Расходы будущих периодов был 226 стал 227 в 2022 году

В своем недавнем письме от 10.08.2022 № 02-05-11/56735 (далее – Письмо № 02-05-11/56735) Минфин России разъяснил некоторые особенности применения Порядка № 132н, в том числе относительно КВР, применяемых государственными (муниципальными) учреждениями.
Так, по элементам видов расходов подгруппы 210 «Разработка, закупка и ремонт вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества» отражаются бюджетные ассигнования за закупку товаров, работ и услуг, перечень которых определяется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере.
Бюджетные ассигнования на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в соответствии с положениями главы 38 «Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ» Гражданского кодекса РФ, независимо от сферы (области, тематики и цели) проведения работ отражаются по КВР 241 «Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы».
Бюджетные ассигнования на оказание услуг по проведению экспертизы по проверке предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям государственного контракта, независимо от сферы и цели его заключения, следует отражать по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».
В целом КВР 244 претерпел значительные изменения по сравнению с 2022 годом.
В данный КВР в 2022 году включены расходы на:

На месте 1–3 разрядов укажите код главного распорядителя бюджетных средств.* Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета и государственных бюджетов внебюджетных фондов приведены вприложении 9 к указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 1 июля 2022 г. № 65н. Перечень главных распорядителей средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета) устанавливается законом (решением) на региональном или местном уровне.

Стоит отдельно обозначить уровень ответственности, которая предусмотрена за нарушение бюджетного законодательства. По сути уровень наказания за неверное отражение КВР и КОСГУ в бухгалтерском учете учреждений напрямую зависит от их типа. К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция будет отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За нарушения данного характера предусмотрена административная ответственность по статье 15.14 КоАП.

Также по данному виду расходов отражаются расходы бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета на реализацию мероприятий по информатизации, в части региональных (муниципальных) информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, в случае принятия решения финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) о применении вида расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий».

С 1 января 2022 года утрачивают силу действующие в настоящий момент Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н (далее – Указания № 65н). Напомним, что Указания № 65н регламентируют в том числе порядок применения КВР и КОСГУ.

Расходы будущих периодов в налоговом учете в 2022 году

Для учета расходов, произведенных в отчетном периоде, но подлежащих включению в себестоимость продукции в последующие периоды деятельности организации, используется активный счет 97 «Расходы будущих периодов». Учет расходов будущих периодов отражается по дебету счета 97 «Расходы будущих периодов» и кредиту счетов 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.

Расходы на неравномерно производимый силами самой организации ремонт основных средств (когда организацией не создается соответствующий резерв) первоначально учитывают по дебету счета 97 «Расходы будущих периодов» в корреспонденции со счетами учета материалов, расходов на оплату труда и т. д.

Платежи за предоставленное право использования результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации, производимые в виде фиксированного разового платежа, отражаются в бухгалтерском учете пользователя (лицензиата) как расходы будущих периодов и подлежат списанию в течение срока действия договора.

Расходы на приобретение лицензий в течение срока их действия ежемесячно списываются в доле, относящейся к отчетному месяцу, в дебет счетов по учету затрат на производство с последующим отнесением этих расходов на себестоимость продаж (субсчет 90–2 «Себестоимость продаж»).

Техническое обслуживание основных средств. Затраты, связанные с регулярным техосмотром или техническим обслуживанием объектов основных средств, по правилам ПБУ 6/01 не включаются в первоначальную стоимость объектов. Поэтому их можно включать в состав РБП. Каким образом отражать в балансе эти суммы? Поскольку баланс не содержит специальной статьи для сальдо 97 счета, то можно добавить в группу статей 1150 «ОС» строку «Регулярные ТО».

Для классификации КОСГУ в году сохраняются 8 групп: доходы, расходы, поступление и выбытие нефинансовых и финансовых активов, уменьшение и увеличение обязательств. Практически все статьи доходной части максимально детализированы. Исключение составляет статья — налоговые доходы.

Конкретизируют, что на подстатью 224 КОСГУ нужно относить также возмещение арендодателю (собственнику, балансодержателю имущества) расходов на уплату налога на имущество организаций и земельного налога в рамках договора аренды или безвозмездного пользования недвижимостью. Об этом Минфин упоминал ранее.

Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т. д.

  • на разработку генеральных планов, совмещенных с проектом планировки территории;
  • межевание границ земельных участков;
  • разработку правил землепользования и застройки (документации градостроительного зонирования);
  • проведение архитектурно-археологических обмеров;
  • разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности.

Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат (ПФХД, бюджетной сметы) учреждение готовит план-график закупок на очередной финансовый период (ч. 6, 7 ст. 16 44-ФЗ). План-график тоже готовится на основании классификаторов кодов ОСГУ.

При проведении инвентаризации необходимо также проанализировать правильность отнесения произведенных затрат на РБП (об этом сказано в п. 3.35 приказа Минфина от 13.06.1995 № 49). Если приобретено что-то, что можно потом продать или обменять, то это не может быть отнесено на будущие затраты. Поэтому рекомендуется отнести данные суммы к соответствующим активам — основным средствам, материалам, выданным авансам — и отразить их на соответствующих счетах (01, 10, 60, 76).

  • расход производится на основании определенного договора в соответствии с требованиями законодательства, обычаями делового оборота;
  • имеются основания считать, что в результате данной операции уменьшится экономическая выгода организации;
  • сумму затрат можно определить.

В соответствии с п. 1 ст. 272 НК РФ расходы в 2022 году при расчете налога на прибыль принимаются в том временном промежутке, к которому они имеют отношение для налогоплательщиков, определяющих расходы и доходы по методу начисления. Сумма расхода устанавливается с учетом положений ст. 318-320 налогового кодекса.

При использовании счета 97 для учета расходов будущих периодов в конце каждого года должна проводиться его инвентаризация. Целью инвентаризации является сверка оборотов и остатков по этому счету на начало и конец отчетного года. Проверку осуществляет инвентаризационная комиссия на основании данных первичных документов и бухгалтерских справок по списанию РБП.

Порядок и сроки переноса сделанных затрат на себестоимость продукции рассчитываются исходя из вида затрат. Основным критерием для этого является договор, в котором должен быть оговорен срок действия услуги или материальной ценности. Если такого нет, то бухгалтер может самостоятельно выбрать метод определения срока и отразить его во внутреннем документе (приказе, распоряжении согласно п. 4, 8 ПБУ 1/2008).

Отражение расходов будущих периодов в учете и отчетности бюджетного и автономного учреждения

Если данные расходы понесены в рамках деятельности организации, не облагаемой НДС, то сумму «входного» налога по ним учитывают в составе этих затрат. Если РБП понесены в рамках деятельности учреждения, облагаемой НДС, то налог принимают к вычету в общем порядке (то есть после их отражения в учете при условии, что данные затраты нужны для деятельности, облагаемой налогом, и при наличии счета-фактуры поставщика).

Первый вариант самый простой. Поэтому его использует большинство учреждений. Для того чтобы его применять, нужно определить период, к которому РБП относятся. Например, при лицензировании это срок действия лицензии, при покупке неисключительных прав на объекты интеллектуальной собственности — срок, на который такие права были предоставлены. Подобный срок определяют на основании документов, которыми РБП были оформлены.

  • равномерно в течение срока, к которому они относятся;
  • пропорционально объему выпущенной продукции.

Перечень этих способов открыт. Учреждение вправе установить и другой экономически обоснованный вариант. Конкретный способ закрепляют в качестве элемента учетной политики организации.

Сумму расходов будущих периодов отражают по дебету счета 0 401 50 000 (по соответствующим аналитическим счетам) в корреспонденции со счетом 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам» (по соответствующим аналитическим счетам). Обратите внимание: сумму РБП, учтенную по счету 0 401 50 000, отражают в строке 625 баланса учреждения со знаком «минус».

В конце декабря текущего года за счет субсидии на выполнение государственного задания учреждение приобрело неисключительные права на нематериальный актив (программу для ЭВМ). Стоимость прав — 276 120 руб. (НДС не облагается), срок предоставления — 18 месяцев. Для приобретения прав учреждение воспользовалось инфор мационно-консультационными услугами сторонней организации. На них было потрачено 17 700 руб. (в том числе НДС — 2700 руб.). Программа используется в деятельности учреждения, не облагаемой НДС. Согласно учетной политике учреждения РБП списываются равномерно в течение периода, к которому они относятся. Для упрощения примера забалансовый учет денежных средств учреждения не при водится.

Ни одно, даже самое стерильное помещение не может быть полностью защищенным от мелких паразитов-кровопийц. Дома, на работе безопасная обработка помещения от акарицидных клещей – лучший способ защитить себя, свою семью и сотрудников от серьезных заболеваний, аллергических реакций. Выполнить такую обработку самостоятельно (качественно) практически невозможно, ведь только профессионалы могут знать места дислокации паразитарных колоний, необходимые препараты, инструменты.

С наступлением весны загородные дома, дачи так и начинают манить к себе уставших от зимних холодов людей. Но прежде чем отправиться отдыхать на природу, нужно позаботиться о своей безопасности. Желание погреться в тепле первых солнечных лучей появляется не только у людей, но и у насекомых.

Печати со сроком полезного использования больше одного года относите на КОСГУ 310. Но только если они соответствуют остальным критериям. По целям: гербовая печать учреждения всегда будет ОС. С ее помощью заверяют важные документы: договоры, контракты, банковские документы и т.д. Хранят у руководителя или другого ответственного лица. Кроме того, срок ее службы больше 12 месяцев.

Это интересно:  Пенсионеру соцпакет или доплата

Для того, чтобы уничтожить клещей, нужно использовать очень сильные и при этом безопасные для человеческого здоровья химикаты. Именно такие вещества применяет наша команда опытных сотрудников. После окончания обработки пострадают только клещи и другие паразиты.

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.

Расходы будущих периодов

  • расходы на планирование и подготовку строительных работ;
  • приобретение лицензионного программного обеспечения;
  • средства, затраченные на сертификацию продукции, лицензирование, получение патента;
  • приобретение полисов добровольного страхования (медицинского, имущественного, транспортного);
  • средства на рекламные акции, которые еще продолжают длиться;
  • финансы на запуск новых мощностей, освоение оборудования;
  • затраты на рекультивацию земель;
  • средства, затраченные не в сезон (для сезонных производств);
  • расходы на перенесение филиалов в другие точки;
  • деньги на проведение техосмотров транспорта;
  • комиссия за гарантию банка;
  • оплата аренды;
  • иные расходы, которые списываются постепенно.
  1. 1 июня 2022 года:
    • дебет 76.1 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», кредит 51 «Расчетный счет» – уплачено 300 000 руб. в качестве страховой премии;
    • дебет 97, кредит 76.1 – 300 000 руб. признаны расходами будущих периодов.
  2. 30 июня 2022 года:дебет 20 (44, 91…), кредит 97 – 300 000 / 365 дней в году х 30 дней в июне = 24 657 руб., сумма списана как затраты на страхование по 2 кварталу.
  3. 30 сентября 2022 года:дебет 20 (44,91…), кредит 97 – 300 000 / 365 дней в году х (31 день в июле + 31 день в августе + 30 дней в сентябре) = 75 616 руб., сумма списана как затраты на страхование по 3 кварталу.
  4. 31 декабря 2022 года:дебет 20 (44,91…), кредит 97 – 300 000 / 365 дней в году х (31 день в октябре + 30 дней в ноябре + 31 день в декабре) = 75 616 руб., сумма списана как затраты на страхование по 4 кварталу.
  5. 31 марта 2022 года:дебет 20 (44,91…), кредит 97 – 300 000 / 365 дней в году х (31 день в январе + 28 дней в феврале + 31 день в марте) = 73 972 руб., сумма списана как затраты на страхование по 1 кварталу-2022.
  6. 31 мая 2022 года:дебет 20 (44,91…), кредит 97 – 300 000 / 365 дней в году х (30 дней в апреле + 31 день в марте) = 73 972 руб., сумма списана как затраты на страхование по 2 кварталу-2022.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ: РБП – это траты, произведенные в один отчетный период и включаемые в себестоимость активов в последующие периоды хоздеятельности организации, необходимые для получения прибыли в будущем. Отличие их от других затрат фирмы существует исключительно в бухгалтерском учете.

Таким образом, налоговики увязывают возможность права на налоговый вычет по НДС с моментом признания расходов для расчета налогооблагаемой базы по налогу на прибыль. Однако гл. 21 НК РФ не содержит подобных требований для принятия НДС к зачету 13 и тем более не устанавливает каких-либо специальных правил для применения налоговых вычетов по расходам будущих периодов.

Учитывая расходы, бухгалтер довольно часто сталкивается с ситуацией, когда затраты не могут быть признаны текущими, поскольку в настоящем периоде их нельзя включить в отчет. Между тем израсходованные средства должны в обязательном порядке быть учтены на балансе организации. Для этого и предназначен подход к ним как к расходам будущих периодов (РБП).

Бюджетный учет: доходы и расходы будущих периодов

Этот перечень может быть дополнен иными позициями согласно отраслевой специфике или иным потребностям учреждения. Главное — перечислить их в учетной политике с указанием критериев отнесения сумм к разряду доходов будущих периодов. Например, к ним можно причислить спонсорскую помощь и гранты при условии, что они будут работать как долгосрочный актив.

Пример 1. Научными сотрудниками Института тяжелых металлов была разработана «Электронная энциклопедия изотопов». В декабре текущего года неисключительные права на данный программный продукт были предоставлены другой организации на один год. Стоимость составила 36 000 рублей (НДС не облагается). Институт получил указанную в договоре сумму полностью и отнес ее к коммерческой, приносящей доход деятельности.

В бухгалтерском учете доходы рассматриваемого типа фиксируются на счете 0 401 40 000 (п. 301 Инструкции № 157н от 01.12.2010). За основу берутся виды доходов, прописанные в плане ФХД, в разрезе договоров, контрактов и соглашений. Суммы отражаются на счетах аналитического учета:

Еще раз хочется обратить внимание, что расходы будущих периодов — это не авансы, эти средства уже потрачены учреждением, и возврат их невозможен, в отличие от авансовых платежей. И здесь часто возникают споры: к какому виду затрат отнести подписку на периодические СМИ и как учесть НДС. Существует точка зрения, согласно которой стоимость подписки следует отнести к авансам, если в договоре прописана обязанность издателя с определенной периодичностью предоставлять учреждению экземпляры печатных или электронных изданий в течение срока подписки. Если в договоре не указана такая обязанность, то потраченные суммы следует причислить к расходам будущих периодов.

  • арендная плата, перечисленная за какой-то длительный период единым платежом;
  • доходы по соглашениям о субсидиях, в том числе целевых, которые будут предоставлены в следующем отчетном году;
  • средства, полученные из бюджета на определенные цели, но не истраченные в отчетный период;
  • предстоящие поступления по недостачам за прошлые периоды;
  • доходы от подписки на газеты / журналы / электронные СМИ;
  • доходы от абонентской платы, продажи годовых/квартальных/месячных абонементов;
  • предстоящий возврат обнаруженных недостач и пр.

Расходы будущих периодов

В соответствии с п. 7 Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденного Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н, если по конкретному вопросу в нормативных правовых актах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа исходя из настоящего и иных положений по бухгалтерскому учету, а также международных стандартов финансовой отчетности.

В этом случае страховая премия, уплаченная страховой организации, учитывается в составе дебиторской задолженности и в состав расходов включается ежемесячно в течение срока действия страхового полиса. Ежемесячная сумма указанного расхода определяется исходя из суммы страховой премии, общего срока страхования и количества дней в отчетном месяце (п. 3 ПБУ 10/99).

Нормативные акты предусматривают распределение расходов в случае, если условиями договора предусмотрено получение доходов в течение более чем одного отчетного периода. К тому же договор, заключаемый для проведения сертификации, исполняется соответствующим органом по сертификации единовременно, и он не зависит от сроков действия сертификатов. В таком смысле это обычный договор возмездного оказания услуг (ст. 779 ГК РФ).

5. Расходы на получение лицензии. Приобретение лицензии для ведения лицензируемого вида деятельности. Стоимость лицензии не может быть признана расходом будущих периодов. Во-первых, ее нельзя продать или передать другому лицу даже в порядке правопреемства. Во-вторых, она неотделима от самой организации, на имя которой она выдана. В-третьих, ее нельзя обменять на другой актив, а также распределить между собственниками организации.

  • использован обособленно или в сочетании с другим активом в процессе производства продукции, работ, услуг, предназначенных для продажи;
  • обменян на другой актив;
  • использован для погашения обязательства;
  • распределен между собственниками организации.

Код бюджетной квалификации на 2022 год

5.2. Принцип стабильности (преемственности) означает назначение кодов бюджетной классификации Российской Федерации, на условиях стабильности и (или) преемственности кодов бюджетной классификации Российской Федерации отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).

Обратите внимание, что платежи по пенсионным взносам нет возможности уточнить без подтверждения ПФР. Сначала ИНФС направит запрос на уточнение в ПФР, который в течение 5 рабочих дней утвердит запрос и сообщит в ИФНС, который в свою очередь примет окончательное решение об уточнении платежа. В ситуации с ФСС все проще, на уточнении взносов нет ограничений.

Коды бюджетной классификации (КБК) введены для того, чтобы упорядочить поступление денег в бюджет и их расходование. При помощи этих кодов происходит группировка бюджетных средств, в том числе налогов и страховых взносов. Например, все поступления налога на доходы физических лиц подразделяются на группы: НДФЛ, начисленный налоговыми агентами; НДФЛ, начисленный предпринимателями и прочими «частниками»; НДФЛ в виде фиксированных авансовых платежей с доходов нерезидентов и проч. И для каждой из названных групп предусмотрен отдельный код бюджетной классификации.

4. Порядок применения классификации операций сектора государственного управления утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2022 года N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 февраля 2022 года, регистрационный номер 50003) .

Важно не только знать об имеющихся льготах юридического лица на транспортный налог, но и сообщить в налоговый орган об их наличии. Срок подачи сообщения законодательно не установлен, но у налоговой инспекции должны быть все сведения до 1 марта, т. к. это срок уплаты налогов. В противном случае все расчеты будут выполняться без учета льгот, что невыгодно юридическому лицу.

2. Установление в составе рабочего плана счетов дополнительных аналитических кодов видов синтетического счета объекта учета, детализирующих группу «Иные объекты интеллектуальной собственности» (по счету 0 102 0D 000), производится учреждением (централизованной бухгалтерией) в рамках учетной политики исходя из требований законодательства РФ, органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя, требований по раскрытию информации о нематериальных активах учреждения, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.

В силу п. 66 Инструкции N 157Н отражение в учете учреждения операций, связанных с получением прав использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, осуществляется на основании лицензионных договоров, договоров коммерческой концессии и других договоров, заключенных согласно законодательству РФ.

Объекты нематериальных активов группируются согласно п. 37 Инструкции № 157н. То есть объекты, полученные на исключительном праве, учитываются на соответствующем счете 102 00, где Х может принимать значение 2 «Особо ценное движимое имущество учреждения», 3 «Иное движимое имущество учреждения» или 9 «Имущество в концессии».

Согласно дополнениям, внесенным в п. 127 Инструкции № 157н, вложения в нефинансовые активы, осуществляемые в целях создания (модернизации, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, достройки, дооборудования) объектов государственного (муниципального) имущества, формирующего (составляющего) государственную (муниципальную) казну, в том числе ценностей Госфонда РФ, Госфонда субъекта РФ, государственных фондов материальных запасов, а также капитальные вложения в объекты незавершенного строительства, передаваемые в государственную (муниципальную) казну (передаваемые капитальные вложения, произведенные в целях бюджетных инвестиций), учитываются на счете 0 106 50 000 по соответствующему аналитическому коду вида синтетического счета объекта учета:

Это интересно:  Образец заполнения декларации в налоговую при продаже автомобиля в 2022

Когда компании предстоит долгосрочный ремонт своего здания, данные затраты будут относиться к будущим отчетным периодам, поэтому могут признаваться в составе расходов будущих периодов. Расходы на ремонт отражают в 1 разделе баланса. Если для компании данная сумма затрат является существенной, то ее следует отразить отдельной строкой. Например, как «Долгосрочный ремонт ОС» по группе статей 1150. Если сумма для компании не является существенной, то отразить можно как прочие внеоборотные активы.

До 01.01.2011 организации в соответствии с п. 81 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н (см. пояснения к счету 98 «Доходы будущих периодов») отражали в бухгалтерском учете доходы, полученные (начисленные) в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам, безвозмездные поступления, предстоящие поступления задолженности по недостачам, выявленным в отчетном периоде за прошлые годы, а также разницы между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и стоимостью ценностей, принятой к бухгалтерскому учету при выявлении недостачи и порчи, в составе доходов будущих периодов на счете 98.

В производственной деятельности предприятия возникают случаи, когда сумму затрат текущего периода необходимо «отложить» до следующего месяца или отчетного периода. Суть такого учета заключается в равномерном распределении понесенных затрат на весь период проведения работ, действия лицензии, договора страхования и прочее. Рассмотрим как списать расходы будущих периодов в бухгалтерском учете, какие формируются проводки.

В бухгалтерском балансе РБП в зависимости от их характера могут отражаться в составе внеоборотных активов по строке 1190 «Прочие внеоборотные активы» или в составе оборотных по строке 1210 «Запасы». В составе долгосрочных РБП будут отражаться тогда, когда период их списания превышает 12 месяцев после отчетной даты (Письмо Минфина от 27.01.2012 № 07-02-18/01 ). При существенности величины РБП в бухгалтерской отчетности они приводятся обособленно (п. 11 ПБУ 4/99 , Приложение к Письму Минфина от 29.01.2014 № 07-04-18/01 ).

Это можно было бы назвать подходящим и логичным вариантом, но реалии нашей жизни вряд ли позволят к нему прийти. До сих пор существует ряд действующих нормативных актов и ПБУ, оперирующих понятием РБП. Это означает, что бухгалтеру в соответствии с ними придется относить на 97 счет соответствующие этим актам расходы, несмотря на то, что в Форме-1 они не будут отражаться, и для попадания в другие ее строки эти расходы будут требовать дополнительной расшифровки.

  • наименование;
  • сумма по договору;
  • признание расходов в днях или месяцах;
  • период списания, соответствующий сроку действия, прописанному в договоре;
  • счет в бухгалтерском учете для списания издержек;
  • статья затрат.

СЧЕТ 97 РАСХОДЫ БУДУЩИХ ПЕРИОДОВ

Счет 97 «Расходы будущих периодов» предназначен для обобщения информации о расходах, произведенных в данном отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам. В частности, на этом счете могут быть отражены расходы, связанные с горно-подготовительными работами; подготовительными к производству работами в связи с их сезонным характером; освоением новых производств, установок и агрегатов; рекультивацией земель и осуществлением иных природоохранных мероприятий; неравномерно производимым в течение года ремонтом основных средств (когда организацией не создается соответствующий резерв или фонд) и др.

В сельском хозяйстве, кроме того, к этим расходам относят затраты по устройству некапитальных сооружений и временных приспособлений для нужд производства (летние лагеря и загоны для животных, расходы по устройству траншей, сооружений для силосования, сеннажирования и других сооружений и приспособлений), а также затраты на мероприятия по улучшению земель, включаемых в себестоимость продукции в течение ряда лет, исходя из определенных для отдельных мероприятий сроков их действия или использования.

В промышленных организациях в условиях серийного или массового производства затраты, связанные с проведением работ по ремонту, частичному изменению конструкций, изделий, модернизации отдельных узлов и деталей, по частичному пересмотру технологического процесса к расходам будущих периодов не относятся, а включаются непосредственно на издержки производства. В случае когда указанные затраты в соответствии с договором возмещаются заказчиком, их учитывают на отдельном производственном заказе.

В организациях, заготавливающих сельскохозяйственную продукцию, учитывают как расходы будущих периодов затраты по заготовке сельскохозяйственных продуктов в межсезонный период (операционные, общезаготовительные расходы), а также общехозяйственные расходы по промышленной переработке сырья в соответствии с нормативными расчетами по распределению.

2) Налоговики рассматривают убытки, как один из факторов, на основании которых принимается решение о проведении выездной налоговой проверки. Перечень таких факторов указан в Приложении N 2 к Приказу ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ «Общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемые налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок» . В пункте 2 указан, как один из таких факторов: Осуществление организацией финансово-хозяйственной деятельности с убытком в течение 2-х и более календарных лет.

Налогоплательщики, понесшие убыток (убытки) по налогу на прибыль в предыдущем налоговом периоде или в предыдущих налоговых периодах, вправе уменьшить налоговую базу текущего отчетного (налогового) периода на всю сумму полученного ими убытка или на часть этой суммы (перенести убыток на будущее).

Так, убытки от деятельности, связанной с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств (в случае, если не выполнены все условия для их признания по ст. 275.1 НК РФ ) не могут признаваться в уменьшение прибыли от основной деятельности и могут быть перенесены только на прибыль от деятельности, связанной с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств (на срок, не превышающий десять лет) ст. 275.1 НК РФ ).

То есть, убытки от операций с необращающимися ценными бумагами не могут переноситься на прибыль (уменьшать налогооблагаемую прибыль) по иным видам деятельности. А убытки по операциям с обращающимися ценными бумагами переносятся на будущее в обычном порядке.

Для подтверждения убытка нужно хранить не только налоговые регистры, но и первичные документы. Необходимость предоставления первичных документов, подтверждающих убытки прошлых периодов, подтверждена Постановлением Президиума ВАС РФ от 24.07.2012 N 3546/12 по делу N А40-9620/11-140-41 . В этом деле, организация представила в подтверждение убытков налоговому органу налоговые регистры, налоговые декларации, но не представила первичные документы. ВАС РФ решил, что представление первичных документов, обосновывающих убыток, обязательно для их признания.

Расходы будущих периодов в балансе

бухгалтерского баланса больше нет строки «Расходы будущих периодов», и эти расходы отражаются в бухгалтерском балансе в Спасибо большое за статью, очень полезной оказалась. Galina, 07.06.2014 18:39:18. Спасибо, реально помогла статья!

Сальдо каких счетов включает в себя строка «Прочие оборотные активы» новой формы бухгалтерского баланса? Какими «нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету» (п. 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ от 29.07.1998 N 34н) установлено, что расходы будущих периодов относятся к группе статей «Прочие оборотные активы», а затраты в незавершенном производстве — к группе статей «Запасы»?
Начиная с промежуточной бухгалтерской отчетности за 2011 г. организации должны применять новые формы бухгалтерской отчетности (приказ Минфина России от 02.07.2010 N 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (далее — Приказ N 66н), письмо Минфина России от 24.01.2011 N 07-02-18/01).
Согласно Приказу N 66н показатели баланса отражаются в разрезе разделов и групп, а не по статьям и группам в соответствии с ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» (далее — ПБУ 4/99).
Но хотя показатели строки «Запасы» и «Прочие оборотные активы» укрупнены, то есть разбивка по статьям отсутствует, это не означает, что информация о них будет недоступна для пользователей отчетности.
Организация сможет расшифровать свои запасы и прочие оборотные активы в Пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках (далее — Пояснения), которые являются Приложением N 3 к новым формам отчетности (по итогам года).

65 Положения N 34н (в редакции приказа Минфина России от 24.12.2010 N 186н).
Нам известно, что тот факт, что п. 65 Положения N 34н уже не содержит такого понятия, как «расходы будущих периодов», позволил многим специалистам считать, что затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, не подлежат включению в группу статей «Запасы».
Данными специалистами указанные затраты отнесены в группу статей «Прочие оборотные активы» того же раздела II Бухгалтерского баланса.
Напомним, что в группу статей «Прочие оборотные активы» раздела II Бухгалтерского баланса входят активы, не нашедшие отражения в других группах данного раздела.
Мы не исключаем возможность отражения затрат, произведенных организацией в отчетном периоде, но относящихся к следующим отчетным периодам, по группе статей «Прочие оборотные активы» раздела II Бухгалтерского баланса, но данную точку зрения не поддерживаем.
Исходя из вышеизложенного рекомендуем Вам в своей учетной политике для целей бухгалтерского учета, во избежание претензий со стороны проверяющих органов, указать, какие виды активов будут отражаться по группе статей «Запасы».
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Пивоварова Марина
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Родюшкин Сергей
13 апреля 2011 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Опубликовано на Audit-it.ru: 12 мая 2011 г.

В идеале в строке 1150 должна отражаться и стоимость капитальных вложений в ОС, отраженная на 31 декабря 2014 г. по Тогда в бухгалтерском балансе они отражаются как расходы будущих периодов и подлежат списанию путем их обоснованного

Кстати, у организации есть право, прописанное в пункте 7 ПБУ 1/2008 на основании МСФО, в отношении учета не индифицируемых объектов, в частности, что касается взносов в саморегулируемую организацию. Ведь речь идет о довольно значительных суммах до 30 млн рублей. После того как мы все это проделали, возникает «нами любимая» инвентаризация. Только интересовать нас должны на этот раз РБП на 1 января 2011 года, так как необходимо пересмотреть состав расходов. А раз дело касается учетной политики, то заглянем в пункты 14 и 15 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» и увидим, что оставить можно на балансе лишь те активы, которые допускаются нормативными правовыми актами. Все остальные остатки по счету 97 подлежат единовременному списанию на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». Если вы решите, что этот подход нелогичен (да и желание списать все на счет расходов вполне объяснимо), и пойдете своим путем учета данных расходов, то в дальнейшем у вас могут возникнуть споры с инспекцией и, как водится, вас ждет штраф за нарушение правил бухучета и искажение отчетности (п. 1 ст. 120 НК РФ, ст. 15.11 КоАП РФ).

Это интересно:  Новый закон ст 228

Расходы будущих периодов

Изменения, внесенные Приказом Минфина России от 24.12.2010 №186н, исключили из бухгалтерской отчетности такую статью активов, как «Расходы будущих периодов». Кроме того, новая форма бухгалтерского баланса, утвержденная Приказом Минфина России от 02.07.2010 №66н, не предусматривает соответствующего показателя в разд. II «Оборотные активы».

— Положением по бухгалтерскому учету «Учет договоров строительного подряда» ПБУ 2/2008 (утв. Приказом Минфина России от 24.10.2008 №116н),
— Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01 (утв. Приказом Минфина России от 09.06.2001 №44н),
— Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 (утв. Приказом Минфина России от 30.03.2001 №26н),
— Положением по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2007 (утв. Приказом Минфина России от 27.12.2007 №153н),
— Положением по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» ПБУ 19/02 (утв. Приказом Минфина России от 10.12.2002 №126н),
— Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов (утв. Приказом Минфина России от 28.12.2001 №119н);
— Методическими указаниями по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды (утв. Приказом Минфина России от 26.12.2002 №135н);
— Методическими указаниями по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций (утв. Приказом Минфина России от 20.05.2003 №44н) и т.д.

Согласно новой редакции п. 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. Приказом Минфина России от 29.07.1998 №34н) затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском балансе в соответствии с условиями признания активов, установленными нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету, и подлежат списанию в порядке, установленном для списания стоимости активов данного вида.

Кроме того, продолжает применяться принцип, закрепленный в п.18 ПБУ 10/99 «Расходы организации» — расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств. И соответственно, предприятия должны обоснованно распределять затраты между отчетными периодами и учитывать связь между доходами и издержками (п. 19 ПБУ 10/99).

Если же очевидно, что затраты не принесут будущих экономических выгод организации или когда будущие экономические выгоды не отвечают критерию признания актива (п. 8.6.3 Концепции), то они не подлежат отражению в бухгалтерском балансе и списываются в состав расходов текущего периода.

Расходы будущих периодов был 226 стал 227 в 2022 году

  • Название. Допустим, мы приобрели домен в зоне «ru». Так и впишем: «Домен в зоне «ru»»
  • Вид для целей налогового учета укажем «Прочее»
  • Вид актива в балансе: «Прочие оборотные запасы»
  • Поле «Сумма»: указывается исключительно в информационных целях. Сумма списания рассчитывается по указанному ниже алгоритму и исходя из остатка суммы к списанию по данным учета. Укажем здесь сумму покупки домена – 2600 руб. за год
  • В параметрах списания укажем, периодичность. Например, «По месяцам»
  • Счет затрат пусть будет 26
  • Статья затрат – «Прочие расходы»
  • Осталось указать период, за который должно произойти полное списание расходов. Допустим, мы планируем запустить и сделать популярным наш сайт за 4 месяца. Укажем соответственно даты начала списания и дату окончания

Согласно п. 65 приказа Минфина от 29.07.1998 № 34н расходы, понесенные предприятием в отчетном периоде, но с целью обеспечения деятельности в будущих периодах, в балансе отражаются согласно правилам по признанию активов. В каком разделе в балансе счет 97 отражается? В активе.

Между международными и российскими стандартами учета не существует законодательных различий в отношении расходов будущих периодов и прочих активов. Появление различий между IAS и российскими стандартами вызвано применением отдельными российскими предприятиями различных вариантов учетной политики. Существует два потенциальных различия, которые могут возникать в результате применения учетной политики, описанной в данном разделе. Различия связаны с надлежащим отнесением расходов будущих периодов на расходы и оценкой авансов, уплаченных поставщикам, в результате снижения их стоимости.

Когда Минфин исключит из Плана счетов счет 97, уберет упоминание о расходах будущих периодов из всех нормативных актов и, вполне возможно, отменит ПБУ 10/99, само понятие «расходы будущих периодов» останется только в учебниках истории отечественного бухгалтерского учета.

В первом случае все расходы, относимые на 97 счет, должны отражаться как текущие расходы. Операции по договорам строительного подряда будут отражаться как незавершенное производство. Расходы на ремонт ОС (при отсутствии резервов) необходимо будет признавать в периоде фактического проведения ремонта.

Сопоставимая таблица квр и КОСГУ в 2022 году

  • КВР 111 с подстатьей 211 КОСГУ – в части расходов на оплату труда осужденных, трудоустроенных в учреждениях уголовно-исполнительной системы России;
  • КВР 111 с подстатьей 266 КОСГУ – в части оплаты пособий осужденным за первые три дня больничного.
  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Для федерального уровня этот код является обязательным. Для региональных и муниципальных бюджетов это факультативный КВР: его нужно применять, если соответствующий финансовый орган примет решение о необходимости его использования. Напомню: этот код применяют государственные или муниципальные органы власти и казенные организации. Бюджетные и автономные учреждения этот код в своей финансово-хозяйственной деятельности не применяют.

Минфин скорректировал правила применения кодификаторов — бюджетные статьи расходов с расшифровкой на 2022 год поменялись в соответствии с изменениями приказов №209н и №85н. Ранее законодатели ввели совершенно новые коды, в частности, для отражения поступлений. Дополнительно были изменены названия старых кодировок и расширены значения действующих.

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

Страны ОПЕК+ продолжат придерживаться графика, согласно которому добыча альянса ежемесячно будет увеличиваться на 400 тыс. б/с до тех пор, пока полностью не восстановится. Предполагается, что большая часть стран сможет вернуться к допандемийному производству к концу II квартала 2022 г. Однако есть риск, что отдельные участники альянса не смогут поддерживать такие темпы.

Но опыт 2022 г. показывает, что прогнозы не всегда сбываются. Если отталкиваться от идеи, что облигации — инструмент для консервативных инвесторов, то имеет смысл придерживаться более осторожного подхода. Доля защитных бумаг в портфеле может оставаться чуть более высокой, чем того требует актуальный прогноз.

Пандемия непосредственно влияет на экономику: возникают проблемы на рынке труда, государство вынуждено сохранять социальные программы, а расходы на экстренную помощь растут. При этом вводимые ограничения сдерживают восстановление сектора услуг. Сохраняются барьеры для привлечения рабочей силы из-за границы. Как результат — нехватка работников, сдвиг сроков сдачи объектов, рост расходов и ускорение инфляции.

Акции Белуги в 2022 г. показали самую сильную динамику по отрасли. В 2022 г. акции могут еще вырасти, хотя, вероятно, скорость подъема замедлится. Компания поставила перед собой амбициозную задачу по удвоению выручки к 2024 г. Белуга отмечает, что по итогам 2022 г. рост укладывается в рамки стратегии и цель выглядит достижимой.

Thermo Fisher неизменно обгоняет рынок, начиная с 2012 г. Средняя доходность последние пять лет стабильно 34%, в том числе и за последние 12 месяцев. За все пять лет лишь один раз не попала в прогноз (по выручке, промахнувшись всего на 1%). С начала пандемии показывает прибыль на 20–30% выше ожиданий.

Несмотря на сокращение расходов на здравоохранение, запланировано продолжить строительство перинатальных центров, оснащение детских больниц, оборудование помещений социального назначения для комфортного использования инвалидами. Но многие проекты отложены на неопределенный срок.

  1. В доходный КОСГУ 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» кроме штрафов добавили пени.
  2. Код 12К «Доходы от концессионной платы» не применяют для кассовых поступлений и выбытий.
  3. По КОСГУ 211 в учете отражают также единовременные выплаты к ежегодному отпуску государственных и муниципальных служащих, компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении и доплаты за совмещение должностей, расширение зон обслуживания и исполнение обязанностей отсутствующих сотрудников.
  4. Из перечня расходов по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» исключили пособия за счет ФСС (по болезни, беременности и родам, пр.), так как с 2022 года все регионы переходят на прямы выплаты от фонда.
  5. К несоциальным выплатам сотрудникам в денежной и натуральной форме по КОСГУ 212 и 214 относят расходы для привлечения и сохранения кадрового потенциала, а также стимулирования занятости. По подстатье 214 также следует учитывать выплаты персоналу на личное потребление.
  6. Статьи 560/660 и 730/830 детализируют по группам лиц (контрагентам). Если в течение года контрагент переходит из одной группы в другую, КОСГУ с начала года не меняют.

С целью одновременного снижения уровня инфляции и сокращения дефицита бюджета при расчете нового документа правительство РФ за ведущий принцип взяло сокращение бюджетных расходов: в 2022 году на 6%, в последующие 2 года на 9% и 11%. В послании Президента говорилось об экономии средств, которые нерационально расходовались ранее, на практике будет снижение финансирования по большинству направлений и приоритетных госпрограмм.

Многие госзаказы были сделаны до кризиса, и сейчас целесообразнее максимально быстро рассчитаться, чтобы не переплачивать проценты и не допустить лишнюю финансовую нагрузку на бюджет в последующие года. И всё же в сравнении с 2022 годом расходы на оборону снизили более чем на 1 трлн рублей. При этом часть затрат, касающихся военных, вписана в другие статьи бюджета: поддержка военных учебных заведений – в образовании, обустройство жилья военнослужащих – в ЖКХ и т.д.

По принятому депутатами Госдумы документу сразу видны приоритеты будущего бюджета. Большую часть всех федеральных расходов — примерно 5,6 триллиона рублей — составит раздел «Социальная политика», а это почти каждый четвёртый бюджетный рубль (26%). По сравнению с докризисным бюджетом эти расходы вырастут на 4,5% в следующем году и на 10% — в 2022 году.

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение