Учет Подарочной И Сувенирной Продукции В Бюджетном Учреждении В 2021 Году

Привет, на связи Мария Сергеевна, рассказываю свой опыт и знания в юриспруденции, мой опыт больше 15 лет, это дает мне возможность делаеть правильные консультации и быстрое решение в различных ситуациях и сейчас рассмотрим — Учет Подарочной И Сувенирной Продукции В Бюджетном Учреждении В 2021 Году. Если по какой-то причине в Вашем городе нет профессионалов юристов или адвокатов то, можете написать свой вопрос, по мере обработки их ответ напишу всем. А еще лучше для Вас будет спросить в комментах у постоянных читателей/посетителей, которые раньше уже решили данный вопрос и возможно знают иные пути решения вопроса или проблемы.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент Вашего прочтения, законы очень быстро обновляются, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в социальных сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Что интересно — в текущем году в порядке учета подарков и сувениров, предусмотренном Инструкцией № 157н ничего не изменилось. Но брожение умов вызвал приказ Минфина России от 29.11.2021 № 209н, вступивший в силу с 1 января 2021 года. Согласно этому приказу по подстатье 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ следует производить оплату договоров на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к материальным запасам однократного применения, в частности, и подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи (в том числе: поздравительных открыток и вкладышей к ним; приветственных адресов, почетных грамот, благодарственных писем, дипломов и удостоверений лауреатов конкурсов для награждения и тому подобное; цветов и т.п.). Но так как с применением КОСГУ 349 отражаются операции по балансовому счету 10500 «Материальные запасы», то, если следовать букве Приказа № 209н, всю сувенирную продукцию надо ставить на баланс. А это не всегда удобно и целесообразно! Кроме того, никто не отменял учета подарков и сувениров на забалансовом счете 07.

Особенности сферы

Активное обсуждение возникшей проблемы на портале Клерка велось с января по апрель. Одни участники обсуждения склонялись к целесообразности учета подарков в отдельных случаях на балансовом счете, других напрягал параллельный учет, как на балансе, так и за балансом. Высказывались предположения, что Минфин в Приказе № 209н просто ошибся и имел в виду совсем иное. В итоге многие решили вести учет одновременно как по балансовому счету 10500, так и по забалансовому 07 — во всяком случае, это удовлетворит как требованиям Приказа № 209н, так и положениям Инструкции № 157н.

Суть проблемы

В письме от 26 апреля 2021 г. № 02-07-07/31230 Минфин все же допускает списание подарков и сувениров сразу счет 040120272, но только в том случае, если порядок проведения торжественных и протокольных мероприятий, утвержденный субъектом учета, не предусматривает их хранение(на складах учреждения).Но для того, чтобы воспользоваться таким разъяснением Минфина в учреждении должно быть разработаны и утверждены:

Как указал Минфин, приобретенные учреждением материальные ценности, поступившие на склад, являются активом и подлежат отражению на балансе на соответствующих счетах рабочего плана счетов бухгалтерского учета. Учет таких объектов, по мнению финансистов, ведется на счете 0 105 36 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения». При этом с момента выдачи со склада ценных подарков (сувениров) (с момента приобретения – в случае, когда материальные ценности не принимаются на склад) работнику учреждения, ответственному за организацию протокольного (торжественного) мероприятия, ценные подарки (сувениры) отражаются на забалансовом счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» до момента их вручения.

Выбор кода КОСГУ при совершении расходной операции.

* Пунктом 345 инструкции, утвержденной Приказом Минфина РФ от 01.12.2021 № 157н (далее – Инструкция № 157н), установлено, что награды, призы, кубки, в том числе переходящие, учитываются в условной оценке: «один объект – один рубль». Материальные ценности, приобретаемые в целях вручения (награждения), дарения, в том числе ценные подарки, сувениры, учитываются по стоимости их приобретения. В связи с этим ценные подарки в примере отражены на забалансовом счете 07 по стоимости их приобретения, а почетные грамоты – в условной оценке.

Принятие к учету сувенирной продукции и ценных подарков.

Вместе с тем при одновременном представлении лицами, ответственными за приобретение и вручение (дарение) ценных подарков (сувениров), документов, подтверждающих их приобретение и вручение, информация о таких материальных ценностях на забалансовом счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» не отражается. В этом случае стоимость подарков (сувениров) относится на расходы текущего финансового периода (счет 0 401 20 272 «Расходы экономического субъекта») по факту документального подтверждения их вручения.

Это интересно:  Обеспечение комфортным жильем молодых семей ульяновской области условия признания

Он разработан для гармонизации КОСГУ с требованиями международных стандартов (рекомендаций) по статистике государственных финансов (СГФ-2021) и системе национальных счетов (СНС-2021), а также федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора. Далее рассмотрим основные положения Порядка № 209н.

Новый порядок применения КОСГУ в 2021 году

Приобретенные для продажи товары принимаются к учету по их фактической стоимости. Учреждения, осуществляющие розничную торговлю, вправе учитывать товары, переданные в реализацию, по их розничной цене с обособленным учетом торговой наценки (на счете 0 105 09 000). Суммы торговых наценок по реализованным товарам отражаются в уменьшение финансового результата текущего финансового года.

Учет сувенирной продукции

— Горюче-смазочных материалов, в том числе: — специального топлива, дизельного топлива (в том числе предназначенного для использования в котельных), автола.Соответственно, учет продуктов питания в составе материальных запасов в случае формирования продуктовых праздничных

С 2021 года в государственных (муниципальных) учреждениях изменились правила бухгалтерского учета бланков строгой отчетности, ценных подарков и сувенирной продукции. Данные коррективы связаны с отражением указанных материальных ценностей по другим кодам КОСГУ и, соответственно, по другим счетам бухгалтерского учета.

Бухгалтерам госучреждений: что изменилось в учете БСО, подарков и сувенирки

Согласно действующей методологии учета код подстатьи 349 КОСГУ включен в структуру номера счета 0 105 00 000 «Материальные запасы», поэтому призы и подарки будут учитываться в составе материальных запасов.

Вход для клиентов

Данные коррективы связаны с отражением указанных материальных ценностей по другим кодам КОСГУ и, соответственно, по другим счетам бухгалтерского учета. Вместе с тем некоторые положения Инструкции № 157н идут вразрез с новыми правилами, что вызывает вопросы у бухгалтеров.

В классификаторе компьютер входит в группу «Машины офисные прочие», номер 330.28.23.23. Системный блок является частью компьютера и не может функционировать отдельно от него, потому при покупке его учитывают по КОСГУ 346.

Случается, у бухгалтера возникают сложности с определением кода операций госсектора. В таком случае было бы разумным организовать работу комиссии, которая принимает решения, обращаясь к Инструкции 157н, приказа 209н, использует в своей работе классификаторы продукции и основных фондов, методические рекомендации, стандарты, установленные государством. Заключение такой комиссии не только облегчит работу бухгалтера, но и пригодится в случае проверки.

Изготовление ключа

Вопрос отнесения печатей и штампов к МЗ или ОС решает комиссия, т.к. сложно оценить срок эксплуатации. В классификаторе мы видим группу «Прочие материальные основные фонды, не указанные в других группировках». В таком случае будет разумно выбрать наиболее важные печати, которыми пользуются, к примеру, руководитель или кадровик, и учесть их по КОСГУ 310.

Приобретенные для продажи товары принимаются к учету по их фактической стоимости. Учреждения, осуществляющие розничную торговлю, вправе учитывать товары, переданные в реализацию, по их розничной цене с обособленным учетом торговой наценки (на счете 0 105 09 000).

Основания для приобретения призов. Как правило, при проведении различных спортивно-массовых мероприятий в учреждении разрабатывается документ (положение, программа, план), в котором содержится следующая информация: цели

Учет призов и подарков

Согласно действующей методологии учета код подстатьи 349 КОСГУ включен в структуру номера счета 0 105 00 000 «Материальные запасы», поэтому призы и подарки будут учитываться в составе материальных запасов.

Запись об оприходовании материалов (материальных ценностей) в Книгу (Карточку) заносят на основании приемочных документов (в рассматриваемой теме – документов на сувенирную продукцию). Это могут быть первичные учетные документы, представленные поставщиком (изготовителем, транспортной организацией), на которых проставлен штамп с реквизитами приходного ордера, или документы, ранее оформленные сотрудником бухгалтерии, например, Приходный ордер (ф. 0315003), или приемочной комиссией, например, Акт о приемке материалов (ф. 0315004). Запись об оприходовании на склад сувенирной продукции, изготовленной хозяйственным способом, составляют на основании Требования-накладной (ф. 0315006).

Рассылка «Бюджетные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность»

Корректируют плановую (нормативно-плановую) стоимость следующим образом. По окончании месяца определяют разницу между фактической себестоимостью и плановой (нормативно-плановой) стоимостью готовой продукции, выпущенной за данный месяц. Если отклонение имеется, определяют разницу, приходящуюся на нереализованную и реализованную продукцию. Бухгалтер оформляет Справку (ф. 0504833) и прикладывает к ней все расчеты. На основании этой Справки в бухгалтерском учете отражают указанную разницу.

Сувенирная продукция в бюджетном учреждении: приобретение, распространение, учет

При необходимости к счету 07 открывают дополнительные счета для ведения аналитического учета разных групп сувениров. Тогда в учетной политике устанавливают критерии отнесения сувениров к той или иной группе.

Председателю Комиссии
_________________________________________
(наименование исполнительного органа)
по рассмотрению заявлений лиц, замещающих
государственные должности Мурманской области,
и государственных гражданских служащих
Мурманской области о передаче подарков,
полученных в связи с официальными мероприятиями,
_________________________________________
от _______________________________________
_________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность)

Это интересно:  Новейшие лекарства от диабета 2 го типа входящих в список жввп

В соответствии со статьей 70 Устава Мурманской области, статьями 575, 576 Гражданского кодекса Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2021 № 180н, Законом Мурманской области от 13.10.2021 № 660-01-ЗМО «О государственной гражданской службе Мурманской области» Правительство Мурманской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке приобретения и распоряжения подарочной и сувенирной продукцией, распоряжения подарками (далее -Положение).

2. Предоставить исполнительным органам государственной власти Мурманской области полномочия по принятию решений об обращении в собственность Мурманской области подарков согласно Положению.

3. Руководителям исполнительных органов государственной власти Мурманской области в течение 3 месяцев со дня принятия настоящего постановления создать комиссии по рассмотрению заявлений лиц, замещающих государственные должности Мурманской области, и государственных гражданских служащих Мурманской области о передаче подарков, полученных в связи с официальными мероприятиями, и утвердить порядок работы комиссий.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Мурманской области Тюкавина А.М.

Приложение № 1. ЗАЯВЛЕНИЕ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок приобретения, учета, выделения и списания подарочной и сувенирной продукции исполнительными органами государственной власти Мурманской области и государственными областными учреждениями, за исключением названной продукции, приобретаемой исполнительными органами государственной власти Мурманской области и государственными областными учреждениями при приеме и обслуживании иностранных делегаций и отдельных лиц, делегаций и отдельных лиц органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Настоящим Положением также устанавливается порядок распоряжения подарками, полученными лицами, замещающими государственные должности Мурманской области, и государственными гражданскими служащими исполнительных органов государственной власти Мурманской области (далее — должностные лица) в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями.

2. Понятия, используемые в настоящем Положении:

2.1. «Подарочная и сувенирная продукция» — материальные ценности, передаваемые безвозмездно конкретным физическим лицам и организациям:

— во время проведения единовременных акций пропаганды культуры и искусства, физической культуры;

— при проведении деловых встреч с целью поддержания интереса к деятельности передающей стороны;

— сотрудникам в связи с памятными и юбилейными датами за достигнутые успехи в труде, своевременное и качественное выполнение своих служебных обязанностей;

— представителям других организаций, в том числе зарубежных, в связи с памятными и юбилейными датами в этих организациях, а также в целях установления и поддержания дальнейшего сотрудничества.

2.2. «Подарки» — материальные ценности независимо от их стоимости, полученные должностными лицами в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями.

3. Приобретение подарочной и сувенирной продукции осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти Мурманской области (далее — исполнительные органы), государственных областных учреждений (далее — учреждения) при наличии финансовых средств по статье 290 бюджетной классификации расходов Российской Федерации «Прочие расходы» согласно утвержденной смете расходов исполнительных органов, учреждений.

4. Учет подарочной и сувенирной продукции осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством, нормативными правовыми актами о бухгалтерском учете и настоящим Положением.

5. Подарочная и сувенирная продукция, приобретенная исполнительным органом, учреждением для вручения на официальных мероприятиях, подлежит учету на забалансовом счете 07 «Переходящие награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры».

6. Выдача и списание приобретенной исполнительным органом и учреждением подарочной и сувенирной продукции осуществляется в следующем порядке:

6.1. Выдача подарочной и сувенирной продукции стоимостью не более 3 тысяч рублей осуществляется в соответствии с резолюцией руководителя (лица, его замещающего) исполнительного органа или учреждения.

6.2. Выдача подарочной и сувенирной продукции стоимостью более 3 тысяч рублей осуществляется в соответствии с распорядительным документом исполнительного органа или учреждения на основании договора дарения, заключаемого в письменной форме.

Договор дарения заключается между исполнительным органом или учреждением, выступающим дарителем, и одаряемым — физическим лицом или организацией.

6.3. Списание с учета исполнительного органа или учреждения выданной подарочной и сувенирной продукции осуществляется по акту списания материальных запасов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Акт списания материальных запасов составляется комиссией, назначаемой приказом исполнительного органа или учреждения, и утверждается руководителем исполнительного органа или учреждения.

7. Подарки, полученные должностными лицами в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, подлежат передаче на ответственное хранение в исполнительные органы, в которых должностные лица замещают государственные должности Мурманской области либо должности государственной гражданской службы.

7.1. Подарок подлежит возврату лицам, замещающим должности государственной гражданской службы, передавшим подарок в исполнительный орган, в случае если стоимость подарка не превышает 3 тысяч рублей.

7.2. Подарки, стоимость которых превышает 3 тысячи рублей, признаются собственностью Мурманской области и поступают в оперативное управление исполнительного органа в порядке, установленном законодательством Мурманской области.

7.3. Должностные лица, сдавшие подарки, вправе их выкупить в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации.

8. Должностные лица, получившие подарки, обращаются с заявлением (по форме согласно приложению № 1 к Положению) о передаче подарков в созданную исполнительным органом комиссию по рассмотрению заявлений лиц, замещающих государственные должности Мурманской области, и государственных гражданских служащих Мурманской области о передаче подарков, полученных в связи с официальными мероприятиями (далее — Комиссия), не позднее трех рабочих дней со дня получения подарков, а в случае если подарки получены во время служебной командировки — не позднее трех рабочих дней со дня возвращения из служебной командировки.

Это интересно:  Кто может быть вераном труда в беларуси 2021

В заявлении указываются:

— наименование мероприятия, в связи с проведением которого получен подарок;

— известные должностному лицу реквизиты дарителя;

— наименование подарка;

— характеристика и описание подарка;

— стоимость (при наличии подтверждающих документов);

— намерение о выкупе либо об отказе от выкупа подарка.

К заявлению прилагаются имеющиеся документы, подтверждающие стоимость подарка.

9. Передача подарков материально ответственному лицу исполнительного органа на ответственное хранение осуществляется по акту приема-передачи по форме согласно приложению № 2 к Положению в срок, установленный пунктом 8 настоящего Положения.

Прилагаемые к подарку технический паспорт, гарантийный талон, инструкция по эксплуатации и другие документы (при их наличии) передаются материально ответственному лицу. Перечень передаваемых документов указывается в акте приема-передачи.

Акт приема-передачи составляется в двух экземплярах: один экземпляр — для должностного лица, сдавшего подарок, второй — для материально ответственного лица, принявшего подарок на ответственное хранение.

К принятым на ответственное хранение подаркам материально ответственным лицом прикрепляется ярлык с указанием Ф.И.О. и должности лица, сдавшего подарок, даты и номера акта приема-передачи и прилагаемых к нему документов.

Акты приема-передачи регистрируются в Книге учета актов приема-передачи (далее — Книга учета) по мере их поступления. Книга учета должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью исполнительного органа.

Подарки, принятые на хранение, учитываются на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на ответственное хранение» по цене, указанной в заявлении, или в случае отсутствия цены — в условной единице 1 рубль за 1 предмет до момента обращения в собственность Мурманской области либо до выкупа подарка должностным лицом.

10. Комиссия на своих заседаниях рассматривает заявления должностных лиц о передаче подарков.

10.1. В состав Комиссии включаются представители бухгалтерской, кадровой и юридической служб исполнительных органов. Для участия в работе Комиссии могут привлекаться также представители иных подразделений исполнительных органов и независимые эксперты. Состав Комиссии и порядок ее работы утверждает руководитель исполнительного органа.

10.2. Рассмотрение заявлений осуществляется по мере поступления заявлений лиц, получивших подарки, в порядке и сроки, установленные порядком работы Комиссии.

10.3. Определение стоимости подарков осуществляется Комиссией на основании заключения бухгалтерской службы исполнительных органов не позднее пятнадцати рабочих дней со дня передачи подарков на ответственное хранение.

Стоимость подарков вносится в протокол заседания Комиссии.

10.4. По итогам рассмотрения заявлений Комиссия принимает одно из следующих решений:

10.4.1. В случае если стоимость подарка, переданного на ответственное хранение, не превышает 3 тысяч рублей:

— установить, что подарок, переданный на ответственное хранение, подлежит возврату;

— материально ответственному лицу оформить возврат подарка по акту (по форме согласно приложению № 3 к Положению) в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.

10.4.2. В случае если стоимость подарка, переданного на ответственное хранение, превышает 3 тысячи рублей:

10.4.2.1. Установить, что подарок, переданный на ответственное хранение, признается собственностью Мурманской области и с учетом отказа должностного лица от выкупа поступает в оперативное управление исполнительного органа в порядке, установленном законодательством Мурманской области.

Подготовить проект решения исполнительного органа об обращении подарка в собственность Мурманской области.

Обеспечить учет подарка на балансе исполнительного органа в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

10.4.2.2. Разрешить должностному лицу выкупить подарок, переданный на ответственное хранение, по цене, соответствующей стоимости подарка, установленной согласно подпункту 10.3 настоящего Положения.

10.4.3. В случае если имеются затруднения в определении стоимости подарка:

— обеспечить проведение независимой оценки рыночной стоимости подарка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области;

— результаты определения рыночной стоимости подарка рассмотреть на заседании Комиссии.

Результаты рассмотрения заявлений оформляются протоколами заседаний Комиссии в соответствии с Положением о Комиссии.

11. Ответственность за исполнение настоящего Положения возлагается на руководителей исполнительных органов и руководителей учреждений.

В соответствии с Указаниями N 65н расходы бюджетного учреждения на оплату договоров на приобретение (изготовление) подарочной, сувенирной, печатной и планочной продукции отражаются с 1 января 2021 г. по виду расходов 244 “Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд”.

В соответствии со ст. 298 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) бюджетное (автономное) учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

Бюджетный учет основных средств в 2021-2021 годах (нюансы)

По факту документального подтверждения выдачи ценных подарков (сувенирной продукции) их стоимость относится на расходы текущего финансового года (по дебету счета 040120272 «Расходы материальных запасов текущего финансового года».

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение