Икз по 223 фз

Номера в; закупках

Заказчик указал ИКЗ в извещении электронного аукциона, но забыл указать его в документации и в проекте контракта. На основании жалобы от участника по другому поводу ФАС провела проверку и решила, что заказчик нарушил 44-ФЗ, не указав ИКЗ в документаци. Заказчик не согласился с ФАС и обратился в суд, но проиграл. Суд встал на сторону ФАС. (Дело № А40-163291/17)

В закупках по 44-ФЗ номер формирует ЕИС, когда госзаказчик публикует процедуру. На торговую площадку закупка попадает из информационной системы, поэтому номера на ЭТП и в ЕИС совпадают. Например, у аукциона на поставку средств индивидуальной защиты одинаковый номер в ЕИС и на Росэлторг.

В электронных закупках контракт хранят только в электронном виде. Чтобы победитель подписал контракт, заказчик загружает на площадку файл с договором, в котором должен быть указан номер. Госзаказчики нумеруют документ согласно внутреннему реестру договоров или в качестве номера используют код, который присвоила площадка:

Порядок формирования идентификатора устанавливает Федеральное казначейство в приказе № 9н. Госзаказчик формирует двадцатизначный ИГК, когда создает запись в реестре контрактов. Первые 19 цифр кода совпадают с реестровым номером контракта, последняя цифра может иметь два значения: «0» — обычный контракт, «1» — связан с гостайной.

✓ если закупка проводится по пункту 7 части 2 статьи 83, пункту 3 части 2 статьи 83.1 и пунктами 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, нули следует проставить в 30-33 разрядах;
✓ если закупаются ТРУ по нескольким кодам ОКПД 2 — также в 30-33 разрядах;
✓ если закупку проводят бюджетные или автономные учреждения, ГУПы и МУПы — в 34- 36 разрядах;
✓ если проводится закупка ТРУ, расходы на которые отражают по нескольким кодам вида расходов бюджетной классификации, — в 34-36 разрядах и др.

Если для закупки по закону не предусмотрен план-график, в 23-26 разрядах указывают нули, а в 27-29 разрядах — порядковый номер закупки. Меняться ИКЗ не может. Он должен оставаться в первозданном виде до завершения обязательного периода хранения информации и документов о закупке.

Рассмотрим, из чего состоит ИКЗ по 44-ФЗ: год размещения извещения, личный код заказчика, информация о процедуре из плана-графика, сведения из КТРУ и ОКПД2, КБК. За отсутствие кода хотя бы в одной бумаге, где он должен быть, должностное лицо заказчика ждет штраф. В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ санкция — 3 тыс. руб.

▫️1-2 разряды — последние 2 цифры года, когда опубликовано извещение о закупке, направлены приглашения участникам, если процедура закрытая, а если извещение не предусмотрено, как при закупке у едпоставщика, — последние 2 цифры года, когда с ним заключают контракт;
▫️3-22 разряды — идентификационный код заказчика, который формируется в соответствии с приказом Минфина России от 18.12.2013 № 127н;
▫️23-26 разряды — номер закупки из плана-графика;
▫️27-29 разряды — порядковый номер закупки, сформированный в пределах номера, указанного в 23-26 разрядах;
▫️30-33 разряды — код ОКПД 2, детализированный до группы товаров: 30-31 разряды — класс, 32 разряд — подкласс, 33 разряд — группа;
▫️34-36 разряды — код вида расходов.

Заказчики обязаны указывать индивидуальный код закупки при составлении плана-графика, в извещении об осуществлении закупки, приглашениях потенциальным поставщикам. Также его пишут в документации о закупке, контракте и других документах, предусмотренных Законом № 44-ФЗ.

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИДЕНТИФИКАЦИОННОГО КОДА ЗАКУПКИ

1 — 2 разряды — последние две цифры года размещения извещения (извещений) об осуществлении закупки, направления приглашения (приглашений) принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае, если в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещения извещения (извещений) об осуществлении закупки или направления приглашения (приглашений) принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), — последние две цифры года заключения контракта (контрактов) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

3. Идентификационный код закупки соответствует одной закупке (одному лоту по закупке в случае, когда закупка осуществляется путем формирования нескольких лотов), за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42 и 44 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2015, N 29, ст. 4353; 2022, N 31, ст. 4861; 2022, N 18, ст. 2194; N 52, ст. 7767; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24 апреля 2022 г.) (далее — Федеральный закон N 44-ФЗ). При этом при осуществлении закупки у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ, идентификационный код закупки соответствует одной такой закупке.

23 — 26 разряды — номер закупки, включенной в сформированный (утвержденный) заказчиком на очередной финансовый год и плановый период план-график закупок (далее — план-график) (уникальные значения от 0001 до 9999 присваиваются в пределах года, в котором планируется размещение извещения (извещений) об осуществлении закупки, направление приглашения (приглашений) принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае, если в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения (извещений) об осуществлении закупки или направление приглашения (приглашений) принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), — заключение контракта (контрактов) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

7. При осуществлении закупок товаров, работ, услуг, в отношении которых Федеральным законом N 44-ФЗ и иными нормативными правовыми актами, предусматривающими осуществление закупок в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, не предусмотрена обязанность формировать и утверждать план-график, в 23 — 26 разрядах идентификационного кода закупки присваивается значение «0», в 27 — 29 разрядах идентификационного кода закупки присваивается значение, соответствующее порядковому номеру такой закупки, осуществляемой в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ в текущем году.

3 — 22 разряды — идентификационный код заказчика. Указанный идентификационный код заказчика соответствует идентификационному коду заказчика, формируемому в порядке, установленном в соответствии с пунктом 18 Правил ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра банковских гарантий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 46, ст. 5947);

Зная идентификатор закупки, не станет проблемой найти её на ЕИС. Порядок действий максимально прост. Понадобится лишь указать цифры в окне быстрого поиска, перейдя на главную страницу сайта. После нажатия на кнопку с лупой на экране появится интересующая информация для последующей расшифровки.

  • Если процедура осуществляется согласно ФЗ №44, номер в ЕИС и ЭТП обычно не отличается.
  • Для проводимых по ФЗ №223 закупок действуют иные правила — используется номер для ЕИС и номер на ЭТП.
  • Коммерческая закупка имеет лишь ИКЗ, присвоенный электронной торговой площадкой.

Ежедневно в России проводятся сотни закупочных процедур. Данные обо всех мероприятиях, которые должны состояться, собраны в информсистеме под названием ЕИС. Для удобства поиска интересующей процедуры организатор присваивает им уникальные идентификаторы. Понятие и чёткий принцип их формирования обозначены в ФЗ №44.

  • Указание точного года осуществления закупочной процедуры.
  • Обозначение того, кто именно занимался проведением мероприятия.
  • ОКПД-2 конкретного объекта — приобретаемого товара, услуги либо выполняемой работы.
  • Место в плане-графике.
  • Данные о совершенной оплате.

ИКЗ представляет собой зашифрованный в цифровом формате машиночитаемый код. Его присваивают каждой закупке для организации взаимодействия между планом-графиком, извещением и закупочными документами. Код состоит из 36 символов и является уникальным. В нём заключены данные по заказчику, самому заказу и источнику получения финансов на реализацию. По окончании формирования идентификатора и его внесения в план запрещается совершать какие-либо корректировки в цифрах. Закон предусматривает необходимость хранения информации на протяжении минимум 5 лет.

  1. Уникальный номер закупки, который формируется автоматически.
  2. Номер закупки, состоящий из последовательности 4 чисел от 0001 до 9999, и который присваивает сам заказчик в порядке возрастания. Номер уникален в пределах одного года, а номера закупок каждого следующего года снова начинаются с 0001.
  3. Идентификационный код закупки.
  • Закупки по 44-ФЗ сначала публикуют в ЕИС, поэтому номер в ЕИС и на ЭТП один и тот же.Например, у этой закупки одинаковый номер на Сбербанк-АСТ и в ЕИС.
  • В закупках по 223-ФЗ обычно 2 номера — номер в ЕИС и номер, который присваивает ЭТП. Например, у этой закупки на ОТС.ru два номера: № 4249235 (с ОТС) и № 31705574458 (с ЕИС). В Контур.Закупках у такой процедуры будет номер с ЕИС.
  • У коммерческих закупок только один номер, который присвоила ЭТП.
  • плане закупок (составляют до конца 2022 года),
  • плане-графике,
  • извещении о закупке,
  • приглашении участвовать в закрытой закупке,
  • документации о закупке,
  • в контракте,
  • в других документах, предусмотренных 44-ФЗ.
  • у единственного поставщика до 100 или 400 тыс. рублей,
  • услуги преподавателей или экскурсоводов у физлиц,
  • услуги по организации концертов или феcтивалей,
  • услуги, связанные с командировками,
  • лекарства, назначенные врачебной комиссией.

Номер закупки в плане-графике, ИКЗ, реестровый номер контракта и другие номера — к чему это относится и как искать? Эти и многие другие вопросы возникают у поставщиков, когда они начинают участвовать в закупках. Разберем на примерах номера, которые используют в планах-графиках, в нумерации закупок и контрактов.

Письмо Минфина России от № 24-01-08/9109; О порядке формирования ИКЗ в контрактах по закупкам у единственного поставщика по п

План-график формируется путем внесения изменений в утвержденные показатели плана-графика на очередной финансовый год и первый год планового периода и составления показателей плана-графика на второй год планового периода и включает информацию о закупках, извещения об осуществлении которых планируется разместить, приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в которых планируется направить в очередном финансовом году и (или) плановом периоде, а также о закупках у единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), контракты с которыми планируются к заключению в течение указанного периода (пункты 6 и 7 Положения N 1279).

Согласно пункту 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Порядок формирования, утверждения планов-графиков, а также внесения изменений в такие планы-графики установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2022 N 1279 «Об установлении порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, особенностей включения информации в такие планы-графики и требований к форме планов-графиков закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации» (далее — Положение N 1279).

Согласно пункту 3 Порядка ИКЗ соответствует одной закупке (одному лоту по закупке в случае, когда закупка осуществляется путем формирования нескольких лотов), за исключением закупок, в том числе осуществляемых в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.

В соответствии с пунктами 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2022 N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Федеральный закон от N 223-ФЗ (ред

«42. До 1 сентября 2022 года государственные, муниципальные унитарные предприятия, являющиеся аптечными организациями, вправе изменить правовой акт, регламентирующий в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» правила закупки, для осуществления закупок, предусмотренных пунктом 3 части 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона, в 2022 году.».

по строке 1001 — суммы оплаты в соответствующем финансовом году по контрактам (договорам), заключенным до начала очередного финансового года, при этом в графах 7 — 9 указываются суммы оплаты по контрактам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон N 44-ФЗ), а в графах 10 — 12 — по договорам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Федеральный закон N 223-ФЗ);

Организация исполнения мероприятий соисполнителями Программы субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Федеральным законом от 05.05.2014 N 122-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) дополнен, в том числе, частями 1, 3 — 8 статьи 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1, предусматривающих административную ответственность за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, установленного Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон N 223-ФЗ).

«Организация исполнения мероприятий соисполнителями Программы субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».».

К участникам госзакупок предъявляется ряд требований. Общими из них выступает отсутствие запущенной процедуры ликвидации или банкротства, а также задолженностей перед бюджетом. Более детальные требования определяются положениями тендерной документации по конкретной закупке, разрабатываемой непосредственно заказчиком.

  1. Конкурс. Критерии определения победителя – оптимальное соотношение цены и условий исполнения контракта.
  2. Аукцион. Самая распространенная форма конкурентной закупки. Ключевым параметром для выявления выигравшего участника становится цена его коммерческого предложения.
  3. Запрос предложений. Победитель определяется на основании нескольких критериев, определенных тендерной документацией.
  4. Запрос котировок. Критериев выявление выигравшего участника становится соответствие требованиям из тендерной документации и самая низкая из предложенных цена поставки товара или услуги.
  5. Другие способы проведения государственной закупки, предусматривающие ее конкурентный формат.

Еще одним важным отличием становится возможность организации торгов по №223-ФЗ на любых электронных площадках. На сегодняшний день их общее количество превышает полторы сотни. Закупки в рамках №44-ФЗ проводятся исключительно на восьми специально аккредитованных ЭТП.

Главной особенностью №223-ФЗ выступает сравнительно небольшой объем требований к проведению госзакупок. Фактически в тексте Федерального закона содержатся общие правила реализации подобных мероприятий. Детальные условия их проведения разрабатываются непосредственно заказчиками и подлежат официальному опубликованию.

  • паспорт (дли ИП) или комплект учредительной документации (для ООО);
  • регистрационные документы хозяйствующего субъекта;
  • документы, подтверждающие полномочия руководителя;
  • налоговую или финансовую отчетность;
  • документацию, подтверждающую квалификацию персонала;
  • при необходимости – лицензии, разрешения, сертификаты и т.д.

Икз по 223 фз

Согласно п. 9. приказа Минфина России от 10 апреля 2022 г. N 55н на этапе размещения извещения/ заключения контракта с единственным поставщиком в 27 — 29 разрядах ИКЗ указывается порядковый номер, сформированный в пределах номера, указанного в 23 — 26 разрядах ИКЗ. Исключений для закупок «малого объема» — НЕТ.

Согласно п. 9. приказа Минфина России от 10 апреля 2022 г. N 55н на этапе размещения извещения/ заключения контракта с единственным поставщиком в 27 — 29 разрядах ИКЗ указывается порядковый номер, сформированный в пределах номера, указанного в 23 — 26 разрядах ИКЗ. Исключений для закупок «малого объема» — НЕТ.

А в плане-графике автоматически ставятся в разделе 27-29 нули, например на контракт энергоснабжения. При попытке направить на контроль инфу об этом контракте в реестр контрактов система не пропускает 000 в этом разделе. Можно поменять при формировании инфы о контракте и поставить 001, но тогда икз контракта не будет совпадать с икз в плане-графике. Мне уже завернули казначеи. Что делать?

А в плане-графике автоматически ставятся в разделе 27-29 нули, например на контракт энергоснабжения. При попытке направить на контроль инфу об этом контракте в реестр контрактов система не пропускает 000 в этом разделе. Можно поменять при формировании инфы о контракте и поставить 001, но тогда икз контракта не будет совпадать с икз в плане-графике. Мне уже завернули казначеи. Что делать?

Обратите внимание коллега спрашивал о закупках малого объема по п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ. Ваш случай иной. У Вас п. 29 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ Вы должны указать 001. То что ИКЗ не будет совпадать с планом графиком не критично, поскольку так и должно быть.

Основы закупки по закону 223-ФЗ для новичков

Особенность закона 223-ФЗ в том, что он устанавливает лишь определенные рамки, внутри которых заказчику дается свобода выбора. Но если для опытных закупщиков это благо, то у начинающих из-за этого возникает множество вопросов. В этом материале мы постарались легко и доступно изложить базовую информацию о проведении корпоративных закупок.

  • что заказчики самостоятельно разрабатывают правила проведения закупочных процедур, которые прописывают в Положении о закупке;
  • что лицом, которому поручены закупки, может быть любой специалист организации (профильного образования не требуется);
  • что торги могут быть организованы на любых электронных торговых площадках (их насчитывается более 150).
  1. Получение электронной цифровой подписи. Для этого нужно обратиться в любой удостоверяющий центр, выдающий кап для торгов.
  2. Регистрация на сайте госзакупок zakupki.gov.ru.
  3. Разработка и утверждение Положения о закупке.
  4. Составление плана закупок и публикации его в ЕИС (на сайте госзакупок).
  5. Знакомство с личным кабинетом ЕИС и его настройка.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС С 1 января 2022 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru. Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС: Заказать регистрацию в ЕИС

  1. Применяемые заказчиком способы определения поставщика.
  2. Порядок проведения процедур.
  3. Все, что касается сроков.
  4. Критерии оценки поставщиков.
  5. Порядок заключения, изменения и расторжения контракта.
  6. Порядок оплаты.
  7. Ответственность сторон и порядок разрешения спорных ситуаций.

Необходимо пользоваться перечнем для выполнения минимально установленной доли закупок товаров российского производства (он утвержден ПП от 3 декабря 2022 г. № 2013). К этим товарам относятся те, что включены в реестры российской промышленной продукции и радиоэлектронной продукции. Теперь к ней относят соответствующую продукцию, произведенную на территории государств — членов ЕАЭС.

Отчет включает сведения обо всех договорах, включенных в реестр договоров, с присвоением кодов основания заключения договора; добавлены разделы (за месяц и за год накопленным итогом) о достижении минимальной доли закупки российских товаров; отчет формируется автоматически в ЕИС и должен быть дополнен заказчиком сведениями, которые не размещены в ЕИС.

Особенности проведения закупочных процедур по 223-ФЗ

  • аукционы. Различают открытые, закрытые и проводимые в электронной форме, а сроки проведения составляют 15 дней. Согласно 223-ФЗ, организатор может произвольно стартовать торговый закупочный аукцион на основании своего положения о закупках, так как в законе нет четких критериев описывающих условия инициации данной процедуры. Как правило, аукцион используется в том случае, когда известна номенклатура и определенны характеристики товара, и требуется лишь выбрать наиболее выгодное ценовое предложение. Победителем аукциона признается участник, который предложит наименьшую цену поставки;
  • конкурсы. Также различаются открытой, закрытой и электронной формой проведения. Данный тип закупочной процедуры применяется для определения наилучшей заявки по обозначенным оценочным критериям, которые позволяют выявить наиболее удачного исполнителя и условия удовлетворения договора. Сроки проведения составляют также 15 дней. Участники подают заявки с требуемым пакетом документов, подтверждающим их квалификацию, наличие необходимых ресурсов (в том числе лицензий и партнерских соглашений), а также справки о соответствии экологическим и иным нормам. После анализа и оценки заявок, объявляется победитель конкурса, с которым и заключается договор;
  • запрос котировок/предложений. Данный тип закупочной процедуры похож на два предыдущих, но более прост и имеет преимущества для заказчика. Суть его в том, что участники должны отправлять свои ценовые либо коммерческие предложения, согласно предмету и условиям торгов, из которых затем выбирается наиболее соответствующий критериям вариант. Запросы предложений и котировок проводятся в более короткие сроки (5-7 дней) и требуют меньше проектной документации, что очень удобно для быстрых закупок. Кроме того, заказчик не обязан заключать договор с победителем.
  1. Подготовка плана. Согласно закону 223-ФЗ, заказчик обязан составить план закупок и разместить его в открытом доступе в единой информационной системе (ЕИС). План составляется не менее чем на полгода вперед, а нормативы по его разработке указанны в Постановлении Правительства №932 от 2012 года. В целом, в план вносят ОКВЭД-2, ОКПД-2 коды, описание номенклатуры товаров и услуг, объемы и цены контрактов.
  2. Перед проведением закупки требуется заблаговременно разместить информационное извещение в ЕИС. В его информацию входит проект контракта, сроки проведения, техзадание, форма для участия и инструкции по ее заполнению и т.п.
  3. Разъяснение положений. Если в ходе публикации и сбора заявок приходят запросы на разъяснение, необходимо предъявить их в полном объеме и выложить информацию об этом в ЕИС, без упоминания автора конкретного запроса. На это отводится 3 рабочих дня, но не позднее срока окончательного приема заявок.
  4. Изменение в закупочных документах. Если организатор заметил ошибку в своей документации, уже после инициации торгов, он может внести в нее корректирующие изменения, с обязательным продлением сроков проведения процедуры. При этом сроки продления составляют минимум половину от изначального количества дней. Отменить процедуру можно в любой момент на этапе приема заявок, но не позднее, чем за день до его окончания.
  5. Подача заявок на участие. Производится согласно срокам, указанным в проектной документации и положении о закупках.
  6. Внесение гарантийного обеспечения. Это опциональный этап. Если обеспечение предусмотрено правилами участие, то оно не может превышать сумму в 5 процентов от НМЦК.
  7. Рассмотрение заявок. Заявки оцениваются по установленным правилами критериям, либо по цене, в случае аукциона или запроса котировок.
  8. Составление протокола. Бывают промежуточные протоколы на этапе рассмотрения и оценки заявок, и итоговый протокол, в котором уже объявляется победитель процедуры.
  9. Подписание договора. Победителю высылается проект контракта для ознакомления. На это дается срок в 10 дней. В течение следующих 10 дней, необходимо подписать договор, а информацию об этом добавить в ЕИС не позднее чем через 3 дня с момента подписания.
  • положение о закупке размещается в ЕИС в течение 15 дней после утверждения;
  • извещение о предстоящей закупке — за 20 дней до конца приема заявок;
  • изменения в извещение, разъяснения запросов, протоколы — в течение 3 дней после составления;
  • сроки подачи заявок по 223-ФЗ в аукционах и конкурсах — минимум 15 дней, 7 дней при запросе предложений и 5 дней при запросе котировок.
  • государственные компании и госкорпорации с долей уставного капитала, 50 процентов которого контролируется государственными органами, а также их дочерние предприятия и филиалы;
  • естественные монополии, коммунальные предприятия, транспортные компании и другие организации, имеющие 50 процентное участие государства;
  • муниципальные и федеральные унитарные учреждения, производящие закупки за счет собственных средств или полученных грантов, включая случаи личного участия в контрактах и привлечение к этому процессу третьих лиц.
  • конкурентные переговоры. Потенциальным участникам направляются информационные оповещения, после чего производится процесс переговоров, в результате которого побеждает участник с наиболее выгодными условиями сотрудничества;
  • закрытые виды закупок. Используются для торгов, предметом которых являются объекты государственной тайны, либо объекты, квалифицированные как запрещенные к размещению в ЕИС.
  • закупки у единственного поставщика. Данный вид возможен при внесении его в положение о закупках, с четким регламентом условий.
  • изменения сроков поставки, исполнения обязательств, вида процедуры, потребности покупателя в продукции и т. д.;
  • корректировки на 10% и более объемов приобретаемых товаров или услуг, и, как следствие, невозможность покупки в связи с предполагаемым бюджетом;
  • другие причины, указанные в Положении или иных локальных актах покупателя.

В ст. 4 223-ФЗ закреплено, на какой срок заказчики составляют план закупок по закону № 223-ФЗ, — минимум на один год (ч. 2 ст. 4 223-ФЗ). В п. 3.1 ст. 4 223-ФЗ указано, что план закупки товаров, работ, услуг заказчиков, которые определены правительством по п. 2 ч. 8.2 ст. 3 223-ФЗ, содержит формируемый на срок не менее 3 лет раздел о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с утвержденными такими заказчиками перечнями товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется у таких субъектов.

После расчетов заказчик по 223-ФЗ утвердил план закупок на следующий год, в какой крайний срок нужно разместить его в ЕИС, тоже прописано в законе № 223. ПЗ публикуют в Единой информационной системе в течение 10 дней со дня утверждения (ч. 2 ст. 4 223-ФЗ, п. 14 Положения из ПП РФ № 908 от 10.09.2012). Разместите ПЗ до 31 декабря года, предшествующего отчетному: если не успеете, не сможете проводить заказы в рамках закона № 223.

  • наименование, адрес, телефон и электронная почта заказчика;
  • порядковый номер заказа;
  • предмет торгов;
  • ИКЗ;
  • ОКВЭД;
  • минимальные требования к товарам, работам, услугам;
  • количество приобретаемых товаров, работ, услуг;
  • регион поставки;
  • сведения о начальной (максимальной) цене договора;
  • планируемая дата размещения;
  • срок исполнения;
  • тип заказа — в электронной форме или нет;
  • отметка о торгах только среди СМП;
  • отнесение к инновационным изделиям;
  • финансирование за счет субсидий из бюджета.

В ПЗ включают сведения о заказах, необходимых для удовлетворения потребностей организации-заказчика. Если сведения о процедуре не подлежат публикации, в ПЗ их не включают (п. 4 Правил № 932). Заказчик вправе не включать сведения о торгах по п. 1-3 ч. 15 ст. 4 223-ФЗ, если принял решение не размещать такие заказы в ЕИС. К ним относятся:

Компас для заказчиков по 223-ФЗ: ноу-хау в закупках у малого бизнеса

Профессиональные заказчики готовят сани летом: 2022 год уже принес изменения в правилах закупок по 223-ФЗ у малого и среднего бизнеса, 2022 год также добавит свои нюансы, которые необходимо знать уже сейчас. Как известно, предупрежден, значит, вооружен. Приводим рекомендации и советы для заказчиков.

Изменился общий годовой объем закупок у субъектов МСП: он увеличен до 25% совокупного годового стоимостного объема договоров, а доля стоимости договоров с субъектами МСП по результатам закупок, в которых могут участвовать только эти субъекты — до 20% совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок.

Новая форма отчета объединила в себе информацию как о конкурентных закупках, так и неконкурентных закупках, в том числе о закупках у единственного поставщика и содержит разделы о количестве и общей стоимости договоров, сведения о квотируемых российских товарах и о закупках российского происхождения.

Изменились правила подачи ежемесячной отчетности для заказчиков по 223-ФЗ. Новые требования коснулись порядка предоставления информации о заключенных договорах с учетом данных о закупках отечественных товаров и достижения заказчиками их минимальной доли.

  • закупки коммунальных, финансовых услуг;
  • услуг, оказываемых в сфере деятельности естественных монополий;
  • закупки отдельных видов подрядных работ;
  • и другие, которые в силу своей специфики не могут быть выполнены субъектами МСП.

Запрос котировок — это способ определения поставщика, при котором победителем является участник, предложивший самую низкую цену контракта, однако в отличие от аукциона не проводится процедура торгов. Заявки подаются с единственным ценовым предложением. Ценовые предложения участников рассматриваются, и определяется победитель.

Конкурентные способы закупки у каждого заказчика могут быть разные. Они могут иметь такие же названия как в №44-ФЗ: конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений, но могут встретиться и другие. Закупки могут быть открытыми и закрытыми, могут проводиться в электронной или в бумажной форме. Также отдельное внимание в Законе отведено закупкам, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Запрос предложений. Определение этого вида закупки в №223-ФЗ по сути ничем не отличается от определения конкурса. Отличие состоит в том, что минимальный срок подачи заявок на участие в конкурсе составляет 15 дней, а запрос предложений можно провести за 7 рабочих дней. Часто, устанавливая в Положении порядок проведения запроса предложений, заказчики включают пункт о том, что проведение запроса предложений не обязывает заказчика заключить договор по результатам такой процедуры.

Как известно, №223-ФЗ является менее «жёстким» законом, чем №44-ФЗ. Вместо установления четкого регламента проведения закупочных процедур, он многое оставляет «на откуп» заказчика. Заказчики в обязательном порядке формируют внутренний документ, называемый «Положение о закупках», в котором могут сами устанавливать порядок осуществления закупок, не противоречащий закону.

Доступ к закрытым процедурам имеет только определённый круг участников, способных исполнять такие специфические контракты. Заказчик сам направляет участникам приглашения принять участие в закрытой процедуре с приложением документации о закупке. Закрытые процедуры могут проводиться как в бумажной, так и в электронной форме на специализированных электронных площадках.

Необходимо пользоваться перечнем для выполнения минимально установленной доли закупок товаров российского производства (он утвержден ПП от 3 декабря 2022 г. № 2013). К этим товарам относятся те, что включены в реестры российской промышленной продукции и радиоэлектронной продукции. Теперь к ней относят соответствующую продукцию, произведенную на территории государств — членов ЕАЭС.

Отчет включает сведения обо всех договорах, включенных в реестр договоров, с присвоением кодов основания заключения договора; добавлены разделы (за месяц и за год накопленным итогом) о достижении минимальной доли закупки российских товаров; отчет формируется автоматически в ЕИС и должен быть дополнен заказчиком сведениями, которые не размещены в ЕИС.

Разбираем изменения в 223-ФЗ

— Для участия в запросе предложений необходимо указывать окончательную цену при подаче заявки, так как подача окончательного предложения и дополнительного ценового предложения не осуществляется. Если заказчик установил критерии и порядок оценки заявок на участие в такой закупке, то документация должна содержать указание на информацию и документы, которые необходимо предоставить в заявке на участие — для проведения ее оценки. При этом отсутствие такой информации и документов не является основанием для отклонения заявки.

1. Расширено понятие «положение о закупках». Теперь этот документ должен содержать не только требования к закупке, порядку подготовки заявки, проведению процедуры и заключению договора по результатам процедуры. В положение необходимо будет также вносить сведения о порядке определения и обоснования НМЦК, в том числе за единицу ТРУ. Заказчикам на приведение положений в соответствие с новыми требованиями законодательства и на размещение их в ЕИС дается 90 дней с момента вступления закона в силу.

— Упрощены требования к составу заявки на участие в запросе котировок. Заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию и документы, предусмотренные частью 19.1 статьи 3.4 223-ФЗ, в случае если заказчик установил обязательство предоставления таких документов.

3. Изменена часть 19 ст. 3.4 223-ФЗ. Данная часть статьи содержит описание состава заявки под конкретный вид процедур. До изменений понятия о том, что должно быть в первой и во второй части заявки, были обобщены. Теперь данную часть разбили на несколько подчастей. Итак, теперь заказчик вправе установить обязанность предоставления следующих информации и документов:

4. В документации теперь должны быть указаны не только НМЦ договора, но и лота. Кроме того, в документации должен быть описан порядок формирования цены договора с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Закупки по 223-ФЗ

Целью разработчиков №223-ФЗ стала унификация правил проведения закупок и снижение расходования бюджетных средств. Анализ практики применения требований Федерального закона показывает, что поставленные задачи с той или иной степенью успешности были решены.

  1. Конкурс. Критерии определения победителя – оптимальное соотношение цены и условий исполнения контракта.
  2. Аукцион. Самая распространенная форма конкурентной закупки. Ключевым параметром для выявления выигравшего участника становится цена его коммерческого предложения.
  3. Запрос предложений. Победитель определяется на основании нескольких критериев, определенных тендерной документацией.
  4. Запрос котировок. Критериев выявление выигравшего участника становится соответствие требованиям из тендерной документации и самая низкая из предложенных цена поставки товара или услуги.
  5. Другие способы проведения государственной закупки, предусматривающие ее конкурентный формат.
  • паспорт (дли ИП) или комплект учредительной документации (для ООО);
  • регистрационные документы хозяйствующего субъекта;
  • документы, подтверждающие полномочия руководителя;
  • налоговую или финансовую отчетность;
  • документацию, подтверждающую квалификацию персонала;
  • при необходимости – лицензии, разрешения, сертификаты и т.д.

Детальные и очень подробные инструкции для желающих участвовать в закупках по №223-ФЗ можно найти на официальном интернет-портале ЕИС Закупки в соответствующем разделе, который находится в свободном доступе. Но размещенные на сайте руководства пользователей сложно назвать простыми для понимания. Поэтому имеет смысл объяснить положения №223-ФЗ максимально кратко и понятно, то есть обычными словами и без юридических терминов.

К участникам госзакупок предъявляется ряд требований. Общими из них выступает отсутствие запущенной процедуры ликвидации или банкротства, а также задолженностей перед бюджетом. Более детальные требования определяются положениями тендерной документации по конкретной закупке, разрабатываемой непосредственно заказчиком.

Закон № 223-ФЗ в защиту субъектов МСП ограничивает заказчика специальными нормами, начиная от закрытого перечня используемых способов закупки и порядка их выбора, заканчивая сроками оплаты по договору. Кстати, с начала 2022 года этот срок сокращен с 30 за 15 дней с момента выполнения поставщиком его обязательств по договору.

Определенный круг заказчиков, работающих по 223-ФЗ, обязаны поддерживать малый и средний бизнес. Для этого 20% от всех договоров должны заключаться с субъектами малого и среднего предпринимательства. С марта 2022 года в круг такой поддержки будут включены и все самозанятые граждане.

Заказчики заранее публикуют перечень товаров, работ и услуг, который закупается только у малого и среднего бизнеса. И когда проводится закупка такой продукции, то круг ее участников ограничен данными субъектами. Такие закупки часто называются преференционными. Именно они могут проводиться только на госплощадках, в то время как для остальных процедур по 223-ФЗ таких ограничений нет. Поэтому малые и средние предприятия, желающие поучаствовать, предварительно должны зарегистрироваться в ЕИС, чтобы попасть в государственный реестр участников закупок и аккредитоваться на нужных ЭТП.

Закон позволяет заказчику устанавливать требование об обеспечении заявки только в крупных закупках, начальная (максимальная) цена которых составляет боле 5 млн. рублей. Кроме того, установлены сроки заключения договора с победителем, что объективно вносит определенную ясность на этом важном этапе. Договор заключается не ранее 10 дней и не позднее 30 с момента публикации итогового протокола.

Например, в конкурентных закупках заказчик не может произвольно закупать продукцию определенного бренда. Даже если в закупке указывается конкретный товарный знак, всегда присутствует оговорка «или эквивалент». Этот пункт на руку поставщикам, т.к. дает возможность для участия большему числу компаний.

Конкурс – это способ определения поставщика, при котором победителем становится участник, предложивший лучшие условия исполнения договора по совокупности нескольких критериев. Цена договора победителя такой процедуры может быть не самой низкой среди других участников, если он набрал больше баллов по другим критериям.

Конкурентные способы закупки у каждого заказчика могут быть разные. Они могут иметь такие же названия как в №44-ФЗ: конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений, но могут встретиться и другие. Закупки могут быть открытыми и закрытыми, могут проводиться в электронной или в бумажной форме. Также отдельное внимание в Законе отведено закупкам, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Запрос предложений. Определение этого вида закупки в №223-ФЗ по сути ничем не отличается от определения конкурса. Отличие состоит в том, что минимальный срок подачи заявок на участие в конкурсе составляет 15 дней, а запрос предложений можно провести за 7 рабочих дней. Часто, устанавливая в Положении порядок проведения запроса предложений, заказчики включают пункт о том, что проведение запроса предложений не обязывает заказчика заключить договор по результатам такой процедуры.

Аукцион – это способ определения поставщика, при котором побеждает участник, согласный исполнить договор по цене ниже других. Отличительной особенностью данного вида закупки является наличие непосредственной процедуры торгов. Участники закупки в реальном времени последовательно подают предложения о снижении начальной максимальной цены договора (НМЦД) до тех пор, пока не определится победитель.

Заказчик в своём Положении должен определить, какие именно конкурентные способы закупок он будет использовать и подробно описать порядок их проведения. Закон предусматривает некоторые единые требования к порядку осуществления конкурентных закупок, которые следует учитывать при установлении конкретных способов в Положении.

Это интересно:  Норматив потребления тепловой энергии на отопление гкал/кв м 2022 в спб
Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение