Новый закон о спиртосодержащей продукции 2022 в Украине

Со вступлением в силу Закона № 1914 на производителей и импортеров возлагается налоговая обязанность по уплате налога на добавленную стоимость (с 01.01.2022) и акцизного налога по розничным продажам (со дня вступления в силу изменений в Бюджетный кодекс Украины) с применением максимальных розничных цен, устанавливаемые, в частности, на:

  • сигары, включая сигары с отрезанными концами, с содержанием табака (код согласно УКТ ВЭД 2402 10 0010) (далее — сигары);
  • табачные изделия для электрического нагрева (ТВЭН) с помощью подогреваемого с электронным управлением (код согласно УКТ ВЭД 2403 99 90 10) (далее -ТВЭН);
  • табак и заменители табака, прочие, промышленного производства; табак «гомогенизированный» или «восстановленный»;
  • табачные экстракты и эссенции (кроме табакосодержащих изделий для электрического нагрева (ТВЭН) с помощью подогреваемого с электронным управлением) (код согласно УКТ ВЭД 2403 (кроме 2403 99 90 10)) (далее — табак и заменители табака);
  • жидкости, используемые в электронных сигаретах (код согласно УКТ ВЭД 3824 99 96 20) (далее – жидкости).
  • налога на добавленную стоимость – с табачных изделий, табака и промышленных заменителей табака, жидкостей, используемых в электронных сигаретах (с 01 января 2022);
  • акцизного налога по адвалорной ставке (12%) — табачных изделий (сигареты с фильтром, сигареты без фильтра и сигариллы);
  • акцизного налога по розничной продаже табачных изделий, табака и промышленных заменителей табака, жидкостей, используемых в электронных сигаретах (5 %), — изменения вступают в силу с 01 января 2022 года, но не ранее дня вступления в силу изменений в Бюджетный кодекс Украины в части введения механизма зачисления акцизного налога по реализации субъектами хозяйствования розничной торговли подакцизных товаров – табачных изделий, табака и промышленных заменителей табака, жидкостей, используемых в электронных сигаретах, в местные бюджеты.

Центральное межрегиональное управление ГНС по работе с крупными налогоплательщиками информирует, что Государственная налоговая служба Украины с целью обеспечения реализации отдельных норм Закона Украины от 30 ноября 2022 № 1914-IX «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и другие законодательные акты Украины по обеспечению сбалансированности бюджетных поступлений» (далее – Закон № 1914) об изменениях в налогообложении табачных изделий, табака и промышленных заменителей табака, жидкостей, используемых в электронных сигаретах, сообщает следующее.

  • Декларация представляется производителем или импортером подакцизных товаров (продукции) в центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную налоговую политику, не позднее 10 и 25 числа месяца (пункт 220.4 статьи 220 Кодекса);
  • установленные производителем или импортером максимальные розничные цены на перечисленные в декларации товары (продукцию) не позднее 10 числа вводятся с 15 числа месяца, в котором подается Декларация, а установленные не позднее 25 числа — с 01 числа месяца, следующего за месяцем, в которому декларация подана центральному органу исполнительной власти, реализующей государственную налоговую политику, и действуют до их изменения в порядке, установленном Кодексом (пункт 220.7 статьи 220 Кодекса).

Акценты недели

Также определены основания (ходатайство комитета кредиторов, кредитора, арбитражного управляющего или по инициативе суда) продления сроков проведения предварительного заседания суда по делу о банкротстве (неплатежеспособности), обращения в пределах производства по делу о банкротстве (неплатежеспособности) относительно признания недействительными сделок, совершенных должником, действия моратория на удовлетворение требований кредиторов, объявления о проведении первого, повторного и (или) второго повторного аукциона, выполнения плана санации или реструктуризации долгов должника, процедуры распоряжения имуществом, ликвидации, реструктуризации долгов должника и погашения долгов должника.

в размере 0,05 процента стоимости реализованной продукции за предыдущий календарный месяц для субъектов хозяйствования с низкой степенью риска от осуществления хозяйственной деятельности в случае совершения нарушения впервые и 0,25 процента — в случае повторного совершения нарушения в течение календарного года, но не менее 1000 нмдг, а в случае, когда в соответствии с законом субъект хозяйственной деятельности не ведет обязательный учет доходов и расходов, — в размере 1000 нмдг;

В частности, эксперты Офиса противодействия рейдерству разъяснили, что, среди прочего, претерпели изменения требования законодательства относительно государственной регистрации прекращения права собственности на законченный строительством объект или объект незавершенного строительства в связи с его уничтожением.

Обзор содержит правовые заключения Верховного Суда, которые будут способствовать обеспечению постоянства и единства судебной практики по делам относительно применения положений Кодекса Украины по процедурам банкротства и позволят понять основные подходы к решению проблемных вопросов, возникающих относительно:

Сейчас Законом предусмотрен штраф в размере от одного до десяти процентов стоимости реализованной продукции за предыдущий календарный месяц, но не менее десяти необлагаемых налогом минимумов доходов граждан, а в случае, когда в соответствии с законом субъект хозяйственной деятельности не ведет обязательный учет доходов и расходов, — в размере десяти необлагаемых налогом минимумов доходов граждан.

В Украине с 1 января вступает в силу закон, которым повышаются налоги: могут подорожать алкоголь и сигареты

В Украине с 1 января 2022 года вступает в силу закон, который предусматривает повышение некоторых налогов. В частности, закон увеличивает ставки экологического налога, рентной платы за пользование недрами и ставки акцизного налога на алкоголь и сигареты, предусматривает введение минимального налогового обязательства в отношении земельного участка.

21 декабря в газете «Голос Украины» официально опубликовали Закон от 30.11.2022 № 1914-IX «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и другие законодательные акты Украины относительно обеспечения сбалансированности бюджетных поступлений» ( ]]> проект ]]> №5600 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно обеспечения сбалансированности бюджетных поступлений»), сообщает Час Пик.

Депутаты решили повысить все ставки акцизов на алкоголь на 5%. Кроме того, с 1 января 2022 года производители и импортеры табачных изделий будут платить 5% акцизного налога от розничной продажи табачных изделий, который на сегодняшний день уплачивается ритейлом.

Изменения коснуться также сельхозпроизводителей. В частности, вводится минимальное налоговое обязательство с 1 гектара земли с/х назначения – 5% от нормативной денежной оценки. Если сумма всех налогов, уплачиваемых сельхозпроизводителем, будет меньше показателя, то нужно будет доплатить разницу.

Кроме того, законом меняется норма относительно акциза на пиво, которое будет облагаться налогом по ставке 59,82 грн за 1 л этилового спирта, израсходованного на его производство. Сейчас действует налог в размере 2,78 грн за литр пива независимо от крепости. Это приведет к тому, что пиво крепостью до 4 градусов может подешеветь, а пиво крепостью свыше 8 градусов — подорожать.

Отправить по почте

В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2022 № 468-ФЗ
«О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 468-ФЗ) не допускается использование слова «вино» и производных от него слов и словосочетаний на этикетке (контрэтикетке, кольеретке) и в наименовании алкогольных напитков, полученных брожением иного, чем виноград, плода (часть 2 статьи 26).

Пунктом 3 статьи 11 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ
«О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ) предусмотрено, что алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже на территории Российской Федерации, сопровождается информацией на русском языке, которая должна содержать сведения в том числе о наименовании алкогольной продукции и государственных стандартах, требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать.

В связи с принятием Федерального закона от 02.07.2022 № 345-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 345-ФЗ) Минфин России по согласованию с Минсельхозом России сообщает.

В целях реализации положений Федерального закона № 345-ФЗ предусматривается разработка национального стандарта «Плодовая алкогольная продукция и плодовые сброженные материалы». При этом предполагается сохранить требования к продукции, определенные межгосударственным стандартом ГОСТ 33806-2022 «Вина фруктовые столовые и виноматериалы фруктовые столовые. Общие технические условия», введенным в действие приказом Росстандарта от 25.08.2022 № 940-ст с 1 января 2022 года.

При этом частью 4.1 статьи 49 Федерального закона № 468-ФЗ установлено, что положения частей 2 и 4 статьи 26 Федерального закона
№ 468-ФЗ в отношении алкогольных напитков, полученных брожением иного, чем виноград, плода, применяются начиная с 1 января 2022 года.

В этой связи в целях соблюдения требований Федерального закона № 468-ФЗ и Федерального закона № 171-ФЗ полагаем целесообразным исходить из того, что с 1 января 2022 года и до введения в действие национального стандарта «Плодовая алкогольная продукция и плодовые сброженные материалы» информация о государственном стандарте, требованиям которого соответствует плодовая алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже, в части выполнения требований пункта 3 статьи 11 Федерального закона № 171-ФЗ должна содержать только номер ГОСТ 33806-2022 без его названия.

В соответствии с пунктом 3 статьи 18 Федерального закона № 171-ФЗ лицензированию подлежат производство и оборот произведенных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по каждому поставляемому или поступающему в розничную продажу виду произведенной продукции, указанному в статье 2 Федерального закона № 171-ФЗ, а также по каждому виду винодельческой продукции, российской винодельческой продукции защищенных наименований в соответствии с Федеральным законом № 468-ФЗ.

Позиции Министерства финансов Российской Федерации по некоторым вопросам применения положений Федерального закона от 2 июля 2022 г. № 345-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Согласно подпункту 13.5 статьи 2 Федерального закона № 171-ФЗ плодовые сброженные материалы – это спиртосодержащая пищевая продукция с содержанием этилового спирта до 22 процентов объема готовой продукции, произведенная в результате полного или неполного брожения плодов, плодового сусла с добавлением или без добавления концентрированного плодового сусла, ректификованного концентрированного плодового сусла, разлитая в производственную или транспортную тару, предназначенная для производства алкогольной продукции и не подлежащая реализации населению.

Это интересно:  В рсв в доход включается материальная помощь на погребение или нет

Одновременно сообщаем, что в соответствии с абзацем шестым пункта 2 Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. № 450, вопросы виноградарства и виноделия, предусмотренные Федеральным законом № 468-ФЗ, отнесены к ведению Минсельхоза России.

Отправить по почте

В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2022 № 468-ФЗ
«О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 468-ФЗ) не допускается использование слова «вино» и производных от него слов и словосочетаний на этикетке (контрэтикетке, кольеретке) и в наименовании алкогольных напитков, полученных брожением иного, чем виноград, плода (часть 2 статьи 26).

Пунктом 3 статьи 11 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ
«О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ) предусмотрено, что алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже на территории Российской Федерации, сопровождается информацией на русском языке, которая должна содержать сведения в том числе о наименовании алкогольной продукции и государственных стандартах, требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать.

В связи с принятием Федерального закона от 02.07.2022 № 345-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 345-ФЗ) Минфин России по согласованию с Минсельхозом России сообщает.

При этом частью 4.1 статьи 49 Федерального закона № 468-ФЗ установлено, что положения частей 2 и 4 статьи 26 Федерального закона
№ 468-ФЗ в отношении алкогольных напитков, полученных брожением иного, чем виноград, плода, применяются начиная с 1 января 2022 года.

Согласно части 4 статьи 26 Федерального закона № 468-ФЗ алкогольная продукция, использование слова «вино» и производных от него слов и словосочетаний в наименовании которой применяется с нарушением положений данного Федерального закона, является фальсифицированной.

Письмо; Росалкогольрегулирования от N г-4877/07-02

Также сообщаем, что в настоящее время, в целях реализации положений Федерального закона N 345-ФЗ, осуществляется подготовка изменений в действующие национальные стандарты Российской Федерации и межгосударственные стандарты, устанавливающие требования к винодельческой продукции.

При этом Федеральным законом N 345-ФЗ было установлено, что понятия, указанные в статье 3 Федерального закона от 27.12.2022 N 468-ФЗ «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 468-ФЗ), для целей Федерального закона N 171-ФЗ используются в значениях, определенных в статье 3 Федерального закона N 468-ФЗ.

В настоящее время разрабатываются изменения в Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности в части уточнения в том числе видов винодельческой продукции, до принятия которых код вида винодельческой продукции в ЕГАИС указывается в соответствии с нормативно-справочной системой ЕГАИС.

Управление правового обеспечения рассмотрело обращение, направленное письмом Минфина России, по вопросу производства и оборота винодельческой продукции после вступления в силу Федерального закона от 02.07.2022 N 345-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее — Федеральный закон N 345-ФЗ) и в пределах компетенции сообщает следующее.

Также сообщаем, что разъяснения Росалкогольрегулирования участникам алкогольного рынка по вопросу представления уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции для сортового вина, ординарного вина, марочных вин, коллекционных вин, плодовой алкогольной продукции и об обороте продукции, выпущенной в обращение в период действия декларации о соответствии продукции размещены на официальном сайте Росалкогольрегулирования по ссылке: https://fsrar.gov.ru/news/view/?id=3799.

Бизнес опасается потерь в 15 млрд руб

Закон от 2 июля №345-ФЗ о новых требованиях классификации винодельческой продукции вступил в силу без переходного периода и грозил отрасли остановкой импорта и производства из-за невозможности дальнейшего оборота винодельческой продукции по старым декларациям о соответствии, говорится в письме («Интерфакс» ознакомился с копией документа). Постановлением Правительства введен мораторий на проверки соответствия винодельческой продукции новым требованиям на срок до 31 декабря 2022 года.

Как сообщалось, новый закон, в частности, спровоцировал приостановку поставок французского шампанского в РФ. Против нововведения выступил Комитет вин Шампани, объединяющий производителей. Если на основной этикетке остается возможность использовать название «Шампанское» латинскими буквами, то на задней этикетке новый закон обязывает использовать термин «игристое вино», а название «Шампанское» кириллицей теперь могут использовать только российские производители, объяснял комитет.

В результате с 1 января 2022 года винодельческая продукция, которая была ввезена в РФ после 2 июля 2022 года, будет признана по формальным основаниям контрафактной, опасаются участники рынка. По оценкам индустрии, сейчас в обороте находится несколько десятков миллионов бутылок такой продукции на общую сумму более 15 млрд рублей. В рамках проверок, которые будут проводиться с 1 января, такая продукция будет изыматься из оборота. «Это повлечет за собой колоссальные убытки индустрии, и мы опасаемся, что на российском рынке будет создан правовой нонсенс, когда добросовестные приобретатели этой продукции в лице импортеров, дистрибьюторов, ритейлеров и ресторанов будут лишены прав собственности на нее», — заявили авторы письма.

Представители ритейла, ресторанной отрасли, производителей и дистрибьюторов алкоголя предложили продлить мораторий на изменения, предусмотренные законом о новой классификации винодельческой продукции. Из-за нового закона с полок может исчезнуть часть легально приобретенной бизнесом качественной винодельческой продукции на сумму более 15 млрд рублей, опасаются участники рынка.

Индустрия предполагала, что за период действия моратория правительство совместно с Государственной думой внесут поправки в законодательство, которые устранили бы «правовые пробелы» закона №345-ФЗ, однако этого не произошло, а срок моратория истекает, отмечается в документе.

При розничной продаже российских вин защищенного наименования, а также вин, крепленых вин, игристых вин, полностью (на 100 %) произведенных из винограда, выращенного на территории Российской Федерации (вино России), в торговом зале или ином месте продажи их размещение (выкладка) должно сопровождаться надписью «ВИНО РОССИИ».

В соответствии с ч. 4 ст. 26 Федерального закона №468-ФЗ предусмотрено, что в случае указания в наименовании алкогольной продукции слова «вино» и производных от него слов и словосочетаний с нарушением положений настоящего Федерального закона, такая продукция признается фальсифицированной (идентификационные признаки алкогольной продукции определены в ст. 3 и гл. 3 закона).

Также ст. 26 Федерального закона №468-ФЗ установлены особенности розничной продажи виноградосодержащих алкогольных напитков, фактическое объемное содержание этилового спирта в которых не превышает 22%. Так, согласно новеллам законодательного акта, в торговом зале или ином месте продажи данной алкогольной продукции размещение (выкладка) таких напитков должно осуществляться отдельно от вина, крепленого вина, игристого вина способом, позволяющим визуально отделить такую продукцию от вина, крепленого вина, игристого вина и сопровождаться информационной надписью: «ПРОДУКЦИЯ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВИНОМ».

26.06.2022 года в силу вступил Федеральный закон «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации» №468-ФЗ (далее — Федеральный закон № 468-ФЗ), согласно которому установлены правовые, организационные, технологические и экономические основы в области производства, оборота и потребления продукции виноградарства и винодельческой продукции, а также определены особенности маркировки и розничной продажи винодельческой продукции (ст. 26).

Также на этикетке контрэтикетке, кольеретке виноградосодержащих алкогольных напитков, фактическое объемное содержание этилового спирта в которых не превышает 22%, должна указываться информация о том, что данная алкогольная продукция не является вином, путем размещения надписи «НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВИНОМ», которая должна составлять не менее одной пятой от общей площади соответствующих этикетки и контрэтикетки.

Новый закон о спиртосодержащей продукции 2022 в Украине

4. Правительство Российской Федерации исходя из объема потребительской тары (упаковки) и (или) стоимости парфюмерно-косметической продукции, товаров бытовой химии и средств личной гигиены вправе устанавливать перечень этой продукции, на деятельность по обороту которой не распространяется действие настоящего Федерального закона.

3_3) порошкообразная спиртосодержащая продукция — пищевая или непищевая продукция в виде сухого вещества, предназначенная для получения продукции в жидком виде, содержащей в своем составе этиловый спирт более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации;

Правительство Российской Федерации в установленном им порядке исходя из объема потребительской тары (упаковки) и (или) стоимости и (или) функционального назначения спиртосодержащих медицинских изделий устанавливает перечни этой продукции, на деятельность по производству, изготовлению и (или) обороту которой не распространяется действие настоящего Федерального закона.

1) этиловый спирт — спирт, произведенный из пищевого или непищевого сырья, в том числе денатурированный этиловый спирт, фармацевтическая субстанция спирта этилового (этанол), головная фракция этилового спирта (отходы спиртового производства), спирт-сырец, спирты винный, виноградный, дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый;

Положения пункта 2 статьи 8 и пункта 2 статьи 14 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 7 января 1999 года N 18-ФЗ) не применялись до 1 января 2007 года в отношении оборота парфюмерно-косметической продукции, расфасованной в потребительскую упаковку (потребительскую тару) емкостью не более 100 мл, с объемной долей этилового спирта до 80 процентов включительно, а также парфюмерно-косметической продукции, разлитой в емкости не более 100 мл, с объемной долей этилового спирта до 90 процентов включительно при наличии на флаконе пульверизатора — см. статью 6 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 134-ФЗ.

При этом если сохраняются неизменными физические, химические и иные свойства алкогольной продукции, но в отношении данной продукции, для которой действуют ранее зарегистрированные декларации о соответствии, в связи с принятием Федерального закона от 27.12.2022 N 468-ФЗ «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации» и Федерального закона N 345-ФЗ необходимо изменить коды товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ЕАЭС (ТН ВЭД ЕАЭС) и (или) наименования видов продукции, замену таких деклараций можно осуществить в упрощенном режиме в порядке, предусмотренном для усмотрения выявленных ошибок или изменения кода ТН ВЭД ЕАЭС (пункт 16 Правил регистрации, приостановления, возобновления и прекращения действий деклараций о соответствии, признания их недействительными, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2022 N 936).

Также необходимо отметить, что выпуск в обращение на территории Российской Федерации алкогольной продукции осуществляется при наличии декларации о соответствии продукции требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза (далее — Союз, ЕАЭС), таких как технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880, технический регламент Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 881, а также технический регламент Таможенного союза «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств» (ТР ТС 029/2012), утвержденный решением Евразийской экономической комиссии от 20.07.2012 N 58.

Это интересно:  Безвозмездные передача казенным учреждениям в 2022 году какой кэк

Управление правового обеспечения Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка рассмотрело обращение по вопросам осуществления производства и оборота винодельческой продукции после вступления в силу Федерального закона от 02.07.2022 N 345-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 345-ФЗ) и в рамках компетенции сообщает следующее.

Для этих целей заявитель с использованием сервиса регистрации деклараций о соответствии подает заявление на регистрацию новой декларации о соответствии. В заявлении на регистрацию декларации в качестве основания для принятия новой декларации о соответствии указывается в том числе номер ранее зарегистрированной декларации о соответствии.

В настоящее время разрабатываются изменения в Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности в части уточнения, в том числе видов винодельческой продукции, до принятия которых код вида винодельческой продукции в ЕГАИС указывается в соответствии с действующей редакцией Общероссийского классификатора.

Отправить по почте

При этом частью 4.1 статьи 49 Федерального закона № 468-ФЗ установлено, что положения частей 2 и 4 статьи 26 Федерального закона
№ 468-ФЗ в отношении алкогольных напитков, полученных брожением иного, чем виноград, плода, применяются начиная с 1 января 2022 года.

В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2022 № 468-ФЗ
«О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 468-ФЗ) не допускается использование слова «вино» и производных от него слов и словосочетаний на этикетке (контрэтикетке, кольеретке) и в наименовании алкогольных напитков, полученных брожением иного, чем виноград, плода (часть 2 статьи 26).

В связи с принятием Федерального закона от 02.07.2022 № 345-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 345-ФЗ) Минфин России по согласованию с Минсельхозом России сообщает.

Пунктом 3 статьи 11 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ
«О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ) предусмотрено, что алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже на территории Российской Федерации, сопровождается информацией на русском языке, которая должна содержать сведения в том числе о наименовании алкогольной продукции и государственных стандартах, требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать.

В целях реализации положений Федерального закона № 345-ФЗ предусматривается разработка национального стандарта «Плодовая алкогольная продукция и плодовые сброженные материалы». При этом предполагается сохранить требования к продукции, определенные межгосударственным стандартом ГОСТ 33806-2022 «Вина фруктовые столовые и виноматериалы фруктовые столовые. Общие технические условия», введенным в действие приказом Росстандарта от 25.08.2022 № 940-ст с 1 января 2022 года.

Бизнес опасается потерь в 15 млрд руб

Соответствующее письмо с просьбой продлить мораторий на год было направлено председателю Правительства России Михаилу Мишустину. Документ подписали представители Комитета производителей алкогольной продукции, Союза производителей алкогольной продукции (CПAП), Федерации рестораторов и отельеров, ООО «Компания «Симпл», ПAO «Белуга Групп», Евразийской ассоциации владельцев магазинов беспошлинной торговли и Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).

В результате с 1 января 2022 года винодельческая продукция, которая была ввезена в РФ после 2 июля 2022 года, будет признана по формальным основаниям контрафактной, опасаются участники рынка. По оценкам индустрии, сейчас в обороте находится несколько десятков миллионов бутылок такой продукции на общую сумму более 15 млрд рублей. В рамках проверок, которые будут проводиться с 1 января, такая продукция будет изыматься из оборота. «Это повлечет за собой колоссальные убытки индустрии, и мы опасаемся, что на российском рынке будет создан правовой нонсенс, когда добросовестные приобретатели этой продукции в лице импортеров, дистрибьюторов, ритейлеров и ресторанов будут лишены прав собственности на нее», — заявили авторы письма.

Сложившаяся ситуация вызывает тревогу всей индустрии, заявил основатель и президент Simple Group Максим Каширин (его слова передала пресс-служба компании). «К сожалению, мы дошли до точки, когда для решения проблемы необходимо вмешательство председателя правительства. Иначе оборот нескольких десятков миллионов бутылок качественной и легально приобретенной продукции станет невозможным уже с 1 января. Это колоссальные убытки — более 15 млрд рублей. Фактически добросовестные импортеры, ритейлеры, рестораны будут лишены прав собственности на уже приобретенную продукцию — это правовой нонсенс», — сказал он.

Представители ритейла, ресторанной отрасли, производителей и дистрибьюторов алкоголя предложили продлить мораторий на изменения, предусмотренные законом о новой классификации винодельческой продукции. Из-за нового закона с полок может исчезнуть часть легально приобретенной бизнесом качественной винодельческой продукции на сумму более 15 млрд рублей, опасаются участники рынка.

Индустрия предполагала, что за период действия моратория правительство совместно с Государственной думой внесут поправки в законодательство, которые устранили бы «правовые пробелы» закона №345-ФЗ, однако этого не произошло, а срок моратория истекает, отмечается в документе.

Федеральный закон от г

Правительство Российской Федерации в установленном им порядке исходя из объема потребительской тары (упаковки) и (или) стоимости и (или) функционального назначения спиртосодержащих лекарственных препаратов устанавливает перечни этой продукции, на деятельность по производству, изготовлению и (или) обороту которой не распространяется действие настоящего Федерального закона. (Абзац введен — Федеральный закон от 29.07.2022 № 278-ФЗ)

обращение спиртосодержащих медицинских изделий, зарегистрированных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и включенных в государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, за исключением производства, изготовления, закупки, поставок, хранения и (или) перевозок спиртосодержащих медицинских изделий; (Абзац введен — Федеральный закон от 03.07.2022 № 261-ФЗ; в редакции Федерального закона от 29.07.2022 № 278-ФЗ)

3) спиртосодержащая продукция — пищевая или непищевая продукция, спиртосодержащие лекарственные препараты, спиртосодержащие медицинские изделия с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции; (В редакции Федерального закона от 03.07.2022 № 261-ФЗ)

126) медовуха (медовый напиток) — алкогольная продукция с содержанием этилового спирта от 1,5 процента до 6 процентов объема готовой продукции, произведенная в результате брожения медового сусла, содержащего не менее 8 процентов меда, с использованием или без использования меда для подслащивания и иных продуктов пчеловодства, растительного сырья, с добавлением или без добавления сахаросодержащих продуктов, без добавления этилового спирта; (Подпункт введен — Федеральный закон от 25.12.2012 № 259-ФЗ)

10) водка — спиртной напиток, который произведен на основе этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и воды, с содержанием этилового спирта от 38 до 56 процентов объема готовой продукции и не относится к винодельческой продукции; (В редакции Федерального закона от 02.07.2022 № 345-ФЗ)

Ответственность: Является административным правонарушением (статья 14.19 КоАП РФ) и влечет наложение административного штрафа:
— на должностных лиц, ИП — от 10 до 15 тысяч рублей с изъятием алкогольной продукции;
— на юридических лиц — от 150 до 200 тысяч рублей с изъятием алкогольной продукции.
5. Незаконная розничная продажа алкогольной продукции индивидуальным предпринимателем (регулируется статьей 16 Федерального закона № 171-ФЗ):

Ответственность: Является административным правонарушением (часть 2.2 статьи 14.16 КоАП РФ) и влечет наложение административного штрафа:
— на должностных лиц, ИП — от 100 до 200 тысяч рублей с изъятием алкогольной продукции;
— на юридических лиц — от 300 до 500 тысяч рублей с изъятием алкогольной продукции.

1. Оборот алкогольной продукции без лицензии (регулируется статьями 18 и 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ):
— Под оборотом понимается хранение и (или) розничная продажа алкогольной продукции.
— Оборот алкогольной продукции без соответствующей лицензии запрещен.
Ответственность: Является административным правонарушением (часть 3 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, далее КоАП РФ) и влечет наложение административного штрафа:
— на должностных лиц, ИП — от 500 тысяч до 1 миллиона рублей или дисквалификацию на срок от 2 до 3 лет;
— на юридических лиц — не более 1/5 совокупного размера выручки, полученной за календарный год, но не менее 3 миллионов рублей с изъятием продукции.
2. Оборот алкогольной продукции без сопроводительных документов, а также с поддельными документами (регулируется статьей 10.2 Федерального закона № 171-ФЗ):
— Оборот алкогольной продукции осуществляется только при наличии сопроводительных документов, подтверждающих легальность ее производства.
— Оборот алкогольной продукции, при отсутствии сопроводительных документов, считается продукцией, находящейся в НЕЗАКОННОМ обороте.
Ответственность: Является административным правонарушением (часть 2 статьи 14.16 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа:
— на должностных лиц, ИП — от 10 до 15 тысяч рублей с изъятием алкогольной продукции;
— на юридических лиц — от 200 до 300 тысяч рублей с изъятием алкогольной продукции.
3. Оборот алкогольной продукции без маркировки (регулируется статьей 12 Федерального закона № 171-ФЗ):
-Федеральная специальная марка и акцизная марка (далее ФСМ и АМ) являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность оборота алкогольной продукции.
-Оборот алкогольной продукции без маркировки, либо с маркировкой поддельными марками запрещён.
Ответственность:
Является административным правонарушением (часть 4 статьи 15.12 КоАП РФ) и влечет наложение административного штрафа:
— на должностных лиц, ИП — от 10 до 15 тысяч рублей с изъятием алкогольной продукции;
— на юридических лиц — от 200 до 300 тысяч рублей с изъятием алкогольной продукции.
Использование для маркировки поддельных ФСМ и АМ считается уже уголовным преступлением (часть 4 статьи 327.1 Уголовного кодекса РФ) и наказывается:
— штрафом в размере от 300 тысяч до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период от 1 года до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 5 лет, либо лишением свободы на срок до 8 лет со штрафом в размере от 700 тысяч до 1 миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период до 5 лет либо без такового.
4. Недостоверный учет алкогольной продукции и несвоевременная фиксация, а также не фиксация информации в ЕГАИС (регулируется статьей 14 Федерального закона № 171-ФЗ):

Ответственность: Является административным правонарушением (статья 14.19 КоАП РФ) и влечет наложение административного штрафа:
— на должностных лиц, ИП — от 10 до 15 тысяч рублей с изъятием алкогольной продукции;
— на юридических лиц — от 150 до 200 тысяч рублей с изъятием алкогольной продукции.
5. Незаконная розничная продажа алкогольной продукции индивидуальным предпринимателем (регулируется статьей 16 Федерального закона № 171-ФЗ):

Это интересно:  Образец заполнения больничного листа в 2022 году работодателем образец исходя из минималки

1. Оборот алкогольной продукции без лицензии (регулируется статьями 18 и 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ):
— Под оборотом понимается хранение и (или) розничная продажа алкогольной продукции.
— Оборот алкогольной продукции без соответствующей лицензии запрещен.
Ответственность: Является административным правонарушением (часть 3 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, далее КоАП РФ) и влечет наложение административного штрафа:
— на должностных лиц, ИП — от 500 тысяч до 1 миллиона рублей или дисквалификацию на срок от 2 до 3 лет;
— на юридических лиц — не более 1/5 совокупного размера выручки, полученной за календарный год, но не менее 3 миллионов рублей с изъятием продукции.
2. Оборот алкогольной продукции без сопроводительных документов, а также с поддельными документами (регулируется статьей 10.2 Федерального закона № 171-ФЗ):
— Оборот алкогольной продукции осуществляется только при наличии сопроводительных документов, подтверждающих легальность ее производства.
— Оборот алкогольной продукции, при отсутствии сопроводительных документов, считается продукцией, находящейся в НЕЗАКОННОМ обороте.
Ответственность: Является административным правонарушением (часть 2 статьи 14.16 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа:
— на должностных лиц, ИП — от 10 до 15 тысяч рублей с изъятием алкогольной продукции;
— на юридических лиц — от 200 до 300 тысяч рублей с изъятием алкогольной продукции.
3. Оборот алкогольной продукции без маркировки (регулируется статьей 12 Федерального закона № 171-ФЗ):
-Федеральная специальная марка и акцизная марка (далее ФСМ и АМ) являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность оборота алкогольной продукции.
-Оборот алкогольной продукции без маркировки, либо с маркировкой поддельными марками запрещён.
Ответственность:
Является административным правонарушением (часть 4 статьи 15.12 КоАП РФ) и влечет наложение административного штрафа:
— на должностных лиц, ИП — от 10 до 15 тысяч рублей с изъятием алкогольной продукции;
— на юридических лиц — от 200 до 300 тысяч рублей с изъятием алкогольной продукции.
Использование для маркировки поддельных ФСМ и АМ считается уже уголовным преступлением (часть 4 статьи 327.1 Уголовного кодекса РФ) и наказывается:
— штрафом в размере от 300 тысяч до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период от 1 года до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 5 лет, либо лишением свободы на срок до 8 лет со штрафом в размере от 700 тысяч до 1 миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период до 5 лет либо без такового.
4. Недостоверный учет алкогольной продукции и несвоевременная фиксация, а также не фиксация информации в ЕГАИС (регулируется статьей 14 Федерального закона № 171-ФЗ):

Документы Статистика по документам и выполнению поручений

Постановление от 10 декабря 2022 года №1505. Устанавливается запрет на розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 28% объёма готовой продукции ниже цены, установленной для розничной продажи водки, ликёро-водочной и другой алкогольной продукции крепостью свыше 28% за 0,5 литра готовой продукции.

Федеральным законом от 29 июля 2022 года №278-ФЗ были внесены изменения в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», которыми Правительство России наделено правом устанавливать ограничения условий и мест розничной продажи спиртосодержащей непищевой продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу такой продукции и отдельных её видов.

Подписанным постановлением устанавливается запрет на розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 28% объёма готовой продукции ниже цены, установленной Минфином России для розничной продажи водки, ликёро-водочной и другой алкогольной продукции крепостью свыше 28% за 0,5 литра готовой продукции. Также устанавливается запрет на розничную продажу такой спиртосодержащей непищевой продукции в организациях общественного питания.

С 1 января 2022 года начинает действовать новая государственная программа «Рука помощи». Согласно ей, кредит на открытие своего дела смогут получить малообеспеченные безработные граждане Украины. Средства в размере 15 минимальных зарплат (с января 2022 – 97 500 грн) можно будет потратить только для оплаты счетов на приобретение необходимого оборудования и материалов, чтобы открыть новый бизнес.

С 1 января вступает в силу закон, обязующий предпринимателей-частников проводить все расчетные операции через кассовые аппараты. Под статью попадает весь бизнес, который получает деньги от конечных покупателей в наличной или любой безналичной форме. То есть, эти нововведения коснуться почти 150 тыс ФЛП 2-4 группы налогообложения из без малого 2 млн частников, зарегистрированных в стране. Таким образом правительство надеется вывести бизнес из тени и увидеть реальные обороты малых предпринимателей.

Поясняем: это не дополнительный налог, но если сумма всех налоговых выплат (налог на землю, единый налог, налог на прибыль), которые платят аграрии, будет меньше МНО, разницу придется доплатить. К сожалению, эти новшества коснуться не только крупных производителей, но и собственников огородов, дачных земельных участков, садовых кооперативов и даже сельхозземель, находящихся в пределах населенных пунктов.

Поскольку цены на отопление и газ взаимосвязаны, вырастут тарифы и на тепло. Минэнерго прогнозирует рост на 6% уже с 1 января. Но стоит учитывать, что стоимость услуги зависит от поставщика или региона. Максимальное повышение тарифов на отопление эксперты прогнозируют на уровне 16%, будем надеяться, что их прогнозы не оправдаются.

До 1 мая 2022 года для потребителей зафиксирован тариф 1,44 грн за 1 кВт/ч если вы потребляете до 250 кВт/ч в месяц, и 1,68 грн 1 кВт/ч – для тех, кто расходует больше 250 кВт/ч в месяц. До конца 2022 года цены могут повысится от 1,73-1,8 грн за 1 кВт/ч (до 250 кВт/ч) до 2,02-2,10 грн (свыше кВт/ч).

Данная информация, в первую очередь, коснется печатных СМИ. С 1 января 2022 года все печатные издания должны быть только на государственном языке. Другие варианты допускаются, только если у издания есть украиноязычный аналог. К тому же, этот закон не касается крымско-татарской и англоязычной прессы, а также медиа на языках стран Европейского Союза.

Что касается электроэнергии, то на данный момент и до 1 октября 2022 года действует тариф 1,44 грн за 1 кВт/ч (потребление до 250 кВт/ч в месяц), 1,68 грн 1 кВт/ч (потребление свыше 250 кВт/ч в месяц). По прогнозам, до конца 2022 года цены взлетят — от 1,73-1,8 грн за 1 кВт/ч (до 250 кВт/ч) до 2,02-2,10 грн (свыше кВт/ч).

Одна из наиболее животрепещущих новостей за последнее время — необходимость иметь кассовый аппарат для всех групп ФОП. С 1 января все предприниматели, которые получают оплату от клиентов в наличной или безналичной форме, должны будут проводить операции через кассу.

  • горячая вода и отопление подорожают на 50-70%;
  • вода и водоотведение — на 20-30 %;
  • электроэнергия — на 20-45% для бытовых потребителей, на 50-70% для бизнеса.
  • газ — на 15-20% (почти 9 грн за кубометр) для бытовых потребителей, на 30-50% для теплокоммунэнерго (до 8,5 грн за кубометра).
  • распределение и доставка газа — на 40-60% (+4-5 грн).

Радостные новости и для медицинских работников — минимальная зарплата теперь составляет 13 000 грн (средний медперсонал) и 20 000 грн (врачи) . Дополнительно предусмотрены надбавки за престижность труда — 500% и 300% от суммы оклада. Всё будет зависеть от уровня образования человека.

Налоговая реформа-2022: полный перечень изменений в НКУ, внесенных Законом; 1914

— освобожден от налогообложения доход от продаж собственной сельскохозяйственной продукции (кроме продукции животноводства), если его сумма совокупно за год не превышает 12 размеров минимальной заработной платы (в 2022 году — 78 тыс. грн). Сегодня такие доходы освобождались от налогообложения независимо от суммы, но при условии, что продукция была выращена на земельных участках, площадь которых не превышает размеры, определенные земельным законодательством;

ограничение по неучету сумм роялти при определении объекта налогообложения не будет применяться в случаях начисления роялти в пользу правообладателей, как вознаграждения на основании договоров, заключенных с организациями коллективного управления в соответствии с Законом Украины «Об эффективном управлении имущественными правами правообладателей в сфере авторского права и ( или) смежных прав»;

доход, полученный плательщиком налога от продаж в течение отчетного налогового года третьего и последующих объектов недвижимости, подлежит налогообложению по ставке 18%. При этом такой доход может быть уменьшен на документально подтвержденные расходы по приобретению (строению) объекта недвижимости, расположенного на территории Украины;

— налоговое обязательство для собственников, арендаторов, пользователей земельных участков, отнесенных к сельскохозяйственным угодьям, будет определяться как положительная разница между суммой общего минимального налогового обязательства и общей суммой уплаченных налогов, сборов, платежей и расходов на аренду земельных участков. Физические лица — предприниматели будут рассчитывать ее самостоятельно в составе отдельного приложения к декларации по единому налогу.

сроки восстановления утраченных документов приводятся в соответствие со сроками проведения документальных проверок по вопросам проверки заявленного к возмещению из бюджета и/или отрицательного значения налога на добавленную стоимость (был срок проведения проверки — 60 дней, в то же время как срок восстановления документов — 90 дней);

От пива до водки: новые цены на алкоголь с 1 января заставят украинцев протрезветь

Об этом говорится в законе о повышении налогов №?5600, который был принят Верховной Радой и одобрен президентом Украины Владимиром Зеленским. Больше всего изменения коснулись так называемого «пивного» акциза.
[banner_google_v_texte]

[/banner_google_v_texte]
[banner_ads_bid_v_news]

[/banner_ads_bid_v_news]
Стало известно, что был изменен принцип начисления акциза на продукцию пивоваров. Ранее пиво из солода облагалось акцизом 2,78 гривен за один литр. Сейчас же будут взимать 59,82 гривен за 1 литр 100% спирта.

  1. вина игристые и газированные крепостью от 1,2 до 15% об. — с 11,65 до 12,23 гривен за литр;
  2. вина под кодом 2204, 2205, 2206 — с 8,02 до 8,42 гривен за литр;
  3. крепкий алкоголь (крепостью выше 22% об.) — с 126,96 до 133,31 гривен за литр 100% спирта;
  4. сидр и перри — с 1,06, до 1,11 гривен за литр.
Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение