На какие вопросы отвечают обстоятельства

Что такое «обстоятельство»? В разделе синтаксиса русского языка рассматривается это понятие. Это член предложения, который по значимости отнесён к второстепенным членам. Все члены предложения находятся в какой-либо взаимозависимости. От сказуемого зависит обстоятельство. Оно является признаком действия.

Обстоятельства причины – На каком основании? Почему?
Обстоятельства времени – С каких пор? Когда? Как долго? До каких пор?
Обстоятельства цели – С какой целью? Зачем?
Обстоятельства образа действия – Каким образом? Как?
Обстоятельства уступки – Вопреки чему?
Обстоятельства меры и степени – Насколько? В какой степени?
Обстоятельства условия – При каком условии? Обстоятельства места – Откуда? Куда? Где?

  1. Обстоятельства причины – На каком основании? Почему?
  2. Обстоятельства времени – С каких пор? Когда? Как долго? До каких пор?
  3. Обстоятельства цели – С какой целью? Зачем?
  4. Обстоятельства образа действия – Каким образом? Как?
  5. Обстоятельства уступки – Вопреки чему?
  6. Обстоятельства меры и степени – Насколько? В какой степени?
  7. Обстоятельства условия – При каком условии?
  8. Обстоятельства места – Откуда? Куда? Где?

Что такое «обстоятельство»? В разделе синтаксиса русского языка рассматривается это понятие. Это член предложения, который по значимости отнесён к второстепенным членам. Все члены предложения находятся в какой-либо взаимозависимости. От сказуемого зависит обстоятельство. Оно является признаком действия.

ну, вот, например, когда вы опаздываете на работу, ведь есть же какие-либо обстоятельства, не важно, пусть они придуманы, но всё же они существуют. Как говорил в своё время один товарищ по имени Вольтер «если Бога нет, значит его следовало бы выдумать», то же самое можно сказать и об обстоятельствах.

Так уж случилось, что человечество навеки связало свою судьбу с обстоятельствами, и до тех пор, пока существует это человечество, до тех пор и будут существовать различного рода обстоятельства. Куда бы мы не поехали, что бы мы не делали, а они, эти наши обстоятельства не оставят нас в покое, всё время будут возникать, всё время будут, либо мешать либо помогать, всё зависит от них же, обстоятельств.

Предложения с обстоятельствами уступки как бы противоположны предложениям с обстоятельствами причины, передающими естественное соответствие между явлениями. В предложениях же с обстоятельствами уступки говорится о явлениях, которые наблюдаются вопреки обстоятельствам: Вопреки предсказанию моего спутника, погода прояснилась и обещала нам тихое утро. (М. Лермонтов); . Слепцов, несмотря на болезнь, не прекращал интенсивной творческой работы (К. Чуковский).

2.Обстоятельства степени. Они отвечают на вопросы как? в какой степени? насколько? и обозначают степень проявления признака (увеличился вдвое, немного старше, абсолютно неинтересный): Я не умолкал: мои анекдоты были умны до глупости, мои насмешки . были злы до неистовства. (М. Лермонтов); Старушка очень полюбила совет разумный и благой. (А. Пушкин).

3.Обстоятельства места. Они отвечают на вопросы где? куда? откуда? и обозначают место действия или направление движения (вверху, наверху — вверх, наверх; впереди — вперёд): У Лукоморья дуб зелёный (А. Пушкин); Язык до Киева доведёт (пословица).

4. Обстоятельства времени. Они отвечают на вопросы когда? с каких пор? до каких пор? как долго? и обозначают время и продолжительность описываемых явлений и событий (вчера, когда-то, давно, с неделю, всю зиму, недолго и т. д.): Возвратясь домой, я сел верхом и поскакал в степь. (М. Лермонтов); Ах, песенку эту доныне хранит трава молодая — степной малахит (М. Светлов); Ах! Тот скажи любви конец, кто на три года вдаль уедет (А. Грибоедов).

1. Обстоятельства образа действия. Они отвечают на вопросы как? каким образом? и обозначают качественную характеристику действия или способ его осуществления («образ действия»). Обстоятельства образа действия зависят от глагола (работали хорошо, дружно, без напряжения, вместе, вручную): Тарантас неровно запрыгал по круглым бревёшкам: я вылез и пошёл пешком (И. Тургенев); Синея, блещут небеса (А. Пушкин).

ну, вот, например, когда вы опаздываете на работу, ведь есть же какие-либо обстоятельства, не важно, пусть они придуманы, но всё же они существуют. Как говорил в своё время один товарищ по имени Вольтер «если Бога нет, значит его следовало бы выдумать», то же самое можно сказать и об обстоятельствах.

«»»» Что такое laquo;обстоятельствоraquo;? В разделе синтаксиса русского языка рассматривается это понятие. Это член предложения, который по значимости отнесён к второстепенным членам. Все члены предложения находятся в какой-либо взаимозависимости. От сказуемого зависит обстоятельство. Оно является признаком действия.

  1. Обстоятельства причины ndash; На каком основании? Почему?
  2. Обстоятельства времени ndash; С каких пор? Когда? Как долго? «До каких пор?
  3. Обстоятельства цели ndash; С какой целью?» Зачем?
  4. Обстоятельства образа действия ndash; Каким образом? Как?
  5. Обстоятельства уступки ndash; Вопреки чему?
  6. Обстоятельства меры и степени ndash; Насколько? В какой» степени?
  7. Обстоятельства условия ndash; При каком условии?
  8. Обстоятельства места ndash; Откуда? Куда? Где?

Так уж случилось, что человечество навеки связало свою судьбу с обстоятельствами, и до тех пор, пока существует это человечество, до тех пор и будут существовать различного рода обстоятельства. Куда бы мы не поехали, что бы мы не делали, а они, эти наши обстоятельства не оставят нас в покое, всё время будут возникать, всё время будут, либо мешать либо помогать, всё зависит от них же, обстоятельств.

Значение обстоятельства в русском языке

Пятый разряд — сравнительные обстоятельства. Как можно догадаться, здесь все вопросы будут направлены на сравнение — как? Например, он был красив, как будто вышел с обложки журнала. Шестой разряд — обстоятельства уступки. Такой вид, как правило, вызывают большие проблемы у школьников, однако в нем нет ничего страшного. Уступка — это вопрос «несмотря на что?». Например, на улице было очень тепло, несмотря на вчерашнюю метель (на улице было тепло несмотря на что? — на вчерашнюю метель). Седьмой разряд — цель. Обстоятельства в русском языке имеющие вопросы цели, являются одним из сложноузнаваемых разрядов. Например, я спустился на первый этаж узнать расписание (я спустился я зачем? — узнать расписание).Последний разряд — условие. Вопросы: при каком условии? Например, на улице чисто при отсутствии дождя (на улице чисто при каком условии? — при отсутствии дождя).

Это интересно:  Выдача сертификатов молодая семья в 2022 в барнауле

Русский язык — сложный предмет. Ведь в нем существуют не только части речи со своими принципами написания, но и члены предложений. Если главные члены — подлежащее и сказуемое — даются детям легко, то со второстепенными возникает немало проблем. Особенно это касается обстоятельств, которые нередко путают с дополнениями. Попробуем разобраться с этим вопросом.

Итак, обстоятельством по определению в русском языке принято называть второстепенные члены предложения, которые связаны со сказуемым и обозначают признак действия. Они отвечают на следующие вопросы: где? куда? откуда? как? зачем? и почему? Подчеркиваются обстоятельства пунктирной линией с точками.

Если оно состоит из одного слова, то является нераспространенным: Девочка, заблудившись, стала звать и кричать о помощи. Оба случая требуют выделения знаками с обеих сторон, поскольку в конструкции присутствует деепричастие. В этом случае можно будет задать вопросы: каким образом, как? и что делая? что сделав?

обстоятельство — Совокупность условий; обстановка; материальное положение (обычно во мн. числе). Благоприятное, благостное (устар.), блестящее, выгодное, грустное, дурное, жизненное, загадочное, затруднительное, казусное (устар.), многосложное, неблагоприятное,… … Словарь эпитетов

6. Обстоятельства цели. Они отвечают на вопросы зачем? с какой целью? и обозначают цель действия (пошёл за помощью; поднял воротник, загораживаясь от ветра; ради удовольствия, пришёл проститься): Я, ваш старин­ный сват и кум, пришёл мириться к вам совсем не ради ссоры. (И. Крылов); Не вы ль сперва так злобно гнали его свободный, смелый дар и для потехи раздували чуть затаившийся пожар? (М. Лермонтов).

2.Обстоятельства степени. Они отвечают на вопросы как? в какой степени? насколько? и обозначают степень проявления признака (увеличился вдвое, немного старше, абсолютно неинтересный): Я не умолкал: мои анекдоты были умны до глупости, мои насмешки . были злы до неистовства. (М. Лермонтов); Старушка очень полюбила совет разумный и благой. (А. Пушкин).

Предложения с обстоятельствами уступки как бы противоположны предложениям с обстоятельствами причины, передающими естественное соответствие между явлениями. В предложениях же с обстоятельствами уступки говорится о явлениях, которые наблюдаются вопреки обстоятельствам: Вопреки предсказанию моего спутника, погода про­яснилась и обещала нам тихое утро. (М. Лермонтов); . Слепцов, несмотря на болезнь, не прекращал интенсив­ной творческой работы (К. Чуковский). Обстоятельства могут быть выражены:

3.Обстоятельства места. Они отвечают на вопросы где? куда? откуда? и обозначают место действия или направление движения (вверху, наверхувверх, наверх; впередивпе­рёд): У Лукоморья дуб зелёный (А. Пушкин); Язык до Киева доведёт (пословица).

4. Обстоятельства времени. Они отвечают на вопросы когда? с каких пор? до каких пор? как долго? и обозначают время и продолжительность описываемых явлений и событий (вчера, когда-то, давно, с неделю, всю зиму, недолго и т. д.): Возвратясь домой, я сел верхом и поскакал в степь. (М. Лермонтов); Ах, песенку эту доныне хранит трава молодаястепной малахит (М. Светлов); Ах! Тот скажи любви конец, кто на три года вдаль уедет (А. Грибоедов).

Дополнение и обстоятельство

Дополнение может выражаться существительными, местоимениями, реже количественными чиислительными, инфинитивом, субстантивированными словами, синтаксически неделимыми словосочетаниями, например: Из десяти вычесть пять.(из десяти пять -дополнение). Они просили его разобраться (разобраться — дополнение).

Дополнение — это второстепенный член предложения, который обозначает предмет, связанный с действием, и отвечает на вопросы косвенных падежей, обычно стоит после слова, которое распространяет. Дополнение может относиться к глаголам, существительным, прилагательным, наречиям, например: Они верили (во что?) в эти каракули (в эти каракули — дополнение). Он знал цену (чему?) таким разговорам (таким разговорам — дополнение).

  • формой беспредложного винительного падежа существительных, местоимений, субстантивированных слов, например: Ночью я видел (что?) берёзы (берёзы- дополнение). Он увидел (кого?) меня и замер (меня — дополнение).
  • формой беспредложного родительного падежа: а) если дополнение обозначает прямой объект (делимое вещество), который охватывается действием частично (такой родительный падеж называется разделительным), например: А ведь вы правы: всё лучше выпить (чего?) чайку (чайку — дополнение); б) при переходных глаголах с отрицанием не (родительный при отрицании), например: Но он не рассмотрел (чего?) лица (лица- дополнение);
  • формой дательного падежа прямого объекта с предлогом по (дательный распределительный), напрмиер: дать по апельсину, посадить по дереву, взять по яблоку.

Обстоятельство — второстепенный член предложения, который обозначает место, направление, время, причину, цель, условие, образ и степень действия; характеризует обычно сказуемое и отвечает на вопросы где? куда? откуда? когда? зачем? почему? как? при каком условии? и др.

По значению обстоятельства традиционно подразделяются на обстоятельства места, времени, причины, цели, условия, уступки, образа и степени действия. Обстоятельства выражаются наречиями, существительными в косвенных падежах с предлогами или синтаксически неделимыми сочетаниями: наречие с существительным и количественное числительное с существительным.

Предложения с обстоятельствами уступки как бы противоположны предложениям с обстоятельствами причины, передающими естественное соответствие между явлениями. В предложениях же с обстоятельствами уступки говорится о явлениях, которые наблюдаются вопреки обстоятельствам: Вопреки предсказанию моего спутника , погода прояснилась и обещала нам тихое утро. (М. Лермонтов); . Слепцов, несмотря на болезнь , не прекращал интенсивной творческой работы (К. Чуковский).

3.Обстоятельства места. Они отвечают на вопросы где? куда? откуда? и обозначают место действия или направление движения (вверху, наверху — вверх, наверх; впереди — вперёд ): У Лукоморья дуб зелёный (А. Пушкин); Язык до Киева доведёт (пословица).

1. Обстоятельства образа действия. Они отвечают на вопросы как? каким образом? и обозначают качественную характеристику действия или способ его осуществления («образ действия»). Обстоятельства образа действия зависят от глагола (работали хорошо, дружно, без напряжения, вместе, вручную ): Тарантас неровно запрыгал по круглым бревёшкам: я вылез и пошёл пешком (И. Тургенев); Синея , блещут небеса (А. Пушкин).

5. Обстоятельства причины. Они отвечают на вопросы почему? по какой причине? и обозначают причину события (почему-то, от жары, из-за дождя, благодаря поддержке, в силу обстоятельств и т. д.): От праздности происходит умственная и физическая дряблость (Д. Писарев);
. Горничная никому ни о чём не говорила, опасаясь гнева господ (А. Пушкин).

2.Обстоятельства степени. Они отвечают на вопросы как? в какой степени? насколько ? и обозначают степень проявления признака (увеличился вдвое, немного старше, абсолютно неинтересный): Я не умолкал: мои анекдоты были умны до глупости, мои насмешки. были злы до неистовства . (М. Лермонтов); Старушка очень полюбила совет разумный и благой. (А. Пушкин).

Это интересно:  Оплачивается ли в калининграде транспортный проезд пенсионерам

Все дополнения можно поделить на прямые и косвенные. Прямое — находится в винительном падеже и не имеет предлога (выбирать альбом) , либо в родительном падеже при отрицательном глаголе (не смотреть на недостатки ). Во всех остальных ситуациях дополнение является косвенным (говорить о любви, уважение к брату ).

Дополнение обозначает предмет, на который направлено конкретное действие; деятельность предмета, его характеристика. Выражается такими же частями речи, что и подлежащее: чаще всего это имя существительное или местоимение-существительное. На письме такой второстепенный член подчеркивается пунктирной линией. Отвечает на вопросы косвенных падежей: кого? чего? кому? чему? кем? чем? о ком? о чем?

  • Место — пошел (куда?) в школу. Обстоятельство обозначает путь, направление или место действия.
  • Причины — отменили (почему?) из-за карантина . Выражает повод, мотив или причину для того, чтобы конкретное действие совершилось.
  • Время — приедет (когда?) завтра. Второстепенный член обозначает временной промежуток.
  • Уступки — несмотря на недомогание. Обозначает условие, вопреки которому действие все равно будет осуществлено.
  • Мера и степень — красивый (в какой степени?) очень. Обстоятельство выражает степень проявления конкретного признака.
  • Сравнение — белый, как снег.
  • Цель — учиться (с какой целью?) для получения аттестата. Конкретизирует цель совершенного действия.
  • Образ действия — идти (как?) бесшумно . Дает характеристику действию или рассказывает о способе, с помощью которого оно было совершено.
  • Условие — при необходимости (при каком условии?) можно созвониться. Указывает на условие совершения конкретного действия.

Определить член предложения возможно по вопросам. У подлежащего это вопрос «кто?» или «что?» у сказуемого — «что делает?». Определение, дополнение и обстоятельство имеют свои вопросы, которые необходимо хорошо знать, чтобы уметь верно находить их в тексте.

  • наречие: вышивала Лиза красиво ;
  • имена существительные в форме косвенного падежа с предлогом:в пятницу мы не спали до самого утра ;
  • деепричастие: потянувшись , дочка встала с кровати;
  • инфинитив: я хотела узнать, как ты живешь .

На какие вопросы отвечает и что такое обстоятельство в русском языке

Учащиеся старших ступеней школы изучают синтаксические конструкции, которые требуют знания правил постановки запятых. Так, деепричастные обороты или одиночные деепричастия обязательно выделяются с двух сторон знаками препинания. Именно поэтому его называют обособленное обстоятельство, то есть выделенное знаками. Весь деепричастный оборот является одним членом — обстоятельством: Родственники собрались за ужином, заранее приготовив вкусные блюда.

Группа второстепенных членов насчитывает большое количество подвидов, считается самой объемной. Такое многообразие объясняется важной ролью, возлагаемой на них грамматическими и стилистическими нормами языкознания. Важное место в предложении занимает обстоятельство: связывает части текста, дополняет и характеризует все члены, кроме подлежащего.

Иногда можно поставить сразу несколько видовых вопросов (места, времени, образа действия). Такое чаще наблюдается в текстах о природе. Их относят к отдельному типу — ситуативные или обстановки: на солнце (уменьшительно-ласкательная форма — на солнышке), в тиши (усеченная форма — в тишине), во тьме, на ветру, в тумане, в пелене. Список вопросов, которые можно поставить:

  1. Где, куда, откуда? – уточняют место расположения или направление.
  2. Когда, с каких пор, как долго? – уточняет временные параметры.
  3. Почему, отчего, по какой причине? – объясняет повод, вызывающий событие, указывает причину.
  4. Зачем, с какой целью, для чего? – какую цель преследует конкретное действие.
  5. Одна группа объединяет три характеристики: образа, меры и степени. Значение группы – качество и способ. Как, каким образом, каким способом? – что требуется для совершения, образ действия. В какой мере, насколько? В какой степени? – объем действия, его степень.
  6. Как, подобно кому (чему)? – используется сравнение.
  7. При каком условии? – объяснение условий.
  8. Вопреки чему, несмотря на что? – несмотря на какие проблемы, все произошло — уступка

Если оно состоит из одного слова, то является нераспространенным: Девочка, заблудившись, стала звать и кричать о помощи. Оба случая требуют выделения знаками с обеих сторон, поскольку в конструкции присутствует деепричастие. В этом случае можно будет задать вопросы: каким образом, как? и что делая? что сделав?

Дополнение может быть выражено существительным, местоимением или субстантивированной частью речи, занимающими в структуре предложения позицию после распространяемого слова. Обычно это глагол, с которым дополнение связано способом управления. Такую связь определяют по вопросам косвенных падежей.

В предложении, кроме подлежащего и сказуемого, составляющих его грамматическую основу, могут быть использованы второстепенные члены, уточняющие, конкретизирующие или дополняющие содержание. К ним относятся дополнения, определения и обстоятельства. Каждая группа второстепенных членов предложения выполняет в речи свою конкретную синтаксическую функцию.

Обстоятельство выражается наречием, деепричастием или деепричастным оборотом, в некоторых случаях – существительным и словосочетанием с обстоятельственным значением. К обстоятельству можно поставить вопросы: как? каким образом? когда? с какой целью? в какой мере? где? почему?

6 Поэтическая пятиминутка Поле Раскинулось поле волнистою тканью И с небом слилось темно — синею гранью, И в небе прозрачным щитом золотым Блестящее солнце сияет над ним. Как по морю, ветер по нивам гуляет И белым туманом холмы одевает, О чем — то украдкой с травой говорит И смело во ржи золотистой шумит. ( И. Никитин ) ( И. Никитин )

3 Синтаксическая пятиминутка Назовите грамматические основы предложений. Назовите грамматические основы предложений. Кустик прекрасен. Два листа держатся почти у самой земли. Три стебля растут прямо вверх. Еще один стебель держит два белых цветка. Все вместе радует глаз стройностью. Кустик прекрасен. Два листа держатся почти у самой земли. Три стебля растут прямо вверх. Еще один стебель держит два белых цветка. Все вместе радует глаз стройностью. ( по В. Солоухину ) ( по В. Солоухину )

2 Цель ЗНАТЬ : Что обозначает обстоятельство Что обозначает обстоятельство На какие вопросы оно отвечает На какие вопросы оно отвечает Чем может быть выражено Чем может быть выражено УМЕТЬ : Находить обстоятельства в предложении Находить обстоятельства в предложении Употреблять их в речи Употреблять их в речи

7 Подумаем над прочитанным Перепишите текст, подчеркните обстоятельства. Перепишите текст, подчеркните обстоятельства. Какие речевые средства автор использует для придания выразительности своему стихотворению ? Какие речевые средства автор использует для придания выразительности своему стихотворению ? Как вы понимаете значение слова НИВА ? Как вы понимаете значение слова НИВА ?

Это интересно:  Прожиточный минимум в Волгоградской области в 2022 году с 1 января для ветеранов труда

8 Выборочный диктант Из предложений выписать глаголы — сказуемые с зависимыми словами, которые отвечают на вопросы обстоятельств. Из предложений выписать глаголы — сказуемые с зависимыми словами, которые отвечают на вопросы обстоятельств. Три солдата возвращались из разведки. Вдруг старшой остановился и поднял руку. Через минуту он скрылся за кустом. Три солдата возвращались из разведки. Вдруг старшой остановился и поднял руку. Через минуту он скрылся за кустом. В окопе спал мальчик. Он лежал в грязной луже и тяжело бредил во сне. Лицо его было покрыто царапинами и синяками. Вдруг мальчик проснулся, вскочил и быстро сел. Его глаза дико блеснули в темноте. В одно мгновенье он выхватил из — под себя большой гвоздь. Ловким движением Егоров успел перехватить горячую руку мальчика. « Тише. Свои », — сказал он шепотом. Радостная улыбка бледно вспыхнула на лице мальчика. В окопе спал мальчик. Он лежал в грязной луже и тяжело бредил во сне. Лицо его было покрыто царапинами и синяками. Вдруг мальчик проснулся, вскочил и быстро сел. Его глаза дико блеснули в темноте. В одно мгновенье он выхватил из — под себя большой гвоздь. Ловким движением Егоров успел перехватить горячую руку мальчика. « Тише. Свои », — сказал он шепотом. Радостная улыбка бледно вспыхнула на лице мальчика. ( по В. Катаеву ) ( по В. Катаеву )

Открытый урок русского языка по теме; Обстоятельство

Цель:

  1. Закрепить знания о второстепенном члене предложения – обстоятельстве.
  2. Формировать умение находить обстоятельство в предложении, определять, что оно обозначает и какой частью речи выражено, и употреблять обстоятельство в речи.
  3. Развивать речь устную и письменную, обогащать словарный запас, расширять объём внимания и памяти.
  4. Воспитывать ответственное отношение к выполнению заданий, товарищество и коллективизм, самооценку, самоконтроль, адекватное отношение к критике.

— Закрепим знания о члене предложения – обстоятельстве, научимся находить его в предложении и употреблять в устной и письменной речи. От вас требуется предельное внимание, активная работа на уроке и, конечно же, безупречные знания. В конце урока у вас будет возможность оценить свою деятельность на уроке.

Ответ: В этом предложении говорится о лучах. Что? лучи, это подлежащее, подчёркиваем одной чертой, выражено существительным в им. падеже; лучи что делали? играли, это сказуемое, подчёркиваем двумя чертами, выражено глаголом прош. вр.; лучи чего? солнца, это дополнение, подчёркиваем пунктирной линией, выражено сущ. в род. падеже; играли как? весело, это обстоятельство образа действия, подчёркиваем точкой-тире, выражено наречием; играли где? на крышах, это обстоятельство места, выражено существительным с предлогом в предл. падеже; на крышах чего? домов, это дополнение, выражено существительным в род. падеже. Словосочетания: лучи чего? солнца, играли как? весело, играли где? на крышах, на крышах чего? домов. (Второе предложение – аналогично) лучи чего?, подчёркиваем двумя чертами, выражено глаголом прош.вм в им.

Персональный сайт учителя русского языка и литературы Карпачёва Сергея Владимировича

Цель нашей работы сегодня – продолжить знакомство обстоятельством как членом предложения. Достичь цели предлагаю через внимательную, вдумчивую работу с текстом и языковым материалом. При этом договоримся, что сегодня каждый может высказывать свое предположение, но никто не должен его опровергать без аргументов. В конце урока мы проверим правильность наших выводов по теме и выясним, насколько хорошо тема усвоена.

(Обстоятельство — второстепенный член предложения. Обстоятельство присоединяется к сказуемому. Обстоятельство отвечает на вопросы где? когда? куда? откуда? почему? зачем? как? и др. Обстоятельство может быть выражено наречием и именем существительным в косвенном падеже)

Возможные варианты ответов: обстоятельство — второстепенный член предложения. Обстоятельство присоединяется к сказуемому. Обстоятельство отвечает на вопросы где? когда? куда? откуда? почему? зачем? как? и др. Обстоятельство может быть выражено наречием и именем существительным в косвенном падеже. Подчёркиваются штрихпунктирной линией. Нам известны обстоятельства места, времени, образа действия.

Для работы я вам предлагаю текст Ольги Берггольц. В годы Великой Отечественной войны Ольга Берггольц находилась в осажденном фашистами Ленинграде. В ноябре 1941 ее с тяжело больным мужем должны были эвакуировать из Ленинграда, но Николай Степанович Молчанов умер, и Ольга Федоровна осталась в городе. (. ) Спустя самое недолгое время тихий голос Ольги Берггольц стал голосом долгожданного друга в застывших и темных ленинградских домах, стал голосом самого Ленинграда. Это превращение показалось едва ли не чудом: из автора мало кому известных детских книжек и стихов, про которые говорилось «это мило, славно, приятно — не больше», Ольга Берггольц в одночасье вдруг стала поэтом, олицетворяющим стойкость Ленинграда.» В Доме Радио она работала все дни блокады, почти ежедневно ведя радиопередачи, позднее вошедшие в ее книгу «Говорит Ленинград».

Гитлер решил стереть с лица земли город Ленинград… Было предложено блокировать город и путем обстрела из артиллерии всех калибров и беспрерывной бомбежки с воздуха сравнять его с землей. Ленинград оказался полностью блокирован с суши. С каждым днем в городе таяли запасы продовольствия… Рабочие получали в день хлеба по 250 грамм, а служащие и дети по 125 грамм. Хлеб был почти единственным питанием ленинградцев. Зимой 1941-1942 года в городе не было топлива и электроэнергии. Сильные морозы царили в городе зимой. В первую зиму блокады многие ленинградцы умерли от холода, особенно после того, как в декабре 1941 г. из-за нехватки топлива было отключено отопление. Люди, истощенные голодом, измученные непрерывными бомбежками жили в домах, которые не отапливались. За водой ходили на набережную Невы, делали прорубь и набирали воду под обстрелами.

  1. (Как?) Звонко кукушка вдали куковала.
  2. Корабль одинокий несётся, несётся (как?) на всех парусах.
  3. Ребята шли (как?), еле передвигая ноги.
  4. Впереди отряда (как?), прихрамывая, шагал вожатый.
  5. Пруд местами (как?), как сталь, сверкал на солнце.

Обстоятельства образа действия обычно относятся к членам предложения, выраженным глаголами. Обстоятельства степени могут относиться не только к членам предложения, выраженным глаголами, но и к членам предложения, выраженным прилагательными и наречиями. Они обозначают степень качества, например:

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение