Действие данного требования может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2022 года N 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации»;

2 марта 1999 г., 25 апреля 2002 г., 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г., 18 декабря 2006 г., 8 ноября, 1 декабря 2007 г., 30 декабря 2008 г., 25 ноября 2009 г., 23, 27 июля 2010 г., 21 апреля, 1, 11, 18, 19 июля 2011 г., 14 июня, 28 июля 2012 г., 26 апреля, 7 мая, 2, 23 июля, 25 ноября, 28 декабря 2013 г., 14 октября 2014 г., 23 мая, 8 июня, 13 июля, 28 ноября 2015 г., 5 апреля, 1 мая, 3 июля 2022 г., 26 июля, 20, 29 декабря 2022 г., 3 августа, 30 октября, 27 декабря 2022 г., 30 июля 2022 г., 8 декабря 2022 г., 26 мая, 11 июня, 2 июля, 29 ноября 2022 г.

Федеральный закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории РФ, закрепляет основные направления государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, полномочия РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления в данной сфере, а также устанавливает основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения.

  • Глава I. Общие положения (ст.ст. 1 — 4)
    • Статья 1. Задачи настоящего Федерального закона
    • Статья 2. Основные термины
    • Статья 3. Основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения
    • Статья 4. Правовые основы безопасности дорожного движения в Российской Федерации
  • Глава II. Государственная политика в области обеспечения безопасности дорожного движения (ст.ст. 5 — 9)
    • Статья 5. Основные направления обеспечения безопасности дорожного движения
    • Статья 6. Полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и владельцев частных автомобильных дорог в области обеспечения безопасности дорожного движения
    • Статья 7 (утратила силу)
    • Статья 8. Участие общественных объединений в осуществлении мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения
    • Статья 9. Организация государственного учета основных показателей состояния безопасности дорожного движения
  • Глава III. Программы обеспечения безопасности дорожного движения (ст. 10)
    • Статья 10. Программы обеспечения безопасности дорожного движения
  • Глава IV. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения (ст.ст. 11 — 29)
    • Статья 11. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве и реконструкции дорог
    • Статья 12. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог
    • Статья 13. Обустройство дорог объектами сервиса
    • Статья 14. Временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам
    • Статья 15. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при изготовлении и реализации транспортных средств, их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей
    • Статья 16. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при эксплуатации транспортных средств
    • Статья 17. Технический осмотр транспортных средств
    • Статья 18. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при техническом обслуживании и ремонте транспортных средств
    • Статья 19. Основания и порядок запрещения эксплуатации транспортных средств
    • Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств
    • Статья 21. Мероприятия по организации дорожного движения
    • Статья 22. Требования по обеспечению безопасности дорожного движения в процессе его организации
    • Статья 23. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения
    • Статья 23.1. Медицинские противопоказания, медицинские показания и медицинские ограничения к управлению транспортными средствами
    • Статья 24. Права и обязанности участников дорожного движения
    • Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами
    • Статья 26. Условия получения права на управление транспортными средствами
    • Статья 27 (утратила силу)
    • Статья 28. Основания прекращения, приостановления действия права на управление транспортными средствами
    • Статья 29. Обучение граждан правилам безопасного поведения на автомобильных дорогах
  • Глава V. Контроль (надзор) в области безопасности дорожного движения
    • Статья 30. Контроль (надзор) в области безопасности дорожного движения
  • Глава VI. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения (ст. 31)
    • Статья 31. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения
  • Глава VII. Международные договоры Российской Федерации (ст. 32)
    • Статья 32. Международные договоры Российской Федерации
  • Глава VIII. Заключительные положения (ст. 33)
    • Статья 33. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений, внесенных абзацем тридцать восьмым пункта 2 статьи 1 названного Федерального закона, вступающим в силу с 1 июня 2022 г., и изменений, внесенных абзацем сорок третьим пункта 2 статьи 1 названного Федерального закона, вступающих в силу по истечении одного года после дня официального опубликования названного Федерального закона

Система законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения

Правовое регулирование и дополнительные требования по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами осуществляется рядом нормативных правовых документов, основным из которых является «Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» (утв. приказом Минтранса РФ -08.01.97 г. № 2).

Это интересно:  С 1 января 2022 года нерезиденты смогут не платить

Без детального правового регулирования сферы, в которой функционируют ТС — источники повышенной опасности, без четкой системы дозволений и запретов, а также контроля их выполнения невозможно осуществлять эффективные перевозки грузов и пассажиров. Поэтому одним из важнейших направлений деятельности федеральных и местных органов исполнительной власти признается «осуществление государственного контроля выполнения законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных актов в области обеспечения безопасности дорожного движения». Выполнение этой задачи возлагается в основном на специализированные органы, наделенные соответствующими надведомственными полномочиями, такие как Российская транспортная инспекция, Министерство транспорта РФ, Гостехнадзор, Министерство сельского хозяйства и продовольствия РФ, Госкомитет по стандартизации, метрологии и сертификации РФ, а также ГИБДД МВД РФ.

Многообразие и большая трудоемкость задач ГИБДД, установленных Положением о Государственной инспекции БДД МВД РФ, приводят к необходимости создания в ее составе функционально самостоятельных подразделений: автотехнической инспекции, регистрационно-экзаменационной работы, организации дорожного движения, дорожной инспекции, пропаганды, информационного обеспечения, дорожно-патрульной службы и др. Важнейшие службы ГИБДД имеют следующие основные задачи: ГИБДД выполняет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения. (в ред. Указа Президента РФ от 02.07.2002 N 679)

ГИБДД осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями органов внутренних дел Российской Федерации, с военной автомобильной инспекцией, юридическими лицами и иными организациями, со средствами массовой информации, а также сотрудничает в установленном порядке с правоохранительными органами иностранных государств.

1. Обучение граждан правилам безопасного поведения на дорогах проводится в дошкольных, общеобразовательных, специальных образовательных учреждениях различных организационно-правовых форм, получивших лицензию на осуществление образовательной деятельности в установленном порядке.

1. Временное ограничение или прекращение движения транспортных средств на дорогах с целью обеспечения безопасности дорожного движения может осуществляться уполномоченными на то должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в пределах их компетенции.

на возмещение ущерба по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, в случаях причинения им телесных повреждений, а также в случаях повреждения транспортного средства и (или) груза в результате дорожно-транспортного происшествия;

1. Права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

автомобилями, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми (категория «В»), а также автомобилями, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, за исключением относящихся к категории «Д» (категория «С»), — лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;

Обязательные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств проводятся либо привлекаемыми медицинскими работниками, либо в порядке и на условиях, предусмотренных частью 4 статьи 24 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

1. К сдаче экзаменов допускаются лица, достигшие установленного настоящей статьей возраста, имеющие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, прошедшие в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение.

3. Допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отдельные действия по регистрации транспортных средств и выдача соответствующих документов осуществляются в том числе в электронной форме.

1. Общественные объединения, созданные для защиты прав и законных интересов граждан, участвующих в дорожном движении, в целях объединения коллективных усилий членов этих организаций для предотвращения дорожно-транспортных происшествий, в соответствии с их уставами имеют право в установленном законами порядке:

Российское национальное водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортными средствами, подтверждающие право на управление транспортными средствами любой из категорий или подкатегорий, перечисленных в настоящей статье, подтверждает право на управление транспортными средствами категории «М».

Закон об обеспечении безопасности дорожного движения

тахограф — техническое средство контроля, обеспечивающее непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о времени управления транспортным средством и отдыха водителя транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства, управление которым входит в его трудовые обязанности.

осуществления обязательной сертификации или декларирования соответствия транспортных средств, а также составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей транспортных средств (абзац в редакции, введенной в действие с 11 января 2009 года Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 313-ФЗ, — см. предыдущую редакцию);

координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;

В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2022 года N 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации» в области обеспечения безопасности дорожного движения может быть установлено специальное регулирование, отличающееся от регулирования, предусмотренного положениями настоящего Федерального закона. Такое специальное регулирование устанавливается программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утвержденной в соответствии с указанным Федеральным законом. Положения данной программы, устанавливающие условия экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, могут изменять или исключать действие положений настоящего Федерального закона в случае, если это прямо предусмотрено настоящим Федеральным законом.

установление единой системы технических регламентов, правил, документов по стандартизации, принимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, технических норм и других нормативных документов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения;

Законодательство об обеспечении безопасности дорожного движения

В законе указаны виды транспортной деятельности, которые подлежат лицензированию в целях обеспечения безопасности дорожного движения: перечень пассажиров и грузов, транспортно-экспедиционное обслуживание юридических и физических лиц, ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств, осуществляемые на коммерческой основе, и т. д.Закон устанавливает основные требования по обеспечению безопасности в отношении всех составляющих дорожного движения автомобиля, водителя, дороги. Проектирование, строительство, реконструкция, ремонт и содержание дорог должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Техническое состояние транспортных средств, система технического обслуживания и ремонта, государственный технический осмотр транспортных средств в совокупности должны обеспечить соблюдение условий безопасности движения при эксплуатации транспортных средств. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании кандидатов в водители и водителей с целью выявления медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности, оказании доврачебной помощи на месте ДТП, квалифицированной медицинской помощи в пути следования в лечебное учреждение и в лечебном учреждении.Следовательно, Закон о безопасности дорожного движения создал единую правовую основу для формирования и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Дорожное движение — сложная динамическая система взаимодействия транспортных и пешеходных потоков. Упорядочение этого процесса осуществляется на основе системы нормативных положений. В настоящее время основным документом, осуществляющим правовое регулирование в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в Российской Федерации, является федеральный Закон о безопасности дорожного движения. Этот закон призван обеспечить охрану жизни, здоровья и имущества граждан, защиту их прав и законных интересов, защиту интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Закон предусматривает совершенствование системы управления безопасностью движения, регламентирует основные права, обязанности и ответственность всех участников дорожного движения, устанавливает целевое планирование и управление обеспечением безопасности движения.Законом о безопасности дорожного движения установлен приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности и приоритет ответственности государства над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении.

Это интересно:  Какие документы нужны для возврата налога за обучение в вузе заочно

К актам создающим правовую основу построения системы безопасности движения также относятся: Положение о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта РФ, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. №515; Уголовный кодекс РФ от 11.06.1996г. №63-Ф3; основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные Постановлением Совмина Правительства РФ от 23.10.1993г. №1090; и другие.Важную группу нормативных документов составляют Государственные стандарты (ГОСТ), устанавливающие технические требования по обеспечению безопасности движения и экологической безопасности. Государственные стандарты регламентируют требования к дорожным знакам и разметке, техническим средствам организации дорожного движения и автоматизированным системам управления дорожным движением, конструктивной безопасности автомобилей, токсичным выбросам и шуму транспортных средств.

Отраслевые директивные, инструктивные и методические материалы по обеспечению безопасности движения затрагивают все сферы дорожного движения: права и обязанности Госавтоинспекции и Российской транспортной инспекции по обеспечению безопасности движения, порядок учета дорожно-транспортных происшествий, основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности движения, перечень неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств и т. д.

Другим основным нормативным актом являются Правила дорожного движения, определяющие единый порядок дорожного движения на территории Российской Федерации. Важным отличием ныне действующих в Российской Федерации Правил дорожного движения является то, что они утверждены правительственным постановлением, а не на ведомственном уровне (МВД), как ранее.

В 1949 г. на Конференции ООН по дорожному и автомобильному транспорту были приняты «Конвенция о дорожном движении» и «Протокол о дорожных знаках и сигналах», к которым СССР присоединился в 1959 г. С учетом этих международных документов были разработаны первые единые Правила движения по улицам и дорогам СССР, введенные с 1 января 1961 г., и другие нормативные документы, например ГОСТ 2965—60 «Знаки дорожные сигнальные».

Обучение граждан правилам безопасного поведения на дорогах проводится в соответствии с типовыми программами и методическими рекомендациями, разрабатываемыми совместно с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими управление соответственно в области транспорта, образования, здравоохранения и социальной защиты населения.

В этом законе закреплены задачи законодательства в рассматриваемой сфере, назначение дорожного движении, государственную собственность на дороги, порядок формирования и структуру единого дорожного фонда, порядок материально-технического обеспечения деятельности по безопасности дорожного движения, вопросы финансирования дорожного строительства, вопросы эксплуатации транспортных средств и их технического состояния, обязательное страхование автотранспорта, подготовки водителей. Изложенные права и обязанности участников дорожного движения. Закон регулирует не только отношения, складывающиеся непосредственно в дорожном движении, но и деятельность его обеспечения. В нем нормативно закреплена общегосударственная система обеспечения безопасности дорожного движения, разграничены задачи федеральных органов России и субъектов федерации, определены права и обязанности местных администраций по обеспечению безопасности дорожного движения, организация контроля и надзора за соблюдением правовых предписаний. Структура и содержание Закона определяются деятельность предметом его регулирования. В соответствии с этим была предложена следующая структура Закона: Глава 1 «Общие положения». В ней закреплены задачи закона, основные понятия, основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения, субъекты государственного управления в области обеспечения безопасности движения.

В главе 2 закона «О безопасности дорожного движения» содержатся полномочия в области обеспечения безопасности дорожного движения, совместные полномочия РФ и субъектов Федерации, а также полномочия субъектов Федерации по данному вопросу. Излагается компетенция центральных органов исполнительной власти, общественных организаций по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения. Формулируются общие принципы организации государственной системы учета основных показателей состояния безопасности дорожного движения.

В сферу регулирования данного законодательного акта включены все виды общественных отношений, связанные с дорожным движением, его основными компонентами, обеспечением его безопасности. Также уделено внимание тем вопросам, которые требуют однозначного решения в масштабах всей страны.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

аварийно-опасный участок дороги (место концентрации дорожно-транспортных происшествий) — участок дороги, улицы, не превышающий 1000 метров вне населенного пункта или 200 метров в населенном пункте, либо пересечение дорог, улиц, где в течение отчетного года произошло три и более дорожно-транспортных происшествия одного вида или пять и более дорожно-транспортных происшествий независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди;

В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2022 года №258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации» в области обеспечения безопасности дорожного движения может быть установлено специальное регулирование, отличающееся от регулирования, предусмотренного положениями настоящего Федерального закона. Такое специальное регулирование устанавливается программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утвержденной в соответствии с указанным Федеральным законом. Положения данной программы, устанавливающие условия экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, могут изменять или исключать действие положений настоящего Федерального закона в случае, если это прямо предусмотрено настоящим Федеральным законом.

разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности технических регламентов, правил, документов по стандартизации, принимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, технических норм и других нормативных документов;

Законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Термины, указанные в части первой настоящей статьи, могут быть уточнены в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2022 года №258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации».

Что включает в себя понятие; обеспечение безопасности дорожного движения

Управление дорожной безопасности находится в компетенции комиссии, в состав которой входят представители нескольких министерств. Но все же наибольшая нагрузка ложится на МВД и его структурное подразделение ГИБДД. Часть ее несут представители региональных властей, сотрудники дорожных и ремонтных служб. В каждой организации или на предприятии есть ответственный за безопасность дорожного движения. Это должностное лицо, обязанное: контролировать соблюдение всех требований водителями фирмы; инструктировать их, организовывать медосмотры и стажировку; следить за технической исправностью ТС; осуществлять профилактику ДТП.

  • знаки и информационные таблички, дорожные указатели;
  • светофоры;
  • искусственно создаваемые неровности;
  • барьерные ограждения;
  • сигнальные столбы;
  • дорожная разметка;
  • надземные и подземные пешеходные переходы;
  • приборы для измерения скорости ТС, которые есть у сотрудников ГИБДД;
  • алкотестеры;
  • электронные табло сменяемой информации;
  • жезл регулировщика;
  • световозвращающие приспособления для велосипедистов и пешеходов;
  • системы видеофиксации правонарушений.
  • знаки и информационные таблички, дорожные указатели;
  • светофоры;
  • искусственно создаваемые неровности;
  • барьерные ограждения;
  • сигнальные столбы;
  • дорожная разметка;
  • надземные и подземные пешеходные переходы;
  • приборы для измерения скорости ТС;
  • алкотестеры;
  • электронные табло сменяемой информации;
  • жезл регулировщика;
  • световозвращающие приспособления;
  • системы видеофиксации правонарушений.
  • проектирование и строительство дорог;
  • своевременный их ремонт;
  • сертификацию ТС и их деталей при изготовлении, обязательную постановку на учет в ГИБДД;
  • регистрацию изменений, внесенных в конструкцию машины;
  • контроль со стороны собственников ТС за их исправностью;
  • необходимость приобретения полиса ОСАГО;
  • обязательный техосмотр ТС;
  • запрет на использование автомобиля, мотоцикла, не соответствующих требованиям безопасности, без страховки, пьяным водителем;
  • установка дорожных знаков, нанесение линий разметки, организация парковок;
  • медицинское обследование для всех категорий водителей, оказание помощи пострадавшим в ДТП;
  • обучение управлению ТС в соответствии с категорией;
  • перечень причин, по которым ВУ могут отнять, способ вернуть его;
  • обучение граждан безопасному поведению на дорогах, создание пособий;
  • осуществление контроля безопасности.
  • вовремя ремонтировать машину, проходить ТО;
  • соблюдать требования знаков, разметки и регулировщика;
  • не садиться за руль в плохом самочувствии, нетрезвыми;
  • выбирать скоростной режим авто не только в соответствии со знаками, но и дорожными, погодными условиями;
  • маневрировать по правилам;
  • пользоваться ремнями безопасности, детскими креслами, зеркалами заднего вида;
  • быть внимательными.

Закон РФ; О безопасности дорожного движения

Глава II. Государственная политика в области обеспечения безопасности дорожного движения Статья 5. Основные направления обеспечения безопасности дорожного движения
Статья 6. Полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения
Статья 7. Лицензирование деятельности, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения
Статья 8. Участие общественных объединений в осуществлении мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения
Статья 9. Организация государственного учета основных показателей состояния безопасности дорожного движения

Это интересно:  Образец заявления на копию устава в налоговой 2022

Глава IV. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения
Статья 11. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве и реконструкции дорог
Статья 12. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог
Статья 13. Обустройство дорог объектами сервиса
Статья 14. Ограничение или прекращение движения на дорогах
Статья 15. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при изготовлении и реализации транспортных средств, их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей
Статья 16. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при эксплуатации транспортных средств
Статья 17. Государственный технический осмотр транспортных средств
Статья 18. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при техническом обслуживании и ремонте транспортных средств
Статья 19. Основания и порядок запрещения эксплуатации транспортных средств
Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств
Статья 21. Мероприятия по организации дорожного движения
Статья 22. Требования по обеспечению безопасности дорожного движения в процессе его организации
Статья 23. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения
Статья 24. Права и обязанности участников дорожного движения
Статья 25. Условия получения права на управление транспортными средствами
Статья 26. Основные требования по подготовке водителей транспортных средств
Статья 27. Получение права на управление транспортными средствами
Статья 28. Основания прекращения действия права на управление транспортными средствами
Статья 29. Обучение граждан правилам безопасного поведения на автомобильных дорогах

ФЗ О безопасности дорожного движенияСтатья 20

соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (абзац введен Федеральным законом от 26 апреля 2013 г. N 65-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 17, ст. 2032);

3. Юpидические лица, осуществляющие пеpевозки автомобильным и наземным гоpодским электpическим тpанспоpтом, с учетом особенностей пеpевозок и в пpеделах действующего законодательства Pоссийской Федеpации о безопасности доpожного движения могут устанавливать специальные пpавила и пpедъявлять к водителям тpанспоpтных сpедств дополнительные тpебования для обеспечения безопасности доpожного движения.

обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не устанавливается федеральным законом;

оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее — тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (абзац введен Федеральным законом от 14 июня 2012 г. N 78-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 25, ст. 3268).

обеспечивать наличие помещений и оборудования, позволяющих осуществлять стоянку, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или заключение договоров со специализированными организациями о стоянке, техническом обслуживании и ремонте транспортных средств;

Закон рф безопасности дорожного движения

Судебное заседание явился,исковые требования не признал, просил суд вискеотказать. Выслушав прокурора, представителя ответчика, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) .

  • установление ответственности и полномочий федерального исполнительного органа власти России, региональных исполнительных органов власти, а также инстанций местного самоуправления;
  • качественная координация деятельности всех вышеперечисленных органов, а также физических и юридических лиц и общественных объединений;
  • регулирование деятельности на транспорте любого типа и в дорожном хозяйстве;
  • разработка и утверждение в установленном законом порядке нормативных актов, касающихся безопасности на дорогах;
  • осуществление обеспечения транспортных средств — материально и финансово;
  • осуществление и реализация медицинских мероприятий в области дорожного движения;
  • проведение качественной политики в области транспортного страхования и т. д.

Задачами ФЗ 196 является охрана здоровья, жизни, имущества граждан, их прав и свобод. Качественная защита интересов государства и общества путем профилактики и предупреждения транспортных происшествий является приоритетной целью представленного законопроекта.

1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;
обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
(абзац введен Федеральным законом от 25.04.2002 N 41-ФЗ)
2. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается в какой бы то ни было форме понуждать или поощрять водителей транспортных средств к нарушению ими требований безопасности дорожного движения.
3. Юридические лица, осуществляющие перевозки автомобильным и наземным городским электрическим транспортом, с учетом особенностей перевозок и в пределах действующего законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения могут устанавливать специальные правила и предъявлять к водителям транспортных средств дополнительные требования для обеспечения безопасности дорожного движения.

04/2022 от 02.04.2022 сроком действия до 31.12.2022); от Департамента транспорта Администрации города Омска – Шевченко Е.В. (удостоверение № 384/17 выдано 21 . 07.2022, по доверенности № б/н от 27.06.2022 сроком действия до 31.12.2022); установил: Департамент транспорта Администрации города Омска (далее – Департамент, истец) обратился в.

Для предоставления транспортных услуг населению и организацию транспортного обслуживания населения в границах городского округа. В соответствии с пунктом 4 статьи 6 и пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (в редакции, действовавшей в спорный период) к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области.

  • установление ответственности и полномочий федерального исполнительного органа власти России, региональных исполнительных органов власти, а также инстанций местного самоуправления;
  • качественная координация деятельности всех вышеперечисленных органов, а также физических и юридических лиц и общественных объединений;
  • регулирование деятельности на транспорте любого типа и в дорожном хозяйстве;
  • разработка и утверждение в установленном законом порядке нормативных актов, касающихся безопасности на дорогах;
  • осуществление обеспечения транспортных средств — материально и финансово;
  • осуществление и реализация медицинских мероприятий в области дорожного движения;
  • проведение качественной политики в области транспортного страхования и т. д.

1. Допускаются к сдаче экзаменов на получение права на управление транспортными средствами граждане, прошедшие соответствующую подготовку в объеме, предусмотренном учебными планами и программами подготовки водителей транспортных средств соответствующей категории.

Медицинское заключение о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами изготавливается в двух экземплярах, один из которых остается в выдавшей его медицинской организации, а другой выдается водителю транспортного средства (кандидату в водители транспортного средства).

организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение