Лицензия на перевозку мусора в 2022 году

Требования по Лицензированию деятельности по обращению с отходами – сбор и транспортирование

Однако нужно понимать, что к данным объектам предъявляются самостоятельные требования о необходимости наличия СЭЗ и о их наличии. Дублирование лицензионных требований в данном случае (к объектам, одновременно выступающим и объектами для сбора отходов, и объектами для обезвреживания, размещения отходов), на наш взгляд, избыточно.

Транспортирование отходов — перевозка отходов автомобильным, железнодорожным, воздушным, внутренним водным и морским транспортом в пределах территории Российской Федерации, в том числе по автомобильным дорогам и железнодорожным путям, осуществляемая вне границ земельного участка, находящегося в собственности индивидуального предпринимателя или юридического лица либо предоставленного им на иных правах.

Мы допускаем, что конкретизация в новом Положении лицензионных требований к объектам сбора отходов может привести к тому, что некоторые лицензирующие органы будут требовать от соискателей обеспечить наличие дополнительных (вовсе не необходимых соискателям) зданий, строений, сооружений, помещений и получить на них СЭЗ.

  • наличие необходимых для сбора отходов зданий, строений, сооружений и помещений, соответствующих требованиям статьи 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»;
  • наличие у работников, заключивших с лицензиатом трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами, профессионального обучения или дополнительного профессионального образования, необходимого для работы с отходами I — IV классов опасности, подтвержденного документами об образовании и (или) о квалификации на право работы с отходами I — IV классов опасности;
  • наличие СЭЗ о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений и оборудования, которые используются или которые планируется использовать для выполнения сбора отходов.
  1. наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих требованиям статьи 16 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»;
  2. наличие у работников, заключивших с соискателем лицензии (лицензиатом) трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами, профессионального обучения или дополнительного профессионального образования, необходимого для работы с отходами I — IV классов опасности, подтвержденного документами об образовании и (или) о квалификации на право работы с отходами I — IV классов опасности.

Лицензия на перевозку мусора в 2022 году

Выписка из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа, предоставляется без взимания платы.
—————————————————————————————————————————-
Перечень нормативно-правовых актов, которыми необходимо руководствоваться при подготовке пакета документов на предоставление (переоформление) лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности:

В случае изменения адресов мест осуществления деятельности либо при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не предусмотренному лицензией, а также при намерении лицензиата внести изменения в предусмотренный лицензией перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, лицензирующим органом проводится в установленном статьей 19 Федерального закона № 99-ФЗ порядке проверка соответствия лицензиата лицензионным требованиям в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов.

В течение трех рабочих дней после дня внесения записи о переоформлении лицензии в реестр лицензий лицензирующий орган направляет уведомление о переоформлении лицензии лицензиату по его выбору в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

В случае, если с заявлением о переоформлении лицензии лицензиат указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий, лицензирующий орган одновременно с направлением уведомления о переоформлении лицензии направляет лицензиату выписку из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, согласно способу получения, указанному в обращении.

В срок, не превышающий сорока пяти рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов, лицензирующий орган осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в указанных заявлении и документах сведений, в том числе проверку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям, в порядке, установленном статьей 19 Федерального закона № 99-ФЗ, и принимает решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении.

C 1 марта 2022 года все юридические лица и предприниматели должны иметь договор с федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности – ФГУП «ФЭО»

Обязанность по заключению договора не коснется тех юридических лиц, которые имеют в собственности или на ином законном основании объекты по обезвреживанию и размещению отходов I и II классов опасности. Федеральный оператор по обращению с отходами I и II классов опасности имеет право привлечь такие организации к работе. При этом предоставление услуги по обращению с отходами I и II классов опасности напрямую, без участия ФГУП «ФЭО», станет незаконным.

1 марта 2022 года вступают в силу изменения в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления». С этого момента образователи отходов I и II классов опасности должны иметь договор с федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности. Федеральным оператором назначено дочернее предприятие Госкорпорации «Росатом» — ФГУП «ФЭО». Все договоры на обращение с отходами I и II классов опасности, заключенные не с ФГУП «ФЭО», утратят силу.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на обращение с отходами I и II классов опасности и заключившие соответствующие договоры с ФГУП «ФЭО» приобретают статус оператора по обращению с отходами I и II классов опасности. Вопрос о порядке приобретения такого статуса следует адресовать ФГУП «ФЭО», контакты которого доступны по https://rosfeo.ru/predpriyatie/kontaktyi-i-obratnaya-svyaz.html.

Так же операторы и образователи отходов I и II классов опасности должны учитывать, что с 1 марта 2022 года у них появится обязанность предоставлять информацию в федеральную государственную информационную систему учёта и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности (ФГИС ОПВК).

В соответствии с пунктом 148(38) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в нежилом помещении в многоквартирном доме, определяется в соответствии с нормативами накопления ТКО.

Если собственник земельного участка в течение 30 дней со дня получения уведомления регионального оператора не обеспечил ликвидацию места несанкционированного размещения ТКО самостоятельно и не заключил договор с региональным оператором на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения ТКО, региональный оператор в течение 30 дней после отправления уведомления собственнику земельного участка ликвидирует место несанкционированного размещения ТКО. В этом случае региональный оператор вправе обратиться в суд с требованием о взыскании понесенных расходов.

Таким образом, отходы от капитального ремонта жилых помещений (работы по замене и восстановлению несущих, ограждающих и коммуникационных конструкций, пришедших в негодность в результате эксплуатации) не относятся к ТКО и не входят в зону ответственности регионального оператора. Собственники указанных отходов самостоятельно и за счет собственных средств организовывают их вывоз.

Региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах установленного тарифа.

Таким образом, контейнерные площадки предназначены исключительно для накопления ТКО, то есть тех отходов, которые образуются в жилых помещениях физическими лицами в процессе потребления. Отходы других категорий должны накапливаться, вывозиться и утилизироваться отдельно (шины, строительный мусор, растительные отходы, и прочие, которые не относятся к ТКО).

Лицензия на перевозку мусора в 2022 году

наличие у соискателя лицензии (лицензиата) положительного заключения государственной экологической экспертизы (в случаях, определенных Федеральным законом «Об экологической экспертизе»), за исключением периода со дня вступления в силу Федерального закона от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и до дня вступления в силу Федерального закона «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также использование лицензиатом объекта обезвреживания отходов I-IV классов опасности в соответствии с документацией, получившей указанное положительное заключение государственной экологической экспертизы;

реквизиты санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений и оборудования, которые планируется использовать для выполнения заявленных работ, составляющих деятельность по обращению с отходами;

наличие у соискателя лицензии (лицензиата) санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений и оборудования, которые используются или которые планируется использовать для выполнения заявленных работ, составляющих деятельность по обращению с отходами;

наличие у соискателя лицензии (лицензиата) — индивидуального предпринимателя и работников, заключивших с соискателем лицензии (лицензиатом) трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами, профессионального обучения или дополнительного профессионального образования, необходимого для работы с отходами I-IV классов опасности, подтвержденного документами об образовании и (или) о квалификации на право работы с отходами I-IV классов опасности;

наличие у соискателя лицензии (лицензиата) санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений и оборудования, которые используются или которые планируется использовать для выполнения заявленных работ, составляющих деятельность по обращению с отходами;

Лицензия (разрешение) на транcграничное перемещение отходов I-IV классов опасности

  • Копия договора между компанией, осуществляющей экспорт отходов, и лицом, которое отвечает за их удаление. В нем должен быть прописан способ экологически безопасного использования отходов.
  • Копия документа, подтверждающего гарантии соответствия требованиям Базельской конвенции (международное соглашение о трансграничной перевозке опасных отходов, цель которого — защитить человека и природу от их вредного воздействия).
  • В случае вывоза отходов из России — разрешение на ввоз или транзит от уполномоченного органа страны из числа стран, подписавших Базельскую конвенцию.
Это интересно:  Чернобыльское Удостоверение Проживающих В Чернобыльской Зоне Льготы Во Владимирской Области

Правила трансграничного перемещения отходов 1-4 класса опасности, определяется в соответствии с Постановлением правительства РФ 442 от 17.07.03. «О трансграничном перемещении отходов» (в ред. Постановлений Правительства РФ 0т 27.11.2006 № 718, от 14.12.2006 № 767, от 30.12.2006 № 839, от 26.01.2007 № 50, от 30.12.2008 № 1079, от 14.02.2009 № 108, 0т 08.12.2010 № 1002, от 15.02.2011 №78).

Правительство РФ утвердило Правила трансграничного перемещения отходов, согласно которым лицензию на ввоз и вывоз отходов выдает Минпромторг РФ — на основании разрешения Росприроднадзора. Чтобы получить это разрешение, нужно обратиться в свой территориальный орган.

Специалисты SKN Group проконсультируют по вопросам обращения с отходами, помогут собрать документы и получить разрешение Росприроднадзора, а затем и оформить лицензию на трансграничную перевозку отходов 1-4 класса в соответствии со всеми требованиями законодательства РФ.

Деятельность по трансграничному перемещению отходов, связана с осуществлением внешнеэкономической деятельности и требует оформления соответствующей лицензии. В случае необходимости регулярного трансграничного перемещения отходов с неоднократным пересечением государственной границы Российской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (ее территориальный орган) может выдавать одному и тому же лицу, ответственному за экологически безопасное использование отходов, соответствующее разрешение сроком на один год. Учитывая то обстоятельство, что деятельность по обращению с отходами 1-4 класса опасности, подлежит лицензированию.

Кстати, говоря о ценах на обращение с мусором, следует принимать во внимание действующие нормативы накопления твердых коммунальных отходов для многоквартирных и частных зданий (МКД и ИЖД). Они рассчитываются в м3/мес, хотя встречается тарификация, которая учитывает не месяцы, а годы.

На данный момент используемая тарификация не позволяет установить общую стоимость по всей стране, попросту потому что такого тарифа нет. Каждый регион устанавливает свою цену, которая может заметно отличаться от стоимости вывоза мусора в соседнем регионе. Более того, тарификация может меняться в регионе – в одном населенном пункте цена одна, а в другом уже совершенно другая. Помимо этого свою цену может устанавливать компания-поставщик услуг.

Рассматриваемые тарифы могут быть пересмотрены раз в год. Но иногда пересмотр выполняется чаще или наоборот, реже. К тому же следует принимать во внимание, что региональных операторов, которые занимаются вывозом мусора, может быть несколько. Но практически всегда цена формируется зависимо от того, сколько тысяч кубометров мусора было вывезено с территории города. Ценообразование происходит в рублях.

Мусор возле домов и на улицах мало кому нравится, поэтому коммунальные службы должны заняться его вывозом. Эта услуга не бесплатная. Жители домов, со дворов которых вывозят мусор, должны оплачивать рассматриваемую процедуру. На неё действуют специалисты тарифы, которые устанавливает правительство регионов. Называется этот тариф «За обращение с твердыми коммунальными отходами».

Начиная с января 2022 года, цены на вывоз мусора выросли во всех регионах. Но сумма, на которую поднялся тариф в каждом регионе, отличается. Например, жители Приморья будут платить на 4,5% больше, чем делали это в прошлом году. Но такой рост недостаточно большой, чтобы покрыть расходы операторов, поэтому скорее всего они будут оформлять льготы и субсидии, чтобы компенсировать свои убытки, возникающие из-за инфляции.

Все электронные ТТН с 2022 года и другие ЭПД подписываются всеми участниками перевозки усиленной квалифицированной цифровой подписью (ЭЦП). После формирования каждого из них они направляются в ГИС ЭПД. Там они доступны для контролирующих органов и участников перевозки. В любой момент их разрешено извлечь из системы и при необходимости распечатать.

По согласованию с Минтрансом с 01.10.2022 начали применять рекомендованные формы и форматы электронной транспортной накладной и путевых листов в пилотном режиме крупнейшие российские перевозчики, в том числе и те, которые являются поставщиками по госзаказу.

Проект приказа опубликован на едином портале для размещения проектов НПА, он начнет действовать с 01.01.2022 после утверждения. С этой даты, по требованиям закона № 336-ФЗ от 02.07.2022, будет создана государственная информационная система для хранения электронных перевозочных документов и сведений, содержащихся в них. Из этой системы электронные перевозочные документы смогут получать органы власти.

  • об участниках перевозки
  • о существенных условиях договора перевозки
  • о поданном под погрузку транспортном средстве и его водителе
  • о грузе и сопроводительных документах на него
  • о фактических обстоятельствах предъявления груза к перевозке и погрузки груза в транспортное средство
  • УКЭП грузоотправителя.

При необходимости формируется сопроводительная ведомость к транспортной накладной в цифровом формате. Ее форма и порядок составления или формирования устанавливаются правилами перевозок грузов, которые разрабатывает и утверждает Минтранс. Выглядеть ЭТН и другие ЭПД будут, как и сейчас. Вводится только новая цифровая форма, бумажные бланки остаются без изменений.

36. Означает ли «непрерывный учет» согласно п. 20 Порядка учета в области обращения с отходами , утв. Приказом Минприроды России от 01.09.2011 N 721, что отход должен быть учтен сразу по мере его образования? Если да, то как и где это фиксировать и каким образом, если в организации отсутствуют весы? Допускается ли учитывать массу отхода по бухгалтерских документам, подтверждающим вывоз в отсутствии весов по мере этого вывоза?

4.Можно ли передавать физ.лицам отходы 5 класса опасности, например, стружку от обработки древесины, чистые паллеты, чистую пластиковую тару, то что физ.лица могут использовать в своей хозяйственной деятельности? Есть ли какие-либо особенности оформления учета в области обращения с отходами , в т.ч. в случае когда физ.лицо является «самозанятым»? Есть ли какие-то ограничения кроме очевидной невозможности передачи отходов I-IV классов опасности?

31. Если часть территории объекта сдана арендатору, арендатор сам поставил свой объект негативного воздействия на гос.учет (ОНВ II категории), остальная часть территории земельного участка с расположенными объектами тоже стоит на гос.учете как отдельный ОНВ (III категории), однако, согласно условиям договора аренды всю территорию земельного участка содержит и убирает арендодатель и является образователем данного смета по условиям договора аренды. Должен ли арендодатель в данном случае нормировать тот смет, который образовался на территории объекта арендатора?

9.В соответствии с порядком учета отходов, утв. Приказом Минприроды России от 01.09.2011 N 721, и приказом Росстата от 12.12.2022 N 766 значения массы отходов отражаются в тоннах и для отходов I-III классов опасности подлежат округлению до трех знаков после запятой, а значения массы отходов IV-V классов опасности округляется до одного знака после запятой, подлежат ли подобному округлению значения массы отходов в расчетах платы за размещение отходов и значения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение? Если нет, то как сопоставлять эти данные с данными учета отходов, может ли быть в таком случае расценено различие в округленной и неокругленной величине по массе одного и того же отхода как «недостоверные» сведения? С какой точностью должны отражаться данные по массе размещаемых отходов в декларации о плате за НВОС и устанавливаться НООЛР?

48. У юридического лица в небольшом офисе периодически в среднем раз в год образуются в единичном количестве отходы офисной мебели (стул, шкаф, полка ДСП и т.д.). Может ли данное юридическое лицо в этом случае передать региональному оператору данные отходы в составе отхода » мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный).7 33 100 01 72 4″ или обязательно учитывать данные отходы отдельными видами отходов в соответствии с ФККО и заключать договор со сторонними специализированными фирмами на их удаление? Могут ли в офисе образовываться крупногабаритные отходы, относящиеся к ТКО, если да то, под каким наименованием из ФККО их учитывать?

Порядок обращения с отходами товаров и упаковки: коррективы на 2022 год

Обратите внимание!
В случае возврата производителю товаров и упаковки (за исключением возврата для ремонта), при производстве которых в предшествующих отчетных периодах была внесена плата, данные о них надо будет отразить в отчете. Для этого потребуется указать их количество в графе 7 со знаком минус и их стоимость в графе 8 (если размер платы установлен в процентах). Кроме того, необходимо будет заполнить раздел IV отчета.

— при организации собственной системы сбора отходов производителям и поставщикам запрещено заключать договоры поручения на сбор отходов товаров и упаковки и (или) многооборотной стеклянной упаковки (п. 5 Положения о собственной системе сбора отходов, подп. 1.4 п. 1 постановления N 9);

Приложение 4 к постановлению N 388 устанавливает перечень товаров и упаковки, на которые распространяется обязанность по обеспечению сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и упаковки (далее — обязанность по сбору отходов, обязанность по Указу N 16). В названном перечне (далее в материале будем именовать его Перечень товаров и упаковки) зафиксированы также размеры платы за организацию сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и упаковки (далее — плата).

Кроме того, уточнены положения, касающиеся возникновения обязанности при возврате товаров (упаковки) для замены. Так, в этом случае обязанность по сбору отходов возникнет в отношении товаров и упаковки, которые отгружаются взамен возвращенных. При этом внесенная ранее (в предшествующие отчетные периоды) плата за возвращенные (для замены, но не для ремонта) товары, упаковку будет возвращаться производителю.

Группа 4 «Изделия из бумаги и картона, бумажная и картонная упаковка» Перечня товаров и упаковки дополнена позицией «бумага, картон, целлюлозная вата и полотно из целлюлозных волокон, прочие, нарезанные по размеру или форме, предназначенные для использования в качестве упаковки и упаковочных материалов; изделия из бумажной массы, бумаги, картона, целлюлозной ваты или полотна из целлюлозных волокон, прочие, предназначенные для использования в качестве упаковки и упаковочных материалов» (из 4823 90 852 0, из 4823 90 859 7 ТН ВЭД ЕАЭС). Упаковка определяется как кодом ТН ВЭД, так и кратким наименованием. Размер платы составит 130 рублей за тонну.

Обзор изменений экологического законодательства за ноябрь 2022

Предусмотрено, что взаимодействие федеральных органов государственного земельного надзора и их территориальных органов с органами муниципального земельного контроля может осуществляться в электронной форме в автоматическом или автоматизированном режиме, в том числе посредством доступа к информационным системам указанных контрольных органов, на основании заключенных соглашений. Аналогичное постановление Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. N 1515 и изменяющий его акт признаны утратившими силу.

Это интересно:  Оформление купля-продажа недвижимости 2022

В целях реализации Федерального закона от 11.06.2022 N 176-ФЗ утверждены: Правила осуществления аккредитации в национальной системе аккредитации; Правила проведения процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица; Правила внесения изменений в сведения об аккредитованном лице, содержащиеся в реестре аккредитованных лиц и предусмотренные пунктами 7 и 8 части 1 статьи 21 Федерального закона «Об аккредитации в национальной системе аккредитации»; Правила рассмотрения заявления аккредитованного лица о прекращении действия аккредитации и принятия национальным органом по аккредитации решения о прекращении действия аккредитации. Скорректированы Правила формирования и ведения реестра аккредитованных лиц, реестра экспертов по аккредитации, реестра технических экспертов, реестра экспертных организаций и предоставления сведений из указанных реестров, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 01.07.2014 N 604. Постановление вступает в силу с 1 марта 2022 года, за исключением положений, для которых установлен иной срок их вступления в силу. Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 05.06.2014 N 519.

Ключевым показателем государственного контроля (надзора) является отношение вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушений лесного законодательства, совершенных контролируемыми лицами, к общему объему охраняемых законом ценностей (процентов). Приведена формула расчета ключевого показателя, а также его целевое значение.

Установлено, в частности, что Росгидромет, в числе прочего, осуществляет федеральный государственный лицензионный контроль (надзор) за деятельностью в области гидрометеорологии и смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства). Данное положение вступает в силу с 1 марта 2022 года.

Ключевым показателем является отношение объема водных биологических ресурсов для внутренних вод Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, установленного за отчетный год к изъятию из среды обитания, к сумме фактического объема изъятых водных биологических ресурсов при осуществлении рыболовства и объема водных биологических ресурсов, которым нанесен ущерб, причиненный в результате нарушения обязательных требований при осуществлении рыболовства, хозяйственной и иной деятельности за отчетный год. Приведена формула расчета ключевого показателя и его целевое значение.

Что касается необоснованных перегрузов и соответственно штрафов на отдельных участках, то теперь они оснащены цифровым табло. И водитель сможет на месте переместить продукцию «на место». Дело в том, что во время пути груз может сдвинуться и увеличить нагрузку на конкретную ось. Непосредственно пункты проверки на техническую исправность станут проверять каждые 3 месяца.

Введение электронного формата для ТН ─ это большое преимущество для участников перевозки грузов. Обычно эта документация заполняется в специальной программе, которая заметит ошибку в некоторых полях. Также будет невозможно пропустить заполнение обязательных строк, так как ПО попросту не сохранит документ.

Главными документами по-прежнему остаются права водителя и путевой лист, но неграмотно заполненная ТН сделает поездку бессмысленной. А вот условия оформления транспортной накладной остались прежними ─ необходимо прописывать все цифры и буквы должны быть печатными, паста ручки ─ синего или черного цвета, а помарки и зачеркивания недопустимы.

  • В поле Грузоотправитель появилась строка о том, что им является экспедитор. Это снимает ответственность со стороны отправителя и получателя, если с товаром что-то произойдет в пути. Причем договор требуется заключать напрямую с экспедиторской компанией, а не по доверенности с водителем.
  • В добавленном подразделе 1а указывается главный организатор передачи груза.
  • В поле Груз обязательно прописывают стоимость или ценность перевозимого груза с НДС, без НДС, размер ставки по налогу, отдельно сумма сбора НДС. Дополнительно ─ информация о сопроводительной документации, которая утверждает отгрузку продукта.
  • В поле Транспорт добавлены строки, где прописывается вид владения ТС: 1 ─ собственность, 2 ─ аренда, 3 ─ лизинг.

В договоре рекомендуется прописать специфику груза, особые условия перевозки или хранения, а также добавить тот момент, что пеервозчик берет на себя ответственность за кражу или порчу груза. Это смотивирует того доставить продукцию в изначальном виде без претензий со стороны сотрудников полиции, налоговой и т.д. Кроме того, если с грузом все-таки что-то случиться, перевозчик будет обязан вернуть средства в полном объеме.

На федеральном уровне в целях защиты населения, на 2022 год продолжена практика ограничения вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, а именно за отопление, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, газоснабжение, электроснабжение, услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, посредством установления индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по каждому субъекту Российской Федерации.

Отметим, что максимальный расчетный размер платы граждан за услугу по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на 1-го проживающего (исходя из утвержденных нормативов накопления отходов и установленных предельных тарифов на услуги региональных операторов) в 1 полугодии 2022 года составит:

Лицензия на перевозку мусора в 2022 году

39. Как быть в ситуации, когда юридический адрес ООО или соответственно ИП находится в жилой квартире МКД или в частном жилом доме, хозяйственная деятельность осуществляется там же или вообще деятельность осуществляется «самозанятыми», например, консалтинговые услуги по разработке программного обеспечения, наемных работников нет или они также работают из своего дома/квартиры, специфических отходов соответственно не образуется, образуются те же отходы из жилых помещений как от домохозяек, безработных или пенсионеров, обязано ли в данном случае это ООО или ИП вести учет отходов, подавать соответствующую природоохранную отчетность, заключать отдельный договор с региональным оператором на вывоз, как минимум, отходов «мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный).7 33 100 01 72 4», подавать сведения в региональный кадастр отходов. Каким образом добросовестному природопользователю в данном случае организовать свою деятельность с образующимися в его квартире или частном жилом доме отходами, чтобы не подвергнуться штрафным санкциям?

19. Какой конкретно крайний срок подачи декларации количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров и отчетности по выполнению нормативов утилизации строго ДО 1 апреля, т.е. последний день подачи 31 марта, или включительно по 1 апреля, т.е. последний день подачи 1 апреля? Переносится ли данный срок на первый рабочий день, если дата выпала на выходной или на «нерабочий» день? Какая дата является датой подачи документов, если они направлены по почте с описью и уведомлением?

44. На объекте II категории разработана и направлена в РПН декларация о НВОС, после очередной актуализации сведений данному объекту присвоена I категория НВОС. Можно ли считать, что до получения новых разрешительных документов, предусмотренных для ОНВ I категории, разрешительным документом является декларация о НВОС или с момента получения свидетельства об актуализации сведений предприятие должно платить за сверхлимитное негативное воздействие? Ведь получить разрешительные документы одномоментно нельзя, на это требуется время в рамках действующих регламентов, нельзя это сделать и до получения соответствующей категории, как быть предприятию в данной ситуации, чтобы минимизировать расходы и риски привлечения к ответственности?

23. Может ли организация проводить собственными силами демонтаж (разборку) списанной офисной мебели без лицензии на обработку? Является ли демонтаж обработкой отходов? Как правильно учитывать отходы получившиеся после демонтажа, например, шкафа из ДСП со стеклянной дверцей как «4 04 220 01 51 4 отходы древесно-стружечных плит и изделий из них незагрязненные» и «4 51 101 00 20 5 лом изделий из стекла», или как «4 92 111 11 72 4 отходы мебели деревянной офисной», или как «4 92 111 81 52 4 отходы мебели из разнородных материалов»?

13. Необходимо ли в обязательном порядке проводить расчет класса опасности на отходы, которые включены в ФККО, в соответствии с Критериями, утв. Приказом Минприроды России от 04.12.2014 г. № 536 «Об утверждении критериев отнесения отходов к I-V классам опасности по степенинегативного воздействия на окружающую среду» при проведении инвентаризации и паспортизации отходов, нужно ли прикладывать данные расчеты к паспортам, или достаточно провести сопоставление по классификационным признакам в свободной форме и отнести соответствующие отходы к конкретному классу опасности на основании идентификации с соответствующим отходом из ФККО, путем сопоставления классификационных признаков?

Постановление Правительства РФ от № 442 О трансграничном перемещении отходов

В целях реализации Федерального закона «Об отходах производства и потребления» и обязательств Российской Федерации, вытекающих из Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением, Правительство Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЕТ:

14. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования информирует Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство путей сообщения Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Федеральную таможенную службу и Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору о выданных разрешениях на трансграничное перемещение отходов.

а) заявление о выдаче разрешения на трансграничное перемещение отходов с указанием наименования отхода согласно федеральному классификационному каталогу отходов, его количества, кода единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и перечень заинтересованных государств, участвующих в трансграничном перемещении отходов;

9. В случае необходимости регулярного трансграничного перемещения отходов с неоднократным пересечением государственной границы Российской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (ее территориальный орган) может выдавать одному и тому же лицу, ответственному за экологически безопасное использование отходов, соответствующее разрешение сроком на один год, если выполняются следующие условия:

11. При ввозе на территорию Российской Федерации отходов, указанных в приложении N 1 к настоящим Правилам, лицо, ответственное за экологически безопасное использование отходов, уведомляет о получении отходов Федеральную службу по надзору в сфере природопользования (ее территориальный орган) путем представления подписанного им документа о перевозке отходов.

Ограничений по видам и объемам ОССиГ, которые можно перевозить автотранспортом в Порядке обращения с отходами строительства, сноса зданий
и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области, утвержденном распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 25.02.2022 № 134-РМ, не установлено.

Соглашения, размещенные на сайте МинЖКХ МО, подписываются со стороны юридических лиц и направляются в двух экземплярах в Министерство для подписания. Для заказа пропуска в Министерство необходимо обратиться по телефону: +7 (498) 602-01-31 доб. 55913, 55914 или 55894

Разрешение на перемещение ОССиГ выдается до начала выполнения работ, в результате которых образуются ОССиГ, отходообразователь обязан заключить договоры на оказание услуг по обращению с ОССиГ с отходополучателями, имеющими свободные мощности для приема ОССиГ, и получить разрешение на перемещение всего образуемого объема ОССиГ для каждого вида или группы однородных ОССиГ. Объект приема (переработки) ОССиГ осуществляет прием
на основании электронного талона, сформированного в личном кабинете
системы выписки электронных талонов, в пределах объема, указанного в разрешении
на перемещение ОССиГ, и остаточной мощности объекта приема (переработки) ОССиГ. При изменении объема и (или) вида образуемого ОССиГ ранее выданное разрешение на перемещение ОССиГ подлежит переоформлению. Порядок переоформления разрешения будет определен административным регламентом предоставления государственной услуги «Выдача Разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов на территории Московской области», утверждаемым Министерством экологии и природопользования Московской области.
В случае несоответствия объемов, указанных в ПСД, смета подлежит корректировке.

Это интересно:  Пенсионеры из с- пб проезд на электричке

Информационная система «Электронный талон» по стройотходам — автоматизированная информационная система Московской области, обеспечивающая учет и контроль перемещения ОССиГ, ввозимых и образуемых на территории Московской области.
Интеграция «Электронных талонов» по стройотходам и ТКО в единую информационную систему не планируется

Информация об официальных объектах утилизации размещена на официальном сайте Министерства экологии и природопользования Московской области:
https://mep.mosreg.ru/deyatelnost/knd/obrashenie-s-otkhodami-stroitelstva-snosa-zdanii-i-gruntov. По вопросам, связанным с обращением ОССиГ следует обращаться в Министерство экологии и природопользования Московской области.

III класс может накапливаться с использованием мешков, пакетов или навалом. Примером отходов 3 класса являются мобильные телефоны, утратившие свои свойства. Если накопление отходов производится на открытой площадке, должен быть предусмотрен навес или наличие закрывающейся крышками тары, исключающей попадание атмосферных осадков и загрязнение территории. Например, при накоплении отработанных автомобильных фильтров 3 класса возможно загрязнение маслами.

В соответствии с ФККО пищевые отходы входят в блок 7, который включает большой перечень отходов, в том числе коммунальных. Выделяется отдельная группа, к которой принадлежат несортированные отходы, образующиеся на предприятиях общественного питания. Пищевые отходы от населения входят в состав ТКО и относятся к группе отходов от жилищ. Обращение с данными отходами по СанПиН как части коммунальных отходов регулируется санитарным законодательством в области обращения с ТКО.

В качестве примера можно привести организацию накопления отработанных автомобильных аккумуляторов в транспортных компаниях, обладающих большим автопарком. В соответствии с природоохранным законодательством допускается накопление отходов со сроком до 11 месяцев. Но если в воздухе складского помещения содержание серной кислоты, являющейся специфическим веществом для данного вида отходов, достигнет в определенный момент 30% от ПДК, весь объем накопившихся аккумуляторов необходимо срочно передать в специализированные организации, занимающиеся сбором и утилизацией отходов. Подобная ситуация может возникнуть раньше упомянутого выше срока.

  • А – безопасные с эпидемиологической точки зрения виды отходов, близкие по составу к твердым коммунальным. Это средства гигиены, канцелярские товары, вышедшие из употребления, мебель, бытовые отходы, образованные от деятельности медицинских работников и при уходе за неинфицированными больными, пищевые отходы и т.п. Требования к ним приравниваются к требованиям к ТКО.
  • Б – к ним относятся инфицированные, опасные в эпидемиологическом отношении отходы, т.е. имевшие контакт с пациентами с инфекционными заболеваниями либо инфицированным биологическим материалом, в том числе любые инструменты, пищевые отходы.
  • В — к этому классу также относятся эпидемиологически опасные отходы, которые образуются в результате деятельности, связанной с болезнетворными микроорганизмами и организмами, измененными методами генной инженерии. Сюда же относятся отходы, связанные с выпуском и использованием лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения.
  • Г – утратившие свои потребительские качества предметы, медицинское и другое оборудование, средства для дезинфекции, приборы диагностики, дневного и уличного освещения, транспортные средства и другие отходы, появившиеся при осуществлении фармацевтической и медицинской деятельности. Относятся к 1-4 классам опасности.
  • Д – это отходы с превышением норм радиационной безопасности.

Дополнительная информация

  • осуществление обеззараживания и обезвреживания отходов Б класса централизованным способом или децентрализовано в пределах медицинского учреждения и/или организации, ведущей фармацевтическую деятельность;
  • осуществление обеззараживания отходов В класса децентрализованным способом;
  • обезвреживание и обеззараживание отходов классов В и Б физическим методом с применением специального оборудования (высокие температура и давление, физические методы излучения: электромагнитное и радиационное);
  • обезвреживание и обеззараживание отходов классов В и Б дезинфицирующими растворами и другими химическими методами с применением установок;
  • отходы класса Би В могут уничтожаться термически децентрализованным способом на территории медицинского учреждения, а при их предварительном обеззараживании – централизованным способом (в том числе в заводах по термическому уничтожению мусора);
  • после обеззараживания физическими методами потерявшие эпидемиологическую опасность отходы класса Би В могут быть утилизированы;
  • вакцины могут быть уничтожены и обеззаражены персоналом медицинского учреждения.

СанПиН по отходам в 2022 году

В 75 страницах действующих в 2022 году Правил 2.1.3684-21 содержатся требования, являющиеся актуальной интерпретацией отмененных законодательных актов. Это требования, касающиеся функционирования региональных схем обращения с ТКО в 2022 году, вопросы, затрагивающие все лицензируемые виды деятельности по обращению с отходами, а также требования к их накоплению, обращение с отходами медицинских учреждений и животноводства и т.д.

  1. Первый (1) – к ним, например, относятся отработанные осветительные приборы (люминесцентные и ртутные лампы). Это класс чрезвычайно опасных отходов, для которых выводится экспериментальным или расчетным путем наибольший индекс опасности, коррелирующий с мутагенными, канцерогенными и прочими опасными свойствами.
  2. Второй (2) – примером отходов 2 класса опасности являются аккумуляторная кислота, отслужившие свой срок батарейки, отработанные аккумуляторы вместе с серной кислотой. Это высоко опасные отходы.
  3. Третий (3) – к третьему классу (умеренно опасные) по СанПиН можно отнести большую группу отработанных масел (моторное, трансформаторное, компрессорное, индустриальное и т.п.), автомобильные фильтры, отходы лома меди.
  4. Четвертый (4) – в 2022 году к ним относятся покрышки от автомобилей, несортированные отходы, образованные при строительстве, складские отходы, оргтехника, потерявшая свои свойства, большая часть бытового мусора. Это примеры мало опасных отходов.
  • наличие подъездного пути и твердого водонепроницаемого покрытия с уклоном для отвода стоков;
  • наличие ограждения высотой не менее метра с трех сторон;
  • расстояние от контейнерной площадки до жилых зданий, игровых площадок, мест отдыха и спортивных площадок от 20 до 100 метров; до медицинских учреждений в городах 25 и более, в селах 15 и более;
  • количество установленных контейнеров при несортированном накоплении – до 8, при сортировке не более 12, из них до четырех для ТКО и до 2 бункеров для крупногабаритных отходов (КГО).

Санитарное законодательство четко определяет критерии, по которым устанавливаются нормы накопления отходов на территории предприятия в 2022 году. Таким критерием для закрытых пространств является уровень концентрации специфических веществ, выделяемых в воздух, на высоте до 2 м. Она не должна превышать 30% от предельно допустимой концентрации, установленной для рабочей зоны. Такие замеры должны производиться не реже 1 раза в пол года. Критерии в 2022 году установлены в соответствии с новым СанПиН по отходам 2.1.3684-21.

СанПиН 2.1.3684-21 устанавливает жесткие требования к организации и эксплуатации объектов, предназначенных для размещения отходов в 2022 году. Их деятельность не должна быть сопряжена с рисками для населения в части обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности.

Контролировать качество услуг компании, которая вывозит ТКО – гражданский долг каждого собственника или арендатора. Если услуги оказываются небрежно, нерегулярно, вообще не оказываются, следует подать жалобу в Роскомнадзор или районную прокуратуру. Обычно мы любим громко возмущаться, но из лени ограничиваемся словесным выражением протеста. Если вместо «ора» использовать своё право и вовремя информировать власти о нарушениях – польза окажется в разы больше.

  • создание нового товара;
  • оказание какого-либо вида услуг;
  • использование повторно после рециклинга.;
  • восстановление прежних свойств и возврат в цикл производства (регенерация);
  • извлечение практически значимых компонентов – рекуперация;
  • использование ТКО для получения энергии.

Хочется думать, что все средства, таким образом получаемые от населения и юрлиц, пойдут не только в прибыль операторам, но и на строительство мусоросортировочных и перерабатывающих комплексов. И мусора на родных просторах станет меньше. Надежда есть, как считаете?

  • расчетным путем исходя из:
    • нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема;
    • количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления отходов;
  • исходя из массы ТКО, определенной с использованием средств измерения.

Санитарные правила 2022 года устанавливают, что при обращении с отходами должны учитываться класс опасности токсичных отходов, их агрегатное состояние и другие физическо-химические свойства, состав компонентов. Также как в старых нормативных актах, новые правила позволяют образователям отходов накапливать на своих площадках те отходы, для которых еще не существуют на данный момент технологии переработки и/или обезвреживания.

Переоформление лицензии на сбор и транспортировку отходов в 2022 году

Какие документы необходимы для переоформления лицензии по обращению с отходами? Раньше лицензия выдавалась на пять видов деятельности, а сейчас осталось только два: обезвреживание и захоронение отходов. На нашем предприятии не проводились реорганизация и преобразование, и название не менялось.

Итак, в Проекте № 1 содержится информация о том, какой орган будет уполномочен предоставить лицензию соискателю, планирующему осуществлять деятельность по обращению с отходами на территории более чем одного федерального округа (выделено автором):

[…] 18.1. При осуществлении работ, составляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности, на территории трех и более федеральных округов соискатель лицензии, лицензиат предварительно направляет запрос в центральный аппарат Росприроднадзора для определения территориального органа Росприроднадзора, который будет предоставлять государственную услугу. 18.2. При осуществлении работ, составляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности, на территории менее трех федеральных округов соискатель лицензии, лицензиат вправе самостоятельно определить, в какой территориальный орган Росприроднадзора из тех, на территории которых планируется осуществление лицензируемого вида деятельности, будут направлены заявление о выдаче лицензии и документы, предусмотренные пунктами 6, 7 Положения[5]. […]

Для переоформления лицензии лицензиат, его правопреемник или иное предусмотренное федеральным законом лицо представляет в лицензирующий орган, предоставивший лицензию, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (ч.3 ст.18 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ):

В 2010 г. уже был разработан соответствующий проект Административного регламента Росприроднадзора[4] (тогда лицензированию подлежали сбор, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение отходов I–IV классов опасности), который так и остался лишь проектом. Тот проект безнадежно устарел, ведь за прошедшие 5 лет система лицензирования деятельности по обращению с отходами менялась несколько раз.

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение