Расчет расхода топлива по нормам минтранса 2022г

Минтранс нормы расхода гсм на 2022 год

Новые нормы потребления ГСМ Новые показатели, которые приведены в таблице, созданной Министерством транспорта РФ, следует учитывать при составлении отчётности. Именно эти показатели на сегодняшний день являются актуальными. Скачать таблицу норм расхода ГСМ за 2022 год Кроме этого, просчитать норму потребления топлива для любого вида транспорта можно при помощи специального калькулятора.

Знание этого показателя помогает субъектам коммерческой деятельности максимально точно определять себестоимость перевозок. Минтрансом устанавливаются базовые нормы расхода топлива, которые при помощи системы поправочных коэффициентов переводятся в расчетную нормативную величину, приближенную к фактическим показателям.

Организация в своей деятельности эксплуатирует легковой автомобиль Chevrolet Lacetti в населенном пункте с населением 200 тыс. чел. Легковой автомобиль в зимнее время года совершил пробег в 200 км. Расход организация определяет на основании Методических рекомендаций Минтранса РФ.

На 2022 год предприятия, которые имеют в автопарк, расход ГСМ могут рассчитывать самостоятельно, либо же учитывая предписания Министерства Транспорта РФ. Все дело в том, что на 2022 год было указано, что нормы, установленные Минтрансом РФ, не являются обязательными, а только рекомендованными. Поэтому бухгалтер предприятия может сам решить, как ему лучше делать расчет расхода топлива.

Если базовая норма корректируется с учетом условий работы транспортного средства, получается эксплуатационный норматив. Нормы расхода топлива на 2022 год могут увеличиваться за счет следующих факторов: эксплуатация авто в холодное время года; пересечение горной местности; следование по дорогам с большим числом закруглений (более 5 на отрезке в 1 км);

Распоряжение устанавливает для большинства моделей автомашин базовые показатели. Актуальная таблица расхода топлива по маркам автомобилей на 2022 год дифференцирована по типам автотранспорта (легковой, грузовой и т. д.) и содержит тысячи наименований. Ее начало выглядит так:

Документом, которым устанавливаются нормативы топливных расходов, является Распоряжение Минтранспорта № АМ-23-р от 14.03.2008 . Организации утверждают локальные нормы списания ГСМ и нормы расхода топлива по Приказу Минтранса 23-р: в 2022 году его не меняли, последнюю редакцию выпустили в сентябре 2022 г. Изменения внесли Распоряжением Минтранса РФ № ИА-159-р от 20.09.2022 .

Этой позиции на сегодняшний день придерживается и Минфин (письмо № 03-03-06/1/2875 от 27.01.2014). Контролирующие органы указывают, что затраты на ГСМ необходимо экономически обосновать и документально подтвердить, а каких-либо требований об их нормировании в НК РФ не установлено. Но налогоплательщик вправе установить объемы списания, опираясь на методические рекомендации Минтранса № АМ-23-р.

  • работа в горной местности (от 5 до 20%);
  • эксплуатация в населенных пунктах с большой численностью населения (от 5 до 35%);
  • движение с пониженной скоростью (например, при скорости ниже 20 км/ч — до 35%);
  • эксплуатация свыше 5 лет и пробег более 100 000 км (5%), свыше 8 лет и 150 000 км (10%);
  • использование кондиционера (до 10%).

При понижении температуры ниже +5 °С применяется зимняя надбавка, продолжительность применения которой зависит от региона. Единого норматива, с какого числа переход на зимние нормы расхода ГСМ в 2022 году по регионам состоится этой зимой, нет. Переход осуществляется в зависимости от климатической зоны. От климата места эксплуатации зависят и зимние, и летние нормы расхода топлива — с какого месяца вводятся. В центральной части России зимняя надбавка составляет до 10% и вводится на пять месяцев: с 1 ноября по 31 марта. В северных районах надбавка достигает 20% и применяется до 7 месяцев в году.

Рабочий объем,л Базовая норма расхода топлива, л/100 км 1 2 3 4 21230 Chevrolet Niva (ВАЗ-21214) 81 1,69 10,3 212360 Chevrolet Niva (Opel Z18XE) 122 1,796 11 ВАЗ-21310 1.7 (ВАЗ-21214) 83 1,69 10,6 21310 (ВАЗ-21214) 81 1,69 11,3 217010 Приора (ВАЗ-21114) 81 1,597 7,8 217030 Приора (ВАЗ-21126) 98 1,597 8,2 217130 Приора (ВАЗ-21126) 98 1,597 8,5 217230 Приора (ВАЗ-21126) 98 1,597 8,4 Lada Granta 219060 1.6 (ВАЗ-11183) 82 1,596 8,4 Lada Granta 21905 1.6 (ВАЗ-21126) 98 1,597 8,3 Lada Granta 219020 1.6 (ВАЗ-21126) 98 1,597 9,7 Lada Granta 21901 1.6 (ВАЗ-21116) 87 1,596 8,4 Lada Largus 1.6 (RS015L) (7 мест)(Renault K7М) 87 1,598 10,8 Lada Largus 1.6 (KS015L) (5 мест) (Renault K7M)

  1. по транспортной норме в литрах и тонно-километрах (в отношении грузовых автомобилей).
  2. по транспортной норме (количество литров на каждые 100 км пути с учетом транспортной работы);
  3. по самосвальной норме (масса и нормативная загрузка ТС);
  4. по базовой норме (количество литров на каждые 100 км пути с учетом средней загрузки автомобиля);
  5. по автобусной норме (масса транспортного средства и стандартная загрузка пассажиров);
  1. по информации, полученной от завода-изготовителя;
  2. по собственным данным, которые подтверждаются выводами внутренней комиссии, проводившей контрольные измерения расхода по конкретному автомобилю в разных условиях.
  3. на основании рекомендаций Минтранса;

Для контроля и учета количества ГСМ выведено понятие нормы расхода топлива – экономически обоснованного показателя, отражающего среднюю надобность в горючем (бензине, газе, солярке) для служебного автотранспорта различных разновидностей на определенный километраж. Общепринятым и наиболее удобным является расчет расхода ГСМ на 100 км пробега.

Под горюче-смазочными материалами (ГСМ) понимают не только само топливо, в качестве которого может выступать бензин, дизель или газ, но и всевозможные смазочные материалы и жидкости (тормозная, охлаждающая). ГСМ – это любые материалы, которые используются в обслуживании автотранспорта.

Упрощенный вариант предусматривает нахождение частного от количества потраченного топлива и пройденного километража (для установления процентного соотношения цифра умножается на 100). В результате получится показатель в «привычной» форме, отражающий необходимое количество ГСМ для 100 км пути на данном авто. Далее к ней можно при необходимости применить соответствующие коэффициенты.

  • по базовой норме (количество литров на каждые 100 км пути с учетом средней загрузки автомобиля);
  • по транспортной норме (количество литров на каждые 100 км пути с учетом транспортной работы);
  • по автобусной норме (масса транспортного средства и стандартная загрузка пассажиров);
  • по самосвальной норме (масса и нормативная загрузка ТС);
  • по транспортной норме в литрах и тонно-километрах (в отношении грузовых автомобилей).

Таким образом, можно без споров с инспекторами использовать те лимиты, которые фирма разработала для себя самостоятельно. Практика показывает, что при возникновении подобного споров судьи на стороне компаний. В своих решениях они подчеркивают, что глава 25 Налогового кодекса не требует нормировать расходы на топливо.

Любые расходы должны быть документально подтверждены и экономически обоснованы. Для контроля расхода ГСМ и подтверждения экономической оправданности затрат нужно определить внутренние лимиты расхода ГСМ для автомобильного транспорта, который числится на балансе фирмы.

Это интересно:  Приватизация муниципальной квартиры в 2022 году в Чебоксарах

Существует стандартный порядок норм расчета норм расхода топлива. Важно заранее ознакомиться с таковыми. Только так можно будет не допустить ошибок. Так как точное отражение данных является залогом отсутствия наложения штрафа. Причем все больше транспортных средств снабжаются специальными персональными компьютерами – в которых и осуществляется процедура расчета.

Существует стандартный алгоритм списания ГСМ. Со всеми нормами нужно будет заранее ознакомиться. Документом, на основании которого и осуществляются все процедуры, является как раз путевой лист. Именно на основании такового осуществляется процесс списания. Используется стандартный формат составления документации. Основным таковым является форма №3.

Также для расчетов возможно будет использовать специальный стандартный калькулятор. С его помощью возможно избежать типичных ошибок. Нередко ошибки допускаются как раз в силу непонимания информации, которая отражена соответствующим образом на экране персонального компьютера. Специальные автоматизированные программы осуществлять расчет вместо пользователя.

Процесс отчетности на предприятиях, особенно при наличии там автотранспорта, подразумевает достаточно серьезную отчетность. При этом установлены определенные нормы в которых осуществляется расход топлива. Данный момент нужно будет проработать обязательно заранее.

Руководствоваться при установлении определенных норм, в рамках которых и осуществляется данный процесс, необходимо как раз распоряжениями Минтранса. Данный департамент на постоянной основе занимается всеми вопросам, которые так или иначе связаны с использованием дорожной инфраструктуры. Важно лишь заранее ознакомиться со всеми его функциями.

Как правильно рассчитать нормы расхода топлива по приказу Минтранса

  1. Базовый норматив затрат бензина в литрах на 100 км в снаряженном состоянии.
  2. Транспортный стандарт в литрах на 100 км в эксплуатации (при проведении транспортной работы), в том числе:
    • стандарт затрат для автобуса с учетом снаряженной массы и номинальной загрузки пассажиров;
    • норматив потребления для самосвалов с учетом снаряжения и номинальной загрузки ТС.
  3. Транспортный норматив грузового авто в литрах на 100 тоннокилометров, определенный при проведении транспортных работ.

Стандарты затрат разрешается разработать самостоятельно. Например, учреждение, основываясь на рекомендации Минтранса, утверждает собственные нормативы. Показатели отвечают реальным характеристикам транспортных средств, эксплуатируемых в процессе жизнедеятельности.

Рекомендации министерства — это лишь стандартные значения, рассчитанные по общим характеристикам марок авто. Несмотря на поправочные коэффициенты, на практике значения существенно отличаются от фактических затрат. Поэтому организации вправе утвердить собственные показатели.

Это стандартное значение затрат ГСМ. Устанавливается в отдельности для каждой марки транспортных средств. Учитывает индивидуальные конструкции, массу в снаряженном состоянии, вид потребляемого ГСМ и прочие характеристики. Вид расхода применим для стандартных, типизированных ситуаций.

Для работы транспортного средства необходимо топливо. К аждая категория авто требует разных объемов ГСМ. Минтранс разработал специальный стандарт — это норма расхода топлива по маркам автомобилей. Норматив позволяет определить, сколько горюче-смазочных материалов требуется конкретной марке транспорта для обеспечения технологического процесса. Стандарты разработаны только в отношении рабочего процесса транспортных средств. Например, применять значения для расчета списания ГСМ при ремонте, настройке или испытании недопустимо. Для технологических целей следует установить дополнительные нормы затрат топлива (НЗТ).

Нормы расхода топлива на 2022 год минтранс

Налоговый кодекс не требует нормировать затраты на ГСМ ни по налогу на прибыль организаций, ни по УСНО. Аналогичную позицию поддерживает Минфин (Письма от 22.03.2022 № 03-03-07/19283, от 27.09.2022 № 03-11-11/69335). К аждая организация должна принять самостоятельное решение о работе с топливными нормативами.

Подтверждающим документом, на основании которого делается расчет фактически истраченного топлива, является путевой лист, форму которого предприятию разрешено разрабатывать самостоятельно, а также талоны, чеки, сертификаты и т.д., подтверждающие закупку топлива по определенной цене.

Чтобы начать применять новые нормы, издайте приказ в произвольной форме (см. образец ниже. – Примеч. ред.). Поставьте дату после 14 июля 2015 года. В начале приказа пропишите, что издаете его, руководствуясь обновленным распоряжением Минтранса России. Так проверяющим будет понятно, почему организация вдруг решила пересмотреть нормы расхода топлива.

  1. Базовый норматив затрат бензина в литрах на 100 км в снаряженном состоянии.
  2. Транспортный стандарт в литрах на 100 км в эксплуатации (при проведении транспортной работы), в том числе:
    • стандарт затрат для автобуса с учетом снаряженной массы и номинальной загрузки пассажиров;
    • норматив потребления для самосвалов с учетом снаряжения и номинальной загрузки ТС.
  3. Транспортный норматив грузового авто в литрах на 100 тоннокилометров, определенный при проведении транспортных работ.

Раньше было ограничение – надбавку можно было использовать только для городов, поселков городского типа и других крупных населенных пунктов. А теперь повышающие коэффициенты для расчета расхода топлива можно применять в отношении любых других населенных пунктов в зависимости от численности населения. То есть компании, которые используют автомобили в небольших поселках, деревнях и селах, теперь вправе увеличить расход топлива на 5 процентов. Главное, чтобы в них были регулируемые перекрестки, светофоры или другие дорожные знаки (п. 5 распоряжения № АМ-23-р).

Нормы расхода гсм минтранс рф

Министерство финансов РФ сделало по этому поводу официальное разъяснение: в Письме от 19 августа 2022 года № 03-03-06/1/48789 сообщается, что следование нормам, установленным Минтрансом – это право, а не обязанность предпринимателя. Налоговые органы не вправе настаивать на соблюдении именно этих показателей при списании ГСМ.

Подтверждающим документом, на основании которого делается расчет фактически истраченного топлива, является путевой лист, форму которого предприятию разрешено разрабатывать самостоятельно, а также талоны, чеки, сертификаты и т.д., подтверждающие закупку топлива по определенной цене.

  • по базовой норме (количество литров на каждые 100 км пути с учетом средней загрузки автомобиля);
  • по транспортной норме (количество литров на каждые 100 км пути с учетом транспортной работы);
  • по автобусной норме (масса транспортного средства и стандартная загрузка пассажиров);
  • по самосвальной норме (масса и нормативная загрузка ТС);
  • по транспортной норме в литрах и тонно-километрах (в отношении грузовых автомобилей).

Ведомство расширило перечень легковых автомобилей, автобусов, грузовиков, фургонов и другого автотранспорта. Также оно скорректировало лимиты расхода топлива, таблицу с предельными значениями зимних надбавок к нормам и порядок применения повышающего коэффициента и др.

  • вида транспорта (легковое авто, грузовик, фура, транспорт спецназначения и т.д.);
  • конкретной марки авто;
  • его пробега;
  • срока, в течение которого автомобиль находится в эксплуатации;
  • базового расхода ГСМ;
  • некоторых установленных коэффициентов – сезонных, территориальных, дорожных, грузоподъемных и т.п.

1. Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденные распоряжением Минтранса РФ № АМ-23-р от 14 марта 2008 года, предусматривают повышение или снижение норм расхода топлива в зависимости от условий эксплуатации автотранспорта.

Ведомство расширило перечень легковых автомобилей, автобусов, грузовиков, фургонов и другого автотранспорта. Также оно скорректировало лимиты расхода топлива, таблицу с предельными значениями зимних надбавок к нормам и порядок применения повышающего коэффициента и др.

Это интересно:  Размер прожиточного минимума пенсионеров в башкортостане в 2022 году

с) при использовании кондиционера на стоянке нормативный расход топлива устанавливается из расчета за один час простоя с работающим двигателем, то же на стоянке при использовании установки «климат-контроль» (независимо от времени года) за один час простоя с работающим двигателем — до 10% от базовой нормы;

  • Nрасх. – исчисляемая норма расхода ГСМ для произведения списания (измеряется в литрах);
  • Nпредусм. – норматив, предусмотренный в документах организации или Распоряжением Минтранса РФ;
  • S – километраж, пройденный данным авто;
  • К – коэффициент, принимаемый во внимание при учете различных поправок.
  1. Как правило, на предприятиях, которые занимаются грузоперевозками, горючее списывается по путевым листам, в которых фиксируется пробег транспорта.
  2. Для ведения бухгалтерского учета используют 10 счет с субсчетами.
    Для того, чтобы поставить топливо на приход, данные записывают в дебет 10 счета.
    Когда происходит его списание, показатель необходимо указать в кредит 10 счета.
    Сумма списываемого бензина рассчитывается как норма (указанная в нормативе или рассчитанная самостоятельно), умноженная на сумму одного литра бензина.
  3. В налоговом учете списание ГСМ можно вписывать в материальные расходы или прочие расходы.
    Если транспорт выполняет транспортировку грузов, расход солярки/газа/бензина на него вносится в материальные расходы.
    Если же транспорт используется в служебных целях, использование топлива на него заносится в графу прочие расходы.
  4. Ведя налоговый учет, ГСМ можно принимать или по нормам, или по фактически используемому количеству топлива.
  5. Если предприятие использует транспорт, который не прописан в нормативном акте, составленном Минтрансом РФ, предприятие может рассчитать для него нормы самостоятельно.

Расход топлива на служебном автотранспорте не может происходить бесконтрольно и ненормированно, иначе не избежать перерасходов, а возможно, даже слива. Для контроля и учета количества ГСМ выведено понятие нормы расхода топлива – экономически обоснованного показателя, отражающего среднюю надобность в горючем (бензине, газе, солярке) для служебного автотранспорта различных разновидностей на определенный километраж.

Сразу отметим, что при расчете налогов организации и ИП не обязаны руководствоваться нормами, рекомендованными Минтрансом. Но если организация решила руководствоваться именно нормами Минтранса, учитывая расходы по налогу на прибыль или на УСН, то изменения необходимо принять во внимание.

    Транспортная норма позволяет учесть работу автомобиля вместе с пассажирами или грузом (в этом случае расход топлива увеличивается). Эксплуатационная норма рассчитывается как сумма (или разность) базовой нормы и поправок, учитывающих особенности эксплуатации транспортного средства, его возраст, техническое состояние.

Любые расходы должны быть документально подтверждены и экономически обоснованы. Для контроля расхода ГСМ и подтверждения экономической оправданности затрат нужно определить внутренние лимиты расхода ГСМ для автомобильного транспорта, который числится на балансе фирмы.

Нормы расхода топлива Минтранс на 2022 год необходимы для работы различных автотранспортных предприятий, организаций, относящихся к системе управления и контроля транспортных средств, индивидуальных предпринимателей (ИП), использующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей для расчетов нормативного значения расхода топлива по месту потребления, для ведения статистической и экономической отчетности.

Приказ минтранса о нормах расхода топлива 2022 с изменениями

Расход организация определяет на основании Методических рекомендаций Минтранса РФ. Согласно им, базовый лимит расхода топлива (Hs) на указанный легковой автомобиль составляет 7,6 л. на 100 км; Надбавка (D) за работу в городе с указанной численностью – 10%; а за работу в зимнее время – 15%.

  1. Нормы расхода смазочных материалов;
  2. ;
  3. Примеры расчета нормативного расхода топлива;
  4. Рекомендации по сезонному применению дизельных топлив;
  5. Нормы расхода топлива на обогрев салона автобусов и кабины автомобилей с независимыми отопителями;
  6. Рекомендации по сезонному применению автомобильных бензинов;
  7. Предельные значения зимних надбавок к нормам расхода топлива;
  8. Классификация и система обозначения автомобильных транспортных средств;

Рассмотрим, какие нормы по ГСМ актуальны на сегодняшний день, как они зависят от сезона, а также нюансы, которые могут возникнуть при обосновании их списания в неоднозначных случаях. Покажем на примере, как правильно произвести нормативный расчет списания ГСМ. Расход топлива на служебном

Нормы расхода топлива Минтранс на 2022 год последняя редакция от 18.01.2022 представлены в виде таблицы и предназначены для удобства ведения и обеспечения контроля работы на различных автотранспортных организаций, муниципалитетов и предприятий, относящихся к системе управления и контроля транспортных средств, индивидуальных предпринимателей (ИП), использующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей для расчетов нормативного значения расхода топлива по месту потребления, для ведения статистической и экономической отчетности.

г. включает в себя установленные нормы расхода топлива автомобилей для учета и контроля работы в специализированных автохозяйствах, организаций, муниципалитетов и предприятий, использующих транспортные средства и спецтехнику при расчетах и ведения статистической и экономической отчетности.

Нормы расхода ГСМ от минтранса

Для данного автомобиля базовая норма расхода топлива на пробег (Hsc) равна 52,0 л/100 км, на работу спецоборудования (Hm) — 8,4 л/ч. При этом в отношении данного спецавтомобиля действует надбавка на обкатку в связи с выходом с капитального ремонта (D) в размере 5% нормы.

  • неправильно установленная норма расхода (не та марка, модель автомобиля и т.п.);
  • счетная ошибка при определении нормативного или фактического расхода;
  • искажение исходных данных для расчета (завышение фактического пробега, массы перевезенного груза, указание в путевом листе на работу с прицепом при фактическом его неиспользовании и т.д.).

Применяемые организацией нормы расходования топлива, а также поправочные коэффициенты и условия их использования устанавливаются приказом руководителя. Очевидно, что при наличии утвержденных Минтрансом норм предприятию нет смысла вводить и пытаться обосновать более высокие лимиты списания топлива. Во избежание конфликтов с налоговиками лучше использовать официально установленные нормы. Вместе с тем в Методических рекомендациях отсутствуют нормы расхода топлива на работу установленного на некоторых автомобилях специального оборудования. При этом сказано, что такие нормы определяются по данным заводов — изготовителей специальных и специализированных автомобилей, л/ч. Поэтому при наличии таких автомобилей предприятию необходимо самостоятельно утвердить лимиты списания топлива с учетом сведений, предоставленных заводами-изготовителями.

Причиной перерасхода может быть техническое состояние автомобиля, например наличие конструктивных дефектов. В этом случае оформленный комиссией акт позволит списать стоимость ГСМ исходя из фактического расхода (понятно, что автомобиль должен быть поставлен на ремонт).

Отметим, что в Методических рекомендациях в данной формуле вместо знака умножения стоит знак вычитания. Это ошибка, поскольку невозможно из массы груза вычитать пробег автомобиля. Для расчета количества выполненных транспортным средством тонно-километров требуется перемножить эти показатели. В ранее действовавших Нормах Р 3112194-0366-03, утвержденных Минтрансом 29.04.2003, аналогичная формула приведена без искажений.

Это интересно:  Выплаты чернобыльцам в 2022 году на питание

Автомобильный портал

1-й вопрос: в составе каких расходов учитывать ГСМ? Здесь возможны 2 варианта: материальные или прочие расходы. Согласно подп. 5 п. 1 ст. 254 НК РФ ГСМ включаются в состав материальных расходов, если они используются для технологических нужд. В прочие расходы ГСМ попадают, если они используются для содержания служебного транспорта (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ).

В самом НК РФ разъяснений, как действовать в подобной ситуации, нет. В тех случаях, когда организация самостоятельно установила нормы списания ГСМ и, превысив их, учла в налоговом учете сумму сверхнормативного использования топлива, налоговая инспекция может не признать это расходом. Соответственно, возможно доначисление налога на прибыль. При этом суд вполне может поддержать позицию инспекции (см., например, постановление АС Северо-Кавказского округа от 25.09.2015 по делу № А53-24671/2014).

Раньше расходы на топливо инспекторы требовали нормировать. Если компания соблюдала нормы Минтранса, претензий не возникало. Но потом Минфин признал, что нормировать расходы не требуется (письмо от 03.06.2013 № 03-03-06/1/20097, подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ). Зато появились претензии у налоговиков. Чтобы избежать этого, безопаснее придерживаться утвержденных показателей.

Нормы расхода топлива нужны компаниям и предпринимателям, которые экплуатируют транспортные средства. Их применяют как в статистических целях, так и в экономических. Например, для подсчета себестоимости грузовых перевозок или транспортных услуг. Помимо этого, нормы применяют для расчета налога на прибыль.

2ю Коэффициенты для повышения нормативов затрат ГСМ устанавливаются с учетом эксплуатационного срока или пробега автомобиля (до внесения изменений можно было использовать одновременное применение названных условий — и пробег, и эксплуатационный срок). На сегодняшний момент применяются следующие условия для применения повышающего коэффициента:

Расход топлива автомобилей таблица минтранс 2022

Скачать таблицу норм расхода ГСМ за 2022 год Кроме этого, просчитать норму потребления топлива для любого вида транспорта можно при помощи специального калькулятора. Для просчёта надо указать в соответствующих полях средний расход топлива, пройденное расстояние и стоимость топлива.

Ниже приведены технические характеристики ВАЗ 2107 с основными количественными показателями согласно заводским характеристикам. КПП Механическая Количество передач 5 Привод Задний Тип передней подвески Независимая, пружинная Тип задней подвески Зависимая, пружинная ВАЗ-2107 (двигатель 2103, 1,5 л, 8 кл., карбюратор) ВАЗ-21072 (двигатель 2105, 1,3 л, 8 кл., карбюратор, ремённый привод ГРМ) ВАЗ-21073 (двигатель 1,7 л, 8 кл., моновпрыск — экспортная версия для европейского рынка) ВАЗ-21074 (двигатель 2106, 1,6 л, 8 кл., карбюратор) ВАЗ-21070 (двигатель 2103, 1,5 л, 8 кл., карбюратор) ВАЗ-2107-20 (двигатель 2104, 1,5 л, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-2) ВАЗ-2107-71 (двигатель 1,4 л., 66 л.с.

Объем двигателя, л КПП Расход топлива, л/100 км 1 2 3 4 5 2111 Богдан (ВАЗ-21114) 89 1,596 5M 8,1 111730 «Калина» (ВАЗ-21114) 81 1,596 5M 8,3 111740 «Калина» (ВАЗ-11194) 89 1,39 5M 7,8 111830 «Калина» (ВАЗ-21124) 90 1,596 5M 8,1 111830 «Калина» (ВАЗ-11183) 81 1,596 5M 8,4 111840 «Калина» (ВАЗ-211140) 81 1,596 5M 8 111840 «Калина» (ВАЗ-11194) 89 1,39 5M 7,7 111930 «Калина» (ВАЗ-11183) 90 1,596 5M 8,4 111930 «Калина» (ВАЗ-211140) 81 1,596 5M 8,1 111940 (ВАЗ-11194) 89 1,39 5M 7,6 21041-20 (ВАЗ-21067-10) 74,5 1,568 5M 9,3 21054 (ВАЗ-21067-10) 74 1,568 5M 8,9 21074 (ВАЗ-11183) 81 1,596 5M 8,3 21074 (ВАЗ-21067) 74,5 1,568 5M 8,9 21101 (ВАЗ-21114) 80 1,596 5M 8 21102 (ВАЗ-21083) 71 1,499 5M 7,6 21103

В целом, согласно Письму Минфина РФ от 16.06.2011 N 03-03-06/1/354, перечень соответствующих документов зависит от наличия на транспортном средстве электронной системы контроля. Записи в бухгалтерском учете, при отражении операций по приобретению и списанию ГСМ, представим ниже в таблице. Дебет Кредит Содержание операции 71 «Расчеты с подотчетными лицами» 50 «Касса» Выданы денежные средства подотчет работнику организации

Рабочий объем, л Базовая норма расхода топлива, л/100 км 1 2 3 4 21230 Chevrolet Niva (ВАЗ-21214) 81 1,69 10,3 212360 Chevrolet Niva (Opel Z18XE) 122 1,796 11 ВАЗ-21310 1.7 (ВАЗ-21214) 83 1,69 10,6 21310 (ВАЗ-21214) 81 1,69 11,3 217010 Приора (ВАЗ-21114) 81 1,597 7,8 217030 Приора (ВАЗ-21126) 98 1,597 8,2 217130 Приора (ВАЗ-21126) 98 1,597 8,5 217230 Приора (ВАЗ-21126) 98 1,597 8,4 Lada Granta 219060 1.6 (ВАЗ-11183) 82 1,596 8,4 Lada Granta 21905 1.6 (ВАЗ-21126) 98 1,597 8,3 Lada Granta 219020 1.6 (ВАЗ-21126) 98 1,597 9,7 Lada Granta 21901 1.6 (ВАЗ-21116) 87 1,596 8,4 Lada Largus 1.6 (RS015L) (7 мест) (Renault K7М) 87 1,598 10,8 Lada Largus 1.6 (KS015L) (5 мест) (Renault K7M)

  • Транспортная норма.
    Она основана на базовом показателе использования ГСМ с учетом влияния перевозимого груза (массы, наличия прицепа или пассажиров). Примером может послужить разница в потреблении топлива груженым транспортом, везущим массивный прицеп, или же при движении порожнего самосвала.
  • Эксплуатационная норма.
    Может быть основана как на базовых, так и на транспортных значениях с учетом особенностей эксплуатации автомобиля в данной местности, климатических условиях и т.д. Например, при движении по извилистым дорогам, «серпантинам», когда постоянно приходится притормаживать, используется намного больше горючего, чем на прямых участках трассы. Также при работе кондиционера или обогревателя требуется дополнительное горючее, что меняет показатели.

1. Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (далее — нормы расхода топлив) предназначены для автотранспортных предприятий, организаций, занятых в системе управления и контроля, предпринимателей и др., независимо от форм собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории Российской Федерации.

При нормировании расхода топлив различают базовое значение расхода топлив, которое определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы, и расчетное нормативное значение расхода топлив, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля.

2. В данном документе приведены значения базовых, транспортных и эксплуатационных (с учетом надбавок) норм расхода топлив для автомобильного подвижного состава, норм расхода топлива на работу специальных автомобилей, порядок применения норм, формулы и методы расчета нормативного расхода топлив при эксплуатации, справочные нормативные данные по расходу смазочных материалов и специальных жидкостей, значения зимних надбавок и др.
(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)

AdBlue реагент, который применяется в качестве добавочной рабочей жидкости в дизельных двигателях стандарта Евро 4 — Евро 6, оснащенных системой SCR (Selective Catalytic Reduction (SCR) — селективный каталитический преобразователь) для обеспечения чистоты выхлопов. SCR система состоит из катализатора, распылителя, дозатора и бака с AdBlue. Принцип действия системы AdBlue заключается в химической реакции аммиака с окисью азота выхлопных газов, в результате которой образуется безвредный азот и водяной пар. Именно благодаря впрыскивания реагента AdBlue достигаются экологические стандарты Евро 4 — Евро 6.

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение