65н инструкция по бюджетному учету с изменениями 2022 год вступает в силу

Содержание

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «65н инструкция по бюджетному учету с изменениями 2022 год вступает в силу». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В соответствии с Приказом Минфина РФ №209н о кодах КОСГУ с 2022 года в справочник «КЭК» учетной системы нужно занести новые коды. Полное обновление справочников и плана счетов планировать после обновления системы и лучше после сдачи отчетности за 2022 год.

Изменения в Учете в 2022 году

  • 1 этап — уже сейчас при платежах через Казначейство и при принятии обязательств на текущий 2022 год нужно применять новую классификацию. Обратите внимание на добавление кодов КОСГУ 150, 227, и детализации КОСГУ групп 290 и 340 (341,342 и т.д.)
  • 2 этап – после полного обновления справочника и выхода изменений к Инструкциям 157н и 174н для операций в 2022 году проведение операций по детализированным КОСГУ групп 170, 190, 560, 660, 730, 830 и прочих.

Все описанные изменения в первую очередь касаются учета в Москве, т.к. федеральные учреждения платежи проводят только по КВР, без КОСГУ.

Какие стандарты вступили в силу с 01.01.19г.

  1. Планируемый к введению план счетов по Инструкции 174н для понимания логики применения новой классификации КОСГУ.
  2. Сопоставительная таблица КОСГУ 2022 года и 2022 года (Приказ 65н и Приказ 209н).
  3. Письмо ДепФина г. Москвы об изменении Приказа №300 с приложениями(Приказ №455, оформление платежных поручений). Приказ №300 ввел КЭСО и на протяжении 2022 года была путаница между действующими КОСГУ, применяемыми в учете, и КЭСО по выписке из Казначейства. Теперь КЭСО = КОСГУ, но только до 01.07.2022. После этой даты КЭСО будут равны КОСГУ + детализация, а именно КЭСО = КОСГУ.ХХ.
  4. Презентация ДепФина по изменениям в учете в 2022 году по бюджетной классификации + стандарт «Доходы».

Введение в действие стандартов с 01 января 2022 г.

С 1 января 2022 года вступают в силу два новых документа:
1) Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации РФ, их структура и принципы назначения, утвержденный приказом Минфина России от 08.06.2022 № 132н (далее – Порядок № 132н);
2) Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный приказом Минфина России от 29.11.2022 № 209н (далее – Порядок № 209н).

В своем недавнем письме от 10.08.2022 № 02-05-11/56735 (далее – Письмо № 02-05-11/56735) Минфин России разъяснил некоторые особенности применения Порядка № 132н, в том числе относительно КВР, применяемых государственными (муниципальными) учреждениями.
Так, по элементам видов расходов подгруппы 210 «Разработка, закупка и ремонт вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества» отражаются бюджетные ассигнования за закупку товаров, работ и услуг, перечень которых определяется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере.
Бюджетные ассигнования на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в соответствии с положениями главы 38 «Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ» Гражданского кодекса РФ, независимо от сферы (области, тематики и цели) проведения работ отражаются по КВР 241 «Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы».
Бюджетные ассигнования на оказание услуг по проведению экспертизы по проверке предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям государственного контракта, независимо от сферы и цели его заключения, следует отражать по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».
В целом КВР 244 претерпел значительные изменения по сравнению с 2022 годом.
В данный КВР в 2022 году включены расходы на:

Это интересно:  Как рассчитать сумму крупной сделки для бюджетного учреждения в 2022

Новые приказы

С 1 января 2022 года утрачивают силу действующие в настоящий момент Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2022 № 65н (далее – Указания № 65н). Напомним, что Указания № 65н регламентируют в том числе порядок применения КВР и КОСГУ.

Общие требования к составлению Плана ФХД государственного (муниципального) учреждения утверждены приказом Минфина России от 28.07.2022 № 81н (далее — Требования № 81н). Положения Требований № 81н не разъясняют, в каких строках Плана ФХД необходимо отражать плановые показатели по уплате НДС в бюджет.

Вместе с тем, общие требования к составлению Плана ФХД государственного (муниципального) учреждения на 2022 год утверждены приказом Минфина России от 31.08.2022 № 186н (далее — Требования № 186н). Согласно положениям Требований № 186н плановые показатели по уплате НДС в бюджет могут отражаться по коду строки 3000 «Выплаты, уменьшающие доход» со знаком «минус».

Плановые показатели по НДС в Плане финансово хозяйственной деятельности

  • Дебет ХХХХ00000000001Х0 2 401 10 1ХХ Кредит ХХХХ0000000000180 2 303 04 731 — начислен НДС (п. 131 инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2022 № 174н (далее — Инструкция № 174н), п. 159 инструкции, утв. приказом Минфина России от 23.12.2022 № 183н (далее — Инструкция № 183н);
  • Дебет ХХХХ0000000000180 2 303 04 831 Кредит 2 201 11 610, уменьшение 17 (КДБ 180, КОСГУ 189) — уплачен НДС в бюджет (п. 73 Инструкции № 174н, п. 73 Инструкции № 183н).

Это не бюджетные инвестиции, как утверждается в действующей редакции, а капвложения в объекты строительства или приобретение недвижимости (строительство, реконструкция, реставрация, модернизация, покупка недвижимости и НПА), а также капвложения в объекты дочерних обществ госкорпораций. В п. 9 абзац 11, содержащий положения о том, что операции по начислению НДС и налога на прибыль отражаются по КОСГУ 189, добавлено утверждение о том, что налог, связанный с применением УСН, начисляется по этой же подстатье. В новой редакции Инструкции 209н введено положение о том, что поступивший неделимый платеж, объединивший различные по экономической сути доходы, отражается по статье, являющейся основной при получении дохода.

Новый порядок применения КОСГУ регулируется отдельным документом, утвержденным приказом Минфина РФ от 29.11.2022 № 209н. Действует при ведении учета с 01.01.2022, при составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности начиная с отчетности за 2022 г. Он предусматривает большую детализацию многих статей, а также введение новых подстатей.

Приложение N 2. Инструкция по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений

, утвержденным Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2022 г. N 256н, счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и по его применению, утвержденных Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2022 г.

Это интересно:  Кто может потребовать предъявить паспорт

Пример. Имущество поступило в аренду на 12 месяцев, арендные платежи составляют 118 000 руб. в месяц (100 000 руб. — стоимость без учета налога и 18 000 руб. — НДС по ставке 18 %). За весь срок пользования арендатор должен уплатить 1 416 000 руб. с учетом НДС.

Пунктом 8 Стандарта «Аренда» определено: «Объекты бухгалтерского учета, возникающие при передаче государственного (муниципального) имущества в безвозмездное пользование классифицируются для целей настоящего Стандарта в качестве объектов учета аренды». Таким образом, при получении государственного (муниципального) имущества в безвозмездное пользование ссудополучатель – государственное (муниципальное) учреждение должен отражать объекты учета в соответствии с положениями Стандарта «Аренда».

Ответы на вопросы слушателей семинара

Если законодательством субъекта РФ по договорам найма специализированных жилых помещений предусмотрена плата за предоставленное жилое помещение и коммунальные услуги, то согласно части 4(1).1 Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (утв. приказом Минфина России от 01.07.2022 № 65н) плата за пользование жилым помещением, предоставленным по договору социального найма, отражается по статье 120 «Доходы от собственности» аналитической группы подвида доходов бюджетов, по подстатье 129 «Иные доходы от собственности» КОСГУ. Данные доходы учитываются на счете 205 29 «Расчеты по иным доходам от собственности» Единого плана счетов бухгалтерского учета.

Система нормативно-правовых актов ведения бухгалтерского учета. Положения учетной политики в 2022 году для целей бухгалтерского учета в соответствии с требованиями федерального стандарта, вступившего в силу с 1 января 2022 года, федерального закона «О бухгалтерском учете», Единого плана счетов. Комментарии к приказу Минфина России от 30 декабря 2022 г. № 274н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», методические рекомендации к стандарту и практика его применения в 2022 году.

65н инструкция по бюджетному учету с изменениями 2022 год вступает в силу

Стоимость участия
при одноместном размещении: категория стандарт — 58 200 р., категория стандарт бизнес- 61 800 р.,
при размещении в двухместном номере (за 1 человека): категория стандарт — 43 800 р. категория стандарт бизнес- 45 600 р., НДС нет.
В стоимость участия включены обучение, проживание в одноместном/двухместном номере, 2-х разовое питание (завтрак, обед).

Основные изменения в законодательстве о бухгалтерском (бюджетном) учете и отчетности в 2022 году (введение с 1 января 2022 года новых федеральных стандартов)

  • Приказ Минфина России от 31 декабря 2022 г. № 257н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства»
  • Приказ Минфина России от 31 декабря 2022 г. № 258н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда» Объекты учета в рамках действия федерального стандарта «Аренда». Виды аренды, порядок учета объектов аренды, условных арендных платежей, льготной аренды.
  • Приказ Минфина России от 31 декабря 2022 г. № 259н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Обесценение активов»

220 Закупка для обеспечения специальным топливом и горюче-смазочными материалами, продовольственного и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны

Специалисты Министерства финансов опубликовали Письмо от 10.08.2022 № 02-05-11/56735, в котором представили разъяснения, как применять новые коды ВР в 2022 году. Теперь список кодов дополнен новыми видами расходов, некоторые наименования групп изменены. Рассмотрим изменения в КВР и КОСГУ на 2022 год для бюджетных учреждений в виде таблицы.

Это интересно:  Оформляют ли в Смоленске статус переселенца на 4 апреля в 2022 году

Таблица соответствия КВР и КОСГУ на 2022 год для закупок

Оставление бюджетной отчетности следует формировать в разрезе кодов операций сектора государственного управления. К примеру, отчетные формы, как отчет о финансовых результатах деятельности, 0503121 — для КУ и 0503721 — БУ. А также отчет о движении денежных средств: 0503123 — для КУ и 0503723 — БУ.

15. Код классификации расходов бюджетов состоит из двадцати знаков. Структура двадцатизначного кода классификации расходов бюджетов является единой для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и включает следующие составные части (таблица 2):

кода главного распорядителя бюджетных средств (1-3 разряды);

кода раздела (4-5 разряды);

кода подраздела (6-7 разряды);

кода целевой статьи (8-17 разряды);

кода вида расходов (18-20 разряды).

10. Код вида доходов бюджетов состоит из 10-ти разрядов и включает:

группу доходов (4 разряд кода классификации доходов бюджетов);

подгруппу доходов (5-6 разряды кода классификации доходов бюджетов);

статью доходов (7-8 разряды кода классификации доходов бюджетов);

подстатью доходов (9-11 разряды кода классификации доходов бюджетов);

элемент доходов (12-13 разряды кода классификации доходов бюджетов).

II. Классификация доходов бюджетов, в том числе общие требования к порядку формирования перечня кодов подвидов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

000 1 16 90020 02 0000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации».

Отражение доходов целевых бюджетных фондов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований с применением кода подвида доходов бюджетов не предусматривается.

В случае, если администрирование доходов осуществляется по коду классификации доходов бюджетов с применением детализированных кодов группы подвида доходов бюджетов, при формировании отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации после наименования кода вида доходов бюджетов и соответствующего ему кода аналитической группы подвидов доходов бюджетов, указанного в приложении 1 к настоящему Порядку, в скобках указывается наименование соответствующего кода группы подвида доходов бюджетов.

Администраторы доходов бюджета доводят до плательщиков полный код классификации доходов бюджетов с учетом кода подвида доходов бюджетов.

Выбытие объектов основных средств в связи с пере­дачей их арендодателем (ссудодателем) в финансовую аренду (безвозмездное бессрочное пользование), классифицируемых как объекты неоперационной (финансовой) аренды, отражается так: Дебет счета 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами», соответствующих счетов аналитического учета счета 0 104 00 000 «Амортизация», соответствующих счетов аналитического учета счета 0 114 00 000 «Обесценение нефинансовых активов» Кредит соответствующих счетов аналитического учета счета 0 101 00 000 «Основные средства» Как и прежде, учитываются на счете 102 00 000. Исключен счет аналитического учета 0 102 40 000 «Нематериальные активы – предметы лизинга». Таким образом, для формирования информации о наличии нематериальных активов и хозяйственных операций, осуществляемых с ними, остались два счета аналитического учета:

«Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению»

Изменения в Инструкции №174н. Новые бухгалтерские проводки бюджетного учета

Вносимые в дополнения и корректировки в большинстве своем подобны изменениям, внесенным ранее в и от . На очереди изменения в План счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкцию по его применению (далее – Инструкция № 183н) – с Приказом Минфина от 31 декабря 2022 г.

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение