Перевод дебиторской задолженности на счет 209 в казенном учреждении

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Перевод дебиторской задолженности на счет 209 в казенном учреждении». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  1. Обновить план счетов учреждениям
  2. В межотчетный период провести:
    — перевод между счетами 101Х3 на 101Х2
    — начислить доходы будущих периодов по арендным платежам — это актуально для всех учреждений, у которых есть доходы по КОСГУ группы 120. В большинстве своем это операционная аренда. Во вложении сжатая инструкция перехода на стандарт Аренды в части операционной аренды. Можно справку передать учреждениям для заполнения в ней своих договоров и распространения по учреждению
  3. В текущем периоде перенести обороты счетов на актуальные, например, счета 20500, 20626, 30226, 20690, 30290 и т.д. нужно провести по актуальным вновь введенным счетам.
  4. Внести изменения в учетную политику учреждения текущей датой.

209 счет бюджетного учета

78.1 Бюджетного кодекса РФ (далее — целевые субсидии), либо бюджетные ассигнования, доведенные в установленном порядке на принятие и исполнение публичных обязательств Российской Федерации перед физическими лицами в денежной форме от имени федерального органа исполнительной власти (далее — переданные полномочия).
Для получения целевых субсидий на указанные цели федеральному бюджетному и автономному учреждению (далее — учреждения) открываются соответствующие лицевые счета с кодом 21 (31) в органах Федерального казначейства.
Однако в результате проводимых мероприятий по вступлению в силу с 1 января 2022 года отдельных положений Федерального закона от 08.05.2022 № 83-ФЗ целевые субсидии своевременно не поступили на указанные лицевые счета учреждений. В связи с этим федеральные бюджетные и автономные учреждениям за счет средств, полученных ими от оказания платных услуг, произвели выплаты, в частности, академических стипендий, а также выплаты, установленные законодательством о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и иные выплаты, носящие социальный характер (далее -социальные выплаты).
По мнению Минфина России, учитывая, что социальные выплаты были осуществлены учреждениями за счет средств, полученных ими от оказания платных услуг, в целях снижения социальной напряженности считается возможным осуществить за счет целевых субсидий или бюджетных ассигнований, доведенных на исполнение переданных полномочий, единовременное возмещение расходов по социальным выплатам, произведенным в январе — феврале 2022 года.

Страница не найдена

При завершении финансового года счета 210 02 000 «Расчеты по поступлениям в бюджет с органами, организующими исполнение бюджетов», 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов» закрываются на счет 401 03 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» (п. п. 168, 203 Инструкции N 25н).

Согласно положениям ст. 248 ТК РФ взыскание с виновного работника суммы причиненного ущерба, не превышающей среднего месячного заработка, производится по распоряжению работодателя. Распоряжение может быть сделано не позднее одного месяца со дня окончательного установления работодателем размера причиненного работником ущерба.

Начислена сумма ущерба по произведенной предварительной оплате в рамках государственных (муниципальных) договоров на нужды учреждения, иных соглашений, не возвращенной контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда, при ведении претензионной работы

Возмещение ущерба

Приказ Минфина РФ от 1 декабря 2022 г. N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»

Начислены доходы будущих периодов в форме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания по соглашениям о предоставлении субсидий (грантов) в очередном финансовом году (годах, следующих за отчетным)

  • 0 205 20 000 «Расчеты по доходам от собственности» (код 120 КОСГУ);
  • 0 205 30 000 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг» (код 130 КОСГУ);
  • 0 205 40 000 «Расчеты по суммам принудительного изъятия» (код 140 КОСГУ);
  • 0 205 50 000 «Расчеты по поступлениям от бюджетов» (по соответствующим аналитическим счетам») (код 150 КОСГУ);
  • 0 205 70 000 «Расчеты по доходам от операций с активами» (по соответствующим аналитическим счетам») (код 170 КОСГУ);
  • 0 205 80 000 «Расчеты по прочим доходам» (код 180 КОСГУ).

Семинары и вебинары Аюдар Инфо

  • 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» – на нем отражаются суммы доходов (поступлений), начисленные учреждением в момент появления требований к их плательщикам, возникающих в силу договоров, соглашений (в том числе суммы поступившей от плательщиков предварительной оплаты), а также при выполнении учреждением возложенных на него согласно законодательству РФ функций;
  • 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» – он предназначен для учета расчетов по суммам выявленных недостач, хищений, порчи денежных средств и иных ценностей, других сумм причиненного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством РФ порядке, по суммам предварительной оплаты, не возвращенным контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда, по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенным (не удержанным из заработной платы), по суммам задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, по суммам излишне произведенных выплат, по суммам принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством РФ, при возникновении страховых случаев, по суммам ущерба, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц организации, а также по суммам компенсации расходов, понесенных учреждениями в связи с реализацией требований, установленных законодательством РФ.
Это интересно:  Нулевая отчетность в 2022 году

Напомним, что для учета доходов, полученных в текущем году, предназначен счет 040110000. Если же доходы относятся к следующим отчетным периодам, то их учет организуется на счете 040140000, с постепенным переносом суммы доходов на финансовый результат текущего года при наступлении отчетного периода, к которому они относятся.

Учет доходных операций по новым правилам

Если невозможно определить дату перехода собственности при выполнении работ, оказании услуг по долгосрочным договорам, в которых указаны этапы выполнения, применяется равномерное отнесение доходов и расходов на финансовый результат деятельности учреждения или их списание в соответствии со сметой или планом финансово-хозяйственной деятельности.

Доходные операции и их учет

Государственное бюджетное учреждение культуры в декабре 2022 года заключило соглашение о предоставлении субсидии на выполнение госзадания в сумме 12022000руб. В январе 2022 года эта сумма поступила на лицевой счет учреждения.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В момент расторжения контракта с контрагентом задолженность, учтенная на счете 1 206 34 660, должна была быть перенесена на счет 1 209 30 560 «Увеличение дебиторской задолженности по ущербу по компенсации затрат государства, государственных (муниципальных) учреждений». Если в учреждении ранее данный перенос не был осуществлен, полагаем, что его следует осуществить текущей датой.
В дальнейшем списание с балансового учета задолженности, признанной в установленном порядке нереальной к взысканию, может быть осуществлено в порядке, предусмотренном для списания учитываемой на счете 1 209 30 000 задолженности.

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Обоснование вывода:
В случае признания дебиторов неплатежеспособными (с момента признания задолженности в порядке, установленном законодательством, безнадежной, нереальной к взысканию) дебиторская задолженность одновременно:
— списывается с балансового учета;
— отражается на забалансовом счете 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов».
Такое требование содержится в п. 339 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2022 N 157н (далее — Инструкция N 157н). Оно согласуется с положениями Федерального закона от 06.12.2022 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 402-ФЗ): на балансе организации госсектора подлежат отражению не все требования к юридическим и физическим лицам, а лишь те из них, которые относятся к активам.
Приказом Минфина России от 06.08.2022 N 124н из п. 339 Инструкции N 157н исключено упоминание о сроках забалансового учета задолженности неплатежеспособных дебиторов. При этом четко обозначены два критерия для списания такой задолженности:
— требования к должнику не могут быть реализованы ввиду невозможности возобновления процедуры взыскания задолженности (по заключению юридического подразделения организации госсектора);
— погашение задолженности или ее исполнение (прекращение).
Действующие в настоящее время нормативные правовые акты не устанавливают единый порядок списания задолженности как с балансового, так и с забалансового счета 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов». Из ч. 2 ст. 8 Закона N 402-ФЗ и п. 6 Инструкции N 157н следует, что к компетенции учреждения относится определение в рамках своей учетной политики порядка списания такой задолженности ввиду невозможности ее востребования. Порядок списания с балансовых счетов бухгалтерского учета нереальной ко взысканию задолженности на забалансовый счет, а также порядок списания со счета 04 должен утверждаться в качестве элемента учетной политики учреждений (письмо Минфина России от 18.02.2022 N 02-06-10/6776).
При разработке порядка списания невозможной к востребованию дебиторской задолженности необходимо учитывать положения:
— нормативных правовых актов по списанию дебиторской задолженности, действующих в рамках всего публично-правового образования;
— ведомственных нормативных актов, рекомендаций органов, осуществляющих в отношении учреждений функции и полномочия учредителей (главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов) (п. 339 Инструкции N 157н, письмо Минфина России от 18.12.2022 N 02-04-10/5225).
Так, например, при списании с баланса нереальной к взысканию дебиторской задолженности могут оформляться:
1) инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (форма 0504089) с приложением документов, подтверждающих наличие задолженности (первичные документы) и невозможность ее взыскания (например отказ в возбуждении уголовного дела, уведомление о расторжении контракта в одностороннем порядке, которое вернулось обратно с отметкой о несуществующем адресате);
2) решение профильной комиссии;
3) письменное обоснование решения о списании задолженности;
4) приказ (распоряжение) руководителя госучреждения о списании дебиторской задолженности;
5) Бухгалтерская справка (форма 0504833).
В аналогичном порядке может оформляться и списание задолженности с забалансового счета 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов».
При этом принятие решений по разграничению задолженности, отражаемой на счетах балансового и забалансового учета, по нашему мнению, может основываться на следующих позициях.
1. Критерии списания с балансового учета — задолженность больше не является активом (предприняты все меры по ее взысканию).
Списать с балансового учета задолженность возможно, когда все законные меры и действия, которые могли привести к возврату задолженности, были осуществлены. То есть учреждение предлагало контрагенту погасить задолженность в добровольном порядке, обращалось в уполномоченные органы (в суд, к судебным приставам и т.д.), но эти действия не привели к погашению задолженности.
2. Критерии списания с забалансового учета — ни при каких обстоятельствах не удастся возобновить процедуру взыскания задолженности.
Главной целью забалансового учета списанной дебиторской задолженности является наблюдение за возможностью ее взыскания, в частности, в случае изменения имущественного положения должников. Таким образом, критерием для списания дебиторской задолженности с забалансового счета 04 является отсутствие каких-либо юридических оснований для наблюдения задолженности в связи с невозможностью возобновления согласно законодательству Российской Федерации процедуры взыскания задолженности (п. 339 Инструкции N 157н).
При определении возможности отнесения конкретной задолженности к безнадежной должностные лица учреждения должны прежде всего руководствоваться положениями гражданского законодательства.
Вопросы отнесения конкретной задолженности к безнадежной не относятся к компетенции бухгалтерской службы государственного (муниципального) учреждения и окончательно могут быть разрешены только соответствующими специалистами (юристами). В то же время обеспечение своевременного списания такой задолженности является одной из функций бухгалтерии (финансово-экономической службы), так как неосуществление данной функции может привести к существенному искажению показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности и, как следствие, может повлиять на определенные решения учредителей госучреждений.
Поэтому в случаях выявления задолженности, которая может быть отнесена к безнадежной, ответственному сотруднику бухгалтерии желательно в письменном виде поставить соответствующие вопросы перед руководителем учреждения и (или) профильным структурным подразделением учреждения. И только после получения квалифицированного заключения должны осуществляться мероприятия по списанию задолженности в установленном в учреждении порядке.
Если же описанный выше способ организации работ по отнесению задолженности к безнадежной не соблюдается и сотрудники бухгалтерии (финансово-экономической службы) самостоятельно определяют характер задолженности, то они тем самым, по сути, берут на себя ответственность за возможные последствия такого решения.

Это интересно:  Выплаты на 3 ребенка в ростовской обл

Бюджетный учет

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Списание задолженности, числящейся на счете 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов»;
— Энциклопедия решений. Госучреждение. Счет 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов»;
— Энциклопедия решений. Списание госучреждением задолженности неплатежеспособных дебиторов (нереальной ко взысканию дебиторской задолженности);
— Энциклопедия решений. Отражение списания задолженности неплатежеспособных дебиторов в учете госучреждения.

Кроме того, при отсутствии в настоящей Инструкции корреспонденций счетов бухгалтерского учета по хозяйственной операции, производимой бюджетным учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации, бюджетные учреждения имеют право по согласованию с финансовым органом, на счете которого ему открыты лицевые счета (органом, осуществляющим в отношении бюджетного учреждения функции и полномочия учредителя), определять необходимую для отражения в бухгалтерском учете корреспонденцию счетов в части, не противоречащей настоящей Инструкции.

Приказ Минфина РФ от 6 декабря 2022 г. N 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» с изменениями и дополнениями от 24 декабря 2022 г., 17 августа, 30 ноября 2022 г., 16 ноября 2022 г., 31 октября 2022 г., 31 марта 2022 г

Позиция Минфина России

  1. Обновить план счетов учреждениям
  2. В межотчетный период провести:
    — перевод между счетами 101Х3 на 101Х2
    — начислить доходы будущих периодов по арендным платежам — это актуально для всех учреждений, у которых есть доходы по КОСГУ группы 120. В большинстве своем это операционная аренда. Во вложении сжатая инструкция перехода на стандарт Аренды в части операционной аренды. Можно справку передать учреждениям для заполнения в ней своих договоров и распространения по учреждению
  3. В текущем периоде перенести обороты счетов на актуальные, например, счета 20500, 20626, 30226, 20690, 30290 и т.д. нужно провести по актуальным вновь введенным счетам.
  4. Внести изменения в учетную политику учреждения текущей датой.

Задолженность признается нереальной к взысканию на основании решения специальной комиссии по поступлению и выбытию активов (п. 339 инструкции к единому плану счетов, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2022 № 157н). Состав комиссии устанавливается приказом главы учреждения. Также может быть создано специальное положение, регулирующее деятельность комиссии.

Данные о ликвидации юридического лица БУ может получить из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц. Такая информация доступна на сайте Федеральной налоговой службы или при личном обращении. Там же можно проверить и благонадежность контрагента до совершения с ним каких-либо сделок: узнать статус организации, проверить, не является ли массовым адрес регистрации контрагента, подает ли он отчетность в налоговые органы и т. д.

Основания для списания ДЗ

Служба приставов может снова начать действия по взысканию, например, если истец повторно передал им выданный судом исполнительный лист, который уже был на рассмотрении приставов, но по каким-либо причинам исполнительное производство было завершено. В случае возобновления процедуры взыскания или возврата долга неплатежеспособным должником ДЗ списывается со счета 04 и отражается на соответствующих балансовых счетах.

Доходы, начисленные (полученные) в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам, учитываются на счете 1 401 40 000 «Доходы будущих периодов» (п. 301 Инструкции N 157н, п. 123 Инструкции N 162н). К ним относятся:

Начисление доходов в бюджетном учреждении

Расчеты по доходам группируются на счете 1 205 00 000 в разрезе видов доходов бюджета, администрируемых учреждением в рамках выполнения полномочий администратора доходов, и (или) видов поступлений, предусмотренных утвержденной сметой учреждения, на следующих счетах бюджетного учета (п. 199 Инструкции N 157н, п. 77 Инструкции N 162н):

Бухгалтерские проводки казенного учреждения

Некоторые проводки по заработной плате. 40120221 — 30211730 — начисление основной зарплаты, 30213730 — 30302830 — начисление пособий по временной нетрудоспособности, 30211830 — 30301730 — удержание НДФЛ из зарплаты. 40120223 — 30310830 — начислены взносы страховой части ПФР, 30211830 — 30403730 — перечисление зарплаты на банковские карточки (счет прочих расчетов по заработной плате).

Это интересно:  Цена Горячей Воды За Куб 2022 В Твери

Списание дебиторской задолженности, не реальной к взысканию, осуществляется на основании приказа (распоряжения) руководителя казенного учреждения, а также данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и иных оправдательных документов. При этом должен соблюдаться порядок списания, установленный главным администратором доходов бюджета (уведомительный порядок, согласование и т. д.).

д) в размере до 30 % суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, — по договорам (государственным контрактам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, связанных с предоставлением безвозмездной технической и гуманитарной помощи иностранным государствам на двусторонней основе;

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Супроткина В. И.

Полученные казенным учреждением доходы от использования имущества следует отражать в бухгалтерском учете по ст. 120 «Доходы от собственности» в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 21.12.2022 № 180н.

Пример 1. В бухгалтерском учете театра, имеющего статус бюджетного учреждения, числится дебиторская задолженность в сумме авансового платежа — 40 000 руб., образовавшаяся в предыдущем году в связи с неисполнением организацией-поставщиком обязательств по договору на поставку мягкого инвентаря (иного движимого имущества).

Как отразить в бюджетном учете возврат дебиторской задолженности

Дебиторский долг представляет собой требования по имуществу компании к иным гражданам, которые считаются должниками. В работе компаний способны появляться такие ситуации, как неисполнение договоров по приемке не финансовых активов от контрагентов, обязательств подотчетных лиц и многое другое.

Что такое дебиторская задолженность?

Из п. 2.5.4 Порядка N 8н следует, что суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета) в текущем финансовом году, учитываются на соответствующем лицевом счете как восстановление кассовой выплаты с отражением по тем же кодам бюджетной классификации, по которым была произведена кассовая выплата.

2. Бюджетные учреждения осуществляют ведение бухгалтерского учета активов, обязательств, результатов финансовой деятельности учреждения, а также хозяйственных операций, их изменяющих (далее – хозяйственные операции), с учетом правил и способов организации и ведения бухгалтерского учета, в том числе признания, оценки, группировки объектов учета, исходя из экономического содержания хозяйственных операций, установленных Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации от 01.12.2022 № 157н1 (далее – Инструкция по применению Единого плана счетов) и настоящей Инструкции.

Погашение недостачи (хищения)

Сумма, поступившая в возмещение причиненного учреждению ущерба на лицевой счет учреждения от службы судебных приставов и подтвержденная выпиской органа Федерального казначейства, будет отражена следующим образом (п. 140 Инструкции N 25н):
Дебет счета 1 210 02 600 «Расчеты с органами, организующими исполнение бюджетов, по поступлениям в бюджет от реализации финансовых активов»
Кредит счета 1 205 04 660 «Погашение дебиторской задолженности по недостачам финансовых активов».
Бюджетное учреждение обязано перечислить суммы, поступившие в погашение хищения, в доход бюджета платежными поручениями, оформленными в соответствии с Приказом Минфина России от 24.11.2022 N 106н «Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации». Поэтому необходимо отразить начисление задолженности по прочим платежам в бюджет на сумму перечисления (п. 187 Инструкции N 25н):
Дебет счета 1 401 01 140 «Доходы от сумм принудительного изъятия»
Кредит счета 1 303 05 730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет» .
———————————
Счет 210 02 000 «Расчеты по поступлениям в бюджет с органами, организующими исполнение бюджетов» (в части доходов бюджетов) используется только учреждением, наделенным в установленном порядке правом администратора поступлений в бюджеты, поэтому операции по перечислению денежных сумм в бюджет целесообразно оформить через счет 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет».

Похожие:

Приказ Минфина РФ от 1 декабря 2022 г. N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»

Начисление дотаций от ФСС сотрудникам отражается по дебету сч. 69 «Расчеты по социальному страхованию» и кредиту сч. 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». В том случае, если помощь получают родственники работника, то в учете эта запись будет выглядеть следующим образом: Дт 69 Кт 76. Начислено пособие по временной нетрудоспособности, проводка: Дт 69 Кт 70.

Пример 1. В бухгалтерском учете театра, имеющего статус бюджетного учреждения, числится дебиторская задолженность в сумме авансового платежа — 40 000 руб., образовавшаяся в предыдущем году в связи с неисполнением организацией-поставщиком обязательств по договору на поставку мягкого инвентаря (иного движимого имущества).

Списание дебиторской задолжности в бюджетном учреждении

В годовой бухгалтерской отчетности показатель по строке 1370 определяют исходя из остатка счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» по состоянию на отчетную дату, принимая во внимание проведенную реформацию, а также решения по распределению сумм прибыли отчетного года (покрытию сумм допущенного убытка) и использованию средств нераспределенной прибыли прошлых лет.

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение