Правила возмещения по ОСАГО в 2022 году

Максимальная выплата по ОСАГО в 2022 году

Согласно закондательству РФ, все автомобилисты должны иметь действующий полис обязательного страхования гражданской ответственности, благодаря которому в случае возникновения ДТП пострадалому лицу можно рассчитывать на компенсацию убытков. Максимальная выплата по ОСАГО в 2022 году рассчитывается на основании принятых норм, которые установлены и урегулированы законом.

Точный размер компенсации, необходимой для осуществления ремонта ТС, определяет страховой агент при проведении экспертизы пострадавшего автомобиля. Максимальная сумма возмещения, зависит от имеющихся в результате аварии пострадавших, нанесенного вреда их здоровью, приобретаемых для лечения лекарственных средств.

При значительном повреждении машины автовладельцу могут выплатить компенсацию в размере до 400 000 рублей. Но, зачастую СК сознательно уменьшается сумма компенсации. В подобной ситуации потерпевший вправе заказать проведение независимой экспертизы и обратиться в суд с целью решения возникшего спора.

Как инвалиду получить компенсацию стоимости ОСАГО в; 2022 году

Однако, если инвалид хочет получить компенсацию на другую машину, у которой страховка дороже, то есть вариант и на этот случай. Достаточно при покупке ОСАГО для первой машины не указывать СНИЛС. Тогда информация о полисе не будет передана в Пенсионный фонд. Соответственно, СНИЛС нужно указать при покупке страховки для того автомобиля, по которому требуется получить компенсацию.

2. Компенсация предоставляется на одно транспортное средство в течение текущего календарного года при условии использования транспортного средства лицом, имеющим право на компенсацию, и наряду с ним не более чем 2 водителями, указанными в договоре обязательного страхования.Компенсация предоставляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации на основании полученных из федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов» сведений о наличии медицинских показаний для приобретения инвалидом (в том числе ребенком-инвалидом) транспортного средства за счет собственных средств либо средств других лиц или организаций независимо от организационно-правовых форм, а также сведений, содержащихся в договоре обязательного страхования, полученных из автоматизированной информационной системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, созданной в соответствии со статьей 30 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — автоматизированная информационная система).

  • инвалид не имеет показаний к покупке ТС;
  • при наличии ошибок в заявлении, исправленное заявление не предоставлено в 5-дневный срок;
  • повторное обращение по договору ОСАГО, по которому уже выплачена компенсация;
  • если в ОСАГО кроме инвалида присутствуют 3 или более дополнительных водителя.
  • 1 рабочий день — проверка сведений в заявлении;
  • 5 рабочих дней — Пенсионный фонд принимает решение о предоставлении компенсации.
  • 3 рабочих дня — Пенсионный фонд информирует о назначении компенсации через Портал Госуслуг (с 1 июля 2022 года), а также иным способом (заказным письмом).
  • 5 рабочих дней — выплата компенсации на счет инвалида.

4. Компенсация в беззаявительном порядке (проактивном режиме) предоставляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации при совокупности следующих условий:

  • поступление в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил в Единую государственную информационную систему социального обеспечения (далее — Единая информационная система) сведений о заключенном договоре обязательного страхования из автоматизированной информационной системы;
  • наличие в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов» сведений об инвалидности и о заключении о наличии медицинских показаний для приобретения инвалидом (в том числе ребенком-инвалидом) транспортного средства за счет собственных средств либо средств других лиц или организаций независимо от организационно-правовых форм, указанном в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида);
  • наличие сведений о законном представителе инвалида (в том числе ребенка-инвалида) в банке данных Единой информационной системы о законных представителях лиц, имеющих право на получение мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат (в случае заключения договора обязательного страхования законным представителем инвалида (в том числе ребенка-инвалида);
  • наличие размещенных в Единой информационной системе сведений о счете гражданина в кредитной организации на основании данного им с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — Единый портал) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, согласия на использование указанных им реквизитов счета в целях получения мер социальной защиты (поддержки), а при отсутствии таких сведений — наличие сведений о счете гражданина в кредитной организации, который используется Пенсионным фондом Российской Федерации для зачисления этому гражданину сумм пенсий и иных социальных выплат.

Какой срок выплат по ОСАГО в 2022 году: срок рассмотрения и обращения

Если клиент предоставил не все необходимые справки, страховая компания обязана в течение 3 дней после получения заявления по почте предоставить ему список недостающих документов. Если заявление подавалось в офисе, то список должен быть сформирован в этот же день. В этом случае срок рассмотрения заявления начинает отсчет после предоставления клиентом недостающих документов.

  1. по данной аварии проводится расследование органами полиции или ведется судебное дело;
  2. один из участников ДТП скрылся с места происшествия;
  3. ГИБДД не может установить виновного или степень вины каждого из участников;
  4. в происшествии есть погибшие или получившие серьезный вред здоровью.

Расчет суммы, подлежащей возмещению, производится при помощи единой методики определения величины расходов на ремонт поврежденного транспорта, утверждаемой Банком России. В соответствии со статьей 12 ФЗ «Об ОСАГО» величина затрат на приобретение запчастей определяется с учетом их износа, подлежащих восстановлению. Но на такие узлы, агрегаты и детали износ не может начисляться более 50%.

Страховая компания обязана обосновать любой отказ в выплате и сделать это должна достаточно оперативно. При задержке выплат по страховке и обоснованного отказа, начисляются пени в размере 0.5% за каждый день просрочки. Срок начала выплат или обоснования отказа для страховой компании ограничен 20 рабочими днями.

Если после истечения 30 дней с момента отправления заявления и необходимых документов СК не произвела выплату возмещения по страховке, то можно смело приступать к активным действиям по получению законных денежных средств. Иногда страховщики ссылаются, что под 30 днями подразумеваются только рабочие дни. Однако это не так, если об этом ничего не сказано в договоре страхования или в соответствующем законе. В таком случае страхователю необходимо направить жалобу сначала в саму компанию, если она ничего не предпримет, то в Центробанк РФ, а в крайней ситуации необходимо прибегнуть к помощи судебного органа и подать исковое заявление.

Выплата по ОСАГО в 2022 году при ДТП максимальная

Аналогичная сумма в размере полумиллиона выплачивается, если пострадал ребенок, а результатом стала его инвалидность любой степени. Применительно к взрослым максимальная компенсация назначается, если речь идет об инвалидности первой степени. Получение вреда меньшей тяжести ведет к снижению суммы страховой выплаты в рамках ОСАГО.

Решение об увеличении лимитов выплат в том числе зависит от правительства страны, считает Иванов (оно коснется всех бюджетных автопарков — прим. ИФ). Если такие поправки будут приняты, то, скорее всего, не в этом, а в следующем году. Он напомнил еще об одной отложенной новелле с изменениями в закон об ОСАГО, предусматривающей переход на выплаты без учета износа деталей автомобилей при расчете выплат. Ее появления также ожидают в новом законопроекте об ОСАГО, она также повлечет рост тарифов.

Все расходы по здоровью не могут превышать максимальную выплату в 500 тыс. руб. Страховая фирма, когда определяет размер компенсации, опирается на нормативы, установленные законодательством. Если возмещение полагается нескольким лицам, к примеру, матери и детям, то страховая выплата будет разделена на равные части.

  • заявление, написанное для получения выплаты;
  • договор страхования и протокол, описывающий ДТП с подписями обеих сторон;
  • в зависимости от ситуации – европротокол, документ об административном правонарушении, постановления по делу или отказ от его возбуждения;
  • права собственности на машину;
  • доверенность на управление автомобилем, в случае аварии без участия владельца ТС;
  • расчетный счет для проведения выплаты, а также разрешение социальной защиты, если выгодоприобретатель не достиг совершеннолетия;
  • документы, указанные в правилах и договоре ОСАГО.
  • ДТП должно произойти в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге или Ленинградской области;
  • устройство, фиксирующее результаты ДТП должно поддерживать систему ГЛОНАСС. Должны быть соблюдены временные рамки, а также зафиксированы все повреждения, расположение и т.п;
  • информация должна быть передана через специальную программу, которая пока не работает.

В новом формате предусматриваются дополнительные обязательные пункты, а именно данные о рисках повреждений или полной утраты авто. Может предусматриваться и франшиза на ремонтные работы, но она не должна быть больше 20% полной стоимости страховки. Вводится два вида бланков: «РРР» и «ННН». Последние допускают заключение договоров КАСКО по стандартным требованиям и с указанием сведений на оборотной стороне. Бланки «РРР» будут применяться к полисам с оборотными сторонами, не предусматривающими добровольное страхование.

Отсутствие полиса ОСАГО влечет штрафы, так как с 2003 года страхование гражданской ответственности автовладельцев стало обязательной обязанностью, введенной соответствующим ФЗ-40 в апреле 2002-го года. Невыполнения такой обязанности расцениваются как административно-правовые нарушения. Но санкции будут зависеть от конкретной ситуации. Рассмотрим несколько возможных случаев:

Пока базовые тарифы всех российских страховщиков не могут быть ниже 2746 рублей и выше 4942. И таковым диапазон стал в 2022-ом году после старта реформы и расширения «коридора» на 20%. На 2022-ый год было запланировано еще два увеличения диапазона: на 40% с первого января и еще на 30% с первого октября. Но пока ставки остаются прежними.

Автовладелец оплатил автогражданское страхование, но сам полис забыл дома, то есть не имеет его при себе. Если такого водителя остановил инспектор ГИБДД, то он наверняка попросит предъявить все документы, в том числе доказательство наличия ОСАГО на бумажном носителе. Отсутствие распечатанного полиса ранее могло повлечь штраф в размере 500 рублей.

Пока законопроект рассматривается и не подписан. Но если изменения будут одобрены и вступят в силу, то возможно внедрение страховщиками телематических инструментов. Они устанавливаются на страхуемые автомобили и отслеживают манеру вождения: резкость при торможении, скорость осуществления разгона, особенности езды, частоту эксплуатации ТС. Пока телематика применяется некоторыми страховыми компаниями, заключающими договоры добровольного страхования КАСКО.

Условия получения прямого возмещения убытков по страховке ОСАГО в 2022 году

  • название страховой компании;
  • персональная информация о заявителе (контактная информация, адрес проживания, ФИО и т. д.);
  • адрес регистрации пострадавшей стороны;
  • номера полисов ОСАГО;
  • информация о доверенном лице, если заявление подаёт представитель пострадавшего (например, компетентный юрист);
  • сведения о виновной стороне;
  • данные по ТС обоих участников ДТП;
  • информация о понесённых в результате аварии расходах;
  • подпись заявителя и дата передачи документа в страховую компанию.

Суть проблемы кроется в том, что при использовании ПВУ проводки расчётов для страховой компании ведутся по строго фиксированным суммам, определённым Российским Союзом автостраховщиков. РСА не интересуется тем, каков размер конкретной выплаты по страховому случаю – сумма возмещения затрат для СК со стороны РСА формируется исключительно по информации о пострадавшем автомобиле и регионе, в котором произошло происшествие.

При наличии соглашения страховая попросту выплатит ту сумму, которая указана в документе. Конечно, эта сумма может превышать реальный ущерб, однако такое происходит крайне редко. Пострадавший может оспорить это соглашение в судебном порядке, однако практика показывает, что подобные дела редко решаются в пользу заявителя.

Это интересно:  Очередь на получение жилищной субсидии военнослужащим 2022 год

Список регулирующих документов дополняет Соглашение между страховой компанией по прямому возмещению. Любая компания, которая входит в Российский Союз автостраховщиков, обязана следовать пунктам этого соглашения. Общие указания описаны в статье 26.1 всё того же ФЗ №40.

  1. Цену запасных частей. Необходимо указать; дату расчёта, регион расположения, марку и модель автомобиля, номер требуемых к покупке деталей.
  2. Стоимость ремонтных работ. Информация, которую нужно указать, аналогична предыдущему пункту.
  3. Цену дополнительных материалов и услуг, которые могут понадобиться. Нужно вставить сведения о производителе и названии материала или компанию, представляющую сопутствующие услуги.

ОСАГО новости последние изменения в 2022 году

По данным РСА, по итогам 1-го полугодия 2022 года более 94% водителей получили скидку по КБМ, а общее количество «аккуратных» водителей выросло на 3,3 млн человек. «Это косвенно свидетельствует об эффективности уже состоявшихся изменений системы тарификации в ОСАГО», — уверен Княгиничев из «Ингосстраха». Водители понимают, что аккуратная манера вождения приводит к снижению стоимости ОСАГО. На текущий момент, несмотря на комплексное улучшение ситуации, рынок все еще нуждается в дальнейшем реформировании, сохраняются «недотарифицированные» сегменты — это такси, общественный транспорт и грузовые ТС, принадлежащие физическим лицам, ситуация в этих сегментах уже «давит» на тарифы в ОСАГО, отметил представитель «Ингосстраха».

По данным РСА, за период с сентября по декабрь 2022 года, после начала действия очередного этапа реформы по индивидуализации тарифов ОСАГО, средняя премия оказалась немного ниже, чем в среднем за год, и составила 5410 рублей, это меньше показателей 2022 года. В 2022 году вступили в силу изменения к указанию Банка России о тарифах на ОСАГО, согласно которым тарифный коридор был расширен на 20% вверх и вниз. Теперь страховщики ОСАГО рассчитывают начать с регулятором новый тур переговоров о границах тарифного коридора в ОСАГО, они обращают внимание, что стоимость корзины основных запчастей в ремонте автомобиля растет несколько лет подряд в среднем на 0,9% в месяц. Новые границы ценового коридора в ОСАГО пока не обсуждались, но при корректировке должны будут учитываться предстоящие законодательные инициативы и их влияние. Предполагается, что работа будет вестись одновременно по всем направлениям.

Для повышения в целом цены ОСАГО в 2022 году Банк России пока оснований не находит, но возможно ее увеличение для некоторых категорий автовладельцев. Прежде всего, речь идет о такси. Со стороны страховщиков поступило предложение увеличить базовую ставку для таксистов на 60%, но даже такое повышение несколько ниже, чем диктует количество происшествий с участием водителей такси, которое достигает трети от всех аварий. Пока этот вопрос не решен и обсуждается с участием всех заинтересованных сторон: Минфина, страхового сообщества, Центробанка.

В нашей стране с августа 2022 года действуют измененные правила, по которым производится расчет стоимости ОСАГО. Основное нововведение заключалось в появлении понятия «коэффициент страховщика» – специальные наценки, заранее заложенные в сумму страховки. Выделены несколько десятков критериев, согласно которым можно будет рассчитать, сколько стоит ОСАГО в 2022 году:

Это уже не эксперимент, как было заявлено 2 года назад, а полноценное внедрение отслеживания водителей без диагностической карты автоматическими камерами. Фиксация номера теперь будет означать не предупреждение, а полноценный штраф, согласно изменениям, внесенным в Кодекс административных правонарушений. Штраф в 2000 руб. автомобилисту будут выписывать хоть каждый день. Законодатели надеются, что разумные люди подсчитают убытки, полученные при попытке сэкономить, и озаботятся получением необходимого документа.

Указанные в законодательстве суммы являются верхним лимитом. Это значит, что получить большую сумму не удастся. Конкретный размер средств рассчитывают представители страховой компании с учетом ряда факторов — затрат на лечение, уровень увечий, износ машины и другое. Если пострадавшая сторона может вылечиться за счет медицинского страхования, вероятность получения дополнительной суммы снижается.

  • Паспорт виновника (копия).
  • Бумаги на машину (копия).
  • Справка из опекунского органа (если приобретатель выгоды не достиг 18 лет).
  • Свидетельство о рождении (для ситуации, описанной выше).
  • Справка из ГАИ и извещение по итогам заключения страховой.
  • Решение админсуда или справка, подтверждающая отказ в возбуждении дела.
  • Сведения по счету в банке, куда будут перечисляться деньги.
  1. Информировать участников ДТП о намерении получить страховые платежи.
  2. Уточнить адрес компании, куда требуется направить требование.
  3. Оповестить страховую компанию об аварии.
  4. Изучить на официальном ресурсе требования к заявке и следовать им.

В ДТП может быть несколько пострадавших. При этом в законе прописан перечень граждан, которые вправе требовать компенсации по страховке. Сюда входят водители, пешеходы, пассажиры и другие участники движения.

Ситуация с выплатой меняется при наличии пострадавших. Здесь требуется полное обследование, а размер компенсации зависит от уровня вреда. Если результатом ДТП стала инвалидность первой группы — 500 тыс. рублей (100%), 2 группы — 350 тысяч рублей (70%), 3 группы — 250 тысяч рублей (50%). Если инвалидность получил ребенок, 500 тысяч рублей.

  • Индивидуализация тарифов. Теперь страховщики смогут устанавливать индивидуальные ставки для разных водителей внутри одной территории. Основной фактор, который страховые компании будут учитывать при установлении тарифа – наличие грубых нарушений ПДД. Также компании могут учитывать и иные обстоятельства на свое усмотрение.
  • Расширены тарифные коридоры для всех типов ТС. Например, коридор для автомобилей физических лиц расширен на 10% в обе стороны.
  • Изменились коэффициенты возраста и стажа. Для молодых водителей цена немного возрасла, для опытных – снизилась.
  • Увеличилась стоимость полиса без ограничений по водителям. КО вырос с 1.87 до 1.94.
  • Изменились региональные коэффициенты.
  • Отменен коэффициент прицепа. По усмотоению страховой компании наличие прицепа теперь может быть учтено в базовом тарифе.

С 29 августа 2022 года приобретение полиса ОСАГО не требует предъявления страховщикам диагностической карты, подтверждающей прохождение техосмотра. Соответствующие изменения в законодательство российская Госдума приняла 15 июня, а главным мотивом к отмене действовавшей на протяжении последних 10 лет нормы стало повышение доступности ОСАГО путем упрощения процесса заключения договора обязательного автострахования.

  • Изменение цены страховки. Базовые тарифы изменились: новые границы диапазона для легковых авто, эксплуатируемых физическими лицами – 2471–5436 рублей. В 2022 году они устанавливались на уровнях 2746-4942 руб.
  • Увеличение тарифов для нарушителей. В 2022 году страховые компании стали применять дополнительные коэффициенты для злостных нарушителей ПДД. Если за истекший год водитель привлекался к ответственности от 1 до 4 раз, коэффициент составит 1.0, если 5-9 раз, то 1.86, если 10 и более раз – 3.0.
  • Уменьшение коэффициента города. В формулах расчета стоимости страховки коэффициенты, учитывающие величину некоторых населенных пунктов страны, незначительно уменьшились.
  • Отвязка ОСАГО от техосмотра. С осени 2022 году оформить «автогражданку» можно без предоставления диагностической карты.
  • получив предписание о наложении штрафа, водитель может оплатить лишь половину суммы, если успеет сделать это в 20-дневный срок с момента совершения нарушения;
  • снимать госномера или отправлять авто на штрафстоянку за отсутствующий (просроченный) полис ОСАГО сотрудники ГИБДД не имеют права;
  • штраф за отсутствующую обязательную страховку может выписываться неоднократно в течение дня, поэтому дальняя поездка без ОСАГО рискует обернуться частыми встречами с инспекторами и, как следствие, массой полученных штрафов.
  • КТ – регион эксплуатации. Учитывает уровень аварийности в конкретном субъекте федерации. Для физических лиц устанавливается по месту прописки. В 2022 году самыми неблагополучными в плане аварийности регионами, по мнению страховщиков, являются Мурманск и Челябинск (КТ=1.99). Самые низкие коэффициенты (КТ=0.64) действуют в Бурятии, Дагестане, Крыму, Якутии и ряде других субъектов.
  • КБМ – коэффициент бонус-малус, учитывающий количество ДТП, совершенных водителем за расчетный период.
  • КВС – возраст и стаж. Коэффициент, варьирующийся от 0.93 до 1.93 и учитывающий возраст водителя и его водительский стаж. Если транспортным средством пользуется несколько водителей, в расчет принимаются данные самого молодого и менее опытного из них.
  • КО – количество водителей. Данный коэффициент может иметь одно из двух значений: 1.0 – если автомобилем пользуется один человек, 1.94 – если более одного (для физлиц).
  • КМ – мощность двигателя. Коэффициент увеличивается в зависимости от роста мощности агрегата. Максимальное значение – 1.6 при мощности мотора от 150 л. с.

Рассмотрим на примере. Допустим, вы страховались впервые и получили класс 3. За год у вас было 2 страховых случая. Находим строчку со классом 3 и столбец, соответствующий двум страховым выплатам. На пересечении находится класс M. Находим строчку с классом M и столбец «Коэффициент». Для класса M коэффициент равен 2.45 (показать в таблице).

  1. Автостраховщик и выгодоприобретатель (потерпевший) заключили между собой надлежащее письменное соглашение.
  2. В качестве формы возмещения ущерба выгодоприобретатель (потерпевший) выбрал страховую выплату, руководствуясь абзацем 6 пункта 15.2 статьи 12 или, как вариант, абзацем 2 пункта 3.1 статьи 15 закона № 40-ФЗ.
  3. Стоимость восстановления поврежденной автомашины – минимум 400 000 рублей.
  4. Потерпевший имеет подтвержденный статус инвалида. При этом он сам предпочел денежную компенсацию.
  5. В ДТП здоровью пострадавшего нанесен вред (средний степени, тяжкий). При этом пострадавший сам выбрал денежное возмещение.
  6. Гибель потерпевшего.
  7. Автомашину нельзя восстановить.
  1. Оформление ДТП. Водитель, который оказался причастным к дорожной аварии, должен выполнить инструкции, регламентированные пунктами 2.5, 2.6, 2.6.1 ПДД. Иначе говоря, ему необходимо остановить автотранспорт, включить аварийный световой сигнал, оказать базовую медпомощь пострадавшим (если нужно), исключить возникновение помех для других транспортных средств (освободить надлежащим образом проезжую часть).
  2. Оформить необходимую документацию в связи с ДТП. Это можно сделать либо по европротоколу, либо путем привлечения сотрудников ГИБДД. Составлением европротокола можно ограничиться, если материальный вред автомашине не превышает 100 000 рублей, погибшие или раненые в ДТП отсутствуют, авария произошла с участием двух транспортных средств (не более), у водителей этих машин имеются полисы автогражданки и отсутствуют разногласия по поводу происшествия (статья 11.1 закона № 40-ФЗ).
  3. Подготовка необходимых бумаг, перечень которых регламентируется пунктами 3.10 и 4.13 Положения ЦБ РФ № 431-П. Так, следует подготовить паспорт гражданина, бланк-извещение о ДТП, надлежащий протокол (как вариант, постановление о привлечении или об отказе в привлечении виновного субъекта к административной ответственности), доверенность представителя гражданина- страхователя (если есть), документация на автомашину (СТС, ПТС), сведения экспертной оценки (если выполнялась независимая экспертиза), документальное подтверждение оплаты эвакуации (если она осуществлялась).
  4. Получатель возмещения (потерпевший) передает собранную документацию, соответствующее заявление, бланк-извещение своему автостраховщику (если у получателя есть право на прямую компенсацию вреда, зафиксированное статьей 14.1 закона № 40-ФЗ) или автостраховщику виновного субъекта (в других ситуациях). Вышеперечисленные бумаги направляются автостраховщику в течение 5 дней (если составлялся европротокол) или на протяжении 3 лет (если авария оформлялась сотрудниками ГИБДД).
  5. Поврежденная машина предоставляется автостраховщику для надлежащего осмотра на протяжении 5 рабочих дней со дня передачи этому автостраховщику всех необходимых бумаг (пункт 10 статьи 12 закона № 40-ФЗ).
  6. Необходимо дождаться итогов независимой экспертизы (оценки) поврежденной машины (если, конечно, данная экспертиза будет осуществляться).
  7. Автостраховщик принимает обоснованное решение по поводу восстановления автомашины (как вариант, уплаты денежной компенсации). Вердикт выносится при соблюдении сроков, установленных пунктом 4.22 Положения ЦБ РФ № 431-П. В самом общем случае данный срок составляет 20 дней. Как вариант, этот срок можно увеличить до 30 дней, если водитель-страхователь сам захотел отремонтировать поврежденную машину на станции техобслуживания, с которой у компании-автостраховщика отсутствует договор (если, конечно, автостраховщик дал свое разрешение).
  8. Поврежденная автомашина передается на СТО для восстановления (конкретная станция указывается в соответствующем направлении).
  9. Машина, отремонтированная (восстановленная) по ОСАГО-полису, передается автовладельцу (пострадавшему). Срок ремонта согласовывается сторонами, однако он не должен быть больше срока, предусмотренного пунктом 6.1 Положения ЦБ РФ № 431-П (максимум 30 рабочих дней). Затягивание ремонта автостраховщиком может стать основанием для истребования с него неустойки (пени), составляющей 0,5% от суммы причитающегося возмещения за каждый день допущенной просрочки (абзац 2 пункта 21 статьи 12 закона № 40-ФЗ).
  10. Если у автомобилиста (потерпевшего) имеются претензии к результатам выполненного ремонта (восстановления), соответствующий спор с компанией-автостраховщиком решается в порядке, четко регламентированном главой 5 Положения ЦБ РФ № 431-П. Заявитель направляет компании-автостраховщику досудебную претензию, рассматриваемую адресатом на протяжении 10 дней. Если данная претензия не рассматривается или отклоняется автостраховщиком, заявитель сможет воспользоваться судебным механизмом разрешения спора.
Это интересно:  Москва субсидии на жилье матери одиночке 2022

Абзацем 5 пункта 15.2 статьи 12 закона № 40-ФЗ оговаривается, что компания-автостраховщик по ОСАГО направляет машину потерпевшего именно на ту станцию техобслуживания, с которой у неё имеются договорные отношения. При этом компания-страховщик может выбрать любую из таких станций, если договоренности у неё оформлены с несколькими СТО. При этом данные станции должны соответствовать установленным требованиям.

Данная экспертиза может проводиться как автостраховщиком, так и пострадавшим. Однако обязанность по выполнению такой экспертизы в первую очередь возлагается именно на компанию-автостраховщика (пункт 13 статьи 12 закона № 40-ФЗ). Если же страховая организация не провела надлежащий осмотр автомашины или отказалась обеспечить данную экспертизу, пострадавшая сторона вправе самостоятельно её осуществить.

  1. Автостраховщик выдает пострадавшему направление на восстановление поврежденной автомашины по ОСАГО. При этом должен быть выполнен надлежащий расчет ремонта.
  2. Потерпевшее лицо самостоятельно приезжает на станцию техобслуживания, четко указанную в полученном направлении. Как вариант, автотранспорт после ДТП передается автостраховщику для перемещения на СТО (это практикуется, если на поврежденной машине совсем нельзя ездить).
  3. Автомашина, подлежащая ремонту, загоняется в бокс СТО. Специалисту станции предъявляется надлежащее направление от автостраховщика. При этом могут понадобиться и другие бумаги.
  4. Осуществляются все необходимые работы с соблюдением установленных сроков.
  5. Когда работы будут полностью завершены, компания-автостраховщик сообщает пострадавшему о готовности восстановленного автотранспорта.
  6. Автовладелец лично посещает СТО, проверяет выполненную работу.
  7. Если автовладелец удовлетворен итогами восстановления, он подписывает акт передачи-приема, подтверждая отсутствие претензий. Если имеются претензии, данный акт не следует подписывать.

Размер максимальных выплат по ОСАГО в 2022 году

Чтобы получить максимальные выплаты по ОСАГО, любому автовладельцу следует иметь не просто общее представление о порядке получения материального возмещения, но и ориентироваться в том, какие лимиты ответственности по ОСАГО установлены законом, и чем руководствуется страховщик при исчислении положенной к возмещению суммы. Рассмотрим вопрос более детально дальше.

  • протокол сотрудника дорожной полиции;
  • извещение об аварийной ситуации;
  • письменные свидетельства очевидцев;
  • видео- и фотоматериалы;
  • судебное решение об определении виновного лица.
  1. При возникновении аварии, вызвать сотрудника ГИБДД для составления официальных документов. Если гражданин желает, то можно воспользоваться услугами аварийного комиссара, но за это придется платить.
  2. В течение пяти суток с момента события для получения компенсации написать стандартное заявление.
  3. Помимо пакета обязательной документации, предоставить транспорт для визуального осмотра.
  4. Получить стандартное направление к независимому эксперту и дождаться результатов оценки специалистом страховщика. Важно отметить, что максимальный размер выплаты определяется специалистом в центральном офисе.
  5. По результатам проведенного осмотра и обследования страховая компания должна выплатить максимум по ОСАГО.

Сумма определяется индивидуально, с учетом обстоятельств аварийной ситуации. Если же даже указанной платы недостаточно для восстановления авто или возмещения ущерба здоровью, пострадавший вправе подать заявление в суд и потребовать дополнительных выплат со стороны виновного лица.

  • стандартное заявление и личный паспорт;
  • полис ОСАГО;
  • калькуляцию общей стоимости повреждений;
  • заключение независимого эксперта, если он привлекался;
  • ПТС и мед. заключение о состоянии пострадавшего либо акт о смерти;
  • водительское удостоверение и карту техосмотра.

Направлены на предупреждение фальсификаций и введены из-за прекращения коронавирусного моратория. Начало и окончание диагностики фиксируется на видео, где есть координаты и время. Информация выкладывается в базу данных, обращаться к которой могут страховые компании и ГИБДД. Нет диагностической карты – нет страхового полиса, это уже устаревшее правило. Точнее будет формулировка – нет законной диагностики, нет гарантии безопасности, нет и страхового возмещения.

С марта 2022 года изменения и свежие новости коснулись всех участников движения: велись разговоры о необходимости отсрочки или пересмотра новшеств, поэтому ОСАГО 2022 все еще остается предметом обсуждений. По мнению авторов аналитических и обзорных публикаций, водителей ждут приятные и не очень новшества в получении и оплате страховых полисов. Это в некоторой мере связано и с уже принятыми нормативными актами, и с планами Центробанка по расширению тарифного коридора по обязательному страхованию.

Автовладельцам планируется предоставить возможность прохождения ТО по собственному желанию. Если этот закон будет принят (ориентировочная дата – март 2022), изменения в ОСАГО коснутся многих собственников автомобилей. Свежие новости уже приводят мнения экспертов о том, что должное состояние ТС останется приоритетом для водителей, поскольку это их забота о сохранении собственной жизни и здоровья.

В Госдуме пока отложили законопроект, в котором рассматривалась возможность увеличения лимита выплат по ущербу жизни и здоровью людей, пострадавших в автоавариях. Аналитики рынка уверены, что возврат к рассмотрению этого вопроса неминуем и непременно состоится, и не позднее 2022 года. В РСА уверены, что такая мера негативно скажется на работе небольших страховых компаний. Правозащитники отмечают, что доля страховых исков по такому прискорбному поводу небольшая, всего 4-5% от общего количества.

Комментарий эксперта! Ю. Винницкий, юрист страховой компании: «В марте 2022 года начинают работать поправки в КоАП. Автоматические камеры будут фиксировать автомобили, которыми владельцы управляют без диагностической карты. Сумма штрафа не очень значительная – 2000 руб., но он может выписываться неоднократно. Выходит, что проходить техосмотр придется, чтобы получить диагностическую карту, потому что без нее водитель не сможет получить возмещение убытков при аварии. А полис ОСАГО на протяжении этого периода можно получить, даже не выходя из дома, в электронном виде, например, на финансовом маркетплейсе Сравни.Ру»

Всего насчитывается около 60 факторов, которые учитываются при определении цены на ОСАГО. Причем непосредственно страховые компании решают, использовать ли все разрешенные Центробанком факторы. Но на их официальном сайте обязательно должен быть предоставлен полный перечень.

В расчете стоимости ОСАГО будут использоваться новые базовые значения, которые обязательны для всех категорий транспорта. Государством были определены минимальные и максимальные величины, чтобы автовладелец смог выбрать для себя из представленного ценового диапазона подходящий тариф.

Реформа, направленная на усовершенствование вопросов автострахования, в нашей стране действует с 2022 года. Было решено ввести дифференцированную оплату за полис ОСАГО. Она будет невыгодна автолюбителям, регулярно нарушающих правила дорожного движения или лишенных водительских прав. Для этих категорий страховка будет стоить дороже.

Передвижение на автомобиле в нашей стране невозможно без оформления специального документа, обеспечивающего финансовую защиту водителям в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия. К таким полюсам страхования гражданской ответственности относится ОСАГО, в условия и тарифы которого ежегодно государство вносит различные изменения.

С 2022 года будут действовать новые правила технического осмотра автомобиля. Как известно, чтобы застраховаться в ОСАГО, необходимо вначале пройти техосмотр в сервисе. Все манипуляции с автомобилем фиксируются на фото с обязательной привязкой к координатам сервиса, проводящего осмотр.

  • Сохранить норму, согласно которой техосмотр могут не проходить легковые автомобили и мотоциклы возрастом до 4 лет, находящиеся в собственности физических лиц.
  • Ввести норму, по которой легковые автомобили и мотоциклы возрастом более 4 лет должны будут проходить техосмотр только при прохождении регистрации в ГИБДД, которая связана либо со сменой собственника, либо с внесением изменений в конструкцию транспортного средства.
  • Сохранить обязательный техосмотр для всех транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам.
  • Сохранить обязательный техосмотр для грузовиков и автобусов, находящихся в собственности физических лиц, а также любых других транспортных средств, которые используются не в личных целях (такси).
  • Оставить возможность автовладельцам проходить техосмотр по желанию.

Проверка технического состояния транспортных средств (или техосмотр) как норма контроля действует во многих странах мира. Где-то это обязательная процедура для всех без исключения ТС (Великобритания), в других – техосмотр требуется лишь при постановке авто на учет или при смене владельца (Австралия), в третьих – муниципальные органы сами устанавливают свои правила прохождения ТО (США, Китай).

Соответствующие изменения планировалось внести с 1 марта 2022 года, а контроль за соблюдением данного требования предлагалось переложить, в том числе на камеры автоматического контроля: если на идентифицированном благодаря номерному знаку автомобиле нет техосмотра (диагностической карты), собственник транспортного средства получал бы штраф в размере 2000 рублей.

Ориентировочная дата принятия закона и его введения – 1 марта 2022 года. Таким образом, при успешном прохождении законопроекта через все слушания и проверки весной следующего года для подавляющего большинства передвигающихся по российским автодорогам транспортных средств обязательный техосмотр фактически будет отменен.

Последний официальный закон, который вносил изменения в правила прохождения техосмотра, был утвержден в 2022 году, но его положения вступили в силу только 1 марта 2022 года. Причиной стал коронавирус и повсеместное закрытие диагностических станций из-за режима самоизоляции.

Каким будет ОСАГО в 2022 году

Так, например, территориальный коэффициент, используемый при расчете в Казани, вместо 1,9 станет равен 1,3. В Челябинске или Москве, соответствующие коэффициенты 2,1 и 2 превратятся в 1,3. С одной стороны, это позитивная новость для клиентов. Но надо отметить, что в регионах, где коэффициент был ниже (например Севастополь — 0,6), он повысится до величины 1,3, то есть больше чем в два раза. Однако, для основной массы автомобилистов, сконцентрированных в крупных городах, стоимость ОСАГО, вроде бы, должна понизиться.

То есть, играя базовой ставкой тарифа, они могут попасть обратно в любую ценовую категорию. Получается они, скорее всего, изменят тарифную ставку ( сделают её выше) в таком размере, чтобы правильно скорректировать стоимость полиса относительно рынка и предыдущих ценовых предложений. Тарифный же коридор, который составляет сейчас 40%, скорее всего будет еще расширен. Возможно, что предложения различных страховых компаний будут сильно отличаться, особенно в узких сегментах.

Постоянные новации в системе обязательного автострахования пытаются сделать ее устойчивее и понятнее для всех участников страхового рынка — страховых компаний, брокеров, агентов. Однако, автовладельцев больше интересует, что ждать им, — станет ли в будущем году ОСАГО дешевле? будут ли их права защищены лучше?

Это проистекает из решений всех Верховных Судов и положений Гражданского кодекса, которые говорили о том, что, с одной стороны, по Гражданскому кодексу ущерб должен возмещаться размещаться в полном порядке. С другой стороны разъяснения Пленума Верховного суда и самого суда по практике, утверждали, что ущерб возмещается в полном размере, но эту разницу должен компенсировать виновник, а не страховая компания.

То есть на 10% расчет ущерба страховых компаний и независимого эксперта может отличаться, и это не подлежит судебному оспариванию. Больше разница и не может составлять, если все повреждения описаны правильным образом и трактованы в плане сложности работ. ЕМР дает единый для всех подход к оценкам и, в общем-то, споры по суммам уже закончились. ЕМР постоянно корректируется на тему средних нормачасов и средней стоимости запчастей, он постоянно актуализируется. Но сейчас выплаты по ОСАГО делаются на основании расчета минус износ заменяемых частей. Износ срабатывает всегда, когда машина не сильно новая и составляет до 50%, а в среднем 15-20% на портфель старых машин.

Как получить страховку после ДТП

Принцип всякого страхования получить компенсацию за понесенный ущерб от рисков, указанных в страховом соглашении. Обеспечение автогражданской ответственности представляет собой выдачу полиса, покрывающего ответственность его владельца перед другими участниками автодорожного процесса при наступлении страховой ситуации. Например, при повреждении чужого имущества или нанесению вреда здоровью участнику дорожного движения возмещение убытков ляжет на плечи страховщика. При этом максимальный предел страховой компенсации при нанесении повреждения машине не превышает 400 000 рублей, здоровью – 500 000 руб. Учитывая, что размер возмещения составляет большие денежные суммы, организации всячески пытаются понизить его величину, чем это установлено договором.

Это интересно:  Номерные знаки по какому косгу в 2022 г

Оформление ДТП производится по упрощенной форме, когда никто не пострадал и участники процесса согласны с составленным протоколом и не имеют возражений. При этом все претензии разрешаются на месте столкновения автомобилей. Представители полиции не приглашаются. В таких случаях сумма возмещения не превышает 50 тыс. рублей, для Москвы и Санкт- Петербурга суммы могут достигать 400 тыс. руб.

  1. Необходимы условия прямого возмещения ущерба:
  • В происшествии пострадало не менее 2 авто;
  • Не причинен вред здоровью участникам движения;
  • У водителей в наличии имеются действительные полисы ОСАГО на машины, пострадавшие в аварии.
  1. Если такие условия не соблюдены, то необходимо подавать заявление в компанию, выдавшую полис виновнику происшествия. Это касается ситуаций, когда:
  • Пострадало 3 и больше автомобиля;
  • Нанесен вред здоровью лица;
  • Существует смертельный случай участника ДТП.
  1. В ситуациях, когда страховой агент виновника аварии не включен в соглашение о проведении прямых выплат всем пострадавшим людям, такие компенсации могут быть не выплачены. В этом случае нужно заявлять свои требования в свою компанию – возмещение должно быть произведено. А суммы будут компенсированы из фонда РСА. Отказ агента в приеме документации неправомерен о может служить причиной для направления жалобы в РСА.
  2. Банкротство организации — страховщика либо отзыв у неё лицензионных разрешений. При этом можно обращаться прямо в союз автостраховщиков, расчеты ведутся прямо из организации.
  3. Если причинен вред, но вторая сторона отсутствует. Такие случаи не являются страховыми и выплаты по ним не производятся.
  4. Отсутствие полиса у виновника ДТП либо установлена его недействительность. При нанесении вреда имуществу потребуется обращение в судебные органы для взыскания компенсации с гражданина, причинившего ущерб. Понесенный ущерб жизни и здоровья человека будет компенсироваться прямо РСА, а с виновника аварии будет взыскана компенсация морального ущерба при обращении в суд.
  1. Сумма причиненного вреда в объеме 400 тысяч рублей выплачивается любому пострадавшему полностью, а не пропорционально уровню вреда;
  2. Если авария нанесла урон людям, каждому из них выдаются по 500 тыс. рублей;
  3. При наступлении смерти пострадавшего наследники могут рассчитывать на материальное вознаграждение до 500 000 руб., при этом сразу представляется компенсация в 25 тыс. рублей для проведения ритуальных услуг. Близкие родственники получают максимальную выплату, которая может быть разделена между ними;
  4. Учет износа. Он не может превышать 80%. Расчет степени амортизации кузова основывается на гарантийной дате, замена шин производится при измерении величины протектора. Для пластмассовых частей берется наиболее высокий уровень изношенности, для иных – возраст транспорта.
  1. Уведомить своего страховщика и сотрудников Госавтоинспекции и дождаться их прибытия.
  2. Получить справку из ГИБДД о происшествии. Это можно сделать в отделении службы.
  3. Подать пакет документации для получения компенсационной выплаты. Будучи виновником ДТП потребуется в течении трех дней представить необходимую документацию. В ином случае страховщик может потребовать выплаты ущерба путем регресса, для получения компенсации потребуется представить заявление и приложить необходимые бумаги:
  • Гражданский паспорт лица;
  • Удостоверение водителя;
  • ИНН;
  • ПТС автомобиля;
  • Справка из инспекции;
  • Страховой полис;
  • Медицинское заключение;
  • При необходимости – доверенность на вождение и доказательства понесенных расходов после аварии, в том числе, оплата услуг эвакуатора.
  1. Получить судебное решение. Оно принимается в течении десяти дней с даты подписания протокола.
  2. Получение экспертного заключения. Сумма страховой выплаты прямо зависит от представленного экспертного исследования. До его окончания нельзя осуществлять ремонт авто. На этом этапе лучше прибегнуть к услугам независимого специалиста, так как представители страховщика могут занижать уровень расходов.
  3. Получение возмещения. Выплата должна быть произведена не позже трех месяцев после представления необходимой документации. Если же компенсация не была выплачена в установленный срок, владелец полиса вправе потребовать оплату пени.

Когда необходимо внесение изменений в полис ОСАГО в 2022 году

Разбираясь в вопросе, надо ли вносить изменения в действующую страховку автогражданки, следует отметить, что страховщику необходимо сообщать о смене только тех данных, которые имеют прямое отношение к эксплуатации машины. Поэтому, если вы в своём заявлении указали один номер мобильного телефона, а через некоторое время его поменяли, об этом событии можно не сообщать СК, поскольку это никак не повлияет на выплаты по возмещению ущерба.

Как уже говорилось выше, в случае увеличения степени риска после внесения новых данных в полис ОСАГО необходимо произвести доплату. Её сумма рассчитывается пропорционально периоду, оставшемуся до окончания срока действия страховки. Эта процедура регламентируется правилами Банка России, которые обязательны к соблюдению всеми страховыми компаниями, работающими по автогражданке.

Если автомобилем управляет гражданин, данные которого не внесены в полис с ограниченным кругом водителей, с юридической точки зрения выходит, что он находится за рулём, не имея при себе действующего полиса. Любой инспектор ГИБДД имеет право наложить на нарушителя штраф в размере 500 рублей на основании статьи №12.3 п.2 КоАП РФ. А если водитель совершит ДТП, страховая компания имеет все законные основания не компенсировать причинённый вред.

Необходимость добавить водителя возникает в том случае, когда речь идёт о полисе с ограниченным кругом лиц, допущенных к управлению автомобилем. Эта процедура проводится только на основании личного письменного заявления владельца ТС. Внесение записи позволяет новому водителю на законных основаниях находиться за рулём доверенной ему машины. У сотрудников ГИБДД в этом случае не возникнет претензий, а автогражданская ответственность водителя будет застрахована.

При оформлении автогражданки в полисе указывается номер свидетельства о регистрации автомобиля в ГИБДД, а при его отсутствии – номер техпаспорта. Любой из этих документов может быть заменён в связи с порчей или утратой, о чём обязательно нужно оповестить страховую компанию.

  1. Паспорт личности, гражданина РФ. Либо нерезидента России, легально находящегося на ее территории (вид на жительство, свидетельство о временном убежище, свидетельство переселенца, РВП и прочие документы).
  2. Водительское удостоверение с действующими сроками.
  3. Паспорт на машину (ПТС).
  4. Диагностическая карта (непросроченная).
  5. Полис ОСАГО (действующий).
  6. Документы от сотрудников ГИБДД – постановление об административном нарушении, протокол, справка о ДТП по форме №12 и другие.
  7. Экземпляр извещения о ДТП, где должна быть проставлена подпись виновника аварии.
  8. Доверенность, нотариально заверенная. Нужна на случай, если к управлению водитель, потерпевший в аварии, допускался на основании доверенности. При этом его имя должно быть обязательно вписано в полис ОСАГО, иначе страховки не видать.
  1. Подать незамедлительно претензию на имя руководителя страховой компании. Подается в 2-х экземплярах, один выдается клиенту-просителю.
  2. При игнорировании претензии – подать жалобу в Общество защиты прав потребителей, РСА или, в последнюю очередь, в Банк России.
  3. Подать иск в судебную инстанцию по месту своего проживания.
  4. К иску нужно приложить все документы по ДТП, а также акт о страховом случае, заключения экспертных оценок, копию заявления, копию претензии и реквизиты счета.
  5. Следует также временно не ремонтировать машину, пока не будет вынесено решение суда потому, что машину будут проверять еще и судебные экспертные оценщики.
  1. За основу при расчетах берется заключение (отчет) страхового экспертного оценщика, который оценивал степень повреждений авто.
  2. Еще одной базой для расчетов является документ – акт о страховом случае, где также будет указана сумма ущерба, выявленная в результате экспертной оценки.
  3. Третья база, принимаемая во внимание при вычислениях страховки – это лимит максимальной суммы выплаты по имущественному ущербу ОСАГО, который на сегодня составляет – 400 000 руб. (ст. 7-12 Закона).
  4. Четвертый критерий это обязательный учет износа деталей, которые были повреждены в аварии.
  5. Обязательно страховщик дожжен внести в сумму страховки УТС – утрату товарной стоимости автомобиля, побывавшего в аварии.
  6. Учитывается также расходы, потраченные клиентом на услуги эвакуаторщика, заправщика либо хранение на платной автостоянке машины потерпевшего.
  7. Когда выбирается клиентом ремонт авто за счет средств страховщика, и размер суммы ущерба будет равняться стоимости самого авто, тогда выплата страховки должна быть в полном объеме, но за вычетом годных остатков.

После рассмотрения законопроекта, поданного в Госдуму РФ и принятого в первом чтении в декабре, уже установлено, что с 1 января 2022 года все страховые компании обязаны будут предоставлять страхователям ремонт автомобиля без права выплаты денежных средств по имущественному ущербу.

Экспертный оценщик может приехать на место происшествия лишь для того, чтобы снять первые следы аварии, но потом машина отбуксируется на площадку сервиса страховой компании, где экспертный оценщик уже проверить на наличие скрытых повреждений, могущих появиться в конструкции машины после ДТП.

Изменения в ОСАГО на 2022-й: ожидания и реальность

В моей практике еще не было ситуаций, когда страховщики просто так понижали базовую ставку . Гораздо чаще все происходит следующим образом: аналитический отдел страховщика видит конкурента и его предложение, далее — принимает решение на понижение ставки. Новый уровень держится пару дней, а после этого базовая ставка повышается в двух компаниях одновременно.

Теперь вернемся к базовым ставкам по тарифам. 43% автолюбителей (статистика страхового эксперта Insurance Team) приобретают полисы за 1-10 дней до окончания страховки, 37% — за 10-30 дней, 20% заботятся о продлении в более ранний период (30-60 дней). Самый дорогой полис ОСАГО заключается в день его окончания.

А для чего нужен агент? Для ведения всех страховых дел, связывающих цены страховых услуг, понимание условий страхования и взаимосвязь с действующим законодательством на протяжении всего периода сотрудничества потребителя со страхованием. Обычный агент сделать это массово не может. Цифровой же, — может.

Когда возникнет необходимость, напишите. Мы попробуем направить в нужном направлении данные. Для нестандартных сделок (а ваш пример для многих страховщиков именно такой) есть система единого страхового агента, где заключение идет под гарантию. Выбор страховщика — рулетка. Мы сейчас расширяем список партнеров, кто-то уже открыто в регионы приглашает.

Здесь следует помнить, что при возникновении разногласий между участниками ДТП стоит добиваться выезда инспектора на место аварии. Даже если вы могли бы оформить европротокол и — казалось бы — учитываете необходимые условия, стоит опираться на проверенную процедуру, а не на устные рекомендации сотрудников в духе «зафоткайте все и приезжайте оформляться».

  • иждивенцы на содержании погибшего,
  • супруги или другие родственники, на которых остались иждивенцы умершего в возрасте до 14 лет,
  • ребёнок погибшего, если он родился после смерти в ДТП,
  • если указанных в пунктах выше лиц не имеется, то сумму выплаты могут получить супруги, дети, родители, а также лица, у которых на иждивении был погибший, если он (погибший) на этот момент не имел своего заработка.
  • максимальный размер возмещения при ущербе машинам и иному имуществу – 400 000 рублей,
  • если ДТП оформлено европротоколом, то максимальная сумма выплаты по ОСАГО сокращается до 100 000 рублей (но при определённых условиях остаются те же 400 тысяч),
  • верхний лимит ответственности за причинение ущерба здоровью или жизни пострадавших в ДТП – 500 000 рублей.
  • в ДТП участвуют только 2 транспортных средства;
  • стороны договорились, кто является виновной и потерпевшей стороной;
  • нет обоюдной вины при ДТП (когда виноваты оба участника движения);
  • в результате аварии никто не пострадал;
  • у каждой стороны есть действующий бланк ОСАГО.

Если автомобиль получил серьезные повреждения и не подлежит восстановлению, составляется отчет об утере товарной стоимости ТС. Цена такого документа может составить 2000-5000 рублей. Важно учитывать, что при получении любого из перечисленных подтверждений нужно уведомлять виновника аварии с помощью заказного письма.

  • личные, паспортные и контактные данные пострадавшего;
  • дату, место и время происшествия;
  • обстоятельства аварии (чем подробнее, тем лучше);
  • ходатайство о страховой выплате;
  • личные сведения страхователя, номер его полиса и данные авто (марку и регистрационный знак);
  • реквизиты ПТС;
  • дату и подпись заявителя.

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение