Высшие Органы Судебной Власти Рф 2022

13) об оспаривании ненормативных правовых актов Министерства обороны Российской Федерации, иных федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, касающихся прав, свобод и охраняемых законом интересов военнослужащих, граждан, проходящих военные сборы;

12) о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок по делам, подсудным федеральным судам общей юрисдикции, за исключением районных судов и гарнизонных военных судов;

8) об отмене регистрации кандидата на должность Президента Российской Федерации, регистрации федерального списка кандидатов, регистрации кандидата, включенного в зарегистрированный федеральный список кандидатов, а также об исключении региональной группы кандидатов из федерального списка кандидатов при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

7) об оспаривании решений (уклонения от принятия решений) Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (независимо от уровня выборов, референдума), за исключением решений, оставляющих в силе решения нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума;

1) об оспаривании нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов, в том числе Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, а также государственных корпораций;

Система судов РФ 2022 схема изменениями

Начнём с судов, которые напрямую будут подчиняться Конституционному суду. Здесь всё максимально просто. Если бы в России с её огромной территорией существовал бы только один Конституционный суд, то он не смог бы осилить весь объём запросов, поступающих в него. Поэтому у каждого субъекта есть свой Конституционный суд. Всего в нашей стране 85 субъектов, а значит и столько же Конституционных судов субъектов РФ. К счастью, их полномочия не нужно учить, чтобы решать задания на судебную систему в ЕГЭ.

Верховный Суд издает «Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации», в котором публикуются решения по гражданским и уголовным делам, обзоры судебной практики, аналитические материалы и статистические данные о работе судов общей юрисдикции и др. материалы.

  • Конституционный Суд РФ;
  • федеральные суды общей юрисдикции (Верховный Суд РФ, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды; военные и специализированные суды; федеральные арбитражные суды.
  1. уголовные преступления при максимальном наказании до 3 лет лишения свободы
  2. дела о расторжении брака, если между супругами отсутствует спор о детях
  3. дела о разделе между супругами совместно нажитого имущества (цена иска – не более 50000 р.)
  4. дела по имущественным спорам при цене иска, не превышающей 50000 р. (НЕ дела о наследовании и связанные с интеллектуальной собственностью)

К судам общей юрисдикции относятся: верховные суды республик в составе Российской Федерации, краевые, областные суды, суд автономной области, автономных округов, Московский, Санкт-Петербургский и Севастопольский городские суды, районные (городские) суды, и система военных судов.

Каждый из вышеназванных судов станет действовать только в пределах своего округа. Государство создаёт девять кассационных и пять апелляционных судов и столько же, совмещенных с ними округов. В кассационный округ (в зависимости от его размера) войдёт от 7 до 13 областей, краев, республик и городов федерального значения. Так, например, первый кассационный суд будет осуществлять проверку судебных актов судов Московской области, Тульской области, Курской, Белгородской, Брянской, Воронежской, Калужской, Липецкой, Орловской, Пензенской, Саратовской, Нижегородской области, а также Мордовии. Законодатель решил разместить его в Саратове. Следовательно, жалобы и представления на решения судов Московской области придется отправлять в Саратов, где они и станут рассматриваться в кассационном порядке. Москвичам в этом отношении повезло несколько больше. Им не надо будет ехать в другой город или тратить деньги на отправку жалоб. Их (то есть второй кассационный суд) разместится в Москве. Поэтому жалобы на решения московских судов будут рассматриваться в столице. В зону деятельности второго кассационного суда войдут Владимирская, Ивановская, Костромская, Рязанская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, и Ярославская области, ну и, конечно, сама Москва.

Судебная власть в Российской Федерации осуществляется только судами в лице судей и привлекаемых в установленном законом порядке к осуществлению правосудия присяжных заседателей и арбитражных заседателей. Никакие другие органы и лица не вправе принимать на себя осуществление правосудия.

Арбитражные суды по составу мало чем отличаются от районных. Здесь есть свой председатель, его заместители и сами судьи. В судах первой инстанции (городских или районных) происходит рассмотрение дела и вынесение последующего решения. Вторые (апелляционные) инстанции проверяют такие решения на законность и обоснованность. Происходит обобщение судебной практики и повторное рассмотрение дела.
Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом.

Пройдя все эти инстанции, заинтересованное лицо может обращаться за правосудием, например, в ЕСПЧ. При этом после первой инстанции не обязательно подавать апелляцию. Для ускорения процедуры можно сразу инициировать кассационное производство. Заинтересованной стороне предоставляется на это срок в 6 месяцев.

Кассационное разбирательство осуществляется, как правило, в судах второго звена. Проверка приговоров и решений суда первой инстанции производится по кассационной жалобе или кассационному протесту прокурора. По итогам проверки дела в кассационной инстанции судом выносится определение, в котором дается оценка законности и обоснованности приговора или решения суда первой инстанции и принимается одно из двух решений: оставить приговор (решение) в силе или отменить его и направить дело на новое рассмотрение в тот же или соответствующий ему другой суд.

Конституционно уставной суд субъекта РФ может создаваться субъектом РФ для рассмотрения вопросов соответствия законов, нормативных правовых актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, конституции (уставу), а также для толкования конституции (устава) субъекта Российской Федерации. Финансирование конституционного (уставного) суда производится за счёт средств бюджета соответствующего субъекта.

федеральные арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды) являются судами по проверке в кассационной инстанции законности вступивших в законную силу судебных актов арбитражных судов субъектов Российской Федерации и арбитражных апелляционных судов;

Судебная система – совок-ть всех судов гос-ва, имеющих общие задачи, организованных и действующих на единых принципах и связанных между собой отношениями по осуществлению правосудия. Каждое из звеньев судебной системы представляет собой совокупность судов одинаковой компетенции. В России судебная система устанавливается Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации» от 31 декабря 1996 г.

Единство судебной системы находит свое выражение в общности задач всех судов по обеспечению законности, защите конституционного строя, прав и свобод граждан и других социальных ценностей; единстве принципов организации и деятельности; в применении всеми судами одних и тех же материальных законов и в согласованности процессуального законодательства; в единстве правового статуса судей; в инстанционных и иных взаимосвязях в иерархии судов общей компетенции и арбитражных судов; в едином порядке финансирования судов госуд-ым бюджетом.

Судебная система России состоит из судов трех категорий: 1) конституционные (уставные) суды; 2) Верховные суды (общей юрисдикции и военные трибуналы); 3) арбитражные суды. Такая трехзвенная структура характеризуется тем, что все они являются федеральными (за исключением судов, образуемых субъектами РФ). Высшими судебными органами РФ являются соответственно Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ и Высший Арбитражный Суд РФ.

3) судебная власть – Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ, суды общей юрисдикции, Генеральная прокуратура РФ. Главная задача – обеспечение легитимности, осуществление правосудия на основании законов и в определенной законом форме. Центральное место в политической системе принадлежит главе государства – Президенту РФ.

2) исполнительная власть – Правительство РФ возглавляет систему органов исполнительной власти РФ. Правительство РФ состоит из членов Правительства – Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства и федеральных министров. Основное направление деятельности – исполнение законодательных актов.

Это интересно:  Световая пломба бесплатно по полису в московской области

1) законодательная власть – Федеральное Собрание РФ является высшим представительным, постоянно действующим органом РФ. Оно состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы, которые заседают раздельно. Основная функция – формирование законодательства страны;

д) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации, а также меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

Главной задачей Президентаявляется обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия всех органов ветвей власти. В процессе этого взаимодействия сторон регулирование их отношений находит свое отражение в издаваемых в установленном порядке федеральных законах, регламентах палат Федерального Собрания, указах Президента. Президент РФ является главой демократического федеративного правового государства России с республиканской формой правления (ст. 1 Конституции РФ).

Органы судебной власти РФ

Согласно конституционным нормам, судебная власть в РФ осуществляется только судом (ст. 118 Конституции РФ). Это означает, что в России нет иных государственных или других органов, кроме судов, которые располагали бы правом рассматривать и разрешать гражданские, уголовные и другие дела.

1. Конституционный суд РФ — разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, палат парламента, Правительства РФ; конституций республик; уставов, законов субъектов РФ; договоров между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, договоров между субъектами РФ; не вступивших в силу международных договоров РФ. Конституционный Суд осуществляет толкование Конституции РФ.

Согласно ст.119 Конституции, судьями могут быть российские граждане, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет. Судьи независимы и подчиняются только Конституции РФ и федеральному закону (ст. 120 Конституции РФ). Судьи несменяемы (ст. 121), а также неприкосновенны (ст. 122).

1) за исполнением законов федеральными министерствами и государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, законодательными и исполнительными органами субъектов Федерации, органами местного самоуправления, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

исполнение законодательства об уголовном судопроизводстве по делам, отнесённым уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к подследственности федерального органа исполнительной власти по обеспечению установленного порядка деятельности судов и исполнению судебных актов и актов других органов.

Дисциплинарное судебное присутствие, являющийся судебным органом, рассматривающим дела по жалобам на решения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации и квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации о досрочном прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков и обращениям на решения Конституционный Суд Российской Федерации — высший судебный орган, осуществляющий контроль за соответствием законов и иных нормативных актов действующей Конституции. Конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации

Суд общей юрисдикции — это суд, осуществляющий правосудие по гражданским, уголовным делам и делам, возникающим из административных правонарушений, а также иным делам, подсудным судам общей юрисдикции. В Российской Федерации к судам общей юрисдикции относятся: Верховный Суд Российской Федерации, верховные суды республик в составе Российской Федерации, краевые, областные суды, суды автономных областей, автономных округов, Московский и Санкт-Петербургский городские суды, районные (городские) суды, и система военных судов.

за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти (федеральными министерствами, государственными комитетами, федеральными службами и др.), законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями юридических лиц, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов (общий надзор),

К федеральным судам в судах общей юрисдикции относятся также специализированные суды (это не чрезвычайные суды, и их создание не вызвано чрезвычайной ситуацией). В настоящее время в РФ нет специализированных судов, хотя концепция развития судебной системы предусматривает в частности создание административных, ювенальных и миграционных судов.

2. Муниципальные выборы. Внастоящее время местные вы­боры построены по образцу федеральных выборов. Так, выбо­ры депутатов, членов иных выборных органов местного само­управления, выборных должностных лиц осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Избирательным правом обладают гражда­не, достигшие 18 лет и постоянно проживающие на территории муниципального образования, кроме лиц, признанных судом недееспособными, а также лиц, содержащихся в местах лише­ния свободы по вступившему в законную силу приговору суда. Правом выдвижения кандидатов обладают группы избирателей и избирательные объединения. В основе последних лежат отде­ления общефедеральных и региональных политических партий, общественных организаций и др.

а) собрание (сход) существует наравне с представительными
органами местного самоуправления. В этом случае оно не мо­
жет осуществлять исключительные полномочия представитель­
ного органа. В остальном его компетенция определяется в уста­
ве муниципального образования;

лиц без гражданства, проживающих на данной территории. Кро­ме того, должны обладать избирательным правом и лица, хотя по­стоянно и не проживающие на территории муниципального об­разования, но имеющие там недвижимость, так как решения ор­ганов местного самоуправления несомненно затрагивают их интересы. Кроме того, в небольших населенных пунктах возмож­но проведение открытых выборов на собраниях и сходах граждан.

Высший Арбитражный Суд в первой инстанции рассматрива­ет жалобы на ненормативные акты Президента, палат Феде­рального Собрания, Правительства, нарушающие права и за­конные интересы организаций и граждан-предпринимателей, а также экономические споры между Российской Федерацией и субъектами Федерации, между субъектами РФ. В его компетен­цию входит и рассмотрение дел в порядке надзора. В обязанно-

Однако такое положение отнюдь не означает, что местное са­моуправление — это государство в государстве, что оно абсолют­но отделено от государства. Дело в том, что Российская Федера­ция и ее субъекты обладают определенными правами по отно­шению к местному самоуправлению. К их совместному ведению относится установление общих принципов организации местно­го самоуправления, что выражается в принятии законов России-

Высшие органы судебной власти

Из трех ветвей власти, существующих в обществе, судебная власть – самая слабая в том смысле, что она не опирается на волеизъявление избирателей и не может найти у них поддержки, не располагает, как исполнительная власть значительными финансовыми и силовыми средствами. Сила судебной власти имеет нематериальный характер и состоит в уважении цивилизованного общества к праву и суду.

«О референдуме Российской Федерации» Конституционный Суд также проверяет соблюдение требований, предусмотренных Конституцией Российской Федерации в отношении национального референдума, по запросу Президента Российской Федерации. Абросимова Е.Б. Судебная власть в Российской Федерации: система и принципы. — М.: Институт права и публичной политики, 2002. — 40 с.

б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

Органы судебной власти осуществляют свою деятельность на основании законов Российской Федерации и принципов, закрепленных в конституции. Это принципы и нормы, определяющие взаимоотношения гражданина РФ с судебной властью, принципы, определяющие организацию судебной власти, а также принципы, определяющие порядок функционирования судебной системы.

В состав Конституционного Суда входят две палаты, включающие соответственно десять и девять судей. Персональный состав определяется путем жеребьевки, проводимой согласно Регламенту Конституционного Суда. Возглавляет Суд Председатель, который руководит подготовкой пленарных заседаний и председательствует на них, представляет Конституционный Суд в отношениях с государственными органами, общественными объединениями, он отдает приказы и распоряжения.

Органы судебной власти в РФ

Правосудие в Российской Федерации строится на принципах, отражающих сущность и задачи демократического правового государства и закрепленных в Конституции РФ (гл. 7) и в Федеральном конституционном законе от 31 декабря 1996 г «О судебной системе Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

Задачи правоохранительных органов нацелены на достижение конкретных результатов каждым субъектом правоохранительной деятельности: обеспечение конституционной законности путем устранения нарушений предписаний Конституции РФ и проверки конституционности законодательных и иных нормативных актов; справедливое разбирательство и разрешение гражданских, административных и уголовных дел; выявление и устранение нарушений закона с помощью средств прокурорского надзора и поддержания обвинения; раскрытие преступлений и изобличение лиц, виновных в их совершении, подготовка материалов для рассмотрения конкретных дел в суде; исполнение приговоров и иных судебных решений; предупреждение преступлений и иных правонарушений; предоставление всем, кому это необходимо, квалифицированной юридической помощи, а равно оказание других юридических услуг.

Это интересно:  Земля многодетным семьям в московской области 2022

Правоохранительная деятельность является одним из видов государственной деятельности. Цель (задача) правоохранительной деятельности — охрана самого права.
Государство располагает специальными органами и способно делать свои веления обязательными для всего населения.

Дополнения и изменения, внесенные в упомянутый Закон, укрепили роль прокуратуры в координации борьбы правоохранительных органов с преступностью, была сформирована специальная глава о прокурорском надзоре за соблюдением прав и свобод гражданина и человека. По существу, это новый Закон о прокуратуре, в нем определены все стороны организации и деятельности прокуратуры. На прокуратуру возложено также осуществление надзора за исполнением законов и соблюдением Конституции РФ. Деятельность прокуратуры направлена на обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства. Прокуратура РФ выполняет и иные функции, установленные федеральным законом.

Органы правосудия в совокупности составляют судебную систему Российской Федерации. Основной видовой особенностью этих органов является осуществление судебной власти посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Федеральный арбитражный суд округа (в соответствии с действующим законодательством на территории Российской Федерации функционирует 10 таких судов — по числу округов). В пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда кассационной инстанции, а также по вновь открывшимся обстоятельствам и является вышестоящей судебной инстанцией по отношению к действующим на территории соответствующего судебного округа арбитражным апелляционным судам и арбитражным судам субъектов Российской Федерации.

Мировым судьей может быть гражданин РФ, достигший возраста 25 лет, имеющий высшее юридическое образование, стаж работы по юридической профессии не менее 5 лет, сдавший квалификационный экзамен и получивший рекомендацию квалификационной коллегии судей соответствующего субъекта РФ.

Институт мировых судей. Мировые суды впервые были созданы в Англии (в XIV веке), во Франции (в XVIII веке), в России — в 1864 году. Однако уже в 1889 году мировые суды в России были упразднены, а их восстановление началось в 1912 году. Мировые судьи избирались земским собранием или городской думой. В 1917 году восстановление еще не было полностью закончено, а существование мировых судов вновь прекратилось в результате революции. В 1996 году было предусмотрено восстановление мировых судов.

Мировые судьи осуществляют правосудие именем Российской Федерации. Порядок осуществления правосудия мировыми судьями устанавливается федеральным законом. Вступившие в силу постановления мировых судей, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов власти и лиц. То есть для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Верховный Суд РФ – высший судебный орган по гражданским, уголовным, административным и иным делам. Он осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции, включая военные и специализированные федеральные суды, а также дает разъяснения по вопросам судебной практики. Верховный Суд РФ в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда первой (единичные основания), второй инстанции, а также по вновь открывшимся обстоятельствам.

Президент Российской Федерации: выборы и полномочия. Федеральное собрание как высший представительный и законодательный орган Российской Федерации. Порядок формирования Совета Федерации и Государственной Думы. Полномочия палат, их комитеты. Порядок принятия и публикации законов. Условия роспуска Государственной Думы Президентом Российской Федерации. Правительство Российской Федерации: порядок формирования, полномочия.

Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент РФ. Федеральное Собрание (Совет Федераций и Государственная Дума), Правительство РФ и суды (Конституционный, Верховный, Высший арбитражный).
Президент Российской Федерации является главой государства Его правовой статус, полномочия и порядок избрания определены в главе 4 Конституции РФ. Он избирается на четыре года гражданами Российской Федерации на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Значительная часть полномочий Президента направлена на обеспечение согласованного функционирования всех ветвей власти в стране При взаимодействии с законодательной властью глава государства имеет право назначать выборы Государственной Думы, а также распускать ее в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Президент вносит законопроекты в нижнюю палату парламента, подписывает и обнародует федеральные законы. Он обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства.
Среди полномочий Президента по отношению к исполнительной власти назначение с согласия Государственной Думы председателя Правительства, назначение на должность и освобождение от нее заместителей председателя и федеральных министров, отмена решений органов исполнительной власти в случае противоречий Конституции,
федеральным законам, принятие или отклонение отставки Правительства.
Специфичны взаимоотношения Президента с судебной властью. Он представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного, Верховного, Высшего арбитражного судов РФ, а также кандидатуру Генерального прокурора; вносит предложения об освобождении его от должности, назначает суден других федеральных судов.
Широк круг обязанностей главы государства в области организации бороны страны. В соответствии с Конституцией он является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации. В этом качестве утверждает военную доктрину, назначает и освобождает высшее военное командование. Президент имеет право вводить на территории России или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением Совету Федерации и Государственной Думе. Более подробно обязанности Верховного Главнокомандующего регламентированы федеральными законами.
Так, в соответствии с Законом «Об обороне» глава государства определяет основные направления военной политики страны, осуществляет руководство Вооружёнными Силами и другими воинскими формированиями. Он объявляет в случае необходимости полную или частичную мобилизацию; утверждает концепции и планы строительства Вооруженных Сил, государственные программы вооружения и развития оборонного промышленного комплекса, издает указы о призыве на военную службу и увольнении в запас, утверждает общевоинские уставы, осуществляет иные полномочия в области обороны.
Представительным и законодательным органом в Российской Федерации является Федеральное Собрание — парламент РФ, который состоит из двух палат. Совета Федерации и Государственной Думы В Совет Федерации входят по два представителя от каждою субъекта Российской Федерации — по одному от представительного и исполнительною органов государственной власти (178 депутатов). Государственная Дума состоит из 450 депутатов Федеральное Собрание избирается, как и президент на четыре года.
Необходимость разделения Федерального Собрания на две палаты вызвана разграничением функций каждой, а также определенным порядком рассмотрения и принятия законов.
Федеральные законы принимаются Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов. Принятые законы, в течение 5 дней, передаются на рассмотрение Совета Федерации. Федеральный закон считается одобренным, Советом Федерации, если за него проголосовало более половины, от общего числа членов этой палаты, либо, если, в течение 14 дней, он не был рассмотрен Советом федерации. Принятый федеральный закон, в течение 5 дней, направляется Президенту Российской Федерации, который, в течение 14 дней, подписывает закон и обнародует его. Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством, (не менее трех четвертей голосов) от общего числа, членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов, от общего числа, депутатов Госдумы.
Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет Правительство РФ. Оно состоит из председателя Правительства, его заместителей и федеральных министров Основные из задач, которые решает Правительство.
В сфере военного строительства на Правительство возложены обязанности по организации оснащения Вооруженных Сил вооружением и военной техникой, обеспечению их всеми необходимыми ресурсами, для успешного выполнения своих функций. Правительство: организует разработку и выполнение государственных программ вооружения, осуществляет руководство мобилизационной подготовкой, ведет международные переговоры по вопросам военного сотрудничества и заключает соответствующие межправительственные соглашения. Оно осуществляет и иные полномочия в области обороны, определенные Конституцией РФ, федеральными законами и указами Президента России.
В системе государственной власти России важное место занимает судебная власть. Она осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства и представлена Конституционным, Верховным, Высшим арбитражным судом РФ, иными федеральными судами.
За органами судебной власти признается самостоятельность и право действовать независимо от других ветвей власти. Основное содержание деятельности этих органов определено целью осуществления правосудия в стране — защитой конституционного строя Российской федерации, прав и свобод граждан, прав и законных интересов предприятий, учреждений и организаций.
Особое место в Конституции отведено Прокуратуре Российской Федерации. Она не является органом судебной власти, но при осуществлении правосудия тесно взаимодействует с ними.
Основная задача Прокуратуры – осуществление государственного надзора за исполнением законов на всей территории Российской Федерации. В результате прокурорского надзора устраняются ошибки и недостатки судебной практики. Осуществляется защита прав и свобод граждан, интересов общества и государства, укрепляются законность и правопорядок.
Таким образом, Конституцией Российской федерации определено, что единственным источником власти в России является ее народ. Власть народа осуществляется непосредственно (путем референдумов и свободных выбрав), а также через органы государственной власти и местного самоуправления. Построенные на основе принципа разделения полномочий, эти органы призваны обеспечить права и свободы, честь, достоинство человека и гражданина, а также демократическое развитие Российского государства.

Это интересно:  Окоф 2022 для бюджетных организаций с расшифровкой и группой

Органы судебной власти Российской Федерации

9. Судопроизводство осуществляется на основе состязатель­ности и равноправия сторон. Оно может быть начато только при
наличии заявления истца, обвинительного акта прокурора или
жалобы потерпевшего, настаивающих перед судом на удовле­творении своих требований. Но другая сторона (ответчик, под­судимый) вправе приводить аргументы в свою защиту либо са­мостоятельно, либо используя специалистов в области права
(адвокатов). Обе стороны равноправны, т. е. пользуются одина­ковыми возможностями для защиты своих прав. Решение по
разбираемому делу выносит суд, который не связан доводами
сторон и свободен в оценке представленных ими доказательств,
а также независим от любых посторонних влияний.

Юрисдикционная деятельность.Осуществление судебной вла­сти возложено на совокупность судебных органов от самых ни­зовых до верховных. Каждый судебный орган разрешает кон­кретные дела совершенно самостоятельно, руководствуясь толь­ко законом и правосознанием. Совокупность судов именуется юстицией (от лат. justitia — справедливость), а деятельность су­дов по разрешению правовых конфликтов — юрисдикционной (правосудием) и соответственно предметная и пространственная сфера этой деятельности — юрисдикцией (от лат. juridictio — су­дебное разбирательство, судебный округ). Деятельность по раз­решению споров с созданием соответствующих органов может быть присуща и представительным органам (например, комис­сии по этике при палате парламента), и исполнительным орга­нам (например, ведомственному арбитражу), однако это своего рода исключения из правил, и, кроме того, такая деятельность в демократическом государстве всегда подконтрольна суду.

6. Судебная деятельность осуществляется в особой судебной
форме.
Судебный порядок разрешения дел отнимает много вре­мени именно потому, что судебная процедура очень сложна.
Процессуальная форма судебной деятельности — это еще один
барьер на пути принятия скороспелого и несправедливого су­дебного решения. Судебное разбирательство не только слож­ное, длительное, но и дорогое. И государство его оплачивает
лишь частично, относя расходы на лиц, участвующих в процес­се (судебные пошлины, штрафы и т. п.). Несмотря на то что
правосудие имеет немалую цену, оно позволяет обществу об­рести ценности более высокого порядка (свободу, справедли­вость и т. д.).

8. Не допускается заочное рассмотрение уголовных дел. Суд
обязан непосредственно исследовать доказательства по делу,
допросить подсудимых, потерпевших, свидетелей и других лиц,
осмотреть вещественные доказательства, огласить протоколы и
иные документы. Участие подсудимого в уголовном процессе
обязательно. Закон разрешает рассмотреть дело в его отсутствие
только в исключительных случаях: когда он находится вне пре­делов государства и уклоняется от явки в суд, когда подсуди­мый ходатайствует о судебном разбирательстве в его отсутст­вие, но при этом он обвиняется в преступлении, за которое не
может быть назначено наказание в виде лишения свободы.

Судья-секретарь осуществляет непосредственное руковод­ство работой аппарата, организационно обеспечивает подготов­ку и проведение заседаний Суда, доводит до сведения соответ­ствующих органов, организаций и лиц решения, принятые Конституционным Судом, организует информационное обес­печение судей и др.

Трудовой договор — соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные настоящим Кодексом, законами и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка.

5. Равноправие субъектов РФ – принцип федеративного устройства, впервые получивший закрепление в нынешней Конституции РФ. Это равноправие проявляется в равенстве их прав и обязанностей как субъектов Федерации, в равном представительстве всех субъектов в ФС.

Срочный трудовой договор (контракт) заключается в случаях, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы, или условий ее выполнения, или интересов работника, а также в случаях, непосредственно предусмотренных законом.

1. Осуществление правосудия только судом. Судебная власть в РФ принадлежит только судам в лице судей и привлекаемых (в установленных законом случаях) к осуществлению правосудия представителей народа. Никакие другие государственные структуры власти не вправе осуществлять функции судебных органов.

Трудовой договор заключается в письменной форме. Он оформляется в двух экземплярах и хранится у каждой из сторон. Прием на работу оформляется приказом администрации организации. Запрещается необоснованный отказ при приеме на работу. Какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав и свобод или установление прямых или косвенных преимуществ при приеме на работу в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения и т.п., не допускается.

Важное уточнение, обеспечивающее реализацию конституционных прав граждан на рассмотрение их дел в вышестоящем суде, было введено в действующее законодательство в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 6 июля 1998 г., признавшим неконституционной норму Уголовно-процессуального кодекса РСФСР, не допускающую кассационного обжалования приговора Верховного Суда РФ, вынесенного Судебной коллегией по первой инстанции (ч. 5 ст. 325)*(683).

Усиление роли Конституционного суда и наделение его правом проверять законы до подписания их Президентом установлено Конституцией. Согласно ч.1 ст.15, ст.16, ч.2 ст.125 Конституции, Конституционный суд обязан проверять на соответствие Конституции, точнее на соответствие Толкованию Конституции, правовые акты, перечисленные в ч.2 ст.125, даже не до подписания их Президентом, а до принятия их соответствующим органом власти, или должностным лицом.

Это очень плохая идея. Основа статуса судьи — это его независимость от других властей. В частности, это проявляется в том, что ставить вопрос о лишении статуса и разрешать вопрос о лишении статуса судьи могут только представители судейского сообщества (с привлечением общественности в состав соответствующих органов). Этой же поправкой этот принцип ниспровергается: решать о вопрос о прекращении статуса судьи будут законодатели по представлению президента. Очевидно, что судейская независимость просто исчезает — судьям проверяющих и высших инстанций просто опасно решать что-то против законодательной и исполнительной власти. Иначе по высосанным из пальца основаниям их просто будут лишать статуса, а судейское сообщество их защитить не сможет.

Правительство Российской Федерации во главе с Председателем — федеральный орган исполнительной власти (также федеральными органами исполнительной власти считаются Министерства России, федеральные службы и федеральные агентства России, управляемые Президентом или подведомственные и управляемые Правительством России);

Мне не очень понятно, зачем это нововведение. Возможно, чем идея такова: чем меньше судей КС, тем меньше вероятности появления «непослушного меньшинства», которое может разрастись во что-то бОльшее. Современная история КС знает появление «судей-бунтарей». Видимо, это превентивная мера от этого: в малом сообществе такая вероятность будет существенно ниже.

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение