Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «П 15 ст 34 44фз комментарии 2022год». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
- отменена обязанность устанавливать в госконтракте размер штрафа в виде фиксированной суммы;
- отменена обязанность составлять отчеты об исполнении контракта, этапа контракта;
- предусмотрено, что типовые контракты могут разрабатываться Минфином России;
- срок рассмотрения контрольными органами документов при внесении участников в РНП (реестр недобросовестных поставщиков) сокращен с 10 до 5 рабочих дней;
- срок для подачи жалобы сокращен с 10 до 5 дней;
- запрещено при рассмотрении жалобы требовать предоставления необходимых для рассмотрения жалобы документов, если они размещены в ЕИС; (аплодируем!)
- срок начала работы ГИС «Независимый регистратор» перенесен на 1 января 2022 года
Изменения 44-ФЗ с 12 мая
Поправки внесены законом от 01.05.2022 № 69-ФЗ в отношении закупок услуг по организации отдыха и оздоровления детей. Изменились статьи 56 и 56.1 Закона № 44-ФЗ. Количество способов, которые заказчики могут использовать для осуществления закупки указанных услуг, сократили: с 1 мая заказчики вправе осуществлять закупку услуг по организации отдыха и оздоровления детей конкурсом с ограниченным участием с установлением дополнительных требований к участникам таких закупок. Изменениями предусмотрено, что заказчики, с учетом установленных Законом № 44-ФЗ ограничений, вправе провести запрос котировок или осуществить закупку у единственного исполнителя, при этом дополнительные требования к участникам таких закупок не предъявляются.
При этом срок возврата заказчиком поставщику таких денежных средств не должен превышать 30 дней с даты исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30, такой срок не должен превышать 15 дней с даты исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом.
1.1. Заказчик теперь вправе закупать оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению посредством конкурса с ограниченным участием. Также заказчики имеют право осуществлять закупки таких услуг путем проведения запроса котировок, а также у единственного поставщика без применения дополнительных требований.
Банковские гарантии, кредиты на исполнение контрактов, тендерное сопровождение
Для этого вводится понятие начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги. Заказчики должны будут определять и обосновывать цену каждой единицы товара, работы, услуги, а также сумму таких единичных расценок с использованием методов, установленных в настоящее время для определения НМЦК и требований к нормированию закупок.
4. Если заказчиком установлены этапы исполнения контракта, то он будет обязан заранее определить сроки и стоимость каждого этапа. Цена каждого этапа в контракте устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению НМЦК участником закупки, с которым заключается контракт.
44-ФЗ: что изменилось с мая 2022, что изменится с июля и с 2022 года
1. Федеральным законом 27.12.2022 № 502-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлены новые, более удобные для поставщиков и банков, правила работы с обеспечением исполнения контракта, а также исправлены некоторые ошибки (неоднозначные формулировки) в тексте закона № 44-ФЗ.
Изменения в 44-ФЗ с 1 января 2022 года в таблице: как было и как стало
В связи с изменением ставки НДС с 1 января 2022 года законом № 502-ФЗ предусмотрена возможность в срок до 1 октября 2022 года заключить дополнительное соглашение к контракту прошлого года об изменении цены контракта в соответствии с увеличением ставки НДС. Однако Минфин в письме от 14.03.2022 № 24-04-02/16837 разъяснил, что сделать это могут только заказчики, не относящиеся к категории государственных и муниципальных заказчиков. Для последних возможность увеличения цены отсутствует, если отсутствуют соответствующие доведенные лимиты бюджетных обязательств на срок исполнения контракта.
- Увеличили цену при закупках у единственного поставщика. В закупках малого объема (по п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ) лимит подняли со 100 до 300 тыс. руб. В закупке лекарств (п. 28 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ) лимит увеличили с 200 тыс. до 1 млн. руб. Но общий лимит для заказчика остался: 5% от СГОЗ или не более 50 млн. руб.
- Разрешили менять любые условия контракта с единственным поставщиком в случаях из п. 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ (регулируемые виды деятельности, коммунальные услуги, аренда, лечение за границей, юр. услуги в иностранных судах и др.).
Что меняется для поставщиков госзакупок в 2022 году
- Учитывается снижение на 25% и больше не только “единой” НМЦК , но и суммы цен за единицу товара.
- Победитель закупки среди СМП/СОНКО может обеспечить исполнение контракта не деньгами или банковской гарантией, а подтвердив свою добросовестность.
- Подтверждение добросовестности — это информация из реестра контрактов: 3 исполненных без неустоек контракта за 3 года до даты подачи заявки. Один контракт должен быть не меньше 20% НМЦК текущей закупки.
- При демпинге нельзя будет получить аванс.
Что изменилось с 10 мая 2022
- Банковскую гарантию можно оформить не только для обеспечения заявки и контракта, но и гарантийных обязательств на товар, работы, услуги.
- Заказчик рассматривает банковскую гарантию не дольше трех рабочих дней со дня ее поступления.
- Заказчик не подпишет документы о приемке товара или работ, если победитель не предоставит обеспечение гарантийных обязательств (если это требование было в закупке).
- Размер обеспечения гарантийных обязательств для СМП/ СОНКО не может превышать 10% от НМЦК.
- Поставщик вправе изменить способ обеспечения гарантийных обязательств (например, отозвать деньги и предоставить банковскую гарантию).
При закупках у единственного поставщика (п. 1,4,5,8,15,20,21,23,26,28,29,40,41,44,45,56,51-53 ч.1 ст. 93) требования отраслевого законодательства становятся выше требований Закона о контрактной системе. К таким контрактам Заказчик может заключать протоколы разногласий, которые урегулируют спорные моменты и разночтения законов.
Любая закупка по 44-ФЗ – конкурентная или нет – приводит Заказчика к заключению контракта или договора. Как сложилось из практики, контракты это соглашения сторон закупки, которые заключаются по итогам конкурсных процедур (или закупок у единственного поставщика) и публикуются в ЕИС, а договоры – это те соглашения, которые заключаются по п.4 и п.5 ч. 1 ст. 93, то есть то, что мы не публикуем в ЕИС.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О «КОНТРАКТЕ»
Все положения контракта должны соответствовать требованиям действующего законодательства. В первую очередь это требования Гражданского кодекса РФ, т.к. сфера его действия и применения гораздо шире, чем у Закона о контрактной системе, да и появился он гораздо раньше. В следующую очередь в контракте должны соблюдаться требования 44-ФЗ.
Теперь можно будет закупать по цене единицы товара без ограничения по видам продукции. Заказчики будут обосновывать цену единицы, электронный аукцион будет проходить путем снижения начальной суммы цен единиц и т.д. Обеспечение заявок в таких случаях будет рассчитываться от максимального значения цены контракта.
Новый пакет изменений 44-ФЗ в 2022 году
Оставили только последний вариант: 3 исполненных без штрафов контракта за последние 3 года. При этом цена одного из таких контрактов также должна составлять не менее чем 20% НМЦК, указанной в извещении об осуществлении закупки.
Через 10 дней после опубликования законопроекта
В этой статье мы расскажем о новом пакете изменений в 44-ФЗ, которые вносит Законопроект № 682022-7. По словам авторов проекта, закон призван упростить закупки. Он содержит 126 поправок, о самых важных из них для поставщика, мы расскажем в этой статье. Все они вступят в силу в 2022 году, но в разный период времени.
Если нет аналогов российского производства, и при этом она соответствует требованиям РФ к такой продукции, которые перечислены в Постановлении № 719 от 17.07.2022 (монтаж двигателей, системы электрооборудования, органов управления, наличие сервисных центров на территории стран ЕАЭС и др.). Подтверждающим документом является акт экспертизы, который выдается Торгово-промышленной палатой РФ.
ЗАПРЕТЫ ПО 44-ФЗ В 2022 г
Правительством РФ принят ряд мер, которые способствуют развитию национальной экономики, защите внутреннего рынка и поддержке отечественных товаров. Одна из таких мер — запрет на использование государственными и муниципальными заказчиками в рамках закупок по 44-ФЗ товаров иностранного происхождения определенных секторов производства. Рассмотрим подробнее этот вопрос и определим последовательность действий заказчика при закупке таких товаров.
Легкая промышленность
Правительством установлен запрет на закупку иностранного программного обеспечения. Министерство связи и массовых коммуникаций РФ ведет единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Если заказчик планирует закупить программное обеспечение и в этом реестре содержится информация о российских программах, которые по функциональным характеристикам полностью соответствуют требованиям заказчика, запрещено закупать аналоги иностранного производства. Подтверждающим документом является декларация поставщика. Актуальный Единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных размещен на официальном сайте Минсвязи.
19. Если запрос предложений в эл.форме не состоялся потому что не было ни одной заявки или всех отклонили вправе внести изменения в план-график (при необходимости) и принять решение о проведении новой закупки либо осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93. По п. 25 ч. 1 ст. 93 требуется согласование с контролирующим органом.
17. При антидемпинге
в закупке на «жизнеобеспечение» (ч. 9 ст. 37) поставщик не может предоставить
гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого
товара, если количество поставляемых товаров невозможно определить.
30 изменений в 44-ФЗ с 1 Июля 2022г.
6. Новые чч. 12-15
ст. 24.2 и далее по закону – если участник закупки хочет принять участие в
закупке с дополнительными требованиями, уст. Правительством РФ (ПП 99), то
такой УЗ должен направить оператору ЭП необходимые документы, оператор их
включает в ЕРУЗ или отказывает.
Списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) допускается по контрактам, обязательства по которым исполнены в полном объеме, за исключением контрактов, условия которых изменены в 2022 в соответствии с ч. 1.1 ст. 95 Закона.
— расчет и обоснование цены контракта при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при которых документальное оформление отчета, предусмотренного ч. 3 ст. 93 Закона, не требуется (ч. 4 ст. 93 Закона)).
Рекомендуем:
Отметим также, что ч. 7 ст. 30 Закона предусматривается установление Правительством РФ типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства (см. также письмо Федерального казначейства от 19.05.2022 N 07-04-05/09-319).