Важные изменения в 2022-2022 для контрактного управляющего

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Важные изменения в 2022-2022 для контрактного управляющего». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Ситуации, когда заказчик проводит экспертизу поставленных ТРУ с привлечением независимых экспертов, экспертных организаций, больше не будут определяться законом о контрактной системе. Часть 4 ст. 94 № закона о контрактной системе уходит в прошлое.

25 важных изменений в госзакупках в 2022 году

  • исключили документацию;
  • установили единые требования к закупочным документам;
  • изменили порядок проведения закрытых процедур.
  • включили бюджетные учреждения и унитарные предприятия в перечень органов и организаций, в отношении закупок которых допускается централизация;
  • гармонизировали и унифицировали положения 44-ФЗ об аккредитации участников закупочных процедур как на электронных площадках, так и на специализированных электронных площадках;
  • предоставили обязанность Минфина вести перечень банков, в которых поставщики открывают специальные счета.

Что изменилось в контрактной системе с июля 2022 года

Изменили правила проведения аукциона. Срок приема заявок в течение 7 дней в аукционах с НМЦК до 300 млн. руб.
В закупках строительных работ, по реконструкции, капремонту или сносу объекта НМЦК для «коротких» аукционов установлена на отметке 2 млрд. руб.

Решение о выборе между этими двумя вариантами принимается заказчиком на основании данных о совокупном годовом объеме закупок (далее СГОЗ). Если он не превышает ста миллионов рублей, то заказчик назначает КУ. Если превышает, то в организации создается специальная служба на основании типового положения, утвержденного приказом Минэкономразвития от 29.10.2022 № 631. Бюджетное учреждение вправе назначить ответственным за госзакупки больше, чем одного сотрудника и возложить на каждого из них определенные функции и полномочия. Д олжны соблюдаться требования трудового законодательства РФ (письмо Минэкономразвития от 30.09.2022 № Д28и-1889).

Это интересно:  Как получить с налоговой 13% с ипотечного кредита в2022г

Инструкция: назначаем контрактного управляющего по 44-ФЗ

Чтобы назначить ответственного за госзакупки, необходимо издать приказ. Закон не устанавливает никаких требований к этому документу, унифицированная форма не разработана, поэтому составляют его в свободной форме на бланке организации.

Основные понятия

  • Конституция РФ;
  • Федеральный закон № 44-ФЗ;
  • гражданское и бюджетное законодательство;
  • нормативно-правовые акты, которые регламентируют сферу госзакупок в России;
  • должностная инструкция или положение об управляющем.

1 ст. 38 44-ФЗ). Заказчики с небольшим годовым объемом госзакупок не обязаны формировать у себя целую службу. Если она отсутствует и совокупный годовой объем заказов не превышает 100 миллионов рублей, необходимо назначить лишь одного специалиста, управляющего государственными закупками.

Как тогда на эту должность назначить человека и что должно быть указано в приказе о назначении и трудовой книжке? Читать ответ Возможно ли возложить ответственность на специалиста (начальника отдела), назначенного контрактным управляющим? Читать ответ Достаточно ли для назначения контрактного управляющего издания приказа руководителя о возложении этих полномочий на работника и внесения новых функций в его должностную инструкцию? Читать ответ Если контрактному управляющему требуется пройти дополнительное профессиональное образование в сфере закупок, то каким требованиям должны отвечать обучающие организации и выдаваемые ими документы об итогах обучения? Читать ответ В соответствии с ч.

Что делает контрактный управляющий

Внесенными изменениями при проведении госзакупок предоставляется преимущество лекарственным препаратам из России и других стан ЕАЭС — Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии. Лекарственные препараты, все стадии производства которых осуществлялись на территории государств – членов ЕАЭС, получают 15 % ценовые преференции, предусмотренные Приказом Минэкономразвития от 25.03.2022 № 155.

Законом от 01.05.2022 № 70-ФЗ расширен перечень случаев, когда бюджетное учреждение вправе применять положения Закона № 223-ФЗ. К таким случаям с 31.07.2022 будут относиться средства, полученные в качестве дара, в том числе пожертвования (благотворительного пожертвования), а также по завещанию.

Обзор изменений в Законе № 44-ФЗ в отношении госзакупок

Обратите внимание: в силу ч. 9 ст. 16 Закона № 44-ФЗ изменения в план-график могут вноситься не позднее чем за один день до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом либо в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ – не позднее чем за один день до дня заключения контракта. В настоящее время такой срок составляет 10 дней (ч. 14 ст. 21 Закона № 44-ФЗ).

Расширен перечень случаев неприменения Закона № 44-ФЗ

2) при возникновении обстоятельств, не зависящих от сторон контракта, при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, влекущих невозможность его исполнения;

Это интересно:  Что Делать Чтобы Приставы Не Описали Имущество За Долг Банку

Контрактный управляющий с 1 января 2022 года имеет право осуществлять трудовую деятельность при соответствии новым требованиям в части образования. При этом необходимо понимать, когда требуется введение его должности, а когда закон не обязывает нанимать такого сотрудника.

Требования к контрактному управляющему с 1 января

  1. Входит в число трудящихся организации-заказчика (письмо Минэкономразвития «О лицах, которые могут быть…» от 31.01.2022 № ОГ-Д28-834).
  2. Получил дополнительное профессиональное или высшее образование в области закупок. Данное требование применяется с 2022 года в соответствии со ст. 38 и 112 закона № 44-ФЗ, ранее достаточно было профессионального или дополнительного профессионального образования.
  3. Не допускает конфликта интересов, т. е. не имеет близкого родства с поставщиком, выгодоприобретателем или иным контрагентом (п. 3 обзора судебной практики, утв. Президиумом ВС РФ 28.09.2022).

Контрактная служба и управляющий по законам № 44-ФЗ, № 223-ФЗ

При введении должности управляющего могут возникнуть сложности с ее правильным наименованием. Так, в соответствии с ответом Минэкономразвития (п. 2 приложения к письму № Д28и-1889), функции контрактного управляющего возлагаются на работника в порядке, предусмотренном Трудовым кодексом. Возложение на работника дополнительных функций, составляющих работу контрактного управляющего, можно квалифицировать как изменение действующих положений трудового договора (ст. 72 ТК). Оно же обычно оформляется дополнительным соглашением, при этом должность трудящегося называется по-прежнему.

Планирование закупок осуществляется посредством формирования плана и графика (ст. 16 Закона). График редактируется в случае необходимости, а также в случаях изменения цены контракта, порядка оплаты и по результатам общественного обсуждения (ч. 13 ст. 21 Закона).

Изменения в Федеральном законе №44 — О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд — в 2022 году

  • в норму по закупкам у СМП и СОНКО включены суммы контрактов с ЕП;
  • акт об определении ЕП теперь содержит сведения о предмете закупки, предельных сроках исполнения контракта и обязательство по личному исполнению условий или с привлечением посредников;
  • с 12 апреля 2022 года при размещении информации о закупке с ЕП заказчик обязуется использовать типовые контракты по правилам специальной оценки труда (Приложение 1 Приказа Минтруда №834н) и обучению работодателей и работников по вопросам охраны труда (Приложение 3 Приказа Минтруда №834н);
  • при закупке у ЕП в сфере организации детского отдыха не предъявляются дополнительные требования;
  • предельный размер одной закупки увеличен до 300 тыс. рублей;
  • предельный размер заказа лекарств увеличен до 1 млн рублей;
  • отменяется извещение о закупке и обоснование выбора ЕП;
  • не требуется проведение внешней экспертизы.
Это интересно:  Косгу в 2022 году для бюджетных учреждений где учитывать домен и хостинг

Планирование закупок

  • установлены единые требования к оформлению результатов внешней экспертизы (ч. 7 ст. 41 Закона);
  • поручено осуществление закупок по отечественному антивирусному ПО;
  • изменения в перечне финансовых организаций, в которых допустимо открывать спецсчета (Распоряжения Правительства №213-р и 214-р от 13.02.2022);
  • плата за участие в аукционе взимается однократно (п. 9 Правил взимания платы ПП №564 от 10.05.2022);
  • при проведении конкурса в отношении детских оздоровительных мероприятий учитывается опыт участника;
  • срок обжалования закупки сокращен до 5 дней (п. 4 ст. 105 Закона).

Сегодня речь пойдет о том, нужен ли контрактный управляющий для организации процесса закупок со стороны заказчика в обязательном порядке, и можно ли обойтись вообще без него. Содержание Согласно ФЗ-44, заказчик обязан иметь контрактную службу (КС), которая будет действовать в соответствии с существующим регламентом, и выполнять все необходимые организационные мероприятия.

Заключение контракта по результатам электронной процедуры § 5. Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) § 6. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) § 7.

Контрактный управляющий по 44-ФЗ: функции, обязанности, ответственность, профстандарт + образец должностной инструкции

При отсутствие такого отдела, начиная с 2022 года, должностные обязанности (КС) возлагаются на конкурсного управляющего. Важным условием назначения сотрудника является наличие годового оборота по торгам свыше 100 млн рублей.

С июля текущего года участники вносят обеспечение заявки на спецсчет в банке из реестра, утвержденного правительством, а не на счет, прикрепленный к электронной торговой площадке, как раньше. Перечень банков поименован в правительственном распоряжении №1451-р от 13/07/18 г.

Новое в 44 ФЗ в 2022 году

ФЗ №44 от 05/04/2022 г. не единожды подвергался изменениям и дополнениям. В частности, 2022 год принес участникам рынка госзакупок ряд важных изменений, регламентирующих рыночные процедуры. Частично они вступили в силу уже в текущем году, но некоторые законодательные нормы обретут силу закона только с 1 января 2022 года. Как вести бизнес по ФЗ-44 в настоящем, к каким изменениям целесообразно подготовиться уже сейчас — об этом пойдет речь ниже.

Как было в 2022 году

  • до 1 млн руб. – не устанавливается размер обеспечения;
  • 1-5 млн руб. – не устанавливается размер обеспечения, однако Минфин рекомендует 0.5-1% от начальной контрактной цены;
  • 5-20 млн руб. – аналогично предыдущему пункту;
  • свыше 20 млн руб. – 0,5-5%, однако организации инвалидов и принадлежащие к УИС могут ограничиться размером 2% (ст. 28, 29).
Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение