Срезал угол при повороте налево наказания

Суд определил виновника аварии на перекрестке

Эти доводы суд принял во внимание, проигнорировав аргументы истца. Что в ДТП виновен именно Иващенко, согласились Березниковский городской суд, Пермский краевой суд и его зампреда. Как указали суды, согласно п.13.12 Правил дорожного движения, при повороте налево или развороте водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

Но судья ВС Сергей Никифоров встал на сторону заявителя. То, что Иванов нарушил правила, подтвердило и составленное в отношении него постановление. Вечером 19 декабря 2022 года (именно тогда произошло ДТП) Иванову выписали штраф за нарушение п. 6.13 Правил дорожного движения, который требует остановиться перед стоп-линией при запрещающем («красном») сигнале светофора. Постановление Иванов не обжаловал. Правда, в суде он утверждал, что двигался на «желтый». Но судья Никифоров написал, что согласно п. 6.2 Правил дорожного движения, желтый сигнал запрещает движение, помимо предусмотренных случаев, которые в материалах дела не установлены.

Иващенко пытался обжаловать постановление инспектора. Он настаивал, что второй участник аварии, Иванов, не имел приоритета в движении, поскольку ехал на «красный». Перед перекрестком улиц Юбилейной и Комсомольской находился регулируемый пешеходный переход. Иванов, как утверждает истец, проигнорировал запрещающий сигнал светофора. По словам Иващенко, он не мог предвидеть, что Иванов нарушит правила, а значит, не имел возможности предотвратить ДТП.

Зимним вечером 2022 года Олег Иващенко* на своем Hyundai GK двигался по улице Юбилейной города Березники Пермского края. На нерегулируемом перекрестке водитель поворачивал налево на улицу Комсомольскую. Занял крайний левый ряд, включил поворотный сигнал. Когда все встречные автомобили остановились на светофоре, он начал маневр. Но вдруг на перекресток выехал Renault Sandero Дмитрия Иванова*, и машины столкнулись.

Суды нижестоящих инстанций пренебрегли своей обязанностью по полному и всестороннему исследованию фактических обстоятельств дела, считает адвокат АБ S&K Вертикаль S&K Вертикаль Федеральный рейтинг. группа Банкротство (включая споры) (mid market) группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Семейное и наследственное право группа Частный капитал 3 место По выручке на юриста (более 30 юристов) 10 место По выручке 24 место По количеству юристов × Александра Стирманова. По ее словам, неточное определение судами предмета доказывания является одной из самых распространенных ошибок, которые приводят к неправильным решениям.

Штраф 5 тысяч или лишение: водителям напомнили о вредной привычке

Существует несколько штрафов за пересечение сплошной разметки. Минимальное наказание на такое нарушение составляет 500 рублей, а вот максимальной санкцией может стать как раз лишение прав в суде. Autonews.ru пообщался с юристами, чтобы понять, как квалифицируют действия водителя сотрудники ГИБДД при срезе сплошной в повороте и есть ли шансы доказать свою невиновность.

«В такой ситуации поможет видеорегистратор в салоне автомобиля, можно попросить представить на обозрение видеозапись нарушения, сделанную из салона машины ИДПС. Кроме того, если место предполагаемого нарушения находится в зоне видимости камер городского видеонаблюдения, можно оставить заявку на сохранение записи. Также можно использовать записи видеорегистратора позади едущего автомобиля», — уточняет юрист Никитин.

При повороте налево или развороте через сплошную разметку водителя могут оштрафовать 1-1,5 тысячи рублей. Если сплошная разметка отделяет попутную полосу для общественного транспорта, то ее пересечение будет приравниваться к выезду на автобусную полосу. Тогда штраф будет 3 тысячи рублей для Москвы и Санкт-Петербурга и 1,5 тысячи для других регионов. Пересечение попутной сплошной разметки карается предупреждением или штрафом в 500 рублей.

Искать и использовать видеозаписи рекомендует и ведущий специалист Европейской юридической службы Орест Мацала. «Если нет регистратора, следует осмотреться, нет ли камер на зданиях рядом с перекрестком, либо на основании ст.25.1 КоАП РФ потребовать, чтобы инспектор ознакомил водителя со своей фиксацией нарушения. Если с видеофиксацией совсем худо, то прибегайте к помощи свидетелей, укажите их в объяснительной и протоколе», — добавляет Мацала.

«В противном случае такой, пусть даже частичный. то есть одним колесом, выезд будет считаться выездом на полосу встречного движения в нарушение ПДД, что в свою очередь наказывается штрафом 5000 рублей либо лишением прав на 4-6 месяцев. Суды не видят разницы в том, как был осуществлен этот выезд, всем ли автомобилем, либо же только одним колесом. Выбирая траекторию для поворота, водителям следует быть предельно внимательными», — пояснил юрист.

Видеозапись стационарной камеры может быть свидетельством вашего нарушения (не нарушения), которое обязательно будет предъявлено в случае, если вы решите оспорить протокол. Вам же, в свою очередь, следует позаботиться о фактах (свидетелях), которые смогут подтвердить вашу невиновность.

Вы правы. Пересечение сплошной, которая проходит посередине дороги, или двойной сплошной линии разметки это, выезд на встречную полосу. Когда разметку на дороге не видно, то определение числа полос на дороге происходит визуально (п.9.1 ПДД), и в этом случае уже возможны разные «варианты».

Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

Знак 5.7.1 «Выезд на дорогу с односторонним движением» указывает на то, что движение по пересекаемой дороге организовано слева направо. Следовательно, повернув налево при попытке заехать в боковой проезд, как на рисунке, автомобиль оказывается на полосе (полосах) встречного движения.

Но выезд из этой территории не должен вызывать двоякого толкования у водителей. В Ваше оправдание может «сработать» отсутствие в месте выезда знака 5.13.1 или 5.13.2 «Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств», что, естественно, ввело вас в заблуждение. Может, по этой причине судья запросила план территории (скорее всего, дислокацию дорожных знаков и разметки).

В то же время в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. С учетом изложенного действия сотрудника ­Госавтоинспекции не противоречат закону.

На мой взгляд, вами действительно было допущено правонарушение, связанное с выездом в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения. Выполнение такого маневра подпадает под действие части 4 статьи 12.15 КоАП РФ и наказывается наложением административного штрафа в размере 5000 рублей или лишением права управления на срок от 4 до 6 месяцев.

Для всесторонней оценки обстоятельств допущенного вами правонарушения (сам факт которого вы не оспариваете) недостаточно представленной вами информации. Вместе с тем, хотел бы отметить, что пункт 8.6 ПДД предписывает осуществлять поворот таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте налево немного «срезал» поворот и в конце левыми колесами пересек одинарную сплошную линию буквально на два метра. Сотрудник ДПС хотел наказать за выезд на встречку, но я его в итоге убедил, что это нарушение требований разметки. Штрафовать меня он не стал, но, как говорится, «осадок остался». Каково ваше отношение к этому вопросу?

Данная правовая позиция нашла подтверждение в Постановлении Пленума Верховного суда РФ от 25 июня 2022 г. № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса РФ об административных правонарушениях».

Подпункт 65.1 гласит следующее: При повороте налево транспортное средство должно двигаться как можно ближе к центру перекрестка, если дорожными знаками (горизонтальной дорожной разметкой) не предписан иной порядок движения, при этом поворачивающее налево встречное транспортное средство должно находиться справа.

При встречном повороте налево, разъезжаясь правыми бортами, оба оппонента автоматически становятся обоюдной помехой справа. К такой ситуации приводит расположение ТС на дороге при разъезде правыми бортами, то есть перед капотами друг друга.
Мало того разъезд, правыми бортами перед капотом друг друга приводит к ситуации вынужденного маневра пересечения перекрестка наискось.
В такой ситуации, (поворот налево, разъезд правыми бортами) какое ТС из двух, имея обоюдную помеху справа обязан оначать движение первым для начала и завершения маневра поворотом налево, без пересечения сплошных линий и выезда на полосы встречного движения?

Если бы они разъезжались левыми бортами, синий по «корме» красного, то…при отсутствии машин позади красного идущих в прямом направлении, красное тс, имея такой шанс могло бы спокойно совершить маневр налево, в то время как синее тс, выехав максимально в центр перекрестка, спокойно пропускает помехи справа, идущие в прямом направлении. а красное тс по левому ботру синнего тс не препятствует потоку идущему прямо и налво за ним.

на конкретный вопрос как мы видим получен поток неструктурированного сознания 🙁
с таким только выступать в суде или в группе разбора 🙂
а разъезд левыми бортами отлично работает если в теории (на картинке) или в городе всего 2 машины, на практике это приводит к пробкам т.к. выстраивается 2 очереди которые мешают друг-другу повернуть, впрочем, если товарисч Керосинер ходит пешком…
Еще немного перлов якобы из ПДД (пруфов конечна же нет ))) ) и личных наблюдений
> Повороты на перекрестках необходимо совершать по кратчайшему радиусу (кратчайшей траектории) с маневром под 90 градусов в центре перекрестка.
>это очень удобно, безопасно, при этом никаких поворотов наискось перекрестка. Исключается шанс, выезда на полосу разделения встречных потоков, и / или полосу встречного движения.
>При этом в коап нет штрафов за разъезд правым или левым бортом.)
>Ну, теперь, вскоре похоже появится.)))
неужто Керосинер пролез в депутаты и теперь сочиняет законы?
Ахтунг ребяты! нам кранты! 🙂

Это интересно:  Доплаты к пенсии в санкт-петербурге в 2022 ветеранам труда

Это идеальный (эталонный по размерам) при этом пустой равнозначный, не ругулируемый перекресток, на котором достаточно места для разъезда 2х машин правыми бортами.
Ближе к центру, означает ближе друг к другу правым бортом. Идеальный вариант для прулей из-за оасположения руля и видимости водители максимально близко «к центру» и борт к борту смогут безопасно разойтись.

Конечно, если экзамен проводится «для благородных господ», то с такой дурью Вы не встретитесь — и элементы будете выполнять на площадке, и двояких формулировок не услышите, и инспектор может даже «поддержать»: хотите — звук поворотника будет включать на телефоне, хотите — может показывать куда руль крутить во время парковки, хотите — даже может на сцепление понажимать, если услышит, что Вы сейчас заглохните на механике — любой каприз. В машине «чужих» нет, на площадку тоже никого не пускают и даже другие кандидаты не видят как выполняет элементы той же площадки экзаменуемый. По умолчанию, маршрут не будет включать никаких сложных маневров (разворот на перекрестке, для сравнения, всего один. разве что кортежа у Вас не будет) Но, чтоб сильно не палиться, блатных делят. Ну, т.е. не все сдают с первого раза, а так с первого-третьего раза — вроде как не так палевно. Конечно, если Вы решите раздавить пешехода, то Вам придется прийти еще раз на экзамен — тут тоже есть правила, что при совсем грубых ошибках с правами придется повременить, но если Вы просто заденете/пересечете сплошную, например, то инспектор в этот момент как раз отвернется — удобно)

Очень нужен совет юристов и опытных водителей. Только что не сдал экзамен по вождению. Должен сказать, что подготовился я хорошо, с первого раза без ошибок сдал теорию. Был уверен, что сдам и вождение, т.к. очень хорошо проработал маршрут, брал очень много занятий с инструктором, разбирал всевозможные варианты дорожных ситуаций, т.к. в 2022-22 процесс получения прав очень усложнили.

Везде пишут о том, что экзамен проводится «под запись». Но, вот интересно — ГИБДД письменно отказало в предоставлении записей экзамена — «выдача записи не предусмотрена». Прийти, посмотреть запись к ним можно(причем не в день обращения, а только на следующий, так как им надо подготовить свою линию защиты), а забрать копию записи себе — это нельзя. На мой взгляд это делается для того, чтоб ютуб/Пикабу не заполнились записями с экзаменов, где кандидаты бы делились всеми этими «приколами» со стороны инспекторов.
В машину с кандидатом и инспектором тоже никого не пускают — дали понять, что любым «разрешенным» лицам будут не рады.

Инструктор сказал, что из-за жалобы мне поставят какую-то там отметку и я вообще никогда не сдам на права в нашем регионе, потом поправился — ну в нашем городе точно! И что кроме того, что отправят на пересдачу, я ничего не добьюсь, т.к. успел выполнить мало упражнений и по этому можно сразу идти пересдавать.

Сегодня утром подъезжаю к светофору. Полоса одна, широкая. Фактически как две. Слева и справа уже стоят на красном по автомобилю. Правый стоит с правым поворотником. Мне прямо. Пристраиваюсь за левым. Он без поворотников. Когда до переключения светофора осталась 1 секунда водитель автомобиля передо мной включает левый поворотник. Матерюсь, беру правее для объезда. Смотрю кто же там такой молодец за рулём, а там сотрудник ГИБДД. Вот что можно требовать от водителей, когда сами сотрудники не выполняют элементарные требования ПДД. И я считаю это проявлением наплевательского отношения к другим участникам движения.
Не думаю что он задумался или затупил. Подобное поведение встречаю очень часто.
Вопрос в заголовке похоже риторический.

Обратите внимание, в пункте 8.6 речь идёт именно о выезде за границы перекрёстка. На самом перекрёстке запрета пересекать встречную полосу нет. Более того, на пересечении дорог ещё нельзя однозначно говорить о том, что вы оказались на встречной полосе, потому как вы совершаете манёвр поворота, и окажетесь на встречке, соответственно, только после его завершения – выезда с перекрёстка. Именно потому 8.6 написан совершенно логично и верно, в полном соответствии с терминами из Правил.

Но есть ещё один неписанный фактор, которым непременно руководствуются и инспекторы, и судьи – это наличие у вас штрафов за последний год. Если они есть (даже оплаченные и даже по другим нарушениям), то вероятность более лишения прав как более жёсткой меры наказания возрастает (она ещё не стопроцентная – всё на усмотрение судьи).

  1. Согласно пункту 1.2 Правил, границы перекрёстка определяются крайними частями закруглений пересекающихся дорог.
  2. При этом, ГОСТ Р52289-2004 указывает на то, что сплошная линия (1.1) разметки применяется для разделения потоков, а в своём пункте 6.2.9 прямо предписывает, что для обозначения движения по перекрёсткам применяется специальная разметка – 1.7 (с короткими пунктирными линиями).
  3. Следовательно, наличие сплошной и двойной сплошной в пределах перекрёстка не соответствует ГОСТу.
  4. Обратите внимание, что главным здесь является всё ещё пункт 8.6, который запрещает не пересекать разметку, а именно оказываться на встречной полосе при выезде с перекрёстка.
  5. Согласно определению границ перекрёстка имеем такую схему ниже (выделены красной рамкой).
  • если сплошная разделяет 2 или более попутные полосы, то здесь вас может ждать штраф всего в 500 рублей,
  • но если она разделяет встречную от попутного направления при выезде с перекрёстка, и вы её зацепили (в том числе двойную сплошную), то вас уже может ждать ответственность вплоть до лишения прав.

При привлечении водителя по части 4 статьи 12.15 КоАП на дороге только возбуждается дело: составляется протокол, и далее он уходит другому сотруднику – дело рассматривает начальник ГИБДД по месту нарушения. Возможных результата рассмотрения в этом ведомстве два:

Рисунок выше иллюстрирует подобный маневр. Однако становится очевидным, что на дороге с двумя полосами такой маневр выполнить весьма сложно, практически невозможно. Места для поворота после пересечения сплошной недостаточно. Поэтому водитель в любом случае при повороте частично заедет на встречную полосу движения.

Подведем итоги данной статьи. Чтобы получить минимальное наказание при повороте налево, нужно пересекать сплошную (двойную сплошную) линию разметки под прямым углом. Иные траектории движения могут привести к тому, что водитель получит лишение прав за выезд на встречную полосу.

Если внимательно посмотреть на картинку, то становится понятно, что левая часть автомобиля во время поворота оказывается на встречной полосе движения. Особенно хорошо это заметно по заднему левому колесу. При выполнении поворота по такой траектории водителя ждет штраф 5 000 рублей или лишение прав.

На самом деле данная ситуация не вполне однозначная, т.к. штраф при повороте налево во многом зависит от того, по какой траектории движется транспортное средство. При этом не имеет значения, какую разметку пересекает автомобиль: сплошную или двойную сплошную.

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Ен Здравствуйте, при повороте налево срезал перекресток, зацепил двойную сплошную. Составили протокол 12.15 ч.4. Но перекресток таков что с четырех полос, с каждой разрешён поворот налево, выезжаешь на дорогу с тремя полосами, и те кто справа так же срезают угол поворота, тем самым подрезая автолюбителей поворачивающих с крайней левой полосы. В протоколе инспектор указал что при повороте срезал перекресток, тем самым оказался на стороне встречного движения. Подскажите чем грозит данное нарушение, штрафом или лишением прав.

На территории поселка, при повороте на лево на прилегающую территорию (съезд во двор), включил левый указательповорота и для увеличения угла поворота (во дворе не далеко от дороги стояла припаркованная машина) взял чуть правее. При совершении маневра (поворот на лево) меня ударила машина, обгонявшая меня с левой стороны. Водитель ударившей машины говорит, что не видел сигнал левого поворота и т.к. машина взяла чуть в право, решил, что я поворачиваю на право. Инспектор ДПС признал обоюное нарушение. Прав ли он?

А что Вы собрались оспаривать и что собрались выигрывать? Ведь Вы же сами сообщаете, что срезали угол при повороте, видимо, нарушив дорожную разметку, выехали на сторону встречного движения и Вам вменяют ответственность по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ. Вы ничего не сообщаете о каких-либо фактах, свидетельствующих об обратном, что Вы не нарушили ПДД, При таких исходных данных, юрист через интернет нчим помочь Вам не в силах, обращайтесь к юристам по месту жительства.

Знак 3.1 при повороте на права и полосу одностороннего движения загорожен забором стройплощадки. Возможность его заметить чрезвычайно мала и только в процессе поворота на право знак будет с правой стороны автомобиля. Больше знаков (поворот на право запрещен и т.д) на дороге нет. Есть видео и фото с регистратора. Можно ли эти данные использовать в суде и как правильно это сделать. Ссылка на фото и видео — https://yadi.sk/d/u0V81b1kgqt3Q

Я управлял автомобилем примерно за 80 м включил левый указатель поворота и приступил к совершению обгона впереди идущего авто. Перестроившись на левую полосу движения. Дорожная разметка и знаки позволяли мне выполнить маневр. Примерно за 30 м впереди идущий авто включает левый поворот и начинает совершать поворот на лево на земленую дорогу чем нарушает ПДД 8.1. 8.5. Я двигался со скоростью 90 км. Я предпринял экстренное торможение но избежать столкновения не удалось. Виновон ли я в данной ситуации и возможно ли выиграть дело в суде.

Срезал угол при повороте налево наказания

Добрый день! 14.02.2022 в г.Долгопрудный я двигался на своем автомобиле по дороге с двустороним движением (одна полоса в одну стороны, вторая- на встречу), разметка сплошная. Мне нужно было повернуть на лево, в этом месте разметка прерывистая, знаков запрещающих поворот или разворот не было. После совершения поворота меня остановили сотрудники ДПС, которые двигались мне на встречу по улице, на которую я повернул. Сказали, что при повороте я пересек сплошную линию, и выписали протокол. Ссылаются на статью 12.15 ч.4. Может быть я немного и срезал угол при повороте, т.к хотел успеть проскочить перед машиной встречного направления, которая пропускала пешеходов, но прямо по встречке я не ехал. На просьбу показать видео или фото фиксацию моего нарушения сотрудники ДПС сказали, что я ознакомлюсь с ней в суде. На схеме я написал, что со схемой не согласен, в протоколе написал, что с сотрудниками ДПС не согласен, повернул на лево, не нарушая правил ПДД. После этого сотрудники сказали следующие: «ну раз ты не согласен, то это точно лишение прав, и мы этому поспособствуем». На видео, если оно у них есть, я почти уверен не зафиксировано, что я проезжаю через сплошную. Вопрос у меня такой: как поступить в данной ситуации, до конца стоять на своем, просить о передаче этого дела в суд по месту жительства или же в суде признать вину, расскаяться? Работа у меня связана с автомобилем, но устроен я не официально.

Это интересно:  Залотой амисия таджикистан 2022

Если же водитель пересекает проезжую часть под прямым углом, а затем сворачивает после того, как колеса авто пересекли линию, его можно привлечь к ответственности только за нарушение требований разметки, то есть, вместо лишения ВУ вы получаете штраф в 1500 рублей.

Это более простой и выгодный для них вариант. Если при сужении дороги вам пришлось выехать на встречную полосу с пересечением сплошной, можно попробовать доказать, что целью маневра была попытка избежать столкновения с другим ТС. Изменение пути следования в этом случае может быть признано вынужденным. В этом случае не лишают прав – но штрафа не избежать.

В ст.12.16 КоАП регламентируются действия, представляющие нарушение требований, которые устанавливает разметка на дороге и установленные знаки. Если водитель, совершивший проступок, попадет в поле зрения сотрудников ДПС, ему назначат штраф в размере 1000-1500 рублей.

В случаях, когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

Срезание углов при повороте налево на перекрестке очень часто приводит к тому, что автомобиль выезжает на встречную полосу и это является нарушением пункта 8.6 ПДД. Более подробно об этом – в статье «Проезд перекрестков Въезд и выезд — общие правила»

Если внимательно посмотреть на картинку, то становится понятно, что левая часть автомобиля во время поворота оказывается на встречной полосе движения. Особенно хорошо это заметно по заднему левому колесу. При выполнении поворота по такой траектории водителя ждет штраф 5 000 рублей или лишение прав.

Если вы сами разбираете свой случай, связанный с наездом на сплошную линию, то вам следует помнить, что: Все случаи, связанные с наездом на сплошную линию, уникальны и индивидуальны. Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата. Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Если на противоположной стороне автомобиль также совершает поворот налево, паниковать не стоит. В ПДД нет каких-либо рекомендаций относительно этого, нет и преимуществ. Обычно на крупных перекрестках водители разъезжаются правыми бортами от воображаемого центра, а на мелких – проезжают мимо друг друга левыми бортами.

В то же время значительное увеличение скорости движения нередко становится главной причиной потери контроля ситуации, с вытекающими из этого печальными последствиями.
Когда дорога имеет разметку на полосы движения и линию, разделяющую встречные потоки, остается только вплотную прижаться к «осевой» (рис. 71), и это будет крайним левым положением.

При таком варианте перестроения приходится выжидать «хвост» потока машин или «окно» в нем, создавая тем самым помеху транспорту, движущемуся за Вами по той же полосе. Тут уж ничего не поделаешь, придется водителям сзади идущих машин немного подождать.
Последнее время на дорогах стали появляться водители-«джентльмены», и вполне возможно, что от одного из них Вы получите «подарок» в виде приглашения занять место на соседней полосе перед ним. Пренебрегать таким «подарком» не стоит! Ведь в этом случае не только сокращается время ожидания водителей позади Вас, но и само перестроение становится абсолютно безопасным.

Поворот налево через сплошную: все, что нужно знать

В настоящее время каждый вариант выезда на полосу встречного движения при пересечении сплошной линии четко описан: понятно, за что отбираются права , а за что выписывается денежный штраф. Введение изменений во многом связано с несовершенством российских дорог, часто вынуждающих водителей нарушать ПДД.

Потенциально может быть наложен еще один штраф — в рамках части 4 статьи 12.15 КоАП. К примеру, перед поворотом налево, водитель транспортного средства решил срезать и не дождался прерывистой. В рамках действующего законодательства, за такое деяние предусмотрено очень жесткое наказание — лишение прав сроком на 4-6 месяцев или штраф 5000 рублей.

Одним из наиболее часто встречающихся нарушений является пересечение машиной сплошной при осуществлении поворота налево. В связи с внесенными изменениями и пояснениями, ситуацию сложно трактовать однозначно. Степень вины и уровень выносимых штрафных санкций напрямую зависит от целого ряда различных факторов. Давайте разберемся в этом вопросе.

Выезжая с прилегающей территории (двора), автовладельцы стараются срезать угол. В результате ситуация оказывается полностью идентичной, если смотреть на нее с точки зрения действующего законодательства. Автомобиль оказывается на полосе встречного движения — штраф и лишение водительских прав. При этом есть реальная возможность избежать такого наказания и понести наказаие в размере 1000-1500 рублей. Для этого сплошная линия должна пересекаться под прямым углом (перпендикулярно).

Раньше любой случай, когда автомобиль пересекал сплошную линию, официально признавался его выездом на полосу встречного движения. Это вызывало серьезное недовольство со стороны водителей. В действующее законодательство были внесены определенные послабления.

Лишение за поворот налево

У нас за последней месяц был лишен один человек прав на 5 месяцев, так же несколько отделались штрафами или на месте на 2000 рублей или же оплатили в пользу государства.
Отсюда вопрос, что за такая опасность в наезде на сплошную, при повороте налево?
Ведь налицо перегиб правоприменения, как бороться с этим?

При встречном повороте налево, разъезжаясь правыми бортами, оба оппонента автоматически становятся обоюдной помехой справа. К такой ситуации приводит расположение ТС на дороге при разъезде правыми бортами, то есть перед капотами друг друга.
Мало того разъезд, правыми бортами перед капотом друг друга приводит к ситуации вынужденного маневра пересечения перекрестка наискось.
В такой ситуации, (поворот налево, разъезд правыми бортами) какое ТС из двух, имея обоюдную помеху справа обязан оначать движение первым для начала и завершения маневра поворотом налево, без пересечения сплошных линий и выезда на полосы встречного движения?

Подпункт 65.1 гласит следующее: При повороте налево транспортное средство должно двигаться как можно ближе к центру перекрестка, если дорожными знаками (горизонтальной дорожной разметкой) не предписан иной порядок движения, при этом поворачивающее налево встречное транспортное средство должно находиться справа.

Здравствуйте. У нас в городе ( Зерноград на снимке пересечение Специалистов / Колодина) участились штрафы и лишение прав водителей за поворот налево на перекрестках. Причем служащие ГИБДД, специально устанавливают либо видео регистраторы на перекрестках, либо следуют сзади с включенной камерой. Суть нарушения заключается в наезде на край сплошной при повороте налево. На рисунке показано это хорошо схематично.

на конкретный вопрос как мы видим получен поток неструктурированного сознания 🙁
с таким только выступать в суде или в группе разбора 🙂
а разъезд левыми бортами отлично работает если в теории (на картинке) или в городе всего 2 машины, на практике это приводит к пробкам т.к. выстраивается 2 очереди которые мешают друг-другу повернуть, впрочем, если товарисч Керосинер ходит пешком…
Еще немного перлов якобы из ПДД (пруфов конечна же нет ))) ) и личных наблюдений
> Повороты на перекрестках необходимо совершать по кратчайшему радиусу (кратчайшей траектории) с маневром под 90 градусов в центре перекрестка.
>это очень удобно, безопасно, при этом никаких поворотов наискось перекрестка. Исключается шанс, выезда на полосу разделения встречных потоков, и / или полосу встречного движения.
>При этом в коап нет штрафов за разъезд правым или левым бортом.)
>Ну, теперь, вскоре похоже появится.)))
неужто Керосинер пролез в депутаты и теперь сочиняет законы?
Ахтунг ребяты! нам кранты! 🙂

Выезд на встречную полосу при повороте: виды поворотов, маневренность, соблюдение ПДД, ответственность за их невыполнение, советы и комментарии юристов

Зачем же это нужно знать? Все это необходимо для того, чтобы соблюдать правила дорожного движения, ведь там эти термины встречаются как при описании того, что разрешено, так и при описании того, что запрещено. А как водитель будет соблюдать жизненно важные запреты, если не будет себе представлять, что ему нельзя делать? Поэтому логичный вывод — знание теории для водителя крайне важно.

Безусловно, перед поворотом заблаговременно нужно подать сигнал остальным участникам дорожного движения о том, что вы собираетесь совершить этот маневр, с помощью «поворотника». При выполнении этих обязательных требований, перечень которых, конечно, не является исчерпывающим, можно снизить риск ДТП.

Ситуации всегда разные, и в каждом конкретном случае, в зависимости от разных обстоятельств, нужно поступать по-разному. Главными принципами должны оставаться: безопасность, уважение прав других участников дорожного движения и отсутствие риска создания аварийной ситуации.

Также большинство автомобилистов знают, что лобовое столкновение на встречной полосе чревато трагическими последствиями, и если не уверен, то лучше на нее не выезжать. А выезд на «встречку» на перекрестке не разрешен даже для поворота налево или разворота. На встречную полосу нельзя в таком случае выезжать, ее можно только пересекать по кратчайшей траектории.

Это интересно:  Бесплатный юрист пермь по оформлению чернобыльских

Сначала необходимо уяснить, что такое поворот. Поворот – это изменение траектории движения транспортного средства. Это один из главных и самых частых маневров дорожного движения. Съезд к обочине поворотом не считается, так как траектория движения остается прежней. Перестроение также обгоном не считается, хоть и сопровождается поворотом рулевого колеса в ту или иную сторону, но направление движения сохраняется, поэтому это совсем другое. Обгон не считается поворотом по тем же основаниям. Про движение задним ходом упоминать не стоит, так как здесь и сомнений быть не может. Следует помнить, что поворот с выездом на «встречку» не допускается.

Поэтому не верьте тем сотрудникам ГИБДД, которые утверждают, что вам грозит лишение прав, это неправда. Административное наказание в виде лишения водительского удостоверения возможно при развороте тогда, если перед совершением маневра вы проехали несколько метров по полосе встречного движения.

Федоров выйдет). В прошлом году, регулярно наблюдал такого рода аварии у бд Петровского, там где ВТБ. (понаставят машин в два ряда) ну или просто проезжающий цепляет рельс левым правым колесом при перестроениях, у незаметно их мотало в сторону стоянки в припаркованные машины. по 3-5 машин за раз собирали типа виновники.

Есть места, где разворот запрещен: это тоннели, мосты и сходные сооружения (как сверху, так и под ними), железнодорожные переезды и места с видимостью менее 100 метров. Но чаще водители нарушают, забывая, что разворот запрещен на пешеходных переходах и вблизи остановок общественного транспорта.

Когда-то здесь был газон и небольшое ограждение. Которое и не позволяло автомобилистам вставать на него и оставлять автомобиль надолго. Но новый тротуар подарил просто невероятно удобное место для парковки авто-родителей. Правила не оговаривают траекторию разворота, поэтому среди водителей сформировалось несколько «школ». Многие, например, предпочитают встать для разворота в самом начале перекрестка, практически блокируя левый ряд.

Правила проезда перекрёстков. Как доказать свою невиновность? Важные нюансы при определении вины водителя.
Водитель этой машины даже не удосужился посмотреть в зеркало заднего вида, чтобы убедиться что его перестроение (а ведь он меняет полосу) никому не мешает. А ведь у нас в скорости разница имеется. Получается что он создает аварийную ситуацию. А давайте разберемся, почему водитель этого «синего автомобиля» или «большого черного джипа» вообще делает такой маневр.

Главная сложность состоит в том, что далеко не все работники ГИБДД придерживаются аналогичного мнения, и за совершение такого маневра начинают навязывать совершенно другую статью, предусматривающую лишение водительских документов. Помимо этого, даже некоторыми автоматическими камерами для фиксации нарушений отправляется штраф на сумму в 5 тысяч рублей, так как лишение водительских документов, согласно камере, не положено. А вот судьи в районных судах демонстрируют единодушие в плане решения такого вопроса, и применяют статью 12.16, по которой максимальное наказание составляет от 1 до 1,5 тысяч рублей штрафа за левый поворот или разворот через сплошную разметку.

Какие же последствия могут быть за совершение подобных действий, так как в этой ситуации присутствуют сразу два типа нарушения? В реальности, все не настолько сложно и для того, чтобы это понять, следует немного углубиться в логику ПДД, которая находится буквально на поверхности.

В процессе осуществления левого поворота или же разворота, полоса встречного движения больше не является для водителя таковой, а во время разворота и вовсе станет попутной по направлению движения. Подобная логика подтверждается тем фактом, что, в противном случае, при совершении маневров на перекрестке машина также оказывалась бы на полосе встречного движения.

Лишить водительских документов за выезд на полосу встречного движения могут только если водитель выехал на нее для совершения опережения или обгона. А при совершении поворота налево или разворота через сплошную разметку будет использоваться только статья 12.16 КоАП. Причина этого достаточно проста.

Штраф либо лишение прав. Согласно ч.4 статьи 12.15 КоАП, за нарушение нормативно-правового акта ПДД, выражающееся в выезде на полосу встречного движения, предусматривается достаточно суровое наказание в виде штрафа в 5 тысяч рублей, или же лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев. Кроме того, по ч.2 статьи 12.16 КоАП водителю грозит наложение штрафа от 1000 до полутора тысяч рублей, за левый поворот или разворот через двойную сплошную линию, или же в противоречие требованию дорожных знаков.

Срезал угол при повороте налево наказания

Рассмотрим часто встречающуюся ситуацию, когда единственный ряд дороги перегородил стоящий автомобиль (ситуация 3). Объезжать такое препятствие полагается справа. Но если такой возможности нет — то вы можете объехать ее и слева, предварительно уступив дорогу встречным транспортным средствам. И автоинспектор не должен наказывать вас за такое пересечение сплошной и выезд на встречную. Однако если была возможность объехать препятствие с правой стороны, а вы решили, что с левой будет быстрее или проще, то вам придется отвечать по части 3 статьи 12.15 — выезд на встречку, соединенный с объездом препятствия. За такое нарушение положен штраф — от 1000 до 1500 рублей.

Пункт 8.6 требует от водителя при повороте налево не оказаться на стороне встречного движения, а определение «встречной стороны» содержится в пункте 9.1 ПДД: это половина ширины проезжей части, расположенная слева. Трамвайные пути в данном случае не учитываются (они не являются проезжей часть), поэтому пункт 8.6 наказывает водителей, которые режут угол по встречной проезжей части, а не встречным путям. По крайней мере, это следует из буквальной трактовки ПДД.

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена
ГАРАНТ:
4. Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации)

За перекрестком экипаж ДПС и сразу же взмах жезлом. Инспектор молча подошел, взял документы и спросил: «поняли свое нарушение? Пройдемте в машину». Сажусь в патрульное авто и инспектор мне сразу: «Согласно ПДД вы пересекли сплошную линию разметки 1.1 и за это нарушение вам грозит штраф 5000 рублей или лишение прав, но на первый раз мы вас предупреждаем и отпускаем, счастливого пути». Я в растерянности.

Интересно также, что в документах суда фигурирует именно езда по трамвайным путем встречного направления, а не выезд на встречную полосу движения. Доводы защиты «основаны на неверном толковании закона», а достоверность показаний свидетелей (инспекторов ДПС — прим. ред.) у судьи не вызвала сомнений, так как они логичны, последовательны и согласуются между собой.

Это может быть что угодно: камень, брошенный автомобиль, груз, упавшее дерево и т. д. Если объективно проехать справа не представляется возможным, водителю какая- либо ответственность не грозит вообще: правомерные действия водителя подразумевают ожидание, когда встречный транспорт проедет, аккуратно объехать препятствие через непрерывную разметку, вернуться на свою полосу.

Штраф за разворот через сплошную может быть не назначен в ситуации, когда действия водителя были направлены на предупреждение какого-то происшествия. Например, автомобилист старался избежать ДТП или ему надо было срочно проехать к больнице из-за того, что пассажиру или ему самому стало плохо.

При нарушениях с движением на дорогах с разметкой не редкость случаи, когда водитель выехал с целью обгона впереди едущего ТС, пересекая прерывистую линию, а на прежнюю полосу вынужден вернуться только с пересечением сплошной, так как «пунктир» закончился. Так часто происходит, если автомобилист движется по незнакомой дороге, не имея представления о нюансах разметки.

Дорожные знаки «зона для разворота» или «место для разворота» являются приоритетными в спорных случаях.

В ст. 2.7 КоАП установлен также регламент на совершение маневров с нарушением существующих требований в случае крайней необходимости. Под ней понимается попытка устранить возможность возникновения аварийной ситуации или опасность создавшейся дорожной ситуации.

Поверьте, найти центр несложно. Летом на сухом асфальте центр перекрестка явно просматривается в виде светло-серой «подушечки» специфической формы (рис. 18 и 19). Поскольку колеса машин на поворотах «чертят» черной резиной по асфальту, то нетронутый центр своей формой еще и подскажет Вам, с какой стороны на этом перекрестке принято его объезжать.

Таким образом, во избежание аварийных ситуаций, способных причинить вред не только транспортному средству, но и здоровью водителей, пассажиров и пешеходов, а так же для исключения возможности совершения административного правонарушения и несения соответствующего наказания правила движения, в том числе касаемые выполнения левого поворота, требуется строго соблюдать.

По правилам, им нужно уступать при разрешающем свете светофора. Фактически – не создавать помех. Поэтому, если водитель все-таки продолжает ехать с определенной скоростью, но при этом не заставляет пешеходов менять свою скорость либо направление, то считается, что этот пункт ПДД не нарушен. И напротив, водитель обязан отказаться от продолжения движения или маневра, если это помешает пешеходам. То есть, когда разъехаться без помехи не получается, нужно либо притормозить, либо полностью остановиться.

2. Согласно ПДД, проезд регулируемых перекрестков с образовавшимся затором запрещен, если водителю придется остановиться на пересечении дорог. Ведь это создает препятствие другим автомобилям, движущимся в поперечном направлении. Однако если на таких перекрестках водитель совершает поворот либо разворот, выезжать на них можно. В том случае, когда предполагается движение в направлении пробки, требуется остановиться перед въездом на пересечении дорог и возобновить движение лишь тогда, когда за перекрестком образуется свободное место.

Если встречный транспорт движется прямо или направо, то это никаким образом не влияет на траекторию движения Вашего автомобиля (рис. 15). Вы обязаны лишь уступить дорогу встречным машинам, для чего можно просто снизить скорость движения или полностью остановиться около воображаемого центра перекрестка. Но в любом случае следует сохранить траекторию, изображенную на рисунке 14.

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение