Увеличение заработной платы в 2022 году указ президента

«С моей точки зрения, эта реформа должна коснуться тех, кто плохо работает. В последнее время наш президент поставил радикальную задачу повышения производительности труда, потому что опять-таки Россия – одна из наиболее отстающих стран в Европе по производительности. Людей много, а эффект от их деятельности небольшой», – пояснил Мясоедов, добавив, что останутся при должности те, кто имеет наиболее высокие показатели KPI.

Ранее «Парламентская газета» писала, что минимальный размер оплаты труда в 2022 году впервые превысит прожиточный минимум для трудоспособного населения. Это затронет 3,9 млн россиян. При этом будут сохранены достигнутые целевые соотношения в зарплате категорий бюджетников, предусмотренные «майскими указами» президента от 2012 года

Как информирует «Парламентская газета», независимо от того, в каком регионе и учреждении трудятся работники бюджетной и муниципальной сферы, они станут получать одинаковые зарплаты в 2022 году. Вместо региональных властей требования к отраслевым системам оплаты труда теперь установит Правительство. Президент Владимир Путин подписал соответствующий закон. Вводить новую систему оплаты планируется поэтапно в 2022-2025 годах, а конкретные сроки перехода на новую систему укажет Правительство для каждой отрасли. Как пояснила «Парламентской газете» зампред Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Валентина Кабанова, новая схема начисления зарплат включает базовую ставку и тарифную сетку из 18 разрядов.

Согласно закону, кабмин будет регулировать дифференциацию окладов и ставок бюджетников, а также определять компенсационные и стимулирующие выплаты и условия их назначения. «Это позволит гармонизировать условия оплаты труда работников одной сферы в разных регионах», — пояснял ранее суть поправок замглавы Минтруда Андрей Пудов. Для каждой отрасли должны быть разработаны свои требования. Ожидается, что в подзаконных актах укажут и долю гарантированных выплат по окладам. В Минтруда считают, что оклад должен составлять 50-70 процентов зарплаты. В то же время первый замглавы фракции «Единая Россия» в Госдуме Андрей Исаев заявлял ранее, что фракция считает, что не менее 70 процентов зарплаты бюджетников должен составлять оклад.

«Я думаю, что появится еще одна категория, которой надо постепенно перестраиваться на ментальность рыночную и предпринимательскую: учиться не сидеть на шее государства, на «проедании» госбюджета, а эффективно работать. Появятся новые категории, которых нужно будет переучить, чтобы люди могли стать самозанятыми», – заявил Мясоедов.

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОПЛАТЫ ТРУДА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

1. Внести в Указ Президента Российской Федерации от 15 октября 1999 г. N 1371 «О порядке присвоения и сохранения дипломатических рангов и об установлении месячных окладов федеральным государственным гражданским служащим в соответствии с присвоенными им дипломатическими рангами» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5012; 2006, N 31, ст. 3459; 2022, N 41, ст. 6395), с учетом положений указов Президента Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 1490 «О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 209), от 18 октября 2007 г. N 1376 «О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 43, ст. 5168), от 29 марта 2008 г. N 421 «О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 13, ст. 1257), от 21 сентября 2008 г. N 1394 «О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 39, ст. 4422), от 3 мая 2012 г. N 572 «О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2325), от 17 октября 2013 г. N 781 «О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 42, ст. 5342), от 12 декабря 2022 г. N 594 «О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 51, ст. 7788), от 19 сентября 2022 г. N 463 «О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 38, ст. 5285) и от 13 июля 2022 г. N 455 «О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 29, ст. 4653), изменение, изложив приложение в следующей редакции:

б) исходя из размеров окладов за дипломатический ранг дипломатических работников Министерства иностранных дел Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, территориальных органов — представительств Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации, предусмотренных приложением к Указу Президента Российской Федерации от 15 октября 1999 г. N 1371 «О порядке присвоения и сохранения дипломатических рангов и об установлении месячных окладов федеральным государственным гражданским служащим в соответствии с присвоенными им дипломатическими рангами» (без учета изменений, внесенных настоящим Указом);

а) федеральным государственным гражданским служащим территориальных органов (органов) федеральных государственных органов, аппаратов федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов, управлений Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в субъектах Российской Федерации, представительств Российской Федерации и представительств федеральных органов исполнительной власти за рубежом, размеры месячных окладов и ежемесячного денежного поощрения которых предусмотрены разделами 10, 11, 14, 15.1, подразделом 2 раздела 16.1, подразделами 2 и 3 раздела 17, подразделами 2 и 3 раздела 17.1 приложения N 1 и приложением N 2 к Указу Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих»;

«8. Фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих территориального органа (органа) федерального государственного органа, аппарата федерального суда общей юрисдикции и федерального арбитражного суда, управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в субъекте Российской Федерации, представительства Российской Федерации и представительства федерального органа исполнительной власти за рубежом, дипломатического представительства и консульского учреждения Российской Федерации, территориального органа — представительства Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации формируется за счет средств, направляемых для выплаты:»;

а) исходя из размеров месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с замещаемыми ими должностями федеральной государственной гражданской службы и ежемесячного денежного поощрения, размеров месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с присвоенными им классными чинами государственной гражданской службы Российской Федерации, предусмотренных приложениями N 1 и 2 к Указу Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» (в редакции настоящего Указа);

Повышение зарплаты в 2022 году — кому повысят и на сколько

Предприятия обязаны увеличивать заработную плату работников в соответствии с ростом потребительских цен. Об этом говорится в статье 134 Трудового кодекса РФ. Кроме этого, периодичность и порядок повышения дохода персонала фиксируют в трудовом и коллективном договорах, а также в локальных нормативных актах организации.

«То есть работодатели имеют право провести индексацию просто в форме повышения зарплат или выплаты премий. Правда, в последнем случае от работодателей требуется зафиксировать в корпоративном положении или ином документе о премировании, что выплата премий является формой индексации (повышения покупательной способности) доходов сотрудников, а не формой поощрения за достижения в работе. И если на предприятии есть профсоюзный орган или, например, коллективный договор, работники через эти институты вправе добиться, чтобы работодатель не смешивал премирование с обязательной индексацией зарплат. А в тех частных фирмах, где таких институтов нет, вопросы об индексации, как правило, решает работодатель на своё усмотрение. Не говоря уже о том, что около 30% наёмных работников получают зарплаты в конверте, и их работодатели вопрос о «государственной» индексации просто игнорируют или очень вольно трактуют в своих, разумеется, интересах. Так что «плюшки» в виде индексации зарплат с 1 февраля для наемных работников будут, но не для всех одинаково – некоторым придется надеяться исключительно на порядочность и щедрость своих начальников», — говорит Наталья МИЛЬЧАКОВА, заместитель руководителя ИАЦ «Альпари».

Так, согласно данным недавнего опроса PwC, индексировать оклады в 2022 году большинству своих сотрудников готовы почти 64% опрошенных компаний, около 22% – лишь ряду категорий работников. А вот статистика Центра стратегических разработок (ЦСР) по 10 тысяч компаний из разных сегментов малого и среднего бизнеса менее оптимистична. Лишь 33% компаний намерены повысить зарплаты в 2022 году, среднее повышение составит около 11%; 44% опрошенных компаний оставят зарплату без изменений, а в 4% компаний намерены даже сократить зарплату.

По словам Марии Спиридоновой, работодатель, который не имеет отношения к бюджетной сфере, не может на законных основаниях лишить своих работников гарантии и уклониться от установления индексации. Юрист добавила, что единая индексация зарплаты для всех не предусмотрена в Трудовом кодексе Российской Федерации. То есть, если предприятие не получает деньги из бюджета, то работодатель может устанавливать порядок и условия индексации, включая её размер и периодичность. Коэффициент индексации коммерческие компании могут определять также сами.

В Правительстве не собираются останавливаться на перечисленных мерах. Также запланирован переход на новую систему оплаты труда, которая будет единой для всех отраслей государственного сектора. На данный момент госслужащие имеют доход, зависящий от бюджета региона, где они работают.

Это интересно:  Федеральные Выплаты Добровольно Выехавшим

Такие разъяснения дал Минтруд, разобрав следующую ситуацию. В компании коллективным договором были установлены порядок и сроки индексации, но она не проводилась. Компания интересовалась, за что ее могут привлечь к административной ответственности: за невыполнение обязательств по коллективному договору или за нарушение трудового кодекса.

В локальном акте об индексации ни в коем случае нельзя писать, что на каких-то работников индексация не распространяется. Например, не индексируется зарплата совместителей или дистанционных работников. Это будет дискриминацией, за которую могут оштрафовать и компанию, и ее директора.

Предприятия обязаны увеличивать заработную плату работников в соответствии с ростом потребительских цен. Об этом говорится в статье 134 Трудового кодекса РФ. Кроме этого, периодичность и порядок повышения дохода персонала фиксируют в трудовом и коллективном договорах, а также в локальных нормативных актах организации.

В суде компания представила справку о своих финансово-экономических показателях, где значился убыток более 7 млн рублей. Судьи встали на сторону работодателя. Они указали, что из-за убыточности и неплатежеспособности тот просто не имел реальной возможности провести индексацию.

Верховный суд считает, что да. По его мнению, частные компании вправе выбрать для себя любой порядок и любые условия индексации в зависимости от конкретных обстоятельств. В том числе это могут быть экономические показатели фирмы и уровень ее платежеспособности. Получается, индексацию можно обусловить наличием прибыли и не делать ее, если прибыли нет.

Индексация зарплат, рост оклада служащих, МРОТ на 2022 в обзоре трудовых прав

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому работодатели производят индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги при условии получения прибыли по итогам финансового года и отсутствия признаков несостоятельности (банкротства). Данная индексация осуществляется не реже одного раза в год и не позднее 4 (четырех) месяцев с момента окончания финансового года. В Пояснительной записке указывается, что согласно действующей редакции ТК РФ, фактическое выполнения условий об индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги для работодателей внебюджетной сферы ставиться в зависимость от принятых локальных нормативных актах, соглашений и коллективного договора, которые должны содержать условия и механизмы таких выплат. Законопроектом предлагается закрепить обязанность работодателя внебюджетной сферы деятельности по индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги независимо от наличия такого условия в коллективном договоре, соглашениях или локальных нормативных актах работодателя.

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому из Закона о государственной гражданской службе исключаются нормативы формирования фонда оплаты труда служащих. Данные нормативы будут утверждаться указом Президента Российской Федерации. В Пояснительной записке указывается, что законопроект подготовлен в целях создания условия для увеличения доли должностного оклада в структуре денежного содержания государственных гражданских служащих. Регулирование нормативов формирования фонда оплаты труда на уровне указа Президента Российской Федерации, обеспечивая необходимую стабильность, позволит предусмотреть особенности оплаты труда федеральных гражданских служащих различных федеральных государственных органов и при необходимости своевременно уточнять данные нормативы.

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому минимальный размер оплаты труда с 1 января 2022 года устанавливается в сумме 13 617 рублей в месяц. В Пояснительной записке указывается, что повышение МРОТ по отношению к установленному с 1 января 2022 г. (12 792 рубля в месяц) составит 825 рублей (рост на 6,4 процента). Принятие законопроекта будет способствовать обеспечению повышения заработной платы около 2,7 млн. работников.

  • Обзор Писем Минфина по налогам за июль 2022 — ссылка
  • Налоговые споры за август 2022 — ссылка
  • Пенсионные новости за сентябрь 2022 —ссылка
  • Налоговые новости за сентябрь 2022 —ссылка
  • Правовые новости за август 2022 —ссылка
  • Обзор Практики КС РФ по налогам за 2022 —ссылка

Повышение зарплаты в 2022 году — кому повысят и на сколько

По словам Марии Спиридоновой, работодатель, который не имеет отношения к бюджетной сфере, не может на законных основаниях лишить своих работников гарантии и уклониться от установления индексации. Юрист добавила, что единая индексация зарплаты для всех не предусмотрена в Трудовом кодексе Российской Федерации. То есть, если предприятие не получает деньги из бюджета, то работодатель может устанавливать порядок и условия индексации, включая её размер и периодичность. Коэффициент индексации коммерческие компании могут определять также сами.

«То есть работодатели имеют право провести индексацию просто в форме повышения зарплат или выплаты премий. Правда, в последнем случае от работодателей требуется зафиксировать в корпоративном положении или ином документе о премировании, что выплата премий является формой индексации (повышения покупательной способности) доходов сотрудников, а не формой поощрения за достижения в работе. И если на предприятии есть профсоюзный орган или, например, коллективный договор, работники через эти институты вправе добиться, чтобы работодатель не смешивал премирование с обязательной индексацией зарплат. А в тех частных фирмах, где таких институтов нет, вопросы об индексации, как правило, решает работодатель на своё усмотрение. Не говоря уже о том, что около 30% наёмных работников получают зарплаты в конверте, и их работодатели вопрос о «государственной» индексации просто игнорируют или очень вольно трактуют в своих, разумеется, интересах. Так что «плюшки» в виде индексации зарплат с 1 февраля для наемных работников будут, но не для всех одинаково – некоторым придется надеяться исключительно на порядочность и щедрость своих начальников», — говорит Наталья МИЛЬЧАКОВА, заместитель руководителя ИАЦ «Альпари».

Однако существует проблема. В отличие от индексации зарплат бюджетникам, Трудовой кодекс РФ и российские законы не устанавливают конкретного порядка или механизма индексации зарплат работникам частного сектора, и тем самым наше законодательство делает определённый «реверанс» в сторону работодателей, а не наёмных работников, которых вопрос об индексации зарплаты касается в первую очередь.

В Правительстве не собираются останавливаться на перечисленных мерах. Также запланирован переход на новую систему оплаты труда, которая будет единой для всех отраслей государственного сектора. На данный момент госслужащие имеют доход, зависящий от бюджета региона, где они работают.

Предприятия обязаны увеличивать заработную плату работников в соответствии с ростом потребительских цен. Об этом говорится в статье 134 Трудового кодекса РФ. Кроме этого, периодичность и порядок повышения дохода персонала фиксируют в трудовом и коллективном договорах, а также в локальных нормативных актах организации.

Зарплаты бюджетников и свежие новости индексации в 2022 году

В прошлом году внесли поправки в статью 144 Трудового кодекса РФ и наделили правительство правом разрабатывать требования к установлению окладов, ставок заработной платы, применяемым перечням и условиям назначения выплат компенсаций и стимулирующих выплат государственным и муниципальным служащим. Теперь правительство разработало и внесло на рассмотрение в Госдуму законопроект с поправками в Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ об увеличении доли должностного оклада в структуре денежного содержания государственных гражданских служащих. Чиновники собираются пересмотреть порядок стимулирования государственных служащих и изменить правила назначения и выплат премий. Благодаря этому, премирование начнут применять не только в качестве меры поощрения за выполнение гражданскими служащими отдельных заданий, характеризующихся критериями особой важности и сложности, но и за добросовестное исполнение должностных обязанностей. Все последние новости об индексации заработной платы бюджетникам в 2022 году по старым правилам еще не учитывают этих изменений.

  • у государственных чиновников;
  • прокуроров;
  • военнослужащих;
  • сотрудников полиции;
  • сотрудников ФСИН;
  • пожарных;
  • таможенников;
  • сотрудников федеральной фельдъегерской связи;
  • сотрудников бюджетных организаций, не упомянутых в майских указах Владимира Путина.

Примечательно, что, хотя все эти НПА (в отличие от силовых ведомств) являются открытыми и общедоступными, уровень зарплат работников этих структур официально понять сложно. Система оплаты труда предполагает не только оклад, но и целый пласт различных премий, дотаций и бонусов. Поэтому, например, оклад ведущего бухгалтера в бюджетной организации установлен единый, а вот на руки разные сотрудники в разных отраслях получат совершенно разные суммы.

В обиходе так называют всех тех, кто получает зарплату из бюджета: чиновники, силовики, работники госучреждений, врачи, учителя, ученые. Но объединять всех бюджетников в одну большую категорию не совсем верно. В соответствии с законодательством, они подразделяются на разные категории:

Кроме того, на заседании Трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, проходившем в сентябре 2022 года, Татьяна Голикова сообщила, кому прибавят зарплату с 1 октября 2022 года, — тем, кто не попал под действие президентского указа на 3,7%. Результатом работы комиссии стали Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2022 год. В рекомендациях содержатся новые важные указания:

«На размер прожиточного минимума завязаны и многие социальные пособия, включая выплаты семьям с детьми и социальные доплаты, доплаты к пенсиям, поэтому важна даже не абсолютная цифра, а важно то, с чем это связано. А их, напомню, эти пособия, получают миллионы наших граждан. Естественно, что эти выплаты тоже вырастут», — отметил Владимир Путин

Глава государства напомнил, что в проекте федерального бюджета на 2022 год заложена индексация прожиточного минимума на 2,5%. «Конечно, этого недостаточно, потому что такие параметры значительно отстают от уровня текущей инфляции, которая ускорилась за последние месяцы», — отметил президент.

В связи с этим Владимир Путин предложил проиндексировать прожиточный минимум на 8,6%, то есть опережающими темпами в сравнении с инфляцией. «В абсолютных цифрах в целом по стране прожиточный минимум должен вырасти до 12 654 рублей в месяц – это на одну тысячу рублей больше, чем сегодня», — пояснил президент.

«Это решение тоже затрагивает многих наших граждан, и дело даже опять же не в абсолютной величине – дело в том, что МРОТ используется для начисления пособий по временной нетрудоспособности, а также служит ориентиром при установлении зарплат в бюджетной сфере, в отраслях экономики», — приводит слова Владимира Путина официальный сайт Кремля .

Это интересно:  Ежемесячное пособие на ребёнка до 16 2022

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому минимальный размер оплаты труда с 1 января 2022 года устанавливается в сумме 13 617 рублей в месяц. В Пояснительной записке указывается, что повышение МРОТ по отношению к установленному с 1 января 2022 г. (12 792 рубля в месяц) составит 825 рублей (рост на 6,4 процента). Принятие законопроекта будет способствовать обеспечению повышения заработной платы около 2,7 млн. работников.

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому из Закона о государственной гражданской службе исключаются нормативы формирования фонда оплаты труда служащих. Данные нормативы будут утверждаться указом Президента Российской Федерации. В Пояснительной записке указывается, что законопроект подготовлен в целях создания условия для увеличения доли должностного оклада в структуре денежного содержания государственных гражданских служащих. Регулирование нормативов формирования фонда оплаты труда на уровне указа Президента Российской Федерации, обеспечивая необходимую стабильность, позволит предусмотреть особенности оплаты труда федеральных гражданских служащих различных федеральных государственных органов и при необходимости своевременно уточнять данные нормативы.

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому работодатели производят индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги при условии получения прибыли по итогам финансового года и отсутствия признаков несостоятельности (банкротства). Данная индексация осуществляется не реже одного раза в год и не позднее 4 (четырех) месяцев с момента окончания финансового года. В Пояснительной записке указывается, что согласно действующей редакции ТК РФ, фактическое выполнения условий об индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги для работодателей внебюджетной сферы ставиться в зависимость от принятых локальных нормативных актах, соглашений и коллективного договора, которые должны содержать условия и механизмы таких выплат. Законопроектом предлагается закрепить обязанность работодателя внебюджетной сферы деятельности по индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги независимо от наличия такого условия в коллективном договоре, соглашениях или локальных нормативных актах работодателя.

  • Обзор Писем Минфина по налогам за июль 2022 — ссылка
  • Налоговые споры за август 2022 — ссылка
  • Пенсионные новости за сентябрь 2022 —ссылка
  • Налоговые новости за сентябрь 2022 —ссылка
  • Правовые новости за август 2022 —ссылка
  • Обзор Практики КС РФ по налогам за 2022 —ссылка

В соответствии с Федеральным законом порядок формирования фондов оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федеральных государственных органов, предусматривающий количество должностных окладов (в расчёте на год) для определения суммы средств, направляемых на осуществление выплат, утверждается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

В этих целях устанавливается, что исчисление денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих в предусмотренных Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» случаях сохранения за федеральными государственными гражданскими служащими денежного содержания и выплаты им денежных компенсаций осуществляется в порядке, определённом Правительством Российской Федерации, а в отношении государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации – нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации с учётом положений порядка, определённого Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом также устанавливаются особенности формирования фондов оплаты труда государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Российской Федерации, органов публичной власти федеральной территории «Сириус» и территориальной избирательной комиссии федеральной территории «Сириус».

Содержание органов власти в 2022 году обойдется бюджету примерно в 1,7 трлн руб. Сюда включены расходы на обеспечение работы президента (27,3 млрд руб.), правительства (8,5 млрд руб.), Госдумы (11,8 млрд руб.), Совета Федерации (6,1 млрд руб.) и др. На содержание судебной системы будет затрачено порядка 202,6 млрд руб. в 2022 году, 199,8 млрд руб. — в 2023-м и 205,9 млрд руб. — в 2024 году.

«Главная цель, приоритет бюджетной политики — это содействие достижению национальных целей. В этих целях произведена концентрация финансовых ресурсов на приоритетных мероприятиях и программах», — заявил министр финансов Антон Силуанов на пленарном заседании (цитата — сайт Госдумы).

Так, доходы бюджета в 2022 году составят 25,02 трлн руб., в 2023 году — 25,54 трлн руб., в 2024 году — 25,83 трлн руб. Расходы в 2022 году запланированы на уровне 23,69 трлн руб., в 2023 году — 25,24 трлн руб., в 2024 году — 26,35 трлн руб. Из них на реализацию национальных проектов в 2022 году предусмотрено 2,74 трлн руб., в 2023 году — 2,88 трлн руб., в 2024 году — 2,98 трлн руб.

Так, например, на оплату труда председателя и судей Конституционного суда в будущем году запланировано 115,4 млн руб. (120 млн руб. в 2023-м, 124,8 млн руб. в 2024-м), а Верховного суда — 827,4 млн руб. (860 млн руб. в 2023 году, 894,9 млн руб. в 2024-м). На зарплаты судей судов общей юрисдикции, арбитражных судов и мировых судей выделят 80 млрд руб. (83,3 млрд руб. в 2023 году, 86,6 млрд руб. в 2024-м).

На нацбезопасность и правоохранительную деятельность запланировано в 2022 году 1,6 трлн руб.: Следственный комитет получит 43,4 млрд руб., органы прокуратуры — 84,5 млрд руб., МВД — 721,7 млрд руб., система исполнения наказаний — 211, 9 млрд руб., органы юстиции — 76,4 млрд.

Для госслужащих изменят правила оплаты труда и премирования

Правительство разработало и внесло на рассмотрение в Госдуму законопроект с поправками в Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ об увеличении доли должностного оклада в структуре денежного содержания государственных гражданских служащих. Чиновники собираются пересмотреть порядок стимулирования государственных служащих и изменить правила назначения и выплат премий. Благодаря этому, как сказано в пояснительной записке, премирование начнут применять не только в качестве меры поощрения за выполнение гражданскими служащими отдельных заданий, характеризующихся критериями особой важности и сложности, но и за добросовестное исполнение должностных обязанностей. Их перечень значительно расширят.

Установят единый порядок финансирования премий из федерального бюджета. Дополнительные средства авторы инициативы собираются получить благодаря оптимизации структуры и сокращению численности федеральных чиновников. Законопроектом предусмотрено, что денежные средства на выплату премий поступят и от перераспределения средств на зарплаты госслужащим.

Законопроектом предусмотрено, что премии станут едиными для всех ведомств, регионов и федерального центра. Правительство получит полномочия определять правила исчисления денежного содержания федерального гражданского служащего и порядка формирования фонда оплаты труда работников федеральных госорганов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы. Новый порядок премирования введут в два этапа:

Общие правила формирования фонда оплаты труда чиновники намерены распространить на государственные органы субъектов РФ. Из закона исключат нормативы годовых сумм для каждой выплаты. На федеральном уровне их будет определять президент. Региональных законодателей обяжут учитывать:

Каким категориям работников предусмотрено повышение оплаты труда в соответствии с указами Президента Российской Федерации

педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений доведение к 2013 году средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в соответствующем регионе;

врачам и работникам медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющие медицинские услуги (обеспечивающие предоставление медицинских услуг) повышение к 2022 году средней заработной платы до 200% от средней заработной платы в соответствующем регионе.

Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2022 годы» предусмотрено доведение оплаты труда педагогов учреждений дополнительного образования детей, в том числе педагогов в системе учреждений культуры, до уровня не ниже среднего для учителей в соответствующем регионе.

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в части повышения заработной платы отдельных категорий работников предусмотрено повышение оплаты труда следующим категориям работников:

Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрено доведение к 2022 году средней заработной платы педагогических работников образовательных, медицинских организаций или организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, до 100% от средней заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации.

37. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, руководителям государственных и муниципальных учреждений здравоохранения (далее — учреждения здравоохранения) при формировании систем оплаты труда работников необходимо учитывать следующее:

В соответствии с абзацем третьим п. 6.1 Отраслевого соглашения по образовательным организациям высшего образования, находящимся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, на 2022 — 2023 целесообразно устанавливать локальным нормативным актом организации по должностям, отнесенным к профессорско-преподавательскому составу, верхний предел учебной нагрузки по должности доцента не более 850 часов в год, по должности профессора — не более 800 часов.

ж) осуществлять формирование штатных расписаний государственных учреждений ветеринарии с учетом наименований профессий, должностей, которые предусмотрены профессиональными квалификационными группами должностей работников сельского хозяйства, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 июля 2008 г. N 339н, приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 247-н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих», приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 248-н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих»;

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, руководители государственных (муниципальных) учреждений физической культуры и спорта вправе предусматривать стимулирующие выплаты для тренеров организаций, осуществляющих спортивную подготовку, расположенных в сельской местности.

Это интересно:  Кто занимается расселением аварийного жилья в сочи

В целях развития кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности педагогической профессии совершенствование систем оплаты труда педагогических и иных работников рекомендуется осуществлять на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утвержденных в установленном порядке, с учетом перераспределения средств, предназначенных для оплаты труда в организациях, так, чтобы на установление окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников направлялось не менее 70 процентов фонда оплаты труда организации (без учета части фонда оплаты труда, предназначенного на выплаты компенсационного характера, связанные с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в сельской местности, а также в организациях, в которых за специфику работы выплаты компенсационного характера предусмотрены по двум и более основаниям).

Вопрос обсуждался на заседании Правительства 8 декабря. Михаил Мишустин попросил Министра труда и социальной защиты Антона Котякова взять исполнение этого решения под личный контроль и совместно с Министерством финансов строго следить за тем, чтобы в каждом регионе средства дошли до всех людей, которым они положены. «Их зарплаты должны в полной мере соответствовать параметрам, установленным указом Президента», – подчеркнул Председатель Правительства.

Речь идёт об учителях, врачах, преподавателях вузов, а также тех, кто трудится в области науки и культуры. Из выделенных средств более 2,9 млрд рублей будет направлено на повышение зарплаты работников образовательных учреждений и свыше 5,2 млрд рублей – научных. Более 2,6 млрд рублей получат медицинские учреждения и более 1,3 млрд рублей – учреждения культуры.

Согласно майскому указу Президента 2012 года «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», зарплаты школьных учителей, педагогов детских садов, преподавателей колледжей и работников учреждений культуры должны доходить до 100% средней зарплаты по региону, а зарплаты врачей, преподавателей вузов и научных сотрудников – до 200% средней зарплаты по региону.

Произойдет ли повышение зарплаты госслужащим в 2022 году

Итак, индексация предусмотрена законом «О государственной гражданской службе РФ» от 27.07.2004 № 79-ФЗ, но это декларативное правило (т. е. оно объявляет об индексации, но не запускает ее в действие). Реальную индексацию, которая повысит зарплату государственных служащих, оформляет:

Закон о госбюджете на 2022 год подписан Президентом РФ в декабре 2022 года. Указ президента о повышении зарплаты госслужащим на 2022 год еще не принят, однако Правительство РФ предлагает индексировать зарплаты на 4%. Индексация денежного содержания госслужащих федерального уровня ожидается в октябре 2022 года.

Денежное содержание госслужащих повышается в связи либо с индексацией, либо с принятием решения о повышении должностных окладов. Для федеральных госслужащих должностные оклады повышаются только указом Президента РФ, для региональных (местных министерств, ведомств, региональных администраций) — региональным законом.

  1. Введение надбавок за выслугу работникам подразделений по защите гостайны Московской области (10% оклада при выслуге 1–5 лет, 15% при выслуге 5–10 лет и т. д.).
  2. Изменение цены расчетной единицы, из которой вычисляется оклад госслужащего Санкт-Петербурга (в 2022 году равнялась 1465 руб., а в 2022 году индексируется и составит 1525 руб.). Пример: оклад главного специалиста в Санкт-Петербурге вычисляется исходя из 19–21 расчетных единиц, соответственно, в 2022 году он составит от 28 975 до 32 025 руб.

Стимулирование профессиональной деятельности — премирование за выполнение особо важных и сложных заданий. Детально премирование госслужащих регулируется ведомственными приказами. Например, для служащих Роструда — приказом Роструда от 21.04.2022 № 99, для судебных приставов — Методическими рекомендациями, утв. ФССП РФ 12.07.2011 № 08-9.

Будет ли повышение зарплаты бюджетникам в 2022 году в России; последние новости

Индексация заработной платы — гарантия работников, установленная в Трудовом кодексе РФ и обеспечивающая реальное содержание заработка. Бюджетники являются наемными работниками и подпадают под действие ТК РФ. Особенности их труда и его оплаты могут быть установлены в других законах и подзаконных нормативных актах.

В 2022 году на эти цели выделено более 12 миллиардов. Соответствующее распоряжение №3544-р от 11.12.2022г. подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин. Этот документ касался только бюджетников, упомянутых в «майских указах», транш распределен между разными министерствами. Отдельно было указано, что зарплаты должны соответствовать параметрам указов президента — ответственным назначен министр труда Антон Котяков. С 1 февраля 2022 года бюджетники из этой категории уже должны ощутить повышение заработка.

В феврале-марте 2022 года также продолжится эксперимент по введению новой системы оплаты труда работников здравоохранения. Он проходит в ряде регионов на основании постановления Правительства РФ №847 от 01.06.2022г. и предусматривает разделение заработка на оклад, зависящий от ряда факторов, стимулирующие и компенсационные выплаты.

  • заработная плата учителей, преподавателей, работников культуры, социальных работников, младшего и среднего медпресонала должна быть не меньше средней зарплаты в регионе;
  • заработная плата преподавателей ВУЗов, ученых и медработников с высшим образованием должна быть не меньше двух средних зарплат по региону.

Термина «бюджетники» в законодательстве нет, но он активно используется на практике. Исходя из названия можно сделать вывод, что это работники, зарплата которым идет из бюджетов Российской Федерации и ее субъектов. Но это довольно большая группа, включающая, в том числе, военных и силовиков. Обычно под бюджетниками подразумевают:

За восемь прошедших лет в России сложилась удивительная ситуация: бизнес на фоне экономической турбулентности сумел сохранить высокую доходность, но пострадали работники, они оказались, по сути, крайними и их зарплаты фактически не индексировали. Низкий уровень ответственности бизнеса в России по-прежнему проявляет себя и в дискриминации работников в так называемых тарифных сетках компаний по регионам. Зарплаты сотрудников одной и той же компании могут различаться в разы в разных регионах присутствия. Бизнесу стоило бы пойти на опережение и переосмыслить зарплатную политику».

Когда речь заходит о массовом повышении зарплат, чаще всего это касается бюджетников. О занятых в частном секторе речь заходит реже. Однако же и для них законодательство предусматривает периодический рост зарплаты – работодатель не вправе отказаться от этого и обязан повышать зарплаты на уровень инфляции.

«Индексация заработной платы на величину инфляции предусмотрена ст. 134 Трудового кодекса РФ. Её необходимо проводить и госорганизациям, и частным работодателям. Для бюджетников она предусматривается в соответствующих статьях бюджетов. Для госкорпораций и частных компаний порядок индексации должен быть установлен трудовыми договорами, соглашениями, локальными нормативными актами.

При этом нужно учитывать, что огромное число предприятий, в условиях падения выручки из-за сохранения посткризисных явлений, не будет иметь финансовые возможности для индексации. В таких случаях возможна частичная индексация – на меньшую величину по сравнению с инфляцией.

«Сегодня в России складывается интересная ситуация – «верхи» хотят помочь народу не на словах, а на деле, дают правильный посыл работодателям. Но вот интересно: почти все государственные и частные учреждения не особо торопятся делиться новостями о полагающейся индексации на 8,39%.

Отраслевым министерствам поручено разработать нормативную базу с дифференцированным подходом для начисления зарплат, конкретизировать критерии оценки. Кабмин рекомендовал регионам рассмотреть вопрос о дополнительных стимулирующих выплатах, надбавках, компенсациях.

  • Вопрос выплат теперь решается на федеральном уровне. На региональном — можно регулировать доплаты, премии для бюджетников.
  • Расчет зарплат не основывается на региональном прожиточном минимуме, как было раньше. В настоящее время уровень оплаты должен быть не менее среднестатистического (медианного) показателя МРОТ по региону.
  • Вводится дифференцированная оплата труда по категориям. Предусматривается 18 разрядов для госслужащих.
  • Ежегодно повышается показатель МРОТ за счет индексации, в процентном отношении он превышает уровень инфляции.
  • Разрабатываются отраслевые подзаконные акты, которые регулируют начисление выплат гражданам, в том числе бюджетникам.
  • Совершенствуется расчетная система начисления заработных плат.

Повышение зарплат бюджетников обусловлено тем, что ранее уровень выплат определялся региональными властями на основании МРОТ (минимальный размер оплаты труда) в субъекте. Такая методика расчета приводила к тому, что зарплаты бюджетников в разных регионах значительно отличались. Чтобы выровнять этот дисбаланс, в ноябре 2022 года президент подписал указ о том, что регулированием зарплат бюджетников будет заниматься Кабинет министров, то есть основные вопросы будут решаться на федеральном уровне.

  • оклада по тарифной сетке;
  • премиальных выплат;
  • надбавок за вредность;
  • доплат за сверхурочную работу, ночные смены, выходные дни;
  • категории, квалификации;
  • стажа (10% до 30% с поэтапным повышением каждые 5 лет);
  • выплат за звания, ученые степени;
  • коэффициента по региону проживания.

Майские указы президента 2012 года определили стратегию поэтапного повышения зарплат граждан. Это касается в первую очередь бюджетников. В рамках этого курса происходит ежегодное увеличение выплат на процент выше уровня инфляции. Рассмотрим, какое повышение зарплат в России планируется в 2022 году, каким категориям граждан повысят в первую очередь.

Российским чиновникам повысили оклады

В России чиновникам повысили базовые должностные оклады. Закон приняли в декабре 2022 года. Теперь указ о совершенствовании оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих подписал президент России Владимир Путин. Документ опубликован на портале правовой информации. В частности, в разы повышаются оклады, но при этом снижаются размеры денежного поощрения. Ранее Госдума разрешила платить чиновникам премии за хорошую работу.

Также подписанный президентом указ повышает размеры окладов за классный чин. Например, оклад по низшему классному чину — секретаря государственной гражданской службы 3-го класса увеличили с 450 до 6145 рублей в месяц. За высший классный чин — действительного государственного советника РФ 1-го класса — с 1850 до 30 167 рублей.

Ранее «Секрет» писал, что депутаты Госдумы приняли в окончательном чтении законопроект о выплате премий госслужащим. Согласно документу, поощрять чиновников теперь можно не только за выполнение особо важных и очень сложных заданий, но и просто за добросовестную работу. Деньги на выплаты также найдут за счёт «оптимизации структуры и сокращения численности федеральных гражданских служащих».

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение