Выявления И Раскрытия Экономических И Налоговых Правонарушений И Преступлений Чухнина

Согласно ч. 1 ст. 3 УК РФ преступность деяния определяется только уголовным законом. Виды же декларации предусматриваются не Уголовным кодексом РФ, а законодательством о налогах и сборах. Более того, ни в названии, ни в диспозиции ст. 198 УК РФ и примечании к ней не конкретизируется какой-либо определенный налог, уклонение от которого криминализировано. Поскольку конструкция ст. 198 УК РФ является по сути бланкетной, понятие налога и его виды могут быть определены правоприменителем только через законодательство о налогах и сборах, а именно — ч. 1 ст. 8 НК РФ (понятие налога) и ст. 13 НК РФ (виды налогов). В частности, в ст. 13 НК РФ указывается, что к федеральным налогам относится в том числе и налог на добавленную стоимость.

По окончании проверки в трехдневный срок (в исключительных случаях — в десятидневный срок) должно быть принято решение о возбуждении уголовного дела либо об отказе в его возбуждении. Исходя из этого требования рапорт об обнаружении признаков преступления (форма рапорта предусмотрена приложением N 1 УПК РФ) должен быть немедленно по окончании проверки зарегистрирован в Книге учета сообщений о преступлениях дежурной частью того органа милиции, куда поступило сообщение о преступлении.

Нередко возникающий в правоприменительной практике вопрос, можно ли квалифицировать по ст. 198 УК РФ уклонение физического лица от уплаты не только налога на доходы физических лиц (подоходного налога), но и какого-либо другого налога, следует решать исходя из следующего.

Согласно ч. 1 ст. 14 УК РФ преступлением признается общественно опасное деяние, уголовно-правовой запрет на которое содержится в уголовном законе. Раскрывая суть противоправного деяния, предусмотренного ст. 198 УК РФ, необходимо иметь в виду, что с 27 июня 1998 г. (т.е. момента введения в действие новой редакции комментируемой нормы уголовного закона) к закрепленным ранее двум способам совершения налогового преступления (первый: «путем непредставления декларации о доходах в случаях, когда подача декларации является обязательной»; второй: «путем включения в декларацию заведомо искаженных данных о доходах или расходах») прибавились также и другие, совершенно не обязательно связанные с процессом представления в налоговые органы декларации о доходах.

Уплата налогоплательщиком недоимки во время проверки или после нее, но до принятия решения по результатам рассмотрения сообщения о преступлении не является основанием, препятствующим возбуждению уголовного дела, поскольку такое основание не предусмотрено положениями ст. 24 УПК РФ.

2) Определение и выявление налоговых правонарушений и налоговых преступлений

Налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, которое Налоговым кодексом РФ установлена ответственность.

Виновным в совершении налогового правонарушения признается лицо, совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности. Налоговое правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, осознавало противоправный характер своих действий (бездействия), желало либо сознательно допускало наступление вредных последствий таких действий (бездействия). Налоговое правонарушение признается совершенным по неосторожности , если лицо, его совершившее, не осознавало противоправного характера своих действий (бездействия) либо вредного характера последствий, возникших вследствие этих действий (бездействия), хотя должно было и могло это осознавать.

2) совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, налогоплательщиком – физическим лицом, находившимся в момент его совершения в состоянии, при котором это лицо не могло отдавать себе отчета в своих действиях или руководить ими вследствие болезненного состояния;

3) выполнение налогоплательщиком или налоговым агентом письменных разъяснений по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных налоговым органом или другим уполномоченным государственным органом или их должностными лицами в пределах их компетенции.

Ответственность за совершение налоговых правонарушений несут организации и физические лица. Физическое лицо может быть привлечено к налоговой ответственности с шестнадцатилетнего возраста. Привлечение организации к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает ее должностных лиц при наличии соответствующих оснований от административной, уголовной или иной ответственности, предусмотренной законами Российской Федерации.

Во вторую группу включаются все те способы, которые связаны с умышленным искажением в декларациях сведений о доходах и расходах путем различных бухгалтерских махинаций. Наиболее типичными являются: занижение объема реализованной продукции, сокрытие выручки от розничной торговли путем фальсификации или уничтожения документов после продажи, завышение затрат на приобретение, транспортировку, хранение товаров и т.п.

Типичные признаки совершения налоговых преступлений следующие: отсутствие в компетентных органах надлежащих регистрационных документов; несоответствие действительности юридического адреса; недекларирование доходов при наличии обязанности вносить налоговые платежи; отсутствие официального бухгалтерского учета доходов или предпринимательской деятельности; неправильное ведение бухгалтерских книг, «двойная» бухгалтерия, искажение бухгалтерского учета путем внесения изменений в документы; уничтожение бухгалтерских документов; представление подложных документов в обоснование искаженных данных, внесенных в налоговую декларацию, расчеты по налогам и др.; оформление в разных банках нескольких счетов, не зарегистрированных в налоговой инспекции; размещение прибыли от торговой или иной деятельности в заграничных банках на личные счета и счета оффшорных компаний; использование наличных денег, а не банковских счетов при крупных закупках или других расчетах; недекларирование источников дохода, поступление денег неизвестно откуда; наличие сведений о том, что ценные приобретения подозреваемого оформлены в собственность третьих лиц; искажение (завышение) данных об удержаниях, кредитах и льготах; значительные личные расходы, декларированные как затраты на предпринимательскую деятельность.

Выбирая способ совершения налогового посягательства, его субъект отдает предпочтение тем хозяйственным операциям, которые недостаточно защищены системой бухгалтерского учета. Ориентируясь на уязвимые нормы законов и бухгалтерские операции, налоговые преступники подбирают оптимальный, с их точки зрения, способ уклонения от уплаты налогов или страховых взносов.

Камеральная налоговая проверка. Каждый хозяйствующий субъект обязан к установленному сроку представить в ФНС России бухгалтерский отчет и расчеты по всем видам налогов. Налоговый инспектор убеждается в наличии всех требуемых приложений к бухгалтерскому отчету и налоговых расчетов. Затем он проверяет правильность их заполнения, корреляцию показателей, приведенных во всех формах отчетности и в налоговых расчетах, с показателями бухгалтерского отчета, выясняет причины неувязок, законность применения налоговых ставок и льгот.

Уклонение от уплаты налогов с организаций совершается путем занижения (сокрытия) в первичных бухгалтерских документах сведений о доходах (выручке), завышения истинных расходов, а также сокрытия иных объектов налогообложения. Тогда искаженные данные об этих объектах переносятся из первичных учетных документов в бухгалтерские регистры (балансовые счета, журналы-ордера, ведомости и т.п.), а из них в документы бухгалтерской отчетности и в расчеты сумм налогов, которые направляются в ФНС России. Завершается уклонение от уплаты налогов или страховых взносов проплатой в бюджет заниженных сумм или неперечислением их вообще.

Реферат: Выявление и пресечение налоговых преступлений в ходе мероприятий налогового контроля

Как свидетельствуют данные статистики, основными способами совершения налоговых правонарушений являются: занижение объема реализованной продукции (41,3%), сокрытие выручки от реализации продукции (13,7%), завышение себестоимости (10,5%), на которые приходится почти 66% всех выявленных правонарушений. Другие способы совершения налоговых нарушений встречаются значительно реже: осуществление коммерческой деятельности без лицензии (4%), превышение предельно допустимой суммы при расчете наличными (3%), осуществление финансовых операций с использованием счетов других предприятий по взаимной договоренности (1,8%), ведение коммерческой деятельности без регистрации в налоговой инспекции (1,9%)17.

1) Общественная опасность налоговых преступлений определяется тем, что подобные преступления причиняют существенный ущерб налоговой, финансовой, экономической безопасности государства, препятствуют плановому поступлению налогов в бюджет, чем подрывают нормальное функционирование экономики. Недополучение налоговых платежей бюджетами различных уровней приводит к задержкам в выплате заработной платы, пенсий, дотаций, сворачиванию социальных программ, научных исследований. Уклонение от уплаты налогов и сборов таит в себе серьезную опасность по той причине, что в случае успешного осуществления преступного посягательства у виновного лица появляются денежные средства, имеющие фактически нелегальное происхождение. Соответственно возникает потребность, во-первых, в сокрытии источника получения таких средств, а во-вторых, в использовании этих денежных средств в корыстных целях, в том числе в рамках предпринимательской деятельности.

— мероприятия по контролю за продажей и хождением в регионах специальных марок для маркировки алкогольной продукции; по выявлению и пресечению фактов подпольного производства и реализации неучтенной алкогольной продукции; по предотвращению незаконного предпринимательства в сфере торговли спиртными напитками; по раскрытию других замаскированных преступлений, связанных с производством и реализацией алкогольной продукции;

Президент РФ изменил структуру органов исполнительной власти, в частности, с 1 июля 2003 г. упразднил Федеральную службу налоговой полиции РФ и передал ее функции по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых преступлений и правонарушений Министерству внутренних дел РФ. В настоящее время непосредственно деятельность по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых преступлений и правонарушений в рамках системы органов внутренних дел РФ осуществляет Федеральная служба по экономическим и налоговым преступлениям МВД России, возглавляемая заместителем министра внутренних дел РФ.

Несмотря на наличие по данному направлению соответствующих ведомственных инструкций, по-прежнему остаются невыясненными отдельные вопросы применения ст.ст.198 и 199 УК РФ, что вызывает необходимость выработки методических рекомендаций, содержащих критерии правовой оценки поступающих органу предварительного расследования сообщений о преступлениях, совершенных в сфере налоговых правоотношений.

Выявление налоговых преступлений

Исследование практики выявления налоговых преступлений показывает, что от качественной подготовки материалов, передаваемых органом дознания подразделению предварительного расследования для решения вопроса о возбуждении уголовного дела, во многом зависит эффективность уголовно-процессуальной деятельности правоохранительных органов по этой категории дел.

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчётов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

1. Виды налогового конторя 1.1 Налоговый контроль Налоговый контроль представляет собой систему действий налоговых и иных государственных органов по надзору за выполнением фискально обязанными лицами (в первую очередь налогоплательщиками, платель­щиками сборов, налоговыми агентами, кредитными организациями) норм налогового законодательства, являющуюся одним из этапов нало­гообложения.

Согласно ч. 1 ст. 3 УК РФ преступность деяния определяется только уголовным законом. Виды же декларации предусматриваются не Уголовным кодексом РФ, а законодательством о налогах и сборах. Более того, ни в названии, ни в диспозиции ст. 198 УК РФ и примечании к ней не конкретизируется какой-либо определенный налог, уклонение от которого криминализировано. Поскольку конструкция ст. 198 УК РФ является по сути бланкетной, понятие налога и его виды могут быть определены правоприменителем только через законодательство о налогах и сборах, а именно — ч. 1 ст. 8 НК РФ (понятие налога) и ст. 13 НК РФ (виды налогов). В частности, в ст. 13 НК РФ указывается, что к федеральным налогам относится в том числе и налог на добавленную стоимость.

Налоговые органы должны быть извещены о привлечении виновных к ответственности по ст. 198 УК РФ в целях соблюдения положений, предусмотренных п. 3 ст. 108 НК РФ, и избежания двойного наказания физических лиц за одно и то же деяние. Это важно, поскольку составы налоговых правонарушений, закрепленные в ст. 116 — 121, 124, 127 и п. 2 ст. 126 НК РФ, охватываются диспозицией ст. 198 УК РФ как способы совершения преступления, а неуплата или неполная уплата сумм налога (ст. 122 НК РФ) является непреложным обстоятельством совершения налогового преступления и свидетельствует о размере причиненного государству ущерба.

При взаимодействии налоговых и таможенных органов последние в течение суток информируют налоговые органы по установленной форме о выявленных нарушениях для принятия налоговыми органами решения в соответствии с действующим законодательством РФ. А налоговые органы — о принятых ими мерах по выявленным таможенными органами нарушениям, с указанием мер ответственности за эти нарушения. Налоговые органы обеспечивают формирование Сводного государственного реестра лицензий на закупку, хранение и экспорт алкогольной продукции, на импорт, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Это интересно:  Бесплатные анализы по полису омс список 2022

требовать при проверке имеющихся данных, указывающих на признаки преступления, обязательного проведения в срок не более 30 дней проверок и ревизий финансовой, хозяйственной, предпринимательской и торговой деятельности, а также самостоятельно проводить в указанные сроки такие проверки и ревизии, изымать при их производстве подлинные документы (их копии) с обязательным составлением протокола и описи изымаемых документов. В случае если изымаются подлинные документы, с них изготавливаются копии, которые заверяются должностным лицом органа милиции, проводящим проверку или ревизию, и передаются лицу, у которого изымаются подлинные документы. При невозможности изготовления и передачи копий одновременно с изъятием подлинных документов, должностное лицо органа милиции, проводящее проверку или ревизию, передает заверенные копии документов лицу, у которого изъяты подлинные документы, в течение 5 дней после изъятия, о чем делается соответствующая запись в протоколе об изъятии Закон РФ «О милиции» от 18.04.1991 № 1026-1 // ред. от 23.07.2008. — п. 25 ст. 11. — СПС КонсультантПлюс.

Работа состоит из введения, основной части, включающей в себя три главы, заключения и списка литературы. В первой главе характеризуется сущность и признаки налоговых преступлений, а также их отличия от налоговых правонарушений. Во второй главе рассмотрены способы пресечения налоговых преступлений — взаимодействия контролирующих и иных исполнительных органов по вопросам пресечения налоговых преступлений. В третьей главе рассмотрен порядок выявления налоговых преступлений в ходе мероприятий налогового контроля. Работа оформлена несколькими таблицами.

Под налоговым правонарушением понимается виновно совершенное противоправное деяние налогоплательщика, налогового агента или иного лица, ответственность за которое установлена соответствующей нормой НК РФ Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 146-ФЗ // ред. от 30.06.2008. — ст.106. — СПС КонсультантПлюс. Так как правонарушения, с которыми ведет борьбу уголовное право, причиняют общественным отношениям существенный вред, они, в отличие от других правонарушений, именуются преступлениями Глушко Д.Е. Налоговые правонарушения и налоговые преступления [Текст] / Д.Е.Глушко // Налоги (журнал). -2007. -№5. СПС КонсультантПлюс. Таким образом, налоговое преступление, отличается от налогового правонарушения степенью общественной опасности. Несмотря на то, что российское уголовное законодательство не располагает определением налогового преступления, в российской же правовой науке давно выработаны подходы к таковому виду деяний.

Особенности взаимодействия налоговых органов с правоохранительными органами Российской Федерации связаны с задачами указанных органов, которые всей своей деятельностью на основе закона в соответствующих формах и на базе демократических принципов призваны обеспечить законность и правопорядок, защиту прав и интересов граждан, общества и государства, предупреждать и пресекать правонарушения, применять государственное принуждение или общественное воздействие к лицам, нарушившим законность и правопорядок.

3 печение работы поисковой системы на объектах обслуживания; осуществление проверки первичной оперативной информации, полученной в ходе обслуживания поисковой системы объектов; ведение оперативной разработки по информации, подтвердившейся в ходе проведения проверочных мероприятий. Два первых направления деятельности осуществляются в рамках оперативного поиска, третье в рамках оперативной разработки. Вся вышеуказанная работа, т. е. и оперативный поиск, и оперативная разработка, осуществляется одним оперативным работником одновременно. Если рассматривать деятельность конкретных субъектов ОРД ОВД, то их соотношение будет разным (табл. 1). Например, сотрудник подразделения уголовного розыска (УР) большее время своей работы находится в оперативной разработке, что подтверждается данными статистики. Так, за 2008 г. нагрузка на одного оперативного сотрудника УР составила 27,8 дела. Это связано с тем, что общеуголовные преступления, над раскрытием которых он работает, являются в основном низколатентными, и в отношении их следователь сразу же возбуждает уголовное дело, а сотрудник УР обеспечивает его оперативно-розыскное сопровождение в рамках оперативной разработки. Кроме этого, качественные показатели его работы также заставляют его уделять больше времени оперативной разработке в ущерб создания и обеспечения работы поисковой системы и проверке первичной оперативной информации, полученной в ходе ее обслуживания. На основании вышесказанного можно понять позицию Г.К. Москвина, что такая организационно-тактическая форма ОРД, как выявление лиц и фактов, представляющих оперативный интерес, т. е. оперативный поиск, характерна только первому этапу развития теории ОРД ОВД, а в дальнейшем она «изжила себя» [12]. И, действительно, организация и тактика проведения оперативного поиска аппаратами УР на практике почти «изжила себя», т. к. оперативные сотрудники УР основное время в своей деятельности уделяют разработке раскрытия неочевидных преступлений. Нагрузка на одного оперативного сотрудника подразделений ЭБ составляла в том же 2008 г. 12,3 дела, сотрудника НП 2,2. Данные цифры указывают на то, что экономические преступления и преступления, совершенные организованной преступностью, являются латентными и раскрываются вышеуказанными сотрудниками в основном по схеме «от лица к преступлению». Они подтверждают и тот факт, что большее время своей работы ими отводится на проведение оперативного поиска криминально значимой информации о вышеуказанных преступлениях. Это согласуется и с данными экспертов, по которым латентность экономических преступлений все время повышается, и в сферу официальной статистики попадает в среднем всего 3 10 % от общего числа подобных преступлений [13, с. 92]. То же можно сказать и про налоговые преступления, выявление которых составляет не более 5 % от реально совершенных уголовно наказуемых фактов нарушения налогового законодательства [14]. Соотношение видов деятельности сотрудников уголовного розыска, подразделений экономической безопасности и налоговых преступлений Таблица 1 УР ОП ОР ЭБ ОП ОР НП ОП ОР Примечание: оперативный поиск (ОП); оперативная разработка (ОР). Осложнение ситуации с обслуживанием объектов экономической деятельности дополнительно приводит к увеличению работы по организации и проведению на них оперативного поиска, что, конечно, влияет на качество оперативных разработок и, как итог,

2 Гуманитарные науки. Гражданское общество и государство но и подчинением государству всей собственности страны. За незыблемостью сконструированной государством структуры оно следило, широко используя в управлении административно-командный метод, применяя его во всех процессах, протекающих как в обществе, так и в экономике. В этот исторический отрезок времени оперативно-розыскная деятельность рассматривалась не как самостоятельное направление работы ОВД, а как мера обеспечения его уголовно-процессуального направления функционирования. При этом оперативные подразделения ОВД, осуществляющие ОРД, обладали сильной административно-правовой функцией, присущей всей административно-командной системе, которая во многом, на наш взгляд, компенсировала оперативно-розыскную деятельность и, может быть, в какой-то мере сдерживала ее развитие. Например, оперативные работники ОВД как представители власти от имени государства имели право проходить на все государственные объекты народного хозяйства, закрепленные за ними к оперативному обслуживанию, получать доступ ко всем технологическим процессам данного производства, а также к документам, отражающим их деятельность. В их компетенции была возможность проводить гласную проверку экономической деятельности предприятий. В настоящее время страна развивается в условиях рыночной экономики посредством создания многообразия разных форм собственности частной, государственной, муниципальной и др. При этом государство охраняет собственность в ее различных формах на равных основаниях, а административно-командный метод постепенно уступает рыночным механизмам управления экономическими процессами. Для ОВД, в частности, оперативных подразделений экономической безопасности (ЭБ), данный процесс закончился с принятием Указа Президента РФ от 15 мая 2008 г. 797, на основании которого были приняты федеральные законы от 26 декабря 2008 г. 293-ФЗ и 294-ФЗ [5 7]. Указанными федеральными законами были внесены изменения в ст. 15 Федерального закона от 12 августа 1995 г. 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» в части предоставления права и установления порядка изъятия документов при проведении гласных оперативно-розыскных мероприятий. В целях реализации Федеральных законов МВД России был издан приказ от 8 января 2009 г. 12, которым были отменены приказы МВД России от 16 марта 2004 г. 177 и от 2 августа 2005 г. 636 [8 10], регламентировавшие деятельность милиции в контрольно-проверочной сфере бизнеса. С отменой вышеуказанной правовой базы подразделения ЭБ и налоговых преступлений (НП) утратили право гласно проводить проверки на объектах экономической деятельности. В настоящее время оперативные сотрудники данных служб не имеют права гласно получать доступ к технологическим процессам этих предприятий, а также к документам, отражающим их деятельность. При этом у них сохранилось право проводить данную работу путем осуществления негласной оперативно-розыскной деятельности. Таким образом, в этой ситуации мы наблюдаем процесс вытеснения оперативных подразделений ЭБ с экономических объектов их обслуживания. Это заставляет их, в свою очередь, отслеживать их деятельность по большей части не с самого объекта, а изучать его внешнюю экономическую деятельность, т. е. применять в своей работе проблемнопоисковый принцип обслуживания. В итоге, это значительно увеличивает объем разведывательно-поисковой работы оперативных подразделений и вынуждает переходить их на сравнительно новые и более дорогие методы получения информации, в частности и через создание легендированных экономических предприятий. Как итог, проблемы в оперативном обслуживании объектов приводят к увеличению объема оперативного поиска по отношению к разработке и снижают раскрываемость преступлений. Так, по статистическим данным МВД России, число регистрируемых экономических преступлений, начиная с 2008 г., неуклонно сокращается с 448,8 тыс. до 107,3 тыс. преступлений в 2014 г., что составляет 76 %. Только за 2014 г., в сравнении с 2013 г., их количество уменьшилось на 24 % [11]. Для более ясного понимания этих процессов рассмотрим основные направления деятельности оперативных работников по раскрытию преступлений: создание и обес-

1 УДК ПРОБЛЕМЫ ВЫЯВЛЕНИЯ И РАСКРЫТИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ И НАЛОГОВЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ Сергей Александрович ПОТАПОВ Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина, г. Тамбов, Российская Федерация, кандидат юридических наук, доцент кафедры уголовно-правовых основ безопасности государства, Исследование посвящено проблемам выявления и раскрытия экономических и налоговых преступлений. Переход экономики страны к рыночным отношениям заставляет пересмотреть прежние подходы в теории оперативно-розыскной деятельности по выявлению и раскрытию данных латентных преступлений. Проблемы в оперативном обслуживании экономических объектов разной формы собственности, невозможности их гласной проверки аппаратами экономической безопасности приводят к увеличению объема оперативно-поисковой деятельности сотрудников экономической безопасности по отношению к документированию преступных действий, уже выявленных и разрабатываемых лиц. Увеличение поисковой деятельности, в ущерб оперативной разработке, приводит к снижению раскрываемости данных преступлений. Предлагается создание специальной службы, которая взяла бы на себя задачу осуществления оперативного поиска. При этом данные подразделения могут частично разгрузить основные оперативные подразделения в плане ведения оперативного поиска и дополнительно снабжать их информацией о происходящих значимых криминальных процессах, тем самым, в частности, поставив их под независимый ведомственный контроль. Ключевые слова: оперативно-розыскная деятельность; проблемы выявления и раскрытия преступлений; оперативный поиск; оперативная разработка; соотношение поиска и разработки; экономическая; налоговая преступность; рыночные отношения. По данным экспертов, экономические и налоговые преступления характеризуются высокой латентностью, и в сферу официальной статистики их попадает в среднем всего 3 10 % от общего числа подобных преступлений [1]. Доля лиц, совершивших экономические преступления, в числе всех выявленных преступников и того меньше 1,5 2,2 %. Осуждаются около 40 % выявленных экономических преступников, а остальные освобождаются от уголовной ответственности по различным основаниям [2]. Приведенные данные свидетельствуют о низких уровнях регистрации экономических преступлений, выявления экономических преступников и доказывания их деяний, в связи с чем около 60 % выявленных лиц не несут уголовной ответственности. Согласно оценке исследователей в области экономической деятельности, размер «теневой экономики» в России продолжает оставаться на высоком уровне и измеряется величиной порядка % от всего валового внутреннего продукта. В сфере теневой экономики занято около 9 млн человек [3, с. 15]. Экономическая преступность причиняет основной материальный ущерб обществу. Если весь ущерб, причиненный всеми совершенными в 2014 г. 2166,4 тыс. преступлениями, исчисляется 349,34 млрд руб., то от указанных преступлений 107,3 тыс., он составил 194,56 млрд руб., или 56 %. Тяжкие и особо тяжкие преступления в общем числе выявленных преступлений экономической направленности составили 61,0 %. Подразделениями ОВД из преступлений экономической направленности, раскрытых всеми правоохранительными органами России, выявлено 96,6 тыс. Их удельный вес в общем массиве преступлений экономической направленности составил 90 % [4]. Экономическая преступность является финансовым фундаментом организованной преступности, коррупции и терроризма. Рассматриваемые преступления ввиду их латентности выявляются, в основном, в ходе осуществления оперативно-розыскной деятельности подразделениями экономической безопасности ОВД. Исторический анализ формирования теории и практики оперативно-розыскной деятельности в нашей стране показывает, что этот процесс, в основном, происходил в условиях становления и развития в ней «социалистического тоталитаризма». При этом понятие «социалистический тоталитаризм» дополнительно характеризовалось не только единством всепроникающей во все власти,

Это интересно:  Воронеж норматив потребления электроэнергии на одн

4 Гуманитарные науки. Гражданское общество и государство на количество возбужденных по ним уголовных дел, т. к. одновременно проводятся одним и тем же оперативным сотрудником. В 1990-е гг. при изучении положительного опыта работы оперативных подразделений ОВД было отмечено, что в одном из них его руководитель, интуитивно понимая данную проблему, разделил ведение оперативно-поисковой работы и оперативные разработки. Одна часть его личного состава занималась поиском значимой информации, вторая по этим полученным данным проводила оперативную разработку. В то время оперативным работникам хватало времени одновременно осуществлять уголовно-процессуальную и административно-правовую функции, обеспечивая их при этом оперативно-розыскными мерами, и главными факторами их разделения были личные качества, необходимые сотруднику в данной работе, которые трудно совместить в одном человеке. Так, для ведения поиска от него требуется проявление таких качеств личности, как коммуникабельность, определенные актерские способности, умение влиять на людей и т. д., а для ведения оперативной разработки, которая по содержанию более соответствует следственной работе, усидчивость, педантичность, скрупулезность, являющиеся полной противоположностью первым. В поисковой работе кроме определенных знаний сотруднику также необходимо наличие организаторских способностей, большого жизненного опыта, волевых качеств, авторитета, т. е. тех данных, которые приходят к человеку с возрастом. Кроме всего этого, поисковая работа требует от сотрудников постоянной, ритмичной, динамичной работы. Чего трудно достичь, одновременно ведя поисковую работу и оперативную разработку по разным материалам. Осуществляя разработку, оперативный сотрудник обычно приостанавливает, а иногда и полностью прекращает поиск, задавая в нем рваный, прерывистый ритм работы. Здесь он уделяет больше времени той деятельности, которая является критерием оценки его работы. Поэтому чем она «серьезнее» и «перспективнее», тем больше времени по отношению ко всей остальной работе занимает в ущерб, конечно, его поисковой деятельности. Современная поисковая деятельность оперативных сотрудников, кроме вышеуказанных, имеет еще ряд больших недостатков: она приспособлена для сбора тактической информации на ограниченном пространстве объекте обслуживания; осуществляется только одним сотрудником; дает ему возможность манипулировать информацией, полученной от поисковой системы, либо полностью ее укрывать от регистрации. Рассмотрим каждый из них более подробно. В настоящее время поисковая деятельность оперативных сотрудников приспособлена только для сбора тактической информации на ограниченном пространстве, расположенном в границах объекта обслуживания. Ранее, при административно-командной системе управления, эти границы были жестко обозначены либо местом проживания пропиской, либо местом работы. В современных условиях они размываются, т. е. фигурант может постоянно менять как место жительства, или при этом одновременно проживать в разных местах, так и открывать в разных местах филиалы своего предприятия, переводя в них, в зависимости от ситуации и экономической выгоды, свою основную производственную деятельность. Тем самым уходя от возможностей слежения за ним данной поисковой системы. Конспирация, которая необходима в данной работе, оставляет оперативника одного в этой деятельности, не считая, конечно, непосредственного начальника, осуществляющего контроль. И здесь возможны следующие варианты: либо оперативная информация о криминальных процессах здесь имеется, либо она полностью отсутствует. Омоложение оперативного состава, конечно, не способствует этому. Так, по данным 2006 г. почти половина (45,7 %) личного состава имели стаж работы в ОВД менее трех лет, 26,6 % 4 5 лет, 6,5 % 5 10 лет, 8,5 % лет, 9,6 % лет, 1,1 % свыше 20 лет [15, с. 59]. То есть 72,3 % личного состава ОВД имели стаж практической работы менее 5 лет. Кроме этого, в ней наблюдается большая текучесть кадров, что не способствует созданию стабильной поисковой системы на объектах обслуживания.

5 Практика оперативно-розыскной деятельности показывает, что руководителями оперативных подразделений среднего звена как УР, так и ЭБ, все чаще становятся сотрудники, имеющие опыт практической работы не более 3 лет. Если сотрудник УР эту проблему (получения и проверки информации) частично может решить с помощью следователя, который, отрабатывая версии по уголовному делу, может вынести постановление, помогающее ему проникнуть с ним на любой объект и вскрыть при этом любой вид тайны, то в борьбе с экономическими преступлениям и организованной преступностью здесь возникают большие трудности. Кроме этого, современная организация проведения поисковой работы позволяет оперативному сотруднику манипулировать информацией, полученной им от его поисковой системы, либо полностью ее укрывать от регистрации. Для того чтобы понять данный недостаток, проследим порядок прохождения оперативной информации, полученной сотрудником в ходе обслуживания созданной им поисковой системы. Полученная от нее информация необходимым образом оформляется и докладывается руководству. Так как она обычно освещает криминальные события, предупреждение и раскрытие которых входит в компетенцию данного сотрудника, то ему же она им и отписывается для проведения по ней проверочных мероприятий. Если в данное время сотрудник полностью загружен работой, то увеличение новой, содержащей определенные сроки для ее проверки, крайне для него нежелательно, что заставляет его управлять этим процессом, подавая дозировано в регистрацию, либо полностью ее укрывать. Проверить данные факты, допущенные в этой работе оперативным сотрудником, действующим в условиях строгой конспирации, практически невозможно. Эти происходящие в поисковой деятельности процессы искажают общее представление о состоянии оперативной обстановки на данных объектах обслуживания и выше. Данные проблемы, на наш взгляд, можно решить путем создания специальной службы, которая взяла бы на себя задачу осуществления оперативного поиска. При этом возможны два варианта. Эта служба частично разгружает основные оперативные подразделения в плане ведения оперативного поиска и дополнительно снабжает их информацией о происходящих значимых криминальных процессах, тем самым, в частности, ставит их под независимый ведомственный контроль, либо она полностью берет на себя функцию по ведению оперативного поиска, тем самым разграничивая компетенцию оперативных сотрудников, оставив в их ведении только осуществление оперативной разработки. При этом специальными, преимущественно негласными, подразделениями проводить оперативный поиск и отдельно, гласными подразделениями, осуществлять оперативную разработку. Изучение зарубежного опыта показывает, что отличие в работе наших оперативных подразделений от подразделения криминальной полиции зарубежных стран, в частности США, заключается в том, что у нас разведывательно-поисковая деятельность оперативных сотрудников по выявлению информации о лицах и фактах, представляющих оперативный интерес и ее реализация совмещена. В США уже в е гг. в составе полицейских управлений стали создаваться т. н. разведывательные подразделения (отделы, отделения, группы), в задачу которых входило независимое обеспечение оперативной информацией как руководство системы управления полицией, так и ее оперативных подразделений. Разведывательные подразделения как структурные звенья в настоящее время существуют во всех городских департаментах (управлениях) полиции. Причем штатная их численность бывает довольно значительной. Например, вся служба полицейской разведки несколько лет назад насчитывала около 9 тыс. оперативных сотрудников [16]. Организация деятельности оперативных подразделений в нашей стране эффективно действовала в прежних экономических условиях, в современных рыночных отношениях она дает сбои. Кроме этого, она, безусловно, является экономичной, но сильно зависимой от личности оперативного сотрудника, т. е. субъективного фактора. В настоящих условиях, на наш взгляд, необходимо создать такую систему организации данной работы, которая была бы рассчитана на «среднего» сотрудника, свела к минимуму влияние личностного фактора. Кроме этого, организация профессиональной работы по созданию современных поисковых систем сбора, обработки, проверки и накоплению криминальной информации давно требует отдельного научного изучения.

IV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся Старт в науке

Это обусловливается не столько количеством совершенных преступлений, сколько все возрастающим проникновением в сфе­ру налогообложения организованной преступности и коррупции, увеличивающимся влиянием криминальных элементов на деятельность коммерческих банков, внешнюю экономику, кредитно-финансовых учреждений и других структур, занимающих ключе­вые позиции в экономике страны, а также глобальным охватом и изощренным характером совершаемых преступлений.

Успешное выполнение задачи по борьбе с налоговыми преступлениями во многом зависит от степени знания со­трудниками правоохранительных органов способов со­вершения налоговых преступлений, методов их выявления и методики расследования данного вида преступлений.

Результаты правоприменительной деятельности свидетельст­вуют, что пока принципы законопослушания не войдут в практи­ку повседневной жизни, государство будет недополучать в Казну существенные суммы. Компенсировать этот недостаток, возни­кающий в результате структурной перестройки, возможно путем активизации работы соответствующих правоохранительных и контролирующих органов. Технологиям уклонения от налогооб­ложения должны быть противопоставлены «антитехнологии» этих органов на основе глубоких аналитических исследований по вопросам налогообложения.

Уход от налогообложения был и остается серьезной пробле­мой в России. Российским властям пока что не удается достичь позитивных успехов в повышении прозрачности и ясности нало­говой системы. По мнению специалистов, российская налоговая система не способствует экономическому росту и является пре­пятствием на его пути. Предпринимаемые действия по реформи­рованию налоговой системы, и, в частности, по повышению сти­мулов к уплате налогов, являются составной частью новой эко­номической программы, обнародованной под названием «Страте­гия экономического развития Российской Федерации до 2022 г.».

Необходимо также освещать в средствах массовой информации сведения о привлечении к уголовной ответственности лиц, совершивших налоговые преступления, в том числе преступления в сфере незаконного возмещения НДС, неправомерных действий при миграции налогоплательщиков, государственной регистрации юридических лиц, реализации процедуры банкротства, а также иные результаты взаимодействия налоговых органов, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации и органов внутренних дел.

> > Так, по официальным отчетам, содержащимся в Федеральном законе от 02.10.2012 N 151-ФЗ «Об исполнении федерального бюджета за 2011 год», распоряжении Правительства РФ от 08.07.2013 N 1153-р «О проекте Федерального закона «Об исполнении федерального бюджета за 2012 год» и других документах об исполнении федерального бюджета за соответствующие годы, в общей сумме доходов Российской Федерации налоговые доходы составляли 80-85% всего федерального бюджета страны. Это объясняет стремление государства и его органов к увеличению налоговых поступлений и обеспечению их максимальной собираемости.

Дата публикации: 13.12.2012 03:52 (архив) Налоговое правонарушение – это виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое Налоговым кодексом Российской Федерации (НК РФ) установлена ответственность (ст.

  1. Чаще всего совершают кража и разбойные нападения в совокупности.
  2. На втором месте – уголовные дела, связанные с незаконным обращением наркотиков и психотропных веществ.
  3. На третьем месте идут преступления, связанные с террористическими актами.
  4. Затем идут преступления, связанные с умышленным нанесением вреда здоровью.
  5. К этому пункту можно причислить и финансовые преступления, взяточничества и различные виды мошенничества, связанных с экономическими и финансовыми делами, мероприятиями и сделками.
  6. И наименее распространенными категориями являются изнасилования и уголовные дела, связанные с дорожно-транспортными происшествиями.

Были введены три торговых и восемь промышленных разрядов, по которым взимался основной промысловый налог [15, c. 50]. С принятием Положения о государственном промысловом налоге в Уложение о наказаниях уголовных и исправительных были внесены в 1845 году изменения, устанавливающие уголовную ответственность за уклонение от уплаты данного налога.

  • На судебную систему количество жалоб 77,5%.
  • На коррупцию в полиции приходится 25,2%.
  • На работников прокуратуры – 15,8%.
  • На следственный комитет такое же количество жалоб – 15,8%.
  • На органы региональных властей, включая местное самоуправление – 3,7%.
  • На сотрудников службы ФСИН – 2,8%.
  • На федеральную службу по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ – 0,9%.
  • И на ФСБ такое же количество жалоб – 0,9%.
Это интересно:  Жилье молодым семьям государственная программа 2022 медногорск

Реферат: Выявление налоговых преступлений

Орган дознания, получив первичную информацию о совершенном или готовящемся преступлении, обязан в рамках выполнения одной из задач оперативно-розыскной деятельности осуществить соответствующие мероприятия по его выявлению, пресечению и раскрытию. Для этого в первую очередь требуется установить наличие факта неуплаты налога или страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере не менее крупного (200 минимальных размеров оплаты труда — физическим лицом, 1000 МРОТ — организацией) в срок, предусмотренный законодательством о налогах и сборах. Данное обстоятельство должно быть подтверждено доказательством, свидетельствующим о совершении налогового правонарушения.

Уплата налогоплательщиком недоимки во время проверки или после нее, но до принятия решения по результатам рассмотрения сообщения о преступлении не является основанием, препятствующим возбуждению уголовного дела, поскольку такое основание не предусмотрено положениями ст. 24 УПК РФ.

Несмотря на то что в ч. 2 ст. 74 УПК РФ акты поверок и не указаны конкретно в списке источников доказательств по уголовному делу, именно в них чаще всего содержатся данные, указывающие на признаки преступления: время, место и способ его совершения, характер и размер причиненного государству ущерба и другие обстоятельства противоправного деяния. Акты проверок, изложенные и удостоверенные должностными лицами налогового органа и (или) правоохранительного органа, обладают признаками, которые закреплены в ч. 1 ст. 84 УПК РФ, и приобретают, таким образом, значение документов в уголовном процессе. Как доказательство по уголовному делу, эти документы (в отличие от других источников фактических данных о преступлении) формируются в процессе налогового контроля либо в период доследственной проверки, что ни в коей мере не снижает их важного значения в уголовном процессе.

По окончании проверки в трехдневный срок (в исключительных случаях — в десятидневный срок) должно быть принято решение о возбуждении уголовного дела либо об отказе в его возбуждении. Исходя из этого требования рапорт об обнаружении признаков преступления (форма рапорта предусмотрена приложением N 1 УПК РФ) должен быть немедленно по окончании проверки зарегистрирован в Книге учета сообщений о преступлениях дежурной частью того органа милиции, куда поступило сообщение о преступлении.

Проверка налогоплательщика органами внутренних дел так же, как и налоговая, должна проводиться в срок не более 2 месяцев (в исключительных случаях этот срок продляется до 3 месяцев). Поскольку окончанием проверки является день подписания акта проверки налогоплательщика всеми проверяющими, до этого момента в необходимых случаях следует произвести:

Взаимодействие налоговых органов и органов внутренних дел при выявлении налоговых преступлений

Приказ МВД России N 948, ФНС России N ММ-3-6/561 от 31 октября 2008 г. «Об утверждении Положения о взаимодействии подразделений Госавтоинспекции и налоговых органов при представлении сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы» // Российская газета. N 12. 2009.

13 октября 2010 г. в рамках продолжения курса взаимодействия МВД РФ и ФНС России подписали Соглашение о взаимодействии между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной налоговой службой (утв. МВД России N 1/8656, ФНС России N ММВ-27-4/11 13.10.2010) .

Инструкция по организации контроля за фактическим возмещением ущерба, причиненного налоговыми преступлениями , расширила полномочия подразделений органов внутренних дел, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, которые на сегодняшний день вправе направлять информацию в налоговые органы о налогоплательщиках, в отношении которых имеются сведения, позволяющие делать предположения о совершении налогового правонарушения. Также оперативные подразделения органов внутренних дел в ходе совместной проверки и до вынесения решения по ее результатам вправе осуществлять сбор сведений о действиях налогоплательщика в отношении принадлежащих ему денежных средств и имущества. Данные сведения отражаются в материалах, направляемых в порядке пункта 3 статьи 32 НК РФ.

Положительным в правовом сопровождении ОРД является то, что в ходе проведения ОРД не только оказывается правовая поддержка оперативным подразделениям, но и обеспечивается соответствие проводимых мероприятий действующему законодательству, что в необходимых случаях способствует защите прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, предупреждает совершение незаконных действий и, соответственно, возможное обжалование таких действий в судах. Таким образом, правовое сопровождение оперативно-разыскных мероприятий является также и частью профилактической работы в системе МВД России. См., напр.: Соловьев И.Н. Указ. соч. С. 188 — 191.

Руководителем проверяющей группы обязательно должен быть сотрудник налогового органа, который принимает окончательное решение при наличии противоречий между проверяющими лицами по содержанию акта. При этом мнение других членов группы может быть изложено в заключении, которое приобщается к материалам проверки.

В ноябре 1999 г. сотрудниками подкомиссии по безопасности информационного рынка и сотрудниками московской налоговой полиции было проведено мероприятие по пресечению торговли нелицензионными программами на территории, прилегающей к рынку «ДК им. Горбунова». В ходе проведения рейда были обнаружены три торговые точки, занимавшиеся распространением нелицензионных копий как российских, так и зарубежных компаний — правообладателей. После проведения контрольной закупки продавцы трех лотков были задержаны, 1200 дисков изъято из незаконного торгового оборота и отправлено на исследование.

  • ущерб экономике государства в виде непоступления налоговых и иных платежей в бюджеты государства и государственные внебюджетные фонды;
  • ущерб престижу страны, подрыв инвестиционного климата;
  • ущерб владельцам авторских прав на аудио-, видео- и компьютерную продукцию;
  • ущерб здоровью потребителей фальсифицированной продукции.

На лицо, которое совершило те же действия и в течение года подвергалось административному взысканию за одно из вышеуказанных нарушений, может быть наложен штраф в сумме от 10 до 20 ММОТ, а на должностных лиц — в сумме от 30 до 50 ММОТ с конфискацией контрафактных экземпляров произведений.

Те же действия, совершенные руководителями или должностными лицами предприятий (организаций), осуществляющих продажу подлежащих маркировке марками установленных образцов подакцизных товаров без маркировки марками установленных образцов влекут наложение штрафа в размере до 100 ММОТ, с конфискацией немаркированного товара.

Учитывая, что пираты продают их по цене 1,7 — 5 долл. США, можно представить, что выручка только одной небольшой пиратской фирмы составляет более 100 тыс. долл. США, из которых более половины не поступает в бюджет государства и государственные внебюджетные фонды в виде налогов и страховых взносов.

Типичные признаки совершения налоговых преступлений — это: отсутствие в компетентных органах надлежащих регистрационных документов; недекларирование доходов при наличии обязанности вносить налоговые платежи; отсутствие официального бухгалтерского учета доходов или предпринимательской деятельности; «двойная бухгалтерия»; искажение бухгалтерского учета путем внесения изменений в документы; уничтожение бухгалтерских документов; предоставление подложных документов в обоснование искаженных данных, внесенных в налоговую декларацию, расчеты по налогам; размещение прибыли от торговой или иной деятельности в заграничных банках на личных счетах и счетах офшорных компаний; использование наличных денег, а не банковских счетов при крупных закупках или других расчетах;

Нормативная проверка — это глубокий анализ содержания отраженной в документе хозяйственной операции на соответствие действующим нормам, правилам, инструкциям. Она позволяет выявлять правильно оформленные, но ложные по сути документы. Часто налоговые преступления, не вызывая противоречий в содержании конкретного документа, проявляются в виде несоответствий во взаимосвязанной учетной документации. Для их обнаружения используют такие приемы криминалистического анализа документов, как встречная проверка и взаимный контроль.

Деловая активность организаций и индивидуальных предпринимателей проявляется в различных хозяйственных операциях: приобретение и использование сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, производство из них продукции, выполнение работ, оказание услуг, перевозка товаров. Все это сопровождается платежами, получением кредитов, ссуд и др. Эти операции, изменяющие состояние экономических показателей хозяйствующих субъектов, должны отражаться в бухгалтерском учете. Криминальная деятельность налоговых преступников состоит из неправомерных бухгалтерских и (или) хозяйственных операций, проводимых под видом законных в целях неуплаты налогов или страховых взносов.

Бухгалтерский анализ представляет собой системное исследование таких контрольных документов бухгалтерского учета, как баланс, счета и двойная запись, калькуляция и инвентаризация для выявления учетных несоответствий и отклонений от нормального хода хозяйственной деятельности. Вуалирование следов уклонения от уплаты налогов или страховых взносов, если оно не сопровождено подлогом первичных документов, ведет к обязательному разрыву в элементах бухгалтерского учета: либо баланс не коррелирует с данными счетов, либо записи в счетах — с первичными документами.

Выездная налоговая проверка — более результативный метод обнаружения признаков уклонения. В ходе выездных проверок сотрудники ИМНС ведут углубленный анализ деятельности хозяйствующего субъекта на основе первичных бухгалтерских документов и учетных регистров, выявляют нарушения, которые привели к минимизации налоговых платежей. Обязательно выясняются: а) правильность отражения в бухгалтерском учете и отчетности прибыли и убытков от реализации продукции (работ, услуг); б) достоверность отражения учетных данных фактической себестоимости продукции; в) правильность расчетов по уплачиваемым налогам, в том числе правомерность применения различных льгот. В первую очередь контролируется правильность исчисления налогооблагаемой прибыли и уплаты с нее налога.

1 Неисполнение обязанностей налогового агента Уголовного Кодекса), следователь (если нет оснований для отказа в возбуждении уголовного дела) в течение трех суток обращается в вышестоящий налоговый орган по отношению к той инспекции, в которой состоит на учете налогоплательщик.

Факты нарушения налогового законодательства, выявленные в ходе расследования других уголовных дел, заявления и сообщения о преступлении, постановления прокурора так являются распространенным поводил для возбуждения уголовного дела о налоговом преступлении.
В 2022 — 2022 г.

  • направление письменного уведомления о результатах рассмотрения материалов, поступивших из налоговых органов с предоставлением копии об отказе в возбуждении уголовного дела в случае принятия такого решения;
  • направление письменного запроса в налоговые органы о предоставлении недостающих документов, в случае недостаточных оснований для принятия решения о возбуждении уголовного дела по налоговому преступлению;

Рассмотренные определения являются определенными «вехами» в мировой криминологической мысли. Их сочетание с современной зарубежной и отечественной практикой правоохранительных органов позволяет выделить следующие характерные черты экономической преступности:

Для уяснения всей картины совершенного преступления особенно полезно получить необходимую информацию от специалистов, ревизоров, экспертов, участвовавших в налоговой проверке, работников банков о способах его совершения, определения круга документов, которые еще потребуется собрать.

Деятельность по выявлению и раскрытию налоговых преступлений в сфере производства и оборота нефтепродуктов

Каждое совершенное налоговое преступление в сфере производства и оборота нефтепродуктов с использованием того или иного способа образует криминальную ситуа- цию [64] [65] , на основе изучения которой сотрудники подразделений экономической безопасности строят свою работу по раскрытию этого вида преступления. При всем многообразии криминальных ситуаций можно выделить наиболее типичные [66] из них. Особенности, характеризующие деятельность по раскрытию налоговых преступлений в сфере производства и оборота нефтепродуктов:

Объем используемых для выявления налоговых преступлений в сфере производства и оборота нефтепродуктов документов зависит от способа совершения налогового преступления и вида налога, который налогоплательщик не уплачивает в бюджет. Раскрытие преступлений — это регулируемая нормами права, согласованная оперативно-розыскная, криминалистическая и уголовно-процессуальная деятельность компетентных субъектов правоприменения по своевременному, полному выявлению преступлений и лиц, их совершивших, установлению всех обстоятельств, подлежащих доказыванию и обеспечению

• при раскрытии налоговых преступлений в сфере производства и оборота нефтепродуктов сотрудниками подразделений экономической безопасности могут выявляться признаки совершения других экономических преступлений, которые в соответствии со спецификой учета преступлений могут быть отнесены к налоговым [69] [70] [71] ;

• в целях установления периода осуществления финансово-хозяйственной деятельности индивидуальными предпринимателями на АЗС, а также суммы оборотов индивидуальных предпринимателей, установления факта перечисления арендных платежей необходимо навести справки в кредитном учреждении (банке) о движении денежных средств по расчетным счетам всех хозяйствующих субъектов;

• по результатам проведенных оперативно-розыскных мероприятий провести анализ полученных материалов на предмет установления их достаточности для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам состава преступления, предусмотренного ст. 198 (199) УК 74 [75] [76] .

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение